Ваз 2108: зачем выполняется замена отопителя

Подбор детали

Перед заменой первым делом необходимо подобрать радиатор и купить его. На рынке сегодня доступны алюминиевые и медные радиаторы.

Алюминиевые обладают следующими особенностями:

  • низкая цена;
  • высокая теплопроводность;
  • при поломке ремонт невозможен.

Медные радиаторы характеризуются следующим образом:

  • в отличие от алюминиевых аналогов, показатель теплопроводности выше;
  • при течи всегда можно запаять деталь;
  • стоимость несколько выше от алюминиевых аналогов;
  • цена ремонта также не отличается дешевизной.

Высокая цена на медные радиаторы, а также низкий спрос делает медные радиаторы редкой деталью, которую не всегда можно найти в магазинах (выпуском занимается незначительное количество производителей).

Какой выбрать – решать только вам. В данной статье вы узнаете только информацию для размышлений, на основе которой можно сделать осознанный выбор. Главное, что стоит отметить – не покупайте окрашенные радиаторы.

Ход работы:

  1. Снимите нижнюю консоль, которая идёт от рычажков регуляторов обогрева салона к кожуху КПП.
  2. Отодвиньте оба передних посадочных места по максимуму назад. Если кроме радиатора отопителя вы хотите также заменить кран, тогда вам потребуется снять пластиковые накладки с порогов и задрать ковролин.
  3. Подпилите журнальную полку под бардачком с одной стороны, обратно её можно будет прикрутить при помощи саморезов.
  4. После чего вы увидите, что можно беспрепятственно снять деталь в получившуюся щель без проблем.
  5. Перекройте кран отопителя и подготовьте пробки, которые будете использовать в качестве затычек и ёмкость под остатки охлаждающей жидкости, чтобы не дать разлиться остаткам тосола, которые скопились в самом радиаторе.
  6. Открутите по три болтика с каждой стороны радиатора.
  7. Ослабьте только те хомуты, которые подходят непосредственно к радиатору, но не стягивайте их.
  8. Теперь самое сложное — нужно слить остатки тосола из радиатора. Во избежание проливания ОЖ на пол подстелите под кран, в ноги переднему пассажиру, и под радиатор влагонепроницаемые коврики или старую ткань.
  9. Сдёрните патрубки с радиатора, первым снимается нижний, который располагается внизу на кране, он перекрыт. Подставьте ёмкость и слейте ОЖ из радиатора. Пробку держите наготове. Жидкости может вытечь около литра. Возможно вам потребуется несколько раз сливать жидкость, поэтому, скорее всего, придётся пробкой затыкать патрубок.
  10. Снимите отводящий патрубок от радиатора, но не опускайте его вниз, так как из него может политься ОЖ, держите его на уровне крепления к радиатору. Сливать жидкость не нужно, достаточно просто заткнуть патрубок пробкой.
  11. Теперь можно вытаскивать сам радиатор.
  12. Замените его новым.
  13. Воткните верхний отводящий патрубок.
  14. Затем нижний.
  15. Затяните хомуты.
  16. При необходимости удалите воздушную пробку.

Замена радиатора печки 2109 без снятия панели

Инструкция говорит о том, что необходимо снимать всю переднюю панель, независимо от того, высокая панель установлена, или низкая. Ничем подобным заниматься мы, конечно, не станем. Если в автомобиле стоит высокая панель, достаточно просто открутить все винты, которые крепят ее к моторному щитку и силовым элементам кузова.

Самому не справиться, поэтому нужен или помощник, или полено подходящего размера. Оно (он) удерживает панель на таком расстоянии от моторного щитка, что как раз проходит радиатор, предварительно отсоединенный от патрубков.

Радиатор проходит между перчаточной полкой и бардачком, а вся операция занимает не более часа.

Поэтому на всякий случай держите в гараже пару поленьев подходящего размера и хороший радиатор печки. Не мерзните в салоне, удачных и теплых путешествий зимой!

Экспресс замена радиатора печки ВАЗ 2109 (без снятия торпеды и слива ОЖ)

Здравствуйте. Хочу рассказать о самом простом способе замены радиатора отопителя на ВАЗ 2108-99 с ВЫСОКОЙ торпедой. Данный способ не требует её снятия и слива охлаждающей жидкости. В общей сложности по времени примерно весь процесс займёт от 1 часа. В остальном всё будет зависеть от вашей быстроты действий. Единственный недостаток этого метода — мы будем спиливать журнальную полку под бардачком.

Вам потребуется: 1) Ножовочное полотно по металлу 2) Крестовая отвёртка 3) Ключ на 7 или на 8 (в зависимости какие у вас хомуты) 4) Новый радиатор 5) 3 пробки от шампанского 6) Небольшая ёмкость для охлажд.жидности.

Для начала нужно снять нижнюю консоль (ту, которая отходит от рычагов регуляторов отопления салона к кожуху КПП). Единственное, что ещё я рекомендую сделать для лучшего удобства — это отодвинуть оба передних сиденья максимально вдаль. Если Вы планируете помимо радиатора печки заменить краник, то лучше всего ещё задрать ковролин (для этого ещё нужно будет снять пластиковые накладки с порогов). С задранным ковролином доступ к крану будет полностью свободным, вы можете лечь прямо на оба передних сиденья, так чтобы ваша голова была направлена вниз к ногам пассажира.

Нижний шланг — подводящий, он перекрывается, верхний отводит ОЖ, его перекрыть нельзя

Сначала рассмотрим способ замены ТОЛЬКО радиатора отопителя (без крана). Разумеется, в этом случае мы оставляем старые патрубки.

И так, берём ножовочное полотно и спиливаем нижнюю журнальную полку. Примерно вот так:

обратно можно будет прикрутить саморезами

После того, как отпилили, будет видно, что радиатор выйдёт без каких-либо проблем, его нужно будет просто вытянуть.

почти отпилил

Теперь перекрываем кран, готовим пробки-затычки и ёмкость для ож. Тара нужна для того, чтобы слить тосол который остался в самом радиаторе.

Далее, откручиваем по 3 болта с каждой стороны от радиатора. Потом ослабеваем хомуты (только те, которые подходят к радиатору), но пока что их не стягиваем. Самая сложность этого метода состоит в том, чтобы слить тосол с самого радиатора.

Я рекомендую весь пол застелить тряпками, т.к. может так случится, что из-за медлительности ваших действий и/или неаккуратности вы прольёте ож. А это случится по любому. Поэтому либо тряпки, либо влаговпитывающие коврики стелите под кран, под радиатор и в ноги переднему пассажиру.

Теперь сдёргиваем патрубки с радиатора. Сначала нижний (тот, который находится и внизу на кране, мы его перекрыли). Из самого крана ничего не польётся (т.к. он перекрыт), подставляем тару и сливаем тосол из радиатора. Затычку держите наготове! Вытечет примерно литр или больше. Как только ёмкость переполнится, затыкаете патрубок пробкой и готовьте новую тару. Пробка от шампанского в кач-ве затычки подходит лучше всего. Повторяем эти манипуляции до того, как из патрубка не будет выливаться ож. Затыкаем его пробкой.

Следующий шаг — нужно снять отводящий патрубок от радиатора. Из него может хлынуть тосол, поэтому опускать вниз его не рекомендуется, держите на том уровне, как он крепится к радиатору, тогда ничего не польётся из него. Отсюда тосол сливать не нужно, достаточно просто его заткнуть пробкой.

После всего этого вытаскиваем старый радиатор, чистим от листвы его место (я использовал пылесос в режиме “на выдув”).

Теперь делаем всё по аналогии, в обратном порядке: 1) Вставляем новый радиатор. 2) Сначала втыкаем верхний патрубок (отводящий). 3) Потом нижний (из него ничего не польётся, т.к. кран перекрыт) 4) Затягиваем хомуты.

Всё. Только не забывайте, что может образоваться воздушная пробка. Про способы её устранения можно почитать в интернете.

Если Вы планируете замену радиатора и патрубков, то всё делаем так-же по аналогии, только на самом кране третьей пробкой нужно закрыть верхнюю пластиковую трубочку. Но имейте ввиду, что оттуда тосол хлынет с силой, нужно максимально быстро её заткнуть.

Если вам не хочется отпиливать эту полку, радиатор можно высунуть между бардачком и этой полкой. Для этого необходимо открутить с правой стороны все болты, крепящие торпеду и отогнуть её. Этот способ хорошо описан тут-же на сайте, ищите.

Определяем неисправности

Выявляем неисправность радиатора. Первым сигналом на то, что присутствует неисправность, является частое заливание тосола в бачок. В данной ситуации нельзя сказать точно, что проблема кроется именно в радиаторе. Виновниками могут быть патрубки или кран отопительной системы. Для изоляции варианта с краном достаточно проверить салон машины на неприятный запах и капли тосола на напольном покрытии. Если таковых нет, дело точно не в кране. Чтобы определить состояние патрубков, получите к ним доступ, чтобы визуально осмотреть. Таким образом вы поймете, протекают они или нет.

Если проблем как таковых нет – загвоздка кроется именно в радиаторе. Решать проблему необходимо достаточно оперативно, так как тосол может попасть в салон и испортить ковролиновое покрытие.

Замена радиатора на высокой панели со снятием приборной панели

Замена радиатора на ВАЗ-2109 со снятием приборной панели займёт немного больше времени, чем без, но зато полка под журналы останется целой.

Ход работы

Отодвиньте по максимуму назад переднее пассажирское сиденье.
Найдите справа крепления приборной панели и открутите их.
Потяните на себя приборную консоль и в получившуюся щель вставьте распор, можно для этих целей использовать брусок из дерева.
Закройте кран отопителя, подложите резиновые коврики или старые тряпки там, где может потечь охлаждающая жидкость.
Откройте капот и свинтите крышку расширительного бачка. Для снижения давления закройте крышку.
Радиатор располагается между бардачком и нижней полкой. Чтобы не разлить охлаждайку, выполняйте все действия очень быстро. Кроме этого, вам понадобятся 2 резиновые заглушки или пробки от шампанского, чтобы заткнуть отверстия в шлангах.
Просуньте руки через щель отодвинутой приборной панели к детали, требующей замены.
Снимите нижний патрубок и сразу же заткните его отверстие большим пальцем левой руки, потом правой вставьте затычку в шланг.
Слейте охлаждайку из патрубка в заранее подготовленную ёмкость.
Отсоедините элемент отопителя и замените его новым

Снятие детали производите осторожно: сначала приподнимите его вверх, затем немного сдвиньте и потяните вниз. Таким образом, вам будет его легче извлечь.

Пошаговый процесс замены радиатора печки

Итак, как же производить замену радиатора на примере автомобиля ВАЗ-2109? Проведение работ возможно двумя методами – со съемом приборной панели и без демонтажа приборки. Первый вариант предполагает более легкий процесс, который займет около 6 часов по времени. Во втором все будет несколько сложнее, но затраченное время не превысит двух часов. Здесь быстро или легко – решать вам. Мы расскажем о том, как произвести замену без разбора приборной панели автомобиля.

Для начала подготовьте следующие инструменты:

  • две отвертки – накрест и плоская;
  • трещотка с набором головок;
  • любая емкость объемом до 8 л, чтобы можно было слить охлаждающую жидкость;
  • резиновые перчатки, чтобы не получить химический ожог;
  • гаечные ключи.

Работы рекомендуется выполнять в гараже со смотровой ямой.

После того как все подготовлено, можно начинать замену радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2109. Следуя нашим рекомендациям, процесс покажется не таким уж и сложным.

Начнем:

  1. Наденьте перчатки, залезьте в смотровую яму. Открутите крышку радиатора, слейте жидкость в емкость. Чтобы упростить процесс, возьмите шланг длиной 1 м и диаметром 1 см.
  2. После того как вся жидкость сольется, на глаз должно получиться около двух литров, необходимо слить охлаждающую жидкость системы охлаждения двигателя. Для этого достаточно найти соответствующую пробку на моторе и сделать все аналогично действиям с радиатором. Откручивание кнопки осуществляется при помощи ключа диаметром 17 мм.
  3. На следующем шаге опускаются патрубки хомутов, и сливаются остатки тосола из системы отопления. Для этого из салона необходимо добраться до этих узлов и провести данную процедуру. Легче это сделать из переднего пассажирского места.
  4. Слив весь тосол, переходите к демонтажу радиатора. В первую очередь выкручивайте шурупы, которые удерживают переднюю панель.
  5. Следующим шагом выкрутите шуруп на задней стенке бардачка и шуруп, размещенный рядом с боковым пассажирским зеркалом заднего вида.
  6. Как только все шурупы выкручены, передняя панель должна свободно двигаться вверх/низ. Для упрощения работы поднимите ее вверх до максимума и подложите под нее брусок размером 7 см.
  7. Разместитесь спиной на коврике пассажирского места и открутите 3 шурупа, которые удерживают печку и демонтируйте ее.
  8. На этом этапе оклейте новый радиатор резинкой и поставьте на место. Перед установкой не забудьте почистить этот участок.
  9. Завершающий шаг: соберите всю систему в обратном порядке. Это уже не должно вызвать дополнительных трудностей.

Как только все работы завершены, залейте в систему тосол (охлаждающую жидкость). Желательно заливать свежую жидкость, но можно взять и ту, которую сливали. Заливайте до уровня «max» на расширительном бачке. После этого заведите двигатель примерно на 15 минут, впоследствии долейте еще жидкости.

На этом процесс замены радиатора печки в автомобиле ВАЗ-2109 завершен.

Замена радиатора на низкой панели

Ход работы по замене в системе отопления автомобилей с низкой приборной панелью аналогичен моделям с высокой. Но при этом для замены радиатора не требуется отодвигать или снимать передние сиденья.

Также перед началом работы обязательно снимите кожух с руля, чтобы не повредить его при отгибании приборной консоли. Самый надёжный вариант для замены — это медный радиатор печки, он самый дорогой из всех существующих, но он самый надёжный и в случае повреждения или протечки можно произвести его ремонт, запаяв образовавшееся отверстие.

Снимая радиатор печки на ВАЗ-2109, не забывайте о безопасности, охлаждающая жидкость опасна для здоровья, постарайтесь защитить руки хотя бы перчатками, а после работы тщательно их вымойте. Если у вас появились сомнения, что вы не справитесь, то лучше обратиться за помощью в автосервис. Но ведь на много приятнее разобраться самостоятельно и сэкономить пару тысяч рублей.

Обзор популярных печек Ваз 2114

Теперь хотелось бы пройтись немного по выбору популярных марок и моделей радиаторов для автомобилей семейства ВАЗ. Я прочитал отзывы на популярных форумах и сделал свой топ. И так преступим

Прамо/Pramo


На фото представлен новый радиатор Pramo для автомобилей Granta Priora и Ваз 2114

Радиатор печки Прамо (Pramo) – изделие московского завода. Алюминиевый, из плюсов можно выделить удобную упаковку, качество изделия, а так же долговечность. На одном видео был негативный отзыв, мол данная модель отопителя плохо прогревает салон, но это был единичный случай.

Аляска


На фото: Радиатор печки Ваз 2114 “Аляска”

Радиатор «Аляска», (материал алюминий) его преимуществом является цена. Но, плохое качество изделия, недокомплект крепежных деталей и протечки патрубков после установки ставит огромный минус. Поэтому я его вам не рекомендую!

Аврора


На фото: Радиатор отопителя Ваз 2114 “Аврора”

Боковые бачки радиатора Аврора сделанные из термостойкого пластмасса, решетка радиатор с алюминия. При установке радиатора на ВАЗ 2114, были некоторые сложности, левый держатель капота тер об пластмассовый бачок радиатора. Пришлось немного сточить держатель капота. А так неплохая замена для дорогих оригинальных деталей!

ЛУЗАР

По отзывам данная модель радиатора оставляет желать лучшего. Некачественная конструкция проблемы при установке, течи в первый же день, вот, что может ожидать новоиспеченных владельцев данной детали.

ДИАЗ


На фото: Радиатор отопителя для Ваз 2114 ДИАЗ – лучший по отзывам

Одна из самых популярных моделей радиатора печки для Ваз 2114. В сети вы сможете найти просто огромное количество положительных отзывов

Но у качественной популярной детали естественно есть подделки, поэтому перед покупкой стоит обратить внимание на наклейку с кодом на коробке и пломбой на самой детали, цифровой код должен быть идентичным. Наша рекомендация именно этой фирме производителю

Замена

Теперь переходим непосредственно к процедуре замены. Вам нужно разобраться в том, как снять агрегат, чтобы потом на его место установить новый радиатор отопителя.

Если следовать по определенному алгоритму, тогда работа без особых проблем будет выполнена даже без внушительного опыта и серьезных навыков в подобном деле.

https://youtube.com/watch?v=GcNZ7y50KQ4

Для начала слейте из системы охлаждения двигателя жидкость. Для этого внизу радиатора предусмотрена специальная пробка.
Чтобы не обжечься в процессе сливания ОЖ, рекомендуется дать двигателю некоторое время на остывание. Делать это следует, если вы только заехали в гараж.
Печка располагается справа на передней консоли. В связи с этим придется выполнить демонтаж данного узла.
Обязательно сперва отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи

Так вы сумеете избежать коротких замыканий и перегорания проводки.
Теперь отсоединяем крепежные винты, удерживающие консоль на кузове.
Здесь важно действовать максимально аккуратно, не нарушать последовательность работ.
Перед снятием убедитесь, что все винты откручены, иначе вы рискуете попросту сломать пластиковый элемент.
Чтобы работа проходила удобно для вас, рекомендуем позаботиться о качественном освещении. Помимо основного света в гараже, также возьмите переноску или воспользуйтесь налобным фонариком.
Есть достаточно простая инструкция по демонтажу печки. Для этого снимите бардачок, открутите крепежные винты, отодвиньте консоль справа на достаточное расстояние, чтобы можно было работать

Только не забудьте зафиксировать консоль, иначе она будет постоянно мешать, возвращаясь на исходное место.

Для этого снимите бардачок, открутите крепежные винты, отодвиньте консоль справа на достаточное расстояние, чтобы можно было работать. Только не забудьте зафиксировать консоль, иначе она будет постоянно мешать, возвращаясь на исходное место.

Снятый бардачок

  1. Подготовьте емкость, куда будет сливаться остаток охлаждающей жидкости. Теперь отключаем резиновые патрубки, которые выходят от радиатора. Настоятельно рекомендуем следить, чтобы тосол или антифриз не попали на обивку вашего салона.
  2. После этого корпус печки разбирается, в результате чего вы можете добраться до радиатора, достав его со своего посадочного места.
  3. Перед обратной сборкой обязательно убедитесь, что в печке отсутствуют щели, корпус не имеет механических повреждений, следов деформации. При их наличии замена радиатора результата желаемого не даст.

Подручный стопор для консоли

Если вы в зимний период времени проводите работу, обратите внимание, не издает ли вентилятор вашего отопителя при запуске свист или звук, похожий на скрип. Это свидетельствует о том, что износились втулки электрического двигателя. Они подлежат обязательной замене.
Работу по сборке узла с уже новым радиатором выполняйте в обратной последовательности.
Следите, чтобы все крепежи, предусмотренные заводом, оказались на своих местах

Если после сборки остались якобы лишние детали, придется демонтировать все заново и искать, откуда выпала эта деталь.
После сборки выполните заливку новой охлаждающей жидкости и проверьте отопитель на предмет правильной работы. Двигатель прогревается до рабочей температуры. Так вы поймете, ушла ли проблема, либо печка не хочет работать по другим причинам.

Они подлежат обязательной замене.
Работу по сборке узла с уже новым радиатором выполняйте в обратной последовательности.
Следите, чтобы все крепежи, предусмотренные заводом, оказались на своих местах. Если после сборки остались якобы лишние детали, придется демонтировать все заново и искать, откуда выпала эта деталь.
После сборки выполните заливку новой охлаждающей жидкости и проверьте отопитель на предмет правильной работы. Двигатель прогревается до рабочей температуры. Так вы поймете, ушла ли проблема, либо печка не хочет работать по другим причинам.

https://youtube.com/watch?v=JYC8ijuYJdg

При установке нового элемента постарайтесь аккуратно усадить его на свое место

Крайне важно не повредить ребра и не допустить их загибания.. Причину придется устранять, хотите вы того или нет. Вряд ли вас привлекает перспектива ездить зимой при одинаковой температуре, что внутри салона, что на улице

Вряд ли вас привлекает перспектива ездить зимой при одинаковой температуре, что внутри салона, что на улице

Причину придется устранять, хотите вы того или нет. Вряд ли вас привлекает перспектива ездить зимой при одинаковой температуре, что внутри салона, что на улице.

 Загрузка …

Поиск проблем

Чтобы отыскать источник течи в радиаторе печки, обратите внимание на следующие моменты:

  • Первостепенный признак наличия течи в системе отопления салона — это повышенная частота доливки тосола в расширительный бачок. При этом гарантировать, что проблема именно в самом радиаторе, нельзя;
  • Изучите состояние крана отопителя, патрубков;
  • Если виновник кран, определить это не сложно. Если внутри салона отсутствуют неприятные сладковатые запахи и пол не покрыт следами охлаждающей жидкости, тогда это точно не он. Наличие таких признаков говорит о том, что нужно менять кран печки;
  • Определить наличие деформаций, трещин в патрубках можно только путем их визуального осмотра. Потому демонтажные работы проводить придется;
  • Откинув варианты с патрубками и краном, остается только один вариант — повреждение самого радиатора печки.

Затягивать с ремонтом радиатора не стоит, поскольку сначала это приведет к необходимости тратить лишние деньги на тосол (более того, парами тосола будите дышать Вы сами, что может привести к отравлению). Литр ОЖ стоит порядка 100 рублей. А с течением времени проблема усугубится, тосол заполнит салон, начнет разъедать напольное покрытие, доставлять массу других неприятностей.

Устройство отопителя ВАЗ 2109

Отопитель ВАЗ 2109 выполнен по классической схеме, без дополнительных рециркуляционных рукавов и электроники. Состоит он из радиатора, двигателя отопителя, нагнетателя воздуха, приемного воздуховода и воздуховодов салонных с дефлекторами. Работа двигателя регулируется рукояткой на панели, где также есть возможность регулировки количества наружного подаваемого воздуха и возможность распределения потока теплого воздуха по контурам воздуховодов.

Чаще всего из строя выходят патрубки радиатора отопителя и сам радиатор. Сигналом к его замене может служить течь антифриза в салоне, но это еще не однозначный приговор. Вполне возможно, что виной всему стали патрубки. они имеют неприятное свойство протекать в самый неподходящий момент, когда за окном 25 градусов мороза. Но не только течи могут стать причиной плохой работы печки. Перед тем, как снять радиатор печки ВАЗ 2109, стоит проверить приемный воздуховод и убедиться в отсутствии мусора и пыли. В автомобиле отсутствует салонный фильтр как таковой, поэтому проникнуть в воздуховод может все, что угодно. В этом случае будет недостаточный напор воздуха, отопление будет работать неэффективно.

Пошаговый процесс замены радиатора печки

Итак, как же производить замену радиатора на примере автомобиля ВАЗ-2109? Проведение работ возможно двумя методами – со съемом приборной панели и без демонтажа приборки.

Первый вариант предполагает более легкий процесс, который займет около 6 часов по времени. Во втором все будет несколько сложнее, но затраченное время не превысит двух часов. Здесь быстро или легко – решать вам. Мы расскажем о том, как произвести замену без разбора приборной панели автомобиля.

Для начала подготовьте следующие инструменты:

  • две отвертки – накрест и плоская;
  • трещотка с набором головок;
  • любая емкость объемом до 8 л, чтобы можно было слить охлаждающую жидкость;
  • резиновые перчатки, чтобы не получить химический ожог;
  • гаечные ключи.

Работы рекомендуется выполнять в гараже со смотровой ямой.

После того как все подготовлено, можно начинать замену радиатора печки на автомобиле ВАЗ-2109. Следуя нашим рекомендациям, процесс покажется не таким уж и сложным.

  1. Наденьте перчатки, залезьте в смотровую яму. Открутите крышку радиатора, слейте жидкость в емкость. Чтобы упростить процесс, возьмите шланг длиной 1 м и диаметром 1 см.
  2. После того как вся жидкость сольется, на глаз должно получиться около двух литров, необходимо слить охлаждающую жидкость системы охлаждения двигателя. Для этого достаточно найти соответствующую пробку на моторе и сделать все аналогично действиям с радиатором. Откручивание кнопки осуществляется при помощи ключа диаметром 17 мм.
  3. На следующем шаге опускаются патрубки хомутов, и сливаются остатки тосола из системы отопления. Для этого из салона необходимо добраться до этих узлов и провести данную процедуру. Легче это сделать из переднего пассажирского места.
  4. Слив весь тосол, переходите к демонтажу радиатора. В первую очередь выкручивайте шурупы, которые удерживают переднюю панель.
  5. Следующим шагом выкрутите шуруп на задней стенке бардачка и шуруп, размещенный рядом с боковым пассажирским зеркалом заднего вида.
  6. Как только все шурупы выкручены, передняя панель должна свободно двигаться вверх/низ. Для упрощения работы поднимите ее вверх до максимума и подложите под нее брусок размером 7 см.
  7. Разместитесь спиной на коврике пассажирского места и открутите 3 шурупа, которые удерживают печку и демонтируйте ее.
  8. На этом этапе оклейте новый радиатор резинкой и поставьте на место. Перед установкой не забудьте почистить этот участок.
  9. Завершающий шаг: соберите всю систему в обратном порядке. Это уже не должно вызвать дополнительных трудностей.

Как только все работы завершены, залейте в систему тосол (охлаждающую жидкость). Желательно заливать свежую жидкость, но можно взять и ту, которую сливали. Заливайте до уровня «max» на расширительном бачке. После этого заведите двигатель примерно на 15 минут, впоследствии долейте еще жидкости.

На этом процесс замены радиатора печки в автомобиле ВАЗ-2109 завершен.

Принцип устройства и работы

  • Печка содержит в себе пару пластмассовых кожухов (левый, правый). Они объединятся меж собой скобами по периметру. Для уплотнения в пазы кожухов заложен жгут.
  • Электронный вентилятор печки принудительно подает воздух вовнутрь салона. Удерживается парой винтов сверху печки. Конструкция отопителя устроена таким макаром, чтоб вентилятор просто снимался через подкапотное место.
  • К кожухам вентилятора закреплен электромотор. На его валу размещено рабочее колесо вентилятора с 3-мя скоростями. Это может быть за счет 2-ух спиралей резистора. Чтоб получить требуемую частоту вращения колеса, имеется доп резистор. Он крепится в отверстии кожуха отопителя слева.
  • Радиатор размещается в кожухах отопителя. Устанавливается к правому из их при помощи 3 крепежей и уплотнен прокладкой из полиуретана. Радиатор состоит из 2-ух рядов трубок, охлаждающих пластинок и пластмассовых бачков. Также 2-ух.
  • Кран отопителя состоит из корпуса, 2-ух пар патрубков и подключен к охлаждающей системе при помощи резиновых шлангов.
  • Жидкость через радиатор циркулирует за счет работы насоса системы остывания.
  • На подводящей магистрали в корпусе краника печки на оси размещается клапан крана (он пластинчатый), имеющий отверстие для пропуска воды остывания.
  • Рычаг клапана крана соединен с рычагом ручки тягой. Ручка отвечает за управление обогревом воздуха. При повороте рычага отверстие клапана открывает магистраль и жидкость начинает поступать в радиатор.
  • Печка управляется при помощи 3-х рукояток. Их рычаги размещены на осях пластмассового кронштейна, закрепленного на панели устройств 4 винтами.
  • Ручка управления обогревом повлияет на рычаг крана по средствам тяги и на рычаг привода заслонки. Вполне переместив ручку на право, кран и заслонка на сто процентов раскроются, воздух начнет подаваться при помощи вентилятора через радиатор, где гонется подогретая ОЖ.
  • В среднем положении ручки заслонка и кран перебегают в среднее положение. Часть воздуха идет через радиатор, а другая часть — мимо него. Так отлично обеспечивается нужная юзеру степень обогрева воздуха в данный определенный момент.
  • Если ручка находится в последнем левом положении, заслонка и кран оказываются стопроцентно закрытыми. Как итог, идущий вовнутрь салона воздух не подогревается.
  • Верхняя левая ручка отвечает за регулировку подачи воздуха в ноги пассажиров и водителя. Она соединяется с рычагом заслонки по средствам тяги.
  • Перемещая ручку на лево, заслонка подогрева зоны ног раскрывается и воздух через кожухи идет в надлежащие окна.
  • Слева и справа подается воздух в ноги фронтальному пассажиру и водителю. Воздуховоды внутренней вентиляции позволяют доставлять воздух к ногам задних пассажиров.
  • Ручка, которая регулирует подачу воздуха на лобовое стекло, соединяется с рычагом привода заслонки обогрева ветрового стекла при помощи тяги. Она может закрыть либо открыть путь для прохождения воздуха к стеклу через воздуховоды.
  • Чтоб обеспечить подачу воздуха пассажиров и обдуть боковые стекла автомобиля, конструкцией печки предусмотрены 4 сопла — пара центральных, левое и правое. Корпус каждого из их оснащается заслонкой с уплотнителем. Закрывая либо открывая заслонку, вы регулируете интенсивность подачи воздуха. Плюс другой рычаг позволяет держать под контролем направление поступающего из сопла воздуха.
  • ВАЗ 2109 оснащается системой вытяжки либо вытяжной вентиляции. С ее помощью происходит отсос воздуха из салона. В случае с девяткой вытяжка размещается сзади от просветов кузова для боковых окон. Также вытяжка происходит через разряжение, которое появляется у дефлекторов во время движения автомобиля.

При появлении заморочек в работе печки можно посетить автосервис. Или есть другой вариант — без помощи других снять печку и попробовать ее отремонтировать, или доверить работу спецам. В любом случае, без помощи других демонтировав устройство, вы хорошо сэкономите и получите принципиальный опыт.

Замена

Прежде чем приступить к замене устройства, обязательно оцените состояние нового агрегата.

Ошибка многих — это покупка окрашенных радиаторов. Может они выглядят презентабельнее, но на практике обладают ухудшенной теплопроводностью. Причем разница с неокрашенным радиатором существенная. Не покупайте такие устройства.

Замена радиатора отопителя может быть выполнена двумя методами:

  • Со снятием панели приборов;
  • Без снятия приборной панели.

Снимая панель, работа проводится легко и довольно удобно. Но придется потратить на это не меньше 6-8 часов, в зависимости от вашего уровня подготовки.

Второй метод не требует снятия панели, из-за чего процедура усложняется. Зато на работу уходит буквально 2 часа.

Большинство автовладельцев хотят сделать все быстро, но качественно. Процесс демонтажа панели занимает много времени, требует внимательной возни с каждым крепежом. Потому оптимальный для большинства вариант — без снятия приборной панели.

Потому именно о нем подробно расскажем.

Для работы вам потребуется: 

  • Трещотка;
  • Набор головок;
  • Набор отверток (плоские и крестовые);
  • Емкость для слива тосола объемом 8-10 литров;
  • Резиновые перчатки для защиты;
  • Гаечные ключи;
  • Гараж с ямой.

Когда все готово, и вы настроились на работу, можно приступать.

  1. Залезайте в яму под автомобиль, предварительно включив ручной тормоз, поставив опоры под колеса и сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Все во имя безопасности.
  2. Слейте жидкость охлаждения из радиатора, открутив сливную пробку.
  3. Далее, слив тосол из радиатора, вы заполните емкость примерно на 2 литра. Переходим к сливной пробке на двигателе. Тосол сливается так же, как из радиатора. Помочь может шланг диаметром 1 см и длиной около 1 метра. Все работы по сливу ОЖ обязательно выполнять на остывшем двигателе и в перчатках.
  4. Пробка для слива ОЖ из мотора откручивается ключом на 17.
  5. Ослабьте хомуты патрубков и слейте оставшийся тосол из системы печки. Тут вам придется лечь в салоне головой к двигателю, поскольку до патрубков можно добраться только со стороны пассажира.

Процесс демонтажа

  1. Слив тосол, можно начинать замену самого радиатора.
  2. Открутите шурупы, которые удерживают переднюю панель.
  3. Открутите крепеж, расположенный на задней стенке вещевого ящика (бардачка).
  4. Еще требуется демонтировать шуруп, который вы найдете возле бокового зеркала со стороны пассажира.
  5. Сняв эти крепления, передняя панель начнет свободно перемещаться вниз и вверх со стороны переднего пассажира.
  6. Чтобы облегчить себе работу, поднимите панель максимально вверх и в образовавшийся промежуток вставьте что-то типа деревянного бруска. Обычно нужен стопор толщиной порядка 7 сантиметров.
  7. Ложитесь на спину на пол со стороны пассажира, открутите три крепежа, которые удерживают печку. Достаньте ее. Радиатор извлечен.
  8. Наклейте на новый агрегат уплотнительную резинку и вставьте устройство на место старого радиатора. Не забудьте предварительно зачистить место посадки агрегата.
  9. Выполните обратную сборку узла.
  10. Залейте в систему старую или новую охлаждающую жидкость. Это отличный повод поменять тосол, если старый служит достаточно давно.

Извлеченное устройство

Заливать тосол следует последовательно. Сначала добавьте в бачок жидкости до отметки МАХ. После этого двигатель нужно запустить, чтобы он поработал минут 15. Уровень тосола снизится, и вы сможете долить недостающее количество.

https://youtube.com/watch?v=-2eZ-KKjBuQ

Работа завершена. Старый радиатор идет на утилизацию, салон приводится в порядок и можно наслаждаться результатом.

 Загрузка …

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector