Описание неисправности приборной панели
![]()
Такими словами владелец описывает неисправность в автомобиле. Добавлю, что кроме стрелок не работает и один из индикаторов на приборке (до поломки работал).
Поиск неисправности в автомобиле Citroen Evasion
Первым делом решили подключить диагностический сканер PSA XS Evolution (или же Lexia 3, как его называют многие). С его помощью проверили наличие ошибок в различных блоках автомобиля и удалил имеющиеся. С помощью функции «Тест исполнительных механизмов» проверили возможность программно подвигать стрелочкой тахометра – не получилось, стрелка даже не шевелилась. Показания оборотов и другая информация отображается в программе DiagBox, значит проблема скорее всего в питании.
Далее попытались найти на проводах, которые подключаются к панели сзади, питание (+12 вольт и масса). Провод массы имеет желтый цвет с зелёной полосочкой. С помощью тестера прозвонили на обоих разъёмах – всё хорошо, отрицательный провод целый. С включенным зажиганием отыскали +12 вольт (относительно массы). Питание на приборную панель приходит, значит проблема скорее всего внутри самого щитка приборов.
![]()
![]()
Необходимо разобрать панель приборов. Следует быть аккуратным при разборке, чтобы не порвать шлейфы от двух дисплеев. Лицевая часть щитка вместе со стрелочками вынимается, на плате она держится с помощью штырьков-контактов. Дисплеи аккуратно вынимаем из своего посадочного места корпуса, а затем снимаем всю плату (9A1ADT80).
![]()
![]()
При визуальном осмотре электронной платы щитка приборов не увидели ни механических, ни химических, ни термических повреждений.
С помощью мультиметра выяснил как управляется включение лампочек на панели: 12 вольт на одном контакте присутствует всегда, а на второй должен приходить минус, после подачи сигнала на транзистор с контроллера. На тот индикатор (лампочку), который не включается, минус не приходит, там постоянно присутствует напряжение порядка 8 вольт. На разъёмах от стрелочных указателей так же нет контакта, который прозванивался бы на минус.
По всей видимости где-то на части схемы нет земли (минуса питания). Вооружившись мультиметром, я стал искать место неисправности. Быстро был найден подозрительный участок.
![]()
В этом месте схемы явно должно звониться. То есть, 4 и 6 ножка на жёлтом разъёме определенно соединены. Но тестер не звенит. Это очень подозрительно, визуально видна вся цепь, лишь под конденсатором не возможно увидеть дорожку.
Беру паяльник, отпаиваю конденсатор… и вижу там, что дорожка оборвана.
![]()
Ремонт платы приборной панели Citroen Evasion
Чтобы отремонтировать приборную панель, нужно всего лишь восстановить дорожку. Я припаял провод на 4 и 6 контакт желтого разъёма, соединив их те самым, припаял на место конденсатор и пошел проверять.
Подключенная приборная панель ожила, все индикаторы засветились, на дисплеях появилась информация. Завели автомобиль – все стрелочки поднялись и отображали показания.
Провод, который я припаял необходимо зафиксировать с помощью термоклея, чтобы от вибрации не оторвался. Ну и собрать щиток и установить его на свое место.
Поиск неисправности в автомобиле Citroen Evasion
Первым делом решили подключить диагностический сканер PSA XS Evolution (или же Lexia 3, как его называют многие). С его помощью проверили наличие ошибок в различных блоках автомобиля и удалил имеющиеся. С помощью функции «Тест исполнительных механизмов» проверили возможность программно подвигать стрелочкой тахометра – не получилось, стрелка даже не шевелилась. Показания оборотов и другая информация отображается в программе DiagBox, значит проблема скорее всего в питании.
Далее попытались найти на проводах, которые подключаются к панели сзади, питание (+12 вольт и масса). Провод массы имеет желтый цвет с зелёной полосочкой. С помощью тестера прозвонили на обоих разъёмах – всё хорошо, отрицательный провод целый. С включенным зажиганием отыскали +12 вольт (относительно массы). Питание на приборную панель приходит, значит проблема скорее всего внутри самого щитка приборов.
![]()
![]()
Необходимо разобрать панель приборов. Следует быть аккуратным при разборке, чтобы не порвать шлейфы от двух дисплеев. Лицевая часть щитка вместе со стрелочками вынимается, на плате она держится с помощью штырьков-контактов. Дисплеи аккуратно вынимаем из своего посадочного места корпуса, а затем снимаем всю плату (9A1ADT80).
![]()
![]()
С помощью мультиметра выяснил как управляется включение лампочек на панели: 12 вольт на одном контакте присутствует всегда, а на второй должен приходить минус, после подачи сигнала на транзистор с контроллера. На тот индикатор (лампочку), который не включается, минус не приходит, там постоянно присутствует напряжение порядка 8 вольт. На разъёмах от стрелочных указателей так же нет контакта, который прозванивался бы на минус.
По всей видимости где-то на части схемы нет земли (минуса питания). Вооружившись мультиметром, я стал искать место неисправности. Быстро был найден подозрительный участок.
![]()
В этом месте схемы явно должно звониться. То есть, 4 и 6 ножка на жёлтом разъёме определенно соединены. Но тестер не звенит. Это очень подозрительно, визуально видна вся цепь, лишь под конденсатором не возможно увидеть дорожку.
Беру паяльник, отпаиваю конденсатор… и вижу там, что дорожка оборвана.
![]()
Блок с предохранителями в салоне
Он находится в напели приборов, за защитной крышкой. Сбоку и снизу могут быть расположены некоторые элементы реле (на рисунке 1 и 2).
Фото — схема блока
Описание назначения предохранителей
F1 10 A Автомагнитола (питание) F2 5 A + после замка зажигания — Датчик скорости — Центральный блок защиты салона — Сигнализаторы на приборной панели F3 15 A Фонарь стоп-сигнала — Круиз-контроль F4 10 A Правый задний фонарь — Левый передний габаритный фонарь — Регулировка фар F5 15 A Кондиционер воздуха — Передние стеклоподъемники — Вентилятор климатической установки — Датчик давления F6 15 A Заднее обогреваемое стекло и обогреваемые сиденья F7 20 A Звуковой сигнал F8 ШУНТ — F9 5 A Омыватели фар — Правый передний габаритный фонарь — Освещение номерного знака — Левый задний фонарь F10 30 A Регулировка сидения переднего пассажира F11 30 A Задние стеклоподъёники F12 10 A Компьютер АБС — Фонари заднего хода — Диагностический разъем — Автоматическая коробка передач F13 30 A Регулировка сидения водителя F14 5 A Центральный блок защиты салона (память) F15 30 A Центральный блок защиты салона — Центральный электрический замок — Плафоны F16 20 A Прикуриватель — Постоянный (+) от аккумуляторной батареи F16A 20 A Прикуриватель, + привода дополнительных потребителей электроэнергии F17 15 A Блок регулировки температуры охлаждающей жидкости — Группа вентиляторов охлаждения двигателя F18 10 A Противотуманный фонарь F19 10 A Подсветка приборной панели — Автомагнитола — Фонари габаритного освещения F20 30 A Кондиционер воздуха — Вентилятор климатической установки F21 20 A Сиденья с электрообогревом F22 20 A + Питания дополнительных потребителей электроэнергии — Не используется F23 ШУНТ F14 — F15 — F25 — F27 F24 30 A Стеклоомыватель — Передний стеклоочиститель F25 10 A Кондиционер воздуха — Плафон — память автомагнитолы — Цифровые часы F26 15 A Фонари аварийной сигнализации F27 30 A Заднее стекло с электрообогревом F28 15 A Электрические стеклоподъемники — Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи F29 30 A Электрические стеклоподъемники F30 15 A Освещение салона — Фонари указателей поворота — Часы — Наружные зеркала с электрической регулировкой
Блок с предохранителями в салоне
Он находится в напели приборов, за защитной крышкой. Сбоку и снизу могут быть расположены некоторые элементы реле (на рисунке 1 и 2).
![]()
Фото схема блока
![]()
Описание назначения предохранителей
F1 10 A Автомагнитола (питание) F2 5 A + после замка зажигания — Датчик скорости — Центральный блок защиты салона — Сигнализаторы на приборной панели F3 15 A Фонарь стоп-сигнала — Круиз-контроль F4 10 A Правый задний фонарь — Левый передний габаритный фонарь — Регулировка фар F5 15 A Кондиционер воздуха — Передние стеклоподъемники — Вентилятор климатической установки — Датчик давления F6 15 A Заднее обогреваемое стекло и обогреваемые сиденья F7 20 A Звуковой сигнал F8 ШУНТ — F9 5 A Омыватели фар — Правый передний габаритный фонарь — Освещение номерного знака — Левый задний фонарь F10 30 A Регулировка сидения переднего пассажира F11 30 A Задние стеклоподъёники F12 10 A Компьютер АБС — Фонари заднего хода — Диагностический разъем — Автоматическая коробка передач F13 30 A Регулировка сидения водителя F14 5 A Центральный блок защиты салона (память) F15 30 A Центральный блок защиты салона — Центральный электрический замок — Плафоны F16 20 A Прикуриватель — Постоянный (+) от аккумуляторной батареи F16A 20 A Прикуриватель, + привода дополнительных потребителей электроэнергии F17 15 A Блок регулировки температуры охлаждающей жидкости — Группа вентиляторов охлаждения двигателя F18 10 A Противотуманный фонарь F19 10 A Подсветка приборной панели — Автомагнитола — Фонари габаритного освещения F20 30 A Кондиционер воздуха — Вентилятор климатической установки F21 20 A Сиденья с электрообогревом F22 20 A + Питания дополнительных потребителей электроэнергии — Не используется F23 ШУНТ F14 — F15 — F25 — F27 F24 30 A Стеклоомыватель — Передний стеклоочиститель F25 10 A Кондиционер воздуха — Плафон — память автомагнитолы — Цифровые часы F26 15 A Фонари аварийной сигнализации F27 30 A Заднее стекло с электрообогревом F28 15 A Электрические стеклоподъемники — Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи F29 30 A Электрические стеклоподъемники F30 15 A Освещение салона — Фонари указателей поворота — Часы — Наружные зеркала с электрической регулировкой
Предохранители и реле под капотом
Сам блок расположен рядом с аккумуляторной батареей.
Схема расположения предохранителей Citroen Evasion
![]()
Расшифровка
- 20 А Жилой прицеп
- 20 A Топливный насос
- 10 A Левая фара ближнего света
- 10 A Правая фара ближнего света
- 10 A Диагностический разъем
- 10 A Иммобилайзер двигателя
- 10 A Левая фара дальнего света
- 10 A Правая фара дальнего света
- 25 A Группа вентиляторов охлаждения двигателя 1-120 W.
- 30 А Насос омывателя фар, противотуманные фары
- 20 А Дополнительная система отомпления
- 5 А Таймер омывателя фар
- 15 A Кислородный датчик каталитического нейтрализатора, погрев лямбда зонда
- —
- 40 А Кондиционер воздуха, вентилятор салона
- 30 50 А Группа вентиляторов охлаждения двигателя 1-180 W.
MF1 20A Реле системы впрыска, MF2 30A Реле системы впрыска, MF3 30A Вентилятор салона, MF4 40А Компьютер ABS.
Схема реле
![]()
Обозначение реле
- R 1030 Информация о работающем двигателе
- R 1502 / 1503 / 1504 Реле вентиляторов
- R 5400 Реле омывателя фар
- R 8016 Реле впрыска
- R 2665 Реле противотуманных фар






























