Какое масло лучше для двигателя ваз 21083

Описание масла

Моторное масло Mobil Super 2000 10W40 можно отнести к высокому классу полусинтетических масел с отличными защитными способностями. Оно имеет различные дополнительные присадки, которые необходимы для сохранения его заданной вязкости даже при перепадах температурного режима.

Моторное масло данного варианта получило достаточно широкую область применения и с легкостью может называться востребованным и популярным. Многие автолюбители используют его, благодаря наличию большого числа положительных качеств этого моторного масла.

Масло доступно в различных по объему упаковках – 1 л (бутылка), 4 л (канистра), 20 л (бочка) и 208 л (металлическая бочка). Срок годности масла составляет 5 лет. На протяжении всего срока, она не теряет своих свойств при правильном хранении.

Лучше не смешивать

Если говорить в общем, то вне зависимости от того, какие моторные масла вы решили смешать, это довольно плохая затея, поскольку не лучшим образом влияет на работу мотора. Главный недостаток такого способа устранения низкого уровня масла в двигателе, заключается в том, что у каждого масла имеются разные присадки. Поэтому добавляя к синтетике полусинтетическое моторное масло, автовладелец не может предугадать, какая химическая реакция возникнет внутри силового агрегата во время такого смешивания. Уверенно можно заявлять о том, что смесь масел, которая получается в конечном итоге хоть каким-то стандартам, применяемым по отношению к смазочным материалам, вряд ли будет соответствовать. Также эта смазка не будет отвечать и существующим требованиям. Поэтому если у вас нет крайней необходимости, то не нужно прибегать к практике смешивания разных моторных масел.

Рекомендуемые сервисы для подбора автомобильных масел

Если у Вас уже есть предпочтения в бренде, то все еще проще. Достаточно зайти на любой сервис подбора автомобильных масел нужного бренда и производитель сам подберет масло, которое будет совместимо с вашим мотором. В таблице есть самые популярные бренды и сервисы подбора от этих брендов.
Заходим на любой из сайтов в таблице и выбираем марку, модель авто, двигатель и год выпуска.

Бренд масла Ссылка на подбор
LUKOIL lukoil-masla.ru
Роснефть rosneft-lubricants.ru
G-Energy new.g-energy.org/ru
Gazpromneft
GT OIL gtoil.ru
Mobil mobiloil.com.ru
SHELL www.shell.com.ru
Motul mymotul.ru
Castrol applications.castrol.com
Kixx kixxlube.ru
Lotos lotosrf.ru
TOTAL www.total-lub.ru
Liqui Moly liquimoly.ru
Xado xado.ru
ZIC zicoil.ru
Valvoline www.valvoline.com
TNK www.tnk-oilcity.ru

В каких случаях прибегают к доливке?

В большинстве случаев вопрос о допустимости смешивания различных моторных масел, например, синтетики и минералки у автомобилистов возникает в случаях, когда они решили от одного масла перейти к другому — сменить вязкость, тип смазочного продукта или производителя. Нередко используется другое масло, когда необходимо довести до нормы уровень масла в двигателе, при этом аналогичного смазочного продукта с тем, который залит в силовой агрегат, нет ни в магазине, ни в собственном гараже. Для того чтобы ваш мотор послужил вам долгое время, необходимо несколько раз подумать, хорошей ли является такая идея. Для того чтобы не пришлось смешивать масла, тем самым, не усугублять состояние своего мотора, лучше всего всегда возить в багажнике небольшую канистру с нужным маслом, чтобы в случае необходимости устранить низкий уровень масла в силовой установке.

Недостатки и преимущества

Основное достоинство – двигатель 21083 не гнет клапана при обрыве ремня ГРМ. Кроме того, в двигатель заложены конструкционные решения, обеспечивающие ряд преимуществ:

  • отсутствие масляного голодания при запуске – для сохранения масла на поверхности поршней использовано специальное покрытие;
  • свободное вращение пальца в бобышках шатуна – капремонт производится реже;
  • массивная верхняя головка шатуна – повышается ресурс КШМ, капитальный ремонт дешевле;
  • доработка помпы – система охлаждения служит дольше.

Несмотря на то, что цилиндры имеют максимальный диаметр, возможен тюнинг ДВС своими руками другими способами. Минусами являются:

  • на вал ДВС невозможно установить шкивы дополнительного навесного оборудования;
  • крутящий момент на высоких оборотах низкий;
  • высокие тепловые нагрузки опасны продавливанием плоскости головки, смятием бобышек и трещинами выпускного коллектора.

Какое масло использовать для доливки?

При возникновении необходимости в доливке моторного масла лучше всего выбирать продукт того же производителя, но другой вязкости или вида, нежели использовать для смешивания смазочный материал, который имеет аналогичные параметры, но выпущен другой компанией. Но в любом случае автовладелец, который хочет восполнить запасы масла в моторе таким способом, должен прекрасно осознавать, что ездить на такой смеси долгое время не стоит. Когда у вас появилась возможность полностью сменить масло, то незамедлительно это следует сделать, чтобы свести к минимуму ущерб для своего мотора.

Когда выполняется замена масла, то в двигателе остаётся некоторое его количество. Обычно объем смазки не превышает 10%. Когда заливается новое, то остатки старого смешиваются с ним. Этим и обусловлено то, что с новым смазочным материалом происходят определенные изменения. Поэтому после того как вы слили смесь из нескольких масел, в течение нескольких циклов лучше всего моторное масло менять в более короткий интервал.

Хэтчбек 103 kW / MT › Бортжурнал › Масло для мотора ВАЗ (124-127), выбираем по книжке.

ВНИМАНИЕ! 18+В статье есть копипаст с разных источников: oil-clubЗаРулемnewchemistry

Затем с отрицательными и положительными температурами.

То есть если Вы хотите обеспечить уверенный пуск и эксплуатацию двигателя без ущерба последнему, то:

При -30 (возможен пуск до -35) выбираем масло 0w-40.При -25 (возможен пуск до -30) выбираем масло 5w-40.При -20 (возможен пуск до -25) выбираем масло 10w-40.

Точнее надо смотреть на температуру замерзания конкретного масла (Смотрим параметр Pour Point, C и вычитаем 7 — 10 гр. от указанной температуры и получаем примерную температуру прокачиваемости).

Нет ничего страшного, если вы будете лить зимой масло от одного и того же производителя с вязкостью зимой 0w-40, а летом 5w-40 (5w-40 зимой, 10w-40 летом). Такой режим эксплуатации не является основанием для промывки двигателя при каждой смене масла.

Шаг второй – разбираемся с ACEA:

Вот каким требованиям должны отвечать масла для двигателей ВАЗ по ACEA:ACEA A3B3 и ACEA A3B4. Остальные оставим владельцам иномарок.(Тут добавлю от себя! к счастью или сожалениюДля масла с вязкостью 10W-40 могут быть указаны следующие допуски:

Daimler MB-Approval 229.1 и 229.3Volkswagen VW50200 VW50101 VW50500

Для масла с вязкостью 5W-40 могут быть указаны следующие допуски:

Daimler MB-Approval 229.3 и 229.5Volkswagen VW50200 VW50500GM / Opel LonglifeBMW Longlife 01Porsche

Визуально сравним API, ACEA, допуски производителей и убедимся, что это не просто буковки:

Итак, при сравнении сразу видно, что требования норм по API SJ-SL-SM самые скромные. А самые жёсткие требования у Daimler MB-Approval 229.5

Категорически рекомендую пройти по ссылкам и увидеть своими глазами, есть ли у выбираемого вами масла хоть один реальный допуск. Имейте в виду, если название масла отличается хоть одним словом, другой вязкостью, хоть одной буквой — это другой продукт. Не может Вася Петров жить по паспорту Пети Васина, и наоборот. Есть хоть один допуск — масло можно брать. Нет – покупаете кота в мешке.

Шаг третий – в сторону классификации по API.

На сегодняшний день действуют классы: SJ, SL и SM. Не забиваем голову. Для двигателей ВАЗ подходят все указанные классы.

Проверить наличие сертификата можно ЗДЕСЬ, выбрав свою вязкость.

Примечание: сертификат API (как и АвтоВАЗ — на 2 года, Volkswagen — 3 года, Daimler Mercedes-Benz — 5 лет) выдаётся на ограниченный строк по времени, в течении которого производитель не имеет права менять состав масла без согласования с органом выдавшим сертификат соответствия. То есть если сертификат на масло когда-то был, то масло может иметь другой состав базы и присадок. Сертификация API является обязательной только в Америке, но если она получена на масло из европейской линейки, масло можно брать.

Шаг четвёртый – разбираемся с ТТХ масла.

Желательные характеристики масла для эксплуатации на территории России:

Для масел с вязкоcтью: 0w-40, 5w-40, 10w-40. А в связи со сложностью в понимании требований квалитета деятелями от АвтоВАЗ, рекомендую лить именно 40-ку.

Viscosity, mm2/s @ 100 єC — от 13 до 15,5(кинематическая вязкость при 100°С)

Viscosity, mm2/s @ 40 єC — от 70 до 95.(кинематическая вязкость при 40°С)

Viscosity Index — 160. Выше — лучше.(индекс вязкости)

Viscosity, mPa.s -30 (-25) єC — 6200 при -35 для 0w-40, 6600 при -30 для 5w-40, 7000 при -25 для 10w-40. Меньше – лучше.(вязкость при минусовых температурах)

Sulphated Ash, wt. % — 1.3. Не ниже 0,8, не выше 1,5.(сульфатная зола)

TAN; mg KOH/g – не больше 2,5.(кислотное число)

TBN; mg KOH/g — от 8 до 12. Больше – лучше. Если значение 6 — 7, то сокращаем интервал.(щёлочное число)

Pour Point, єC – от -30. Ниже – лучше.(температура застывания)

Flash Point, COC, єC — от 220. Больше – лучше.(температура вспышки)

Noack Evaporation wt% — не выше 13. Меньше –лучше.(летучесть, испаряемость)

HTHS – ≥3,5.(высокотемпературная вязкость на сдвиг)

Шаг пятый – минералка, полусинтетика или синтетика.

Кратко рассмотрим что скрывается под этими понятиями и рассмотрим группы базовых масел по API:

Критерии подбора масла ВАЗ 2110

Все масла подбираются исходя из соответствия SAE, ACEA, API. По составу оптимально использовать для ВАЗов с пробегом .

  • .
  • . Выпуск автомобилей ВАЗ 2110 закончился в 2007 году. С 2007 года выпускались украинским автомобильным заводом Богдан.

АвтоВАЗ для выбора подходящей вязкости предлагает такую таблицу:

Минимальная температура холодного пуска двигателя, °C  Класс вязкости по SAE J 300  Максимальная температура окружающей среды, °C
 -35  0W-30 25
 -35  0W-40 30
 -30  5W-30 25
 -30  5W-40 35
 -25  10W-30 25
 -25  10W-40 35
 -20  15W-40 45
 -15  20W-40 45

Информацию по вязкости для конкретного двигателя можно узнать из каталога взаимозаменяемости моторных масел: https://www.northsealubricants.com/en/oil-advisor

Каталогу можно доверять, данные взяты от производителей авто. При этом можно подобрать не только масло для двигателя, но и для коробки, гур, тормозной системы, системы охлаждения. Т.е все жидкости.

Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 2109

Оригинальное

Обладателям автомобилей ВАЗ-2109 можно использовать минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло с разными показателями вязкости. Так, при эксплуатации круглый год рекомендуется всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40. В зимнее время года лучше заливать 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50.

Неоригинальное

Обладатели автомобилей ВАЗ-2109 предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. При выборе подходящего продукта необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового ВАЗ-2109 1987 г. в. подойдет всесезонное масло минерального типа, с параметрами 15W-20 и API-SG. Для автомобилей 2006 модельного года рекомендуется полусинтетика API-SJ. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-2109.

  • Mobil Super 10W-40
  • Elf Evolution 700 STI 10W-40
  • Shell Helix HX7 5W-40, 10W-40
  • Lukoil Genesis 5W-40

Другие статьи:

Моторное масло для двигателя Volvo S60

Моторное масло для мотоциклов ИЖ

Моторное масло для двигателя ГАЗель Некст

Моторное масло для двигателя Kia Spectra

Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2109

Первое поколение 2109, 1986-2004

Модель 2109 является более дорогой версией «восьмерки» из-за пятидверного кузова с увеличенным багажником. Изначально машину предлагали с 4-ступенчатой КПП, а в 1989-м появилась новая 5-ступенчатая «механика». На экспорт поставляли модификацию 21091 с 54-сильным мотором 1.1 л. В 1990-м началось производство обновленной «девятки» с удлиненным крылом и новой решеткой радиатора, а в середине 90-х автомобиль получил карбюраторный 1,5-литровый ДВС на 70 л. с. Его впрысковая версия «выдавала» 78 л. с. Небольшим тиражом выпускали хэтчбек с роторно-поршневым ВАЗ-415 мощностью 120 л. с.

Бензиновые двигатели 1990-2004

  • 1.1 54 л. с. (21081), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.3 64 л. с. (210993), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.5 70 л. с. (210990), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.5 78 л. с. (21099i), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 81 л. с. (210994), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40

Описание линейки масел

Линейка Тип масла Количество продуктов в серии Классы вязкости Какие автопроизводители рекомендуют
3000 Синтетическое 4 5W-40
5W-30
Фольксваген, БМВ, Порше, Пежо, Рено, Опель, Автоваз, Форд, Ягуар, Мерседес
2000 Полусинтетическое 2 10W-40 Фольксваген, Автоваз
1000 Минеральное 1 15W-40 Фольксваген

«Минералка» Мобил – это надежность и качество, проверенное временем, классика жанра. Мягкое, эффективно защищающее масло, стойкое к перегреванию. Создано для тех, кто любит размеренность и надежность во всем. Проверенный годами автомобиль, спокойный стиль вождения, ровные дороги – и масло от любимой компании.

Ну а полусинтетика – это золотая середина. Масло, которое сможет угодить всем: любителям экстрима и современных движков, равно как и тем, кто предпочитает проверенный годами образ жизни. Оно и чистит, и поддерживает, и защищает.

Mobil Super 2000

Mobil super 2000 – это полуминеральные моторные масла. В линейке два продукта:

Они предназначены для использования в легковых автомобилях, внедорожниках, маленьких грузовичках и микроавтобусах. Они неплохо защищают двигатель от износа, чистят от шлама и вредных отложений, препятствуют износу мотора, продляя его ресурс.

Оба масла всесезонные, их температурный диапазон – от минус 30 до плюс 40 градусов.

Mobil Super 2000 X1 10W-40

Mobil Super 2000 X1 10W-40 – полусинтетическое всесезонное моторное масло, имеющее широкую сферу применения. Подходит для любых дизельных и бензиновых двигателей, за исключением ультрасовременных, оснащенных системами снижения вредности выхлопных газов. Особенно рекомендуется для моторов предыдущих поколений. Подходит как для движения в городе в режиме «старт/стоп», так и для загородного вождения, в том числе с перегрузками.

Его рекомендуют и используют в своих автомобилях производители Фольксваген и Автоваз. Особенно – в двигателях с повышенными рабочими характеристиками.

Mobil Super 2000 X1 превосходит следующие требования/соответствует:

  • ACEA A3/B3;
  • AAE (STO 003) Group B5;
  • API SL.

Mobil Super 2000 X1 10W40 имеет технические характеристики:

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°C ASTM D445 14.4 сСт
Кинематическая вязкость при 40°C ASTM D445 97 сСт
Зольность сульфатная ASTM D874 0.91 % мас.
Содержание фосфора 0.144
Плотность при 15ºC ASTM D 4052 0.87 кг/л
2 Температурные характеристики
Температура вспышки (PMCC) ASTM D92 230 °C
Температура застывания ASTM D97 -30 °C

Более подробно про моторное масло Mobil Super 2000 X1 10W40 можно почитать тут

Mobil Super 2000 X1 Diesel 10W-40

Mobil Super 2000 X1 Diesel 10W-40 – качественное полусинтетическое моторное масло, созданное для старых и новых двигателей легковых, внедорожных автомобилей, небольших грузовиков и автобусов. Исключение – двигатели, оснащенные сажевыми фильтрами.

Масло универсально, подходит для эксплуатации в любых условиях вождения: в городе, на трассе, по бездорожью. Оно всесезонное, облегчает запуск мотора при низких температурах. Эффективно защищает от износа и образования вредных отложений. Рекомендуется и применяется компанией Фольксваген.

Спецификации и одобрения

Mobil Super 2000 X1 Diesel 10W40 превосходит следующие требования или соответствует им:

Mobil Super 2000 X1 Diesel имеет следующие одобрения производителей оборудования к применению:

Масло Mobil Super 2000 X1 Diesel 10W-40 имеет следующие технические характеристики:

Показатель Метод проверки (ASTM) Значение Единица измерения
1 Вязкостные характеристики
Кинематическая вязкость при 100°C ASTM D445 14.4 сСт
Кинематическая вязкость при 40°C ASTM D445 97 сСт
Зольность сульфатная ASTM D874 0.91 % мас.
Содержание фосфора 0.144
Плотность при 15ºC ASTM D 4052 0.87 кг/л
2 Температурные характеристики
Температура вспышки (PMCC) ASTM D92 230 °C
Температура застывания ASTM D97 -30 °C

Чем отличается от конкурентов

Как и любое другое моторное масло Mobil Super 2000 X1 10W-40 имеет ряд положительных и отрицательных качеств, хоть оно и считается высшей категории. Многие специалисты считают, что доводы автомобилистов о некоторых недостатках являются не компетентными и предвзятыми.

Рассмотрим, основные положительные качества:

  1. Улучшенную защиту от отложений и шлама;
  2. Высокую чистоту двигателя;
  3. Защиту при повышенных температурах;
  4. Надежную защиту от износа;
  5. Хорошие смазывающие свойства при холодном пуске.

Из недостатков, пользователи выделяют большое количество подделок и невозможность совмещения с системами очистки выхлопа.

Причины замены

Есть условия, которых обязательно нужно придерживаться, чтобы присутствующая в системе двигателя смазка выполняла свои защитные функции, а превращалась в причину отказа силового агрегата.

Существует несколько основных моментов, когда замену масла следует осуществлять.

Превышен рекомендованный пробег Каждая деталь имеет свой эксплуатационный срок, в течение которого запчасть отрабатывает имеющийся ресурс. Использовать дальше масло, которое давно должно быть слито, не стоит. Иначе из-за него могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем
Перемена сезонов На зиму и лето рекомендуется заливать соответствующий тип смазки. Это обусловлено степенью вязкости, наружной температурой, особенностями интенсивности и охлаждения мотора зимой и летом
Смена марки смазки Если вы хотите переходить на новую марку смазывающего вещества, старое масло обязательно полностью удаляется из системы. Смешивать различные даже по марке масла ни в коем случае нельзя
Сложные условия Если автомобиль регулярно эксплуатируется в режиме повышенной нагрузки, замену масла проводят чаще рекомендованной периодичности

Вне зависимости от рекомендованных сроков замены, всегда обращайте внимание на текущее состояние смазки двигателя. Различные факторы могут послужить преждевременной отработке масла, потому заменить его придется раньше

Плюс дополнительно устраните причины, из-за которого смазка не отработала положенный ей срок.

На лето используется более вязкая смазка, нежели на зиму. При длительной работе в моторе она утрачивает свои свойства, присадки, частицы стружки от трущихся деталей двигателя начинают пагубно влиять на его состояние. Со временем, если не поменять смазку, это может привести к необходимости проведения капитального ремонта силового агрегата.

CASTROL Magnatec

Можно использовать с вязкостью 5w-40 или 10w-40 A3/B4.

Масло показывает хорошие показатели вязкости и защиты деталей, особенно после обновления линейки в 2020 году. Некоторые показатели пользовательских тестов указывают на то, что в масле есть минералка, то есть оно все же ближе к полусинтетике.

Поставляемый на российский рынок и на прилавки западной Европы Castrol существенно отличается по составу. Сам производитель объясняет это тем, что отличается качество топлива в этих странах. В российском топливе высокое содержание серы, потому в российскую жидкость добавляют больше окисляющих веществ.

О качестве масла Castrol говорит тот факт, что именно его поставляют на заводы BMW для залива в моторы новых автомобилей. Производитель также рекомендует это масло для использования в сервисный период и после его окончания. Компания разрабатывает свое масло совместно с автопроизводителями, потому многие автоконцерны рекомендует именно его для своих механизмов.

Mobil Super 2000 X1 10W40

Представитель полусинтетического класса масла. Очень часто владельцы автомобилей автоваза выбирая масло для замены останавливаються именно на Мобил. Смазка давно представлена на Российском рынке и хорошо известна среди автолюбителей всех возрастов. Имеет неплохие показатели и отзывы у владельцев, которые его использовали.

Автомасло хорошо адаптировано к перегрузкам, работе на высоких оборотах и умеренно выгорает. Прочная защитная пленка хорошо держит нагрузку, не прорываясь в ответственные моменты, что минимизирует износ фрикционных пар и подшипников. Отдельно стоит выделить минимальное количество сульфатной золы. Густота также выдержана в пределах допустимого – порог кристаллизации ограничен отметкой -30 градусов Цельсия, что позволяет ответить на вопрос, какое масло заливать зимой в двигатель ВАЗ для его нормальной работы.

Mannol Classic

Высокотемпературная вязкость превышает нормы для минеральных продуктов, что является достоинством при заливке в классическую ладу. В двигатель ваз 2108 первых годов выпуска, смело можно рекомендовать именно это масло. Так же имеет в своей линейке и синтетический продукт с вязкостью 5w-40 или 5w-30 для современных двигателей автоваз. Плотность струтуры базы этого масла создает достаточно сильную маслянную пленку для моторов с пробегом выше 100 т. км. у которых уже увеличенны зазоры в деталях. Щелочной показатель 10 единиц, что говорит о хорошей совместимостью именно с двигателями Лады.

В городе, и особенно в условиях мегаполиса, все же лучше использовать синтетику,часто работа двигателя на холостых, в следствии малое давление масла, постоянное трогание и остановки – те самые условия, когда синтетические масла проявляют себя лучше всего. При частых длительных поездках, когда мотор подолгу работает на установившемся режиме, можно использовать и полусинтетику. В нынешнее время качество полусинтетики мало чем уступает синтетическому масло. Минеральное масло раньше сильно использовалось в Ладах, но в нынешнее время становиться уже не актуально, так как обладает худшими свойствами по сравнению с современными маслами.

Меняем масло ВАЗ 2109

ВАЗ 2109 (Спутник/Samara) — в народе «Девятка», автомобиль Волжского завода в кузове хэтчбек. Производилась в 1987 по 2004 года. Ее модификация ВАЗ 21093 производилась с 2004 по 2011 год на мощностях «ЗАЗ» Украина. Модель является нечем-другим как продолжением трехдверной версии 2108 но уже в пятидверном кузове.

Как и у многих других советский а после и российских автомобилей, эта модель имела пару модификаций.

  • ВАЗ-2109 — основная модель с двигателем — 1,3 литра (года выпуска 1987—1997);
  • ВАЗ-21091 — двигатель с уменьшенным объемом 1,1 литра с карбюратором (1987—1997);
  • ВАЗ-21093 — карбюраторный двигатель на 1,5 литра (1988—2006);
  • ВАЗ-21093i — инжекторный двигатель 1,5 литра (первые тестируемые модели собрали в 1994, на конвейер стала — в 1998);

Какое масло лить и сколько?

Владельцы ВАЗ 2109 часто льют синтетические моторные масла с вязкостью 5W-40, 10W-40 и 5W-30. Одним из самых популярных классов вязкости для данной модели является — 10W-40.

Производителем заложен регламент обслуживания каждые 15 000 км. На практике владельцы стараются производить замену уже на 8-10 тысячах.

При покупке нужно рассчитывать на канистру 4 литра т.к. при заливке двигатель сразу-же скушает 3,2-3,5 литры. Не забывайте оставить 0,5 литры на ежедневный мониторинг и при необходимости доливку уровня.

Подробней, в выборе вязкости и фирмы масла ориентируясь на географический регион проживания и год выпуска автомобиля поможет сориентироваться таблица.

Вместе с малом нужно менять и масляный фильтр, благо для советских автомобилей на рынке очень большой выбор не дорогих фирм.

Приведем некоторые из очень большого выбора.

(каталожный номер для поиска в сети —> примерная стоимость)

1.5$; 2108-1012005 WEEN

1.5$; 2108-1012005-05 Колан

2$; 21050-1012005-00 Невский фильтр

2$; 2108С-1012005-НК-2 Profit

4$; 0 451 103 274 BOSCH

Инструкция

Греем двигатель до 45-50 градусов. Теплое масло имеет лучшую текучесть и лучше стечет с двигателя при полной замене. Наша задача убрать по максимуму старую грязную и отработанную жидкость которая уже не имеет полезных свойств с двигателя и залить новую. Если в картере остаканиться много старого грязного масла оно сметаешься с новым и ухудшит его полезные свойства. Прогревайте перед работой двигатель 5-7 минут, этого будит достаточно.
Для удобного доступа к сливной пробке (и в некоторых моделях масляный фильтр также крепится с низу) и днищу автомобиля в целом нужно будит поддомкратить либо заехать на смотровую яму (лучший вариант). Также, в некоторых моделях может быть установлена «защита» картера двигателя.
Открываем доступ воздуха в картер путем откручивания крышки заливной горловины и щупа.
Подставляет большую тару (равную количеству заливаемого масла).
Откручиваем сливную пробку ключом. Иногда сливная пробка выполнена как обычны «болт» под рожковой ключ, а иногда можно открутить с помощью четырех либо шестигранника

Не забываем одевать защитные перчатки, масло скорее всего будит теплым но нужно иметь ввиду осторожность.

Ждем примерно 10-15 минут пока отработка стечет в тазик либо обрезанную пластиковую канистру. Самый обычный слив отработанного масла

Заранее подготовьте тару для слива, желательно с широким горлом. Идеально если какой-то тазик.

Необязательный пункт но очень эффективен! Промывка двигателя специальной жидкостью не вписана в регламент обслуживания и не является обязательной к выполнению — но. Немного заморочевшись вы в разы лучше промоете двигатель от старого, черного масла. При этом выполняют промывку со старым масляным фильтром в течении 5-10 минут. Вы удивитесь какое черное масло выльется с этой жидкостью. Использовать эту жидкость очень просто. Детальное описание должно присутствовать на этикетке промывочной жидкости.
Меняем фильтр очитки. В некоторых моделях меняется не сам фильтр и фильтрующий элемент (обычно желтого цвета)
Очень важно не забыть перед установкой нового фильтра пропитать его маслом и смазать (им-же) уплотнительное резиновое кольцо расположенное сверху. Отсутствие масла в новом фильтре перед запуском двигателя может вызвать масляного голодание что в свою очередь может произвести деформации фильтра
В общем это не хорошая штука. Не забывайте также смазывать резиновое уплотнительное кольцо перед установкой.

Заливаем новое масло. После слива старой отработки и замены фильтра очистки мы можем заливать новое масло ориентируясь при этом по контрольному щупу.

В дальнейшем при работе двигателя уровень масла наверняка поменяется, будьте внимательны первые несколько дней эксплуатации. Выполните повторную проверку уровня масла по щупу после первого пуска.

Выбираем моторное масло для ВАЗ 2108, 2109, 21099

Требования к моторному маслу для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Для карбюраторных и инжекторных двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 требуются моторные масла с уровнем качества API: SF, SG, SH, SJ (см. расшифровку ниже).

Требуемый класс вязкости по SAE:

От – 25 до +20 SAE 5W-30 жидкое

От – 25 до +35 SAE 5W-40 менее жидкое

От – 20 до +30 SAE 10W-30 погуще

От – 20 до +35 SAE 10W-40 еще гуще

От – 20 до +35 SAE -15W-30 еще более густое

От – 15 до +45 SAE -15W-40 густое

От – 15 до +35 SAE -20W-30 так же густое

От – 10 до +45 SAE -20W-40 самое густое в данном списке

Характеристики и расшифровка маркировки моторного масла

— Минеральное моторное масло – это масло, полученное путем перегонки из нефти. Его вязкость сильно зависит от температуры воздуха. Для стабилизации его свойств применяются различные присадки, но все равно срок службы его не велик.

— Синтетическое моторное масло – это масло, полученное путем химического синтеза. Обладают высокой однородностью и стабильностью свойств. Создает меньше отложений, имеет большой срок службы. Обладает сильной текучестью, из-за чего возможно его подтекание через сальники двигателя на данных автомобилях.

— API – система классификации качества моторных масел. Создана Американским топливным институтом в 1969 году. Это она подразделяет моторные масла на масла для бензиновых двигателей (код S) , дизельных двигателей (код C), двухтактных двигателей (код Т) и трансмиссионные масла.

— Уровень качества SF (класс) – масло применимо для двигателя с 1980 до 1988 года выпуска.

— Уровень качества SG – масло применимо для двигателя с 1989 до 1993 года выпуска

— Уровень качества SH – масло применимо для двигателя с 1993 года выпуска по настоящее время.

— Уровень качества SJ – масло применимо для двигателя c 1996 года выпуска по настоящее время.

— SAE – классификация моторных масел по вязкости разработанная американским обществом автомобильных инженеров. Включает в себя 12 классов вязкости: 6 зимних ( 0W, 5W, 10W, 15W, 20W, 25W) и 6 летних зимних( 10, 20, 30, 40, 50, 60). Буква W означает применяемость масла в зимних условиях.

— Пример: попробуем залить полусинтетическое моторное масло ТНК Medium Super 5W-30 SL/SF в карбюраторный двигатель автомобиля ВАЗ 21093 1996 года выпуска. По вязкости конечно не очень соответствует (жидковато). Желательно бы погуще для такого старого движка, например, хотя бы 10W-40. По качеству вполне подходит – SF есть в нашем списке. Имеющийся помимо него класс SL – имеют масла для двигателей выпущенных после 2000 года, соответствующие современным требованиям. Может использоваться в двигателях более ранних годов выпуска, когда автопроизводители рекомендуют класс SJ. В итоге: масло заливать можно, но возможны протечки сальников, масляный угар, дымный выхлоп, засорение маслозаборника в поддоне. Если двигатель в хорошем состоянии, масло вполне подходящее.

Рекомендуемые марки моторного масла для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099

Выбор моторного масла для двигателей автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 очень обширен. В качестве примера приведем несколько марок моторного масла от известных производителей наиболее часто заливаемых в эти двигателя (список далеко не полный).

Минеральное моторное масло

Лукойл стандарт 10W-40, Лукойл супер15W-40, Castrol GTX 5W-40, Total Qartz 3000 10W-40.

Полусинтетическое моторное масло

Лукойл супер 15W-40, Лукойл люкс 10W-40, Gazpromneft Super 10W-40, Shell Helix Plus Extra 5W-40, Shell Helix Plus 10W-40, Motul 300 V High RPM 10W-40, Castrol Magnatec 0W-40, Mobil Super 2000 10W-40.

Синтетическое моторное масло

ESSO Ultra 10W-40, ZIC A+ 10W40, ZIC XQ 5W-40, Castrol Magnatec 5W-40, Castrol Edge 5W-40.

Примечания и дополнения

— При переходе с минерального масла на синтетическое или полусинтетическое необходима промывка двигателя промывочным маслом и замена масляного фильтра.

— Использование синтетического моторного масла или полусинтетического, или минерального с низкой вязкостью для двигателей с большим пробегом или изношенных двигателей не рекомендуется. Возможно подтекание сальников и повышение масляного аппетита двигателя. Помимо этого все шлаки, накопившиеся в двигателе за период использования минерального масла будут смыты синтетикой и окажутся в маслозаборнике масляного фильтра в поддоне двигателя. Загорится лампа аварийного давления масла. В лучшем случае потребуется снятие поддона и прочистка сетки на маслозаборнике.

— Зимой рекомендуется лить моторное масло более жидкое, летом наоборот более густое.

TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: