Рекомендуемое масло в кпп ваз 2114

Подбор масла в коробку передач для машины ВАЗ 2110

Замена масла в коробке передач ВАЗ 2110 требует соблюдение элементарных правил, соблюдение которых обеспечит бесперебойную работоспособность транспортного средства в течение длительного срока

Поэтому важно обратить особое внимание на покупку жидкости

Специалисты рекомендуют в первую очередь ориентироваться на оригинальности товара, а не на бренд. Много поставщиков автомобильной продукции продают некачественные подделки под маркой передовых брендов (Castrol, Mobil, BP). Подобная халатность со стороны продавцов может обернуться негативными последствиями для владельца

Также важно приобретать продукцию в официальных дистрибьюторах или поставщиках с успешным опытом на рынке. Большим плюсом являются отзывы автолюбителей на специализированных форумах. Их жизненный опыт поможет избежать частых ошибок.

Их жизненный опыт поможет избежать частых ошибок.

Подбирать масло в коробку ВАЗ 2110 необходимо по нескольким факторам, а именно: климатическим условиям и сезона, в котором водитель эксплуатирует автомобиль.

В магазинах представлены смазывающие жидкости, изготовленные из:

  • минеральных компонентов;
  • синтетических материалов;
  • полусинтетических материалов.

Опытные автомеханики рекомендуют синтетическое масло в КПП ВАЗ 2110, которое позволяет эффективно использовать авто даже в особо неблагоприятных температурных условиях. Но стоимость данного вида жидкости выше полусинтетического. Поэтому для владельцев, которые пытаются не только купить хороший продукт, но и сэкономить, подойдет последний вариант. Не стоит забывать, что запрещено применять минеральное масло после использования двух иных смазок.

Перед рассмотрением непосредственно процесса замены следует разобраться с возможными причинами возникновения данной необходимости. Помимо периодического обновления вследствие 30-тысячного пробега автомобиля, на это влияет снижение показателей работоспособности машины или использование низкокачественного масла, что вызывает нетипичное гудение при переключении передач.

Немного об устройстве коробки передач ВАЗ 2114

Периодичность замены, как правило, определяется сервисной книжкой. Чтобы грамотно подойти к вопросу выбора смазки в коробку ВАЗ, нужно обладать некоторыми знаниями об ее устройстве и правилах обслуживания. К примеру, чтобы выяснить, какое масло лить в коробку ваз 2114, неплохо бы иметь представление о некоторых тонкостях диагностики механической коробки передач, которой оснащен автомобиль. Например, как проверить уровень смазки. Диагностика может показать, насколько правильно подобрана жидкость, как быстро она теряет свои эксплуатационные характеристики. Это можно определить по количеству оксоли в коробке, ее цвету и запаху.

Проверку уровня масла в КПП можно выполнить по-разному. Сначала рассмотрим, как это сделать без применения щупа

Для этого загоняем машину в гараж, причем крайне важно, чтобы пол в гараже был ровным. Затем спускаемся в смотровую яму и снимаем металлическую защиту

После этого откручивается заливная пробка и проверяется уровень смазки. Масло для коробки должно доходить до верхней границы заливной пробки. Если уровень недостаточный, то производится долив жидкости в коробку передач ваз. Желательно выяснить причину, по которой уровень масла в КПП ВАЗ 2114 находится ниже нормы. Это могут быть как технические неполадки агрегата, так и слабые эксплуатационные свойства смазки.

Теперь рассмотрим, как проверить уровень масла для коробки с использованием щупа. Перед началом работы нужно дать машине немного остыть. Далее нужно открыть капот и найти щуп. Как правило, он расположен под трубкой воздушного фильтра. Нужно извлечь щуп и протереть тряпкой, после чего опустить обратно и вновь достать. Если уровень смазки ниже максимальной отметки, то необходимо доливать трансмиссионное масло.

Также важно обращать внимание на цвет и запах смазки. Если масло трансмиссионное черного цвета и имеет резкий неприятный запах, то это может свидетельствовать о том, что оно не справляется с возложенными на него задачами либо просто некачественное

Советы профессионалов

Когда уровень смазки в механической коробке меньше, чем должен быть, сбивается температурный эксплуатационный режим, жидкость теряет первоначальные свойства, масляный насос захватывает воздух (а в норме этого делать не должен). Масло пенится, давление в системе резко падает. Низкое содержание смазки вызывает сбои в работе МКПП, ускоренный износ, перегревы.

При чрезмерном содержании масло тоже будет пениться – обычно после контакта с вращающимися элементами. Итоговые результаты те же, что в первом случае.

Важно! Колд – не наименьшее значение, а минимально допустимый уровень на непрогретой коробке

Следить нужно за уровнем и состоянием смазочной жидкости

Проверка количества масла в коробке передач

Всегда проверяйте уровень трансмиссионного масла и даже если вы совсем недавно залили новую жидкость, то не стоит забывать о ней, ведь уровень масла всегда падает и за этим нужно следить. Даже небольшое понижение нужного объёма может повести за собой ряд трудностей и различных поломок, из-за КПП перестанет нормально функционировать. Новички в сфере вождения зачастую не знают, как проверить уровень жидкости в их машине. Достаём листочки и начинаем записывать наши советы!

Как выглядит щуп для проверки масла в коробке передач

Пособие как понять сколько масла в щупе:

  1. Для начала откройте капот и рассмотрите всё пространство под ним, для того чтобы выяснить, где располагается щуп.
  2. Извлеките щуп, протрите и почистите его очень усердно и внимательно, полностью уберите старые пятна от масла со щупа.
  3. Для чистки используйте ветошь! В ней нет ворсинок, и они в дальнейшем не попадут в вашу жидкость для трансмиссии.
  4. Просто верните щуп обратно, и наберитесь терпения на пару минут.
  5. Снова извлеките щуп и тщательно рассмотрите место, где именно находился след от масла. На внешней части щупа вы сможете увидеть отметки возможного максимума и минимума.
  6. Желательно, чтобы след от масла был на отметке возможного максимума, так как в механической КПП есть шестерёнка, которая отвечает за работоспособность пятой передачи, и она находится немного выше остальных. Чтобы обеспечить работу этой детали, необходимо чтобы уровень масла находился на максимуме.

Как проводится замена масла на «пятнашке»

Для начала нужно будет вооружиться следующими инструментами:

  • ключом на 17 или головкой;
  • емкостью, куда будет слито старое масло (это может быть пятилитровая бутылка или пустая канистра);
  • пластиковой пустой бутылкой на полтора литра;
  • рабочими перчатками;
  • ножом;
  • подъемником;
  • рабочей одеждой;
  • специальной подставкой (она ставится под автомобиль);
  • 3,5 литрами нового масла класса GL-4, которое предназначено не для редукторов;
  • листом фанеры, которая будет использоваться вместо подстилки, если полы в гараже залиты бетоном или уложены сталью;
  • металлической щеткой;
  • ветошью.

Замена масла в кпп ваз 2115 проводится и на смотровой яме, но мы рассмотрим обычный вариант на домкрате.
Приступим:

вырезаем при помощи ножа бок канистры (получается своеобразная емкость для сливания масла);

  • прогреваем коробку передач (для этого нужно проехать, как минимум десять километров и таким образом, шестерни развеют разогретое масло по всей КПП);
  • поднимаем правую сторону автомобиля на подъемник;
  • под автомобиль ставим брусок, на который и опускаем машину.
  • на бетонный пол гаража ставим лист фанеры так, чтобы большая ее часть поместилась под машину;
  • надеваем перчатки;
  • лезем под машину, взяв с собою пустую канистру и ключ на семнадцать;
  • находим вырез под масляной пробкой (она бывает не на всех защитах).
  • берем металлическую щетку и очищаем пробку;
  • также очищается пространство вокруг пробки ветошью;
  • емкость или канистра-ванночка ставится под слив;
  • откручивается пробка ключом на семнадцать;
  • ждем минут пятнадцать, пока масло полностью сольется, и закручиваем пробку на место;
  • берем пластиковую бутылку и нож;
  • вырезаем дно бутылки;
  • извлекаем воздушный фильтр и впускной патрубок, перед этим сняв клемму с датчика, который регулирует расход воздуха;
  • также откручивается дроссельный хомут и патрубок картерных газов;
  • затем полностью снимается впускной узел;
  • масляной щуп на коробке передач вытаскивается (находится данный щуп в верхней части, ближе к салону автомобиля);
  • горлышко бутылки устанавливаем на место щупа как воронку;

заливаем масло.

  • после этого нужно поставить защиту на место;
  • долить остальное масло (всего в КПП Ваз 2115 должно быть 3,2 литра масла).

Рекомендуется доливать масло, пользуясь щупом. Им проверяется уровень масла, который должен находиться в середине, между отметками MIN и MAX на щупе.

Желательно, чтобы передача стояла на нейтралке. После заливания масла и окончании всех работ, рекомендуется проехать на автомобиле километров 15-20.
После этого снова проверить масло, подождав минут десять.
Замена масла в кпп ваз 2115, видео процесса – процедура не сложная. Но она потребует немного сноровки и необходимых знаний.

Вооружившись информацией, предоставленной выше, возможно заменить масло кпп ваз 2115 посредством фото и видео инструкций своими руками без особых сложностей. Представленная пошаговая инструкция знакомит читателя со всеми основными секретами замены масла.
Секреты и некоторые важные моменты, также помогают начинающему автомобилисту проделывать все без особого труда. А самое главное – это высокая цена, которую удается значительно снизить, ведь услуги подобного род в автосервисах стоят очень дорого.

Являясь автовладельцем любого вида автомобиля, вы должны знать, что он требует обязательной и регулярной замены масла. Для ВАЗ 2114 этот процесс также не чужд, поэтому нужно знать, какое масло заливать, для того, чтобы переключение скоростей не приносило проблем. МКПП в ВАЗах очень прочные и долговечные, относительно других моделей. Замена масла в коробке передач ВАЗ 2114 – это обязательный процесс, который продлевает срок службы автомобиля. Нет ни одного механизма, который бы работал не на масле, поэтому замену масел нельзя откладывать или вовсе исключать.

Зная, как поменять масло в коробке, вы сможете отлично сэкономить денежные средства на посещениях сервисных центров. Объем масла, заливаемый в механизм, маленький и справиться с коробкой можно даже в одиночку. Масла в КПП ВАЗ 2114 заливаются довольно просто, это касается как коробок, так и двигателей. Водители обязаны следить за своими коробками, ведь ее полная замена обойдется в десятки раз дороже, нежели регулярная заливка масла.

Предпосылки к замене масла

  • пробег после предыдущей замены масла близится к отметке в 60000 км. Использование смазки в течение более длительного времени приводит к утрате смазывающих свойств. Увеличивается износ элементов КПП.
  • появление посторонних шумов в КПП. Затруднение при включении передач. Скрежет при переключении передач, постоянный или возникающий на определенных скоростях гул.
  • наличие большого скопления металлической стружки или черный цвет масла. Определяется визуальным осмотром масляного щупа при проверке уровня смазки.
  • запах горелого. При больших нагрузках на трансмиссию. Использование пониженных передач на высоких оборотах ДВС.
  • смена сезона.

Что понадобится при замене

  1. Новая трансмиссионная смазка.
  2.  Промывочная жидкость в случае чистки КПП.
  3. Ключ или головка на 17.
  4. Сливная ёмкость.
  5. Шприц или воронка для заливки.
  6. Чистая ветошь.

Стоит ли промывать коробку ваз 2114

В процессе эксплуатации в результате трения элементов КПП образуется металлическая стружка. Крупная оседает на дне, часть, которой притягивает магнит на сливной пробке. Мелкая разносится по всей коробке, оседая на ее элементах. При сливе, часть масла и стружки остается на стенках картера и шестернях КПП.

Совет.
Использование промывочных жидкостей позволяет слить максимальное количество отработки и вычистить осевшую стружку. Особенно рекомендуется промывать КПП при смене масла.

Смешивание смазок разных вязкостей влияет на однородность, уменьшает смазывающие свойства. Без использования промывки слить удается только большую часть старого масла.

Инструменты и материалы

При подготовке материалов и инструментов важно учесть, какой тип коробки передач установлен на ваш автомобиль. Есть два вида КПП, предусмотренных на пятнадцатой модели от АвтоВАЗ

Это коробки старого и нового образца. Сильно между собой они не отличаются с позиции обычного автовладельца. Вдаваться в какие-то мелкие конструктивные или технические различия не нужно. Главное – понимать, что на старых коробках отсутствует щуп и заливное отверстие находится ниже. В новые КПП смазка заливается с помощью воронки, а для старых трансмиссий вам потребуется большой шприц и шланг, чтобы достать до заливной горловины. В остальном же процедура смены рабочей жидкости на двух вариантах коробок переключения передач проводится идентично.

Для работы вам потребуются следующие инструменты:

  • ключ на 17;
  • пустая ёмкость для отработки;
  • шприц;
  • шланг (примерно 0,5 метра в длину);
  • воронка;
  • канистра с трансмиссионным маслом;
  • шестигранники;
  • ветошь;
  • защитная спецодежда.

Пустую канистру и ключ обязательно прихватите с собой под автомобиль, иначе без них вы не сможете слить отработку. Если на вашем «ВАЗ-2115» предусмотрена защита картера, тогда под неё возьмите соответствующего размера ключи, чтобы демонтировать. По мере выполнения дополнительных мероприятий по ремонту или обслуживанию машины, может потребоваться дополнительный набор инструментов.

Заливаемый объём

Немаловажным моментом является количество заливаемой смазки в трансмиссию, установленную на автомобили «ВАЗ-2115». Оно составляет около 3,3 литра. Вы уже знаете, какую жидкость лучше заливать в «ВАЗ-2115» и его коробку передач. Для точного понимания количества масла можете отталкиваться от результатов слива старой смазки. Сколько масла вышло, столько же вы и будете заливать обратно в картер, только уже свежего состава. В случае с «ВАЗ-2115» объём масла в КПП относительно небольшой, что не потребует от вас больших финансовых затрат по его приобретение. Берите канистру на 4 литра.

На практике вмещается несколько меньше, если коробка не была полностью осушена, чего добиться в гаражных условиях практически невозможно

Крайне важно, сколько масла вам удастся залить, чтобы в коробке каждая шестерня была покрыта смазочным составом. Проблему «ВАЗ-2115» вы знаете, потому игнорировать правило поддержания высокого уровня смазки нельзя. Опытные автовладельцы советуют не покупать жидкость с большим запасом

Он вам не потребуется в ближайшее время после смены трансмиссионного состава, а со временем масло может потерять свои свойства и качество. Лучше потом приобрести свежую смазку.

Замена трансмиссионного масла в АКПП

Для примера, замена масла в автоматической коробке передач, происходит гораздо сложнее:

  • Вместе с новым маслом обязательно следует купить и новый фильтрующий элемент. Его замена вместе со смазочным материалом для автоматов – условие обязательное.
  • Как и в случае с механикой прогреваем трансмиссионную жидкость. Затем ставим автомобиль на эстакаду или смотровую яму.
  • Откручиваем болты, крепящие поддон к картеру. Сняв поддон, даем маслу полностью стечь в заранее приготовленный резервуар.
  • Пока жидкость стекает, снимаем масляный фильтр. Старый очиститель выбрасываем, а на его место устанавливаем новый. Тщательно протираем внутреннюю поверхность коробки и поддон от остатков масла. Теперь на место его крепления к КПП ставим новую прокладку и для усиления эффекта наносим слой герметика. Монтируем поддон.
  • Под капотом находим заливное отверстие и выкручиваем пробку. Вооружившись подходящей по размеру воронкой или все тем же плунжерным шприцом, начинаем лить трансмиссионную жидкость. Сколько? До уровня, указанного в инструкции по эксплуатации.
  • Закрываем пробку. Замена произведена. Счастливого пути!

Как видите, самостоятельное обслуживание коробки переключения передач ВАЗ 2114 – дело максимум 40 минут. Зато позволяет существенно сэкономить деньги на визите в СТО. Позаботьтесь о своей машине, и она будет служить вам верой и правдой долгие годы.

Какое количество заливать?

3,3 литра масла

Возьмите еще литкушку на долив!

Прежде чем идти в магазин, неплохо было бы узнать, сколько же масла можно уместить в коробке ВАЗ-2114. Этой информацией не стоит пренебрегать, так как покупка лишнего масла понесет за собой лишние расходы, а вот если купить недостаточно жидкости, то вы не сможете выполнить процесс замены масла полностью.

Если обратиться за советом к производителю, то там мы можем понять, что нам нужно 3,3 литра масла для трансмиссии. Но в магазине именно такое количество вы не найдёте, там будет 1, 3 и 5 литров. Здесь уже на ваш выбор, можете взять две емкости, чтобы в сумме получилось 4 литра, а можно купить и 5 литров. Оставшееся масло никогда лишним не будет, в нужный момент оно будет у вас всегда под рукой.

Когда нужно заменять масло в КПП

Стоит начать с простого. На данный момент существует несколько видов коробок передач, самые известные из них – механика и автомат. Если же говорить исключительно о ВАЗ-2114, то эта модель нам известна только с механической коробкой. Так вот, некоторые производители машин с МКПП иногда указывают срок замены масла, а некоторые указывают на то, что жидкость залита на всё время службы автомобиля.

Но при этом нужно понять, что на деле время службы жидкости может уменьшиться в разы, так как при частой эксплуатации автомобиля масло быстро изнашивается.

Тогда возникает вопрос: что же такое тяжелые условия для автомобиля?

  • Различные разгоны и остановки
  • Перевоз разнообразных тяжелых грузов в машине
  • Езда по размытому грунту и грязи
  • Нагрузки на трансмиссию
  • Езда по дороге с высокой скоростью

Рекомендованные типы масел

Оптимальными станут смазочные жидкости категории GL4. Для ВАЗ-2114 подойдут синтетические, полусинтетические и минеральные типы масел. Чаще всего автолюбители выбирают следующие варианты:

75w90

Этот вид масла относится к синтетическим. Он идеален для использования автомобиля в условиях низких температур и обладает отличными смазочными характеристиками. Именно этот тип трансмиссионной жидкости рекомендован заводом для ВАЗ-2114. Недостатком является повышенный уровень шума, по сравнению с полусинтетическими аналогами.

85w90

Представитель полусинтетического типа. Имеет более низкую стоимость, чем синтетические масла и хорошо подходит для автомобилей с большим пробегом.

80w90

Это минеральная смазочная жидкость для коробки передач, которую многие автолюбители считают лучшим выбором для КПП ВАЗ-2114. Из недостатков — высокая цена и неустойчивость к низким температурам из-за повышенной вязкости.

Особенности замены масла в коробке

Перед тем, как приступать к замене масла в коробке передач ВАЗ 2115 нужно определить, какая трансмиссия стоит на вашей машине. На эти отечественные автомобили устанавливали коробки двух типов – старого и нового образца. Первые лишены щупа для проверки уровня масла, а вторые таковой имеют. Чтобы понять, какой вид коробки установлен в вашем ВАЗ 2115, откройте капот и найдите ручку щупа. Если ее нет, у вас старый образец коробки.

При замене жидкости в коробке передач нужно позволить машине немного постоять – около 10-15 минут, чтобы масло стекло вниз. Предварительно машину лучше прогреть до рабочей температуры, чтобы масло лучше сливалось вместе со всеми загрязнениями и отложениями, скапливающимися на стенках.

Замена масла в новых коробках

Замена масла в ВАЗ 2115 в коробке нового образца потребует от вас наличия смотровой ямы или эстакады, на которые нужно загнать машину. После этого необходимо вытащить щуп для проверки уровня масла.

Отправляйтесь под машину с ключом на 17 и прихватите емкость для слива отработанной жидкости. Ключом вы должны надорвать пробку сливного отверстия и подставить подготовленную емкость. После этого выкрутите болт руками и приготовьтесь к тому, что из сливного отверстия начнет стекать масло. Когда вся жидкость сольется, а на это потребуется примерно 10-15 минут, закрутите болт на место и поднимайтесь наверх.

Войти должно примерно 3,3 литра жидкости. После заливания масла подождите несколько минут, чтобы оно полностью стекло в нижнюю часть коробки, а после этого снова проверьте уровень при помощи щупа. При необходимости можно долить недостающее количество масла. Лучше залить его так, чтобы уровень превышал отметку max примерно на 5 миллиметров.

Коробки нового образца

Отличаются старая и новая коробки друг от друга только заливными отверстиями, которые расположены в разных местах. Процесс замены в старой коробке проводится примерно так же, как в случае со старой трансмиссией, с некоторыми небольшими отличиями.

Заливное отверстие располагается в другом месте – не в верхней части коробке, а в нижней над пробкой сливного отверстия. Заливать новую смазочную жидкость при замене масла в коробке передач ВАЗ 2115 нужно с помощью специального шприца или шланга с воронкой.

Проверка уровня масла

Если ваша трансмиссия имеет специальный щуп в подкапотном пространстве, проблем с проверкой уровня масла не возникнет. Достаньте его, протрите тряпкой и вставьте обратно

Вновь вытащите его и обратите внимание на уровень масла. Чтобы вам было удобнее добраться до щупа можете снять корпус воздушного фильтра

Масло по уровню должно быть залито до максимальной отметки. В противном случае, в систему нужно долить смазочной жидкости. дело в том, что в коробке есть одна шестерня, отвечающая за работу пятой передачи, которая находится выше других, и до нее масло может не доставать при малом уровне. Таким образом, чтобы передачи легко вставлялись без хруста, а коробка долго служила, необходимо всегда поддерживать уровень смазки на максимуме.

При сливе масла обязательно на него посмотрите – в нем не должно присутствовать металлической стружки. Ее наличие указывает на неправильную эксплуатацию коробки передач. Дело может быть в несвоевременной замене смазочной жидкости или использовании недоброкачественного масла. Ни в коем случае в слитом отработанном масле не должно быть обломков металла или других признаков выхода коробки из строя. При их наличии обратитесь в сервисный центр или залейте новое масло и покатайтесь на нем около недели. Затем слейте его и посмотрите, нет ли в жидкости новых обломков. Повторите процедуру через месяц – если все будет в порядке, можете ездить, не обращаясь в сервисный центр.

Напоследок отметим, что вы должны научиться правильно эксплуатировать коробку переключения передач, не вставляя передачи слишком резко. В противном случае, двигатель не будет успевать сбрасывать обороты и переключения будут проходить с ударами, а это плохо.

09.08.2012

В данной статье мы узнаем, как поменять масло в . После 75000 км пробега встаёт вопрос о замене трансмиссионного масла в коробке передач. Замена масла в кпп – задача из разряда простых, но руки помарать придётся.
Итак, нам понадобятся:

  • ёмкость не менее 5 литров (ведро, тазик, бутылка);
  • смотровая яма или эстакада (на худой конец можно поставить авто передними колёсами на бордюр, но не советуется, т.к. возможен застой масла под наклоном – не проверял, не знаю);
  • новое трансмиссионное масло, соответствующее погодным условиям и вашей марке автомобиля ().

Что нужно знать о масле

В первую очередь стоит отметить, что ВАЗ-2114, в отличие от многих других транспортных средств, не считается особо привередливой машиной. Уход за ней легко организовать на месте, без обязательного посещения автомастерских – это позволяет экономить немало денег.

Это утверждение также верно и в отношении ремонта и обслуживания коробки передач

Важно помнить, что от качества масла используемого в ней во многом зависит надежность работы данного механизма, его долговечность и в целом – безопасность водителя

Как показывает практика, немало автолюбителей владеющих ВАЗ-2114 не в курсе, какое именно масло следует заливать в КПП. Специалисты отмечают, что самым лучшим вариантом будет воспользоваться средством, причисленным к категории GL4. Недостаток его лишь один – очень высокая стоимость.

Для экономных автовладельцев подойдет смазка синтетическая или же полусинтетическая. Но предпочтение следует отдать именно первому варианту, так как этот тип масла:

  • не греется в зной;
  • не застывает в холод.

  • Shell Getribeoil EP
  • Eneos

Castrol Syntrans Transaxle

Эти смазочные жидкости стоят несколько дороже других масел, но по составу значительно превосходят аналоги.

Оптимальным выбором в категории 85w90 станут следующие марки:

MOBIL Mobilube LS

  • JB GERMAN OIL GL4
  • Газпромнефть SUPER

Для типа 80w90 можно выделить следующие масла:

Motul MOTUL HD

LIQUI MOLY Marine Gear Oil

Castrol Manual EP

Жидкости этих производителей считаются лучшими по соотношению цена — качество.

Допуски трансмиссионного масла для автомобиля ВАЗ

Классификация API – GL-4

Соответствующая классификация по ГОСТ – ТМ-4. Такие масла пригодны для эксплуатации в условиях разной степени тяжести – от легких до тяжелых. Используются в синхронизированных коробках передач. Применение масел другого класса может сказаться на увеличении износа шестерен и синхронизаторов КПП.

Классификация SAE

Минеральное 85w90. Подойдет для КПП с большим пробегом. Обладает хорошими смазывающими свойствами в жаркую погоду. Из-за высокой вязкости густеет при низкой температуре, затрудняя запуск автомобиля. Коробка работает практически бесшумно. Недорогая стоимость.

Полусинтетика 75w90. Смазывающие свойства на высоком уровне. В теплых климатических условиях остается достаточно вязким. Зимой быстро прогревается. Снижает уровень шумности КПП. Среднего ценового сегмента.

Синтетика 75w90. В летнее время из-за высокой текучести становится жидким

Особое внимание стоит уделять сальникам КПП, вероятны подтеки масла. Не густеет на морозе, облегчает запуск автомобиля

Коробка передач работает достаточно шумно. Высокая стоимость.

Выбирая производителя, исходить стоит из финансовых возможностей и рекомендаций продавцов.

Виды масел

Как известно, маркировка масел придумана не просто так. Существует три вида масла, которые заливаются в двигатель и коробку передач. Все они имеют разные показатели, но основным считается – вязкость. Итак, рассмотрим, как классифицируются смазочные автомобильные жидкости:

Вязкость разных типов масла

  • Минералка . Ее получают путем переработки нефти, и она имеет высокую вязкость. Применяться может почти во всех узлах.
  • Полусинтетика . Самый популярный тип масла. Идеально подходит для использования в большинстве регионов. Эта жидкость является смесью минералки и синтетики, которая получается вследствие правильного смешивания пропорций. Она хорошо взяла в себя все положительные качества с обоих типов масла, поэтому рекомендована к использованию на отечественных автомобилях.
  • Синтетика . Искусственно синтезированная смазочная автомобильная жидкость. Менее чувствительная к перепаду температур. Имеет текучую форму, применяется на большинстве автомобилей зарубежного производства.

Трансмиссионное минеральное масло производства ZIC

Выбираем смазку в коробку передач

Выбирая масло в коробку ваз 2114, в первую очередь, нужно руководствоваться рекомендациями завода-изготовителя. На сегодняшний день на рынке представлено множество брендов и подобрать хороший вариант не составит труда. Компания АвтоВаз разрешает использовать такую жидкость:

  1. 75w90 – синтетическое масло в коробку ваз 2114. Оно обладает отличными смазывающими характеристиками, способно обеспечить нормальное функционирование агрегата при низких температурах. Единственным недостатком является повышенный шум при работе КПП ВАЗ 2114 по сравнению с применением полусинтетической смазки. По классификации АРI жидкость должна соответствовать стандарту GL-4.
  2. 85w90 – полусинтетическое масло для коробки передач. Имеет неплохие эксплуатационные характеристики, чаще используется в автомобилях с пробегом. Стоит дешевле «синтетики». Периодичность замены каждые 60000-70000 км. Класс АРI также не ниже GL-4.

Вопрос о том, какое масло залить в коробку ВАЗ, предполагает довольно большое разнообразие ответов. Если исходить из бренда, то завод-производитель автомобиля рекомендует использовать такие смазки:

  • Лада Транс КП;
  • Лукойл ТМ 4-12;
  • Новой Транс КП;
  • Нордикс Супертранс РХС;
  • Славнефть ТМ-4.

Если с приобретением вышеперечисленных марок есть проблемы, можно воспользоваться продуктами более именитых брендов, предварительно проконсультировавшись со специалистами по ремонту. Например, популярностью пользуются:

  • Castrol 75w90;
  • Shell Getribeoil EP 75w90;
  • ТНК 75w90.

От того, какое масло для коробки выбрано, будет зависеть работа агрегата. Если зальешь некачественный продукт, проблем потом не оберешься. Поэтому стоит доверять только проверенным продавцам и грамотным специалистам.

Что же сами владельцы модели 2114 говорят о том, какое масло лить в коробку ВАЗ? Прислушиваясь к опыту других, можно значительно упростить эксплуатацию и обслуживание машины. Однако советы других людей являются достаточно субъективными, и прислушиваться к ним или нет решать только вам.

Так считает определенная часть водителей. Некоторые автовладельцы отмечают необходимость доливать до 250 грамм «минералки» в любую жидкость в КПП. Ряд автовладельцев не советует заливать синтетику в МКПП из-за ее сильной текучести. Многие автовладельцы привязывают выбор смазки к характеру езды. Какое масло лить в коробку ваз решать только владельцу, главное помнить, что масло для КПП автомобиля должно соответствовать всем требованиям агрегата.

Причины замены трансмиссионного масла в КПП ВАЗ 2107

Коробка передач является агрегатом с массой трущихся деталей. Сила трения особенно интенсивно воздействует на зубья шестерён в коробке, поэтому они сильно нагреваются. Если воздействие силы трения вовремя не снизить, то зубья начнут разрушаться, а срок службы коробки будет очень недолгим.

Для снижения силы трения используется специальное трансмиссионное масло. Но у него тоже есть свой срок службы, по истечении которого масло теряет свои свойства и перестаёт выполнять свои функции. Единственным вариантом решения этой проблемы является заливка в коробку новой порции смазки.

Периодичность замены трансмиссионного масла

Если заглянуть в инструкцию по эксплуатации автомобиля ВАЗ 2107, то там сказано, что замена трансмиссионного масла должна производиться через каждые 60–70 тыс. км пробега. Проблема заключается в том, что эти цифры справедливы лишь в том случае, когда условия эксплуатации автомобиля приближены к идеальным, чего на практике не встречается. Почему? Вот причины:

  • низкое качество трансмиссионного масла. Реальность такова, что современный автолюбитель часто понятия не имеет, что именно он заливает в коробку передач. Ни для кого не секрет, что поддельное трансмиссионное масло встречается сплошь и рядом. Особенно часто подделывается продукция известных марок, причём качество подделок зачастую таково, что распознать их может только специалист;
  • низкое качество автодорог в стране. При езде по плохим дорогам нагрузка на коробку передач существенно увеличивается. В результате ресурс смазки вырабатывается быстрее. Кроме того, на выработку ресурса масла существенное влияние оказывает и стиль езды водителя. У одних автолюбителей он мягче, у других агрессивнее.

С учётом вышесказанного рекомендуется менять трансмиссионное масло после 40–50 тыс. км пробега, причём покупать смазку желательно только в специализированных магазинах, которые являются официальными дилерами выбранного смазочного бренда. Только так вероятность покупки поддельного трансмиссионного масла будет сведена к минимуму.

Процесс замены масла в КПП

Приступая к замене масла в коробке передач ВАЗ 2114 лучше немного покататься на машине перед самим процессом. Это поможет разогреть масло в коробке, что позволит слить его намного быстрее. После заезжаем на эстакаду или яму и снимаем защиту двигателя. Откручиваем пробку и сливаем масло в подготовленную емкость. Ждем несколько минут, пока жидкость стечет из коробки. Далее закручиваем сливную пробку на место и поднимаемся под капот автомобиля. Куда заливать новый состав? Залить масло в коробку ВАЗ 2114 можно через отверстие щупа, отмеряя 3,3 литра. После вставляем щуп и проверяем уровень. Если он не дотягиват до максимума, то добавляем еще немного. В процессе эксплуатации автомобиля проверяйте и поддерживайте уровень смазочной жидкости, так как масленое голодание может привести к выработке шестерней внутри коробки и в дальнейшем выведет ее из строя.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: