Моторное масло для Калины: какое выбрать?
Моторное масло – важнейшая смазочная жидкость в отечественном автомобиле Лада Калина. От него зависит нормальная работа силового агрегата, так как за счет него поверхности частей двигателя покрываются защитной пленкой, которая снижает трение механизмов друг о друга при работе агрегата. Это способствует защите двигателя от скорейшего износа.
Для легковых автомобилей сегодня представлен большой ассортимент моторных масел, многие из которых достаточно качественные и надежные, но существуют и подделки, которых надо избегать.
Подбор масла для Калины – сложное дело, требующее особого подхода для обеспечения долгой и бесперебойной работы силового агрегата. Можно выбрать всесезонную смазочную жидкость, которая подходит для круглогодичного использования, а можно заливать сезонные масла. Летом опытные автовладельцы рекомендуют заливать более вязкое масло в Калину, а с наступлением холодов применять зимние жидкости. При выборе нужно определить показатели зимних температур в своем регионе и руководствоваться ими.
Выбор вязкости масла
Подобрать масло для Лады Калины можно с учетом показателя вязкости, от которого зависит температура загустения смазочной жидкости:
- 0W – выдерживает до -30 градусов мороза;
- 5W – от -20 до -25;
- 10W – от -15 до 20;
- 15W – от -15 до -10;
- 20W – от -10 до -5;
- 25W – до -5.
Вообще замена масла в двигателе Лады Калины по регламенту должна выполняться при каждом плановом техническом осмотре, которые рекомендуется проводить каждые 15 тыс. километров пробега. При эксплуатации авто на плохих дорогах, особенно грунтовых и пыльных, а также в условиях отрицательных температур, интервал может быть сокращен до 8-10 тыс. километров.
Какое масло подходит?
Teboil Gold 5W-40
Хорошие отзывы владельцы Калин оставляют о масле LUXE HIT 10W-40, которое имеет малую летучесть и хорошо противостоит процессам окисления при эксплуатации. За счет содержания специальных присадок масло не образует нагара на механизмах и деталях силового агрегата. Также жидкость обеспечивает уникальный смазывающий эффект при рабочих температурах во всем диапазоне, а также повышает стойкость мотора к негативным химическим и механическим воздействиям.
Еще одним популярным видом масла для Калины считается Teboil Gold 5W-40, которое подвергалось многократным испытаниям. Все они доказали высокое качество жидкости, поэтому данная марка смазки занимает сегодня одно из первых мест среди аналогов. Это масло, наряду с более дорогими Castrol и Mobil, обеспечивает экономию топлива при высокой производительности. В составе смазки присутствуют присадки, обеспечивающие меньший расход бензина, очищающие стенки и поверхности в двигателе, защищают масло от сгорания и повышают мощность силовой установки.
Другие популярные варианты
LIQUI MOLY OPTIMAL
- Лукойл Люкс с рекомендованными классами вязкости, а именно 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-40;
- ТНК Супер вязкостью 5W-30, 5W-40, 10W-40;
- GT Turbo SM 10W-40;
- Esso Ultra: 10W-40;
- Экстра 1, Экстра 5 и Экстра 7: 5W-30, 15W-40 и 20W-50;
- LIQUI MOLY OPTIMAL;
- Роснефть Optimum 10W-30 и 10W-40;
- Mobil 1, Mobil Synt S, Mobil Super S;
- RAVENOL HPS, RAVENOL VSI, RAVENOL LLO, RAVENOL TSI и RAVENOL Turbo-C HD-C;
- ZIC A Plus 5W-30, 10W-30 и 10W-40.
О расходе масла
Расход масла является нормой для владельцев Лады Калины, так как даже автопроизводитель допускает максимально до 1 литра на 1000 километров. Объем потребления зависит от многих факторов, среди которых вязкость заливаемой моторной жидкости, качество смазки и эксплуатационные условия. Сильнее всего масло сгорает на высоких скоростях и при активной езде, а также расход увеличивается при износе поршневых колец, поршней и стенок цилиндров.
Видео: Какое масло заливать в двигатель?
Видео: Какое масло лучше заливать в двигатель, тест нагревом часть 2
Новойл Супер | 5W-30, 5W-40, 10W-40, 15W-30, 15W-40, 20W-40, 20W-50 | SJ/CF |
РосНефть Максимум | 5W-40, 10W-40 | SL/CF |
РосНефть Премиум | 5W-40 | SL/CF |
ТатНефть Синтетик | 0W-40, 5W-30, 5W-40 | SM/CF |
ТатНефть Ультра | 5W-30, 5W-40, 10W-40 | SL/CF |
Esso Ultra | 10W-40 | SJ/SL/CF |
Mobil 1 | 0W-40, 5W-50, 5W-40, 10W-40 | SJ/SM/SL/CF |
Shell | 5W-40, 10W-40 | SL/CF |
ZIC A | 5W-30, 10W-30, 10W-40 | SL |
Двигатель стал много «кушать» масла?
Ох уж эта неловкая ситуация: вы стоите в пробке, наслаждаетесь музыкой и комфортной температурой и вдруг, взглянув в левое боковое зеркало, вы обнаруживаете сизый дым из выхлопной трубы. Мозг тут же начинает делать финансовые расчёты на тему стоимости капитального ремонта, параллельно надеясь, что «это всего лишь маслосъёмные колпачки». Но, зачастую, надежды не оправдываются, и следствием масляного дыма становится одна большая головная боль. Единственное, что может радовать в подобной ситуации – это то, что масло ещё не кончилось.
Вы приезжаете в автомагазин, проверяете щуп, покупаете и доливаете «литрушку» масла, и какое-то время просто ездите, не обращая внимания на дым. Процесс поездки за маслом и его доливки становится регулярным еженедельным занятием и это действительно на какое-то время успокаивает. Но рано или поздно приходит момент, когда вы выходите с работы в пятницу вечером, едете в магазин за упаковкой перчаток и закрываетесь в гараже на все выходные. А к вечеру воскресенья вы уже наверняка знаете причины «масложорства».
Как же найти эти причины? Нужно последовательно проверить все узлы двигателя, которые могут способствовать повышенному расходу масла. Наличие диагностического оборудования значительно ускорит процесс, но можно вполне обойтись стандартным набором ключей и растущими из плечей руками.
По каким причинам двигатель ест масло больше положенного
Чтобы понять, по какой причине двигатель стал есть больше масла, нужно изучить факторы, приводящие к такой ситуации.
Перегрев двигателя
Одна из причин повышенного расхода моторного масла – слишком высокая температура в цилиндрах. Это происходит, когда нарушен угол опережения зажигания, если идет речь о дизеле, то не вовремя происходит впрыск топлива. Если использовать бензин, не предусмотренный для определенного двигателя, то из-за детонации температура также становится слишком высокой.
Если двигатель перегревается, происходит повреждение маслосъемных колпачков, на стенках цилиндров появляются задиры. Часто одно случая перегрева для повреждений бывает недостаточно. Разумеется, если это длилось не долго, и охлаждающая жидкость не была доведена до кипения.
Обычно даже пара таких случаев проходит для мотора без вреда. Но при нескольких перегревах материал колпачков становится грубым. Нужный контакт между ними и клапанами не обеспечивается. Результат – масло оказывает во впускном коллекторе. Далее – попадает в цилиндры, и в выхлопных газах можно увидеть дым.
Использование масел, не подходящих по вязкости
Манжеты могут терять первоначальные свойства при использовании неверно выбранных присадок. Повышенным будет расход масла и в случае, когда вместо предусмотренного для конкретного автомобиля, заливается первое попавшееся.
Хорошо, если оно совпадает по вязкости с требуемым, или параметры близки к нему. Если этого нет, то повышенного расхода не избежать.
Двигатели, которые разрабатывались в 80-х годах, проектировались под функционирование с вязкой минералкой, в итоге более жидкие синтетические составы становятся причиной утечек.
Помимо прочего, агрегат, созданный под минеральное масло, при заливе синтетики начинает дымить. Современные моторы работают на синтетике, а использование минеральных составов приведет к попаданию масла в камеру сгорания и ремонту даже после относительно небольшого пробега.
Износ колец, маслосъемных колпачков
Следующая причина повышенного расхода масла – износ поршневых колец или маслоотражательных колпачков, или того и другого одновременно. В таких случаях масло оказывается в камере сгорания, о чем свидетельствует задымленность выхлопных газов.
Маслосъемные колпачки представляют собой специальные сальники в моторе. Они производятся из специальных материалов, выдерживающих повышенные температуры. Из-за сильного износа сальник утрачивает первоначальные свойства.
Износ названых деталей происходит из-за большого пробега автомобиля. То есть они просто изнашиваются. Повреждаются они и при перегреве мотора. Причиной становятся неверный выбор типа масла или несоответствие его вязкости нужному уровню.
Отрицательно влияют на кольца и колпачки присадки для масла, если они выбраны неправильно. Кроме того, в числе причин слишком высокие обороты коленвала, многократный холодный запуск двигателя, регулярная его работа с максимальной мощностью.
Наиболее простой способ устранения причины – замена маслосъемных колпачков. Эта операция не требует существенных затрат. Для замены необходимо демонтировать головку блока цилиндров. Эта причина жора масла исправляется с наименьшими затратами. Заменить поршневые кольца сложнее. Требуется практически полная разборка двигателя.
Усыхание манжет, сальников
Болты, закрепляющие детали мотора, нужно время от времени подтягивать. Под действием температур и неправильно выбранных присадок прокладки начинают сжиматься.
Вытекание масла из картера двигателя может происходить и при износе уплотнений. Сальники и манжеты со временем изнашиваются. Прокладки могут не обеспечивать надежного уплотнения из-за ослабления болтов, крепящих накладные детали к двигателю.
Проверка на течь
Если вы отъехали с ночной стоянки и обнаружили на ее месте лужу – это уже крайний случай, который комментариев не требует. Однако зачастую масло капает потихоньку, не оставляя на месте парковки очевидных следов преступления. Тем более, если этим местом годами пользуются автомобилисты – это могут быть и старые метки. Подстелите под днище в нужном месте газетку и перед тем, как уехать, оглядите ее.
Если будут обнаружены красные пятна – у вас потекла коробка передач (возможно только в том случае, если стоит автомат). Желтовато-коричневое может быть моторным и коробочным, если авто оборудовано механикой. Тут уж придется ориентироваться на место его нахождения.
После обнаружения наличия течи нужно выяснить, чем она вызвана.
Повышенный расход масла (более 500 г на 1000 км пробега) Лада Калина
Повышенный расход масла (более 500 г на 1000 км пробега) | ||
---|---|---|
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения |
Течь масла через: сальники коленчатого и распределительного валов: прокладки поддона картера, головки блока цилиндров, корпуса масляного насоса: датчик давления масла: уплотнительное кольцо масляного фильтра | Вымойте двигатель, затем после короткого пробега осмотрите места возможной утечки | Подтяните элементы крепления головки блока цилиндров, крышки головки блока цилиндров, поддона картера, замените изношенные сальники и прокладки |
Износ, потеря упругости маслоотражательных колпачков (сальников клапанов). Износ стержней клапанов, направляющих втулок | Осмотр деталей | Замените изношенные детали |
Износ, поломка или закоксовывание (потеря подвижности) поршневых колец. Износ поршней, цилиндров | Осмотр и промер деталей после разборки двигателя | Замените изношенные поршни и кольца. Расточите и отхонингуйте цилиндры |
Применение масла несоответствующей вязкости | — | Замените масло |
Засорена система вентиляции картера | Осмотр | Прочистите систему вентиляции |
Детонация (металлические стуки высокого тона, возникающие, как правило, при работе двигателя под нагрузкой, особенно на низких оборотах, например разгон «внатяг» и т. п, и исчезающие при снижении нагрузки)
Детонация (металлические стуки высокого тона, возникающие, как правило, при работе двигателя под нагрузкой, особенно на низких оборотах, например разгон «внатяг» и т.п.и исчезающие при снижении нагрузки) | |||
---|---|---|---|
Перечень возможных неисправностей | Диагностика | Методы устранения | |
Недопустимо низкое октановое число бензина | — | Заправляйте автомобиль топливом, рекомендованным заводом-изготовителем | |
Перегрев двигателя | По указателю температуры охлаждающей жидкости | Устраните причину перегрева (см. «Двигатель перегревается») | |
Много нагара в камере сгорания, на днищах поршней, тарелках клапанов | Осмотр после снятия головки блока цилиндров | Устраните причину нагарообразования (см. «Повышенный расход топлива», «Повышенный расход масла»). Применяйте масла рекомендованной вязкости и по возможности с низкой зольностью | |
Используются свечи с несоответствующим калильным числом | — | — | Используйте свечи, рекомендованные заводом-изготовителем |
Видео по теме «Лада Калина. Калина. Повышенный расход масла (более 500 г на 1000 км пробега)»
Как устранить жор Масла Без капиталки ДВС своими руками
ПРИЧИНЫ ПОВЫШЕННОГО РАСХОДА МАСЛА
Диагностика состояния двигателя за 5 минут без приборов!
Свойства масла
Специально для Lada Kalina АвтоВАЗ подготовил целую технологическую схему, по которой нужно ориентироваться при выборе подходящего масла
Для начала обратим внимание, чем вообще так полезно масло для двигателя:
- Масло смазывает внутренние детали мотора, и таким образом очищает его от грязевых отложений
- Масло предназначено для более эффективного охлаждения деталей, нагретых до критической температуры
- Масло оберегает ДВС от различных коррозионных воздействий на внутренние компоненты ДВС
Список рекомендованных брендов
Двигатель Lada Kalina будет безупречно работать, если использовать продукцию, одобренную производителем. Назовем основные рекомендованные бренды, с которыми сотрудничает АвтоВАЗ:
- Лукойл-Люкс
- Люкс (Luxe)
- Новайл Супер
- Rosneft Maximum (Роснефть Максимум)
- Rosneft Premium (Роснефть Премиум)
- ТатНефть Синтетик
- ТатНефть Ультра
- Esso Ultra
- Мобил 1
- Shell
- ZIC A
Тип масла
Двигатели Lada Kalina поддерживают различные типы масел – синтетические и полусинтетические. Использование минеральных масел нежелательно, согласно рекомендациям производителя. Более того, это указание не только АвтоВАЗа, но и Ассоциации автопроизводителей.
Для справки отметим, что необходимость в минеральной смазке отпала после того, как появились более современные инжекторные двигатели, пришедшие на смену карбюраторным. Специалисты пришли к выводу, что «минералка» никакой особой ценности не несет, а только создает нагар на стенках камеры сгорания. Но это рекомендация для инжекторов, тогда как старые карбюраторы, все же, более оптимизированы под минеральное масло.
Маркировки
Рассмотрим производителей масел, а также маркировки, по которым можно узнать, поддерживает ли Lada Kalina то или иное масло.
- Лукойл Люкс. Класс SAE – QW-40, 10W-40, 5W30; группа – SL/CF
- Luxe Hit/Best. Класс SAE – 10W-40; группа – SL/CF
- Новайл Супер. Класс SAE – 5W-30, 20W-50, 15W-30; SJ/CF
- Роснефть Максимум/Премиум. Класс SAE – 5W-40, 10W-40, 5W-40; SL/CF
- Татнефть Синтетик/Ультра. OW-40, 5W-30, 5W-40; SM/СF, SL/CF
- Esso Ultra. 10W-40, SJ/SL/CF
- Mobil 1. OW-40, 5W-50, 10W-40; SJ/SM/SL/CF
- Shell. 5W-40, 10W-40; SL/CF
- ZIC A. 5W-30, 10W-30; SL
Как видим, владельцам Lada Kalina предоставлен обширный выбор масел с разными классами и стандартами. Основываясь на этих стандартах, автолюбитель может без опаски залить любое масло из указанного списка.
Что будет, если вовремя не залить масло
Согласно инструкции по эксплуатации, замена масла для Lada Kalina производится каждые 10 тысяч км. При этом замене подвергается не только масло, но и фильтрующий элемент, у которого вместе с ГСМ (маслом) одинаковый ресурс. Если пренебречь своевременной заменой масла, есть риск столкнуться с такими проблемами:
- Чрезмерный износ и последующий выход из строя деталей двигателя. Среди них отметим поршня, маслосъемные кольца, а также коренные и шатунные вкладыши
- Отложение большого количества нагара на стенках камеры сгорания
- Отложение большого количества нагара на стенках блока цилиндров
- В двигателе появляется накипь, что приводит к перегреву ДВС
- Низкая антикорозионная стойкость
- Масляные каналы нуждаются в прочистке из-за больших грязевых отложений
- При систематическом отказе от замены масла дело может дойти до капитального ремонта двигателя – это в самом худшем случае. В лучшем случае есть высокая вероятность отказа коленчатого и распределительного вала, которые нуждаются в замене. Также придется обновить и поршневую группу
Вывод
Правильно подобранное масло – залог успешной работы двигателя Lada Kalina, а также его долгой и безотказной службы. Помимо подходящего масла, следует учитывать и своевременную замену жидкости. Если придерживаться этих простых правил, ресурс мотора Lada Kalina составит не меньше 300 тысяч километров. Также следует остерегаться подделок, поскольку сейчас рынок перенасыщен сомнительными производителями моторных масел.
Видео
КАКОЕ МАСЛО залить в двигатель ВАЗ (ЛАДА): Гранта, Калина, Приора, Веста, Х Рей, 4х4(Нива, Урбан)
Watch this video on YouTube
Точный объём масла в двигателе по паспортным данным (таблица)
Для того, чтобы понять какой объём масла подлежит замене именно для вашего типа двигателя, мы представляем вашему вниманию специальную таблицу, в которой указаны конкретные цифры и показатели для каждой модификации Лада Калина.
л.с | Начало выпуска | Конец | Объём масла в двигателе внутреннего сгорания | ||
1.4i 16V | ВАЗ-11194 | 89 | 2007 | 2013 | 3.50 |
1.6i | ВАЗ-21114 | 81 | 2005 | 2013 | 3.50 |
1.6i | ВАЗ-11186 | 87 | 2013 | —> | 3.20(2.90) |
1.6i 16V | ВАЗ-21126 | 98 | 2009 | 2013 | 3.50 |
1.6i 16V | ВАЗ-21126 | 98 | 2013 | —> | 3.20(2.90) с МКПП 4.40(4.10) с АКПП |
1.6i 16V | ВАЗ-21127 | 106 | 2013 | —> | 3.20(2.90) |
Стандартной 4-ёх литровой канистры с маслом должно хватить (кроме АКПП)! А вот о выборе масла, читайте в материале: выбор масла в 8-ми клапанный двигатель, выбор масла в 16-ти клапанный двигатель.
Благодаря такой таблице можно быстро и без труда узнать какое количество моторного масла следует заливать именно в ваш двигатель.
Для нормального функционирования двигателя необходимо выбрать качественное моторное масло и залить необходимое количество. Для лады , вполне, достаточно буде 3,5 литра, остаток масла оставьте на доливку. Используйте щуп, для определения уровня масла в двигателе.
По своему опыту скажу, зимой заливайте чуть выше нижней отметки, летом-ближе к максимуму. Зимой масло прогреется быстрее.
Следить за состоянием двигателя нужно постоянно, в противном случае поломка может вылиться в дорогостоящий ремонт. Чтобы поддерживать мотор в отличном состоянии следует правильно его эксплуатировать и вовремя менять моторное масло. А вы знаете, какое масло залить в Калину? |
Какие двигатели на Калину устанавливает АвтоВАЗ?
- ВАЗ 11183 (1,6л., 8кл., 82 л.с.)
- ВАЗ-11194 (1,4л., 16кл., 89 л.с)
- ВАЗ-21114 (1,6л., 8кл., 81 л.с.)
- ВАЗ-21126 (1,6л., 16кл., 98 л.с.)
Когда менять масло на Калине? По рекомендации АвтоВАЗ, первая замена масла на новом или прошедшем капитальный ремонт двигателе должна производиться через 2 500 — 3 000 км. пробега. Далее, масло в двигателей следует менять один раз в год или через каждые 15 000 км. пробега.
Сколько масла в двигателе Калины? Объем масла в системе смазки двигателя 3,5л., но около 500мл. масла все равно остается в двигателе, поэтому выполняя замену масла рекомендуется заливать через горловину 3л. нового масла. После нескольких минут работы мотора следует проверить уровень масла, и при необходимости долить его, чтобы отметка на щупе была между уровнями «МИН» и «МАКС».
Какое масло в двигателе Калины с завода? Чтобы сказать точно, следует проверить под капотом наличие бирки с надписью. Обычно используется моторное масло Лукойл (полусинтетика или минеральное).
Про расход масла Калины. Потребление некоторого количества моторного масла (до 1л. на 1000км.) при обычной эксплуатации двигателя – это нормальное явление. Количество потребления зависит от вязкости масла, качества масла и условий эксплуатации автомобиля. Например, при вождении на высоких скоростях и частом ускорении потребляется большее количество масла. Также стоит учитывать, что новый двигатель потребляет больше масла, так как его поршни, поршневые кольца и стенки цилиндров еще не притерлись.
Как купить оригинальное качественное моторное масло? При выборе моторного масла следует понимать, что на рынке большой процент подделки. Чтобы купить оригинальное качественное моторное масло рекомендуется обращаться в проверенные магазины, опираться на отзывы, либо заказывать масло для двигателя через интернет напрямую у производителя. А как считаете Вы, какое лучшее масло для Калины?
ВАЖНО! В опросе идет речь о масле для двигателей: ВАЗ 11183 (1,6л., 8кл., 82 л.с.) и ВАЗ-11194 (1,4л., 16кл., 89 л.с). Опросы для двигателей ВАЗ-21114 (1,6л., 8кл., 81 л.с.), ВАЗ-21126 (1,6л., 16кл., 98 л.с.) находятся в ветке Приоры
Довольно часто многие начинающие владельцы интересуются вопросами, типа: «сколько бензина влезет в бак» или «сколько масла заливать в двигатель». Так как подобных вопросов существует немало и каждый день как минимум такую информацию ищут не меньше 1000 человек, то было решено разместить в блоге расширенную информацию по основным заправочным объемам Лады Калины.
Начнем, пожалуй с самых распространенных вопросов, и будем приводить в порядке очередности ниже менее популярные из них.
Действия водителя при загорании лампочки датчика давления
Что делать, если на приборной доске загорелся значок давления масла? Что это означает?
Обычно лампочка датчика загорается всего на несколько секунд. Это не представляет угрозы для автомобильного силового агрегата. Но если датчик давления масла в системе светится более длительное время, то это означает, что могут возникнуть серьезные проблемы с движком.
Нужно немедленно остановиться и выключить зажигание. Если датчик аварийного давления загорается во время движения, то это означает, что случилась какая-то неприятность. Скорее всего, в силовом агрегате недостаточно моторного масла, которое омывает коленчатый вал, поршни и прочие детали. Его недостаточное количество приводит к очень быстрому повреждению трущихся деталей. Как говорят автолюбители, при недостатке масла легко можно «запороть движок».
После остывания двигателя (через 10-15 минут, когда можно прикоснуться рукой к головке блока силового агрегата) следует измерить щупом уровень масла.
Если уровень ниже минимума, надо долить смазывающую жидкость. Она всегда должна быть в багажнике у каждого автовладельца.
Когда уровень масла будет на отметке между «max» и «min», нужно вновь завести авто. Если снова горит датчик давления, нужно заглушить двигатель и вызвать эвакуатор или просить помощи для транспортировки машины до ближайшей станции техобслуживания. Там смогут разобраться в причинах потери давления масла в силовом агрегате.
Что будет если перелить масло в двигатель?
Двигатель автомобиля устроен так, что для его исправной работы нужна смазка. В её роли выступает моторное масло, которое необходимо периодически менять. Меняется масло определённым объёмом, а для того, чтобы поддерживать его на оптимальном уровне, в двигателе есть специальный щуп, на котором указаны максимально допустимые отклонения от нормы. Но что будет, если произошло так, что Вы перелили масло в двигатель?? Давайте разбираться
Казалось бы, что может быть плохого в том, чтобы налить побольше масла. Ведь двигатель именно им и смазывается, как оно может принести вред? Но не всё так просто. Одно дело если Вы перелили на 100 граммов больше — это не так страшно и на работе самого двигателя никак не отразится. А что если налили больше на литр? А на два? Вот тут уже последствия могут оказаться вполне серьёзными.
Начиная от самых мелких и заканчивая самыми обширными, можно выделить следующие проблемы, которые нам предоставит перелив масла:
Повысится расход топлива. Произойдёт это по тому, что масло создаёт дополнительно сопротивление в двигателе, и чем больше масла, тем тяжелее двигателю прокручиваться, а следовательно — растёт расход топлива. Но это мелкая проблема на фоне остальных.
Увеличится расход масла. Это произойдёт по той причине, что маслу некуда деваться, и от давления оно будет попадать в камеру сгорания и вылетать «в трубу». А так же от нарастающего давления масло будет просачиваться сквозь сальники и различные уплотнения.
Свечи зажигания будут подвержены воздействию масла . Что негативно скажется на сроке их службы.
Повышение давление на сальники. Их в конце концов даже может повыдавливать как пробки под воздействием высокого давления. После этого масло начнёт вытекать наружу и под машиной будет масляная лужа.
Попадание масла в выхлопную систему. И как следствие выход из строя катализатора, лямбда-зонд датчиков и тд. А так же повышение токсичности выхлопных газов.
Вспенивание масла. Произойдёт это по причине расплёскивания масла в картере коленчатым валом, и образование большого количества масляного дыма, который в свою очередь забьёт фильтр картерных газов.
Повышение нагрузки на масляный насос. И как следствие выход его из строя.
Образование нагара. Его количество увеличится в разы. Образование нагара и кокса будет происходить не только на самих поршнях, но и на внутренней части камеры сгорания.
Всё это приведёт к дальнейшему выходу из строя самого агрегата , ну или как минимум к нестабильности в его работе.