Как заменить задние
Замена задних колодок на автомобилях серии ВАЗ-2110 и их производных несколько сложнее, поскольку они имеют барабанный тип. Работы по замене осуществляются следующим образом:
- Поддомкрачивается задняя часть автомобиля, после чего снимается колесо.
-
Выкручиваются направляющие шпильки, расположенные на барабане (в случае закисания шпилек возможно снятие барабана вместе со ступицей после её откручивания).
-
Если барабан не демонтируется, простукиваем его.
- С помощью длинногубцев извлекается шплинт, расположенный в левой стороне.
-
При помощи плоскогубцев следует отсоединить пружину, стягивающую тормозные колодки в нижней части.
- Удаляются крепёжные боковые пружинки (шаги 1–4), распорная планка (5), после чего колодки извлекаются из корпуса барабана (6 и 7).
- Установка колодок осуществляется в обратной последовательности.
Демонтаж передних тормозных колодок
Ваз 2110 тормозные колодки передние
Порядок выполнения снятия тормозных колодок:
Для начала потребуется пометить краской расположение передних колес относительно к ступицам.
- перед началом домкрачивания авто следует ослабить крепежные болты на колесах, задние колеса автомобиля необходимо застопорить упором;
- приподнимаем переднюю часть автомобиля и устанавливаем ее на подставку;
- снимаем передние колеса.
- снимаем резиновые кольца с тормозного шланга;
- достаем штекер датчика износа из отверстия, но во время этого не надо тянуть кабель;
- отцепляем провод;
- достаем из держателей датчик износа тормозной колодки;
Колодки передние на ваз 2110 и датчик износа
- откручиваем крепежные болты сверху и снизу;
- из направляющей колодки необходимо достать суппорт;
- не отсоединяя тормозного шланга, иначе придется удалять воздух из тормозной системы, прикрепляем суппорт проволокой либо изолентой к стойке(см.Ваз 2110: замена передних стоек своими силами).
- деревянным бруском предотвращаем выдавливание поршня тормозного цилиндра;
- из направляющей извлекаем колодки тормозные передние ваз 2110.
Проверка тормозных колодок
Колодки тормозные передние на ваз 2110
Порядок проверки:
требуется провести очистку места установки тормозных колодок на направляющей и места скользящей поверхности, щеткой из проволоки легких металлов, а также смочить в спирте тряпку и протереть тормозные диски (не следует для этого применять инструменты, имеющие острые кромки и минеральный растворитель).
Перед началом установки колодок тормозных проверяем тормозной диск пальцами, нет ли там канавок и выбоин. Если имеются канавки, то при достаточной толщине тормозного диска его можно проточить. Эта процедура выполняется в СТО:
измеряем толщину тормозного диска (она не должна быть менее 1,5 мм);
Если проверка показала, что колодки изношены, их нужно сменить. При необходимости проводится и замена стопорных скоб.
При наличии повреждений защитного чехла направляющих пальцев суппорта ремонтируем его на СТО, либо заменяем на новый. Если тормозные колодки сильно изношены, то проводим также проверку легкости хода поршня. Для этой цели нужно вставить брусок дерева в суппорт и попросить помощника медленно нажимать на тормоз. Для окончательной проверки нужно вставить брусок во вторую тормозную колодку и другой суппорт. Если все в норме, то поршень будет легко выдавливаться и вдавливаться.
Установка передних тормозных колодок
Установка передних колодок тормоза
Последовательность действий при выполнении:
при помощи деревянного бруска следует вдавить тормозной поршень, при этом следя, чтобы не нанести повреждений защитному чехлу и чтобы не перекосило поршень.
В процессе операции нужно использовать специальный отсасывающий прибор, нельзя отсасывать жидкость ртом, так как она ядовита. Уровень жидкости, по завершении замены колодок должен быть ниже о, потому что при нагреве тормозная жидкость расширяется, и при попадании на тормозной цилиндр приводит к коррозии и разрушению его покрытия. Итак:
на направляющую колодок, в стопорные скобы вставляем колодки под углом, сбоку.
Комплект передних тормозных колодок
- в направляющую вставляем суппорт;
- сверху и снизу суппорта нужно вкрутить новые болты и хорошо затянуть их.
После замены
Новые тормозные колодки ваз 2110
В процессе эксплуатации автомобиля, после замены колодок тормоза, особенно на переднеприводных машинах, таких как ваз 2110, следует быть крайне внимательным. Рекомендуется притормаживать пару раз со скорости 70 — 90 км/ч до 8-10 км/ч, легонько нажимая на тормоз и первое время без нужды не использовать резкие тормоза. Кроме того, следует проверить внимательно:
- надежно ли прикреплен в держателе тормозной шланг;
- зафиксированы ли тормозные шланги;
- закреплены ли штуцеры для удаления воздуха;
- нормальная ли герметичность.
Некоторые модификации ваз 2110 имеют тормоза с неподвижным суппортом.
Замена колодок ВАЗ 2112
Ну вот теперь, когда колодки куплены, а инструменты подготовлены можно приступать. Меняем колодки тормозные передние ВАЗ 2112!
Снятие старых тормозных колодок
Замена тормозных колодок ВАЗ 21124
- Первым делом зафиксируйте автомобиль на месте. Для этого поставьте его на стояночный тормоз (на ручник), а также подставьте под колеса противооткатные башмаки.
- Теперь при помощи балонника ослабьте крепление колесных болтов одного их передних колес автомобиля.
- Поднимите машину при помощи домкрата.
- Выкрутите колесные болты полностью и снимите колесо.
- Выкрутите руль в такое положение, чтобы было удобно работать с внутренней стороной колеса.
- Как вы уже заметили, тормозной суппорт крепится двумя болтами, зашплинтованными металлическими пластинами.
- На нижнем болту при помощи молотка и зубила раскерните металлическую пластину, чтобы обеспечить доступ к болту крепления.
- Головкой или ключом на 13 открутите нижний болт и извлеките его из посадочного места вместе с пластиной-шайбой.
- После чего необходимо откинуть суппорт в сторону верхнего болта.
- Если не удается откинуть суппорт, необходимо немного развести колодки в стороны. Для этого пригодится монтировка.
- Когда суппорт откинут, можно извлечь старые колодки.
Вот, мы и сняли колодки передние тормозные ВАЗ 2112.
Краткая диагностика тормозной системы
- Перед установкой новых колодок необходимо максимально вдавить поршень в тормозной суппорт. Это делается для того, чтобы новые колодки хорошо стали в пазы и на них наделся суппорт.
- Откройте крышку расширительного бачка тормозной системы, чтобы это было сделать легче. Не пугайтесь – оттуда, скорее всего, польется тормозуха.
- Может возникнуть проблема – заклиненный поршень. Если ваш поршень заклинило, то его необходимо менять. Никогда не упускайте это из виду! Ведь без функционирующего поршня не будет тормозить одно колесо вашего автомобиля.
- Другая проблема – покоробленный тормозной диск. Если состояние колодок было запущено хуже крайней степени, тормозной диск мог получить повреждения.
- Если колодки перегревались, тормозной диск могло повести, то есть нарушится его геометрическая форма. Необходима замена диска.
- Если колодки стерлись, диск могло поцарапать. В некоторых случаях диск можно шлифовать, но не сильно – толщина диска не должна существенно меняться. Обычно диск заменяют.
- Если по краю тормозного диска образовалась кромка, легко прощупываемая пальцем – диск подлежит замене!
- Замена диска, конечно не приятная процедура, да и цена на него больше, но это придется делать.
Следите за состоянием диска
- Проверьте состояние тормозного шланга. Самые уязвимые места тормозных шлангов – это место возле завальцовки. Перегните шланг и посмотрите, нет ли в нем трещин.
- Из трещины не обязательно должна подтекать жидкость. Но если они имеются, лучше будет заменить шланг на новый. Иначе в пути тормозная жидкость может просто вытечь и автомобиль останется без тормозов!
Не дай Бог такое в дороге случится
Помните! Не игнорируйте ни один из пунктов, которые находятся выше! Это может стоит жизни.
Установка новых колодок
- После того, как тормозная система была доведена до отличного состояния, или после того, как вы в нем убедились, можно устанавливать новые колодки.
- Колодки следует установить в посадочное место точно так же, как стояли старые.
- После чего наденьте на них суппорт. Если он не надевается, значит вы недостаточно вдавили поршень (читайте выше).
Обратите внимание! Пружинки на тормозных колодках должны обеими концами быть внутри суппорта!
- После установки суппорта, его следует закрепить болтом.
- Затяните болт с достаточным усилием и закерните его таким же способом – загните при помощи зубила и молотка шайбу.
- Установите обратно колесо!
Замена тормозных колодок на ВАЗ 21124
После чего проделайте все операции на втором колесе. В принципе, на ВАЗ 2112 передние тормозные колодки мы поменяли. Не забудьте перед тем, как выезжать из гаража, нажать пару раз на педаль тормоза. Итак, теперь вы можете своими руками поменять тормозные колодки. Не все понятно? Посмотрите детальное описание процесса в приложенном видео. Берегите себя и автомобиль!
Какую задачу решает задняя стойка
Стойки автомобиля, в том числе и передние — это узлы машины, которые призваны поглощать энергию кузова, передаваемую от езды по дорожному покрытию. Если дорога бывает неровной, то на стойки садится двойная нагрузка. По сути, от работы стоек зависит не только комфортность передвижения, но во многих случаях и безопасность. Итак:
- В частности, задние стойки отвечают за износ ходовой части автомобиля, помогают вместе с амортизаторами решать вопросы с подпрыгиванием кузова и многое другое. Как известно, в момент подпрыгивания, колеса автомобиля теряют контакт с дорожным покрытием и временно становятся отстраненными от осуществления передачи тормоза, привода и оказания действия боковых сил. В результате все это сказывается на безопасности вождения.
- Что касается комфорта в вождении, то он без качественной амортизации теряется, особенно если при переезде неровностей изменяется направление движения. Кроме того, при торможении или резком ускорении каждый камешек на дороге, а вернее его энергия передается в салон, если можно так выразиться, без фильтрации.
Примечание. Задние стойки, как и передние эффективно решают вышеперечисленные проблемы, поглощая все удары и толчки от дорожного полотна. Они призваны заботиться о комфорте и безопасности водителя и пассажиров, находящихся в салоне автомобиля.
Кроме того, плохо работающие амортизаторы увеличивают тормозной путь и позволяют транспортному средству подпрыгивать на дороге, способствуя возникновению сильного колебания кузова. Его качает из стороны в сторону, что способствует скорому износу покрышек и других деталей ходовой части автомобиля.
Правильная и грамотная замена задних стоек ваз 2110 своими руками, в данном случае становится решающей операцией, которая, несмотря на кажущуюся простоту, представляет собой серьезный процесс, где можно совершить массу ошибок.
Принцип работы тормозной системы
Принцип работы рассматриваем на примере нашей гидравлической системы с барабанными тормозами:
- Нажимая на педаль тормоза, мы передаем нагрузку к усилителю, этот усилитель создает дополнительное усилие через главный тормозной цилиндр
- При этом поршень главного цилиндра нагнетает (качает) жидкость через трубопроводы (трубки и тормозные шланги) к цилиндрам колес
- От этого возрастает давление тормозной жидкости в приводе тормозов
- От этого поршни цилиндров колес перемещают (прижимают) тормозные колодки к барабанам (либо дискам, если тормоза дисковые)
- Дальнейшее нажимание педали увеличивает давление жидкости и приводит к срабатыванию тормозных механизмов
- Механизмы приводят к замедлению кручения колес и образованию тормозных сил при контакте шин с дорогой
- Чем больше силы мы прикладываем к педали тормоза, тем эффективнее осуществляется торможение
- При торможении давление тормозной жидкости достигает 10-15Мегапаскалей
- При завершении торможения (и отпускании тормозной педали), она возвратной пружиной смещается в начальное положение
- В начальное положение приходит и поршень главного цилиндра тормозов
- Пружинные механизмы (элементы) оттягивают колодки барабанов (дисков)
- При этом тормозная жидкость от колесных цилиндров через шланги и трубопроводы вытесняется в бачок главного тормозного цилиндра
- В тормозной системе падает давление
Инструменты
Замена задних колодок ваз 2112 не обойдется без нужного инструмента:
- Две отвертки, плоская (шлицевая) и крестовая
- Домкрат
- Баллонный ключ
- Плоскогубцы и тонкогубцы (плоскогубцы с тонкими и длинными губками)
- Головка глубокая 7 с удлинителем и воротком либо трещоткой
- Может пригодиться головка 30 с прочным воротком (если вдруг не удастся снять тормозной барабан)
- Металлическая щетка
Замена задних колодок ВАЗ 2110, 2111 и 2112
Задние тормозные колодки меняются, когда толщина фрикционных накладок менее 1,5 мм., когда поверхность накладок замаслена или если накладки имеют глубокие борозды и сколы. А Вы знаете, как заменить задние тормозные колодки на ВАЗ 2110 своими руками? |
Потребуется: выбрать задние колодки для ВАЗ 2110, откачать часть тормозной жидкости (если ее уровень в бачке около отметки «MAX»), снять с ручника и включить 1ю передачу, снять заднее колесо и приготовить ключ «на 12», резиновый молоток, отвертка, пассатижи и две монтировки.
Сначала следует снять тормозной барабан:
Осипов Михаил, ВАЗ 2112,Toyota Camry, стаж вождения 11 лет.
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете.
Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом.
Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет.
Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день.
Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью.
Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ!
Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее.
- Отвернуть два штифта с помощью ключа «на 12».
- Снять барабан со ступицы.
- Если снять тормозной барабан не получается, то нанести на ступицу WD-40 и подождать несколько минут.
- Пробовать снять барабан со ступицы ударами резинового молотка.
Чтобы снять задние тормозные колодки потребуется:
- Снять верхнюю и нижнюю стяжные пружины, используя плоскую отвертку или плоскогубцы.
- Снять направляющую пружину передней колодки, а затем – переднюю колодку.
- Снять разжимную планку.
- Снять направляющую пружину задней колодки, а затем – заднюю колодку, отсоединив приводной рычаг от наконечника троса стояночного тормоза.
Чтобы установить задние тормозные колодки следует:
- Снять шплинт и опорную шайбу с пальца приводного рычага задней колодки
- Снять с колодки приводной рычаг, надавив на палец, а затем выньте палец из колодки.
- Установить новые колодки в обратном порядке, вставив верхние концы колодок в пазы поршня.
- Переместить поршни к центру цилиндра, сведя тормозные колодки двумя монтировками.
Установить тормозной барабан в обратном порядке. Нажать 2–3 раза на педаль тормоза, чтобы подвести колодки к барабану
Также процесс замены задних колодок показан на видео:Внимание
|
Кстати, а Вы знаете, как заменить передние колодки?
Заменить задние тормозные колодки на ВАЗ.. |
Ключевые слова:
Плюсы
Рассмотрим, в чем же дисковые тормоза лучше проявляют себя, чем барабанные:
Торможение становится более надежным, уменьшается тормозной путь;
Тормозные усилия распределяются более равномерно, учитывая, что ВАЗ 2110 – переднеприводный автомобиль;
Возникает эффект более быстрого срабатывания после нажатия на педаль;
Снижаются неподрессоренные массы;
Лучше происходит рассеивание тепла, что особенно важно во время движения на горной дороге или при активных разгонах/торможениях. По этой причине тормозная система лучше охлаждается;
Дисковые значительно проще демонтировать и менять;
Исчезает необходимость регулировать ручник после каждого ремонта задних тормозов, хотя в первый раз придется это сделать;
Не примерзают зимой после мойки, как барабанные;
Дисковые задние тормоза, установленные на ВАЗ 2110, значительно удобнее контролировать и своевременно замечать износ колодок.
Лада Гранта: замена тормозных колодок тормозного механизма переднего колеса
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на маркировку тормозных колодок. Новые колодки приобретайте с такой же маркировкой. Передние колодки HANKOOK FRIXA для Lada Granta имеют маркировку FPE103.
Передние колодки HANKOOK FRIXA для Lada Granta имеют маркировку FPE103.
Передние колодки HANKOOK FRIXA тюнинговой серии S1 для Lada Granta имеют маркировку S1E103.
Вам потребуются: отвертка с плоским лезвием, зубило, молоток, ключи «на 13», «на 17».
Проверяйте состояние тормозных колодок при каждом техническом обслуживании. Тормозные колодки требуют замены при износе накладок (минимально допустимая толщина фрикционных накладок 1,5 мм), непрочном соединении накладок с основанием, замасливании рабочих поверхностей, наличии глубоких борозд или сколов.
ПРЕДУПРЕЖДЕНИЯ
Заменяйте тормозные колодки передних тормозных механизмов только комплектом из 4 шт. (по две на каждую сторону). Перед заменой тормозных колодок проверьте уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра. Если уровень близок к метке «MAX», необходимо откачать часть жидкости (например, медицинским шприцем или резиновой грушей), потому что после замены изношенных колодок новыми уровень поднимется.
1. Затормозите автомобиль стояночным тормозом и установите под задние колеса противооткатные упоры («башмаки»).
2. Если уровень тормозной жидкости в бачке главного тормозного цилиндра находится на метке «MAX» или приближается к ней, откачайте из бачка часть жидкости.
3. Отогните угол стопорной шайбы нижнего болта крепления направляющего пальца суппорта.
4. Выверните болт крепления направляющего пальца, придерживая ключом палец за шестигранник.
5. Разверните суппорт вверх вокруг оси верхнего направляющего пальца…
6. …и снимите тормозные колодки.
ПРИМЕЧАНИЕ
Обратите внимание на маркировку колодок. Для замены приобретайте колодки с аналогичной маркировкой.
7
Очистите от грязи и ржавчины детали тормозного механизма колеса, особенно посадочные места тормозных колодок
Делайте это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра
7. Очистите от грязи и ржавчины детали тормозного механизма колеса, особенно посадочные места тормозных колодок
Делайте это осторожно, чтобы не повредить защитный чехол цилиндра.
ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ
При каждой замене тормозных колодок в обязательном порядке проверяйте состояние резиновых защитных чехлов направляющих пальцев и перемещение суппорта относительно направляющей тормозных колодок. Если перемещение затруднено, смажьте консистентной смазкой направляющие пальцы суппорта.
8. При установке новых колодок утопите поршень в цилиндр. Для этого установите изношенные тормозные колодки на место (вместо внутренней желательно поставить только основание) и опустите суппорт. Надавливая отверткой или монтажной лопаткой на внутреннюю колодку и опираясь на тормозной диск, аккуратно вдавите поршень в цилиндр.
9. Установите новые тормозные колодки. Нажимные пружины должны быть установлены параллельно верхнему краю колодок.
10. Опустите суппорт вниз и вверните болт крепления нижнего направляющего пальца, придерживая ключом палец за шестигранник.
11. Загните угол стопорной шайбы.
12. Установите колесо.
13. Аналогично замените тормозные колодки второго переднего колеса.
14. Нажмите несколько раз на педаль тормоза для установки поршня в рабочее положение. Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке и при необходимости долейте до нормы.
ПОЛЕЗНЫЕ СОВЕТЫ
Заменив изношенные тормозные колодки новыми, не спешите сразу выезжать на оживленные магистрали. Не исключено, что при первом же интенсивном торможении вы будете неприятно поражены низкой эффективностью тормозов несмотря на то, что установлены фирменные колодки. Тормозные диски тоже изнашиваются, и новые колодки касаются их только краями, практически не тормозя. Выберите тихую улочку или проезд без автомобилей и несколько раз плавно затормозите, чтобы колодки притерлись и стали прилегать всей поверхностью. Заодно оцените и эффективность тормозов. Старайтесь не тормозить резко хотя бы первые 100 км. При сильном нагреве неприработавшихся колодок верхний слой их накладок подгорает и тормоза еще долго не будут максимально эффективными.
Так как Лада Гранта — это по сути, двойник автомобиля Калина, то и замена передних тормозных колодок будет осуществляться точно так же. Все это делается довольно просто в гаражных условиях, имея под рукой пару ключей и домкрат. Подробный перечень необходимого инструмента будет представлен ниже:
- Ключи на 13 и 17 мм
- Отвертка плоская
- Молоток
- Ключ баллонный
- Домкрат
- Монтировка (при необходимости)
- Медная смазка (желательно)
Другие неисправности, влияющие на освещение задних фонарей
Фонари заднего хода могут не гореть ввиду неисправности выключателя. Для устранения неполадок требуется выполнить следующее:
- отсоединить разъем;
- отвернуть выключатель ключом «на 21»;
- снять выключатель и заменить его новым.
Примечание. Операцию следует проводить быстро, чтобы не было большой утечки из коробки передач машинного масла.
Неисправность фонарей машины может быть вызвана неполадками в гидрокорректоре. С его помощью можно изменить угол, под которым наклонены фары (это обусловлено разным уровнем загрузки автомобиля). Состоит гидрокорректор из главного цилиндра, который крепится на приборной панели, исполнительных цилиндров блок-фар и трубок соединения. Он не разбирается и не подлежит ремонту. Следует производить замену детали в сборе. Снятие и установка главного цилиндра гидрокорректора фар происходит поэтапно:
- снять рукоятку и накладку цилиндра, поддев его отверткой;
- открутить гайку головкой «на 22»;
- вынуть гидрокорректор.
Фонарь на багажнике также может потребовать замены. В этом случае нужно:
- провод и клемму минусовой аккумуляторной батареи разъединить;
- отсоединить задний фонарь от колодки с проводами, открыв крышку багажника;
- нажать на детали фиксатора и вынуть держатель с лампами из корпуса фонаря;
- открепить фонарь, открутив две гайки;
- ослабить три гайки, которыми закреплена декоративная накладка багажной крышки и отвернуть гайку, ближайшую к фонарю;
- приподнять накладку и снять фонарь;
- устанавливается новый фонарь в порядке, противоположном описанному выше.
Примечание. При установке фонаря сначала заводится фланец его корпуса под декоративную накладку, а после закручиваются гайки крепления накладки.
У многих автомобилей семейства ВАЗ, в том числе и ВАЗ 2110, существует проблема, влияющая на безопасность, а также доставляющая много неприятностей водителям. Плата заднего фонаря представляет собой тонкую ленту с токопроводящими дорожками. Приходится менять эту ленту довольно часто, а вместе с ней и перегоревшие лампочки. Можно воспользоваться вариантом вставки железных патронов от ВАЗ 2101. Итак, чтобы осуществить это, необходимо:
- снять и разобрать задние фонари, вынув из них плату и саму ленту;
- купить одинарные патроны для стопов и габаритов;
- приобрести медный провод сечением 2, 5 мм, разъемы, болты М3;
- отметить места под патроны и высверлить их, доработав отверстия напильником;
- для доработки патронов для габаритов и стоп-сигналов выводы наконечников повернуть на 180 градусов;
- патроны с поворотников выкусить совсем;
- закрепить патроны к пластику болтами с гайками;
- соединить все патроны, проложив плюсы на поворотник, стопы и габариты;
- нарастить колодку разъема и установить все на автомобиль.
Примечание. Перед установкой следует все проверить, чтобы не было замыкания.
Способы устранения неисправности
Прежде чем говорить о способах снятия заднего тормозного барабана, если он прикипел, нужно назвать причины, по которым это может произойти:
- Нагревание тормозной колодки приводит к расширению металла, из которого выполнен барабан, поэтому крышка залипает на корпусе.
- Грязь, скопившаяся между крышкой и корпусом.
- Быстрый нагрев элемента при торможении, а затем резкое охлаждение (к примеру, в водяной луже).
Все это приводит к прилипанию тормозного барабана. Отметим, что его демонтаж – дело довольно трудное. А потому специалисты не рекомендуют прибегать к резкому торможению в дождливую погоду, который демонтировать при замене колодок достаточно тяжело. А теперь расскажем о наиболее приемлемых способах снятия прикипевшего барабана.
Если мастера автосервиса практически без усилий справляются с данной задачей, имея достаточный опыт и необходимый инструмент, то обычному автомобилисту, решившему самостоятельно выполнить такую работу необходимо запастись определенным инструментом. Причем для каждого конкретного случая этот инструмент может быть разным.
Смазка тормозного барабана
Кувалда вам в помощь
Использование данного метода предполагает надежную фиксацию авто. Лучше выполнять все действия на подъемнике (автомобильный домкрат не способен обеспечить максимальную устойчивость приподнятой машины). Кроме того, для этого может подойти металлический козел, предназначенный для опоры машины, либо обыкновенный пень от большого дерева. Перейдем непосредственно к последовательности действий при демонтаже тормозного барабана. Вам потребуется:
- Снять колесо.
- С помощью железной щетки почистить полость от скопления грязи.
- Обильно опрыскать поверхность составом WD40.
- С аккуратностью обстукать бурт барабана у днища, пока он не станет подвижным. Не нужно наносить удары чересчур сильно – это может привести к повреждению элементов авто.
Тормозной барабан демонтирован
Экстремальный способ
Данный способ предполагает абсолютную фиксацию машины. Перед началом работ следует все тщательно проверить, ведь при соскоке автомобиля угрозы получения серьезных травм возрастают практически на 100%. Выбрав данный вариант снятия прикипевшего барабана, потребуется выполнить следующие действия:
- Сесть за руль.
- Включить зажигание.
- Включить 2 (3) передачу и бросить сцепление.
- Раскрутить мотор до средних оборотов.
- Заглушить силовой агрегат и демонтировать барабан.
Демонтаж тормозного барабана
Радикальная мера
Если вдруг описанные выше методы не привели к требуемому результату, кроме того, заклинило цилиндр тормозной системы, то целесообразно применить радикальные меры. Для выполнения работы потребуется дрель со сверлом (размер диаметра 2-3мм), медицинский шприц, кувалда. А вот что нужно сделать, если ничего не помогло:
- В местах стыка полуоси и барабана сделать несколько скважин.
- Шприцем заливать в отверстия тормозной жидкости и одновременно аккуратно бить по барабану кувалдой.
Для упрощения выполнения действий используйте специальный съемный ключ (можно купить или сделать самостоятельно). После выполнения подобных действий залипший барабан должен сняться. Но, если и сейчас этого не удалось сделать, то нужно посетить автосервис. Здесь мастера наверняка справятся с демонтажем тормозного барабана. Разумеется, за услугу нужно будет заплатить, но это будет дешевле, чем покупка новой ступицы или поворотного кулака, в случае их поломки.