5 ошибок при зарядке автомобильного аккумулятора

В чём причины и как их устранить

Теперь остаётся только разобраться с причинами перезаряда аккумулятора и их устранением. Делать это своими руками либо обращаться за помощью к специалистам, каждый решает для себя сам.

  1. Неисправность реле генератора. Чуть ли не самая распространённая причина того, что идёт активный и постоянный перезаряд аккумулятора. Диагностируя неисправность и пытаясь выяснить, в чём причина, зачастую оказывается, что проблема наблюдается со стороны регулятора реле. Причём само реле рабочее, но функционирует неправильно. За счёт реле бортовое напряжение не переваливает за отметку в 14,5 В. Если оно окажется неисправным или с заводским браком, тогда реле будет пропускать больший ток. В итоге перезаряд хоть и не сильный, но стабильный и постоянный. Решение вполне закономерное. Это замена проблемного реле.
  2. Поломка реле генератора. В этом случае при оборотах двигателя будет наблюдаться сильный перезаряд автомобильной АКБ, поскольку реле выпало из цепи, и теперь напряжение идёт от генератора прямо к аккумулятору. Ограничитель в виде реле уже не активен. Иногда напряжение, подающееся на АКБ, может превышать 20-24 В. Это уже серьёзный перезаряд. Нужно опять-таки заменить реле.
  3. Проблемы со стороны генератора. Чаще всего диагностируется повреждение диодного моста, якоря или обмотки. В итоге часть напряжения проходит мимо реле, и губит АКБ. Решить проблему можно путём ремонта генератора. Если это невозможно, тогда полная замена.
  4. Нарушение контактов в электроцепи. Если контакт плохой, тогда реле может воспринимать это как превышение нормальной нагрузки бортовой сети. Чтобы компенсировать проблему, регулятор начинает пропускать напряжение с большими параметрами, чем нужно. Отсюда и перезаряд. Следует проверить визуально контакты, прозвонить их мультиметром. Обнаруженные проблемы устраняются очисткой контактов или заменой проводки.
  5. Некорректная работа зарядного устройства. Порой перезаряд возникает не из-за генератора, а от отдельного зарядного устройства. Старые модели имеют ручную настройку. Выбрав неправильный режим, АКБ можно вывести из строя.

Некоторые автомобилисты, чтобы реанимировать старую батарею, пытаются специально повысить заряд путём преднамеренного увеличения плотности используемого электролита. Но это может губительно сказаться на АКБ.

Какой генератор на ВАЗ 2115

На автомобили ВАЗ 2115 монтируются трехфазные генераторы переменного тока типа 94.3701, обладающие встроенным выпрямительным блоком и электронным регулятором напряжения. Они имеют следующие технические характеристики:

  • Передаточное отношение мотор-генератор — 1:2,4.
  • Наибольшая сила тока отдачи достигает 55 А при 5 тыс. об/мин. и 13 В.
  • Рамки регулируемого напряжения — 14,1±0,5 B.

Контролировать работу устройства помогает специальная контрольная лампочка, которая загорается во время включения зажигания и гаснет после его запуска. Но если лампочка продолжает гореть, это указывает на наличие неисправностей.

Зарядка аккумуляторной батареи

Но если всё-таки батарея подвела вас, то необходимо первым делом её зарядить, прежде чем бежать в магазин за новой. Обычно даже вполне уставший аккумулятор после зарядки может походить еще неделю-другую без проблем и покрутить ваш стартер несколько десятков раз.

Основные ошибки автовладельцев при зарядке АКБ
Очень часто даже опытные водители забывают про некоторые важные моменты при зарядке, хотя об этом написано и сказано уже сотни статей и даже в инструкции по эксплуатации батареи всё отражено подробно.

1. Проведение данной процедуры в доме или квартире.

Запрещается выполнять зарядку АКБ в помещении, которое не проветривается, и жилое помещение не самое лучшее место для этого. Во-первых, устраивать сквозняки здесь не так просто, а во-вторых случаи взрыва батарей исключать нельзя, хоть это бывает не так часто.

2. Курить или использовать открытый огонь рядом с батареей.

Если при выделении паров электролита вблизи аккумулятора будет открытый огонь или даже искра от сигареты, вы рискуете взорвать АКБ. Запомните этот важный момент и никогда не курите и не используйте огонь рядом.

3. Подключение аккумулятора к устройству под напряжением.

Очень часто новички совершают подобные ошибки и могут поплатиться своим здоровьем. Запомните: подсоединять зарядку к клеммам стоит только при отключенном от сети устройстве. Почему? Это может привести к искрению при подсоединении к клеммам. А о последствиях искр читайте предыдущий пункт и всё станет понятно.

4. Оставлять пробки в банках закрытыми.

Если у вас обслуживаемый аккумулятор, то каждая банка имеет свою пробку, либо же все они накрыты одной общей. Их обязательно необходимо открыть и если этого не сделать, то при достаточно высоком токе зарядка корпус АКБ может быть поврежден в результате взрыва паров электролита. Если же батарея необслуживаемая, то в ней есть одна заглушка в канале вентиляции, её также извлекаем на время зарядки.

5. Устанавливать слишком высокий ток заряда.

Не стоит этого делать, так как при подобных режимах батарея намного быстрее выработает свой ресурс и вам придется покупать новый АКБ гораздо чаще если пренебрегать этим правилом — устанавливать ток заряда равный 10 % от его емкости. То есть, если у вас аккумулятор емкостью 60 Ампер*час, то заряжать его необходимо максимум током 6 Ампер.

Казалось бы, довольно простые правила, но тем не менее, немалое число автолюбителей совершают ошибки, которые и были описаны выше. Так что, запомните их, и старайтесь не повторять.  опубликовано econet.ru  

Если у вас возникли вопросы по этой теме, задайте их специалистам и читателям нашего проекта здесь.

На генераторе

На второй картинке видно как стоит диод, но с такой длиной проводка это не очень удобно — все внатяг. Лучше сделать длину провода примерно 2см от диода — так на мой взгляд будет проще вставлять в разъем РН генератора. Насколько я помню, у меня стоит диод К223 , т.е. он кремниевый. Поднимает напряжение примерно на 1,3 В.

Поправлю сам себя — проверил по справочным данным в Интернете что из себя представляет диод К223 — должен сказать, что сильно ошибся, указав именно такое название. На самом деле есть диоды КД223 и Д223, но у них корпуса совсем другие.

Однако на приведенных мной фотках скорее всего в изоленту замотаны диоды Д214 или Д242 (могут быть разные буквы после цифр), вот такой корпус(резьба М6) :

Неисправности автомобильного аккумулятора

Срок службы автомобильной батареи, зависит от того как ее эксплуатируют.

Вот некоторые причины, по которым автомобильный аккумулятор может садиться:

  • аккумуляторные пластины подверглись коррозии
  • активное покрытие аккумуляторных пластин обеднело
  • электролит аккумулятора истощился

В случае плохого ухода за аккумуляторной батареей тоже могут возникнуть ряд неисправностей, например таких:

  1. Аккумуляторные пластины покроются сульфатом свинца.
  2. Будет происходить быстрый саморазряд аккумулятора.
  3. Внутри аккумулятора произойдет замыкание между аккумуляторными пластинами.
  4. Будет вытекать электролит через трещины бака аккумулятора.
  5. Окислятся полюсные штыри аккумулятора.

Сульфатация пластин — это образование на аккумуляторных пластинах налета из крупных белых кристаллов сернокислого свинца, которые еще называют сульфатом.

Аккумуляторные пластины, покрытые сульфатом, перестают участвовать в происходящих в аккумуляторе реакциях.

Когда в аккумуляторной батарее появляются сульфатированные пластины, тогда емкость батареи уменьшается. Аккумуляторная батарея становится непригодной к эксплуатации.

Характерный признак, что произошла частичная сульфатация пластин — быстрый разряд аккумулятора при включенной нагрузке.

Причины вызывающие сульфатацию пластин следующие:

  • Систематический недозаряд аккумулятора.
  • Аккумулятор хранился в не полностью заряженном состоянии или же не со слитым электролитом.
  • Зарядка аккумулятора велась меньше допустимого предела.
  • В банках аккумулятора низкий уровень электролита.
  • Электролит в аккумуляторе большой плотности.

Естественный саморазряд имеется у любого аккумулятора. Саморазряд происходит по различным причинам.

