Лампа работает при включённом двигателе: как выявить причину
Проверьте, насколько интенсивно горит пиктограмма и когда это происходит. Исходя из этого, вы поймёте, где кроется неполадка.
Постоянный свет
Вероятнее всего, проблема в том, что АКБ нужен больший заряд в процессе движения. Причинами этой неполадки могут быть также:
- ослабление;
- полный или частичный износ ремня генератора;
- перегорание реле регулятора;
- поломка генераторных щёток.
В любом из случаев необходимо заменить вышедший из строя элемент.
На поворотах
Неполадка кроется в диодном мосте либо в другой системе. Для максимально точной диагностики рекомендуется обратиться за помощью к специалистам.
На высоких оборотах
Износились токосъёмные кольца. Также причиной проблемы может быть плохо натянутый ремень генератора, неисправности подшипников либо генераторных щёток.
На холостом ходу
В поиске дефекта нужно исследовать ремень генератора, регулятор и диодный мост. Если индикатор горит вполнакала, начните проверку с моста, если ярко — с реле.
Моргает, загорается периодически, тускнет
Мигающая (тусклая) пиктограмма свидетельствует о стирании медных колец якоря либо генераторных щёток. Нужно перестать использовать изношенные детали и купить новые.
Если лампа заряда едва горит, нужно проверить генераторные щётки
Горит еле заметно
Горящая вполнакала лампа говорит о неисправности моста диодов или изоляции. Для решения проблемы рекомендуется заменить мост. Также плохая работа индикатора может означать, что ключ зажигания повернут не до упора — в этом случае стоит просто налить немного WD-40 в скважину замка зажигания.
Для более качественной работы индикатора заряда аккумулятора следует капнуть WD-40 в скважину замка зажигания
При выключенном зажигании
Неисправность кроется в генераторе. Автовладельцу, увы, не обойтись без его замены, а это чревато существенными финансовыми тратами.
Во время зарядки
Если зарядка осуществляется, но лампочка продолжает гореть, то необходимо очистить окислившиеся контакты. Иногда может понадобиться переброс массы от батареи к стартеру.
Пониженное напряжение на генераторе.
Ещё одна не редкая неисправность, когда контрольная лампа при работе двигателя тухнет, но со временем появляются признаки посаженного аккумулятора. Причины этого может быть несколько. Первая причина это пробой основного диода выпрямительного моста. Выявляется путём замера напряжения на выводе 30 генератора при включенном и выключенном дальнем свете фар. Если при выключенных фарах напряжение норма или близко к ней, а при включенных начинает падать, то необходимо сменить диодный мост. Если установлен генератор КАТЭ, то это можно сделать, не снимая генератора с двигателя
Но прежде чем менять диодный мост обратите внимание на натяжку ремня и состояние шкива генератора. Если дно шкива блестит, то это свидетельствует о пробуксовке ремня из-за износа шкива, что является второй причиной слабой зарядки
В этом случае надо заменить ремень, а если новый ремень проваливается в ручей шкива, то необходимо заменить шкив. Натягивать через мерно ремень в таком случае не имеет смысла. Кроме того может привести к порче подшипников якоря.
Так же слабой зарядки может быть в плохом контакте на выводе 30 генератора, в клеммах аккумуляторной батареи или в соединении минусовой клеммы с массой двигателя. Плохой контакт на выводе 30 обнаруживается на ощупь. Только при этом будьте осторожны. Вывод может иметь сильный нагрев. Если клемма не греется, то при помощи вольтметра проверьте напряжение по всем соединениям при включенном дальнем свете фар. Падение напряжения на 0,5 В свидетельствует о плохом контакте.
Все неисправности когда нет зарядки аккумулятора ваз 2109 описаные выше можно устранить самостоятельно и за небольшое время. Кроме описанных выше есть ещё много неисправностей, но для их обнаружения и устранения необходимы более глубокие знания и намного больше время. Останавливаться на них тут не имеет смысла.
admin 17/10/2014
«Если Вы заметили ошибку в тексте, пожалуйста выделите это место мышкой и нажмите CTRL+ENTER» «Если статья была Вам полезна, поделитесь ссылкой на неё в соцсетях»
Неисправности генератора ВАЗ 2108, 2109, 21099
Генератор отвечает за электроснабжение всей бортовой сети автомобиля с работающим двигателем.
Его неисправность приводит либо к прекращению выработки электрического тока (зарядки), либо к черезмерному повышению напряжения (перезаряду АКБ). На автомобилях ВАЗ 2108, 2109, 21099 проще всего выявить причины неисправности генератора по внешним признакам.
Признаки неисправности генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
После пуска двигателя горит контрольная лампа разряда аккумуляторной батареи в щитке приборов
Генератор не выдает требуемый зарядный ток. Одновременно с горящей лампочкой показания вольтметра стремятся к нулю. АКБ постоянно не дозаряжается. Проверяем при помощи вольтметра (мультиметра) напряжение на клеммах аккумулятора (двигатель работает на холостых). Показания вольтметра должны быть следующие: генератор 37.3701 — 13,6 В, генератор 9402.3701 — 13,2 В.
«Народный» метод проверки генератора со снятием клеммы с АКБ на работающем двигателе подходит только для карбюраторных двигателей. Если после снятия клеммы двигатель глохнет, значит генератор перестал вырабатывать электрический ток.
— Ослабло натяжение ремня привода генератора
Ремень проскальзывает на шкиву, ротор генератора перестает вращаться с необходимой частотой. При этом возможен «свист» со стороны привода генератора. Проверяем и регулируем в случае надобности натяжение ремня.
— Неисправен регулятор напряжения генератора
— Неисправен диодный мост (выпрямительный блок) генератора
Скорее всего имеет место «обрыв» в его вентилях или короткое замыкание в отрицательных вентилях. Так же возможно повреждены диоды питания обмотки возбуждения. Диодный мост можно проверить при помощи омметра (мультиметра в режиме омметра) как прямо на автомобиле, так и на снятом генераторе.
Проверка диодного моста генератора автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
— Неисправен статор генератора
«Обрыв» или короткое замыкание в обмотке статора. Проверяем статор омметром, при наличии неисправности заменяем новым.
— Неисправен ротор генератора
Возможно выводы обмотки возбуждения, расположенной на роторе оторвались от контактных колец к которым прижаты щетки. Проверяем ротор, при необходимости заменяем новым.
Аккумуляторная батарея перезаряжается и «кипит»
Генератор выдает слишком большой зарядный ток, выше: генератор 37.3701 — 14,6 В, генератор 9402.3701 — 14,7 В, что проверяется вольтметром на клеммах АКБ. Стрелка штатного вольтметра находится в красной зоне в конце шкалы.
— Неисправен регулятор напряжения
Скорее всего имеет место короткое замыкание между его выводом «Ш» («DF») и «массой». Замените регулятор напряжения новым или заведомо исправным.
- Генератор шумит или «воет» при работе
- Причины неисправности
- Отвернулась гайка крепления шкива генератора, изношены подшипники генератора, межвитковое замыкание или замыкание на «массу» обмотки статора (генератор «воет»), короткое замыкание в одном из вентилей генератора.
- Примечания и дополнения
- — Причинами таких неисправностей как: контрольная лампа не загорается после поворота ключа в замке зажигания и пуска двигателя (штатный вольтметр показывает нормальное напряжение) или не загорается лампа и не работает вольтметр (или полностью не работают контрольные приборы) являются не неисправность генератора, а перегорание контрольной лампы, обрыв в цепи ее питания, перегорание предохранителя №5 (F16) в монтажном блоке (отвечающего за подачу тока в обмотку возбуждения генератора), обрыв в цепи питания комбинации приборов (оранжевый и оранжево-голубой провода) неисправность замка зажигания.
— В случае если контрольная лампа разряда горит на холостых оборотах, а при нажатии на педаль газа и в движении гаснет, необходимо в первую очередь проверить натяжение ремня привода генератора, а если не поможет, то проблема скорее всего в дополнительных резисторах расположенных в монтажном блоке реле и предохранителей.
- Еще статьи по генераторам автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Генераторы автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099
- — Принцип действия автомобильного генератора
- — Диодный мост генератора, устройство принцип действия
Характерные неисправности и способы их устранения
Чтобы не допустить выхода из строя узла, необходимо обеспечить его качественное и своевременное обслуживание. Как видно по фото схемы, узел состоит из множества различных компонентов, поэтому вероятность его поломки при неправильном обслуживании достаточно высока.
Итак, в каких случаях производится ремонт генератора ВАЗ:
- Не включается контрольная лампа на приборке, при этом узел и все оборудование работает нормально. Вероятнее всего, проблема заключается в обрыве цепи либо перегорании непосредственно самого индикатора. В некоторых случаях причина заключается в плохом контакте диода с проводкой, в этом случае необходимо только зачистить контакты разъема подключения.
- Индикатор на приборке, а также сами приборы на контрольном щитке не работают. По всей видимости, причиной этому является выход из строя предохранительного элемента, который необходимо будет заменить. Также причина может заключаться в обрыве либо отпайке проводки.
- Контрольная лампочка горит после запуска двигателя, при этом она пропадает после того, как водитель нажмет на газ. Суть проблемы кроется в том, что генераторный узел не возбуждается при небольших оборотах двигателя, в большинстве случаев это связано с отпайкой резисторных элементов в блоке. Проведите их диагностику и если нужно — заново пропаяйте их.
- Еще одна неисправность — индикатор продолжает гореть при включенном моторе, при этом стрелка вольтметра на приборке находится в красной зоне. В этом случае причин проблемы может быть несколько. В первую очередь, это может быть проскальзывание ремешка — его необходимо поверить и при необходимости подтянуть. Также причина может заключаться в коротком замыкании либо пробое в диодных элементах обмотки, гораздо реже неисправность проявляется при выходе из строя регулятора напряжения.
- Еще один признак — индикатор не горит при запущенном двигателе, но стрелка вольтметра на приборке находится в красной зоне. В этом случае сначала нужно произвести диагностику наличия контакта между разъемом регулятора, а также щетками. Если контакт нормальный, то проверьте щетки (они могут зависнуть), а также контактные кольца, для последних актуальна проблема окисления. Помимо этого, причина проблемы может крыться в выходе из строя регулятора напряжения, обычно речь идет об обрыве проводки между контактом и массой. Такие же симптомы появляются в случае короткого замыкания на положительных вентилях выпрямительного элемента.
- При заведенном двигателе стрелка вольтметра расположена в красной зоне — такой симптом свидетельствует о повреждении регулятора напряжения. В частности, речь идет о коротком замыкании, которое может произойти между массой, а также контактом Ш. Проблему можно будет решить только путем замены регулятора.
- Если узел работает значительно громче, чем обычно, причин тому может быть несколько. Во-первых, следует проверить работоспособность подшипниковых элементов, а также затянутость гайки шкива. В некоторых случаях громкая работа узла обусловлена скрипом щеток. Сами щетки могут быть некачественными, но возможно, что проблема заключается в попадании пыли на контактные кольца.
Цена вопроса
Цена вопроса в данном случае зависит от производителя.
1. Устройство КАТЭК (цена — около 5 тысяч рублей)
2. Узел LKD (цена — примерно 4500 рублей)
3. Генератор Стартвольт (рыночная цена — около 7200 рублей)
Место в цепи
В автомобиле есть всего два источника электродвижущей силы (далее ЭДС): генератор и аккумулятор. Главное назначение АКБ – запуск двигателя. После пуска в работу включается генератор, который призван не только пополнить утраченный запас энергии АКБ, но и обеспечить постоянное функционирование электрических потребителей машины.
Если говорить упрощенно, то индикатор на приборной панели служит для обозначения источника ЭДС, питающего сеть автомобиля.
Принцип работы индикации
Для начала рассмотрим основополагающие элементы цепи, что впоследствии поможет логически исключать возможность неисправности тех либо иных элементов. Иначе вы не сможете понять, почему загорается значок «нет зарядки» на панели приборов.
Когда водитель поворачивает замок зажигания в положение 3 (On), АКБ питает электросеть, а вместе с ней и значок зарядки на приборной панели. Происходит это из-за разности потенциалов, так как один вывод лампочки подключен к «+» аккумулятора, а второй к генератору, который, в свою очередь, через первичную обмотку возбуждения соединен с массой автомобиля. Таким образом, цепь замыкается, а лампочка загорается.
Как только посредством ременной передачи в работу включается генератор, начинает вырабатывать напряжение большее того, что имеется на выводах АКБ. В ином случае не будет разницы потенциалов и ток не «потечет» по цепи. Теперь на одном из выводов лампочки будет «+» от АКБ, а на другом «+» от генератора. Поскольку в таких обстоятельствах отсутствует разница потенциалов, индикатор прекращает свое свечение. Теперь вы знаете, в каких случаях горит лампочка зарядки аккумулятора.
Схема и устройство оптики ВАЗ 2106
Освещение автомобиля включает передние и задние фары. Передних — четыре: две наружные и две внутренние. Наружные используются для ближнего света и дальнего света на ВАЗ. Внутренние включаются только вместе с дальним светом. Задние фары представляют собой разноцветные фонари, которые служат индикатором включения заднего хода, габаритов, тормозов и т.д. В систему освещения также входят дневные ходовые огни (ДХО),
Схема освещения шестерки
Схема оптики шестой модели включает:
- фары;
- два реле регистра ближнего и дальнего света;
- спидометр с индикатором включения дальнего света;
- переключатель, который включает либо дальний, либо ближний свет;
- генератор;
- блок предохранителей;
- аккумуляторную батарею;
- выключатель наружного освещения;
- ключ включения зажигания.
ВЫЯВЛЕНИЕ ПРИЧИН НЕИСПРАВНОСТИ
И так, на панели приборов горит аккумулятор. Что делать? Если свет горения яркий, значит причина, скорее всего, в полностью разряженном аккумуляторе.
Когда в АКБ перестает поступать энергия, он начинает работать как обычная батарея, отдающая свой заряд использующим электричество коммуникациям. В лучшем случае заряда аккумулятора хватит на 1 час, однако если вы давно не заряжали аккумулятор стационарно, и того меньше.
Слабая зарядка аккумулятора ВАЗ 2114 является следствием вышедшего из строя генератора энергии, который не справляется со своими функциями.
Генератор – устройство, функциональное назначение которого – преобразование механической энергии, образовывающейся в процессе вращения коленвала, в электроэнергию. Генератор является «сердцем» автомобиля, которое питает как аккумулятор, так и остальные системы, для функционирования которых необходимо электричество.
Можно выделить восемь основных причин, из-за которых на панели приборов горит лампочка аккумулятора:
- Вышел из строя предохранитель аккумулятора;
- Проблемы с диодным мостом;
- Замкнула проводка;
- Проблемы с генератором;
- Аккумулятор попросту разрядился;
- Порвался ремень генератора;
- В реле генератора проскакивают пропуски;
- Растянулся ремень вентилятора охлаждения.
Порваный ремень генератора
Если горит значок аккумулятора, то машину необходимо тут же остановить, поскольку генератор может выдавать как недостаточный уровень электричества, который чреват лишь тем, что аккумулятор разрядится, и вы не сможете продолжить езду без его замены, так и чрезмерное количество энергии – проблема более серьезная, которая может вывести из строя всю электронику автомобиля.
Почему нет зарядки аккумулятора?
Прежде чем написать об основных причинах, по которым на автомобилях ВАЗ 2109-2108 может пропасть зарядка аккумулятора, хотел бы предупредить всех читателей, что приведенный мной перечень не полный и он составлен только исходя из личного опыта эксплуатации. Итак, за свои недолгие 10 лет водительского стажа, машин приходилось эксплуатировать немало и возникало довольно много проблем с зарядкой АКБ, и об основных я постараюсь здесь написать.
Ни для кого не секрет, что основное устройство, который отвечает за нормальную работу электроприборов в автомобиле, является генератор. Именно из-за выхода из строя некоторых его деталей, зарядка может пропасть полностью, либо же стать слабой. Основные неисправности генератора, которые влекут за собой понижение тока заряда на АКБ:
- Износ щеток генератора. Это очень частая и наиболее распространенная причина. Если они стерлись до минимально допустимой высоты, то зарядка может пропадать постепенно, а потом исчезнуть и вовсе. Чтобы решить эту проблему, нужно просто заменить щетки новыми и все.
- Выход из строя диодного моста. Самые надежные диодные мосты обычно стоят на машинах ВАЗ 2109-2108 с завода. И именно они проходят больше всего километров! Это уже проверено не только мной, и любой автоэлектрик со стажем это подтвердит. Если сгорел один из диодов или же полностью весь выпрямительный блок, то его также нужно заменить. Процедура не очень быстрая и приятная, но особого труда не доставит. Чуть ниже кину ссылку на страницу, где описан весь процесс ремонта генератора.
- Более сложная поломка генератора, такая как обрыв обмотки ротора или статора. Конечно, такое встречается редко, но все же иногда бывает и такое. Стоимость этих запчастей довольно невысока, поэтому лучше купить их новые и установить вместе сгоревших, чем покупать новый генератор.
- Слабая зарядка может быть из-за проскальзывания ремня генератора. Особенно это становится заметно в сырую или дождливую погоду, или когда на ремень попадает вода. Он начинает свистеть, в следствие чего проскальзывать на шкиве, тем самым не давая генератору набирать достаточные обороты для оптимальной зарядки батареи.
Если у вас на авто возникли проблемы, которые описаны выше, то все процедуры по обслуживанию можете прочесть здесь: Ремонт генератора на ВАЗ 2109-2108 своими руками. Там все описано довольно подробно и даже для новичков информация будет очень полезной, и разобраться с ней не составит особого труда.
Не заводится бензиновый генератор: причины?
Зачастую дело в самых простых вещах, которые можно решить на месте.
Рассмотрим 10 возможных причин, почему генератор не заводится и разберем, как с ними справиться.
1. Топливо.
Первым делом убедитесь в наличии топлива. Как ни странно, зачастую именно это является причиной того, что генератор не заводится.
2. Старое топливо.
Если вы пользовались генератором очень давно (например, он «зимовал» без дела на даче), и топливо перед этим не слили, то поменять бензин просто необходимо.
3. Старое моторное масло или его недостаточный уровень.
Многие думают, что масло осталось «с прошлого года». Но проверка масла у генератора – это обязательная процедура перед началом работы. Срабатывает датчик защиты и не дает мотору запуститься без масла
4. Разряжен аккумулятор.
В случае, если генератор с электростартером – может быть разряжен пусковой аккумулятор.
5. Клеммы электростартера прилегают неплотно – проверьте клеммы.
6. Неправильное положение рычага дросселя – он должен стоять в положении “закрыто”. При открытом дросселе генератор не стартует.
7. Закрыт топливный кран.
Если открыт топливный кран в генераторе, его необходимо закрыть.
8. К станции подключены потребители.
Если к электростанции подключены потребители — отключите их. Запуск возможен только при отключенных потребителях.
9. Выключатель нагрузки находятся в положении ВЫКЛ.
Переведите его в активное состояние.
10. Нет искры зажигания на свече.
Проверьте искру свечи зажигания и почистите свечу.
В 90% случаев этих мер достаточно для самостоятельного устранения неполадки.
Какие еще могут быть причины:
— Двигатель не развивает мощность или останавливается при работе.
a) Может быть засорен воздушный или топливный фильтр. От этого идет слабый приток воздуха. Нужно их проверить и очистить.
b) Слабая мощность может также говорить об износе поршневых колец.
В движках генераторов Фубаг поршневые кольца изготовлены из высокопрочного серого чугуна и хромированы, следовательно износ им грозит не скоро. Но, если кольца все же пора менять, то в этом случае нужно обращаться в сервис.
Горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2109
Не всегда можно сразу понять, почему горит лампочка аккумулятора на ВАЗ 2109. Она может гореть ярко либо тускло, постоянно либо периодически. Но в любом случае не стоит оставлять это без внимания, причины могу быть серьезные.
Первый случай — на ВАЗ 2109 горит лампа аккумулятора тускло. Это значит, что напряжение на аккумулятор подается, но его величина недостаточна для заряда. Такое случается из-за ослабевшего ремня бортового генератора. Ремень не должен болтаться. Если нажать на него пальцем, то прогиб не должен превышать 1-1,5 см. Если же он больше, нужно открутить гайку на скобе, подвинуть генератор вокруг оси в сторону мотора. И снова закрутить гайку.
Тот же эффект недозаряда может вызвать окисление контактов на клеммах аккумулятора, либо на выводах самого генератора. Оксидная пленка на поверхности металла создает паразитное сопротивление, которое и не дает току проходить.
Тускло горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2109 также и в случае выхода из строя регулятора напряжения в генераторе. В таком случае генератор не укладывается в рабочий диапазон 13,7-14,3 В, а подает низкое напряжение. Значение 12 В и ниже уже не способно зарядить аккумулятор, так как ток из-за внутреннего сопротивления батареи просто не потечет внутрь. Если же неисправный генератор длительное время подает, напротив, высокое напряжение (15 В и выше), батарея быстро изнашивается, даже может закипеть. Регулятор меняется полностью, и ремонту не подлежит. Для его замены нужно снять и разобрать генератор.
Но бывает так, что аккумулятор не просто не заряжается, а и сам полностью питает сеть автомобиля. Генератор не работает совсем, и на ВАЗ 2109 горит лампа аккумулятора постоянно и ярко. В таком случае заряда аккумулятора хватит на несколько сотен километров, в лучшем варианте стечения обстоятельств. Причиной тому может быть, опять же, нерабочий регулятор напряжения. Впрочем, даже свежий регулятор быстро выходит из строя, если неполадка кроется в выпрямительном блоке генератора.
Работа выпрямительного блока основана на диодном мосту. Диоды довольно легко выходят из строя, так как чувствительны к влиянию параметров сети. Они пропускают ток в одном направлении, а не дают ему пройти в обмотку генератора. Если же диод сгорает, то ток может поступать в обмотку, вызвав тем самым её оплавление, замыкание и так далее. Если проводку замкнуло, то появится характерный запах гари под капотом.
Как проверить диодный мост? Для этого потребуется омметр. Основываясь на свойствах диода, подключаем омметр и следим за показаниями. Прибор подключается дважды, со сменой контактов. В первый раз он должен показать бесконечное значение (диод заперт), второй раз — значение около нескольких сотен Ом (диод открыт). Если это не так, значит, диод перегорел, и его следует заменить. Проверить следует все диоды выпрямительного блока, и, возможно, заменить весь блок сразу.
Часто горит лампочка аккумулятора ВАЗ 2109 из-за обрыва обмотки статора генератора. Или же это может быть также и замыкание обмотки. При последнем варианте часто наблюдается «вой генератора» — машину нужно сразу же заглушить, аккумулятор отсоединить. Проверяется обмотка тем же омметром. Её можно перемотать, либо полностью заменить статор.
Полное отсутствие тока может быть вызвано также отпайкой обмотки возбуждения от контактных колец. От вибраций и нагрузки проволока теряет контакт с кольцом, и генератор работает вхолостую. В то же время сами контактные кольца могут также окислиться, и их нужно будет смочить WD-шкой. Обмотку можно либо припаять обратно, либо полностью заменить ротор. Еще стоит проверить щетки генератора, ведь они изнашиваются со временем в любом случае. И именно износ щеток может отвечать за холостую работу генератора, именно из-за них можно задаться вопросом «почему горит лампочка аккумулятора на ВАЗ 2109?».
Если на панели горит лампочка, и при запуске двигателя слышно грубый шум – скорее всего в генераторе поврежден подшипник. Не следует продолжать эксплуатировать такой генератор без ремонта, иначе вибрации могу полностью убить в остальном исправное устройство. К тому же, вал может полностью заклинить.
Читайте так-же, другие обзоры
- ВАЗ 2110 нет зарядки аккумулятора
загорелась индикация аккумулятора 2109
Отремонтировали Материалы диодный мост, Реле, ремень, гайки 840р Работа снять поставить и ремонт 1250.
Честно говоря самому не до этого. Спрашивая вчера наделяся на что то быстренько поменять типа предохранителя или где то постучать, вдруг что закисло.
Большое спасибо за ваши советы, очень у вас хорошая конфа)
Вот, нашел — табло «STOP» Загорается красным светом в одном из следующих случаев: недостаточное давление в системе смазки двигателя уровень тормозной жидкости в бачке ниже метки «MIN» поднят рычаг стояночного тормоза. Световое табло «STOP» загорается одновременно с одной из трех ламп указанных ниже и конкретизирующих вид неисправности, без устранения которой дальнейшее движение запрещается
— контрольная лампа недостаточного давления масла. Загорается красным светом если давление в системе смазки недостаточное. — контрольная лампа аврийного состояния рабочей тормозной сиситемы. Загорается красным светом при понижении уровня жидкости в бачке ниже о, а также при включении стояночного тормоза (для контроля исправности). — контрольная лампа включения стояночного тормоза Загорается красным светом при включении стояночного тормоза.