Кипит антифриз (тосол) в расширительном бачке
Признаки неисправности: «кипит тосол (антифриз) в расширительном бачке»
Охлаждающая жидкость (ОЖ) бурлит в расширительном бачке системы охлаждения двигателя 21083 во время его работы. Бурление нарастает по мере прогрева двигателя автомобиля.
Все это сопровождается повышением уровня жидкости в расширительном бачке, течью ОЖ под его крышку. Возможен срыв крышки, растрескивание бачка, срыв шлангов системы.
Причины неисправности: «кипит антифриз (тосол) в расширительном бачке»
Перегрев двигателя
Чаще всего перегрев двигателя происходит по причине неисправности термостата системы охлаждения. Его подклинивающий в закрытом положении клапан не дает циркулировать антифризу (тосолу) по большому кругу и охлаждаться в радиаторе.
Другие неисправности приводящие к перегреву двигателя: засорение системы охлаждения двигателя, неисправность вентилятора на радиаторе или его цепи, неисправность пробки расширительного бачка, помпы и пр.
Помимо этого двигатель может перегреваться по причине слишком позднего угла опережения зажигания и смещенных фаз газораспределения. Топливная смесь при этом сгорает в цилиндрах двигателя при движении поршня вниз вызывая его перегрев и соответственно «кипение» антифриза. Подробнее: «Перегревается двигатель, причины».
«Пробита» прокладка головки блока двигателя
Обычно прогорает часть прокладки между каналом охлаждающей жидкости и камерой сгорания одного из цилиндров. Возможно в результате неправильной установки прокладки, недотянутых болтов головки блока либо прогорания в результате перегрева, детонации или усталостного износа. Газы начинают попадать в систему охлаждения двигателя вызывая кипение антифриза или тосола в расширительном бачке.
Как самостоятельно диагностировать и устранить неисправность
Потрогайте нижнюю часть термостата на прогретом двигателе , если она холодная, то с термостатом проблемы.
Посмотрите на указатель температуры охлаждающей жидкости в щитке приборов, если стрелка в красной зоне, а вентилятор на радиаторе не включается, то следует проверить датчик вентилятора в правом бачке радиатора замкнув идущие к нему провода. Вентилятор включился — датчик неисправен, нет — неисправен электродвигатель вентилятора.
Снимите и промойте крышку расширительного бачка. Либо замените ее новой.
Убедиться в наличии газов в охлаждающей жидкости можно, надев тонкую резиновую перчатку или воздушный шарик на горловину расширительного бачка (крышка горловины снята) и запустив двигатель – выходящие из горловины газы будут надувать перчатку.
Так же в случае прорыва газов из камер сгорания в каналы системы охлаждения будет постоянно завоздушиваться печка, шланги системы на ощупь будут твердые как камень.
Подробно о причинах и последствиях прогорания прокладки под головку блока двигателя: «Прогорела прокладка головки блока двигателя автомобиля, признаки, причины».
В случае если выявлена неисправность системы охлаждения двигателя проводим ее ремонт. Заменяем неисправный элемент: термостат, крышку бачка, помпу. Промываем и прочищаем радиатор и саму систему.
Если угол опережения зажигания слишком поздний, проводим его проверку и регулировку. См. «Установка угла опережения зажигания на ВАЗ 2108, 2109, 21099».
Проверяем установочные метки ГРМ распределительного и коленчатого валов двигателя.
«Пробитую» прокладку головки блока придется заменить. Для этого необходимо не только снимать головку, но проверять ее на наличие деформации привалочной поверхности (вдруг ее «повело» при перегреве).
Примечания и дополнения
Если система охлаждения двигателя 21083 работает нормально, то по мере прогрева двигателя при температуре 80 гр клапан термостата начинает приоткрываться и к 95-100 гр он открыт полностью. ОЖ циркулирует по большому кругу, охлаждаясь в радиаторе. Нормальное давление в системе поддерживает крышка на расширительном бачке (она имеет для этого впускной и выпускной клапана). В случае превышения допустимой температуры срабатывает датчик включения вентилятора на радиаторе и температура антифриза (тосола) принудительно приводится в норму (температура включения в районе 99 гр). Охлаждающая жидкость в расширительном бачке при этом не «кипит».
TWOKARBURATORS VK -Еще информация по теме в нашей группе ВКонтакте
ПРИЗНАКИ ПЕРЕГРЕВА
Особенности системы контроля температуры двигателя таковы, что реальная температура теплоносителя в системе охлаждения будет выше той, которую можно увидеть на приборной панели. У мотора нет запаса по превышению рабочей температуры. Он так спроектирован. При 60-70оС двигатель «вялый» и холодный, при 90 – 95оС работает без замечаний. При небольшой перегрузке, если температура прыгает за 110оС, работает на грани «инфаркта». Температурой перегрева двигателя считается величина в диапазоне от 110 до 120оС. Времени для реагирования остается совсем немного.
В более сложном положении находятся владельцы автомобилей, не оснащенных индикаторами температуры. При первых признаках перегрева двигателя высвечивается пиктограмма перегрева, как бы ставя водителя перед фактом произошедшего. Наличие цифрового или стрелочного индикатора помогает оценить работу датчика температуры, исключить из причин проблем и не попасть в ситуацию, когда из-за забарахлившей электроники легко можно пропустить признаки закипания двигателя.
Первыми признаками надвигающегося перегрева двигателя будут: нагрев стенки салона под ногами водителя, резкое снижение мощности и интенсивная продолжительная работа вентилятора радиатора. Есть причины беспокоиться. Стрелка температуры двигателя еще не вошла в красную зону, а симптомы перегрева двигателя налицо, необратимые процессы уже начались. Последствия подобных перегревов еще не столь опасны, но при многократном повторении приводят к тому, что:
- резиновые сальники, маслосъемные колечки клапанов, прокладка под головкой двигателя, резиновые патрубки быстро деградируют, становятся жесткими и ломкими;
- охлаждающая жидкость намного быстрее теряет свои свойства, идет интенсивное окисление основы – тосола;
- продукты окисления забивают соты радиатора охлаждения.
Важно! Подобные мелочи сами по себе не критичны, но способны спровоцировать полноценный перегрев двигателя при движении в жару, сильной перегрузке или в городской пробке
На эти признаки нужно обратить внимание
Не стоит всемерно доверять показаниям электроники. Если есть причины считать, что температура двигателя не соответствует показаниям на приборной панели или налицо другие признаки перегретого двигателя, попробуйте брызнуть водой на блок или головку двигателя. Вскипание капель воды на алюминиевой поверхности – признак надвигающейся беды.
У некоторых моделей авто можно пропустить признаки перегрева из-за некорректной работы датчика и индикатора температуры. Например, долгое время считалось, что причины, по которым перегревается двигатель Калины, заложены в системе охлаждения. Показания индикатора температуры зашкаливали при отсутствии иных признаков перегрева. Причиной подобного было нарушение контакта в проводке из-за окисления клемм. По той же причине зачастую не включается электровентилятор радиатора.
Признаком серьезного перегрева, требующего вмешательства в работу техники, является «кипение» мотора. При первых клубах пара необходимо снизить скорость, если условия движения позволяют, переключиться на нейтральную передачу и накатом доехать к возможному месту остановки.
Если не появились признаки разрушения вкладышей такие, как тяжелый, низкий гул или звонкие металлические удары, необходимо дать возможность мотору поработать некоторое время на холостых оборотах. Причина проста – заглушив мотор, вы тем самым остановите циркуляцию охлаждающей жидкости в двигателе и спровоцируете выброс кипящего тосола из радиатора. Далее доливаем чистой, а лучше дистиллированной воды в расширительный бачок, даем мотору остыть и пытаемся установить причины проблем. Даже если все в порядке, лучше обратиться к специалисту для диагностики.
Совет! Даже при сильном желании охладить двигатель, не стоит сразу открывать капот или пытаться открыть крышку радиатора. Очень высокая вероятность получить сильные ожоги паром и горячими каплями тосола.
Наиболее тяжелыми будут последствия, если перегрелся двигатель, и не было возможности снизить нагрузку. С симптомами разрушения вкладышей машину нужно отправлять на эвакуаторе в автосервис и там устанавливать причины и последствия.
Как понять, что двигатель греется: признаки
Перегрев двигателя, даже однократный, чреват неприятными последствиями. Для избегания подобной неисправности необходимо контролировать температуру ДВС и его состояние.
Основные симптомы перегрева ДВС:
- перемещение стрелки температуры охлаждающей жидкости на приборной панели в красную зону (от 120 градусов);
- на многих автомобилях помимо температурной шкалы на панели имеется индикатор, который загорается при превышении температурного диапазона, так же это может сопровождаться специфическим звуком;
- значительное уменьшение тяги, мощности автомобиля;
- более громкая работа ДВС, в которой можно заметить звонкие металлические звуки;
- при значительном перегреве двигателя появляется белый налет на свечах, видимые повреждения на них;
- при сильном перегреве внешний осмотр состояния мотора может выявить протекания антифриза, масла, трещины в корпусе и деформации отдельных частей ДВС;
- появление темных хлопьев в охлаждающей жидкости и потемнений на стенках расширительного бачка (данную проверку необходимо осуществлять после значительного снижения температуры двигателя);
- вспенивание масла ДВС или изменение его цвета на серо-рыжеватый;
- постоянно включенный вентилятор радиатора или его не включение при движении в теплую погоду в пробках или с небольшой скоростью;
- появление пара под капотом, сообщающее о закипании охлаждающей жидкости.
Почему греется двигатель на ВАЗ-2114
Повышенная температура охлаждающей жидкости приводит к выходу из строя двигателя
Основными виновниками чрезмерного повышения температуры охлаждающей жидкости, являются:
- заклинивший клапан в крышке расширительного бачка;
- датчик температуры (ДТОЖ);
- неработающий вентилятор системы охлаждения или неисправность его проводки;
- неисправный термостат (см. «замена термостата на ВАЗ-2114 своими руками)»;
- чрезмерно загрязнённый радиатор. Либо соты, либо радиатор забит внутри (тут только замена на новый)
Все выше перечисленные узлы и детали оказывают существенное влияние на работу системы охлаждения, а в случае неисправности способствуют повышению сверх нормы температуры двигателя. Каждую из деталей этой системы можно проверить самостоятельно и обнаружив неисправность, устранить.
Диагностика и устранение перегрева
Поиск неисправности стоит разбить на этапы и начать в следующем порядке:
-
Крышка расширительного бачка. В своей конструкции она имеет встроенный клапан, который обеспечивает создание необходимого давления в системе. При его поломке тосол начнёт закипать в расширительном бачке.
Открытое положение приведёт к невозможности создания давления, при этом жидкость не будет нормально циркулировать и начнет перегреваться. Закрытое положение напротив, не даст покинуть систему образовавшимся газам и создаст избыточное давление, при котором двигатель закипит. Для проверки достаточно открутить крышку и посмотреть её внутреннее состояние, если имеются следы накипи и прочих загрязнений, деталь меняется на новую.
Проверяем крышку расширительного бачка на наличие накипи
-
Датчик температуры жидкости является одним из самых ненадёжных деталей всей системы. Его главной задачей является включение вентилятора охлаждения и вывод информации на приборный щиток. Поломку датчика характеризует отсутствие включения вентилятора при повышении рабочего диапазона температуры антифриза (см. «что лучше: тосол или анттифриз?)», либо же его позднее включение. Подавая сигнал вентилятору позже необходимого времени, датчик способствует постоянному перегреву силового агрегата, который со временем приведёт к его поломке.
Меняем датчик температуры охлаждающей жидкости
-
Вентилятор охлаждения довольно надёжный и его поломка может заключаться в механическом повреждении крыльчатки или заклинивании его электропривода. Для выявления неисправности вентилятора достаточно простого визуального осмотра.
Проводим визуальный осмотр вентилятора охлаждения
-
Термостат представляет собой клапан, который открывается под воздействием определённой температуры и основным его предназначением является разделение системы охлаждения на большой, и малый круги. Для быстрого прогрева мотора охлаждающая жидкость проходит по малому кругу, а при достижении определённой температуры, термостат открывается, позволяя антифризу совершать большой круг через радиатор.В случае заклинившего клапана, охлаждающая жидкость циркулирует внутри картера двигателя и сильно нагревается, теряя способность отводить тепло, в результате чего двигатель перегревается и выходит из строя. Для диагностики поломки достаточно потрогать патрубок от радиатора к термостату, если он не горячий, значит, деталь надо поменять. Для улучшения работы охлаждающей системы на ВАЗ-2114 некоторые ставят термостат от Гранты.
Меняем термостат
-
В данном автомобиле используется небольшой радиатор с маленькими ячейками воздушного охлаждения, которые со временем сильно забиваются пылью и другой грязью. Это приводит к недостаточной проходимости воздушного потока и соответственно к плохой охлаждаемости антифриза, в результате чего двигатель постоянно перегревается.
Осматриваем радиатор, при необходимости демонтируем и очищаем соты
Рекомендуем: Что делать, если не включается кондиционер в машине?
Признаки перегрева двигателя
Самым очевидным признаком неисправности в системе охлаждения можно назвать заметно выросшую температуру двигателя автомобиля при движении или на холостом ходу. Для этого достаточно последить какое-то время за датчиком температуры. Если стрелка держится в красной зоне, то поломка точно присутствует.
Еще одна проблема, которую можно выявить по собственным наблюдениям – существенно сниженная работоспособность печки. Обогрев салона тесно взаимосвязан с системой охлаждения, и если цепь нарушена, то вентилятору печки попросту неоткуда забирать тепло.
Наконец, венцом всех проблем может стать закипание жидкости в системе. В таком случае, раздается свист, из-под капота валит белый пар.
Тема: ВАЗ 2109 карбюратор — перегрев двигателя
Опции темы
- Версия для печати
- Подписаться на эту тему…
ВАЗ 2109 карбюратор — перегрев двигателя
Автомобиль жены — ВАЗ 2109 1,3л карбюратор. Двигатель после капремонта, обкатал 1000. Нагревается примерно до 120-125 градусов на трассе при скорости 60. 90. В городе в небольших пробках довольно быстро набирает еще 10 градусов и закипает. Один раз закипел. После этого воткнул термостат с выломанными клапанами, но забитой пробкой, чтобы жидкость всегда по большому кругу ходила. Теперь выше 60 (зима ведь) двигатель не нагревается, в салоне тоже зима.
До того как поставил термостат с пробкой, купил два термостата, оба грел в кастрюле после магазина: немного не доходя до кипения воды термостаты открываются, проверял открытие-закрытие его каналов продувкой, всё норм.
Помпу снимал и осматривал: лопасти на месте, ось не проворачивает. Дул в радиатор — вроде продувается, но как его полноценно проверить — не знаю. В расширительном бачке иногда наблюдаю струйку из тонкой резиновой трубки, что сверху бачка вставляется, идет из радиатора. Когда температура двигателя 120 была, от печки в салоне дует не такой уж и теплый воздух, сравниваю с другими ВАЗами, у других машин при температуре 90 и то теплее дует.
Двигатель с холодного состояния нагревается я бы сказал нормально, не слишком быстро, сравниваю с исправными автомобилями. Из этого сделал вывод что с движком порядок. Датчик температуры и указатель температуры на панели приборов видимо исправно работают, потому что машина закипает когда температура повышается чуть выше отметки 130.
Что не могу понять: когда температура ниже 110. 115 патрубок от термостата до радиатора и собственно сам радиатор чуть теплые. Радиатор начинает греться именно после этой температуры двигателя, и нагревается по ощущениям градусов до 80-90, датчик электровентилятора не срабатывает даже когда тосол уже кипел. Но ведь термостаты то проверял, открываются до 100 градусов! Не понимаю.
Что еще проверить? Что сделать?
Re: ВАЗ 2109 карбюратор — перегрев двигателя
Re: ВАЗ 2109 карбюратор — перегрев двигателя
Re: ВАЗ 2109 карбюратор — перегрев двигателя
Re: ВАЗ 2109 карбюратор — перегрев двигателя
При такой температуре двигла радиатор должен быть не теплым а сильно горячим. Dimmich проверь термостат полностью ли он открывается, если да то промой радиатор, на форуме есть тема по промывке.
Re: ВАЗ 2109 карбюратор — перегрев двигателя
Re: ВАЗ 2109 карбюратор — перегрев двигателя
Автомобиль жены — ВАЗ 2109 1,3л карбюратор. Двигатель после капремонта, обкатал 1000. Нагревается примерно до 120-125 градусов на трассе при скорости 60. 90. В городе в небольших пробках довольно быстро набирает еще 10 градусов и закипает. Один раз закипел. После этого воткнул термостат с выломанными клапанами, но забитой пробкой, чтобы жидкость всегда по большому кругу ходила. Теперь выше 60 (зима ведь) двигатель не нагревается, в салоне тоже зима.
До того как поставил термостат с пробкой, купил два термостата, оба грел в кастрюле после магазина: немного не доходя до кипения воды термостаты открываются, проверял открытие-закрытие его каналов продувкой, всё норм.
Помпу снимал и осматривал: лопасти на месте, ось не проворачивает. Дул в радиатор — вроде продувается, но как его полноценно проверить — не знаю. В расширительном бачке иногда наблюдаю струйку из тонкой резиновой трубки, что сверху бачка вставляется, идет из радиатора. Когда температура двигателя 120 была, от печки в салоне дует не такой уж и теплый воздух, сравниваю с другими ВАЗами, у других машин при температуре 90 и то теплее дует.
Двигатель с холодного состояния нагревается я бы сказал нормально, не слишком быстро, сравниваю с исправными автомобилями. Из этого сделал вывод что с движком порядок. Датчик температуры и указатель температуры на панели приборов видимо исправно работают, потому что машина закипает когда температура повышается чуть выше отметки 130.
Что не могу понять: когда температура ниже 110. 115 патрубок от термостата до радиатора и собственно сам радиатор чуть теплые. Радиатор начинает греться именно после этой температуры двигателя, и нагревается по ощущениям градусов до 80-90, датчик электровентилятора не срабатывает даже когда тосол уже кипел. Но ведь термостаты то проверял, открываются до 100 градусов! Не понимаю.
Что еще проверить? Что сделать?[/QUOT
димыч смотри датчик вентилятора у меня на 2108 он даже зимой молотит на холостых а летом отошло реле так бачок нахрен разорвало (правда нагрузки были раллийные ну и провтыкали).
Разберем самые вероятные причины перегрева мотора
1. Причины могут быть разные. Самая частая – нехватка охлаждающей жидкости. Причиной перегрева двигателя ВАЗ 2106 может являться слишком малое количество антифриза в охлаждающей системе автомобиля. Охлаждающая жидкость может теряться из-за незаметных трещин и небольших отверстий в различных местах.
Тем, кто что-то понимает в устройстве автомашины, будет несложно обнаружить эту проблему. Если транспортным средством какое-то время не пользоваться, то на асфальте можно заметить пролитый антифриз. Нужно будет проверить радиатор или патрубок автомобиля. Единственным выходом будет замена повредившихся деталей.
Если вытекание охлаждающей жидкости не обнаружено, то возможно причина в моторе. Если антифриз затекает во внутрь двигателя, то здесь нужен очень сложный ремонт и без профессионалов не обойтись. Это может стать причиной гидроудара. Поэтому нужно незамедлительно обратиться в СТО.
2. Причина может быть в вентиляторе обдува радиатора ВАЗ 2106. Проверьте уровень натяжения ремня. Если вентилятор с датчиком температуры, то возможно он вышел из строя. Необходимо следить за состоянием радиатора, так как это тоже влияет на перегрев двигателя. Если после тщательного ухода за ним мотор продолжает закипать – следует купить новый радиатор.
3. Поломка термостата может являться одной из причин перегрева двигателя. Его внутренние детали со временем могут потерять свои характеристики. А езда по перегруженным улицам, стояние в пробках и на светофорах – приводят к тому, что мотор сильно нагревается по причине плохого обдува. Только при большой скорости движения система охлаждения работает отлично.
4. На старых автомобилях ВАЗ 2106 может быть неверно поставлено зажигание, что приводит к перегреву. Но это редкость, потому как все современные машины оснащены электроникой и все контролирует компьютер.
5. Последняя причина перегрева может быть в лопнувшем выпускном клапане двигателя. Горячие газы поступают в мотор, и он накаляется до высокой температуры, что покажет стрелка на датчике.
Каждый владелец автомобиля рано или поздно сталкивается с неисправностью работы двигателя. Нельзя сказать, что моторы Ваз 2106 являются исключениями из этого правила. Некоторые поломки возникают чаще остальных. В этой статье мы рассмотрим наиболее характерные для шестерочного двигателя проблемы и способы их устранения.
- троит двигатель на ваз 2106;
- мотор сильно греется;
- слышен стук в двигателе;
- силовой агрегат дымит;
- двигатель сапунит;
- работает неустойчиво и с перебоями.
Причины перегрева
Все возможные причины перегрева силового агрегата автомобиля ВАЗ 2109, как и других машин, можно разделить на две категории:
- Внешние причины;
- Внутренние причины.
Как известно, отечественные девятки оснащаются инжекторами и карбюраторами. Потому познакомимся со всеми вероятными ситуациями, которые могут привести к перегреву того или иного типа двигателя.
Внешние
Начнем с внешних причин повышения температуры мотора.
Причины Особенности ситуации Низкий уровень ОЖ Достаточно часто движок перегревается из-за низкого уровня охлаждающей жидкости в расширительном бачке. Не всегда удается сразу обнаружить течь в системе. Для тосола требуется совсем небольшое отверстие, чтобы за несколько десятков километров пробега полностью вытечь из бачка
Самой опасной утечкой является попадание ОЖ в камеру сгорания или масло, что приводит к гидроударам Поломка термостата Если ваш движок начал перегреваться, обратите внимание на состояние термостата. Этот агрегат контролирует движение охлаждающей жидкости по большому или малому контуру
При поломке термостата ОЖ перестает ходить по большому или малому кругу. В первом случае двигатель будет с трудом прогреваться до рабочей температуры в зимний период, а во втором мотор будет постоянно перегреваться Засор радиатора, неэффективное охлаждение Если загрязнится чуть ли не основной компонент системы охлаждения, то есть радиатор, перегрева будет не избежать. При наличии грязи на ребрах радиатора или его «сотах», теплоотдача существенно снижается. Плюс обратите внимание на работоспособность вентилятора. Он может не работать из-за натяжения ремня, поломки датчика температуры или выхода из строя моторчика вентилятора Длительная эксплуатация в недопустимых режимах Не редко причиной повышенной температуры мотора становится сам водитель, который переоценивает возможности своей машины, эксплуатирует ее в тех условиях, которые ей противопоказаны. Это длительная работа холостого хода, неправильная пробуксовка, повышенные обороты — все эти ситуации негативно сказываются на состоянии мотора, поскольку система охлаждения не успевает выполнять свои функции Работа мотора в условиях детонации Если водитель будет игнорировать появление детонации в цилиндрах, система охлаждения мотора не сможет справляться с нагрузками. Добавьте к этому жаркую погоду, и тогда мотору не позавидуешь Прогорание выпускного клапана Если выпускной клапан выйдет из строя, разогретые до внушительной температуры газы будут перегревать мотор. Исправить ситуацию можно только путем ремонта силового агрегата Неполадки водяной помпы Если водяной насос выйдет из строя или перестанет нормально работать, жидкость охлаждения не сможет циркулировать по системе. Отказ в работе насоса может быть связан с натяжением ремня привода, дефектом лопастей помпы или поломки самого насоса
Большинство из этих неисправностей можно определить по изменениям показаний датчиков. На инжекторном моторе дела обстоят несколько проще, поскольку он оснащен большим количеством датчиков. Хотя и с карбюратором справиться бывает порой даже легче.
Внутренние причины
Существует несколько причин, способствующие внутреннему перегреву мотора.
Причины | Особенности |
Накопление отложений внутри камеры сгорания | Это характерная проблема для старых карбюраторных и инжекторных моторов ВАЗ 2109, которые проехали более 200-300 тысяч километров. В камере сгорания образуется избыток масла. Масло горит плохо, из-за чего на стенках скапливается налет. Это ведет к перегреву, о котором датчик температуры сообщить не может. Определить неисправность можно по сизому дыму, выступающему из выхлопной трубы. Либо нарушенная работоспособность мотора сообщит об этом |
Налет в радиаторе охлаждения | Ошибка многих владельцев отечественных авто в том, что они считают достаточным залить простую воду в систему охлаждения, заменив ею не такой уж и дорогой тосол. Но из-за загрязненности воды или использования охлаждающей жидкости низкого качества на стенках и трубках образуется налет, препятствующий нормальному охлаждению мотора. Не редко каналы попросту перекрываются налетом, что ведет к нарушению доступа ОЖ в них. Перегрев — это лишь дело времени в такой ситуации |
Присадки в масле | Чем объяснить желание добавлять в масло всевозможные присадки, мы не знаем. Но если это делать и не знать, зачем на самом деле нужны эти присадки, на стенках цилиндров образуется внушительный налет, из-за которого нарушения эффективности системы охлаждения не избежать |
Мало просто знать о вероятных причинах перегрева вашего карбюратор или инжектора на ВАЗ 2109. Обязательно ознакомьтесь с последствиями, а также с вашими действиями в той или иной ситуации.
Основа основ – уходит охлаждающая жидкость
Много проблем нагрева двигателя ВАЗ 21099 (это головная боль и карбюраторных, и инжекторных моделей), это некачественный бачок с охлаждающей жидкостью. Даже если он работает не на пределе возможностей, нередко возникает пробой и вся жидкость уходит. Очень частые случаи, когда емкость лопается на месте спайки.
Иногда заклинивает клапан расширительного бачка, который поддерживает в системе повышенное давление. Если же он перестает стравливать слишком большое давление, то бачок может лопнуть или срываются с креплений шланги. Как следствие, нарушается герметичность всей системы и ее эффективность падает до нуля.
Как исправить
Испорченные детали меняются на новые. Но и стоят они довольно дешево.Правда, иногда требуется провести временный ремонт, чтобы дотянуть до дома или мастерской.
- во-первых, если замечено повышение температуры (и оно держится), то лучше не полениться и остановиться. Заглянув под капот, можно увидеть легкие проблемы, которые просто устраняются. Например, сразу станет понятно количество жидкости в бачке, будут видны потеки или сорванные шланги;
- чтобы сбить температуру, следует включать печку на полную мощность;
- в качестве быстрого ремонта подойдет даже изолента. Ее хватит, чтобы сдержать утечку жидкости из лопнувших шлангов или бачка.