Разбираем торпеду
Для начала подготавливаем пару емкостей, они потребуются для деталей машины. В одну можно класть пластик, а в другую разные винтики.
Для того, чтобы нам добраться до болтов торпеды, нам надо снять накладку, которая находится в ее верхней части;
Внимание: Следует и подготовить и положить рядом пустые емкости, они пригодятся если побежит вдруг охлаждающая жидкость. Объем возьмите в пределах 6=7 литров
Пусть лучше будет запас.
- Самое главное, это приобрести радиатор. Перед оплатой, осмотрите и проверьте его на наличие дефектов и только после этого совершайте покупку;
- Подготовьте и необходимый инструмент. Положите набор головок и отверток. После этого возьмите фонарь и можно приступать к дальнейшей работе;
- Замена печки радиатора ваз 21099 начинается с закрытия крана, причем печка должна быть выставлена на состоянии холода. Двигатель тоже должен быть полностью охлажден;
- Откручиваем крепление радиатора, которое состоит из трех болтов, поднимаем тягу, которая располагается над радиатором и снимаем патрубки;
- Когда вы будете снимать первый патрубок, будьте внимательны подставьте емкость. С него должно выбежать немного жидкости, порядка 200-ти грамм. Применяйте чистые емкости, после выполнения ремонта можно будет применить этот тосол обратно;
- Затыкаем первый патрубок чем-нибудь снимаем второй. Из него в принципе жидкость не должна идти, если и выйдет то незначительное количество;
- Замена радиатора на печке ваз 21099 продолжается снятием радиатора. Который двигается без проблем, довольно легко, но на пути движения нам будет мешать это сделать край торпеды. Ее можно немного поднять, упершись спиной в нижний край бардачка. После этого кладем ее на крепление нижнее, которое находится со стороны пассажирского сидения. После этого печка свободно выйдет;
- По периметру нового радиатора крепим поролон, который продается в комплекте с деталью. Можно применить в принципе и любой другой уплотнитель;
- Вставляем радиатор в корпус отопителя. Одеваем патрубки и соединение делаем при помощи хомутов.
Внимание: Хомуты через пару дней следует подтянуть. Чтобы избежать утечки тосола
Не забудьте смазать штуцера на радиаторе силиконовым клеем и поле этого только надевать на патрубки;
Замена радиатора печки высокая панель ваз 21099 сделана полностью. Только после заливки сразу проверяем работу печки. И можно сильно удивится тому, что она греет только на больших оборотах. Это может свидетельствовать о наличии воздушной пробки. Ее можно убрать следующим способом:
- Ставим машину таким образом, чтобы перед был выше зада. Чем выше, тем лучше.
- Снимаем крышку расширительного бачка;
- Даем обороты двигателя на 4000, не ниже. Держим 2-3 мин.Потом оставляем работать на пару минут на холостом ходу. После этого еще раз на пару минут держим на 4000.;
- После этого доливаем тосол. Закрываем крышку. Теперь все будет нормально.
Конечно, такая поломка может произойти и неожиданно. Но лучше иногда проверять пол в салоне под ковриками. Это позволит вовремя обнаружить течь и устранить неисправность.
Как устроен отопитель
Дабы понимать, как правильно извлечь устройство, например, в случае, когда необходима замена корпуса печки ВАЗ-21099, стоит ознакомиться с его конструкцией. В этой машине обогреватель находится в центральной части панели приборов между щитом двигателя и торпедо на магистрали воздухопритока, к которому печка крепится при помощи четырёх болтов. Конструкция печки 99 ВАЗа представлена двумя кожухами из прочной пластмассы (корпусом), между которыми находится радиатор. Сверху корпуса обогревателя расположен вентилятор, который нагнетает нагретый воздух для обогрева салона. К нему можно подобраться через моторный отсек. Дабы перекрыть подачу горячей охлаждающей жидкости в отопитель, и отключить его в тёплую пору года, предусмотрен специальный краник. Также конструкция печки содержит теплопроводящие магистрали, патрубки и тяги.
Процесс замены
Именно такие лужицы заставляют водителей «почесать затылок» и поразмышлять, какие действия следует предпринять. Не каждый автовладелец ВАЗ-2108 знает, как заменить потрескавшийся патрубок. Мы спешим вас уверить, что сам процесс замены вряд ли покажется вам таким, который нуждается в применении большой физической силы. Однако наряду с этим вам нужно настроить себя на то, что вам придётся потерять некоторое время, поскольку добраться до проблемного патрубка будет не так-то просто. Вам необходимо будет откручивать и снимать некоторые другие устройства, препятствующие доступу к патрубкам.
Алгоритм действий
В первую очередь запомните, что проводить замену элементов, участвующих в системе охлаждения и отопления можно только после полного остывания двигателя. По этой причине дайте возможность вашей машине постоять, отдохнуть после продолжительной поездки, а двигателю остыть. Вы же в этот момент можете себе позволить не только выпить чашечку кофе, но даже посмотреть любимый фильм. Это же время, выделяемое для вынужденного ожидания, лично вы можете потратить на посещение специализированных магазинов. Осуществите поиск всех необходимых автозапчастей, в том числе приобретите приёмный патрубок.
Специалист магазина обязательно поинтересуется у вас, какой диаметр имеют патрубки отопителя вашего ВАЗ-2108. Если вы не владеете такой информацией, тогда заранее либо измерьте, либо найдите ответ на свой вопрос в интернете. После того как у вас в наличии имеется всё для осуществления замены, двигатель уже успел остыть, можете приступать к непосредственным действиям. Кстати, при демонтаже устройств рекомендуем вам их визуально осматривать, чтобы убедиться в том, что они исправны, а не кусать себе локти, когда через несколько дней потребуется вновь такая продолжительная разборка по причине выхода со строя другого устройства
Особое внимание обращайте на шланги, резиновые изделия
Подготовьте вместительную ёмкость, в которую слейте охлаждающую жидкость
Это важно, поскольку при отсоединении составляющих волей-неволей жидкость начнёт не просто вытекать, а литься сплошным потоком. Конечно, если жидкость уже выработана, её не жаль потерять, а вот если вы её совершенно недавно меняли, лучше жидкость всё-таки сохранить, чтобы не ввергать себя в дополнительные непредвиденные финансовые расходы
В большинстве случаев шланг на штуцерах закрепляется при помощи хомутов. Возьмите в руки отвёртку и ослабьте хомут, после этого сдвиньте его немножко вверх, чтобы освободить приёмный патрубок. Если вы недавно меняли его, он поддастся без проблем снятию, если же процесс установки был осуществлён несколько месяцев назад или даже лет, снять его будет не так-то легко. Патрубки оказываются «прикипевшими» к штуцерам. Прилагать физическую силу, чтобы отсоединить потрескавшийся патрубок, нельзя, поскольку и он, и штуцера являются не совсем прочными элементами, поэтому грубая сила может спровоцировать дополнительные проблемы.
В тех случаях, когда ваши аккуратные старания не приблизили вас к заветной цели, возьмите в руки ножовку по металлу и аккуратно срежьте патрубок. Затем оставшуюся часть надрежьте в нескольких местах и тоже аккуратно снимите.
Прежде чем надеть новый патрубок на штуцер, нанесите на него специальный герметик. После этого затяните крепко хомуты, чтобы обеспечить надёжную фиксацию. Остаётся вновь залить охлаждающую жидкость. Рекомендуем вам сначала снять патрубок подогрева смесительной камеры, подходящий к карбюратору. Такая небольшая хитрость позволит вам предупредить завоздушивание системы.
Итак, замена патрубков не является сложной процедурой, особенно если вы предварительно ознакомитесь с рекомендациями
Важно только каждое действие сопровождать повышенной аккуратностью, чтобы не спровоцировать повреждение дополнительных элементов системы отопления и охлаждения
Схема отопителя
Отопитель монтируется в салоне под приборной панелью по средствам гаек на болты, которые приварены к коробке воздухопритока. Разогреваемый в отопителе воздух по средством каналов (воздуховоды) поступает внутрь салона. Воздуховоды располагаются снизу приборной панели и имеют уплотнительные прокладки.
Если вы планируете проводить ремонтные, профилактические работы, менять вышедшие из строя компоненты своими руками, вам обязательно необходимо изучить устройство печки, познакомиться с расположением компонентов.
Ориентируясь на приведенную ниже схему, мы познакомим вас с устройством печки ВАЗ 2109.
Схема
Номер элемент |
Что это |
1. |
Скоба фиксации кожухов печки |
2. |
Заслонка для управления отопителем |
3. |
Левый кожух печки |
4. |
Тяга заслонки для подогрева зоны ног |
5. |
Уплотнительная прокладка радиатора |
6. |
Радиатор |
7. |
Прокладка уплотнительная печки |
8. |
Электромотор печки |
9. |
Кожухи вентилятора отопителя |
10. |
Рабочее колесо вентилятора |
11. |
Заслонка обогрева |
12. |
Воздуховод для подогрева лобового стекла |
13. |
Воздуховод бокового сопла |
14. |
Боковое сопло |
15. |
Заслонка центрального сопла |
16. |
Толкатель (лопаток); |
17. |
Ось лопатки |
18. |
Непосредственно сама лопатка |
19. |
Рычаг закрытия центрального сопла |
20. |
Тяга заслонки подогрева лобового стекла |
21. |
Рычаг изменений направлений потоков воздуха |
22. |
Ручка управления подогревом воздуха |
23. |
Ручка для подачи воздуха на лобовое стекло |
24. |
Ручка для подачи воздуха к ногам |
25. |
Кронштейн рычажков управления |
26. |
Скоба фиксации оболочки тяги |
27. |
Тяга управления краном печки |
28. |
Тяга заслонки управления печкой |
29. |
Заслонка подогрева зоны ног |
30. |
Ось рычажков управления воздухом |
31. |
Винтовой стяжной хомут |
32. |
Клапан крана печки |
33. |
|
34. |
Рычажок клапана |
35. |
Шланги соединения крана с радиатором печки |
36. |
Воздуховод внутренней вентиляции |
37. |
Окна подогрева для ног задних пассажиров |
38. |
Кран печки |
39. |
Окно для подогрева зоны ног водителя |
40. |
Облицовка центральной стойки |
41. |
Внутренняя полость центральной стойки |
42. |
Воздуховод вытяжной вентиляции |
43. |
Обшивка центральной стойки |
44. |
Облицовка дефлектора вытяжки |
45. |
Клапан из резины |
46. |
Корпус дефлектора |
47. |
Дефлектор вытяжной вентиляции |
I |
Отопитель |
II |
Схемы работы печки |
III |
Кран печки |
IV |
Вытяжная вентиляция салона |
Познакомившись с компонентами печки ВАЗ 2109, давайте подробнее узнаем, как здесь все устроено и функционирует.
Расположение устройства
Экспресс замена радиатора печки ВАЗ 2109 (без снятия торпеды и слива ОЖ)
Здравствуйте. Хочу рассказать о самом простом способе замены радиатора отопителя на ВАЗ 2108-99 с ВЫСОКОЙ торпедой. Данный способ не требует её снятия и слива охлаждающей жидкости. В общей сложности по времени примерно весь процесс займёт от 1 часа. В остальном всё будет зависеть от вашей быстроты действий. Единственный недостаток этого метода — мы будем спиливать журнальную полку под бардачком.
Вам потребуется: 1) Ножовочное полотно по металлу 2) Крестовая отвёртка 3) Ключ на 7 или на 8 (в зависимости какие у вас хомуты) 4) Новый радиатор 5) 3 пробки от шампанского 6) Небольшая ёмкость для охлажд.жидности.
Для начала нужно снять нижнюю консоль (ту, которая отходит от рычагов регуляторов отопления салона к кожуху КПП). Единственное, что ещё я рекомендую сделать для лучшего удобства — это отодвинуть оба передних сиденья максимально вдаль. Если Вы планируете помимо радиатора печки заменить краник, то лучше всего ещё задрать ковролин (для этого ещё нужно будет снять пластиковые накладки с порогов). С задранным ковролином доступ к крану будет полностью свободным, вы можете лечь прямо на оба передних сиденья, так чтобы ваша голова была направлена вниз к ногам пассажира.
Нижний шланг — подводящий, он перекрывается, верхний отводит ОЖ, его перекрыть нельзя
Сначала рассмотрим способ замены ТОЛЬКО радиатора отопителя (без крана). Разумеется, в этом случае мы оставляем старые патрубки.
И так, берём ножовочное полотно и спиливаем нижнюю журнальную полку. Примерно вот так:
обратно можно будет прикрутить саморезами
После того, как отпилили, будет видно, что радиатор выйдёт без каких-либо проблем, его нужно будет просто вытянуть.
почти отпилил
Теперь перекрываем кран, готовим пробки-затычки и ёмкость для ож. Тара нужна для того, чтобы слить тосол который остался в самом радиаторе.
Далее, откручиваем по 3 болта с каждой стороны от радиатора. Потом ослабеваем хомуты (только те, которые подходят к радиатору), но пока что их не стягиваем. Самая сложность этого метода состоит в том, чтобы слить тосол с самого радиатора.
Я рекомендую весь пол застелить тряпками, т.к. может так случится, что из-за медлительности ваших действий и/или неаккуратности вы прольёте ож. А это случится по любому. Поэтому либо тряпки, либо влаговпитывающие коврики стелите под кран, под радиатор и в ноги переднему пассажиру.
Теперь сдёргиваем патрубки с радиатора. Сначала нижний (тот, который находится и внизу на кране, мы его перекрыли). Из самого крана ничего не польётся (т.к. он перекрыт), подставляем тару и сливаем тосол из радиатора. Затычку держите наготове! Вытечет примерно литр или больше. Как только ёмкость переполнится, затыкаете патрубок пробкой и готовьте новую тару. Пробка от шампанского в кач-ве затычки подходит лучше всего. Повторяем эти манипуляции до того, как из патрубка не будет выливаться ож. Затыкаем его пробкой.
Следующий шаг — нужно снять отводящий патрубок от радиатора. Из него может хлынуть тосол, поэтому опускать вниз его не рекомендуется, держите на том уровне, как он крепится к радиатору, тогда ничего не польётся из него. Отсюда тосол сливать не нужно, достаточно просто его заткнуть пробкой.
После всего этого вытаскиваем старый радиатор, чистим от листвы его место (я использовал пылесос в режиме “на выдув”).
Теперь делаем всё по аналогии, в обратном порядке: 1) Вставляем новый радиатор. 2) Сначала втыкаем верхний патрубок (отводящий). 3) Потом нижний (из него ничего не польётся, т.к. кран перекрыт) 4) Затягиваем хомуты.
Всё. Только не забывайте, что может образоваться воздушная пробка. Про способы её устранения можно почитать в интернете.
Если Вы планируете замену радиатора и патрубков, то всё делаем так-же по аналогии, только на самом кране третьей пробкой нужно закрыть верхнюю пластиковую трубочку. Но имейте ввиду, что оттуда тосол хлынет с силой, нужно максимально быстро её заткнуть.
Если вам не хочется отпиливать эту полку, радиатор можно высунуть между бардачком и этой полкой. Для этого необходимо открутить с правой стороны все болты, крепящие торпеду и отогнуть её. Этот способ хорошо описан тут-же на сайте, ищите.
Как Снять Печку Ваз 21099 Высокая Панель
Устройство на панели устройства
Иногда вы открываете автомобильную дверь, садитесь на место водителя, вставляете ключ в замок зажигания, запускаете его, и жидкость начинает капать из-под центральной панели. И время от времени не просто капает, а льется. Если вы неопытный владелец автомобиля, сразу подумайте о том, что произошло. И если у вас нет опыта, вы хорошо знаете, что внутренняя система отопления не работает. Посмотрим, как снять детали печи ВАЗ 21099 для диагностики без помощи профессионалов, ремонт, и, возможно, изменение.
Давайте сначала рассмотрим устройство этого устройства. Плита ВАЗ 2108-21099 расположена под центральной панелью, между торпедой и щитком двигателя. Прикрепите 4 болтами к коробке подачи воздуха. Состоит из 2 пластиковых оболочек. левой и правой. Внутри корпусов имеется пластина радиатора. Он состоит из 2 рядов трубок, теплообменных пластин и 2 пластиковых резервуаров, прикрепленных 3 винтами к правой оболочке. Электрический вентилятор установлен на верхней части нагревателя; это необходимо для подачи воздуха в кабину. Его можно снять из моторного отсека. Также имеется смеситель для печки. чудо-устройство, позволяющее хранить горячий антифриз снаружи обогревателя, а также тяговые и смесительные трубы.
В случае затопления в салоне сначала необходимо переместить ручку управления в последнюю левую позицию. Это избавит вас от ожогов, перегрева мотора и необходимости брать еще одно ведро антифриза. Если кран закрыт, но охлаждающая жидкость вытекает из-под торпеды, это означает, что трубы, шланги или кран лопнули. В этом случае вам нужно немедленно затормозить, выключить двигатель и либо доставить автомобиль в сервис, либо достать необходимые инструменты из багажника и начать ремонт.
Как заменить пластину радиатора ВАЗ 21099
Чтобы узнать объем работ, вам необходимо выяснить причину утечки. Для начала нужно заглянуть под торпеду с фонариком. Наиболее распространенным вариантом является то, что, если впускной шланг сломается, он будет виден сразу. Замена занимает минуты с помощью ремонтного комплекта и отвертки. Но самой распространенной причиной утечек в системе отопления являются трещины в корпусе радиатора. Замена печного радиатора. сложная вещь.
В системе охлаждения двигателя обогреватель салона расположен сразу после рубашки блока цилиндров. Все частицы, вымытые со стенок блока, попадают в трубки радиатора и со временем сильно забиваются. Охлаждающая жидкость поступает в плиту под огромным давлением, и из-за скопления это давление увеличивается еще больше и прорывается через изношенные участки. Реальность подтверждает теорию: где он худой, где он ломается.
Обычно автомобилиста обвиняют в разгерметизации печи, которая не проверялась, не чистила устройство, не меняла шланги. Это должно быть сделано в обязательном порядке, по крайней мере, каждые 3 года.
Сначала вам нужно выяснить, какая центральная панель в вашем автомобиле низкая или высокая. Если панель низкая, то вам определенно не повезло. Чтобы снять его, нужно попотеть.
- Сначала поверните передние колеса, чтобы они выглядели прямыми.
- Затем откройте капот, снимите отрицательную клемму с аккумулятора, снимите всасывающий трос с рычага воздушной заслонки, отсоедините трос спидометра от коробки передач.
- Снимите ручки смесителя.
- Снимите, потянув за ручку электрического вентилятора.
- Удалите 4 винта, которые крепят накладку бороды, и наденьте ее
- Мы отключаем все вилки, пометив или запомнив, какие разъемы необходимо будет подключить позже.
- Ослабьте 4 винта, которыми панель управления крепится к варочной панели.
- Ослабьте 2 винта, которые крепят козырек к панели приборов, и снимите его.
- Сжимаем зажимы панели устройства и снимаем ее с торпеды.
- Отсоедините трос спидометра от панели приборов, снимите все заглушки и фитинги.
- Когда вы вытащите, снимите регуляторы уровня фар и выключатель освещения панели приборов.
- Откручиваем гайки для крепления регулятора фар и подсветки панели приборов.
- Снимите рулевое колесо и переключите перемычки.
- Ключ зажигания установлен в положение «0» и отсоедините разъем замка зажигания.
- Выкрутите винты и снимите центральную панель.
Проверяем систему
Перед тем, как приступить к работе, надо убедиться, что это именно радиатор печки виновен в неисправности.
- Отгибаем центральную консоль, где находится компьютер. Отсоединяем от накладной торпеды щиток, здесь мы и увидим корпус самого отопителя;
- Берем фонарь и смотрим, там должно быть видно, если сочится вода. Сразу проверяем кран и патрубки.
- Смотрим подтеки. Дело в том, если утечка не большая, вы ее могли и не заметить в салоне.
Поэтому стоит осмотреть все достаточно качественно.
Замена радиатора печки на ваз 21099 видео вы можете посмотреть на нашем сайте. Но только после тщательного осмотра можно приступать к работе.
Инструкция по этой теме приведена ниже.
Как работает отопитель?
В «девяносто девятой» принцип функционирования системы отопления салона схожий с аналогичными моделями производителя и заключается в следующем:
- С наступлением холодов при помощи краника печки открывается подача охлаждающей жидкости. После того как она прогреется до рабочей температуры (90–100 градусов), жидкость начинает поступать в радиатор.
- В салоне находится специальный переключатель, имеющий три положения (скорости) работы вентилятора.
- Для того чтобы включить отопитель, достаточно выбрать одно из положений работы его вентилятора и отрегулировать при помощи специальных заслонок направление подачи тёплого воздуха (на лобовое стекло, непосредственно в салон автомобиля, на ноги водителя и переднего пассажира и т. д.).
В случае когда неисправен моторчик печки, система отопления машины работает крайне неэффективно, поскольку требуется слишком много времени на то, чтобы нормально прогреть салон, так как тёплый воздух поступает в него слишком медленно (либо не поступает вообще).
Замена
Прежде чем приступить к замене устройства, обязательно оцените состояние нового агрегата.
Ошибка многих — это покупка окрашенных радиаторов. Может они выглядят презентабельнее, но на практике обладают ухудшенной теплопроводностью. Причем разница с неокрашенным радиатором существенная. Не покупайте такие устройства.
Замена радиатора отопителя может быть выполнена двумя методами:
- Со снятием панели приборов;
- Без снятия приборной панели.
Снимая панель, работа проводится легко и довольно удобно. Но придется потратить на это не меньше 6-8 часов, в зависимости от вашего уровня подготовки.
Второй метод не требует снятия панели, из-за чего процедура усложняется. Зато на работу уходит буквально 2 часа.
Большинство автовладельцев хотят сделать все быстро, но качественно. Процесс демонтажа панели занимает много времени, требует внимательной возни с каждым крепежом. Потому оптимальный для большинства вариант — без снятия приборной панели.
Потому именно о нем подробно расскажем.
Для работы вам потребуется:
- Трещотка;
- Набор головок;
- Набор отверток (плоские и крестовые);
- Емкость для слива тосола объемом 8-10 литров;
- Резиновые перчатки для защиты;
- Гаечные ключи;
- Гараж с ямой.
Когда все готово, и вы настроились на работу, можно приступать.
- Залезайте в яму под автомобиль, предварительно включив ручной тормоз, поставив опоры под колеса и сняв минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Все во имя безопасности.
- Слейте жидкость охлаждения из радиатора, открутив сливную пробку.
- Далее, слив тосол из радиатора, вы заполните емкость примерно на 2 литра. Переходим к сливной пробке на двигателе. Тосол сливается так же, как из радиатора. Помочь может шланг диаметром 1 см и длиной около 1 метра. Все работы по сливу ОЖ обязательно выполнять на остывшем двигателе и в перчатках.
- Пробка для слива ОЖ из мотора откручивается ключом на 17.
- Ослабьте хомуты патрубков и слейте оставшийся тосол из системы печки. Тут вам придется лечь в салоне головой к двигателю, поскольку до патрубков можно добраться только со стороны пассажира.
Процесс демонтажа
- Слив тосол, можно начинать замену самого радиатора.
- Открутите шурупы, которые удерживают переднюю панель.
- Открутите крепеж, расположенный на задней стенке вещевого ящика (бардачка).
- Еще требуется демонтировать шуруп, который вы найдете возле бокового зеркала со стороны пассажира.
- Сняв эти крепления, передняя панель начнет свободно перемещаться вниз и вверх со стороны переднего пассажира.
- Чтобы облегчить себе работу, поднимите панель максимально вверх и в образовавшийся промежуток вставьте что-то типа деревянного бруска. Обычно нужен стопор толщиной порядка 7 сантиметров.
- Ложитесь на спину на пол со стороны пассажира, открутите три крепежа, которые удерживают печку. Достаньте ее. Радиатор извлечен.
- Наклейте на новый агрегат уплотнительную резинку и вставьте устройство на место старого радиатора. Не забудьте предварительно зачистить место посадки агрегата.
- Выполните обратную сборку узла.
- Залейте в систему старую или новую охлаждающую жидкость. Это отличный повод поменять тосол, если старый служит достаточно давно.
Извлеченное устройство
Заливать тосол следует последовательно. Сначала добавьте в бачок жидкости до отметки МАХ. После этого двигатель нужно запустить, чтобы он поработал минут 15. Уровень тосола снизится, и вы сможете долить недостающее количество.
https://youtube.com/watch?v=-2eZ-KKjBuQ
Работа завершена. Старый радиатор идет на утилизацию, салон приводится в порядок и можно наслаждаться результатом.
Загрузка …
Последовательность действий при замене радиатора
Для большинства новичков вопрос, как снять радиатор печки, оказывается не такой уж сложной задачей. Предварительно следует подготовить емкости для мелких деталей и жидкости, остающейся в шлангах. Последовательность манипуляций следующая:
Демонтаж
Открутить болты, расположенные на хомутах шлангов. После чего радиатор отсоединяется от них
Важно! При снятии шлангов нужно быть готовым к тому, что из них могут пролиться остатки охлаждающей жидкости. Следует на этот случай, держать под рукой специальную емкость.
Снять бардачок.
Открутить крепления к полу.
Далее откручиваются все саморезы, крепящие радиатор к печке.
Вывинчивается крепление тросика, регулирующего заслонку обдува лобового стекла.
Отсоединяется радиатор от печки
На данном этапе возможны проблемы с торпедой. Для ее приподнятия вверх, следует упереться торсом в нижнюю часть бардачка.
Установка
Далее осуществляется установка нового радиатора. Действия совершаются в обратной последовательности. Авторадиатор аккуратно устанавливается, опускается вниз торпеда, вкручиваются саморезы, занимают свое законное место сидения.
Замена радиатора печки на ваз 2109
Замена радиатора печки ваз 2109 проводится с полным разбором торпеды и с частичной. В данной статье рассмотрим, как провести замену, частично разобрав переднюю панель.
Также, не нужно будет и сливать охлаждающую жидкость, как это делается в обычных случаях. Симптомом неисправного радиатора печи является потек.
На коврике перед водителем сразу же появляются следы охлаждающей жидкости. Прикупив новый алюминиевый радиатор, керамический кран, хомуты, герметик, охлаждающую жидкость и патрубки можно приступить к замене.
Лишняя проверка не помешает
Для того, чтобы лишний раз не демонтировать радиатор печки, рекомендуется проверить его. Ведь может быть так, что в неисправность приходят патрубки или краник.
При этом симптомы будут те же, как и при неисправном радиаторе.Поэтому:
- отгибаем центральную консоль, отсоединив ее от верхней части передней панели;
- таким образом, становится виден корпус отопителя, который нужно тщательно осмотреть при помощи фонаря.
Разборка торпеды
Разборка торпеды
Перед тем, как пройдет замена радиатора печки ваз 2109, высокая панель торпеды должна быть разобрана.
Снимается верхняя накладка для того чтобы было легко добраться до креплений торпеды. На Ваз 2109 они расположены в верхней части.
Разобранное торпедо
Начинаем разбор, вооружаясь фигурной отверткой, набором головок и отверткой, имеющей прямой шлиц:
- выворачиваем винты, фиксирующие торпедо с верхней части;
- извлекаем кожух вала руля;
- снимаем соплы, предназначенные для обогрева боковых стекол и вентиляции на щитке приборов;
- вынимаем заглушку с помощью отвертки;
- выворачиваем винт, находящийся под заглушкой.
Продолжаем:
- отсоединяем электрические приборы;
- находим оба громковорителя, спрятанных под облицовкой;
- снимаем облицовку.
Без извлечения двух пластмассовых держателей, вынуть облицовку не удастся. Замена радиатора печки ваз 2109, видео процесса которого можно посмотреть– дело не легкое.
Она потребует терпения и немного определенны знаний разбора.Продолжаем:
- снимаем громкоговорители, крепящиеся на 4 винтах;
- вынимаем провода;
- переходим к снятию полки;
- отворачиваем три винта, расположенных снизу;
- вынимаем корпус бардачка.
Замена радиатора печки ваз 2109 низкая панель
отсоединяем все элементы торпедо.
Замена печного радиатора на ваз 2109
Прежде, чем приступить к замене радиатора, нужно подождать, пока двигатель автомобиля полностью остынет. Также, обязательно должен быть закрыт кран отопителя или другими словами, печка должна стоять в положении холода.
Данное видео поможет все сделать грамотно.
Приступаем:
- откручиваем крепления радиатора, фиксируемого на трех болтах;
- поднимаем тягу над радиатором (она не должна мешать его вытащить).
- находим крепления радиатора печки и выворачиваем их;
- радиатор печки выходит без проблем;
- после установки все ставится на место в обратной последовательности.
Замена радиатора печки Ваз своими руками со сливом жидкости
Итак:
- сливаем охлаждающую жидкость, используя шланг;
- вставляем шланг вместо заглушки в двигатель и открутив крышку расширительного бачка (таким образом, устранится вакуум);
- откручиваем крепежные винты;
- демонтируем бардачок, как было описано выше;
Демонтаж бардачка
- не забываем открутить фиксирующие винты с обеих сторон панели, крепящейся к полу;
- находим винты крепления тросиков с обеих сторон;
- откручиваем их.
Продолжаем:
- после откручивания всех крепежей проверяем все тщательно, нет ли оставленных мест (не забываем проверить саморезы, установленные возле пассажирской двери и винтике, который закрыт заглушкой);
- тянем панель на себя и вынимаем, прежде вынув пластмассовые наконечники;
- в образовавшуюся щель впихиваем бутылку или что-либо еще;
- находим хомуты радиатора (их бывает два);
- подставляем под радиатор какую-нибудь емкость;
- откручиваем хомуты;
- снимаем радиатор, который может задевать за нижнюю часть панели;
- устанавливаем новый радиатор, собрав все в обратной последовательности.
Данная пошаговая инструкция поможет всем автомобилистам – начинающим и опытным, провести замену своими руками. В процессе чтения можно узнать много нового, а также неплохо сэкономить.
Ведь цена на услуги данного типа сегодня очень высока. И не каждый может себе позволить чинить радиатор в автосервисе.