Снижение компрессии
Падение компрессии в одном или нескольких цилиндрах двигателя является последствием естественного износа или повреждений силового агрегата. Мотор с низкой компрессией не заводится «на холодную», так как происходит сильное увеличение зазоров между деталями в цилиндре. Другими словами, в камере сгорания не удается достичь нужного давления для воспламенения рабочей смеси в момент пуска.
Частыми причинами указанной неисправности может выступать разрушение поршня, поломка или залегание поршневых колец, прогар клапана ГРМ, износ стенок цилиндров и т.д. Низкая компрессия чаще проявляется при холодном пуске, но также может присутствовать постоянно (при попытке завести сильно изношенный мотор «на горячую»). Двигатель с подобной неисправностью наиболее сложно завести в условиях низких температур. Для точной диагностики компрессию нужно мерить.
Не заводится ВАЗ 21099 инжектор? Список причин — почему
Сев в машину однажды утром, обнаруживаешь, что не заводится ВАЗ 21099 инжектор . У многих возникнут массы вопросов, что же делать дальше? Причин, по которым автомобиль не заводится, тем более отечественного производства, большое разнообразие. Но обо всем по порядку.Основные причины Если при повороте ключа в замке зажигания не завелся инжекторный ВАЗ 21099, т. е. не слышите характерный звук стартера
, то стоит попробовать завести с толкача. Завелся? Значит причина в стартере или аккумуляторе.
Чтобы определить, что аккумулятор заканчивает свой ресурс, стоит повернуть ключ зажигания и прислушаться к стартеру, в первую секунду у него должно сработать втягивающее реле, процесс сопровождается небольшими щелчками. Но при этом не происходит вращение стартера, то аккумулятор, скорее всего, требует к себе внимания. Возможно, его придется заменить.
Вообще причин, по которым аккумулятор остается незаряженным, достаточно. К примеру разболтался шкив генератора и аккумуляторная батарея не получает должно заряда во время движения, или плохой контакт на клеймах.
Самый простой и действенный способ
опробовать аккумулятор, это переставить его на рабочий автомобиль.
Нередки проблемы, возникающие с реле стартера
. На 99 моделях Вазов, реле расположен в отсеке капота, в центральной части практически под дворниками. Подробнее можно узнать, изучив их руководство.
По звуку
данное реле можно спутать с втягивающим, поэтому для определения нужного нам реле положите палец на его корпус и попросите кого-нибудь завести двигатель.
Вы должны почувствовать небольшой щелчок, после чего в самом двигателе (а точнее в стартере) сработает втягивающее реле. Но это по идеальному сценарию, если этого не произошло, виной всему-первое реле требует замены.
Помните, что инжекторные двигатели более сложные в устройстве чем карбюраторные. В их основу входит электрическая цепь, которая отвечает за управление работой двигателя. Это сложная система, которая иногда дает сбой.
Если вы не профессиональный электрик, то добро пожаловать на СТО, где вам проведут полную диагностику инжекторного двигателя.
Следим за качеством топлива
Неисправный топливный фильтр также может препятствовать нормальному заводу автомобиля. Из-за плохого бензина, которым торгуют в основном автозаправки неизвестного происхождения, происходит засорение топливного фильтра.
К счастью автовладельцев ВАЗ 21099, производитель выпускает топливные фильтры в корпусе из прозрачного пластика.
Можно на глаз определить уровень засоренности. Для устранения неприятности, топливный фильтр заменяют
На инжекторах при повороте ключа зажигания происходит подкачка топлива насосом, звук едва заметен, но его можно услышать. Если он отсутствует, то насос требует ремонта или замены.
Возможно были залиты свечи зажигания, причин предшествующих этому событию, несколько. После долгих мучений, вы не можете понять, почему автомобиль не заводится, то настал момент проверить свечи. Для эксперимента их можно протереть сухой салфеткой и вкрутить снова.
Неудачный ремонт
Иногда бывает, что после ремонта автомобиль не подает признаков жизни. В случае ВАЗа 99 модели, чаще всего это происходит после смены поршневых колец. Чтобы решить эту проблему, нужно выкрутить свечи и с помощью шприца прямо в цилиндр залить пару кубиков моторного масла. После нужно стартером прогнать двигатель не вкручивая свечей.
Автомобиль – это сложный механизм, состоящий из огромного количество взаимосвязанных компонентов. Поэтому трудно сразу ответить, почему не заводится ВАЗ 21099 инжектор. Каждый случай индивидуален и требует своего подхода.
Диагностика системы подачи горючего в двигатель
Следует проверить присутствие необходимого количества горючего в бензобаке. Недостаточное его количество способно повлиять на дальнейшую диагностику, поскольку малый объем бензина не позволит бензонасосу получить нужное его количество. Всю диагностику следует проводить с полным бензобаком.
Нужно обратить внимание на:
- Карбюратор;
- Насос;
- Клапан холостого хода;
- Масло.
Следует начинать проверку с насоса, так как сделать это весьма несложно. Необходимо разъединить топливный шланг от мотора и прокрутить стартер.
Насос работает, если наблюдается подача топлива. Диагностику можно проделать и не запуская двигатель. Для этого нужно нажать на рычажок на самом насосе. Достаточно нескольких нажатий, чтобы создалось необходимое давление.
В случае, если бензин не начал качаться после прокачки, то насос следует сменить на новый. Восстанавливать насос нет особого толка, так как данный компонент обладает небольшой ценой. В районе 500-1500 р.
Дальнейшим этапом будет диагностика карбюратора. Сделать это одному не представляется возможным. Поэтому следует попросить кого-нибудь помочь.
С найденным помощником необходимо проделать следующие действия:
- Отсоединить крышку воздушного фильтра;
- Помощнику надо посмотреть в коллектор;
- Нажать на газ и попробовать завести двигатель.
В коллектор должен поступать бензин. Если все так, значит система исправна. Если нет, то карбюратор сломан.
В этом случае на карбюраторе нужно почистить клапан холостого хода. Данный клапан имеет вид “батончика” и находится с боковой стороны. Его необходимо выкрутить и проверить на наличие грязи. Чистку клапана нужно проводить иглой или же другой тонкой вещью.
Если ВАЗ 2109 на карбюраторе не заводится с 1-го раза, то дефект явно находится в жеклерах карбюратора.
Для полной чистки понадобится особая жидкость и компрессор. Также необходимо грамотно произвести настройку самого карбюратора. Проделать это самому весьма непросто если нет надлежащего опыта.
Если у ВАЗ 2109 стоит инжектор и двигатель не заводится, то следует провести проверку форсунок. Прежде всего следует проверить мультиметром присутствие питания. Для этого надо смерить напряжение на контактах, которые подключены к форсунке. Если напряжения нет, то необходимо провести проверку кабеля.
Если ВАЗ 2109 не заводится на инжекторе или карбюраторе в зимний период, то одной из причин может быть в загустевании масла с цилиндрах. Из-за этого падает сила компрессии и двигатель не в состоянии преобразовать смесь. В зимнее время, масло стекает в цилиндре сверху вниз. И при стремлении запустить двигатель, на цилиндры сверху течет топливо, которое растворяет масло и смывает его со стен цилиндра.
Пошаговая инструкция
Соблюдая определенную последовательность в своих действиях, вы в итоге сумеете своими силами определить, почему двигатель не заводится или возникают с этим проблемы.
Этап ремонта | Ваши действия |
Поверните ключ зажигания, проверьте стартер | Если ключ поворачивается, стартер крутит, тогда причина точно не в этом. Даже если мотор не заводится. Отказ в работе стартера говорит о необходимости его замены |
Проверьте уровень топлива в баке | Ориентироваться только на показания датчика не стоит. Он порой обманывает. Не раз было так, что автовладелец облазил практически всю машину, перебрал карбюратор, а в итоге оказалось, что просто закончилось топливо. Пусть это смешно, но самому убедиться в наличии топлива в бензобаке все же стоит |
Убедитесь в наличии искры | Извлеките любую из свечей зажигания, подключите к высоковольтному проводу и прикоснитесь к массе (двигателю). Вам потребуется напарник, который будет сидеть за рулем и крутить стартер. Если искра на наконечнике появляется, все хорошо. Ее нет? Винив блок коммутации и меняем коммутатор на новый. |
Проверьте искру на центральном проводе от катушки | Применяется аналогичный свече зажигания метод проверки. Если искры при этом не обнаружится, скорее всего, вышла из строя катушка. Замените элемент |
Если сейчас морозы на улице, в бензине может оказаться вода, превратившаяся в итоге в лед. Чтобы проверить это, откройте воздушный клапан и нажмите несколько раз на кнопку топливного насоса. Появившиеся звуки булькания говорит о том, что бензин идет на карбюратор. Отсутствие булек не позволит завести карбюратор на холодную, поскольку топливо частично замерзло. Тут придется поменять бензонасос | |
Фильтр тонкой очистки | Посмотрите на состояние фильтра. Если на нем появились трещины, повреждения и прочие видимые дефекты, элемент придется заменить |
Шланги подачи бензина | Убедитесь, что шланги, подающие бензин от насоса к двигателю целые. В случае дефектов, повреждений, трещин они обязательно меняются на новые |
Свечи зажигания | Мы уже проверили искру. Теперь выкрутите все свечи, осмотрите их на предмет наличия следов нагара. Если свечки оказались черные от нагара, залились бензином, чистить агрегаты с помощью обычной наждачной бумаги не имеет смысла. Эффекта нужного вы не достигните. Единственное решение по восстановлению — накаливание их на газовой плите. Если не хотите опробовать такой метод, просто установите новый комплект качественных свечей зажигания |
Высоковольтные провода трамблера | Снимите их, проверьте на предмет целостности, отсутствия повреждений. Если таковые имеются, покупайте новый комплект и устанавливайте на автомобиль |
Крышка трамблера | Наличие внутри нее сколов, опаленных контактов говорит об износе, потере функциональности. Выход один — поменять устройств. Одновременно с крышкой стоит поменять бегунок |
Датчик Холла | Достаточно часто карбюратор не заводится именно из-за неисправного датчика Холла. Он удерживается на трамблере двумя болтами. Открутите крепежи, отключите провода и поменяйте старый датчик на новый. Соберите все обратно, проверьте работоспособность карбюратора |
Расположение высоковольтников трамблера | Не редко невнимательные мастера или малоопытные умельцы, ремонтирующие свою машину самостоятельно, допускают ошибки при обратной сборке трамблера. У высоковольтных проводов должно быть определенное подключение. Провод, помеченный на крышке цифрой 1, идет от крайнего левого (первого) цилиндра, по часовой стрелке далее идет 2 цилиндр, потом 4, и только затем 3. Перепутав расположение, автомобиль начнет дико троить или вообще завести карбюратор вы не сможете |
Найти ремень газораспределительного механизма можно слева под кожухом. Снимите его, оцените состояние зубцов ремня. Если они частично стесались, отпали, лучше заменить ремень на новый. Также не исключено, что на 1,3-литровом моторе прогнуло клапана. Такой вопрос решать своими силами настоятельно не рекомендуется |
Если поэтапная проверка каждого узла автомобиля ВАЗ 2109 так и не позволила вам отыскать ответ, почему же карбюратор не может должным образом завестись, придется ехать на СТО.
Практика показывает, что детальный осмотр агрегатов машины и замена изношенных, поврежденных элементов сразу возвращает карбюратору прежнюю функциональность, он без проблем заводится как на холодную, так и на горячую.
Запуском и работой двигателя ВАЗ-2109 инжектор управляет электронная система. Она обрабатывает показания множества датчиков, отслеживающих различные параметры. При отказе любого датчика инжектор либо не заводится, либо работает неправильно.
Свечи
Свинтите свечу, приставьте ее к массе и проверните стартер. Если искра имеется, то, вероятно, неполадки образовались в топливной системе. О ней мы расскажем позднее.
Иначе необходимо поступить, когда выкрученная свеча работает должным образом, но при этом оказалась мокрой. Здесь следует проверить ремень ГРМ. Последний иногда соскакивает, из-за чего нарушается правильное газораспределение и, соответственно, двигатель ВАЗ не желает заводиться.
Если вы увидели, что свечи залиты топливом, то, возможно, именно данное обстоятельство и мешает запустить мотор. Просушите их горелкой или на конфорке газовой плиты. Когда они во время очередной попытки опять окажутся мокрыми, то придется выяснить, почему это случилось.
При отсутствии искры причину ищут далее. Она нередко кроется в неполадках:
- шкива коленвала либо датчика, контролирующего его положение (ДКПВ);
- компьютера.
В большинстве случаев ВАЗ модели 2109 инжектор не желает заводиться именно по причине отказа ДПКВ. Неисправность других датчиков не мешает запуску мотора, просто тот будет работать неправильно.
Сначала проверьте, цел ли ведущий к нему разъем и в хорошем ли состоянии провода. Именно разрушение или загрязнение этих элементов чаще всего мешает нормальной работе ДПКВ, тогда как сам прибор отличается надежностью.
Чтобы проверить датчик, достаточно поднести к нему кусок металла и измерить выходное напряжение. Оно будет падать, если железяку забирают, и повышаться, когда она подносится близко.
Еще одна причина, из-за которой ВАЗ может не заводиться – это шкив коленвала. Недостаток этого узла в том, что его зубья частично изготовлены из резины, а значит, могут отрываться или даже прокручиваться. Это влияет на показания датчика, а компьютер, руководствуясь ими, не желает давать напряжение на свечи. Проверить нетрудно – снимите кожух с ремня ГРМ (заодно осмотрите и его), после чего исследуйте шкив.
С большой долей вероятности искры нет из-за поломки зажигания. Сначала стоит убедиться, что разъем, ведущий к нему, цел. Подтвердить подозрения позволит установка заведомо исправного модуля на не желающую заводиться Ладу.
В обязательном порядке стоит осмотреть все провода. Обрыв в них, даже при исправных приборах, нередко приводит к невозможности запустить двигатель.
Ваз2109 Долгий Запуск На Холодную.
«Только глупец упорствует на ошибке.»
Пользователи 538 сообщений
- Город: орел
- Пол: Мужчина
НП АДАКТ 4306 сообщений
- Город: КЛИНЦЫ
- Пол: Мужчина
Сообщение отредактировал GENNA: 30 March 2012 — 19:24
Пользователи 25 сообщений
- Город: Орёл
- Пол: Мужчина
#4 callt111
«Только глупец упорствует на ошибке.»
Пользователи 538 сообщений
- Город: орел
- Пол: Мужчина
Сообщение отредактировал callt111: 30 March 2012 — 19:51
Пользователи 25 сообщений
- Город: Орёл
- Пол: Мужчина
Пользователи 192 сообщений
- Город: Йошкар-Ола
- Пол: Мужчина
#7 kraton
APC-Пользователи 834 сообщений
- Город: Новомосковск
- Пол: Мужчина
Сообщение отредактировал kraton: 30 March 2012 — 21:01
НП АДАКТ 4306 сообщений
- Город: КЛИНЦЫ
- Пол: Мужчина
Сообщение отредактировал GENNA: 30 March 2012 — 21:13
#9 kraton
APC-Пользователи 834 сообщений
- Город: Новомосковск
- Пол: Мужчина
Сообщение отредактировал kraton: 31 March 2012 — 05:32
#10 antip66
APC-Пользователи 2827 сообщений
- Город: Луганск
- Пол: Мужчина
Все равно реле под вопросом уже — я бы заменил. Один раз был клиент на Калине — насос иногда не включается, но если включится, то работает до выключения зажигания. Ну реле я вычислил за недолго, а потом мне стало интересно и реле я разобрал. Там был кусочек какой-то намагниченной фигни неправильной формы. Прилип рядом с контактами, и если становился плашмя — контакт был, а стоя — не давал контактам замкнуться. Ну и еще вроде не упоминали — стартер может быть виноват (замыкания внутри, сильные помехи). Для проверки, пробовать завести с «толкача».
НП АДАКТ 12650 сообщений
- Город: Екатеринбург СССР
- Пол: Мужчина
#12 DDD
Новые пользователи 4 сообщений
- Город: Целина
- Пол: Мужчина
берешь мультитестер .(условие- АКБ ЗАРЯЖЕН) (стартер здравый )меряешь напряжение на аккумуляторе в момент прокрутки стартером если есть падение ниже 9 — аккумулятор в помойкуесли более 10 В меряешь между плюсом АКБ и двигателем тоже в момент работы стартера если ниже 9 проверяешь контакты МАССЫ ДВС и Плюсыразница в напряжении не более пол )0.5( вольта если более 1 вольта проверяешь контакты массы. если не помогло промеряешь токоподводящие кабеля .
дело 10 минут 3-4 прокрутки стартером что-бы стало все понятно наличие помощника обязательно .
если на двигателе добился правильного питания а в эбу падение напряжения снимаешь разьем эбу проверяешь напряжение на токоподводящих контактах в разьеме ЭБУ везде разница не более пол Вольта (имею сказать разница между показаниями на АКБ и на других контактах системы)Когда добился правильного питания ДВС и системы СУД только после этого лезь в электронику .
то бишь в ЭБУ.Удачи .ВС 5.1 более критичен к запуску при косяках в питании 9 уже засадаП.С. Это в случае выскакивания 1602
Сообщение отредактировал DDD: 31 March 2012 — 06:03
Источник
Схема подключения
Теперь о том, как производится подключение стартера к электросети автомобиля. Рассмотрим схему подключения несколько упрощенно.
Поскольку электродвигатель стартера ВАЗ 2114 и других авто – силовой, то потребляется значительное количество энергии, которое подается от АКБ. По сути, устройство является основным потребителем.
И чтобы отдача энергии была максимальной, между собой аккумулятор и стартер соединены напрямую «плюсовым» проводом значительного сечения.
Этот провод идет от клеммы АКБ на один из выводов втягивающего реле.
Второй вывод этого реле соединен с электромотором. Чтобы электродвигатель работал только когда нужно, между этими выводами имеется разрыв цепи.
Также в схеме имеется еще один «плюсовой» провод, который идет от АКБ на замок зажигания и предназначен для питания самого втягивающего реле. Дополнительно в схему включены монтажный блок и предохранители.
Зная схему подключения, можно понять, как все работает. Поворачивая ключ в положение «пуск», водитель замыкает цепь питания реле и напряжение подается на его обмотку, в результате образуется магнитное поле, воздействующее на якорь.
Тот в свою очередь после перемещения устраняет разрыв цепи между контактами реле, и энергия поступает на электродвигатель.
Топливная система
При наличии искры в карбюраторном или инжекторном двигателе следует предположить, что авто не заводится из-за проблем, возникших в системе, подающей горючее.
Сначала убедитесь, что бензин идет в форсунки. Если нет, то смотрите на топливный насос ВАЗ. Он снабжен электромотором и находится непосредственно в баке. В норме, когда активируется зажигание, он начинает шуметь.
Желательно выяснить, нормальное ли давление в рампе. Замеряют его манометром – для него предназначен специальный штуцер. Подключите к нему прибор – если показатель составил 4 атмосферы, то все в порядке. Низкое давление появляется из-за засорения топливного фильтра, данный элемент придется снять и почистить.
При отсутствии положительного результата переходят к форсункам. Когда они забиваются, бензин либо вовсе перестает поступать или же его объем заметно уменьшается. Причем он не распыляется, а только капает. Эта проблема не дает о себе знать, пока мотор горячий. В морозную же погоду автомобиль, даже если и тронется с места, то все равно не сможет развить нормальную мощность.
Кроме этого, распыления топлива не происходит, когда компьютер не открывает форсунки. Убедитесь, что на них есть все провода, и они надежно закреплены.
Зимой Лада, на двигателе которой установлен карбюратор или инжектор, сталкивается и с другой проблемой. В холоде зубья ремня ГРМ проскальзывают или срезаются, что не дает двигателю обеспечить правильное газораспределение. Соответственно, он и не заводится.
Для проверки снимите крышку ГРМ и осмотрите метки, установленные на распредвале и маховике. Если они находятся в правильном положении, то причину необходимо искать дальше.
Не запускается инжекторный движок Лады
Инжекторная модель «девятки» — 21093і. Причиной, почему ВАЗ 21093 не заводится, могут также быть залитые свечи, проскакивание ремня ГРМ, посаженная АКБ и т. д. Поломки инжекторного движка, из-за которых он не заводится на горячую или на холодную, могут заключаться и в особенностях устройства инжектора. Отсутствие искры бывает обусловлено поломкой датчика положения коленвала (ДПКВ), шкива коленвала, модуля зажигания, электронного блока управления (ЭБУ).
Риск поломки инжекторного мотора — большое количество датчиков. Но не запуститься ВАЗ 2109 может только из-за поломки ДПКВ. При неисправности других датчиков авто заведётся. Снимаем ДПКВ, проверяем целостность разъёма и наличие грязи на нём. Затем подаём на него питание из АКБ и подносим к рабочей зоне металл. Выходное напряжение должно возрастать, а при отводе металла — стремиться к нулю. Если этого не происходит, меняет ДПКВ.
Причина может быть в отваливании или прокручивании резиновой части шкива коленвала с зубьями на ДПКВ. Датчик не срабатывает и ЭБУ не дает указание подавать искру. Заодно проверяем ЭБУ и контакт всей проводки. Уже и это проверили, всё исправно, но почему не заводится автомобиль?
Проверяем, подаётся ли топливо на форсунки. Для этого ослабляем один из подводящих патрубков и проворачиваем ключ в замке, из патрубка должно брызнуть топливо. Заодно меряем давление в топливной рампе, подключаем к ней манометр через специальный отвод. Норма — в пределах 4 атм. Показатель ниже нормы говорит о том, что бензонасос плохо работает или засорен топливный фильтр, и на форсунки не подаётся достаточное количество бензина.
Также могут быть засорены сами форсунки. Вследствие этого бензин не распыляется под напором, а капает, и в мороз такой движок может не завестись. Форсунки не распыляют топливо без сигнала ЭБУ. Нужно убедиться, что фишки электроники насажены на форсунки и проводка целая.
Еще один минус мороза для инжекторного двигателя: происходит срезание или соскальзывание зубьев ГРМ. Если автомобиль не заводится в мороз, не лишним будет снять кожух и убедиться, что метки на колесе распредвала и на валу маховика совпадают. В редких случаях в мороз инжекторный ВАЗ 2109 может не заводиться из-за подключенного датчика температуры.
Еще один редкий случай: осыпание катализатора внутри глушителя машины. Для проверки послабляем хомут между глушителем и катализатором. После выполнения всех этих действий инжекторная Лада должна заработать.
Свечи
Свинтите свечу, приставьте ее к массе и проверните стартер. Если искра имеется, то, вероятно, неполадки образовались в топливной системе. О ней мы расскажем позднее.
Иначе необходимо поступить, когда выкрученная свеча работает должным образом, но при этом оказалась мокрой. Здесь следует проверить ремень ГРМ. Последний иногда соскакивает, из-за чего нарушается правильное газораспределение и, соответственно, двигатель ВАЗ не желает заводиться.
Если вы увидели, что свечи залиты топливом, то, возможно, именно данное обстоятельство и мешает запустить мотор. Просушите их горелкой или на конфорке газовой плиты. Когда они во время очередной попытки опять окажутся мокрыми, то придется выяснить, почему это случилось.
При отсутствии искры причину ищут далее. Она нередко кроется в неполадках:
- шкива коленвала либо датчика, контролирующего его положение (ДКПВ);
- компьютера.
В большинстве случаев ВАЗ модели 2109 инжектор не желает заводиться именно по причине отказа ДПКВ. Неисправность других датчиков не мешает запуску мотора, просто тот будет работать неправильно.
Сначала проверьте, цел ли ведущий к нему разъем и в хорошем ли состоянии провода. Именно разрушение или загрязнение этих элементов чаще всего мешает нормальной работе ДПКВ, тогда как сам прибор отличается надежностью.
Чтобы проверить датчик, достаточно поднести к нему кусок металла и измерить выходное напряжение. Оно будет падать, если железяку забирают, и повышаться, когда она подносится близко.
Еще одна причина, из-за которой ВАЗ может не заводиться – это шкив коленвала. Недостаток этого узла в том, что его зубья частично изготовлены из резины, а значит, могут отрываться или даже прокручиваться. Это влияет на показания датчика, а компьютер, руководствуясь ими, не желает давать напряжение на свечи. Проверить нетрудно – снимите кожух с ремня ГРМ (заодно осмотрите и его), после чего исследуйте шкив.
С большой долей вероятности искры нет из-за поломки зажигания. Сначала стоит убедиться, что разъем, ведущий к нему, цел. Подтвердить подозрения позволит установка заведомо исправного модуля на не желающую заводиться Ладу.
В обязательном порядке стоит осмотреть все провода. Обрыв в них, даже при исправных приборах, нередко приводит к невозможности запустить двигатель.
Как выполняется запуск в мороз?
Сначала нужно попасть в салон машины, иногда это бывает сделать труднее, чем запустить холодный двигатель. Не следует спешить сразу крутить стартер, вначале попробуйте «расшевелить» сонный аккумулятор. Его не нужно трясти или ещё что-то с ним проделывать, достаточно включить дальний свет на несколько секунд, этого будет вполне достаточно.
Подкачайте бензонасосом или педалью газа топливо в карбюратор. После этого следует потянуть рукоятку воздушной заслонки на себя и выжать педаль сцепления. Только теперь можно повернуть ключ в замке зажигания. Длительность включения не должна быть более 10 секунд, иначе аккумулятор раньше времени разрядится. После неудачного пуска требуется выждать несколько минут и повторить попытку снова. Если после 3-4 попыток пуск не удался, нужно попытаться выявить причины неудачи.
Проверьте свечи, они могут быть залиты излишками топлива. При вывернутых свечах прокрутите двигатель стартером, этим выполнится продувка цилиндров мотора. Вворачивайте сухие свечи на свои места и пробуйте произвести пуск силового агрегата. Водители со стажем имеют в холодное время комплект запасных свечей зажигания.
Ваз2109 Долгий Запуск На Холодную.
«Только глупец упорствует на ошибке.»
Пользователи 538 сообщений
- Город: орел
- Пол: Мужчина
НП АДАКТ 4306 сообщений
- Город: КЛИНЦЫ
- Пол: Мужчина
Сообщение отредактировал GENNA: 30 March 2012 — 19:24
Пользователи 25 сообщений
- Город: Орёл
- Пол: Мужчина
#4 callt111
«Только глупец упорствует на ошибке.»
Пользователи 538 сообщений
- Город: орел
- Пол: Мужчина
Сообщение отредактировал callt111: 30 March 2012 — 19:51
Пользователи 25 сообщений
- Город: Орёл
- Пол: Мужчина
Пользователи 192 сообщений
- Город: Йошкар-Ола
- Пол: Мужчина
#7 kraton
APC-Пользователи 834 сообщений
- Город: Новомосковск
- Пол: Мужчина
Сообщение отредактировал kraton: 30 March 2012 — 21:01
НП АДАКТ 4306 сообщений
- Город: КЛИНЦЫ
- Пол: Мужчина
Сообщение отредактировал GENNA: 30 March 2012 — 21:13
#9 kraton
APC-Пользователи 834 сообщений
- Город: Новомосковск
- Пол: Мужчина
Сообщение отредактировал kraton: 31 March 2012 — 05:32
#10 antip66
APC-Пользователи 2827 сообщений
- Город: Луганск
- Пол: Мужчина
Все равно реле под вопросом уже — я бы заменил. Один раз был клиент на Калине — насос иногда не включается, но если включится, то работает до выключения зажигания. Ну реле я вычислил за недолго, а потом мне стало интересно и реле я разобрал. Там был кусочек какой-то намагниченной фигни неправильной формы. Прилип рядом с контактами, и если становился плашмя — контакт был, а стоя — не давал контактам замкнуться. Ну и еще вроде не упоминали — стартер может быть виноват (замыкания внутри, сильные помехи). Для проверки, пробовать завести с «толкача».
НП АДАКТ 12650 сообщений
- Город: Екатеринбург СССР
- Пол: Мужчина
#12 DDD
Новые пользователи 4 сообщений
- Город: Целина
- Пол: Мужчина
берешь мультитестер .(условие- АКБ ЗАРЯЖЕН) (стартер здравый ) меряешь напряжение на аккумуляторе в момент прокрутки стартером если есть падение ниже 9 — аккумулятор в помойку если более 10 В меряешь между плюсом АКБ и двигателем тоже в момент работы стартера если ниже 9 проверяешь контакты МАССЫ ДВС и Плюсы разница в напряжении не более пол )0.5( вольта если более 1 вольта проверяешь контакты массы. если не помогло промеряешь токоподводящие кабеля .
дело 10 минут 3-4 прокрутки стартером что-бы стало все понятно наличие помощника обязательно .
если на двигателе добился правильного питания а в эбу падение напряжения снимаешь разьем эбу проверяешь напряжение на токоподводящих контактах в разьеме ЭБУ везде разница не более пол Вольта (имею сказать разница между показаниями на АКБ и на других контактах системы) Когда добился правильного питания ДВС и системы СУД только после этого лезь в электронику .
то бишь в ЭБУ. Удачи . ВС 5.1 более критичен к запуску при косяках в питании 9 уже засада П.С. Это в случае выскакивания 1602
Сообщение отредактировал DDD: 31 March 2012 — 06:03
Источник
Не заводится ВАЗ 2109 инжектор? Основные причины и способы починки
Проблема не нова и актуальности не теряет, когда не заводится ВАЗ 21093 инжектор, проработав до этого верой и правдой несколько лет. Внезапность такой ситуации может поставить в тупик даже опытного водителя. До 1998 года, пока «девятка» комплектовалась карбюраторным двигателем, с проблемой боролись успешно, да и причин не запуска было только две – нехватка бензина и нагар свечей.С 1998 года ВАЗ 2109 стал инжекторным
, что стало ставить автолюбителей в определенную неудобную позицию, особенно тех, кто не эксплуатировал инжекторные двигатели.
Не заводится ВАЗ 21093 инжектор по причинам, перечень которых значительно больше, чем мог составлять для карбюраторного варианта. На первый взгляд казалось, что проблем должно было стать меньше, но они только увеличились.
Принцип действия
Количество и качество топливной смеси в инжекторе подчинено электронике. По всему моторному агрегату расставлены датчики, сигналы с которых перехватываются из микропроцессора и превратившись подаются на систему подачи топлива. Этот же процессор управляет системой зажигания смеси в камере сгорания
При сбое в функционировании любого датчика, что получается управляющий импульс перестает соответствовать параметрам нормального функционирования двигателя, и он отказывается работать, другими словами – не заводится.
Система бортового питания
Проблемы с запуском инжектора на 2109 особенно проявляют себя зимой, на машинах, которые проводят ночи в холодных гаражах и «в чистом поле». Утро для них начинается с длительного разогрева. Однако после пребывания на морозе
, аккумулятор теряет все свои эксплуатационные способности и требует подзарядки. Именно поэтому, большинство автомобилистов зимой забирают аккумулятор с собой в теплую квартиру.
Особо продвинутые автолюбители подставляют под фен воздушный фильтр, пытаясь подать в цилиндры теплый воздух и сделать двигателю «искусственное дыхание» — говорят может помочь.
Свечи
Свечи идут следующим пунктом наиболее вероятных причин сбоя в запуске двигателя. После многократных попыток завестись, они просто утопают в топливе, как говорят водители: свечи залило.
Опытные автолюбители рекомендуют в такой ситуации выжать педаль газа в пол и включить зажигание
, после такой манипуляции свечи просыхают и начинают выдавать нормальную искру.
Форсунки
Форсунки из-за «качественного» отечественного топлива имеют свойство засоряться шлаками чаще, чем это предусмотрено нормативами их бесперебойной работы. Проверить их также просто, как и наличие искры на свечах. Если свечи достаточно приложить к корпусу двигателя и провернуть стартер, чтобы увидеть наличие или отсутствие искры, то и форсунку можно проверить по тому же принципу.
Ее выкручивают и прокручивают стартером двигатель. Форсунка должна выдать равномерный и правильный конус пламени бензина. В случае, если бензин из нее выдавливается по капле, значит, она засорилась. Вот только форсунку можно прочистить с той же легкостью, что и свечу.
Другие причины
Если с системой подачи и зажигания все в норме, следующим на очереди виновником того, что не заводится ВАЗ 21093 инжектор, становится ремень газораспределителя. В морозную погоду, когда масло еще не прогрелась, вал прокручивается с трудом, ремень проскакивает и нарушается вся синхронная работа двигателя. Цикл работы клапанов нарушен
Подтвердить или отклонить эту версию может сверка с меткой на ГРМ. Если она совпадает, скорее всего сорвало провод с датчика, расположенного на валу и свеча появляется не тогда, когда нужно. Однако если и датчик на месте, то остается последняя причина и самостоятельно ее уже не только не устранить, но и не продиагностировать – полетел блок электроники. В этом случае достается буксировочный трос и автомобиль отправляется на СТО.