Прокачка системы — (способы выполнения: вдвоем)
Приготавливаем чистый стеклянный сосуд, пластиковую либо резинную трубку, надлежащую объему выпускного ниппеля, и ключ под ниппель.
Снимите защитный колпачок с первого ниппеля согласно порядку выполняемой работы. Надеваем трубку и ключ на ниппель, помещаем иной конец трубки в застекленный кувшин и наполняем его тормозной жидкостью, чтобы она закрыла конец трубки. Проверяем то что уровень в резервуаре с гидромеханической жидкостью удерживается немножко выше оценки степени MIN в деятельности всего процесса.
Ассистент должен некоторое количество раз выжать педаль тормоза вплоть до упора с целью формирования давления, далее оставьте ее в данном состоянии.
Отверните ниппель (приблизительно в одно обращение) позвольте жидкости стекать в кувшин. В то же время ассистент должен давить педаль вплоть до упора, для того чтобы поддерживать давление, и отпустить ее. если понадобится. Когда вся жидкость сольется. затяните выпускной ниппель и сообщите ассистенту, чтобы он неторопливо отпустил педаль, далее проконтролируйте уровень жидкости в бачке.
Повторяйте данные действия вплоть до тех пор , пока в жидкости, сходящей из ниппеля, не будет пузырьков воздуха.
Принцип работы тормозного суппорта и для чего он вообще нужен
Добро пожаловать! Тормозной суппорт — вещь эта по сути очень нужная, так как практические не одна машина не обходиться без него, потому что самую основную работу при торможение выполняет именно он тормозной суппорт, но не все люди знают как он работает и что вообще произойдёт если он не будет установлен на автомобиле, это мы как раз таки сегодня и разберём.
Примечание! В конце так же в дополнение к этой статье размещён интересны видео-ролик, в котором показан весь принцип работы тормозной системы!
Для чего нужен суппорт и какой у него принцип работы?
Если говорить кратко, то он нужен для того чтобы машина тормозила при нажатии на педаль тормоза и если его не будет, как уже было сказано ранее автомобиль и не будет останавливаться вовсе, так как основную работу по торможению выполняет именно данный суппорт.
Ну а если же говорить более подробно и ещё ко всему этому углубиться в принцип его работы, то этот самый принцип его работы заключается в следующем, когда вы нажимаете на педаль тормоза, в тормозной системе происходит давление а именно поршень который находиться в главном тормозном цилиндре (Данный цилиндр указан цифрой 3), перемещается от начала данного цилиндра в конец, тем самым ещё собирая при этом немного тормозной жидкости которая находиться в тормозной бачке (Указан цифрой 5) выдавливая тормозную жидкость вперёд она идёт по шлангам и тем самым выдавливает поршни которые находятся в самом суппорте, а данные поршни при этом давят на тормозные колодки и автомобиль останавливается.
Разберём более детально, для этого давайте сперва посмотрим что же этот самый главный тормозной цилиндр представляет из себя, а он представляет конструкцию внутри которой находиться тот самый поршень а так же шток который давит на него, так вот когда вам придётся остановить автомобиль, вы соответственно нажмёте на педаль тормоза, после нажатия шток тоже будет смешаться вперёд тем самым и поршень который сидит на этом штоке будет смешаться, и после смешения вся тормозная жидкость будет выталкиваться как бы вперёд и будет она идти до самих рабочих цилиндров, об которых мы погорим чуть ниже.
Примечание! Сразу вам скажем чтобы вы понимали одну вещь, данная тормозная жидкость не сжимаема поэтому если что то давит не неё то она тоже будет давить на другие детали тормозной системы и при этом она не будет сжиматься!
Теперь жидкость будет давить из одного конца, на все рабочие цилиндры к которым подсоединены шланги (Шланги которые подсоединены к рабочим цилиндрам, указаны цифрой 2 и 4 на фото выше, где изображена схема тормозов автомобиля ВАЗ 2110), так вот после того как тормозной жидкостью будет наполняться рабочий цилиндр, поршень который находиться в этом цилиндре будет выдавливаться и тем самым давить на тормозную колодку, а тормозная колодка в этот момент будет обжимать тормозной диск в связи с этим будет происходить трение которое и останавливает машину.
И в завершение отметим для чего нужен тормозной бачок автомобилю, а именно благодаря тормозному бачку в котором находиться сама жидкость и поддерживается нормальный уровень данной жидкости в системе, чтобы более понять просмотрите фото которое расположено чуть ниже:
Где находиться тормозной суппорт?
