Дизельный двигатель
Дизельный двигатель отличается от бензинового в первую очередь своим зажиганием. В конце такта сжатия температура воздуха в камере сгорания повышается до более 700 ° C. В этот момент впрыскивается распыленное топливо, которое воспламеняется при контакте с горячим воздухом. Из-за высокой теплопроводности головки блока цилиндров часть тепловой энергии, производимой сжатым воздухом, неизбежно уносится через систему охлаждения — чем ниже температура головки блока цилиндров и охлаждающей жидкости, тем ниже температура. Поэтому, чтобы предотвратить падение температуры сжатого воздуха ниже температуры, необходимой для воспламенения топлива, воздух в цилиндрах дополнительно нагревается запальными свечами перед запуском холодного двигателя. Особенно это нужно, когда на улице мороз.
Чаще в этом случае стартер крутит кривошип, но не ловит. Холодный дизель с поврежденными свечами накаливания не запускается без проблем при температуре ниже + 5 ° С, а тем более при минусовых температурах. Может даже показаться, что стартер плохо реагирует.
Проверьте свечи накаливания:
Сначала убедитесь, что драйвер свечи накаливания работает правильно. Для этого подключите контрольную лампу к шине питания свечи накаливания и к «массе» и поверните ключ зажигания в положение «включено», если контроллер исправен, контрольная лампа загорится. Для дальнейших проверок выключите «зажигание» и отсоедините шину питания от свечей накаливания.
Способы проверки свечей накаливания:
- Подключите лампочку мощностью 21 Вт одним контактом к положительному полюсу батареи с помощью куска толстого провода, а другой — к полюсу свечи. Если лампа наполовину включена или выключена, свеча зажигания неисправна.
- Выкрутите вилки и полосками толстого провода подключите их к аккумулятору, в свою очередь, если свеча не загорится до накала, она повредится.
Если стартер проворачивается в течение длительного времени, а автомобиль не заводится, возможно, он также имеет топливный насос высокого давления (ТНВД) или аварийный клапан отключения. При этих неисправностях автомобиль не заводится ни в холодную, ни в теплую погоду.
Диагностику можно запустить, проверив питание глушителя (он открывается при включении питания и закрывается при отключении). Самый простой способ проверить питание клапана — использовать контрольную лампу, перед проверкой обязательно включите зажигание. Если зажим клапана находится под напряжением, снимите и замените соединительный элемент, который его соединяет. Клапан должен издавать щелкающий звук. Если не щелкает, можно предположить, что клапан неисправен.
Ручной топливоподкачивающий насос значительно облегчит опорожнение системы.
Найдите в топливной магистрали место, откуда будет выходить воздух — открутите либо заглушку в ее верхней части, либо возвратные форсунки. Если на топливном фильтре есть ручной насос, включите зажигание, чтобы открыть глушитель, и качайте топливо до тех пор, пока не перестанет выходить воздух из выбранной точки и не перестанет выходить топливо. Если машина не имеет кнопки ручной заливки и насоса низкого давленияДавление приводится в действие электрически, просто включите зажигание на некоторое время после того, как очистите путь для воздуха от топливного насоса. При сбое прокачки проверьте топливный фильтр, возможно, он просто забит грязью или парафином.
Датчик положения коленвала
Сам датчик очень надежен, да и ломаться там нечему. Однако он может забиться толстым слоем грязи и прекратить функционирование. Выход из ситуации банален: просто его протереть. Как правило, он не может сразу загрязниться и неполадка будет проявляться постепенно: сначала ваш ВАЗ плохо заводится, а через месяц автомобиль уже запустить невозможно.
Так как на этом датчике скапливается много грязи, то его контакт с проводом просто отгнивает. Вот это уже является распространенной проблемой, однако ее легко решить вручную восстановив контакт. Датчик коленвала находится на масляном насосе.
Важно знать! Не допустимо осуществлять контакт при помощи скруток. Так вы его потеряете уже через месяц, поэтому лучше всего пропаять контакт и покрыть литолом
Стартер крутит, но не заводится: дизель
Конструкция дизельных автомобилей отличается от классических, бензиновых агрегатов. Здесь воспламенение горючей смеси происходит по другому принципу, что накладывает собственные критерии к диагностике силовой установки.
Возможные причины
Среди распространенных проблем особенно выступают такие.Отсутствие накала
Наиболее часто встречается перегорание электрода накаливания. Проверка свечей выполняется исключительно при помощи специального оборудования. Отказ одного элемента вызывает троение или хлопки во время работы мотора. Если сами детали функционируют исправно, причина может скрываться в бронепроводах или силовом реле.
Некорректная подача топлива
Распространенная проблема зимой – замерзание дизеля или запарафинивание фильтрующих элементов. При этом необходимо сменить очищающие сетки и отогреть машину в теплом боксе. Если дело происходит летом, поиск «корня зла» выполняется так.
- Ошибочное срабатывание противоугонного оборудования – сигналка отключается или ремонтируется.
- Проверяется состояние основного насоса и целостность топливных магистралей. Если шланг или трубка дала течь, через трещину может подсасывать воздух, что вызывает проблему.
- Выкручиваются форсунки из блока ДВС и тестируются на специальных стендах. Часто напорное отверстие засоряется после заливки низкокачественного горючего или езды по ухабам – осадок поднимается со дна бензобака и поступает на мотор.
- Если стартер крутит, а мотор даже не хватает (также нет дыма из выхлопной трубы) значит, солярка совсем не поступает в цилиндры. Первым делом проверяется исправность топливного насоса высокого давления (ТНВД) и его приводного насоса.
- Далее диагностируются все магистрали для каждой форсунки персонально.
- Калибровка угла подачи дизеля. Ремень ТНВД может перескочить или порваться, что спровоцирует неправильное впрыскивание жидкости.
Общие проблемы
Также причиной того, что стартер крутит но не запускается двигатель бывают общие проблемы, характерные для всех автомобилей, независимо от типа потребляемого горючего или схемы его подачи. В качестве основных выступают такие.Заклинивание навесного оборудования
Заклинивание привода ГУР, генератора или компрессора охладителя. Застопорившийся агрегат может препятствовать проворачиванию коленчатого вала.
При запуске мотора необходимо посмотреть свободно ли проворачиваются все шкивы.
Снижение компрессии
- Залегание поршневых колец. Уставшие уплотнители могут закоксоваться или даже лопнуть, что непременно приводит к потере номинального давления.
- Износ или эллипсность цилиндров. Это крайний случай, когда требуется капитальный ремонт ДВС.
- Загибание или дефекты клапанов. Вставки могут отломаться или неплотно прилегать к ГБЦ.
- Разрыв ремня ГРМ – предшественник вышеуказанного случая.
- Образование дефектов термического или механического происхождения. Сюда относятся трещины, сколы или царапины в блоке, поведенная от перегрева ГБЦ. Также нарушение конструкции коленвала и его креплений (вкладыши, шатуны, пальцы).
- Самая страшная причина – заклинивание двигателя (стуканул мотор). В таком случае требуется полная замена агрегата, что чревато затратами сопоставимыми с 50% стоимости авто.
- Самая комичная ситуация – внутри бака банально нет горючего. Как правило, подобное вызывается неисправностью поплавка или соответствующего датчика. Лечится проблема посещением АЗС.
Причины
Почему не заводится Ваз 2110? Причиной этому может послужить неисправность:
- Топливного насоса
- Датчиков коленвала и распредвала
- Свечей зажигания
- Катушек зажигания.
Причины рассмотрены, но как их устранить? Об этом ниже.
Топливный насос
Если аккумулятор заряжен и исправен, а мотор плохо заводится, то начать проверку стоит с топливного насоса. Если он перестает работать, то в мотор не поступает бензин в необходимом количестве, поэтому запуск невозможен.
Чтобы в этом убедиться, необходимо проверить искру у свечей зажигания. Если искра есть, тогда проблема должна решиться после замены топливного насоса.
Замена бензонасоса производится следующим образом:
Нужно отсоединить минусовую клемму аккумулятора.
2. Затем открутить крышку бензонасоса.
3. На следующем этапе нужно демонтировать разъемы с насоса.
4. Теперь появился свободный доступ к устройству. Необходимо ослабить хомут топливной магистрали.
5. На данном этапе понадобится ключ. Тут нужно открутить магистрали, но перед этим стравить давление. После демонтажа рекомендуется также заменить уплотнительные кольца на топливных магистралях
6. Открутить болты уплотнительной крышки в количестве 8 шт., а затем снять ее.
7. Теперь нужно снять неисправный бензонасос и установить новый в обратном порядке.
Не заводится на прогретом моторе
Если на горячую плохо заводится ВАЗ 2110, то проблема, скорее всего, связана с форсунками. Для проверки необходимо произвести попытку запуска двигателя. Если при этом стартер крутит, бензонасос исправен, а свечи заливает, то значит, форсунки забились. Их необходимо промыть. Однако сначала нужно снять форсунки. Вот инструкция:
- Сначала нужно демонтировать форсунки. Для этого подождать остывания мотора, затем отсоединить разъемы топливного насоса;
- Запустить мотор и повторять до тех пор, пока на повороты ключа не будет никакой реакции. Так можно снизить давление в системе питания;
- Снять минусовую клемму с аккумулятора, а также с рампы нужно отсоединить патрубки и разъемы;
- Демонтировать впускной коллектор вместе с дроссельной заслонкой и патрубком;
- Теперь уже можно приступить к снятию топливной рампы вместе с форсунками;
- С нее нужно отсоединить крепежные скобы и демонтировать форсунки.
- Первым делом необходимо снять резиновые кольца. Потом лучше всего установить на их место новые;
- Теперь нужно прочистить сопла, а также воронкообразные поверхности;
- Далее необходимо сымитировать работу форсунок в двигателе, подсоединив к ним 2 провода от аккумулятора, а также кнопку;
- Для промывки форсунок нужно подготовить очищающую жидкость, которую можно залить в баллон для чистки карбюраторов. Его необходимо подсоединить к форсункам максимально плотно и герметично;
- Теперь надо подавать средство для промывки и вместе с этим нажимать на кнопочку. Это стоит продолжать до того момента, пока из распылителя средства жидкость будет выходить равномерно. После этого процесс можно считать завершенным.
Непрогретый мотор не заводится
Что же делать, если ВАЗ 2110 холодная плохо заводится? Если при этом стартер крутит, аккумулятор исправен, но запуск все равно не происходит, то необходимо обратить внимание на свечи зажигания. Что делать? Свечи нужно открутить, а затем новые нагреть и установить. После этого запустить мотор
Если он заведется, то проблема заключалась в неисправных свечах. Если же проблема не уйдет, то необходимо обратиться на СТО, так как самостоятельно такую неисправность устранить не получится. Нужна диагностика
После этого запустить мотор. Если он заведется, то проблема заключалась в неисправных свечах. Если же проблема не уйдет, то необходимо обратиться на СТО, так как самостоятельно такую неисправность устранить не получится. Нужна диагностика
Что делать? Свечи нужно открутить, а затем новые нагреть и установить. После этого запустить мотор. Если он заведется, то проблема заключалась в неисправных свечах. Если же проблема не уйдет, то необходимо обратиться на СТО, так как самостоятельно такую неисправность устранить не получится. Нужна диагностика.
Мотор запускается и глохнет
Некоторые владельцы ВАЗ 2110 инжектор 8 клапанов также сталкиваются с такой проблемой, что двигатель заводится и сразу глохнет. При этом, как правило, загорается лампочка на панели приборов с восклицательным знаком. Это указывает на то, что необходима замена стартера, так как он пришел в негодность.
- Для удобства демонтажа лучше всего снять корпус воздушного фильтра, а также обязательно нужно отсоединить минусовую клемму с АКБ;
- Теперь есть свободный доступ к стартеру. На нем нужно отсоединить разъем тягового реле
- При помощи ключа на 13 надо открутить провод с плюсовой клеммы стартера, а затем отсоединить провод
Источник
Метки: фильтр, бензонасос, не заводится
Комментарии 26
Участвовать в обсуждениях могут только зарегистрированные пользователи. поменял фильтра и на насосе под машиной на холодную началась такая же срань заводится но не с первого раза на горячуюю все норм думаю на регулятор
была, клапан обратный в бензонасосе не держал
В том то и дело что старый клапан то сбрасывал как надо — то вобще в ноль, ну и попробуй тут заведи — если давление скачет
а обратный клапан на это никак не повлияет, ну сбросилось давление раньше времени машина завестись должна так или иначе
Очень большая вероятность чтовиноват клапан сброса давления на рампе — у меня тоже так было, заводилась, только когда ключом зажигания пару раз накачаешь и после этого заводилась — поменял клапан и теперь заводится без проблем .
посмотрим где находится этот клапан . а завтра проведу эксперимент и отпишусь . всем спасибо за подсказки .
Топливный фильтр случайно до этого не менял? Который под машиной
регулятор стоит в модуле в системах без обратного слива топлива. тут тачка 2001 года, думаешь там стоит такая система?
вангую плохое давление в рампе и топливо закипает, паром сразу не заведёшься
и в чем же может заключаться проблема плохого давления
очевидно в херовом насосе
у меня такая же канитель. То с пол оборота запускается, то крутишь стартером секунды 3. Топливный фильтр прошел 10тысяч.
Давление, создаваемое бензонасосом — проверить в первую очередь.
И вообще когда последний раз менялись фильтра?
а теперь давай сначала: когда это началось? проявилось сразу или чтото предшествовало такому поведению машины? а ездиш как много или до магазина и назад? подробней, тут не битва экстрасенсов… для начала могу посоветовать проверить давление в системе топливоподачи, а потом уже бежать что то покупать…
проблема была с самой покупки авто, год назад. фильтра не менялись . есть еще догадки проблемы в обратном клапане в бензонасосе .
ты бы потратился один раз на диагностику лучше чем ты щас наслушаешся “бывалых”, замениш пол машины и она один хер не поедет… ээээээ…всмысле не менялись? т.е. ты купил ТАЗ и не менял расходники? ЗА ГОД?
прикинь ))) а таз еще едет . ну а так по чесноку только бензиновые фильтра и не менялись .
да таз он ваще чудо техники… а чего ты уперся в топливо мож у тебя МЗ сдох? свечи выкручивал? какие они чистые?
просто заводится практически всегда с первого раза, но бывает раздражает когда заправился и хочешь поехать дальше, а вместо этого пытаешься завести в течении нескольких минут . завтра проверю обратный клапан очень похожие симптомы неисправности . но фильтра все равно поменяю .
клапан на рампе который? это не обратный клапан. посмотри трубочка с него идет белая вакумная если она раздутая то меняй сраз, он пропускает
RUKOJOP-2110
просто заводится практически всегда с первого раза, но бывает раздражает когда заправился и хочешь поехать дальше, а вместо этого пытаешься завести в течении нескольких минут . завтра проверю обратный клапан очень похожие симптомы неисправности . но фильтра все равно поменяю .
Вообще фильра нужно менять чаще, чем в книжках пишут. уж стоят они копейки
Почему еще двигатель не хочет заводиться
Нередко владельцы ВАЗ-2110 говорят, что авто не заводится, но при этом стартер вращается, а свечи оказываются мокрыми от горючего. Замена последних не исправляет проблему. Скорее всего, виноваты забившиеся форсунки. Здесь самый простой вариант – промыть их керосином.
Еще один распространенный случай – бензонасос ВАЗ не обеспечивает достаточное давление в системе. В результате топливо поступает в меньшем объеме, и, соответственно, мотор не запускается. Неисправную помпу придется менять.
Иногда двигатель не реагирует на поворот ключа, потому что горючая смесь поступает неправильная. Здесь виновником может оказаться ДМРВ. Датчик не подлежит ремонту, а значит, его остается только заменить.
Машина заводится после нескольких неудачных попыток. Так бывает, если засоряется заслонка дросселя или датчик холостого хода. Промойте названные элементы в очищающей жидкости. Подойдет та, что предназначена для карбюраторов.
Силовая установка ВАЗ не запускается на морозе, но при этом:
- стартер крутит;
- бак полный;
- батарея разряжается;
- загорелся индикатор уровня масла.
Снимите свечи, проверните стартер несколько раз, чтобы излишек бензина вышел из камер сгорания.
Вы заменили замок зажигания, и позднее оказалось, что мотор не заводится. Скорее всего, новый узел бракованный или произошел обрыв (замыкание) ведущих к нему проводов.
Силовая установка запустилась, но затем вспыхнул индикатор с восклицательным знаком, и она заглохла. Тут проблема возникла из-за того, что на стартер вашего ВАЗ продолжает поступать питание, то есть расцепления с двигателем не произошло. Эта неприятность приводит к поломке упомянутого устройства. Его придется заменить.
Перечисленное выше – это наиболее часто встречаемые неполадки, возникающие в инжекторных «десятках».
https://www.youtube.com/watch?v=8XF3rAHu-ZA
Стартер крутит, но не заводится: ВАЗ карбюратор
- зажигание;
- воздушные и топливные магистрали;
- карбюратор.
Однако при ремонте необходимо проверить обе ветки.
Поломки зажигания
Нарушение подачи искры одна из причин поломки. Последовательность действий выглядит так.
- Проверка искры на свечах. Элемент выкручивается из гнезда. Далее не снимая колпачок с шпильки необходимо приложить свечу к блоку двигателя и прокрутить стартер. Если в это время на электроде появляется мощная искра – деталь исправна. Процедуру необходимо повторить для всех поршней. При отсутствии пробоя, элемент заменяется новым.
- Предохранители. Распространено среди карбюраторных машин перегорание плавких вставок.
- Высоковольтные кабели. Если замена свечи не помогает (искра по-прежнему отсутствует) требуется проверка бронепроводов. Идеальным вариантом будет диагностика путем замены кабеля на заведомо исправный.
- Трамблер. Необходимо снять верхнюю крышку детали и осмотреть уголек, места контактов на наличие нагара, оплавленных участков. Для систем с электронным зажиганием, проверяется катушка и датчики Холла.
- Момент зажигания. Периодически для карбюраторных моделей требуется корректировка установки угла трамблера. Выставить его правильно можно самостоятельно. На корпусе механизма и блока двигателя имеются соответствующие насечки. Для точного позиционирования необходимо прочитать инструкцию к автомобилю.
В некоторых случаях машина может не заводится ввиду ослабленных креплений проводки стартера, аккумулятора или его разряда.
Подача воздуха и горючего
Следующая причина почему крутит стартер, но не заводится машина может скрываться в нарушении подачи горючей смеси. Последовательность действий выглядит так.
- Изначально проверяются фильтрующие элементы, воздушный и топливный. Перебои с подачей бензина или воздуха являются первоисточником проблемы, когда стартер крутит, схватывает но не заводится – забитые вставки препятствуют свободному протеканию жидкости.
- Следующий этап – бензонасос. Во время прокрутки стартера необходимо прислушаться к детали. Если агрегат не качает горючее, запуск мотора будет невозможен.
- Подсос воздуха также выступает распространенной причиной. От пользователя требуется проверить все шланги и патрубки на предмет ослабления крепежных хомутов, трещин или потертостей. Поврежденные элементы заменяются новыми.
- Засор магистрали. Осадки, поднявшиеся из бензобака, могут закупорить тонкие трубки, что препятствует свободному прохождению бензина.
Карбюратор
Если все манипуляции с магистралями и системой подачи топлива не принесли результатов, следующим этапом необходимо проверить чистоту и точность настройки карбюратора.
Безвредный и доступный способ: пошаговая инструкция
Главный принцип, которому нужно следовать при взломе дверцы машины – повредить как можно меньше конструкций, чтобы вы могли потом пользоваться своим ВАЗ-2110 без ограничений. Поэтому лучшим способом является использование проволоки или веревки с петлей. Действовать нужно по инструкции:
- Аккуратно снимите резинку вокруг стекла. Вам нужно попасть в пространство между стеклом и верхней частью дверцы.
- Просуньте в это пространство проволоку и постарайтесь с ее помощью поддеть дверную защелку.
- Скорее всего, придется сделать несколько попыток, если вы сможете подцепить именно защелку, то дверца откроется.
- Вам останется только вернуть резинку на место и найти ключ в салоне, чтобы начать пользоваться автомобилем.
Методы устранения
Чтобы правильно найти проблему и устранить ее, автомобилисту стоит необходимо обладать знаниями в конструкции двигателя и его систем, а также иметь инструментарий. Весьма незаменимым элементом, является время и руки, растущие из нужного места. Итак, теперь можно приступить к разбору процессов направленных на устранение неполадки.
Датчики и ЭБУ
Многие механики по ремонту автомобилей рекомендуют перед тем, как лезть в механическую часть проверить программное обеспечение и измерители, которых в современных автомобилях достаточно много.
Так, для начала стоит подключиться к электронному блоку управления двигателем и провести диагностику при помощи специального программного обеспечения. Владельцу транспортного средства потребуется кабель USB-машина, который называется K-line или OBD II, планшет и соответствующее ПО.
После подключения и определения автомобильного оборудования стоит провести диагностические операции. Если выявлена программный сбой, его необходимо удалить и восстановить работоспособность системы.
Какие датчики отвечают за нормальную работоспособность мотора, а также их выход со строя может привести к троению силового агрегата:
- Регулятор холостого хода. Если этот измеритель выходит со строя, то двигатель троит на холодную. В таком случае, мотор будет не только троить, но и плохо заводиться.
- Датчик массового расхода воздуха. Достаточно дорогая деталь в любом автомобиле. Зачастую, она не выходит со строя, а засоряется измерительная сеточка. Для восстановления работы необходимо почистить сеточку.
- Датчик положения коленчатого вала. Измеряет количество оборотов двигателя, чем регулирует подачу количества топливной смеси.
- Датчик температуры охлаждающей жидкости влияет на работу системы косвенно, но может повлиять и создать искусственное троение.
Топливо, а также компоненты его подачи
Неотъемлемым элементов образования воздушно-топливной смеси является — горючее. Так, недостаточно его количество приводит к образованию бедной смеси, а вот большое — к богатой, которая может заливать систему.
Первое с чего необходимо начать диагностику является — насос и фильтр. Засоренность элементов может привести к недостаточному количеству горючего поступающего на форсунки. Бензиновый насос находится под задним диваном, куда достаточно просто достаться, а вот фильтрующий элемент крепится на днище за правым задним колесом.
Форсунки — это топливный элемент, который совершает распыление топлива. Засоренность данного узла влияет на количество впрыскиваемого горючего в камеры сгорания. Поэтому, необходимо проводить диагностику довольно часто. Делается это при помощи специального стенда. В случае необходимости стоит заменить элементы.
Воздух
Элементы подачи воздуха достаточно важные, поскольку они влияют непосредственно на образование воздушно-топливной смеси. Так, засоренность дроссельной заслонки или ее подклинивание заставит автомобиль задыхаться, что проведет к эффекту троения или он будет глохнуть. Чтобы очистить данный узел необходимо демонтировать всю дроссельную заслонку. Очищается деталь при помощи жидкости для чистки карбюраторов.
Немаловажным элементом является воздушный фильтр. Если его давно не меняли или он засорился раньше времени, то может создаваться эффект троения. Чтобы устранить неисправность необходимо заменить грязную деталь, на чистый новый элемент.
Искрообразование
Последний узел, который участвует в нормальной работоспособности двигателя, является искрообразователь. В состав этого узла входят: свечи зажигания и высоковольтные провода.
Зачастую, из-за неправильной работы системы впрыска свечи зажигания либо прогорают или будут залиты бензином, что не дает возможность нормально поджигать топливо, поскольку между контактами нет пространства.
Чтобы диагностировать и устранить неисправность нужно выкрутить элементы. Для этого следует снять наконечники высоковольтных проводов со свечей. А далее, при помощи свечного ключа выкрутить элементы. Так, осмотрев каждую свечу можно определить, в каком она находится состоянии.
С высоковольтными проводами все проще. Их стоит демонтировать с подкапотного пространства. Для этого отсоединяем наконечники со свечей, а затем с катушки зажигания. Проверяются элементы при помощи мультиметра. На тестере необходимо поставить «промер» сопротивления и замерить каждый проводок. Показатель должен быть в районе 5 оМ. Если отклонение слишком большое, то провод подлежит замене.
Замыкание отверткой
Замыкание стартера отверткой можно проводить, только если причиной поломки стало втягивающее реле.
Узнать такую поломку можнопо щелканью из-под капота когда вы проворачиваете ключ. Это значит что включение втягивающего реле происходит, но ведущая шестерня не поворачивает коленвал. В такой ситуации нельзя сделать ничего кроме как перемкнуть стартер отверткой и таким образом дать напряжение на обмотки. Для замыкания стартера отверткой нужно выставить рычаг КПП в нейтральном положении и затянуть тормоз. В этих условиях отвертка будет работать как втягивающее реле. Отвертку вставляем между силовыми клеммами замкнув их.
Для того чтоб завести машину напрямую через стартер лучше всего прибегнуть к помощи ассистента. Таким образом, это упростит задачу. Один будет вставлять отвертку, другой – замыкать контакты. С помощником все пройдет гораздобыстрееи проще.
Проверка реле
Кроме неполадок, связанных с реле, причина порой кроется в неисправности управляющего кабеля. Узнать это можно после прямого подключения клеммы стартера к положительной клемме аккумулятора через провод меньшего сечения. После подключения этого соединения обнаружится проблема в стартере. Если нет, то стоит проверить реле и контакты зажигания.
Слабый контакт на соединениях не способен обеспечить нормальное прохождение электрического тока в полном объеме, поэтому есть смысл проверить все соединения, особенно в силовом кабеле. Для нормальной работы стартера необходимо 200 А. Если напряжение немного ниже этого показателя, то его хватит только на запуск втягивающей обмотки, признаком работы которой будет щелчок, но автомобиль не заведется.