Ремонт
Первое, что вам потребуется для проведения самостоятельного ремонта — это ремкомплект. Они доступны практически в любом магазине автозапчастей. Однако настоятельно рекомендуем покупать только качественные наборы, чтобы результат вашего самостоятельного ремонта продержался как можно дольше.
Что потребуется для работы
Предлагаемые рекомплекты бывают неполными и полными. Вам точно потребуются следующие компоненты набора:
- Игольчатый подшипник;
- Пара уплотнительных резинок для втулки;
- Опорная втулка, выполненная из пластика;
- Набор прокладок;
- Пружина;
- Стопорные кольца;
- Опорный подшипник;
- Приводная шестерня;
- Кожух пыльника;
- Рейка;
- Комплект стяжек для пыльника.
Ремкомплект Теперь, когда комплект готов, инструменты имеются в наличии, а также есть достаточно свободного времени, можно приступать к работе.
- Первым делом снимите пыльник, торцевые колпачки и упоры. По мере разборки элементов, даже самых маленьких и незначительных на первый взгляд, обязательно оценивайте их текущее состояние. При необходимости все изношенные элементы будут меняться на новые, взятые из ремкомплекта.
- С помощью восьмигранника открутите резьбовые пробки, что позволит извлечь пружины, стопорные кольца, а также упорные втулки.
- Снимите подшипник, проверьте, не люфтит ли он. Ремкомплект включает в себя новый подшипник, потому при удовлетворительном состоянии старого компонент лучше сразу поменять. Не зря же вы брались за столь сложный процесс, чтобы все сделать на 50%.
- Извлеките и осмотрите приводную шестерню. Далее вы сможете достать полностью саму рейку.
- Обязательно выполните замену втулки опорного вала, не забыв про резинки. Они также присутствуют в комплекте.
- Не торопитесь снимать резинки со втулки. Сперва вставьте элемент в картер, после чего ножницами или острым ножом можно срезать резинку.
- Наиболее сложным этапом считается замена игольчатого подшипника. Чтобы его снять, потребуется специальный ключ. Но можно обойтись без него. В этом случае вооружитесь сверлом на 1,5 миллиметра и дрелью. Сверлом выполните отверстие таким образом, чтобы ослабить торец подшипника. Пробоем выбейте старый подшип из картера.
- Перед установкой нового игольчатого подшипника не забудьте тщательно зачистить картер рулевой рейки от скопившегося мусора и стальной стружки после сверления.
- Сделанное отверстие оставлять нельзя. Чтобы его устранить, можете перемешать металлические опилки с суперклеем. Такая смесь быстро затвердеет и даст отличный результат.
- Обработайте смазкой буквально все, что только можно смазать в узле рулевой рейки. Специалисты советуют использовать Литол 24 или другие аналогичные по качеству консистентные смазки. Не лишним будет смазать ШРУСы.
- Выполните сборку узла, следуя в обратной последовательности проведенного демонтажа.
Если нет ключа для снятия игольчатогоСамостоятельный ремонт рулевой рейки позволяет существенно сэкономить на замене, плюс получить огромный опыт в выполнении далеко не самых простых работ, связанных с вашим ВАЗ 2109. Но можете поступить проще, не рискуя, обратившись к проверенному автосервису.
Агрегат в тисках
Проверка состояния
Завершив ремонт, не стоит думать, что теперь рулевая рейка будет служить десятки тысяч километров и более не доставит вам хлопот. Как и за множеством других узлов, за состоянием рейки необходимо периодически следить.
На что обращать внимание
Ваши действия
Крепежные гайки и болты
Данные крепления по мере эксплуатации подвергаются вибрации после ремонта. Потому их рекомендуется проверять и подтягивать каждые 250-300 километров пробега
Проверять его можно немного реже, примерно каждые 500-1000 километров, в зависимости от условий эксплуатации вашего автомобиля. Из-за разного качества, одни пыльники способны прослужить достаточно долго, а другие попросят замены уже через 10 тысяч километров. Выбор за вами, какие детали использовать
За самой рейкой стоит следить постоянно
Прислушивайтесь к поведению рулевого механизма, обращайте внимание на указанные выше признаки неисправности. В рамках планового технического осмотра обязательно включайте в перечень мероприятий проверку рулевых реек
Назвать ремонт сложным нельзя, но он занимает достаточно много времени
Плюс здесь крайне важно выполнять все операции максимально аккуратно и качественно. Иначе результат продлится не долго и вам вскоре вновь придется вмешиваться в конструкцию рулевого узла ВАЗ 2109
Признаки поломки
По средствам рулевых реек вращательные движения от руля через зубчато-реечный механизм передается к поворотным рычагам, которые осуществляют повороты передних колес тягами.
Если вы обнаружили на своем автомобиле один из перечисленных ниже симптомов, обязательно проведите полноценную диагностику состояния узла, а затем ремонт.
К признакам неисправности рулевой рейки относят:
- В области рейки во время вращения рулевого колеса наблюдается скрежет;
- Рулевое колесо периодически заедает;
- Из уплотнителей начинает вытекать смазка;
- Руль заметно люфтит.
Эти симптомы могут указывать также на проблемы в других узлах рулевого механизма, но прежде чем вы должны проверить состояние рейки, разобрать и принять решение — менять или ремонтировать.
Схема узла
Замена рулевой колонки ВАЗ 2107
Замена рулевой колонки – занятие достаточно непростое, но вполне реализуемое самостоятельно при наличии определенного опыта ремонта авто. Понадобятся следующие инструменты:
- Ключи на 17 (накидной и рожковый).
- Торцовые головки на 17 и 30.
- Рукоятка с трещоткой.
- Монтировка.
- Молоток.
- Вороток.
Снятие колонки производится в следующем порядке:
- Отключить АКБ.
- Демонтировать рулевое колесо.
- Снять кожух рулевого вала.
- Снять колодку проводов с замка зажигания.
- Демонтировать замок зажигания.
- Демонтировать подрулевые переключатели.
- Извлечь рулевой вал, зажатый в колонке.
- При помощи головки на 30 и мощного воротка открутить гайку крепления рулевой колонки. Усилие затяжки здесь значительное, поэтому вороток должен представлять собой достаточно длинный рычаг. Если открутить не получается, можно удлинить вороток, надев на него отрезок трубы.
- Открутить 3 болта, крепящие колонку к кузову. Процедура это непростая – расстояние между деталями и кузовом слишком маленькое, болты сложно удерживать от проворачивания. Тут пригодится рукоять с трещоткой, которая ускорит процесс.
- Снять колонку с вала. Для этого необходимо сбить колонку со шлицов рулевой тяги, используя монтировку. Делать это необходимо рывками, упираясь ногами в кузов.
- Открутить и извлечь уплотнение вала, установленное снизу колонки.
После демонтажа старой колонки необходимо очистить от загрязнений посадочное место. Прежде чем устанавливать новую колонку, следует проверить состояние ее шарнирных соединений и игольчатых подшипников. Если все в порядке, можно приступать к монтажу, который производится в порядке, обратном снятию.
При установке новой рулевой колонки ВАЗ 2107 необходимо обратить особое внимание на то, чтоб все крепежные болты и гайки были хорошо затянуты. Учитывая, как важен данный узел для управления автомобилем, люфт, а тем более, проскальзывание шлицов рулевой колонки могут привести к трагическим последствиям
При установке рулевого колеса следует обратить внимание на положение его спицы. После завершения монтажа деталей и подключения колодки проводов к замку зажигания можно подключать аккумуляторную батарею
Замена колонки завершена
После завершения монтажа деталей и подключения колодки проводов к замку зажигания можно подключать аккумуляторную батарею. Замена колонки завершена.
Устраняем люфт
Конечно, капитальный ремонт необходим не в каждом случае, так же не всегда нужна замена комплектующих частей, потому что:
- На ваз 2109 рулевая рейка регулируется, и если знать, каким образом подтянуть механизм рулевой рейки, тогда можно убрать стуки рулевого управления без каких-либо денежных вложений вообще
- Это возможно, конечно, если стуки вызваны эксплуатационным либо заводским люфтом управления
- Для регулировки вам следует воспользоваться эстакадой либо смотровой ямой, отыскать под слоем грязи регулировочную гайку, затем, воспользовавшись специальным ключом «17» ее подкрутить
Разбираем рейку
Когда вы устранили люфт, но стуки при этом не исчезли, тогда на ваз 2109 рейка рулевая подлежит разборке и ремонту:
- Самостоятельный ремонт рейки, не составит особого труда, конечно, если знать в какой последовательности необходимо выполнять операции
- Сначала снимаем рулевую рейку, причем, если с тягами ее все в порядке, тогда их снимать не обязательно, просто откручиваете их от агрегата и все
- Затем зажимаем её в тиски либо в специальное приспособление для ремонта
- А затем снимаем хомуты, крепящие защитный колпак, пыльник, правую опору и распорное кольцо
- Впоследствии выполняется снятие всех остальных деталей (фото со схемой внизу), включая полную выпрессовку подшипников
- Затем детали следует, как можно тщательнее очистить от грязи, с дальнейшим их промыванием в керосине
- А после очищения всех деталей, их следует очень внимательно осмотреть на предмет наличия надиров либо других повреждений
- Если небольшие задиры будет легко устранить при помощи наждачной бумаги, все сильно изношенные детали, а поврежденные тем более, обязательной необходимо заменить
- Такой же подход справедлив и к дефектовке подшипников
- В их конкретном случае при малейших сомнениях в работоспособности этих устройств деталей следует их немедленная замена
- Так же вам следует понимать, что сама подтяжка рулевой рейки, процедура в принципе, не трудная для выполнения собственными руками операция
- Зато разборка рулевой, а тем более её замена может потребовать от вас специальных навыков кроме этого понадобится грамотная инструкция
- Когда у вас совсем нет времени, либо желания проводить подобные операции самостоятельно, либо вы совсем не хотите вникать во все тонкости этого процесса, тогда оптимальным вариантом для вас будет выполнение всех ремонтных работ в специализированной автомобильной мастерской
- Вы, конечно, понимаете, что цена услуг специалистов обойдется дороже самостоятельного ремонта
- Причем сумма счета, который, вам выставят, может сильно отличаться
- К примеру, проведение дефектовки — это одна стоимость, а полный ремонт — совсем другая
Схематическое устройство рейки рулевой, на ней хорошо видно, что за чем снимается и затем одевается назад
- Стоит заметить, что рейка рулевая это не самый дешевый агрегат автомобиля, поэтому выполнить сразу замену целиком мало кто решается
- Начинают все с попытки отремонтировать имеющееся устройство
- Случается, что достаточно просто подрегулировать её, чтобы неисправность исчезла, либо выполнить частичный ремонт с заменой подшипников
- Разумеется, процедура диагностики, а так же последующий ремонт невозможен без разборки
- Только разобрав рейку рулевого управления, вы получите полное представление о состоянии её деталей, какие части требуют доработки (шлифовки например), а какие следует однозначно заменить
- Ремонт практически в любом случае выйдет гораздо дешевле, чем полная замена
- А если выполнять ремонт рейки самостоятельно вы сэкономите еще и на стоимости услуг автослесарей
- Для выполнения самостоятельного ремонта как уже не раз упоминалось, понадобится ремонтный комплект, специфические ключи, а так же набор подшипников и консистентная смазка
- На приобретение комплектующих тратится не много денег
- Однако, если вы сменили все подшипники, а также уплотнения и смазку, а проблемы с управлением машиной все равно остались, тогда вам все-таки потребуется услуги специалистов, чтобы определить точную причину поломки либо замены «серьезных»(главных) составных частей
- Самое примечательное, что в условиях современного тотального «дефицита» финансов к полной замене узла целиком прибегают только в крайних случаях, когда в старом уже нечего ремонтировать
Снятие рулевого колеса.
Наверное, одним из наиболее значимых элементов в цепи рулевого управления есть рулевое колесо. Снимают руль, как правило, для замены вала, контактного кольца выключателя звукового сигнала.
Далее мы расскажем, как снять рулевое колесо, и снабдим пояснения изображениями. Итак, из инструмента вам понадобится, торцовая головка на 24 с удлинителем, отвёртка. Перед началом работы, установите передние колёса прямо, и не меняйте положения до установки руля на своё прежнее место.
На выключателе звукового сигнала подденьте рукой декоративную накладку.
Снимите её
Хочу заострить ваше внимание на том, что при снятии накладки следует проявить осторожность, и не сломать её
На ступицу рулевого колеса и рулевой вал следует нанести метки, по которым в дальнейшем можно будет определить их взаимное положение. Исключением будет случай полной замены руля.
Наставьте торцовую головку с удлинителем и отверните гайку крепления рулевого колеса
Отсоедините электрический провод, чтобы при снятии рулевого колеса не повредить его. Резким ударом по направлению снизу вверх снимите руль со шлицов.
Открутите винты крепления и снимите контактное кольцо звукового сигнала.
Некоторые партии автомобилей выпускались не небольшими отличиями, так имеется сдвоенная впадина на ступице рулевого колеса, а на верхнем конце вала сдвоенный шлиц. Всё это для посадки рулевого колеса в строго определённом положении.
После того как рулевое колесо было установлено на место необходимо убедиться в правильном положении на валу. При прямолинейном движении автомобиля, лучи руля должны быть в строго горизонтальном положении. Это необходимо для чёткого автоматического выключения указателя поворотов.
При окончательной установке руля закерните гайку крепления руля в оном положении.
Здравствуйте, из данной статьи Вы узнаете, как заменить руль на автомобилях ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107. Конечно, снятие руля это операция не их частых, но все же бывает приходится снимать руль для восстановления проводки звукового сигнала, либо же для замены старого руля на новый, когда он сильно стирается, хотя сейчас руль чаще меняют на «спортивный». Для замены руля Вам понадобится головка на 24 и шлицевая отвертка. Перед тем, как приступать к замене руля необходимо выставить колеса и руль прямо, это нужно для того, чтобы при установке руля на место не сбить его обычное положение. Теперь берем шлицевую отвертку и снимаем заглушку по центру рулевого колеса
После этого головкой на 24 отворачиваем гайку крепления руля к рулевому валу
Но полностью гайку сразу отворачивать не стоит, сначала сбейте руль с рулевого вала, а потом до конца отворачивайте гайку, иначе при выбивании руля можно травмироваться
Установка руля производится в обратной последовательности, главное проследите, чтобы выступы на облицовке рулевого вала сошлись с прорезями на рулевом колесе
Avtochanel
Из этой статьи вы узнаете о том, как снять руль на автомобиле ВАЗ 2101-2107, какие инструменты для этого потребуются, а главное — как не получить травму при проведении данной работы.
Снятие и установка руля может производиться по нескольким причинам:
- замена обычного руля на новый или спортивный вариант
- после проведения регулировок углов установки колес (развал-схождение) требуется установить руль в правильное положение
- необходимо снять руля для получения доступа к замене других деталей, например, подрулевых переключателей
Порядок работ по снятию руля:
- Отсоединяем минусовую клемму аккумуляторной батареи, чтобы при работе с рулевым колесом случайно не включить звуковой сигнал.
- Отверткой снимаем заглушку в центре рулевого колеса. (рис. 1)
- Торцевым ключом «на 24» отворачиваем гайку крепления руля. (рис. 2)
- Снимаем рулевое колесо. (рис. 3)
Какую рулевую рейку ставить на ВАЗ 2109, когда производить замену?
Оригинальный номер рулевой рейки 21080-3400012-10, средняя цена 3462 руб.
- Trialli CR 108 — 2451 руб.
- Pilenga SR-P 1141 — 2436 руб.
- BM SR 2108 — 2887 руб.
Периодичность замены — проверка на каждом плановом ТО. Средний срок эксплуатации — свыше 100 тыс.км.
Прежде всего приподнимаем переднюю часть автомобиля, чтобы достичь полного вывеса обоих передних колес. Под задние колеса следует подложить противоскатные бруски.
Снимаем передние колеса. Заодно проверяем состояние пыльников на рулевых пальцах.
Теперь необходимо получить доступ к креплению рулевой рейки. Необходимо отсоединить адсорбер газов, а также сирену сигнализации, если она имеется и установлена именно в этом месте. Снимаем с адсорбера клему с проводами, и насколько позволяют шланги, отводим их в сторону.
После снятия этих узлов, доступ к креплению рулевой рейки свободен.
В случае установки б/у-шной рулевой рейки, стоит обратить внимание на состояние пыльника чехла и сайлентблоков рулевых тяг. Теперь выставляем руль в нейтральное положение (когда колеса смотрят прямо)
При помощи накидного ключа, либо головкой к карданным шарниром выкручиваем болт из шлицевого соединения, который находится около педального узла
Теперь выставляем руль в нейтральное положение (когда колеса смотрят прямо). При помощи накидного ключа, либо головкой к карданным шарниром выкручиваем болт из шлицевого соединения, который находится около педального узла.
Очищаем от грязи узел крепления рулевой тяги к стойкам подвески автомобиля.
После того, как узлы креплений очищены, используя пассатижи вытаскиваем стопорный шплинт из соединения.
Откручиваем гайку рулевого наконечника.
Далее устанавливаем съемник.
Затягивая гайку съемника и аккуратно постукивая снизу по съемнику молотком до тех пор, пока пальца рулевого наконечника не выйдут из конусного соединения.
Теперь, вернувшись под капот, необходимо открутить гайки на рулевой рейке.
При помощи отвертки сдергиваем рулевую рейку с креплений.
Вытаскиваем ее через окно в нише колеса.
Приступаем к установке рулевой рейки. Для того, чтобы поймать необходимое среднее положение рулевой рейки, необходимо сначала установить рулевые пальцы в стойках, после чего в салоне устанавливаем вал на шлицы. Рулевой вал в салоне имеет свободных ход, благодаря чему можно легко установить его в необходимом положении. Будьте внимательны, в рулевой рейке есть выточка под болт хомута, и необходимо установить ее так, чтобы хомут оказался напротив выточки, это позволит без лишних усилий установить болт назад.
Теперь выполняем сборку всего рулевого узла в обратно последовательности.
Демонтаж рулевой рейки ВАЗ 2109, 2110
Автомобиль должен быть обездвижен – для этого он ставится на ручник и под колеса кладутся упоры.
Далее передок автомобиля выдомкрачивается с обеих сторон и снимаются передние колеса.
Затем отворачиваются болты крепления шаровых опор механизма к поворотным кулакам. Далее опоры нужно вытянуть из посадочных мест, для этого используется съемник.
Следующим этапом будет откручивание болта крепления рулевой колонки к валу шестерни механизма. Располагается он в салоне возле пола, в месте вхождения вала колонки в пол. Болт выкручивается полностью и извлекается.
Затем нужно открутить болты скоб, которыми механизм крепится к задней стенке. Скобы тоже снимаются. После этого нужно потянуть механизм вниз и на двигатель, чтобы снять вал шестерни с посадочного места в валу колонки.
Разъединив механизм с рулевой колонкой, можно извлечь его через технологическое отверстие в подкрылках, через которые выходят рулевые тяги.
После извлечения рулевого механизма, он зажимается в тисках, затем откручиваются болты крепления рулевых тяг, и они снимаются.
Способы регулировки
Рулевая реечка может быть отрегулирована двумя способами.
Способ регулировки
Особенности
Если рейка снимается и регулируется, речь чаще всего идет о ремонте или замене узла на новый. Проводить подобную настройку рекомендуют только в этих ситуациях
Без демонтажа узла
Такой способ регулировки актуален в том случае, если необходимо подтянуть слегка рейку, убрать люфт, избавиться от стуков. Здесь вполне возможно обойтись без демонтажных работ, то есть настроить механизм непосредственно на автомобиле
Неисправности
Есть несколько характерных неисправностей рулевой реечки, с которыми сталкиваются владельцы ВАЗ 2109. В некоторых ситуациях можно обойтись простой регулировкой, а в других потребуется более детальное вмешательство в конструкцию узла и его компоненты.
Поломки рулевой рейки бывают следующие:
- Ослабли крепления рулевой рейки;
- Износилась сама рейка или ее шестерни;
- Зацепление пары не отрегулировано должным образом;
- Произошел износ втулок в месте соединения рейки с рулевыми тягами.
Далеко не всегда настройка рейки позволяет устранить ее неправильную работу. Это возникает из-за того, что внутри образуется внушительная выработка компонентов. Определить это можно только путем демонтажа. Потому если регулировка не принесла ожидаемого эффекта, придется снимать рейку с машины и проверять, что с ней не так.
Подготовка к ремонту
Поскольку речь идет о вмешательстве в рулевую систему, подвеску, подготовке должно быть уделено особое внимание
- Если у вас будет подъемник или смотровая яма, выполнить операции вам удастся намного быстрее и проще, что самое главное.
- Обязательно обзаведитесь набором головок и накидных ключей. Без них работать крайне проблематично. Помимо ключей, вам потребуются кусачки, плоскогубцы, молоток, плоская отвертка и съемник для рулевых наконечников.
- Чтобы снять все крепежи, затянутые достаточно давно, точно не помешает баллончик с WD40. Он снимает окисления с гаек, удаляет ржавчину. Помимо всемогущего средства WD40, купите графитную смазку или солидол. Обработав ими крепежные элементы, вам удастся намного проще снять их в будущем.
- Наличие ветоши, щетки по металлу, свежего бензина или растворителя только приветствуется.
- Попросите своего товарища помочь в работе. В четыре руки поменять рулевые намного проще.
Непременно снимите минусовую клемму с аккумуляторной батареи, дабы обесточить автомобиль. Короткие замыкание и перегорание проводки нам не нужно.
Ремкомплект
Вывешиваем ось
Чтобы безопасно и самостоятельно поменять рулевую рейку в условиях вашего собственного гаража, крайне необходимо грамотно и надежно вывесить переднюю ось автомобиля.
Порой этому вопросу не уделяют должного внимания, в результате чего автомобиль падает, это приводит в лучшем случае к повреждению элементов машины, а в худшем — к травмам самого ремонтирующего.
Дабы все сделать в соответствии с нормами безопасности, вам необходимо:
- Установить свой ВАЗ 2109 на ровную площадку. Обычно пол в гаражах достаточно ровный;
- Под задние колеса установите противокаты, башмаки, бруски или другие подобные средства. Каждое колесо заблокируйте спереди и сзади;
- Вытяните до упора ручной тормоз, чтобы застопорить колеса. Только прежде убедитесь, что ручник работает;
- Руль установите в нейтральном положении;
- Немного ослабьте затяжение крепежей на колесах;
- Переднюю часть автомобиля нужно поднять. Тут лучше использовать сразу два надежных домкрата;
- Около домкратов дополнительно поставьте металлические упоры, которые регулируются. Если специальных приспособлений нет, подойдет обычная колодка из дерева, доски или какой-то пень. Главное, чтобы при контактах с корпусом, когда вы его будете дергать, толкать, автомобиль не опрокинулся;
- Снимите полностью передние колеса и приступайте к замене рулевых реек.
Оптимальные условия для работы
Демонтаж
Прежде чем поставить новую рулевую рейку, необходимо избавиться от старой. Для этого:
- Доберитесь до места крепления рейки в подкапотном пространстве. Для этого вам вероятно придется снять сигнализацию и адсорбер газов, заодно демонтировав шланги.
- Отсоедините рейку от вала рулевой колонки. Перед этим снимается пластиковый кожух, закрывающий путь к шлицевым соединениям. Вал рейки освобождается путем откручивания одного болта.
- Далее снимаем рулевые наконечники с рычагов. Тут спешка вам может существенно повредить. Постепенно обработайте щеткой по металлу резьбовые соединения, палец наконечника и крепежную гайку. Затем нанесите на эти участки WD40. Дайте средству немного времени, чтобы вступить в реакцию. Затем можно плоскогубцами и отверткой извлечь шплинт из соединения. Как только растворитель подействует, гайки должны откручиваться без особых усилий.
- Если наконечник находится в нормальном состоянии, снимать с рычага стойки данный элемент рекомендуется съемником. Более варварский метод может привести к повреждению, потому придется менять и наконечники.
- Крепежи рейки открутите с помощью ключей. Их лучше заранее также обработать ВД40.
- Открутив гайки, подденьте рулевую рейку плоской отверткой, снимите ее со шпилек.
- Позовите напарника, чтобы совместными усилиями извлечь элемент через проем в колесной арке.
Когда требуется ремонт рейки ВАЗ 2109?
Ремонт рулевой рейки может потребоваться в случае износа или выхода из строя определенных элементов механизма. Определить это можно по различным симптомам, при выявлении которых необходимо прекратить эксплуатировать транспортное средство и произвести ремонтные работы. На проблемы с рулевой рейки указывают:
- усилившийся люфт руля;
- шум или стук в системе рулевого управления;
- слишком тугое вращение руля.
Следует отметить, что рулевая система связана с некоторыми конструктивными элементами автомобиля, поэтому при ремонте необходимо обязательно проверять состояние рулевых тяг, колес, а также подрулевого блока управления.
Итак, если вы уверены, что ваша рулевая рейка на ВАЗ 2109 требует ремонта, вам придется сначала снять и разобрать рейку, а затем произвести ремонтные работы и установить механизм на место.
topsikret › Блог › ? Неисправности рулевой рейки.
Рулевая рейка является механизмом, который производит соединение руля с колесами. Исходя из этого, правильное функционирование данного механизма – это основа безопасности, так как благодаря этому устройству происходит адекватная реакция колес на движения руля.
Устройство рулевой рейки обуславливается валом рулевой колонки, который имеет на конце зубчатый механизм, соединенный с подобным механизмом, расположенным на самой рейке. Соответственно, движения руля заставляют двигаться рулевые тяги, а те, в свою очередь, меняют угол поворота колес.
Основные причины, приводящие к неисправности рулевой рейки, определяются качеством дорог и элементарной пылью. Кроме этого, плохое отношение водителя к собственному автомобилю также влияет на работоспособность этого механизма. Например, если вы не осуществляете контроль гидравлической жидкости или оставили машину на морозе с достаточно сильно вывернутыми колесами, то это однозначно приведет к тому, что рулевая рейка выйдет из строя.
Когда вы слышите какой-то стук, который раздается со стороны передней оси, то, скорее всего, – это стук в рулевой рейке. Данный симптом является самой очевидной характеристикой неисправности такого механизма, как рулевая рейка. Кстати, подобного вида стук может проявляться тогда, когда вы поворачиваете руль или осуществляете движение по неровной дороге, но при этом он может полностью исчезать, если вы перемещаетесь по дорожному покрытию, которое отличается отсутствием ям и колдобин. Так как стук не является единственным признаком поломки рассматриваемого механизма, то попытаемся определить другие существующие признаки неисправности рулевой рейки.
Во-первых, может возникнуть утяжеления руля, которое появляется в определенных положениях, повторяющихся регулярно. Во-вторых, может происходить подтекание жидкости ГУР, которое легко определяется по пятнам масла, остающихся на месте стоянки автомобиля. В-третьих, присутствует уже упомянутый стук в рулевой рейке, который может обуславливаться передачей вибрации на рулевое колесо. Кроме этого, стук может определяться, если при заглушенном двигателе производить резкие движения рулем в стороны. В-четвертых, возможен неправильный возврат руля в исходное положение при осуществлении поворота, то есть руль совсем не возвращается или это происходит достаточно медленно. В-пятых, может отсутствовать соответствие поворота руля и поворота колес.
Вышеперечисленные признаки позволяют достаточно четко ответить на вопрос: как определить неисправность рулевой рейки? При этом надо иметь в виду, что профилактика позволит вам существенно увеличить рабочий цикл данного механизма. Поэтому не забывайте ее осуществлять и вовремя проверять, например, защитные пыльники. Если вы заметили на них повреждения, то произведите срочную замену.
Кроме этого, внимательно относитесь к своим действиям во время зимнего периода. Пока двигатель не прогрет, не следует сразу выворачивать руль по максимуму. Необходимо сначала осуществить небольшие движения рулем, что даст возможность разогреться маслу, которое находится в гидроусилительной системе. В общем, профилактика позволит вам реже сталкиваться с таким фактом, как неисправность рулевой рейки.
Нравится 19 Подписаться