На многих автомобилях по разному, где то данный суппорт находиться в передней части автомобиля, а где и одновременно в передней и задней, а на некоторых автомобилях (В основном на старых) тормозных суппортов как правило вообще не было, а вместо них использовались обычные барабанные тормоза, а данные тормоза очень быстро греются и поэтому эффективность их торможения после постоянного нажатия на педаль тормоза (Особенно в жаркую погоду) очень уменьшалось и тем самым количество аварий было не малым.
Примечание! На автомобилях отечественного производства (ВАЗ), в большинстве случаев тормозной суппорт находится только спереди автомобиля, а задние колёса оснащаются обычными тормозными барабанами! (Кстати если вам интересно и вы хотите узнать как работают тормозные колодки дисковых и барабанных тормозов, тогда прочтите интересную статью под названием: «Что такое тормозные колодки и как не нарваться на подделку?», там всё подробно расписано)
Ссылки! Как заменить передний тормозной суппорт — на классике? Как заменить суппорт — на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?
Дополнительный видео-ролик: Более подробно ознакомиться с тем как работает тормозная система, вы можете в интересном видео-ролике который размещён чуть ниже:
https://youtube.com/watch?v=Av-jj8NNrv8
Vaz-Russia.ru
Прокачка тормозов на ВАЗ 2021, подготовка и последовательность действий
Прокачка тормозов ВАЗ 2109 выполняется в последовательности, строго определённой конструктивными особенностями, именно:
- Заднее правое колесо (самое дальнее колесо системы);
- Переднее левое (связанное системой с уже прокачанным задним правым колесом);
- Заднее левое;
- Переднее правое.
Последовательность такова из-за диагонального размещения контуров. Выполнять все этапы необходимо при прокачке по полному контуру. Одновременно можно прокачать только один.
Для работы потребуются:
Посуда для слива тормозной жидкости;
Набор ключей (нужны 8 и 10), отвёрток;
Домкрат или яма;
Аэратор, компрессор (при работе без помощника).
Обратите внимание. Тормозная жидкость достаточно агрессивна, попадания её на кожу допускать не следует, сразу смыть
Также нежелательно её попадание на пластиковые детали, провода, в глаза, пары ТЖ ядовиты.
Подготовка к прокачке тормозов
Чтобы правильно прокачать тормоза на ВАЗ 2109, как то необходимо, потребуется грамотная подготовка по схеме:
-
Обязательно проверить на герметичность систему, осмотр всех трубопроводов и деталей. Машина устанавливается на яму или поднимается домкратом. Трубки, соединения, шланги надо аккуратно очистить ветошью, затем нажать тормоз несколько раз, зафиксировать. При осмотре соединения и шланги не должны быть мокрыми. Обнаруженные протечки устраняют затяжкой креплений, либо заменой проблемных деталей.
- Убедиться, что уровень жидкости в бачке максимален, если нет – долить. Уровень придётся проверять после прокачки каждого механизма, иначе воздух снова попадёт в систему.
- В посуду для слива налить немного жидкости, чтобы выходящие из системы пузырьки были заметны.
- Штуцера перед началом работ необходимо ослабить.
- Также надо помнить, что у ВАЗ 2109 есть регулятор давления привода задних колёс. При прокачке в системе необходимо создать высокое давление. Чтобы регулятор не перекрыл приток жидкости к задним колёсам, при работе без ямы, на домкрате, нужно открыть его клапан и удержать в этом виде до конца работы. Для этого достаточно установить, например, плоскую отвёртку между пластиной и штоком регулятора, до упора утопив шток. Отвёртку убирают по окончании работ.
Прокачку тормозов на ВАЗ 2109 удобнее выполнять вдвоём, при самостоятельной работе возрастут затраты тормозной жидкости, времени, усилий, но справиться с задачей реально.
Как прокачать тормоза на ВАЗ 2109, работая вдвоём
При наличии напарника (от него не требуется никакой квалификации), схема действий такова:
- Напарник за рулём создаёт нужное давление в системе, выжимая педаль тормоза (нужно 5 – 9 нажатий), затем удерживает педаль в нижнем положении до окончания работы по прокачке.
- Тот, кто под машиной, на штуцер правого заднего цилиндра надевает шланг и полностью отпускает штуцер, чтобы потекла жидкость. Конец шланга надо предварительно опустить в посуду для слива. По пузырькам в жидкости можно судить о состоянии системы и заметить, когда воздух весь выведен.
- После полной очистки штуцер затягивают, а педаль отпускается, можно переходить к следующему колесу, схема та же, колесо переднее левое.
- Уровень тормозной жидкости в бачке, по ходу прокачки будет снижаться, его понадобится восстанавливать до максимальной отметки.
- Выполнив прокачку по полному (или одному, по необходимости) контуру, штуцера надо окончательно затянуть и надеть защитные колпачки.
Если работать приходится самостоятельно, схема и последовательность действий почти та же. Педаль можно выжимать самостоятельно, а можно использовать аэратор (цена до 150 рублей).
- Переходник аэратора соединяется с насосом, можно с накачанным колесом;
- С поднятой домкратом машины снимается нужное колесо;
- Вместо собственной крышки, на бачок навинчивается крышка аэратора;
- После ослабления штуцера, выполняется прокачка по общей схеме.
Колёсный золотник при такой прокачке используют вместо компрессора, а в крайнем случае, тормоз выжимают и придавливают камнем, до конца прокачки.
По завершении работ выполняется проверка, прежде всего хода педали тормоза, он не должен быть излишне мягким, а педаль – проваливаться. Проверке и регуляции подлежит также стояночный (ручной) тормоз, раз за 15 000 км.
Как прокачать тормозную систему одному
Если в данный момент вы не можете позволить себе помощника и вы работаете один, то без проблем можно прокачать тормозную систему ваз 2109 одному, как это сделать смотрите на картинке ниже, а также смотрите видео.
Самостоятельная прокачка
Чтобы выполнить рассматриваемую в настоящей статье операцию, следует воспользоваться компрессором. Необходим прибор, способный удерживать давление в системе не ниже 2 атмосфер. Педаль в этой ситуации не задействуется.
Работа выполняется так:
- подберите крышку, подходящую для замены той, что навинчивается на бачок с ТЖ вашего ВАЗ-2115 (подходят от канистр, в которых продают моторное масло);
- в ней просверлите отверстие диаметром 14 мм;
- в дырку вставьте штуцер от бескамерного колеса;
- места соединений необходимо обработать герметиком;
- заполните бачок жидкостью до максимальной отметки;
- со штуцера тормозного цилиндра свинтите колпачок;
- наденьте трубку, а второй конец ее поместите в бутылку;
- компрессор подключите к бачку и активируйте.
Когда воздух перестает выходить, штуцер заверните и переходите к другому колесу.
На последнем этапе процедуры необходимо долить тормозную жидкость в предназначенный для нее бачок до максимума и плотно завернуть крышку.
Далее остается только проверить, как работает система после удаления воздуха.
Предварительные мероприятия
Грамотно подготовившись к предстоящей прокачке тормозной системы, вы сможете серьезно сэкономить на услугах автосервисов. Посмотрите видео, почитайте наши инструкции, чтобы получить необходимый опыт и своими руками прокачать ТС
Из предварительных мероприятий выделим следующие.
- Проверьте, какой текущий уровень тормозной жидкости в расширительном бачке. Если он меньше отметки МАХ, потребуется долить немного ТЖ до требуемого уровня.
- Приготовьте любую пластиковую пустую емкость, залив туда небольшое количество тормозной жидкости.
- Найдите шланг достаточной длины, диаметр которого будет соответствовать диаметру штуцеров тормозных цилиндров.
- Если автомобиль располагается на подъемнике, то есть задние колеса вывешены, потребуется обязательно заблокировать регулятор давления. Для этого между поршнем и пластиной просто вставьте плоскую отвертку.
- Обязательно пригласите товарища, помощника. Нужен один человек, который поможет нагнетать давление внутри тормозной системы.
- Ослабьте натяжение штуцеров, прежде чем начать работу.
Прокачка
Теперь приступаем непосредственно к прокачиванию тормозной системы вашего ВАЗ 2109. Следуя определенным инструкциям и соблюдая последовательность действий, вы легче в четыре руки выполните поставленную задачу.
- Попросите помощника нажать на педаль тормоза около 9 раз. Именно так внутри системы будет создаваться давление. Педаль после последнего нажатия не нужно опускать. Необходимо удерживать ее прижатой к полу.
- В этом время вы должны надеть резиновый шланг на штуцер цилиндра. Ослабив затяжку штуцера, из системы выпускается воздух.
- Вместе с воздухом из системы начнет выходить тормозная жидкость.
- Определить наличие воздуха внутри ТС не сложно, поскольку при этом в тормозной жидкости появляются пузырьки в емкости, куда сливается состав. Убедитесь при этом, что конец вашего шланга вторым концом опущен внутрь емкости и касается залитой туда заранее ТЖ.
- Закрутите штуцер, после чего помощнику потребуется опять создать давление в системе. То есть вновь выполняются нажатия педали тормоза.
- Используя представленную инструкцию и последовательность прокачки по колесам, лишний воздух выгоняется из всей тормозной системы ВАЗ 2109.
- Прокачивать следует до тех пор, пока вы не избавитесь от всего воздуха, то есть ТЖ начнет выходить, не образуя пузыри внутри тары.
В процессе прокачки из расширительного бачка будет постепенно выходить ТЖ. По мере уменьшения количества не забывайте заливать туда новый состав. Переливать ТЖ из тары для прокачки не стоит, поскольку там, как вы помните, имеются пузырьки воздуха.
Завершив процедуру прокачки тормозной системы, затяните штуцеры, наденьте на них колпачки.
Ремонт тормозов ВАЗ 2109: прокачиваем тормозную систему
Зачем нужно прокачивать систему тормозов?
Эта процедура проводится с целью восстановления ее работоспособности и эффективности. Путем прокачивания удаляют воздух из магистралей ТС. Эту процедуру проводят после проведения каких-либо мероприятий с тормозной системой:
- Ремонтных работ;
- замены тормозной жидкости (ТЖ);
- замены резиновых трубок:
- замены колодок.
Во время ремонтных работ и смены тормозухи в систему может попасть воздух. Его наличие в магистралях ТС очень опасно – педаль тормоза просто не реагирует на нажатие и остановить автомобиль невозможно. Поэтому необходимо его удаление.
При работе с тормозной жидкостью нужно проявлять осторожность, так как она и ее пары очень ядовиты. Работать желательно в перчатках
Если тормозуха попала на кожу, ее нужно немедленно смыть теплым мыльным раствором. Нельзя допускать, чтобы ТЖ попала на провода или пластиковые детали и отделку во время заливки жидкости в бачок.
Основные правила прокачки и подготовительные мероприятия
Тормозная система Ваз 2109 представляет собой два независимых контура. При отказе одного из них, действует другой, это повышает безопасность движения. Если работы проводились только на одном из цилиндров или других элементах системы тормозов, то прокачивают соответствующий контур, на котором был ремонт. Если менялись тормозные шланги, ТЖ или снимался главный цилиндр, необходимо прокачать оба контура.
Прокачка осуществляется в строго определенном порядке, если его не придерживаться, процедура будет бесполезной и проблемы с педалью останутся. Прокачать можно лишь один контур. Если прокачиваются оба, то начинают процесс с заднего правого колеса. Далее перемещаются к левому колесу спереди. Далее возвращаются к задней колесной паре и прокачивают заднее левое колесо, а заканчивают на переднем правом. Порядок прокачки ТС описан в мануале «девятки».
Перед выполнением работ нужно проверить ТС на герметичность. Для этого автомобиль загоняют на подъемное устройство или яму для осмотра. Места соединений труб и магистралей очистить от грязи без применения острых предметов и ударов. Очищать нужно ветошью, совершая вертикальные и круговые движения. Сначала одну сторону, затем другую.
Прокачав несколько раз педаль, нужно зафиксировать ее в нажатом состоянии, спустится под машину и проверить все соединения и состояния шланг. Они должны быт сухими. Если обнаружены протечки в соединениях, их нужно ликвидировать, выполнив затяжку соединений. Подтягивать нужно аккуратно, без лишних усилий. Проверить крепления трубок к кузову. При необходимости заменить новыми.
Сделать визуальный осмотр резиновых деталей. Если на оболочке есть трещины или порывы, они подлежат замене. Они могли стать непригодными по причине механических повреждений или из-за попадания на них рабочих жидкостей. Шланги по техническим стандартам производителя положено менять через 5 лет эксплуатации или 150 тыс. км пробега. Проверку следует провести и в подкапотном пространстве.
Чтобы прокачка была эффективной, к ней нужно грамотно подготовиться. Следует выполнить следующие действия:
Проверить, на каком уровне в расширительном бачке находится ТЖ. Если ее уровень ниже максимума, то доливаем жидкость до необходимого уровня.
- Подготовить пустую емкость, можно взять пластиковую бутылку. Залить в нее немного тормозной жидкости.
- Приготовить резиновый или виниловый прозрачный шланг. Его внутренний диаметр должен соответствовать диаметру спускового клапана на рабочих цилиндрах, суппортах. Если найти шланг не удалось, можно на время процедуры снять со стеклоомывателя.
- Из инструментов понадобится накидные ключи на «8» и «10».
- Если задняя пара колес в подвешенном состоянии, то нужно вставить отвертку между пластиной и регулятором давления, чтобы его заблокировать. После работ отвертку нужно убрать.
Прокачка тормозной системы
Ваз 2109 прокачка тормозов одному
Прокачку желательно проводить вдвоем, хотя можно и без помощника. Один находится в кабине салона автотранспортного средства, второй в смотровой яме. Для работы под машиной необходимо одеть резиновые перчатки, для исключения попадания тормозной жидкости на кожу рук.
Примечание: так как жидкость является ядовитым веществом и может нанести ожог голой части руки.
Инструменты и материалы
Для прокачки тормозной системы потребуется:
- ключ накидной № 8, №10;
- стеклянная бутылка, заполненная на 1/ 4 по объему тормозной жидкостью;
- резиновая трубка подходящего диаметра к спускному клапану на тормозных цилиндрах, суппортах;
- резиновые перчатки.
Примечание: номера ключей зависят от размера установленного спускного клапана по головке, резиновые трубки продаются в аптеках.
Начало процесса
Ваз 21093 прокачка тормозов
Внизу машины необходимо:
- снять резиновый колпачок со спускного клапана;
- вставить на его головку накидной ключ;
- одеть один конец резиновой трубки на клапан;
- второй конец опустить в бутылку с тормозной жидкостью.
Второй человек производит несколько качков педалью тормоза (от четырех до пяти нажатий):
- Удерживает ее ногою.
- Подает команду: «Открыть».
Человек, который находится внизу:
- поворачивает ключ, с расчетом ¾ оборота;
- Смотрит за выходящей жидкостью, будут видны выделяющиеся пузырьки в бутылке. После прекращения вытекания жидкости, закрутить спускной клапан.
- Сказать: «Готово».
- Педаль надо отпустить.
- Провести проверку уровня в тормозном бачке, если необходимо довести до необходимого уровня.
- Повторить этот процесс необходимо несколько раз, пока не перестанут выделяться пузырьки воздуха в бутылке.
Примечание: не забывать при этом, проверять уровень содержания жидкости в тормозном бачке.
После прокачки снять резиновую трубку, протереть ветошью спускной клапан, одеть резиновый колпачок. Тормозная гидравлическая система ВАЗ-2109 имеет конструкцию перекрестной работы, то есть по диагонали кузова автомашины, поэтому необходимо это учитывать при проведении этой работы. После прокачки переднего одного колеса переходить по диагонали для выполнения этой работы к заднему тормозному цилиндру.
Внимание! Прокачать следует все тормозные цилиндры автомашины. Завершив работы по прокачке, необходимо провести проверку работы гидравлической системы торможения
Проверка выполненной работы
По техническим условиям эксплуатации автотранспортного средства при торможении, оно проходит расстояние — 12,2 метра. Проверять необходимо при сухом асфальтовом основании:
- Выбрать участок дороги, не загруженный движением.
- Разогнать машину до скорости 40 км/час.
- Выжать тормозную педаль, произведя блокировку колес.
- Удерживать ногу на педали до полной остановки машины.
- С помощью рулетки замерять тормозной путь. Он должен соответствовать рекомендованным параметрам.
- Повторно надо для убедительности проехать это расстояние обратно.
- Еще раз отмерить тормозное расстояние. Если оно соответствует предельным нормам, разрешается дальнейшая эксплуатация автомашины.
При неудовлетворительных условиях проводится повторная проверка гидравлической системы. Эксплуатировать машину при некачественной работе тормозов часто приводит к аварийным ситуациям на дорогах. Использовать в работе нужно качественный мануал по прокачке тормоза на ваз 2109. Проводить прокачку системы ВАЗ-2109 своими руками необходимо после детального изучения видео и фото — материалов. Так же рекомендуется рассмотреть инструкции, прочитать нужную для выполнения этой работы литературу. Проводить самостоятельные операции с гидравлической тормозной системой надо, только с напарником, который ознакомлен с проведением работ и имеет опыт. Цена на такую операцию в СТО высокая, поэтому лучше делать все самостоятельно.
Самостоятельная прокачка на примере ВАЗ-2110
На Ладе «Десятке» все делается так же, как и на моделях ВАЗ 2108-21099, поскольку конструкция тормозной системы – одинакова. Поэтому рассмотрим, как прокачать тормоза на моделях 2110-2112 самому, без помощников.
Для этого понадобиться использование одного дополнительных элементов – аэратора, который можно купить или сделать и резинового шланга с наконечниками с обеих сторон для подсоединения к ниппелю.
Самодельный аэратор – это крышка от тормозного бачка «классики» (без встроенного датчика), в которую установлен ниппель от бескамерного колеса.
Суть самостоятельно прокачки очень проста и делается она так:
- Авто обездвиживается. На штуцер тормозного механизма, который прокачивается, надевается шланг для прокачки;
- Аэратор накручивается на тормозной бачок, и к нему подсоединяется один конец шланга. Второй же надевается на ниппель накачанного автомобильного колеса (к примеру, запаски);
- Отворачиваем штуцер на пол-оборота. При этом давление воздуха из запаски начнет выдавливать жидкость. Остается лишь проследить, когда по трубке пойдет жидкость без воздушных пузырьков, и затягиваем штуцер;
Таким образом прокачиваются все механизмы. Давления воздуха одного колеса достаточно чтобы полностью прокачать систему;
Но в этом есть один нюанс – давление, подаваемое в бачок должно быть не очень высоким (не более 1 атм). Иначе существует вероятность срыва крышки или повреждения бачка.
Прокачка тормозов описанными способами применима и для более современных моделей ВАЗ – 2114-2115, Приора, Калина. А все потому, что конструкция тормозов у них полностью идентична.
Что такое прокачка тормозов и когда она необходима
При прокачке тормозной системы удаляется воздух из всех её магистралей. У автомобилей ВАЗ 2109 двухконтурная гидравлическая система, с диагональным размещением контуров. При работе таких тормозов используется низкий коэффициент сжатия жидкостей. При давлении на педаль тормоза, усилие передаётся тормозным дискам через жидкость, сжимаемую поршнем в цилиндре.
Если в систему попадает воздух, в жидкости образуются пузырьки, в патрубках и трубопроводах – воздушные пробки, что нарушает работу тормозов. Воздух куда более сжимаем, чем жидкость, тем более, тормозная. Передача усилия на тормозные диски затрудняется или становится невозможной.
Признаки того, что прокачка тормозов необходима:
- При нажатии педаль тормоза мягкая, проваливается;
- Увеличился тормозной путь (при прочих неизменных условиях);
- При торможении авто «крутит», разворачивает, заносит.
В процессе работы воздух понемногу попадает в тормозную систему, так как абсолютной герметизации вообще сложно добиться. При ударах, под действием агрессивных химических агентов, с течением времени, детали, узлы и трубопроводы системы разрушаются, нарушается герметичность. Тогда через возникшие трещины воздух подсасывает в процессе работы тормоза.
Вывод:
- перед прокачкой необходимо осмотреть всю систему;
- выявить возможные участки разгерметизации (по наличию потёков тормозной жидкости, явным трещинам);
- провести ремонт и замену проблемных деталей.
У ВАЗ 2109 ТС разделена на 2 контура, что повышает безопасность, если выйдет из строя один контур, торможение произойдёт за счёт второго. Разделение герметично, а соединение происходит на цилиндре, если воздух попадает в него, он окажется в обоих контурах. При падении уровня тормозной жидкости (любая протечка), воздух в цилиндр попадёт автоматически.
Обозначения на схеме тормозной системы ваз 2109: 1. Тормозной механизм переднего колеса; 2. трубопровод контура левый передний-правый задний тормоз; 3. главный тормозной цилиндр; 4. трубопровод контура правый передний-левый задний тормоз; 5. бачок главного тормозного цилиндра; 6. вакуумный усилитель тормозов; 7. тормозной механизм заднего колеса; 8. упругий рычаг привода регулятора давления тормозов; 9. регулятор давления тормозов; 10. рычаг привода регулятора давления тормозов; 11. педаль тормоза (А — гибкий шланг переднего тормоза; В — гибкий шланг заднего тормоза)
Кроме того, после любого ремонта или другого вмешательства в тормозную систему, она также нуждается в прокачке. Это может быть смена колодок, тормозной жидкости, вакуумного усилителя, цилиндра. Если меняли детали и компоненты лишь на одном контуре, можно ограничиться прокачкой его одного. Всё прочее требует прокачки обоих контуров. Невыполнение приводит к авариям при новых, только установленных тормозах.
Особенности проведения работ на ВАЗ-2121 «Нива»
Что касается ВАЗ-21213 «Нива», то у этого авто есть свои особенности. И хоть система на этом авто – двухконтурная, но она отличается от остальных автомобилей ВАЗ.
На этом внедорожнике один контур объединяет все 4 тормозных механизма, а второй – только передних колес. Чтобы контуры были независимыми, на «Ниве» используется блочный суппорт впереди, к которому подходит два тормозных шланга, соответственно имеется и два штуцера для прокачки.
Прокачка тормозов на «Ниве» делается по такой последовательности: сначала выгоняется воздух из заднего правого механизма, затем из заднего левого. Далее прокачиваются общий контур на передних тормозах – сначала правый, потом левый (принцип удаленности колеса от главного цилиндра)
При этом важно не попутать штуцера – верхний из них отвечает за общий контур, именно его и следует использовать
Только потом прокачивается контур передних тормозов, для чего применяется нижний штуцер. Здесь уже последовательность прокачки роли не играет, можно начинать как с левого, так и с правого механизма.
А вот на Chevrolet-Niva такая конструкция тормозов не используется. Там установлена обычная диагональная двухконтурная система, поэтому последовательность прокачки идентична процессу на автомобилях ВАЗ-2108 и выше.
Как правильно прокачать тормоза на ваз 2109 последовательность
Прокачка тормозов на ваз 2109 проводить в строгой последовательности:
- Сзади правое колесо, оно является самым дальним.
- Левое спереди, именно оно имеет связь с правым задним колесом.
- Левое сзади
- Правое спереди.
Порядок прокачки тормозов на ваз 2109
Данную последовательность прокачки тормозов на ваз 2109 следует проводить именно в таком порядке. Все это проводится при полной прокачке тормозов, но вот контур, получается, прокачивается один.
Для проведения работ необходимо:
- Штуцерный ключ.
- Емкости для слива тормозной жидкости.
- Прозрачная трубка.
- Жидкость.
- Набор инструментов.
- Компрессор.
Перед тем как приступать к прокачке тормозов, необходимо подготовиться к ней грамотно. Сначала проверить герметичность системы, то есть, автомобиль следует поставить на ровную поверхность или яму. Снять все трубки, протереть их и посмотреть наличие трещин и повреждений. Если трубки имеют протечки, то их сильнее стягивают хомутами. При использовании емкости для слива, в нее сначала наливают воду, чтобы выходящая жидкости создавала пузырьки на поверхности. Так как регулятор давления располагается на заднем колесе, то следует создать высокое давление.
Схема прокачки тормозов: 1 — ключ с прорезью для откручивания тормозных шлангов; 2 — шланг для прокачки тормозов; 3 — сосуд для тормозной жидкости.
Все работы по прокачке тормозной системы следует проводить вдвоем, так как это будет удобнее. Напарник садится за руль автомобиля, и делает необходимое давление и пытается удержать его. Второй человек находится под машиной и при этом на правый цилиндр накидывает шланг, это необходимо, чтобы жидкость стекла. Когда вся жидкость будет слита можно затягивать штуцер, а педаль тормоза отпустить, и затем все манипуляции проводят со следующим колесом. Сразу можно заметить что, что уровень жидкости в бачке будет значительно снижаться, и после его восстанавливают доливом новой жидкости. Все работы проводят по одному контуру или сразу по всему кругу, после всего этого штуцера достаточно затягивают и надевают на них колпачки.
Конечно, все работы можно проводить и в одиночку, но при этом все манипуляции проводятся одним человеком.
Но все действия будут идентичными, если работать в паре, в этом случае нужно проводить следующие работы:
- Чтобы создать давление следует соединить вентиль на колесе с раширительным бачком.
- Затем автомобиль поднимают при помощи домкрата.
- Проводят демонтаж колеса и при этом откручивают спускной клапан цилиндров.
- То давление, которое было создано, поможет удалить из системы весь воздух, а чтобы далее давление не падало его можно создать при помощи компрессора.
Для того чтобы проверить правильно ли была выполнена работа по прокачке тормозной системы следует выехать на ровную сухую дорогу и надавить на педаль тормоза, и делать это до тех пор пока автомобиль не остановится. Затем провести необходимые замеры тормозного пути.
Как прокачать тормоза на ВАЗ-2106 одному пошаговая видеоинструкция
Прежде чем приступить к прокачке тормозов на ВАЗ-2106, следует самым тщательным образом очистить штуцеры тормозных цилиндров. На этих деталях со временем налипает просто огромное количество грязи. Также необходимо снять с них резиновые колпачки. Далее последовательность действий выглядит следующим образом:
- В соответствующий бачок доливаем тормозную жидкость, если имеет место такая надобность.
- Несколько раз выжимаем педаль тормоза.
- На этом этапе нам понадобится газовый упор. Для этого дела прекрасно подойдет, например, газовый упор от ВАЗ-2110. Педаль тормоза должна быть полностью выжатой. Между поликом и педалью устанавливает тот самый газовый упор.
- Стравливаем из цилиндра всю имеющуюся тормозную жидкость вместе с воздухом. Таким образом, газовый упор самостоятельно начинает оказывать давление на педаль тормоза, упирая ее до самого пола.
- Необходимо прокачать все четыре колеса автомобиля до тех пор, пока весь воздух не покинет его тормозную систему.
При помощи резиновой спринцовки
Многие автолюбители не знают, как прокачать тормоза на ВАЗ-2106 при помощи резиновой спринцовки. Поэтому остановимся на данном вопросе более подробно.
На носик спринцовки необходимо надеть шланг подходящего диаметра. Лучше всего, если он будет полностью прозрачным. Но если прозрачного шланга под рукой не оказалось – не беда, можно воспользоваться тем, что есть.
Спринцовка сжимается настолько максимально, насколько это возможно. Основная суть данной задачи – сделать так, чтобы в спринцовке осталось наименьшее количество воздуха. Зафиксировав устройство в таком положении, на свободный конец шланга надевается штуцер.
Спринцовку следует подвесить в таком положении, чтобы шланг, исходящий от нее, находится в вертикальном положении.
Теперь нужно достаточно резко нажать на педаль тормоза 3-5 раз. А вот отпускать педаль следует медленно. Таким образом, в тормозной системе автомобиля появится избыточное давление. Затем немного откручиваем штуцер и через прозрачный шланг наблюдаем, как тормозная жидкость вместе с воздухом всасывается в спринцовку. Для того чтобы полностью прокачать тормозную систему вашего ВАЗ-2106 самостоятельно, потребуется 2-3 аналогичных подхода.
Единственное, что остается сделать – это отсоединить устройство от штуцера и слить жидкость из спринцовки в банку. Аналогичное действие следует производить для каждого, отдельно взятого колеса.
Прокачка тормозов при использовании медицинского шприца
Последовательность действий такова:
- В самый обыкновенный медицинский шприц набирается тормозная жидкость.
- Шприц соединяется (герметично) с крышкой бака тормозной жидкости. Для этого можно использовать герметики, либо механические уплотнители, если нет времени ждать, пока подсохнет герметик.
- Ставим под место вытекания жидкости бутылку и откручиваем штуцер.
- Давим на поршень шприца, тем самым создавая давление. Таким образом, закачивая тормозную жидкость в систему.
- В свою очередь, в месте выхода должна появиться струйку тормозной жидкости вместе с воздухом.
Для того чтобы быть полностью уверенным в том, что в тормозной системе больше не осталось воздуха, таким нехитрым способом следует продавить через систему абсолютно всю жидкость.
Прокачка тормозов резиновой трубкой
Для воплощения в жизнь этого весьма нехитрого способа вам потребуется самый простой жгут, который принято использовать для остановки кровотечения. Уточним, что это малоэластичная резиновая трубка.
Необходимо завязать на узел один конец трубки и сделать сантиметровый разрез на расстоянии 10 мм от места связки. На нетронутый конец трубки надевается штуцер, а второй, тот, который с разрезом и узлом, следует опустить в емкость с тормозной жидкостью.
Далее следует открутить штуцер и нажать на педаль тормоза. Таким образом, вы увидите, что тормозная жидкость будет попадать в бутылку через сделанный в трубке разрез. Когда вы отпустите педаль газа, можно наблюдать, как тормозная жидкость начнет всасываться именно из бачка, а не из бутылки. Так получается за счет того, что разрез на жгуте закроется и сыграет роль обратного клапана.
Таким простым способом можно прокачать тормоза в вашем автомобиле, не заменяя при этом тормозную жидкость.
https://youtube.com/watch?v=N0R3z4KV5YQ