Evasion citroen

Описание неисправности приборной панели

Такими словами владелец описывает неисправность в автомобиле. Добавлю, что кроме стрелок не работает и один из индикаторов на приборке (до поломки работал).

Поиск неисправности в автомобиле Citroen Evasion

Первым делом решили подключить диагностический сканер PSA XS Evolution (или же Lexia 3, как его называют многие). С его помощью проверили наличие ошибок в различных блоках автомобиля и удалил имеющиеся. С помощью функции «Тест исполнительных механизмов» проверили возможность программно подвигать стрелочкой тахометра – не получилось, стрелка даже не шевелилась. Показания оборотов и другая информация отображается в программе DiagBox, значит проблема скорее всего в питании.

Далее попытались найти на проводах, которые подключаются к панели сзади, питание (+12 вольт и масса). Провод массы имеет желтый цвет с зелёной полосочкой. С помощью тестера прозвонили на обоих разъёмах – всё хорошо, отрицательный провод целый. С включенным зажиганием отыскали +12 вольт (относительно массы). Питание на приборную панель приходит, значит проблема скорее всего внутри самого щитка приборов.

    Необходимо разобрать панель приборов. Следует быть аккуратным при разборке, чтобы не порвать шлейфы от двух дисплеев. Лицевая часть щитка вместе со стрелочками вынимается, на плате она держится с помощью штырьков-контактов. Дисплеи аккуратно вынимаем из своего посадочного места корпуса, а затем снимаем всю плату (9A1ADT80).


При визуальном осмотре электронной платы щитка приборов не увидели ни механических, ни химических, ни термических повреждений.
С помощью мультиметра выяснил как управляется включение лампочек на панели: 12 вольт на одном контакте присутствует всегда, а на второй должен приходить минус, после подачи сигнала на транзистор с контроллера. На тот индикатор (лампочку), который не включается,  минус не приходит, там постоянно присутствует напряжение порядка 8 вольт. На разъёмах от стрелочных указателей так же нет контакта, который прозванивался бы на минус.

По всей видимости где-то на части схемы нет земли (минуса питания). Вооружившись мультиметром, я стал искать место неисправности. Быстро был найден подозрительный участок.

В этом месте схемы явно должно звониться. То есть, 4 и 6 ножка на жёлтом разъёме определенно соединены. Но тестер не звенит. Это очень подозрительно, визуально видна вся цепь, лишь под конденсатором не возможно увидеть дорожку.

Беру паяльник, отпаиваю конденсатор… и вижу там, что дорожка оборвана.

Ремонт платы приборной панели Citroen Evasion 

Чтобы отремонтировать приборную панель, нужно всего лишь восстановить дорожку. Я припаял провод на 4 и 6 контакт желтого разъёма, соединив их те самым, припаял на место конденсатор и пошел проверять.
    Подключенная приборная панель ожила, все индикаторы засветились, на дисплеях появилась информация. Завели автомобиль – все стрелочки поднялись и отображали показания.
Провод, который я припаял необходимо зафиксировать с помощью термоклея, чтобы от вибрации не оторвался. Ну и собрать щиток и установить его на свое место.

Поиск неисправности в автомобиле Citroen Evasion

Первым делом решили подключить диагностический сканер PSA XS Evolution (или же Lexia 3, как его называют многие). С его помощью проверили наличие ошибок в различных блоках автомобиля и удалил имеющиеся. С помощью функции «Тест исполнительных механизмов» проверили возможность программно подвигать стрелочкой тахометра – не получилось, стрелка даже не шевелилась. Показания оборотов и другая информация отображается в программе DiagBox, значит проблема скорее всего в питании.

Далее попытались найти на проводах, которые подключаются к панели сзади, питание (+12 вольт и масса). Провод массы имеет желтый цвет с зелёной полосочкой. С помощью тестера прозвонили на обоих разъёмах – всё хорошо, отрицательный провод целый. С включенным зажиганием отыскали +12 вольт (относительно массы). Питание на приборную панель приходит, значит проблема скорее всего внутри самого щитка приборов.

    Необходимо разобрать панель приборов. Следует быть аккуратным при разборке, чтобы не порвать шлейфы от двух дисплеев. Лицевая часть щитка вместе со стрелочками вынимается, на плате она держится с помощью штырьков-контактов. Дисплеи аккуратно вынимаем из своего посадочного места корпуса, а затем снимаем всю плату (9A1ADT80).

С помощью мультиметра выяснил как управляется включение лампочек на панели: 12 вольт на одном контакте присутствует всегда, а на второй должен приходить минус, после подачи сигнала на транзистор с контроллера. На тот индикатор (лампочку), который не включается,  минус не приходит, там постоянно присутствует напряжение порядка 8 вольт. На разъёмах от стрелочных указателей так же нет контакта, который прозванивался бы на минус.

По всей видимости где-то на части схемы нет земли (минуса питания). Вооружившись мультиметром, я стал искать место неисправности. Быстро был найден подозрительный участок.

В этом месте схемы явно должно звониться. То есть, 4 и 6 ножка на жёлтом разъёме определенно соединены. Но тестер не звенит. Это очень подозрительно, визуально видна вся цепь, лишь под конденсатором не возможно увидеть дорожку.

Беру паяльник, отпаиваю конденсатор… и вижу там, что дорожка оборвана.

Блок с предохранителями в салоне

Он находится в напели приборов, за защитной крышкой. Сбоку и снизу могут быть расположены некоторые элементы реле (на рисунке 1 и 2).

Фото — схема блока

Описание назначения предохранителей

F1 10 A Автомагнитола (питание) F2 5 A + после замка зажигания — Датчик скорости — Центральный блок защиты салона — Сигнализаторы на приборной панели F3 15 A Фонарь стоп-сигнала — Круиз-контроль F4 10 A Правый задний фонарь — Левый передний габаритный фонарь — Регулировка фар F5 15 A Кондиционер воздуха — Передние стеклоподъемники — Вентилятор климатической установки — Датчик давления F6 15 A Заднее обогреваемое стекло и обогреваемые сиденья F7 20 A Звуковой сигнал F8 ШУНТ — F9 5 A Омыватели фар — Правый передний габаритный фонарь — Освещение номерного знака — Левый задний фонарь F10 30 A Регулировка сидения переднего пассажира F11 30 A Задние стеклоподъёники F12 10 A Компьютер АБС — Фонари заднего хода — Диагностический разъем — Автоматическая коробка передач F13 30 A Регулировка сидения водителя F14 5 A Центральный блок защиты салона (память) F15 30 A Центральный блок защиты салона — Центральный электрический замок — Плафоны F16 20 A Прикуриватель — Постоянный (+) от аккумуляторной батареи F16A 20 A Прикуриватель, + привода дополнительных потребителей электроэнергии F17 15 A Блок регулировки температуры охлаждающей жидкости — Группа вентиляторов охлаждения двигателя F18 10 A Противотуманный фонарь F19 10 A Подсветка приборной панели — Автомагнитола — Фонари габаритного освещения F20 30 A Кондиционер воздуха — Вентилятор климатической установки F21 20 A Сиденья с электрообогревом F22 20 A + Питания дополнительных потребителей электроэнергии — Не используется F23 ШУНТ F14 — F15 — F25 — F27 F24 30 A Стеклоомыватель — Передний стеклоочиститель F25 10 A Кондиционер воздуха — Плафон — память автомагнитолы — Цифровые часы F26 15 A Фонари аварийной сигнализации F27 30 A Заднее стекло с электрообогревом F28 15 A Электрические стеклоподъемники — Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи F29 30 A Электрические стеклоподъемники F30 15 A Освещение салона — Фонари указателей поворота — Часы — Наружные зеркала с электрической регулировкой

Блок с предохранителями в салоне

Он находится в напели приборов, за защитной крышкой. Сбоку и снизу могут быть расположены некоторые элементы реле (на рисунке 1 и 2).

Фото схема блока

Описание назначения предохранителей

F1 10 A Автомагнитола (питание) F2 5 A + после замка зажигания — Датчик скорости — Центральный блок защиты салона — Сигнализаторы на приборной панели F3 15 A Фонарь стоп-сигнала — Круиз-контроль F4 10 A Правый задний фонарь — Левый передний габаритный фонарь — Регулировка фар F5 15 A Кондиционер воздуха — Передние стеклоподъемники — Вентилятор климатической установки — Датчик давления F6 15 A Заднее обогреваемое стекло и обогреваемые сиденья F7 20 A Звуковой сигнал F8 ШУНТ — F9 5 A Омыватели фар — Правый передний габаритный фонарь — Освещение номерного знака — Левый задний фонарь F10 30 A Регулировка сидения переднего пассажира F11 30 A Задние стеклоподъёники F12 10 A Компьютер АБС — Фонари заднего хода — Диагностический разъем — Автоматическая коробка передач F13 30 A Регулировка сидения водителя F14 5 A Центральный блок защиты салона (память) F15 30 A Центральный блок защиты салона — Центральный электрический замок — Плафоны F16 20 A Прикуриватель — Постоянный (+) от аккумуляторной батареи F16A 20 A Прикуриватель, + привода дополнительных потребителей электроэнергии F17 15 A Блок регулировки температуры охлаждающей жидкости — Группа вентиляторов охлаждения двигателя F18 10 A Противотуманный фонарь F19 10 A Подсветка приборной панели — Автомагнитола — Фонари габаритного освещения F20 30 A Кондиционер воздуха — Вентилятор климатической установки F21 20 A Сиденья с электрообогревом F22 20 A + Питания дополнительных потребителей электроэнергии — Не используется F23 ШУНТ F14 — F15 — F25 — F27 F24 30 A Стеклоомыватель — Передний стеклоочиститель F25 10 A Кондиционер воздуха — Плафон — память автомагнитолы — Цифровые часы F26 15 A Фонари аварийной сигнализации F27 30 A Заднее стекло с электрообогревом F28 15 A Электрические стеклоподъемники — Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи F29 30 A Электрические стеклоподъемники F30 15 A Освещение салона — Фонари указателей поворота — Часы — Наружные зеркала с электрической регулировкой

Предохранители и реле под капотом

Сам блок расположен рядом с аккумуляторной батареей.

Схема расположения предохранителей Citroen Evasion

Расшифровка

  1. 20 А Жилой прицеп
  2. 20 A Топливный насос
  3. 10 A Левая фара ближнего света
  4. 10 A Правая фара ближнего света
  5. 10 A Диагностический разъем
  6. 10 A Иммобилайзер двигателя
  7. 10 A Левая фара дальнего света
  8. 10 A Правая фара дальнего света
  9. 25 A Группа вентиляторов охлаждения двигателя 1-120 W.
  10. 30 А Насос омывателя фар, противотуманные фары
  11. 20 А Дополнительная система отомпления
  12. 5 А Таймер омывателя фар
  13. 15 A Кислородный датчик каталитического нейтрализатора, погрев лямбда зонда
  14. 40 А Кондиционер воздуха, вентилятор салона
  15. 30 50 А Группа вентиляторов охлаждения двигателя 1-180 W.

MF1 20A Реле системы впрыска, MF2 30A Реле системы впрыска, MF3 30A Вентилятор салона, MF4 40А Компьютер ABS.

Схема реле

Обозначение реле

  • R 1030 Информация о работающем двигателе
  • R 1502 / 1503 / 1504 Реле вентиляторов
  • R 5400 Реле омывателя фар
  • R 8016 Реле впрыска
  • R 2665 Реле противотуманных фар
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КАМАЗ РУ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector