Ремонт головки блока цилиндров автомобилей ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

Какое масло лить и сколько?

Владельцы ВАЗ 21099 (и ее модификаций с двигателями 1,3 и 1,5 л) часто заливают полусинтетические масла с вязкостью 10W-40. Меньшая часть (но все-же она есть) предпочитают использовать синтетику с классом 5W-40.

Производитель рекомендует делать обслуживание через каждые 15 000 км. На практике владельцы стараются менять моторное масло уже на 8-10 тысячах. Если выбрать что-то среднее между этими цифрами то будит как-раз «Золотая середина», но конечно каждый решает для себя сам.

При покупке ориентируйтесь на объем заливки в 4 литры, т.к. двигатель единоразово скушает чуть больше 3 литров. Не забывайте оставить минимум 0,5 литры на ежедневный мониторинг и при необходимости доливку уровня в двигателе.

Выбор какой-то определенной фирмы не принципиален, для «Девяносто девятой» можно покупать как масла среднего ценового диапазона так и низкого. Вот некоторые из большого числа продаваемых сегодня товаров.

  • G-enegy 10w40;
  • Totachi Touring 5w40;
  • Sibi MOTOR 5W40;
  • Motul 5W40 300V;
  • Eni i-sint 10w40 и многие другие. 

Вместе с жидкостью нужно менять и масляный фильтр. На сегодняшний день в продаже доступно очень много фирм производителей по низким ценам.

  • 0 451 103 274 BOSCH ~4$;
  • 2108-1012005 AG Auto Parts ~ 1.5$;
  • 2108-1012005 WIX ~ 2.5$;
  • MANN W914/2 ~ 5$;

… и большое количество других фильтров которые можно найти сегодня в сети.

Сборка головки блока цилиндров Ваз 2109 Лада Самара

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2109 (Лада Самара) 1987+ г.в.
  3. Сборка головки блока цилиндров

Толкатель клапана с установленной регулировочной шайбой.
Положение кулачков первого цилиндра при установке распределительного вала на опоры головки блока.

Предупреждения

Перед установкой распределительного вала подложите под головку блока деревянные подкладки, чтобы избежать повреждения клапанов.

В качестве запасных частей поставляются уплотнительные прокладки впускной трубы и выпускного коллектора, изготовленные из материала разной толщины, поэтому при установке новых прокладок проверьте, чтобы их толщина была одинакова.

Не затягивайте свечи слишком сильно, так как в изоляторе свечи могут образоваться трещины. Момент затяжки свечей 31-39 Н·м (3,1-3,9 кгс·м).

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

↓ Комментарии ↓

1. Описание автомобиля

1.0 Описание автомобиля 1.1 Внешний вид 1.2 Подкапотное пространство 1.3 Общие данные 1.4 Технические характеристики 1.5 Паспортные данные

2. Эксплуатация автомобиля

2.0 Эксплуатация автомобиля 2.1 Правила техники безопасности и рекомендации по эксплуатации 2.2 Боковые двери 2.3 Крышка багажника 2.4 Открытие и закрытие капота 2.5 Багажное отделение 2.6 Регулировка передних сидений 2.7 Органы управления 2.8 Вентиляция и отопление салона 2.9 Устранение запотевания или обмерзания стекол

3. Техническое обслуживание автомобиля

3.0 Техническое обслуживание автомобиля 3.1 Проверка герметичности уплотнений двигателя и коробки передач 3.2 Проверка герметичности системы охлаждения 3.3 Проверка герметичности топливной системы 3.4 Замена охлаждающей жидкости 3.5 Замена масляного фильтра и масла в двигателе 3.6 Замена фильтрующего элемента воздушного фильтра 3.7 Проверка и регулировка ремня привода генератора 3.8 Замена ремня привода генератора 3.9 Очистка и промывка деталей системы вентиляции картера 3.33. Замена ламп

4. Уход за автомобилем

4.0 Уход за автомобилем 4.1 Мойка автомобиля 4.2 Уход и восстановление лакокрасочного покрытия кузова 4.3 Смазка кузова 4.4 Прочистка дренажных отверстий 4.5. Хранение автомобиля 4.6 Подготовка к зимней эксплуатации 4.7 Советы по пуску двигателя в сильный мороз 4.8 Что полезно купить к зиме 4.9 Советы по зимней эксплуатации автомобиля

5. Неисправности в пути

5.0 Неисправности в пути 5.1. Двигатель 5.2. Проверка электрооборудования 5.3 Появились посторонние стуки 5.4 Вибрация и удары на рулевом колесе 5.5. Проблемы с тормозами 5.6 Прокол колеса

6. Ходовая часть

6.0 Ходовая часть 6.1. Передняя подвеска 6.2. Задняя подвеска

7. Рулевое управление

7.0 Рулевое управление 7.1 Рулевое колесо 7.2 Рулевая колонка 7.3 Механизм рулевого управления 7.4 Замена рулевых тяг

8. Тормозная система

8.0 Тормозная система 8.1 Тормозной механизм переднего колеса 8.2 Тормозной механизм заднего колеса 8.3 Колесный цилиндр 8.4 Привод тормозных механизмов

9. Электрооборудование

9.0 Электрооборудование 9.1 Блок реле и предохранителей 9.2. Генератор 9.3. Стартер 9.4. Освещение и световая сигнализация 9.5. Отопитель 9.6. Стеклоочистители 9.7 Звуковой сигнал 9.8. Система зажигания 9.9 Панель приборов (высокая)

10. Кузов

10.0 Кузов 10.1 Замена переднего буфера 10.2 Замена заднего буфера 10.3 Замена облицовки радиатора 10.4 Замена переднего крыла 10.5 Cнятие и установка капота 10.6 Регулировка капота 10.7 Регулировка замка капота 10.8 Передняя дверь 10.9 Задняя дверь

11. Двигатель и его системы

11.0 Двигатель и его системы 11.1 Снятие и установка двигателя 11.2 Регулировка зазоров в приводе клапанов 11.3. Система питания 11.4. Система смазки 11.5. Система охлаждения 11.6. Система выпуска отработавших газов 11.7 Полная разборка двигателя 11.8 Блок цилиндров. Осмотр, дефектовка и ремонт 11.9 Поршень с шатуном. Разборка, дефектовка и сборка 11.10. Головка блока цилиндров 11.15. Регулировка карбюратора

12. Трансмиссия

12.0 Трансмиссия 12.1 Коробка передач и дифференциал. Основные узлы и детали 12.2 Снятие коробки передач 12.3 Установка коробки передач 12.4 Регулировка привода сцепления 12.5 Разборка коробки передач 12.6 Осмотр и дефектовка деталей коробки передач 12.7. Вторичный вал коробки передач 12.8 Первичный вал коробки передач 12.9. Дифференциал 12.16. Привод сцепления 12.17. Привод передних колес

13. Приложения

13.0 Приложения 13.1 Приложение 1. Основные данные для регулировок и контроля 13.2 Приложение 2. Горюче-смазочные материалы и эксплуатационные жидкости 13.3 Приложение 3. Моменты затяжки резьбовых соединений 13.4 Приложение 4. Сервисная книжка 13.5 Приложение 5. Схема электрооборудования автомобиля

ВАЗ 2109, 2108, 21099 — замена прокладки ГБЦ, видео

Замена прокладки ГБЦ (Головка Блока Цилиндров) в двигателях автомобилей ВАЗ 2109, 2108, 21099, своими руками. Достаточно трудоёмкая процедура. Если не уверены в своих силах, то лучше не начинайте. Видео даётся без комментариев, весь процесс замены прокладки ГБЦ описан поэтапно ниже. Для примера у нас карбюраторный двигатель автомобиль ВАЗ 2108.

1. Скиньте минус с клеммы АКБ. 2. Отсоединяем проводку от датчика отвечающего за температуру ОЖ. 3. Вытаскиваем провод из датчика, отвечающего за давление масла. 4. Поршень первого цилиндра устанавливаем в положение ВМТ такжа сжатия. 5. Сливаем ОЖ. 6. Снимаем термостат. 7. Убираем приёмную трубу глушителя от выпускного коллектора. 8. Снимаем воздушный фильтр. 9. Вытаскиваем переднею крышку ремня привода распредвала. 10. Вытаскиваем крышку головки блока. 11. Чтобы шестерня распредвала не проворачивала, вставим отвёртку, уперев в шпильку, после ослабляем затяжку болта крепления шестерни распредвала. 12. Производим съём ремня привода с шестерни распредвала, натяжного ролика, зубчатого шкива водяного насоса, после отводим ремень в сторону. 13. Выворачиваем болт крепления шестерни распредвала, снять его нужно вместе с шайбой. 14. При помощи двух отвёрток или другого удобного вам инструмента, произведите снятие шестерни с распредвала

При этой процедуре можно повредить сальник распредвала, поэтому отнеситесь со всем вниманием. 15

Отсоединяем топливный шланг от насоса. 16. Вытаскиваем из карбюратора шланги и привода, тягу привода воздушной заслонки и трос привода дроссельной заслонки. 17. Производим отсоединение высоковольтного провода, выходящего из крышки распределителя зажигания. 18. Отжимаем при помощи отвёртки пружинный зажим, при этом отсоединяя колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания. 19. Производим отсоединение трубки вакуумного корректора распределителя зажигания. 20. Вытаскиваем шланг вакуумного усилителя из впускной трубы двигателя. 21. Отсоединяем радиатора от патрубка рубашки водяного охлаждения. 22. Отсоединяем шланг отопителя, при помощи ослабления затяжки хомута. 23. Таким же способом отсоединяем шланг отопителя отвечающий от отвод.

Видео замены прокладки ГБЦ у ВАЗ 2109, 2108, 21099:

Все эти пункты по съёму прокладки ГБЦ на ВАЗ 2109, 2108, 21099 подробно показаны на видео. Как вы уже поняли работа это не простая и потребуют от вас профессиональных знаний в авто ремонте. Прокладка ГБЦ практически аналогично, за исключением некоторых деталей меняется на инжекторных двигателях.

Ремонт Головки Блока Цилиндров Ваз 2109 Видео

Главный ремонт блок цилиндры на ВАЗ 2109 в домашних условиях

Согласно многолетнему опыту различных автовладельцев, замена головы блок цилиндров

ВАЗ 2109 в большинстве случаев связан с проблемами с прокладками. Но будут и другие, которые вызовут перегрев двигателя, как его называют, даже заклинивание.

Ремонт и утонченность головы блок цилиндров на ВАЗ 2109 возможен любой водитель, но требуются специальные инструменты и некоторые знания о механизме работы этого агрегата. Сейчас все больше и больше тюнинга этого узла, который увеличивает мощность автомобиля. Настройка дома. вариант, если вы сдаете, если у вас есть опыт аналогичной работы. Работа с клапанами и цилиндрами требует специальных знаний и навыков.

Что такое ГБЦ

Головка цилиндров ВАЗ 2109 представляет собой специальный блок, основным назначением которого является закрытие цилиндры

. Непосредственно крепится к блоку с помощью специальных болтов. Головка цилиндров важна тем, что является непосредственным участником многочисленных процессов при работе двигателя. Головки блока цилиндров автомобильных трансмиссий, выпускаемых сегодня, довольно сложные и собраны с большим количеством деталей.

Когда время меняться?

  • Возможно, потребуется заменить или отремонтировать головку цилиндров, если вы заметите, что расход топлива увеличился или мощность силовой установки уменьшилась.
  • Кроме того, неисправности в системе головок цилиндров могут возникнуть в результате неправильной сборки и установки клапанов и цилиндров.
  • Если вы постоянно заправляете некачественный бензин в своем автомобиле, не удивляйтесь, что со временем эта система начнет выходить из строя и ее нужно будет ремонтировать.
  • Трещины в блоке не могут быть устранены никакими другими способами, кроме полной замены этого элемента.
  • Симптом, указывающий на проблему в головке цилиндров, может быть белым дымом, выходящим из выхлопной трубы, который вызван антифризом, попадающим в цилиндры двигателя.

Белый дым из выхлопной трубы

Если на поверхности охлаждающей жидкости в баке появляются масляные пятна, это также указывает на необходимость ремонта узла. Это связано с тем, что нефть как-то начала попадать туда, где ее не должно быть.
Нередко, но иногда выхлопные газы начинают вытекать через прокладку. Нет другого выбора, кроме как снять головку и заменить прокладку.
Снятие головки может потребоваться при регулировке ВАЗ 2109, доработке, проблем с заглушками, выпускными болтами или отверстиями цилиндров.

Этапы работы

Как мы уже говорили, процесс замены прост, но если вы решите принять его впервые, лучше пригласить кого-нибудь с опытом работы в этом бизнесе. Вам также может понадобиться помощь, если вы решите улучшить производительность вашего двигателя ВАЗ 2109, настроив его с помощью каналов. Замена вилок также нуждается в дополнительной помощи. В этом случае необходимы некоторые навыки, чтобы вытащить старые штекеры и правильно установить новые.

Ремонт головки цилиндров

машинаВАЗ 2108-2109 . Замена сгоревших клапанов. Замена направляющих.

воротник;
отвертка.

Процесс

Перед тем как начать снимать и ремонтировать ГБЦ ВАЗ 2109

, Для выполнения любых подготовительных работ необходимо следовать порядку.

Разведение

  1. Прежде всего, снимите корпус воздушного фильтра.

Отсоедините шланги и провода от карбюратора или форсунки.

Далее снимите штаны с коллектора.
Снимаем дистрибьютора.
Откручиваем крышку клапана.
Снимите карбюратор и коллекторы.
Чтобы открутить болты на головке ВАЗ 2109, скорее всего вам понадобится хомут и шестигранник, потому что болты затягиваются с приличным усилием.

Труба похожа на рычаг. Снимите шайбы, которые крепят голову.

Снять головку цилиндров ВАЗ 2109 с силового агрегата.
Снимите прокладку. Прокладка, срок годности которой истек и требует замены

настройки

Опытная настройка, доработка и настройка руководители

ВАЗ 2109 поможет вам полностью раскрыть мощность вашего устройства. Вы, наверное, много слышали об этом, читали или даже смотрели видео онлайн. Как правило, при настройке каналы становятся скучными и сглаженными, что уменьшает турбулентность и снижает мощность. Клапаны меняются на увеличенные и втираются в седла. Регулировка также может означать замену стандартных направляющих клапанов на бронзовые.

Запорная арматура

Управление цепью осуществляется следующим образом:

собранная головка лежит на боку;

Если жидкость не течет через клапаны, это означает, что работа была выполнена эффективно, и клапаны правильно пропущены. После устранения неполадок вы можете приступить к установке головы.

Также ознакомьтесь

  1. При разборе клапанного механизма под тарелку клапана необходимо подложить деревянный брусок.

  1. Рассухарить клапан. Достать его из направляющей втулки ГБЦ.

  1. Ключом на «13» открутить 2 гайки крепления впускного патрубка.

  1. Снять прокладку и патрубок.

Собирать и устанавливать ГБЦ следует в обратной последовательности.

Рекомендации :

  1. Стержни клапанов моторным маслом. То же касается и направляющих втулок.
  2. Перед установкой удалить с поверхности блока цилиндров грязь, масло, остатки старой прокладки.
  3. Заменять прокладку ГБЦ следует по двум особым центрирующим втулкам.
  4. Поставить крепежные винты, на ниже представленной схеме показаны 4 приема, как их нужно затягивать.

  • Момент первой затяжки винтов – 20 Н.м (2 кгс.м);
  • Второй – с моментом 69,4–85,7 Н.м (7,1–8,7 кгс.м);
  • Третьей – с дотяжкой в 90°;
  • Четвертой — доворот винтов на 90°.

Также проверьте

  1. При снятии клапанного механизма поместите деревянный блок под пластину клапана.
  1. Введите клапан. Снимите его с направляющей втулки головки цилиндров.
  1. Открутите 2 гайки, крепящие впускную трубу с помощью ключа «13».
  1. Снимите прокладку и трубу.

Соберите и установите головку цилиндров в обратном порядке.

Рекомендации :

  1. Клапан связан с моторным маслом. То же относится и к направляющим втулкам.
  2. Перед установкой удалите грязь, масло, остатки старой прокладки с поверхности блока цилиндров.
  3. Заменить прокладку ГБЦ затем следуют две специальные центральные втулки.
  4. Установите крепежные винты, на схеме ниже показано 4 способа их затягивания.
  • Первый момент затяжки — 20 нм (2 кгс);
  • Другой — с крутящим моментом 69,4–85,7 нм (7,1–8,7 кгс);
  • Третий — с охватом 90 °;
  • Четвертый — поверните винты на 90 °.

READ Как Разблокировать Магнитолу Опель Вектра

Нелепые случаи

Если заклинил двигатель, признаки загустевшего масла могут свидетельствовать о попадании сахара в систему. Аналогичные последствия наступают при перемешивании сырого яйца, которое при работе мотора обязательно нагреется и заварит все каналы. Каким образом последнее вещество попадает в систему — известно только обладателю автомобиля.

Сахар могут подсыпать недоброжелатели через заправочный люк в топливо. Существует немало веществ, меняющих состав масла. Бывает, водитель может по ошибке залить в горловину двигателя смертельную для железа смесь.

Неисправность, когда охлаждающая жидкость проникает в масло, также может привести к подклиниванию трущихся металлов. Это можно заметить при замере уровня по щупу. Изменившийся состав заметен на глаз и на ощупь: по цвету, вязкости, по наличию пены. Белесый оттенок говорит о потере качества масла.

Замена прокладки головки блока цилиндров ваз 2109

Прокладка головки блока цилиндров — самая главная прокладка в моторе. Любая неточность при ее установке или, тем более, изготовлении, приводит к неминуемой смерти двигателя. Без преувеличения можно сказать, что прокладка головки блока разграничивает систему смазки двигателя, систему охлаждения и герметизирует камеры сгорания. Стоит в каком-то месте прокладке дать слабину — двигатель как минимум застучит или заклинит.

Зачем нужна и из чего делают прокладки головки блока

Прокладка головки блока цилиндров подлежит замене при демонтаже головки. Прокладка, хоть и дорогой, но расходный материал и она не подлежит ни восстановлению, ни вторичному использованию. Прокладке приходится выдерживать огромные нагрузки. Как температурные, так и механические. Температура в камере сгорания может достигать 1200°С, а у ВАЗ 2106 — не меньше 1000°С, поэтому к материалу, из которого делают прокладку требования очень высокие.

Термостойкая прокладка выполняется из асбестосодержащего материала, который не разрушается и не меняет структуру под воздействием высоких температур. Асбест был запрещен к использованию в автомобильной технике, поэтому его заменяют сейчас новыми материалами, но чаще всего, просто содержание асбеста не указывается на упаковках прокладок. Керамосодержащие прокладки стоят дорого, поэтому их применяют только на дорогих автомобилях, к которым девятка отношения не имеет.

Кроме термической нагрузки прокладка должна выдерживать серьезное давление, которое образуется в камере сгорания, а также обеспечивать герметизацию масляных каналов и каналов системы охлаждения. Для этого прокладка головки должна иметь определенную эластичность и прочность. Прочность на разрыв придают ей армирующие материалы, в роли которых чаще всего выступает тонкая стальная проволока.

Признаки пробитой прокладки ВАЗ 2109

Регламентов замены прокладки не существует, поскольку хорошая и качественно выполненная деталь может служить довольно долго вплоть до демонтажа головки. Но следить за ее состоянием необходимо, а сложность в том, что повреждение прокладки редко проявляется внешне. Масляные потеки и потеки антифриза не всегда могут сигнализировать о повреждении прокладки. Но есть ряд безусловных признаков того, что прокладка нуждается в срочной замене.

  1. Суспензия в картере двигателя. Это определяется при проверке уровня масла. На контрольном щупе вместо чистого или даже темного масла появляется водянистая суспензия темно-коричневого цвета. Охлаждающая жидкость может быть вытеснена в систему смазки, там она перемешивается с маслом, но смесь не может быть однородной и выглядит, как суспензия. Первый признак утечки антифриза в картер — увеличивающийся уровень масла.
  2. Маслянистые пятна в расширительном бачке охлаждающей жидкости. Та же история — масло попало в антифриз, но раствориться там оно не может, поэтому выглядит, как пятна на поверхности. Это тоже сигнал к тому, что прокладка пробита.
  3. Падение компрессии в определенном цилиндре или в двух соседних. Чаще всего это случается, когда прокладка попросту не качественная и прогорает в месте герметизации цилиндра. Прогореть она может где угодно, по периметру камеры сгорания — как наружу блока, так и в каналы. Наружный прогар слышен сразу по звуку. Поэтому такую неприятность нужно устранять немедленно.

Как заменить прокладку блока ВАЗ 2109

Замена прокладки головки блока цилиндров ВАЗ 2109 проводится по такому же сценарию, как и на восьмерке, на ВАЗах десятой серии, поскольку конструкции двигателей у этих автомобилей отличаются друг от друга очень незначительно. Порядок работ по замене прокладки мы приведем схематически, поскольку нет нужды описывать выкручивание каждого болта, да и Мурзилка у каждого есть в бардачке. Остановимся только на самых важных моментах, которыми нельзя пренебрегать во избежание выхода всего мотора из строя.

Причины повышенного расхода моторного масла двигателем автомобиля

На примере карбюраторного двигателя 21083 автомобиля ВАЗ 21083 (21093, 21099) попробуем определить виновников повышенного расхода моторного масла. А так же выясним, что можно сделать с этой проблемой.

Для карбюраторного двигателя 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099 предельно допустимым считается расход масла 1 литр на 10.000 км пробега. Если эта норма превышена, следует искать причины повышенного расхода масла.

Причины могут быть разные, но в первую очередь следует начать с визуального осмотра уплотнений двигателя (сальников, прокладок и пр.) так как даже небольшая и незаметная течь масла в итоге приводит к периодическому падению его уровня в поддоне двигателя автомобиля. Также, стоит заметить, что замер уровня масла следует проводить на ровной площадке (желательно постоянно на одной и той же), прогретому двигателю стоит дать остыть в течении получаса, чтобы масло стекло вниз.

Причины повышенного расхода масла двигателем 21083 автомобилей ВАЗ 21083, 21093, 21099

Масло подтекает через уплотнения двигателя Осмотрите места возможного подтекания масла из двигателя автомобиля: передний и задний сальники коленчатого вала, прокладка клапанной крышки, сальник распредвала. Замените изношенные уплотнители.

Засорилась система вентиляции картера двигателя Внутри двигателя создается избыточное давление, которое выдавливает масло через его уплотнители.Прочистите и промойте элементы системы вентиляции картера.

Залегание (закоксовывание) поршневых колец, либо их осадка после перегрева двигателя В этом случае большой объем газов прорывается в картер двигателя, опять же создавая там избыточное давление, которое как и в первом случае выдавливает масло через уплотнители двигателя. Помимо этого часть масла не снятая маслосъемными кольцами сгорает в камерах сгорания. Залейте в цилиндры по 10 см/куб моторного масла смешанного с ацетоном, керосином в равных долях. Дайте постоять несколько часов (можно оставить на ночь). Потом дайте двигателю некоторое время поработать. Кольца должны раскоксоваться. Осевшие и не поддающиеся раскоксовке поршневые кольца придется менять.

После раскоксовывания необходимо заменить моторное масло в двигателе на новое.

Поломка или износ поршневых колец Последствия будут такие же, как и в предыдущем случае. Выявить причину неисправности можно, измерив компрессию в цилиндрах двигателя. В тех из них, где нет требуемой нормы (компрессия менее 9 кг/см), возможно неисправны кольца. Залейте по 10 см/куб моторного масла в цилиндры и проведите измерение компрессии еще раз. Если компрессия повысилась, кольца менять или раскоксовывать. Если осталась прежней, неисправны маслосьемные колпачки. Поломанные и изношенные кольца менять.

Износ или повреждение маслосъемных колпачков Выявить неисправность можно способом описанным выше – путем измерения компрессии. Неработоспособные колпачки следует заменить.

Так же может наблюдать следующую закномерность: при износе поршневой (колец, цилиндров, поршней) присутствует постоянное дымление из глушителя, при износе маслосъемных колпачков, только при перегазовках.

Изношены стержни клапанов и (или) их направляющие втулки Возможно двигатель имеет большой срок эксплуатации, либо применялось некачественное моторное масло или некачественные детали при ремонте. Из этого следует либо капитальный ремонт клапанного механизма, либо замена головки блока двигателя.

Износ поршневой группы (цилиндров и колец) После ста тысяч километров пробега двигатель 21083 может попросить капитальный ремонт поршневой. При щадящих условиях эксплуатации и соблюдении требований к обслуживанию и ремонту этот срок может отодвинуться к 200-250 тыс. км пробега. В любом случае изношенная поршневая будет постоянно снижать уровень масла в поддоне двигателя.

Примечания и дополнения

Признаками неисправности поршневой в целом или поршневых колец и (или) маслосьемных колпачков двигателя являются: повышенная дымность из сапуна системы вентиляции сизый дым из глушителя, картера, неравномерность (хлопками) выхода струи дыма из сапуна, сильная замасленность свечей зажигания, масло в корпусе воздушного фильтра.

замена прокладки головки блока цилиндров на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099

При обнаружении течи моторного масла или охлаждающей жидкости в местах соединения головки блока с блоком цилиндров снимите головку блока и замените прокладку головки блока. Течь может возникнуть также из-за коробления головки блока вследствие перегрева.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Прокладка головки блока разовая, поэтому при каждом снятии головки блока прокладку головки блока необходимо заменять.

1. Отсоедините провод от клеммы «-» аккумуляторной батареи.

2. Отсоедините провод от датчика температуры охлаждающей жидкости.

3. Отсоедините провод от датчика давления масла. 4. Установите поршень 1-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (см. «Установка поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»). 5. Слейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости»). 6. Снимите термостат (см. «Снятие и установка термостата»). 7. Отсоедините приемную трубу глушителя от выпускного коллектора (см. «Замена приемной трубы глушителя»). 8. Снимите воздушный фильтр (см. «Снятие и установка воздушного фильтра»). 9. Снимите переднюю крышку ремня привода распредвала (см. «Замена на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня»). 10. Снимите крышку головки блока (см. «Регулировка зазоров в приводе клапанов»).

11. Зафиксируйте от проворачивания шестерню распредвала, вставив отвертку в его отверстие и уперев в шпильку; ослабьте затяжку болта крепления шестерни распредвала (для наглядности операция показана на снятом с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигателе).

12. Снимите ремень привода с шестерни распредвала, натяжного ролика, зубчатого шкива водяного насоса, отведите ремень в сторону (см. «Замена на автомобилях ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 ремня привода распредвала и регулировка натяжения ремня»).

13. Выверните болт крепления шестерни распредвала и снимите его вместе с шайбой (для наглядности операция показана на снятом двигателе).

14. С помощью двух отверток снимите шестерню с распредвала. При этом не повредите сальник распредвала (для наглядности операция показана на снятом с автомобиля ваз 2108, ваз 2109, ваз 21099 двигателе).

15. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините шланг подачи топлива к топливному насосу. 16. Отсоедините от карбюратора шланги и провода, тягу привода воздушной заслонки и трос привода дроссельной заслонки (см. «Снятие и установка карбюратора»).

17. Отсоедините центральный высоковольтный провод от крышки распределителя зажигания.

18. Отожмите отверткой пружинный зажим и отсоедините колодку с низковольтными проводами от клеммы распределителя зажигания. 19. Отсоедините трубку от вакуумного корректора распределителя зажигания. 20. Отсоедините шланг вакуумного усилителя от впускной трубы двигателя. 21. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг радиатора от патрубка рубашки водяного охлаждения (см. «Снятие и установка радиатора системы охлаждения»).

22. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините подводящий шланг отопителя.

23. Ослабьте затяжку хомута и отсоедините отводящий шланг отопителя.

24. Ослабьте затяжку десяти болтов крепления головки блока в указанном порядке, затем окончательно выверните болты крепления головки блока цилиндров и выньте болты вместе с шайбами.

25. Слегка приподнимите головку блока цилиндров, сдвиньте головку блока так, чтобы конец распредвала вышел из отверстия в задней крышке ремня привода, и снимите головку блока цилиндров.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector