Как заменить трос спидометра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?
Примечание! Перед покупкой данного датчика в автомагазине, берите точно такой же, который и у Вас стоял (Маркировку для этого на старом датчика посмотреть нужно, но для этого датчик конечно же снять придётся), если Вы пренебрежёте этим то двигатель скорее всего будет работать не так как должен, так же категорически не рекомендуем Вам брать кислородные датчики без подогрева, (Даже если Ваш автомобиль таким и оснащался), такие датчики не всегда верные показания могут выдать пока они не нагреются, за счёт чего двигатель опять же будет работать не верно, поэтому перед покупкой нового датчика всё эти нюансы обязательно учитывайте!
1. Снимается датчик очень легко, сперва скидывается минусовая клемма с аккумулятора (Как это сделать, читайте «в этой статье», пункт 1) и после чего разъединяется колода и разъёмов проводов, как только это будет сделано, выкрутите сам датчик за резьбу которая на нём нанесена и тем самым извлеките его из отверстия в выпускном коллекторе и всё, можете устанавливать новый.
Дополнительный видео-ролик: Посмотрите ролик в котором рассказывается про кислородный датчик, который расположен по ниже:
Датчик кислорода Калина (фото 1), он же УДК, позволяет системе управления двигателем корректировать подачу топлива, если в выхлопных газах повышается уровень кислорода, то есть топливовоздушная смесь становится бедной. Кислород создает разность электрических потенциалов, которая усиливает сигнал датчика.
Принцип работы катализатора
Итак:
- Остатки газов, соприкасаясь с поверхностью каталитического слоя, начинают окисляться до конца.
- Происходит реакция, в процессе которой выделяется тепло, а катализатор, и выполняет роль детали, которая активирует реакцию окислению. Т
- аким образом, выхлопные газы на выходе из катализатора имеют концентрацию СО2, которая соответствует нормам Евро 2.
Как правило, в процессе работы двигателя внутреннего сгорания выделяется целый букет ядовитых веществ в атмосферу. Самые опасные из них – это моноокись углерода, а также оксид азота. Если вспомнить ситуацию, которая царила в 70-е годы прошлого столетия в странах Европы и Америки, окутанными смогом от выхлопных газов автомобилей, становится понятным, почему придумали катализатор. Современный каталитический нейтрализатор состоит из нержавеющего корпуса, внутри которого размещен бывает специальный модуль носителя. Данный модуль сделан из керамики, которая пронизана вдоль и поперек сотами и порами. Поверхность катализатора обработана активным каталитическим слоем из платины, палладия и родия. Нейтрализатор размещается, как и говорилось выше, в системе выхлопа не просто так. Чтобы начался процесс нейтрализации, нужна температура в 250 градусов. Что же касается рабочей температуры, которая обеспечивает оптимальные условия для наибольшей эффективности, то она должна быть в пределах 400-900 градусов.
Установка пламегасителей на Nissan. Установка пламегасителей на Nissan в СПб. Установка пламегасителей на Nissan. Установка пламегасителей на Nissan в СПб.
Ваз удаляем катализатор ставим паук 4-1, большой расход чистка ДМРВ масло в воздуховоде Замена катализатора УАЗ .Замена катализатора в СПБ
Расход топлива после удаления катализатора
Многие автовладельцы часто задают вопрос – может ли увеличиться расход топлива после удаления катализатора? Если каталитический нейтрализатор просто вырезали, лямбда зонд, установленный после катализаторной вставки, будет сигнализировать об ошибке, и ЭБУ переведет топливную систему в аварийный режим:
- двигатель потеряет мощность;
- возрастет расход топлива.
Но авторемонтники научились обманывать систему – они перепрошивают блок управления, исключают из цепи второй лямда-зонд. Электроника «считает», что второго датчика в системе нет, поэтому сведения об ошибке не появляются, и двигатель внутреннего сгорания работает нормальном режиме. С «обманкой» расход топлива после удаления катализатора практически такой же, как и с каталитическим нейтрализатором, единственное различие – выброс токсичных веществ в атмосферу с вырезанным КН увеличивается.
Из-за чего катализатор ломается?
Существует устоявшееся предвзятое мнение, что это устройство капризно и недолговечно. Мы бы с ним не согласились: большинство катализаторов (при их-то цене!) рассчитано на пробег в 100-150 тыс. км. Да не каждый автовладелец накатывает столько на своей машине – во всяком случае, без ее смены. Но практика показывает, что расчетный километраж по плечу только половине катализаторов. Ранний выход их из строя обусловлен несколькими факторами.
Главная причина, по которой катализатор не вырабатывает свой ресурс – некачественное топливо. А им снабжают порой практически все отечественные заправки. Продлить жизнеспособность устройства в этом случае может его регулярная прочистка, о которой многие автомобилисты напрочь забывают;
Следующее по распространенности, что выводит катализатор из строя – попадание на раскаленный корпус воды, антифриза или масла. Особенно опасно это явление для керамических (более дешевых) версий
С этой точки зрения принципиально важно соблюдение герметичности системы и отслеживание образования конденсата;
Не отлаженное зажигание. Если с первого раза запустить мотор не получилось, бензин, не израсходованный на пуск, накапливается в выпускном тракте
Следующий завод приводит к его взрыву в катализаторе. Керамические соты разлетаются кусочками, металлические могут быть деформированы;
Прилет в катализатор щебенки опасен только керамике, которая разлетается от столкновения. Металл держится куда лучше и дольше, но многочисленные лобовые встречи постепенно все больше деформируют его, хотя корпус спасает от них значительно надежнее, чем керамические соты;
Можно сделать вывод: преждевременные поломки в основном вызваны небрежностью хозяина машины. Даже влияние плохого бензина может быть смягчено внимательностью, которая в этом случае будет проявляться в своевременной профилактике.
Принцип работы катализатора
Итак:
- Остатки газов, соприкасаясь с поверхностью каталитического слоя, начинают окисляться до конца.
- Происходит реакция, в процессе которой выделяется тепло, а катализатор, и выполняет роль детали, которая активирует реакцию окислению. Т
- аким образом, выхлопные газы на выходе из катализатора имеют концентрацию СО2, которая соответствует нормам Евро 2.
Как правило, в процессе работы двигателя внутреннего сгорания выделяется целый букет ядовитых веществ в атмосферу. Самые опасные из них – это моноокись углерода, а также оксид азота.
Если вспомнить ситуацию, которая царила в 70-е годы прошлого столетия в странах Европы и Америки, окутанными смогом от выхлопных газов автомобилей, становится понятным, почему придумали катализатор.
Современный каталитический нейтрализатор состоит из нержавеющего корпуса, внутри которого размещен бывает специальный модуль носителя. Данный модуль сделан из керамики, которая пронизана вдоль и поперек сотами и порами.Поверхность катализатора обработана активным каталитическим слоем из платины, палладия и родия. Нейтрализатор размещается, как и говорилось выше, в системе выхлопа не просто так.
Чтобы начался процесс нейтрализации, нужна температура в 250 градусов. Что же касается рабочей температуры, которая обеспечивает оптимальные условия для наибольшей эффективности, то она должна быть в пределах 400-900 градусов.
Как диагностировать?
Посмотрим, как определить, забит ли катализатор. Способы доступны для каждого и не требуют специальных навыков и знаний. Нужно завести автомобиль и набрать обороты двигателя до его максимума. Также двигатель крутят на низких, средних и высоких частотах. В каждом из режимов резко вдавливают педаль в пол. Мотор не должен проваливаться, а, наоборот, реагировать резко. Если есть слабый отклик или двигатель не хочет раскручиваться более чем до 5000 оборотов, стоит задуматься о замене нейтрализатора. Вот еще один способ, как проверить катализатор. Признаки и симптомы подтвердились, и пришло время точно удостоверится в поломке элемента. Для диагностирования прикладывают руку к выхлопной трубе. Отработавшие газы двигаются импульсами. Можно точно ощутить рукой, как по очереди из каждого цилиндра они выталкиваются. Если на холостых оборотах поток ровный и постоянный, это прямо говорит о забитом нейтрализаторе. Если надавить на гашетку, а затем заглушить мотор, то они будут выходить медленно. Это те газы, которые скопились из-за забитого катализатора.
Что необходимо знать
Также необходимо знать какая норма токсичности у вашего автомобиля. Определить это весьма просто. На ЕВРО 2 не устанавливается после ката датчики. На ЕВРО 3 имеется датчик кислорода, устанавливаемый после ката. Он обеспечивает контроллер информацией о его эффективности работы. Но зачем тратить деньги, если можно просто сделать в кате отверстие, опустошить его и установить просто корпус? Решение более дешёвое, но гораздо менее верное. Пустой корпус будет делать ваш авто ещё громче, но это не помеха. Сам нейтрализатор представляет собой множество квадратных “сот” малого сечения (0.5×0.5 мм), они как каналы идут параллельно друг-другу в направлении движения ОГ. Общая площадь их сечения приблизительно равна площади сечения трубы, но при этом площадь сечения нейтрализатора и корпуса гораздо больше площади сечения трубы. И как следствие, при установке пустого корпуса мы получим отрезок выхлопа с большим сечением, где будет нарушаться нормальное движение выхлопных газов. Потому и рекомендуется устанавливать вставку.
В последние годы каты начали производить на металлической основе, потому просто опустошить его корпус уже не возможно. Теперь надо разрезать его и вырезать металлические “соты”, а затем сваривать корпус.Переднеприводные ВАЗы с двигателями объемами 1.4 и 1.6 литров имеют катализатор, который выполнен как единая часть с выпускным коллектором. Потому при удалении ката очень сильно увеличивается и громкость работы мотора. В данных моделях авто лучшем решением будет установка коллектора от 1.5-литрового (ВАЗ 2110, 2111, 2112) двигателя или спортивный паук (выхлопной коллектор). В случае установки паука необходимо проконсультироваться со специалистами, так как известны случаи потери мощности и другие негативные моменты, при установке некачественных коллекторов.
С двигателями ЕВРО 3 процесс становится “интереснее”. Тут есть необходимость обмана электронных систем двигателя (лямбда-зонд, установленный после ката). Это можно проделать двумя путями:
- Установка эмулятора.
- Перепрошивка бока управления на нормы ЕВРО 2 (более правильный) В итоге, если лямбда-зонд идёт за катом, то лучше перепрошить блок управления.
Теперь конкретно разберём модели
ВАЗ 2110, 2111, 2112 При силовом агрегате объемом 1.5 литра катализатор идёт отдельным узлом под днищем автомобиля. Здесь необходимо удалить его и сделать вставку. На ВАЗ 2110,2111, 2112 с двигателями 1.6 литра установлен катколлектор. В данном случае его необходимо удалить и поставить новый катколлектор или спортивный паук.
https://youtube.com/watch?v=8yWlL3wvCzE
Секреты диагностики неисправности и удаление катализатора 2112
Удаление каталитического нейтрализатора на ВАЗ 2112 – важный этап восстановления характеристик машины. Для принятия такого решения нужно убедиться, что агрегат действительно неисправен
Не менее важно вовремя определить причину выхода из строя
Наши специалисты начинают работу с внешнего осмотра:
- оценивается целостность конструкции и всех соединений;
- определяется вероятность механических повреждений;
- исключается вариант перегрева конструкции, что видно по состоянию внешнего корпуса;
- также мы оцениваем работу выхлопной системы, как выходят газы, ведь при исправной работе невозможно приложить руку к выхлопной трубе;
- во время проверки легко заметить нехарактерный запах, что указывает нам на возможную неисправность.
Также рекомендованы тесты и оценка работоспособности с использованием спецоборудования, позволяющего оценить состав выхлопов, проверить противодавление. Более точное определение неисправности следует за снятием узла и его осмотром на просвет.
Компьютерная диагностика, сканирование – следующий этап, где мы используем сертифицированное оборудование. Это весьма действенная методика. Ведь в памяти блока управления сохраняются данные обо всех неполадках, неисправностях. Считав их, легко обнаружить коды, указывающие на снижение работоспособности катализатора.
Катализатор на ВАЗ — необходимость или «лишняя деталь»?
Итак, сегодня мы поговорим о катализаторах, которые устанавливались на ВАЗы в зависимости от модели и года выпуска, а так же обсудим целесообразность удаления катализатора, якобы это улучшает динамику, но не несет никаких последствий. Итак, самое распространенное мнение, которое служит для железобетонного обоснования необходимости удалить катализатор — «Катализатор душит мотор». На мой взгляд в корне неверное мнение, из разряда суеверий. Исправный катализатор не создает абсолютно никакого сопротивления потоку отработавших газов. Оплавление и забивание сот катализатора это обычно последствия длительной эксплуатации неисправного автомобиля вкупе с паршивым топливом. Например многие любят добавлять в бензин присадки. Но никто не задумывается о том, что это может послужить одной из причин выхода из строя катализатора. Плохое качество топлива несомненно является хорошим помощником в процедуре «убивания» катализатора, но ведь всегда есть возможность сменить заправку, верно? Так же одной из причин выхода ката из строя может явится неправильно приготовленная топливно-воздушная смесь. В среднем срок службы катализатора составляет от 150 000 км до 200 000, но бывало ходят и дольше. Если вы все же решили удалить катализатор, то помните – вам нужно знать нормы токсичности вашего автомобиля. ЕВРО 2 или ЕВРО 3. Узнать это просто. У ЕВРО 2 после катализатора отсутствует лямбда. У ЕВРО 3 после катализатора обязательно стоит контрольная лямбда. Она сообщает мозгам насколько исправен кат.
В машинах с Евро 2 удаление катализатора осуществляется очень просто. Катализатор находится под днищем автомобиля в выхлопной системе и в автомагазах есть в продаже вставки, которые устанавливаются взамен ката.
А вот в системах с нормами ЕВРО 3 все несколько труднее. Необходимо «договориться» с лямбда-зондом, который стоит после ката, иначе будет чек енжин «снижение эффективности каталитического нейтрализатора». Тут есть два способаи – механической обманкой или прошивкой мозгов вашего автомо. Ну и напоследок – где же у наших ВАЗов расположен пресловутый катализатор?
На ВАЗ 2104—2107 Катализатор как отдельная банка, снизу автомобиля (часто, почти касается земли J). Удаляем или заменяем вставкой. С 2008 г.в. Перешиваем контроллер.
ВАЗ 2121 Катализатор как отдельная банка, снизу автомобиля. Удаляем или заменяем вставкой. Варианты е3 встречаются независимо от года выпуска, с 2008 года неизбежно Е3.
ВАЗ 2110, 2111, 2112 Моторы объемом 1.5л Катализатор как отдельная банка, снизу автомобиля. Удаляем или заменяем вставкой. 1.6 л – катколлектор. Удаляем кат или ставим паук.
ВАЗ 2113, 2114, 2115 Моторы объемом 1.5л Катализатор как отдельная банка, снизу автомобиля. Удаляем или заменяем вставкой. 1.6 л – катколлектор.
ВАЗ 1118 Калина – установлен катколлектор.
На ВАЗ 2170 Приора установлен катколлектор. По Приоре хочу добавить, что с 2009 года на часть машин с завода установлены мозги М73 с доп защитой от перепрошивки.
Замена катализатора
Замена катализатора ваз 2110, видео процесса которого можно посмотреть на нашем сайте. Для работ нам понадобятся следующие инструменты:
- гаечные ключи – набор;
- головки – набор;
- отвертки – набор.
Снятие
Замена катализатора ваз 21101 проводится так же, как и на других моделях этой серии. Стоит отметить, что работы выполняем после того, как система выпуска отработанных газов полностью остынет. Итак, начали:
- поднимаем автомобиль на смотровую яму или эстакаду;
- основную и дополнительную системы выпуска газов отсоединяем;
- для этого нужно разъединить приемную трубу, а затем дополнительный глушитель системы выпуска газов;
- крепежную гайку стяжного хомута откручиваем, при этом удерживая болт от проворачивания отверткой;
- смещаем хомут в сторону;
- берем отвертку с плоским лезвием и отгибаем крючки подвесочных ремней, которыми фиксируется основной глушитель к низу автомобиля;
- отсоединяем его от кронштейнов;
Кронштейн глушителя
- откручиваем болт, фиксирующий катализатор к подушке, используя гаечный ключ;
- его извлекаем из монтажного отверстия (в некоторых случаях гайка может быть настолько тугой, что вызовет затруднения при снятии и нужно обработать в данном случае соединение специальной смазкой);
- снимаем основной глушитель;
- прежде, чем заменить подушку подвески основного глушителя, нужно очистить предварительно соединение от загрязнений и смазав легкопроникающим составом;
- берем ключ на 7;
- находим гайку, фиксирующую подушку к кронштейну и откручиваем ее;
- снимаем подушку с автомобиля;
- места стыков катализатора обрабатываем графитосодержащим составом (не забываем и про резьбовую часть болтов).
Тюнинг выхлопной системы
На данном этапе демонтаж катализатора можно назвать законченным. Остается заменить его на новый заводской или самодельный. Как правило, нет надобности покупать новый катализатор, так как сделанный своими руками пламегаситель, по сути, является лучшим глушителем вырабатываемых газов.Большой популярностью сегодня пользуется у россиян и тюнинговая выхлопная система для автомобилей Ваз. Состоит она из выпускного коллектора или паука, имеющего две схемы: 4/1 и 4/2/1. Кроме этого, самодельная система состоит еще из резонатора прямоточного с проходным сечением 51, реже 60 мм и основным глушителем, с сечением 51/60 мм и имеющим прямоточную конструкцию. Замена катализатора на ваз 21101 проводится именно по данной системе.
Глушитель-паук
Что касается системы паук, фото которой виден вверху, то эта конструкция сегодня получила наибольшее распространение. Особенно широко популярна схема 4/2/1, которая дает прирост мощности, расширяющей намного диапазон рабочих оборотов. Ну и остальные детали системы тюнинга. К ним можно отнести тюнингованный резонатор прямоточный, который мощности, по сути, двигателю никакой не дает. Но все же, его часто ставят в процессе замены стандартного катализатора.И, наконец основной глушитель, сделанный своими руками, который также никакой дополнительной мощности двигателю автомобиля не дает, зато имеет очень привлекательный внешний вид. И многие автовладельцы начинают доработку или замену выхлопной системы именно с него, как того требует инструкция.
Тюнинг основного глушителя
Изготовление и установка пламегасителя
Главная задача пламегасителя, понятно какая. Данная деталь должна своевременно успевать гасить пламя, которое образуется из выхлопной системы. Часто вместо обычного катализатора ставят именно его. Для того чтобы изготовить пламегаситель, необходимо взять кусок трубы. Она должна иметь внешний диаметр, равный 76мм и толщину стенки, равную 3мм.
Труба для пламегасителя
В принципе, можно и даже лучше использовать трубу с диаметром 80 мм и имеющую толщину 2 мм. Но тут, как говорится, каждый выбирает сам. Итак, начали:
находим корпус катализатора.
Корпус катализатора
На нем есть выступ, который и будет служить опорой нашей трубы. Для фиксации изготовляем металлические кольца, имеющие внешний диаметр 10.7 мм и внутренний – 76мм.
- с одной стороны трубы делаем пропилы;
- другую часть трубы упираем в корпус катализатора;
- сверлим в трубе дырочки;
- вставляем в нее металлические ершики для мыться посуды;
- завариваем на корпус.
Вышеописанная инструкция поможет не только многому научиться начинающим автовладельцам, но и неплохо сэкономить. Ведь цена на такие виды услуг сегодня очень высоки и не каждый мастер возьмется менять выхлопную систему Вашего автомобиля, делая тюнинг своими руками.
Выясним истоки заблуждения
Катализатор, который, вследствие плохой эксплуатации, закупорился, оплавился или оторвался от своего корпуса, препятствует проходу отработавших газов, что снижает вентиляцию цилиндров и нарушает наполнение их топливно-воздушной смесью. Имея проблемы во впускной системе, человек, приезжает на СТО. Там ему, после диагностики, удаляют неисправный кат, после чего: о ЧУДО, машина стала ехать хорошо. Но человек думает, что машина стала ездить ещё лучше, чем просто исправная и он лихо раздаёт рекомендации всем своим товарищам по уместности данной процедуры, ставя в пример собственный опыт и кучу положительных эмоций. Но по факту просто исправный авто будет ехать также как и авто без ката.
Однако причины, для расставания с этим узлом всё же есть и вот 3 сценария развития событий:
- Вашему катализатору пришёл конец, он создаёт проблемы для движения отработавших газов, однако у нас так заведено, что кат не меняют на новый, увы.
- Как часть процесса по тюнингу автомобиля (фильтр нулевого сопротивления, прямоточный глушитель и увеличенный дроссель не в счёт)
- Вам кажется, что вас пытаются “налюбить” (конкретно я), и вы всё ещё думаете, что процедура удаления ката сделает ваш автомобиль ракетой!
Принцип работы катализатора
Итак:
- Остатки газов, соприкасаясь с поверхностью каталитического слоя, начинают окисляться до конца.
- Происходит реакция, в процессе которой выделяется тепло, а катализатор, и выполняет роль детали, которая активирует реакцию окислению. Т
- аким образом, выхлопные газы на выходе из катализатора имеют концентрацию СО2, которая соответствует нормам Евро 2.
Как правило, в процессе работы двигателя внутреннего сгорания выделяется целый букет ядовитых веществ в атмосферу. Самые опасные из них — это моноокись углерода, а также оксид азота. Если вспомнить ситуацию, которая царила в 70-е годы прошлого столетия в странах Европы и Америки, окутанными смогом от выхлопных газов автомобилей, становится понятным, почему придумали катализатор. Современный каталитический нейтрализатор состоит из нержавеющего корпуса, внутри которого размещен бывает специальный модуль носителя. Данный модуль сделан из керамики, которая пронизана вдоль и поперек сотами и порами. Поверхность катализатора обработана активным каталитическим слоем из платины, палладия и родия. Нейтрализатор размещается, как и говорилось выше, в системе выхлопа не просто так. Чтобы начался процесс нейтрализации, нужна температура в 250 градусов. Что же касается рабочей температуры, которая обеспечивает оптимальные условия для наибольшей эффективности, то она должна быть в пределах 400-900 градусов.
Нагрев катализатора: особенности
В некоторых случаях катализатор подвергается сильному нагреву, становится красным и начинает светиться. Это связано с попаданием в каталитический анализатор не полностью сгоревшего топлива. Оно начинает сгорать прямо в устройстве. Причиной этого могут быть следующие явления.
- В цилиндре не происходит воспламенение смеси.
- Лопнула мембрана, поддерживающая давление топлива.
- Форсунки заливаются горючей смесью.
Из-за сильного нагрева катализатора автомобиль теряет свою мощность, слышно, как двигатель начинает троить, густой едкий дым выходит из отсека двигателя. Чтобы отремонтировать автомобиль, необходима помощь специалистов автосервиса. А как заменить катализатор?
Деталь прикрепляется к резонатору через фланцевое соединение двумя болтами. Приемная труба удерживает катализатор подпружиненным фланцем и двумя развальцовками. Между ними установлено металлоасбестовое кольцо. Благодаря такому соединению не происходит передача вибрации от двигателя к выхлопной системе.
Кольцо нужно обязательно установить новое. Через старое могут проникать просекающие газы, которые выведут из строя развальцовку катализатора. Установив новый катализатор, слегка вкручиваются крепежные болты. Полная затяжка начинается с кронштейна, крепящего резонатор.
Как заменить катализатор на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Снятие: 1) Сперва отверните две гайки болтов, которые крепят катализатор, к резонатору, удерживая для этого одним накидным ключом, болт от проворачивания, а другим в это же время, отворачивайте гайку крепления этого болта.
2) Далее переберитесь к двум болтам, которые крепят катализатор, к приемной трубе автомобиля, и после чего полностью отверните их.
Примечание! Когда вы будете отворачивать последний болт, рукой придерживайте сам катализатор, от падения!
3) И в завершение операции, извлеките оба болта, совместно с двумя пружинами.
Примечание! Все потресканные, а так же деформированные пружины, обязательно замените на новые!
Установка: 1) В начале на болты, которые крепят катализатор, к приемной трубе автомобиля, установите две пружины.
2) Далее приложите край нового катализатора, к приемной трубе автомобиля, и после чего заверните два удерживающих болта, с пружинами.
3) И в завершение операции, воспользовавшись двумя накидными ключами, заверните две гайки болтов, которые крепят катализатор к резонатору автомобиля.
Важно! Работу по снятию катализатора, лучше всего проводить на холодном двигателе, или же в перчатках, потому что при длительной работе двигателя, катализатор нагревается до очень высоких температур, порядка 600 °С!
Катализатор устанавливается не на все автомобили. Убедитесь, что он у вас есть, прежде чем винить его в проблемах автомобиля))). Катализатор на Ваз 2114 2112, засоряется к 100 т.к пробега. Он может и раньше выйти из строя, если заливать некачественное топливо или злоупотреблять топливными присадками.
Как диагностировать?
Посмотрим, как определить, забит ли катализатор. Способы доступны для каждого и не требуют специальных навыков и знаний. Нужно завести автомобиль и набрать обороты двигателя до его максимума. Также двигатель крутят на низких, средних и высоких частотах. В каждом из режимов резко вдавливают педаль в пол. Мотор не должен проваливаться, а, наоборот, реагировать резко. Если есть слабый отклик или двигатель не хочет раскручиваться более чем до 5000 оборотов, стоит задуматься о замене нейтрализатора. Вот еще один способ, как проверить катализатор. Признаки и симптомы подтвердились, и пришло время точно удостоверится в поломке элемента. Для диагностирования прикладывают руку к выхлопной трубе. Отработавшие газы двигаются импульсами. Можно точно ощутить рукой, как по очереди из каждого цилиндра они выталкиваются. Если на холостых оборотах поток ровный и постоянный, это прямо говорит о забитом нейтрализаторе. Если надавить на гашетку, а затем заглушить мотор, то они будут выходить медленно. Это те газы, которые скопились из-за забитого катализатора.