Например, решетка пластин и активная масса, которой покрыта она, уже составляют гальваническую пару и в ней тоже течет местный ток.

Когда аккумулятор исправен, саморазряд не превышает двух процентов в сутки от емкости аккумулятора.

Саморазряд аккумулятора может увеличиться, если при приготовлении электролита использовать загрязненную примесями серную кислоту или воду (например, недистиллированную).

В аккумуляторе могут образовываться еще и дополнительные пары, когда вовнутрь попадет что-то постороннее.

При саморазряде аккумулятора из-за грязного электролита надо слить его, промыть аккумулятор. И залить новый хороший электролит.

Саморазряд аккумуляторов увеличивается и от высокой температуры, и от грязи, воды и электролита на крышке и так далее.

Саморазряд аккумулятора может происходить и от окислившихся штырей и клемм.

Окислившиеся клеммы и штыри аккумулятора надо зачищать.

Во время эксплуатации аккумулятора в нем, естественно постепенно:

  • Разрушаются сепараторы.
  • Из решеток пластин выпадает активная масса.
  • Причиной, которая вызывает выпадение из пластин активной массы, может быть продолжительная перезарядка аккумулятора, вибрация, недостаточное крепление пластин, и т.д.
  • При увеличении зарядного тока аккумуляторные пластины коробятся.

Коробятся пластины и при коротком замыкании в цепях, и если понизился уровень электролита, и при продолжительном и частом включении стартера — в это время аккумулятор нагружается большой силы разрядным током.

Коробление пластин приводит к соприкосновению их, то есть к короткому замыканию внутри самого аккумулятора и работа аккумулятора прекращается.

Как выявить наличие перезаряда

Точно определить, что идет перезаряд можно при помощи мультиметра. Для этого:

  • Устанавливаем мультиметр в режим постоянного тока примерно на 20V;
  • Контакты соединяем с клеммами АКБ (черный провод на минус, красный на плюс);
  • На неработающем двигателе полностью заряженная батарея дает напряжение 12,7V;
  • Запускаем двигатель;
  • Если генератор исправен, рыле рабочее и в борт-сети нет проблем, мультиметр должен показать 14,5V ( – 0,5V).

Следует обращать внимание на освещение в салоне и свет приборной панели. Один из первых признаков перезаряда – чрезмерная яркость свечения ламп бортового оборудования

Можно ли зарядить полный АКБ

Причины разрядки аккумулятора ВАЗ 2110Многим автолюбителям известно такое явление, как перезаряд аккумулятора. Он возникает, когда по каким-то причинам, регулятор напряжения начинает работать неправильно, поэтому напряжение на выходе генератора превышает 14,5 Вольт. Оптимальное напряжение полностью заряженного аккумулятора – 14 Вольт. Когда разница напряжений генератора и аккумулятора превышает один Вольт, последний начинает впитывать дополнительную энергию, что приводит к закипанию и испарению электролита, а также разрушению свинцовых пластин. В результате сначала снижается уровень электролита, затем падает емкость аккумулятора.

Если же регулятор напряжения генератора работает нормально, то напряжение поддерживается на уровне 14 – 14,5 Вольт, благодаря чему аккумулятор избегает перезаряда. Все это в полной мере относится и к стационарной зарядке аккумулятора, которую проводят с применением специального зарядного устройства.

Если напряжение на выходе устройства не превышает 14,5 Вольт, то аккумулятор возьмет такое количество электричества, которое необходимо для изменения плотности электролита. Когда напряжение генератора и зарядного устройства сравняются, скорость впитывания электроэнергии упадет настолько, что дальнейший заряд потеряет смысл.

Устройство и схема цепи заряда

Техническое состояние основных узлов автомобиля отсображается на панели приборов. Так, от надёжной работы в любую погоду, системы питания электрооборудования зависит работоспособность транспортного средства. Она состоит из генератора, аккумулятора (АКБ), предохранителя F16, клемм, соединительных проводов и контрольной лампочки. Дефект в одном из этих элементов — это причина, по которой пропала зарядка на ваз 2114 инжектор.

В начальный момент после включения ключа зажигания через лампочку и разделительный диод подаётся достаточное напряжение (клемма D) для возбуждения генератора. Далее при вращении механическая энергия преобразуется в электрическую.

Переменный ток

Генератор включает в себя выпрямительный блок (диодный мост), который преобразует переменный ток в постоянный. Он оснащен диодами, которые пропускают ток только в одну сторону. Сгоревшие диоды не только недозаряжают батарею, но и разряжают ее (как заменить диодный мост?). Помимо разрядки, неисправный диодный мост может подавать переменный ток на аккумулятор, вследствие чего последний закипает.

Подводя итог, напомним, что основными причинами являются: нерабочее устройство, позволяющее изменять величину электрического напряжения, диодный мост со сгоревшими элементами и коротнувшая банка.

Индикаторы плохой зарядки аккумулятора

Когда постоянно разряжается аккумулятор, на это указывают индикаторы на панели приборов.

  • Светящаяся контрольная лампа на панели приборов.
  • Низкие показания напряжения на штатном вольтметре.
  • Тусклый свет осветительных приборов.
  • Слабое вращение коленчатого вала при пуске стартера.

Самый наглядный индикатор — лампочка на панели приборов со значком аккумулятора

Обратите на неё внимание, сделав одно вращение ключа в замке зажигания. Она должна ярко гореть наравне с другими иконками. Горит, но тусклее остальных? Первый звоночек, что зарядки нет

Заведите мотор. Когда аккумулятор заряженный, иконка должна потухнуть

Горит, но тусклее остальных? Первый звоночек, что зарядки нет. Заведите мотор. Когда аккумулятор заряженный, иконка должна потухнуть.

Если при работе движка все также тускло горит лампа, аккумулятор точно не получает нужный заряд. Если у вас есть вольтметр на панели приборов, его показания должны быть в пределах 13,5–14 В. Если число на экране ниже, генератор не полностью заряжает батарею.

Причины возникновения и их решения

Избыточный заряд аккумуляторной батареи происходит по следующим причинам:

  • Неисправное рыле генератора. Речь идет о ситуации, когда регулятор рабочий, но свои функции исполняет некорректно. Рыле генератора не допускает превышения бортового напряжения свыше 14,5V. Бракованное или неисправное устройство дает несколько большие токи в сеть автомобиля, что приводит к стабильному, но не критичному перезаряду, поскольку напряжение, как правило, незначительно превышает штатное.
  • Нерабочее рыле генератора. В таких случаях электричество поступает на батарею напрямую с генератора без каких-либо ограничений, при этом напряжение может превышать 24V, что в результате становится причиной существенной перезарядки АКБ.
  • Неисправный генератор. При повреждении диодного моста, пробоя обмотки или якоря на корпус, часть тока будет поступать мимо рыле, приводя к перезаряду.
  • Плохой контакт в цепи. Исправное реле воспринимает сопротивление, создаваемое плохим контактом, как повышенную нагрузку сети автомобиля. Пытаясь ее компенсировать, регулятор пропускает в сеть больше напряжения, в результате батарея перезаряжается.
  • Неправильная зарядка от ЗУ. Некоторые зарядные устройства старого образца настраиваются вручную. Неверно выбранный режим приводит к перезаряду.

Батарею иногда намеренно подвергают избыточной зарядке, пытаясь восстановить работоспособность. Делают это для повышения плотности электролита. Под высоким напряжением повышается температура, начинается кипение, вода испаряется и увеличивается концентрация серной кислоты.

Как заменить реле зарядки?

Важно! Вначале, как всегда, отключаем «массу», снимаем «минусовой» провод с клеммы аккумулятора, затем снимаем жёлтый провод, идущий с генератора на реле, затем с помощью отвёртки с крестовым шлицем выворачиваем его;
Затем вытаскиваем вместе со щётками:
Теперь нужно провести диагностику. Для этого тестируем напряжение на щётках вольтметром, а само реле запитываем от АКБ, «имитируя» выпрямленный ток генератора

При этом на вывод «В», на жёлтый провод подаём (+), на другую клемму подсоединяем (-), «массу». Признаки неисправности нам знакомы. Если тестера нет, можно взять лампочку 1-3 Вт, на 12 В.
когда устанавливается новое реле, нужно при установке плотно нажать на него, так как новые, неизношенные щётки оказывают большее сопротивление.

Если после принятия этих мер нет эффекта, нужно искать причину в генераторе, об этом расскажем в следующий раз. При этом помните, что если вы снимаете генератор, то или у вас: есть приличные знания в электротехнике, или вам есть, кому его отдать. Третьего не дано, тем более, если у вас стоит инжектор.

В заключение позвольте рассказать про несколько других причин отсутствия зарядки или имитации, а так же дать совет:

  1. Если у вас ВАЗ 2107 инжектор, то категорически не рекомендуется на работающем двигателе сбрасывать клемму аккумулятора для различных «проверок», и особенно подпускать к капоту посторонних для этой цели. Это очень вредит электронным «мозгам».
  2. Желательно любителям «прикурить», уметь сказать твёрдое «нет», если у вас ВАЗ 2107 инжектор.
  3. На приборном щитке к плате не припаяны разъёмы, а приклёпаны. Поэтому у некоторых автомобилей на морозе, пока холодный салон, отсутствует контакт с лампой зарядки. Она горит, имитируя отсутствие тока с генератора. После прогрева салона контакт восстанавливается и лампа гаснет.
  4. Следующая причина у любителей ездить на мойку на морозе. Когда вода попадает в реле и щёточный узел и там замерзает, то зарядки нет. Выход – погреть любым мощным феном.

К чему может привести постоянный перезаряд

  • Во время перезаряда кипит электролит, при этом он частично вытекает через газоотводные отверстия и заглушки банок. Если процесс продолжается достаточно долго, то вытекший раствор серной кислоты окажется на радиаторе, проводах, шлангах охлаждения и кузове. Концентрация кислоты не велика, но с течением времени она разъест часть перечисленного выше.
  • При незначительном перезаряде электролит выпадает на корпусе АКБ в виде конденсата на клеммах, от чего они окисляются и покрываются зеленым налетом.
  • Испарение электролита приводит к понижению его уровня в банках, оголяется часть электродов, пластины перегреваются и с них осыпается активная масса. Это грозит замыканием банок и окончательным выходом аккумулятора из строя.
  • Перезаряд на финальной стадии сопровождается значительным перегревом, в ходе которого вода электролита распадается на кислород и водород. Образовавшаяся смесь газов может взорваться, при этом кислота окажется на узлах подкапотного пространства.
  • Перегорают предохранители, лампочки на приборной панели и в салоне, перестает работать другая бортовая электроника (предел напряжения, которые они выдерживают не превышает 17V). В некоторых случаях возможно оплавление и возгорание проводов бортовой сети.

AGM-батареи особенно чувствительны к перезаряду. Электроды таких АКБ разделены стекло-матовыми сепараторами. Нагреваясь, электролит быстро испаряется из пористого стекловолокна, оставляя пластины сухими. В результате осыпается активная смесь, и аккумулятор становится непригодным к использованию.

Не меньше страдают гелевые аккумуляторы. У них при постоянном перезаряде может осесть гель оголив верхнюю часть пластин, которые тут же замкнутся. После этого батарея сразу придет в негодность.

Причины перезаряда

Неисправность реле-регулятора – самая частая причина перезаряда аккумулятора.

Из-за поломки этот узел перестает выполнять свои функции и «пропускает» все напряжение, вырабатываемое генератором в бортовую цепь, а оно может достигать и 25 В. Естественно, ни один электроприбор в авто не рассчитан на такой вольтаж, поэтому элементы бортовой сети начинают перегорать.

Поломка регулятора бывает частичной или полной. В первом случае этот элемент все же выполняет свои функции, но «пропускает» напряжение чуть большего значения, чем нужно (к примеру, 15 В).

В этом случае выявить перезаряд аккумулятора можно только по показаниям измерительных приборов или бортового компьютера. Электропотребители же от такого напряжения практически «не страдают», а вот на состояние АКБ даже такой перезаряд влияет негативно – при постоянном процессе батарея «выкипает» и выходит из строя.

При полной же неисправности реле-регулятора, высокие показатели (свыше 16 В) начинают выводить из строя потребители – первыми перегорают лампочки и предохранители, затем иные приборы. Значительное превышение вольтажа может стать причиной возгорания электропроводки.

Несмотря на то, что частичная поломка реле значительной угрозы бортовой сети авто не несет (за исключением аккумулятора), игнорировать ее не нужно, поскольку она в любой момент может перерасти в полный выход элемента из строя.

Поскольку реле-регулятор – единственный элемент, исключающий перезаряд аккумулятора, многие автолюбители при обнаружении повышенного напряжения в бортовой сети сразу же проводят замену этого узла.

Причины

Зачастую причины перезарядки кроются не в самой батареи, а в генераторе. Вот список наиболее частого перезаряда: 1. Проблемы с реле. Именно эта деталь отвечает за отключение батареи от зарядки, после достижения определённого уровня напряжения. Соответственно если с ней какие-то проблемы, тогда ток продолжает поступать на заряженный аккумулятор. Замена реле обычно никаких проблем не представляет, да и ремонт обойдётся дешёво.

2. Вышел из строя сам генератор. Схема та же самая, однако, в случае замены будьте готовы к гораздо большим затратам на покупку новой детали. 3. Неподходящий генератор. Если вы приобрели новый генератор, а проблема осталась, стоит проверить, а подходит ли для вашего автомобиля данная деталь. 4. Проблема с датчиком напряжения. Как правило, такие поломки довольно редкие, и возникают в дорогих машинах, где полно электроники и зачастую что-то может «коротить». Решается заменой датчика, стоимость отличается от класса машины. По сути, перечисленные проблемы самые распространённые, в ином случае ломаться в данной системе в принципе больше нечему.

В новых машинах, электроника предупредит владельца о том, что возникли проблемы. На «приборке» загорится «чек» и значок батареи.

Основные неполадки

Если генератор начинает барахлить, то главные причины неисправности следует искать либо в бортовой сети, либо же это проблемы самого генератора. Если же генератор дает зарядку, но недостаточную, то, возможно, его слишком «нагрузили», поставив дополнительно к штатному электрооборудованию много других гаджетов, и он работает уже на пределе своих возможностей.

Уж больно наши автомобилисты полюбили тюнинговать ВАЗ 2110, добавляя, например, мощности динамиков, усиливая свет и т.п. Кое- кто в таких случаях меняет АКБ, например, ставит емкостью 70 Ач, вместо обычного ВАЗовского на 55 Ач.

Но если вначале это и может помочь, то со временем такая батарея будет садиться еще быстрее, поскольку штатный генератор не сможет обеспечить ее полную зарядку, не хватит у него для этого мощности.

Установка генератора на ВАЗ 2108

Наконец купил ништячки для своей восемь для установки генератора)))

не полный комплект

Что мне понадобилось:

1. Генератор 115А 2. Нижний крепеж генератора ВАЗ 21082 с крепежными болтами! 3. Верхний крепеж для 8-миклапанников 4. Ремень генератора (это отдельная тема) 5. Штекер для гены либо маленькая мама

Устанавливал не сам, поэтому опишу все со слов мастера.

Подошло всё без проблем, кроме ремня. Чтобы найти нужный, объехали весь город. В итоге подошел от 8-миклапанников первой генерации. Точнее написать не могу.

После установки, при резком ускорении гена цеплял лонжерон (возможно морда у меня поведенная) пришлось извращаться, но в итоге получилось.

Также вычитал, что на контакт “L”, куда подсоединяется провод возбуждения гены надо ставить резистор 330 Ом 5 Вт… Но я его пока не нашел.

Характеристики генераторов ВАЗ 2108, 2109

На ряде автомобилей устанавливались генератора производства Болгарии, Словении, Германии. По своим характеристикам они аналогичны отечественным генераторам, но могут несколько отличаться конструктивно.

На карбюраторных двигателях ВАЗ устанавливается генератор 37.3701, на двигатель 2111 генератор 9402.3701. Оба генератора схожи по устройству и характеристикам, различия лишь в величине отдаваемого тока (9402.3701 мощней).

Технические характеристики генератора 37.3701

— Величина отдаваемого тока (при 6000 об/мин-1 и напряжении 13 В) – 55 А

— Величина напряжения – 13.6 – 14.6 В

— Направление вращения ротора – правое

— Максимальная частота вращения ротора – 13000 об/мин-1

— Передаточное отношение двигатель/генератор 1/2.04

Технические характеристики генератора 9402.3701

— Величина отдаваемого тока (при 6000 об/мин-1 и напряжении 13 В) – 80 А

— Величина напряжения – 13.2 – 14.7 В

— Направление вращения ротора — правое

Примечания и дополнения

Нормально работающий, исправный, генератор автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 и их модификаций выдает напряжение в диапазоне 13.6 В – 14.6 В. Визуально это можно отследить по вольтметру на щитке приборов, а лучше измерить напряжение вольтметром (мультиметром, автотестером…). Исходя из этого, неисправности генераторов сводятся всего лишь к двум проблемам:

— генератор вовсе не дает зарядный ток, либо дает его в небольшом объеме (напряжение маленькое – стрелка вольтметра в красной зоне или близко к этому);

— генератор выдает слишком большой зарядный ток (напряжение выше нормы, стрелка вольтметра валится сильно вправо).

В первом случае аккумулятор недозаряжается и, по прошествии некоторого времени, запустить двигатель будет проблематично. Во втором случае наступает перезаряд аккумулятора и как следствие выкипание его электролита (аккумулятор «кипит»), осыпание пластин и далее окончательный выход из строя.

Желательно иметь хотя бы самый простенький тестер, чтобы с большой долей вероятности диагностировать неисправности генератора. Помимо этого ориентируясь на показания приборов можно так же делать определенные выводы о работоспособности генераторной установки.

В нескольких статьях на нашем сайте приведены наиболее распространенные неисправности генераторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 рекомендации по их диагностике и устранению.

Помимо этого добавлены статьи по устройству и техническим данным генераторов автомобилей ВАЗ 2108, 2109, 21099 их электрические схемы и схемы соединения. Надеемся, что все это поможет многим автолюбителям при самостоятельном решении проблем возникающих при эксплуатации своих автомобилей.

Последствия

Как я уже писал сверху, несколько раз глубоко разрядили и все! АКБ можно выкидывать! Плюсовые пластины полностью покроются солями, плотность электролита упадет, и не будет расти. Даже если вы замените электролит на новый нужной плотности, он не смоет образованные соли.

Как заверяют многие производители батарей, максимальное пороговое значение равняется 15 – 20 циклам. Но по опыту знаю, что уже после 10 циклов, зимой такая батарея не справляется со своими обязанностями, для лета еще сгодится.

Мораль басни такова – не допускайте таких глубочайших параметров разряда. Это реально убивает ваш АКБ, с каждым разом отнимаете около 3% от емкости.

Какие автомобили подвержены проблеме

Естественно, вероятность получения аккумулятором избыточного заряда на новых иномарках существенно ниже, чем на изделиях с солидным пробегом от отечественного автопрома. Тем не менее есть ряд моделей, перезаряд на которых считается распространенной проблемой.

Речь идет об автомобилях ВАЗ в классическом исполнении. Среди «классики» данная неисправность чаще всего встречается на «шестерке» (ВАЗ 2106).

Грузовые авто и некоторые модели УАЗ оборудуются датчиками бортового напряжения и порой, эти датчики начинают сигнализировать о повышении зарядного тока между генератором и АКБ (18V и более). Это не нормально и может привести к скорому перезаряду. Однако часто проблема в самих датчиках, которые показывают неверную информацию.

Выводы

Аккумулятору необходимо время, чтобы полностью зарядиться после простоя или даже после запуска. В случае частых коротких поездок батарея теряет больше ёмкости, чем получает. Поэтому её раз в два-три месяца нужно заряжать от стационарного ЗУ до 100%. Средний срок службы АКБ составляет от 4 до 6 лет.

Водители четырнадцатой чаще сталкиваются с низким напряжением и реже с перезарядом. Признаками низкого напряжения чаще всего являются:

  • постоянно горящий индикатор аккумулятора на приборке;
  • тусклый или мерцающий свет фар и подсветки приборной панели;
  • прерывистая работа двигателя;
  • мотор глохнет на ходу;
  • сложности с запуском двигателя.

Долгое присутствие повышенного напряжения вызывает кипение электролита, и моторный отсек будет заполняться гремучей смесью, что небезопасно.

Сейчас читают:

Нет зарядки на Газели Бизнес — типовые неисправности

Почему пропала зарядка на ВАЗ 2107 — ищем и устраняем неисправности

Пропала зарядка на Ниве: основные причины и инструкция по ремонту всех моделей

Неисправности блока питания компьютера и способы их устранения

Почему не заряжается ноутбук — основные причины

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: