ВАЗ 2109 Устранение неисправности вентилятора печки — Самара. Кузов и система отопления
Вентилятор печки ваз 2109 принудительно отправляет воздух в салон. За счет этого в зимнее время года салон нагревается быстрее, а когда на улице тепло поток воздуха спасает стекла от запотевания. Поэтому неисправность вентилятора приводит к большим неудобствам и влияет на безопасность.
Причины неисправности вентилятора печки
Если воздух из печки начал дуть с меньшей силой или потока нет совсем, значит, сломался вентилятор. О поломки этой запчасти водителю может также сообщать неприятный треск, который появляется после включения. В любом случае, чтобы разобраться в проблеме, вентилятор нужно снять. Скорее всего, потребуется ремонт вентилятора отопителя ваз 2109 или его замена.
Как снять вентилятор печки ваз 2109
Вентилятор печки находится под капотом, между салоном и двигателем. Он спрятан в пластиковый чехол. Снятие вентилятора отопителя ваз 2109 необходимо производить в следующей последовательности:
- В первую очередь надо открыть капот и снять с аккумулятора клемму.
- Чехол вентилятора крепится с помощью четырех винтов. Их надо открутить крестовой отверткой и снять кожух. Для этого нужно развести стенки по бокам.
- Сам вентилятор также крепиться с помощью винтов. Их надо скрутить и снять решетку.
- После этого переходим в салон. Нужно вынуть плюсовый провод из разъема. Это освободит минусовой провод, который закреплен на шпильке.
- Далее откручиваем гайку, которая держит моторчик, и снимаем массовый провод со шпильки.
- Теперь можно доставать сам вентилятор. Его надо немного приподнять, повернуть на 90 градусов и вытащить.
Снятие вентилятора может оказаться проблематичным из-за слишком узкого «коридора». В этом случае можно оттянуть короб печки, тем самым расширив путь для вентилятора.
Важно! Проводя действия с проводами, часто появляется соблазн использовать кусачки. Делать этого не стоит, так как скрутки проводом не надежны.После этого можно приступать непосредственно к ремонту вентилятора печки ваз 2109. Как разобрать вентилятор печки ваз 2109 и определить неисправность
Как разобрать вентилятор печки ваз 2109 и определить неисправность
Когда снятие запчасти произведено, можно ее разобрать. Определить проблему можно только таким способом, поэтому надо запастись набором инструментов и терпением. Если есть схема вентилятора печки ваз 2109, то она также будет не лишней.
Для разбора вентилятора следует проделать следующее:
- Снять паралон со стыка. Он необходим для уплотнения соединения с кузовом. При последующей сборке вентилятора необходимо использовать новый паралон, прикрепив его универсальным.
- Снять резиновую подушку.
- Разъединить половины кожуха. Для этого потребуется плоская отвертка, с помощью которой надо отжать пластиковый фиксатор.
- Далее снимается пластиковая крышка. Ее держат два фиксатора. Их также нужно отжать плоской отверткой.
- После снятия крышки станет доступным электродвигатель вентилятора. Его можно вытащить без каких-либо усилий.
- Первое, что нужно проверить – это крыльчатка. Но не стоит производить ее демонтаж, если не обнаружены механические повреждения. Снятие приведет к разбалансировке. Если повреждения обнаружены, то стоит обратиться в специализированную мастерскую. Скорее всего, потребуется замена вентилятора печки ваз 2109.
- Если с крыльчаткой все в порядке, переходим к снятию щеткодержателя. Для этого отворачиваем два винта, на которых крепится деталь, вынимаем закладные гайки и снимаем.
- Осматриваем щеткодержатели. Если автомобиль с хорошим стажем, то, скорее всего, они износились или имеют повреждения. В этом случае их нужно заменить на новые.
- Сняв щеткодержатель, будут доступны пружины. Их состояние также необходимо просмотреть. Если пружины деформировались или растянулись, их необходимо заменить.
- После этого можно собирать щеткодержатель.
- Последнее, что необходимо сделать, это проверить состояние якоря коллектора. На нем может образовывать нагар. Он удаляется полировочной пастой. Если обнаружены царапины, то их нудно удалить наждачной бумагой или произвести замену.
Достаточно часто в вентилятор попадают листья и другие «инородные тела». Если они обнаружены, то их обязательно нужно удалить. Вполне возможно, что именно они являлись причиной плохой работы вентилятора или треска.
После этого можно приступать к сбору и установке вентилятора. Все действия следует проводить в обратной последовательности. Если установив вентилятор, он не заработал, лучше отвести его в специализированную мастерскую. Мастера выполнят ремонт вентилятора печки ваз 2109 или предложат его заменить.
Особенности конструкции системы отопления ВАЗ-2110
Главными элементами конструкции системы отопления в автомобиле ВАЗ-2110 являются:
- печка или отопитель, в котором подготавливается горячий воздух, поступающий в салон машины;
- воздуховоды – патрубки, по которым нагретый до требуемой температуры воздушный поток поступает в салон;
- распределитель горячего воздуха или блок регуляции;
- испаритель, отвечающий за отведение конденсата. Этот компонент имеется только на автомобиле ВАЗ-2110 и является главной особенностью конструкции его системы отопления.
Если печка начинает дуть чуть теплым воздухом вместо горячего, необходимо искать причину проблемы именно в неисправности каких-либо вышеперечисленных компонентов.
Функции вентилятора печки ВАЗ-2109
Автомобильная печка ВАЗ-2109 предназначена для обогрева пространства салона транспортного средства. Также она помогает избавиться от запотевания стекол изнутри салона машины. Ее обогревательная мощность рассчитана на то, что в 25 градусов мороза внутри автомобиля будет поддерживаться оптимальный тепловой режим – от 16 градусов тепла.
Одним из основных элементов автомобильной печки является вентилятор. Он нужен для того, чтобы прогонять воздух из внешней среды, который попадает в обогревательный прибор через радиатор. Холодный воздух проходит процедуру прогрева и попадает в автомобильный салон уже в теплом виде.
Печка в автомобиле может перестать выполнять свои прямые функции, если вентилятор, входящий в ее конструкцию прекращает свою работу.
Поэтому специалисты рекомендуют владельцу транспортного средства разобраться с причинами его поломки.
Причины снижения эффективности работы
Несмотря на простоту конструкции, проблемы с печкой ВАЗ-2114 возникают часто. В основном они связаны с падением производительности системы отопления – печка слабо прогревает воздух, дует холодным или немного теплым воздухом. При этом причины плохой работы печки могут быть как общими (прогрев слабый при любых установках блока управления), так и при работе при определенном режиме, например, на холостых оборотах. Или, к примеру, холодный воздух или чуть тёплый воздух дует только на боковые стекла, а в остальных режимах обогрев работает нормально.
Частые причины по которым печка перестала греть:
- засорен радиатор печки или в нем образовалась воздушная пробка;
- заслонка отопителя при переводе в режим обогрева неплотно прилегает к корпусу, из-за чего часть воздушного потока движется в обход радиатора и поступает в салон холодным;
- кран открывается не полностью — это одна из основных причин плохо греющей печки;
- образование щелей в местах стыков корпуса и воздуховодов, из-за чего происходит сильное рассеивание воздушного потока.
Определить причину общего снижения эффективности работы системы отопления несложно. Чтобы выявить почему плохо греет печка ВАЗ — 2114, нужно снять боковые декоративные панели с центральной консоли, а далее прогреваем двигатель и включаем печку на максимальную мощность. После этого пробуем патрубок подачи антифриза в радиатор печки до крана и за ним. Одинаковая температура нагрева трубки с обеих сторон указывает на то, что кран исправен и проблема кроется в радиаторе. Если же после крана патрубок менее прогрет, кран заклинил или полностью не открывается.
После этого определяем температуру на входном и выходном патрубке радиатора. Если теплообменник не засорен и в нем нет пробки, то температура выходного патрубка будет ниже, чем входного. А вот если выходная трубка холодная — антифриз по радиатору не циркулирует, что указывает на образование воздушной пробки (завоздушивание) или засорение.
Частой причиной отказа печки ВАЗ-2114 является выработка и люфт в ползунках. Из-за этого даже при переводе их в крайние положения тросики не доводят кран и заслонки до упора (кран остается призакрытым, а заслонки не перекрывают каналы движения воздуха). Устраняется эта проблема просто – нужно сделать регулировку и немного укоротить тросики.
Проблема недостаточно прогрева какой-то из зон связана с нарушением управления заслонками. Происходит это из-за той же выработки на ползунках, соскакиванием тросика с рычагов заслонки, выскакиванием осей заслонок из посадочных мест в корпусе, что сопровождается щелчками.
Помимо слабого прогрева автовладельцы ВАЗ-2114 сталкиваются с тем, что падает интенсивность потока воздуха. Происходит это из-за рассеивания воздуха через щели в местах соединения корпуса и воздуховодов, засорением мусором последних – многие владельцы не ставят фильтры салона, поэтому листья попадают в воздуховоды, и мешают движению воздуха.
Завоздушенность системы отопления
В случае, когда работающий отопитель исправен, нет протеканий и отрегулирован тросик заслонки, но из дефлекторов по-прежнему идёт прохладный воздух, то, возможно, в системе образовалась воздушная пробка. Чтобы от неё избавиться, поставьте свою машину на горку передними колёсами, откройте кран до конца и погазуйте.
Ещё одним следствием слабого и холодного воздуха из сопел, может быть засорившаяся сердцевина радиатора. Чаще всего засоряется радиатор осенью, так как потом воздуха через вентилятор в радиатор помимо пыли попадают и опавшие листья, которые застревают в радиаторе, а иногда могут залететь в салон, так как у этой модели ВАЗ нет салонного фильтра.
Тюнинг ВАЗ 2109
Настали холода, и большинство владельцев ВАЗ 2109 в очередной раз столкнулись с проблемой: из сопел патрубков печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости (около 90 градусов) в салон дует еле теплый, а зачастую и вообще холодный воздух, короче говоря, плохо греет печка. При таком положении дел в сильный мороз даже заиндевевшие боковые стекла в салоне «не отходят».
Простейшее решение данной проблемы выглядит следующим образом. Необходимо подтянуть тросик управления заслонкой печки. Для этого можно сделать один-два витка этого тросика на рычаге управления заслонкой. Этот рычаг находится на корпусе печки ВАЗ 2109, рядом с педалью газа (см. фото).
Расположение рычага заслонки печки ВАЗ 2109
Все стыки воздуховодов и края заслонки печки оклеены поролоном, который этим рычагом управления заслонкой сжать до конца тяжело. В результате остается зазор в несколько миллиметров. При этом заслонка, направляющая поток воздуха либо с улицы напрямую, либо через радиатор отопителя закрывается не до конца. Закрывается она «наверх», при этом в передние сопла воздух идет через радиатор отопителя, а в верхние и боковые — с улицы, через те самые миллиметры. Когда вентилятор печки работает, да еще и машина движется, этих миллиметров вполне достаточно.
Можно даже добраться до этого рычага заслонки со стороны водителя и попробовать рукой подтянуть этот рычаг при включенном вентиляторе печки. При этом левое ухо будет находится в районе сопла воздуховода, и можно услышать, как меняется звук и температура выходящего из сопла воздуха.
Также причиной неэффективной работы системы отопления салона Самары могут быть рассмотренные ниже причины.
Неполное открытие крана отопителя
Эта проблема встречается у большинства переднеприводных автомобилей ВАЗ. Проверить это можно, сравнив температуру приводящего и отводящего патрубков радиатора печки, если она различная, скорее всего клапан не до конца открыт. Решением будет натяжка тросика управления этим клапаном и доводка рычага управления клапаном до максимально открытого положения. При этом возможно, что теперь клапан будет не до конца закрываться, но как говорится, жар костей не ломит. Но здесь кроется другая проблема. Известно что данный клапан у «Самар» — слабое место, и после определенного количества операций «открыть — закрыть» клапан в месте прохождения оси, соединяющей рычажок управления и саму заслонку внутри клапана теряет герметичность и начинает подтекать. Некоторые владельцы просто устанавливают рычаг «тепло-холод» в определенное положение и не трогают его от греха подальше. В этом случае попытка сдвинуть клапан крана печки скорее всего приведет к его протечке. Если это случилось, можно обмотать место протечки полоской ткани, пропитанной в герметике и зафиксировать все это «холодной сваркой», это можно сделать и в полевых условиях при наличии необходимых материалов.
Место течи крана печки Лады Самары
Кардинальным решением проблемы с подтеканием крана отопителя ВАЗ 2109 будет полное его удаление из системы, либо врезка водопроводного шарового крана. Правда, в первом случае теряется возможность регулировки объема охлаждающей жидкости, поступающей в радиатор печки, а во втором случае данную регулировку можно произвести только заглянув под капот. Зато, избавившись от заведомо ненадежного узла, избавляемся от возможных проблем в будущем, а оставшейся регулировки температуры поступающего в салон воздуха заслонкой хватает за глаза. Кстати, в «десятках» этот злополучный клапан производитель убрал.
Негерметичность воздуховодов
Воздух, нагнетаемый вентилятором печки, частично уходит в щели в путях следования воздуха, при этом поток воздуха ослабевает и остывает. Решением будет герметизация и проклейка всех соединений на пути следования воздуха от печки до выходных сопел. Правда эта операция весьма трудоемка, так как придется разбирать всю переднюю панель, но результатом будет ощутимое усиление потока воздуха из дефлекторов системы отопления.
Воздушные пробки в радиаторе отопителя
Об этой проблеме свидетельствует холодный воздух из дефлекторов системы охлаждения при открытом кране печки при рабочей температуре охлаждающей жидкости. В этом случае надо установить автомобиль передними колесами на возвышенность, как можно выше, открыть полностью кран печки и погазовать.
Также для потепления в салоне рекомендую установить 6-дырочный термостат от ВАЗ 2110 по модернизированной схеме.
Почему перестала работать печка на ваз 2109, 21099, 2114?
В суровые российские зимы спасает водителя печка. Но нередко в самые лютые морозы она дает сбой. Что же случилось?Почему же не работает печка на ваз 2109, 21099, 2114? Что делать? Извечный вопрос.
Скорее всего, печка вышла из строя из-за поломки в термостате, из-за чего происходит прогонка тосола не по обычному маршруту, большому и малому кругам, а только по большому кругу. Чтобы наладить работу печки придется заменить термостат, потому как ремонт этой детали является очень проблематичным и дорогостоящим.
Второй, наиболее частой причиной поломки является воздушная пробка. Случается это потому что, после активной езды, в период остывания мотора, в радиаторе скапливается воздух, который, под действием жара и пара, превращается в термостат. И, если завести мотор через несколько часов после таких превращений, происходит перекачка этого скопившегося воздуха в радиатор и, как следствие всего этого, возникает воздушная пробка. Решить проблему можно следующим образом: нужно скинуть патрубок и неспешно долить в печку тосол до максимальной отметки.
Еще одной причиной поломки печки может оказаться краник. Определить неисправность просто: если краник нельзя отвинтить до предела, значит, вся суть проблемы кроется именно в нем. Решается вопрос так: поднимаем крановый трос, подтягивая его при помощи плоскогубцев. Если даже плоскогубцы и ваши усилия не способны сместить краник с места, значит, в нем произошло окисление. Тогда ремонтировать деталь нет смысла и придется заменить его на новый.
Если забился радиатор, то это также может привести к поломке. Для диагностики достаточно всего лишь вытянуть радиатор и хорошенько прочистить его, можно при помощи пылесоса. Если после такой генеральной уборки печка все равно не работает, то, значит, ищем причину дальше.
Это может быть и нерабочая помпа, которая влияет на нарушение давления в машине. Диагностируется данная неполадка тем, что печка начинает работать на оборотах, тогда как холостой ход тут же приводит ее в недееспособное состояние. Замена помпы решит данный вопрос. Но здесь нужно быть крайне внимательным: в последнее время появилось много подделок детали, которых не хватает и на месяц. Поэтому приобретайте комплектующие только у проверенного продавца, при возможности, требуя сертификат качества.
И последней причиной нерабочей печки на ваз 2109, 21099, 2114 может стать снижение уровня антифриза. Просто долейте жидкость до нужного уровня, и печка снова подарит вам свое живительное тепло.
Конструкция печки
Отопительная система «девяток» имеет одинаковую конструкцию, в которую входит нескольких деталей, работающих по одному принципу:
- Электрический вентилятор. Вращение рабочего колеса осуществляется трехскоростным моторчиком. Для получения определенной частоты вращения, устанавливаются дополнительные сопротивления. Они крепятся к левой стороне кожуха печки.
- Кран отопителя. Состоит из корпуса, в котором закреплен пластинчатый клапан, а также два-три патрубка. К ним подсоединены резиновые шланги. Пластинчатый клапан позволяет регулировать подачу подогретого воздуха. Для облегчения работы, устанавливается специальный регулятор.
- Насос. Осуществляет циркуляцию тосола через радиатор. Температура жидкости достигает 80-90 градусов. Насос перекачивает ее по системе отопления. В результате начинает быстро прогреваться салон автомобиля.
- Заслонки. Регулируют подачу теплого воздуха. Чтобы салон начал прогреваться, заслонки передвигают вправо до конца. Если этого не сделать, салон автомобиля останется холодным.
Обычно, теплый воздух поступает в салон через сопла, установленные с разных сторон. Регулировка подачи нагретого воздуха осуществляется заслонкой, оборудованной пенополиуретановым уплотнителем.
Открывая или закрывая заслонку, водители имеют возможность регулировки скорости подачи. При желании конструкция заслонок предусматривает возможность изменения направления потока теплого воздуха.
Неисправности моторчика отопителя
Поиск неисправности в системе отопления переднеприводных ВАЗ следует начать с моторчика печки:
- включаем зажигание, запускаем двигатель;
- на блоке управления отопителем проверяем работу моторчика во всех положениях. Если слышно, как при переключении вертушка печной мотор меняет обороты, скорее всего, он исправен.
Не работать моторчик печки может по нескольким причинам:
- перегорел предохранитель, отвечающий за работу электродвигателя;
- окислился контакт в монтажном блоке;
- неисправен сам переключатель;
- имеются обрыва в электропроводке;
- сгорел печной электродвигатель.
Если моторчик работает только на максимальных оборотах (третье положение), вероятнее всего, неисправен резистор.
Когда моторчик печки сгорает, он нуждается в замене. Работу по замене детали производим следующим образом (на примере 2114):
- снимаем декоративную накладку со стороны водителя в салоне;
- отсоединяем питающий черный-синий провод моторчика, отворачиваем крепление массы;
- открываем капот, демонтируем поводки дворников;
- отворачиваем крепления жабо (панели стеклоочистителей), снимаем резиновый уплотнитель;
- отворачиваем четыре винта крепления верхнего кожуха моторчика;
- через резиновый уплотнитель протаскиваем провода питания электродвигателя;
- чтобы вытащить сам мотор, корпус нужно располовинить;
- повернув половину корпуса с моторчиком, демонтируем узел.
Теперь осталось установить новую запчасть, и все снятые детали закрепить на свои места.
Причины, почему не работает вентилятор печки ВАЗ-2109
Опытные специалисты, занимающиеся ремонтом ВАЗ-2109, выделяют несколько наиболее распространенных причин, по которым вентилятор автомобильного обогревателя-печки перестает работать.
Первая причина заключается в сгоревшем предохранительном элементе. Ее называют самой проблематичной, так как определить, что из строя вышла именно эта деталь, бывает сложно. Чтобы это сделать, необходимо пересмотреть всю токопроводящую цепь отопительной системы транспортного средства. Если проблема кроется именно в испорченном предохранителе, то следует знать его маркировку – «F7» (она соответствует заданной силе тока предохранителя в 30 А).
Вторая причина – плохой контакт в монтажном блоке. Данный контакт попросту может окислиться. Для проверки подобного предположения можно просто пошевелить колодку с закрепленными на ней жгутиками. В случае если печной вентилятор после этих манипуляций внезапно снова заработал, значит, причина именно в данном контакте. Решение проблемы очевидное – следует произвести зачистку окисленного контакта в монтажном блоке.
Третья причина – в системе зажигания произошло заливание реле. Выяснить эту причину легко
Для этого нужно обратить внимание, в какой момент начинает работать обогревательный прибор ВАЗ-2109. Если он включается уже после того, как этап прогревания транспортного средства уже завершился, то реле зажигания залило маслом
Специалисты в этом случае советуют заменить вышедшее из строя реле, которое размещается на ВАЗ-2109 под приборной панелью.
Четвертая причина того, что вентилятор начинает свое функционирование не сразу (как и сама автомобильная печка), а на третьей скорости. Оказывается, описанная причина имеет прямую связь с добавочным резистором. Так, на первых двух скоростях вентилятор подпитывается электрическим током с помощью этого добавочного резистора. При переходе на режим третьей скорости электроток начинает подаваться сразу на вентилятор без каких-либо добавочных приспособлений. Если заменить испорченный добавочный резистор, то вентилятор автомобильного обогревателя начнет функционировать уже на первом скоростном режиме.
Также к причинам, по которым может не работать вентилятор, входящий в конструкцию отопительной системы транспортного средства, специалисты относят неисправное состояние переключателя данной системы. Описываемый переключатель находится под центральной консолью. Для его диагностики необходимо произвести ряд несложных операций:
- демонтируем центральную консоль;
- заводим автомобиль;
- берем двенадцативольтную лампочку (например, габаритную), которая будет служить своеобразным тестером, если к ней припаять провода – «минус» и «плюс»;
- провод «минус» – замыкаем на кузов;
- провод «плюс» – прикасаемся к 1-му, 2-му и 3-му контактам добавочного резистора.
Диагностируем реакцию тестера-лампочки:
- тестер горит – переключатель находится в рабочем состоянии;
- тестер не горит – переключатель не работает.
Во втором случае провод тестера-лампочки присоединяем к «плюсу» переключателя и снова диагностируем его реакцию:
- тестер горит – обрыва в токопроводящей цепи нет, предохранитель не поврежден;
- тестер не горит – в токопроводящей цепи есть где-то обрывы, а предохранитель находится в рабочем состоянии.
Проанализировав проблемную ситуацию и причины, что привели к ее возникновению, следует их решить путем замены детали, вышедшей из строя.
Также неисправность может быть скрыта в неработающих деталях самого вентилятора. Чаще всего выходит из строя его электрический двигатель – сердце данного прибора. Такая причина диагностируется в случае, когда все предыдущие оказались неподходящими. Если рассматривать более подробно виды неисправностей электродвигателя вентилятора, то можно среди них выделить:
- Данная деталь сгорела.
- Электродвигатель плохо контактирует с массой транспортного средства.
- В щетках электродвигателя вентилятора автомобильной печки наблюдается залипание.
Критической причиной выхода из строя вентилятора отопительной системы ВАЗ-2109 является подтвержденный факт того, что сгорел его электродвигатель. В этом случае предстоит замена сразу всего прибора, а не конкретной его детали.
Воздушная пробка в системе охлаждения
Она обычно возникает при активной циркуляции тосола в системе. Жидкость может образовать при этом пузырьки, из которых и получается воздушная пробка. Она мешает циркуляции жидкости в системе, поэтому печка дует холодным воздухом. Причины, по которым может возникнуть данная проблема, просты: когда в опустевший расширительный бачок заливают тосол, его надо лить медленно и тонкой струйкой. В противном случае внутрь попадает часть воздуха. Для устранения пробки надо поставить машину передком на горку. Далее открыть капот, открутить крышку расширительного бачка.
Поддерживая средние обороты, руками сжимают и разжимают шланги, которые ведут от бачка к радиатору печки. При этом тосол будет булькать и станет понемногу снижаться уровень ОЖ. После можно закрутить пробку и проверить, как греет печка. Следует отметить, что конструкторы знают о таком недостатке и постоянно совершенствуют устройство системы. Поэтому в новых моделях автомобилей воздушные пробки практически исключены.
Советы бывалых автовладельцев
Евгений:
«Никогда не думал, что могу столкнуться с такой проблемой, но это произошло. После ремонта ГБЦ салон стало очень сложно прогревать. Долго искал почему, оказалось, газил двигатель. Сделал все, как советовали, охлаждайка перестала пузыриться лишь через 4 часа, но зато сейчас в салоне всегда тепло».
Саня:
«У меня ВАЗ 2109i, дул холодный на холостых. Долил охлаждайки в расширительный бочок, все стало ок».
Рустам:
«Езжу на 6-ой Мазде. Прошлой зимой нагреватель начал придуриваться: свыше 2т оборотов из нее шел горячий воздух, свыше 3т, несмотря на то, на сколько установлена температура, нагреватель вообще шпарил кипятком практически, но стоило только остановиться, воздух становится прохладным. Перебрал все возможные варианты, описанные в статье, проблема не ушла, после долгих поисков мастера СТО нашли причину – накрылась установка климат-контроля».
Рекомендуем: Как самостоятельно выставить метки ГРМ
Руслан:
«У меня на Приоре тоже печка на холостых дула холодом, чтобы это исправить приходилось постоянно подливать тосол. Надоело, загерметизировал нижний патрубок, теперь все работает исправно».
Олег:
«Как работник СТО, могу сказать, что самая теплая печка среди всех отечественных машин в Калине, но и она иногда дает сбой
Как правило, вся проблема кроется или в прокладке помпы, или в самой помпе, поэтому если вы являетесь владельцем названного авто, в случае чего первым делом обращайте свое внимание именно на помпу и ее составляющие»