Особенности замены лобового стекла на лада веста

Техническое оснащение лады веста

В качестве трансмиссии использует коробку передач АMT, которую условно можно назвать «роботом».

Новая Лада: vs Киа Рио

Рычаг переключения передач имеет слишком легкий ход, так что легко ошибиться и вместо нейтральной переключиться в режим, но в ручном режиме уже все хорошо. По общим ощущениям АMT в автоматическом режиме работает не очень здорово.

Коробка, как говорится «тупит» и не хочет адаптироваться к стилю езды водителя, хотя по заявлению представителей «АвтоВАЗа» должна это делать.

К двигателю новинки также есть некоторые претензии. Мотор здесь стоит стандартный «ВАЗовский» на 1,6-литра мощностью в 106 лошадиных сил. У него есть определенные проблемы с шумом и вибрациями.

Тормоза настроены очень даже неплохо. Они практически не поменялись, но цилиндр стал мощнее. Результатом этого стало более четкое и дозированное усилие на педаль. Так что тормоза Весты сделаны действительно классно.

В целом, на дороге при прохождении виражей автомобиль управляется очень здорово. Руль не «закусывается» и вы получаете адекватную реакцию на повороты. Подвеска также работает очень хорошо.

«АвтоВАЗ» отлично поработал над показателями шумоизоляции Лада Веста. Компания смогла существенно улучшить этот показатель, вложив это много усилий.

Как подключить обогрев лобового стекла, если его не было изначально

Работа сложная, но гаражные умельцы берутся за нее. Сначала покупают стекло. Оно должно быть прозрачным: нити в хорошем изделии не просматриваются.

Лобовое стекло на «Весту»: цена и артикул

Признак качественного товара – надежная упаковка. Цены на лобовое стекло с функцией обогрева для «Лады Весты» — оригинал и аналог — разнятся незначительно.

Маркировка лобового стекла. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/477567928795922907/?m=477892559604023790

Оригинал с электрообогревом и ДД идет под каталожным номером 8450007325, цена 14 500 руб. С подогревом, но без дождевого датчика — стоит 13 500 руб., артикул 8450007326.

Аналог – AGC с электрообогревом и датчиком дождя — 13 600 руб.

Замена

Монтаж своими руками проводят при показателях термометра от +10 до +35°С.

В каком порядке проходит замена:

  1. Опускают дверные стекла, чтобы исключить давление на новую деталь, когда их будут закрывать.
  2. Накрывают капот, крылья, передние кресла специальным материалом. Защищают также лакокрасочное покрытие вокруг ветрового стекла малярной лентой.
  3. Демонтируют облицовочные панели, молдинг, дворники, зеркала.
  4. С помощью специального ножа или режущей струны срезают клей-герметик, демонтируют старое стекло.
  5. Удаляют с проема частички мусора, остатки старого клея-герметика.
  6. Зачищают и обезжиривают проем.
  7. Грунтуют в два слоя места с поврежденной краской.
  8. Примеряют новый элемент. В нескольких местах в это время приклеивают малярную ленту: один конец на стекло, другой — на кузов. Разрезают ее в местах стыков – это будут метки.
  9. Новую деталь по периметру обрабатывают обезжиривателем.
  10. Наносят без прерываний за один раз по периметру стекла специальный праймер, дают подсохнуть.
  11. Устанавливают и временно крепят скотчем молдинг. Наносят по периметру стекла герметик. Полоска должна быть 10 мм в ширину, 12-16 мм в высоту.
  12. Присосками с ручками переносят стекло к автомобилю.
  13. Деталь прикладывают к месту установки, совмещая метки.
  14. Прижимают стекло, закрепляют специальной пластиковой лентой.

Больше стекло не двигают

Ездить с осторожностью можно через 3 часа, но сутки машину нельзя неравномерно нагружать и домкратить

Подключение обогрева

Для подключения функции используют штатные провода.

Удобно работать так. Провод от стекла выходит в зоне потолка — там, где установлено зеркало заднего вида. Оттуда шнур ведут в правую или левую переднюю боковую стойку:

  1. С нее снимают декоративную пластиковую накладку.
  2. Под ней находят разъем, через него провод ведут под приборной панелью к штатной заглушке (находится в районе включения кондиционера, аудиосистемы).
  3. Заглушку убирают. Ставят купленную заранее кнопку, к которой присоединяют провод от ветрового стекла.
  4. Далее самый простой вариант — подключить провод к клавише обогрева заднего стекла.

Реле управления подогревом. Источник фото: https://www.drive2.ru/l/500769548287345985/

Другой путь проводов от кнопки включения — в моторный отсек. Только «+» нужно оставить внутри, подключить его к любому периферийному потребителю (печка, кондиционер, потолочное освещение). К прикуривателю подключать нельзя, поскольку обогрев будет работать беспрерывно. Предохранитель ставят А10 или аналог А15.

Генератор: бренд Valeo, производство Турция

Генератор той же французской марки Valeo, но уже турецкого производства сначала нас смутил – вместо привычного оранжевого трансформаторного лака обмотка покрыта неоднородной по цвету защитой. Впрочем, как говорится, «на скорость влиять» не должно. А вот то, что выводы с обмотки оказались не пропаяны, а просто обжаты, мы считаем недостатком. Недолговечно.

Кроме того, демонтаж компонента (замена) крайне затруднен в силу его расположения. Генератор зажат компрессором кондиционера снизу и его трубками — с торца и сверху, а со стороны привода ремня, так же как и ролик натяжения, — стенкой моторного отсека. В итоге при замене генератора придётся снимать компрессор кондиционера (при его наличии, конечно).

Что означают надписи на стекле – расшифровка

Специальная маркировка на окнах для Весты поможет распознать, прислали ли Вам нужный экземпляр. Делится эта маркировка на несколько типов. Первая показывает название производителя, затем идет та, которая указывает, к какому типу кузова подходит деталь:

  • СД – седан;
  • УН – универсал;
  • ХБ – пятидверный хэтчбек;
  • КП – купе;
  • ГР – грузовик;
  • ВН – внедорожник;
  • КБ – кабриолет;
  • ПИК – пикап.

*Д – это обозначение количества дверей. Например, 4Д – седан, 5Д – пятидверный хэтчбек.

После этого следует обозначение серии – SER.

Следующий шаг – тип руля.

  • ЛВРУЛЬ – леворульный автомобиль;
  • ПРРУЛЬ – праворульный автомобиль.

Следом идет цвет (оттенок) стекла и солнцезащитного покрытия:

  • ЗЛ – зеленое (ЗЛЗЛ – дополнительно с зеленой полосой; ЗЛГЛ – дополнительно с голубой полосой);
  • СР – серое;
  • ПР – прозрачное (ПРГЛ – дополнительно с голубой полосой; ПРЗЛ – дополнительно с зеленой полосой);
  • БР – бронзовое;
  • ГЛ – голубое;
  • PR – темное.
  • ДД – датчик дождя;
  • ТРИПЛ – триплекс (три слоя);
  • ОТКР – открывающееся;
  • ДВ – двойное;
  • СТ ПАК – стеклопакет;
  • ЭО – электрообогрев (подогрев);
  • Б/ЭО – без подогрева;
  • СТОП – установка стоп-сигнала на заднем прозрачном щитке;
  • ДЗ – датчик запотевания.

Могут встретиться такие обозначения:

  1. Tinted – зеленое стекло атермальное, дополнительно – теплопоглощающее свойство;
  2. Lamisafe – многослойное.

Не всегда производитель указывает в маркировке все детали, но тип стекла, дополнительные функции и оборудование он указывает обязательно.

Установка и подключение стеклоподъемников

Если для замены берут точно такую же деталь, как стоит на Ладе Веста, то новый модуль подключают по проложенному маршруту. Но когда стеклоподъемник другой или его не было вовсе, сначала изучают схему подсоединения и распиновку ЭБУ.

Как установить новый стеклоподъемник:

  1. Снимите дверную карту.
  2. Отключите аккумулятор.
  3. Разъедините цепь питания прикуривателя и подсветки приборов на панели.
  4. Стекло в закрытом виде зафиксируйте широким скотчем.
  5. От старого механизма поднятия стекол отсоедините провода, снимите узел.
  6. Во внутреннюю полость двери заведите новую деталь, закрепите двумя шпильками, зафиксируйте гайками.
  7. Совместите рычажную систему установленного стеклоподъемника с планкой на стекле. Для этого нужно подать питание от аккумулятора.
  8. Когда элементы совмещены, их необходимо соединить болтами, после смазать все сопряженные детали.

Теперь остается подключить задние стеклоподъемники на Весте к кнопке. Для этого прокладывают проводку из двери в стойку, используя технологические отверстия. Далее шнуры тянут под приборную панель. Провода по сечению должны быть рассчитаны на мощность и нагрузку привода ЭСП.

Питание нужно взять от прикуривателя. Далее проверить работу схемы: ключом зажигания включить габаритные огни: одновременно должна сработать подсветка кнопок стеклоподъемника.

Каждое стекло проверяют отдельно, ставят на место обшивку двери.

Активация скрытых функций

Используется ПО DDT4all, которая передает информацию с блоков управления. Синхронизация происходит при подключении ELM327. Это небольшой адаптер, разработанный для работы с системой авто. Подключение осуществляется через блютуз или USB.

Что необходимо

Чтобы просканировать автомобиль необходимо выполнить следующие операции:

  1. устанавливается Python 2.7 и PyQt4 (32/64 в зависимости от версии «Питона», в зависимости от версии «Виндовс»);
  2. установить DDT4ALL (программа постоянно улучшается), распаковать на диск «С» в Python27\Scripts\ddt4all;
  3. установить самую свежую базу DDT и распаковать ее в папку установки программы;
  4. в командной строке запустить ddt4all.py;
  5. в главном окне нажать поиск, по окончания сканирования слева будут выведены блоки.

Чтобы установить базу данных ПО из вашей базы копируется специальная директорию «ecus» и переместить его в корень дерева исходного кода. После этого запускается ddt4all.py.

Подключение и подготовка к использованию

  1. На компьютер нужно установить ПО DDT4ALL, а в авто подсоединить передатчик ELM327. В Vesta разъем находится с водительской стороны, ближе к двери. Он располагается снизу приборной панели.
  2. После запуска программы надо выбрать СОМ-порт, если соединение происходит через блютуз.
  3. Нажать «Подключиться», после чего откроется новое окно, где надо кликнуть «Сканировать блоки» (кнопка с лупой) и в открывшемся окошке нажать «CAN». Необходимо подождать, пока программа проведет сканирование.
  4. После этого в левой стороне окна зеленым высвечиваются блоки, ниже будут меню «Экраны», где по отдельности выбираются необходимые действия.
  5. Затем, после выбора требуемых параметров нажать сверху слева кнопу с изображением Эйнштейна (Экспертный режим) и кликнуть «Send».

Запуск программы DDT4ALL и работа с ней

В зависимости от операционной системы запуск приложения происходит следующим образом:

  • Приложение. Открыть «File» и нажать «Zip database». Далее надо удалить «ecus».
  • Терминал. Запустить «python parameters.py», перейти в «zipconvert». После этого переместить или удалить «ecus».
  • Linux. Напишите «python ddt4all.py».
  • Windows. Запустить файл DDT4ALL.BAT.

Записав файл «DDT2000 XML» в формате «JSON», его потом можно редактировать. Также в ПО можно создавать собственные окна, в которых будут отображаться параметры ЭБУ.

Штатное лобовое стекло Лада Веста – артикул, цена

Штатное лобовое для Весты изготавливается на заводе Бор в Нижегородской области. Оно многослойное и может раскрошиться при сильном ударе. Верхний слой материала немного слабоват, этот недостаток выявляется еще в первые часы эксплуатации новой Весты. Сама деталь зеленая – чтобы немного затемнить его, сделав пребывание в машине более комфортным – воздух будет дольше нагреваться.

Цена лобового стекла в сборе с упорами и пластиной – около 9000 рублей. Продается оно под артикулом 8450007323. При любой замене стекла на нужно помнить про уплотнители стекол– «резинки», которые защитят щели от грязи, пыли, повысят герметичность салона.

Резинка(резиновый уплотнитель) на лобовое стекло для получила артикул M01VXSU00130, она стоит около 300-350 рублей. Приобретите также о нижней части соединения детали с кузовом – под капот кладется пластмассовое жабо с сеточкой стоимостью 2400 рублей, артикул – 8450008090.

Обычное без подогрева

Выбор без подогрева и датчика дождя – личное дело каждого. Это стандартное решение — способ сэкономить, однако в пользу дополнительных функций играет не только желание получить комфорт от эксплуатации автомобиля, но и прагматичность.

Стекло с подогревом

Лобовое стекло для с подогревом можно установить, а после покупки правильно его поставить и подключить. Эта функция – обогрев – очень сильно спасает автовладельцев в зимнее время, когда для очистки от снега приходится жесткой щеткой бить по окнам, а ведь на морозе, они не такие крепкие, как могут показаться.

Размеры стекол

С завода автомобили Lada Vesta комплектуются задними стеклами длиной 1074-1190 (мм) и шириной 438-698 (мм).

Базовые размеры задних стекол на Lada Vesta:

Зачастую задние стекла на данную модель Lada изготавливаются из однослойного закаленного «сталинита» толщиной 3-4 (мм).

Параметры задних стекол обозначены в формате «длина/ширина»:

Замеры заднего стекла делают при помощи рулетки. Основные мерки снимаются по лицевой части стекла — по горизонтали снизу и по вертикали по центру.

Важно: для более точного подбора стекла на Lada Vesta при измерении следует учитывать ширину молдинга или накладок. Замер проводится по широчайшей нижней части стекла, по наружной стороне

Замер проводится по широчайшей нижней части стекла, по наружной стороне.

Замер проводится по широчайшей нижней части стекла, по наружной стороне.

Предостережение: в данных, после которых в скобках указано буквенное обозначение (например: ‘Верхняя длина (АB)’) указаны размеры стекольного проема, во всех остальных случаях — данные касаются размеров стекла.

Длина ветрового стекла на автомобиль Lada Vesta составляет 1076 (мм), ширина — 468 (мм).

Основные размеры лобовых стекол на Lada Vesta:

Lada Vesta – 4-х дверный седан или 5-ти дверный универсал, выпускаемый российской с 2020 года.

Характеристики лобовых стекол модели обозначены в формате «длина/ширина»:

Важно: толщина ветрового стекла Lada Vesta не превышает 5 (мм). Оригинальные ветровые стекла для данной модели Lada могут оснащаться датчиками дождя или электрообогревом

Оригинальные ветровые стекла для данной модели Lada могут оснащаться датчиками дождя или электрообогревом.

Замер проводится по широчайшей нижней части стекла, по наружной стороне.

Замер проводится по широчайшей нижней части стекла, по наружной стороне.

Предостережение: в данных, после которых в скобках указано буквенное обозначение (например: ‘Верхняя длина (АB)’) указаны размеры стекольного проема, во всех остальных случаях — данные касаются размеров стекла.

Лобовое стекло на автомобиле имеет неограниченный срок эксплуатации, подлежит замене крайне редко. Это становится необходимо при механическом повреждении, трещинах, ударе, фронтальном столкновении со встречным транспортом.

Процесс замены лобового стекла несложный, но требует внимательности со стороны ремонтника.

  1. Постановка машины в периметр зоны ремонта.
  2. Предварительная очистка рабочей поверхности, водостоков от грязи, сушка.
  3. Демонтаж жабо, стеклоочистителей.
  4. Снятие резинового уплотнителя.
  5. Прокол клеевого шва.
  6. Опустить пилу, разрезать шов.
  7. Извлечь лобовое стекло с посадочного места.
  8. Сборка в обратной последовательности, прокладка уплотнителя между «лобовым» и панелью приборов.

Повреждения лобового стекла на автомобилях


Лобовое стекло автомобиля считается одним из важных, а также дорогостоящих его элементов. Дело в том, что лобовое стекло изготавливается по специальной технологии, в первую очередь для безопасности водителя и пассажиров автомобиля. При движении на автомобиле, порой случаются ситуации когда из под колес встречного или попутного транспорта вылетают камни, болты и прочий дорожный мусор. В большинстве случаев лобовое стекло выдержит удар подобных предметов и сохранит безопасность людей, находившихся в автомобиле, однако само стекло будет выглядеть совершенно неприглядно, на нем появятся сколы и трещины. Продолжать ездить с трещинами и сколами водитель конечно же может, однако скорее всего это будет вызывать огромный дискомфорт, тем более если повреждения образовались на водительской стороне, не говоря уже о том, что по ГОСТу с повреждениями лобового стекла именно со стороны водителя, вам обязаны отказать в прохождение технического обслуживания, до устранения неисправности.


При повреждениях лобового стекла более масштабного характера, скорее всего придется прибегнуть к полной его замене. Например, на фотографии выше лобовое стекло автомобиля в кузове седан, которое приняло на себя удар массивной ветви дерева. От удара десятки трещин расползлись по всей плоскости лобового стекла, ремонт в таком случае не целесообразен и может достигнуть стоимости нового стекла, не говоря уже о том, что привести его в исходное состояние не получится.

Замена лобового стекла по гарантии

Кстати говоря, если ваш автомобиль на гарантии, а повреждение лобового стекла вызвано не механическим воздействием (отсутствуют сколы), попробуйте обратиться к официальному дилеру на гарантийной основе. Скорее всего ваш запрос удовлетворят и поменяют вам треснутое лобовое стекло совершенно бесплатно.

Известны случаи замены лобового стекла на автомобилях Лада Веста даже при наличии механического повреждения. Дело в том, что на первых автомобилях дворники были не правильной конструкции и со временем затирали лобовое стекло (именно об этих механических повреждениях идет речь). АвтоВАЗ признал заводской брак и заменил стекла обратившимся клиентам.

Наклеить на уплотнители стекол маделин (антискрип)

Другой способ исключить появление царапин на стеклах Весты — наклеить на уплотнители маделин. Нарезаем полоски и клеим, отступив 1-2 мм от верха внутреннего уплотнителя, как показано на фото (не забываем очистить и обезжирить поверхность):

Аналогичным образом дорабатываем наружный уплотнитель стекол. Клеим верхнюю часть вровень с заводской, а низ запускаем на 3 мм ниже бархотки на пластик, чтобы стекло при подъёме не задирало маделин.

С осени 2021 года царапины на стеклах не являются гарантийным случаем (информационное письмо №76-17).

Категории товаров, которые вам могут быть интересны на основании статьи «Если уплотнители царапают стекла (есть скрипы) на Lada Vesta, Granta, Kalina»:

Штатное лобовое стекло Лада Веста – артикул, цена

Штатное лобовое для Весты изготавливается на заводе Бор в Нижегородской области. Оно многослойное и может раскрошиться при сильном ударе. Верхний слой материала немного слабоват, этот недостаток выявляется еще в первые часы эксплуатации новой Весты. Сама деталь зеленая – чтобы немного затемнить его, сделав пребывание в машине более комфортным – воздух будет дольше нагреваться.

Цена лобового стекла в сборе с упорами и пластиной – около 9000 рублей. Продается оно под артикулом 8450007323. При любой замене стекла на Лада Веста нужно помнить про уплотнители стекол– «резинки», которые защитят щели от грязи, пыли, повысят герметичность салона.

Резинка(резиновый уплотнитель) на лобовое стекло для Лада Веста получила артикул M01VXSU00130, она стоит около 300-350 рублей. Приобретите также о нижней части соединения детали с кузовом – под капот кладется пластмассовое жабо с сеточкой стоимостью 2400 рублей, артикул – 8450008090.

Обычное без подогрева

Выбор без подогрева и датчика дождя – личное дело каждого. Это стандартное решение — способ сэкономить, однако в пользу дополнительных функций играет не только желание получить комфорт от эксплуатации автомобиля, но и прагматичность.

Стекло с подогревом

Лобовое стекло для Лада Веста с подогревом можно установить, а после покупки правильно его поставить и подключить. Эта функция – обогрев – очень сильно спасает автовладельцев в зимнее время, когда для очистки от снега приходится жесткой щеткой бить по окнам, а ведь на морозе, они не такие крепкие, как могут показаться.

Замена лобового стекла Лада Веста — снятие и установка

Если повреждения ветровика слишком серьезные и обычным ремонтом не обойтись, придется подумать о замене. Менять лучше на Бор – класс «Бизнес» дает о себе знать своим качеством, потому что хорошая деталь простоит на своем месте намного дольше. Для ремонта приготовьте:

  • Пластмассовую лопатку;
  • Ветошь;
  • Перчатки;
  • Канцелярский нож;
  • Герметик.

Работу необходимо выполнять с напарником – деталь очень тяжелая, разбивать ее нежелательно. Сначала необходимо вымыть автомобиль – особенно в тех местах, где собираетесь проводить ремонтные работы. Затем завести машину в ремонтную зону и начать работу:

  1. Затяните стояночный тормоз, снимите минусовую клемму с аккумулятора. Второй пункт не всегда обязателен, но так «завещает» завод-изготовитель. Если соберётесь подключить обогрев и датчик дождя, сеть лучше обесточить.
  2. Откройте капот, достаньте пластмассовое жабо, снимите дворники.
  3. Подденьте резиновые уплотнители, аккуратно уберите клей при помощи ножика. Сначала пройдитесь по всей длине, не опуская ножик глубоко в щель.
  4. Пройдитесь еще раз по месту стыков, выведите стекло из зацепления.
  5. Подденьте его пластмассовыми лопатками, выдавите.
  6. Очистите рабочую поверхность – точки, где новое лобовое будет соприкасаться с деталями кузова.
  7. Запрессуйте новый на месте, выставьте все зазоры правильно.
  8. Залейте зазоры герметиком.
  9. Аккуратно и методично поставьте верхнюю резинку-уплотнитель на лобовое стекло.
  10. Проверьте установленную деталь на герметичность.

После ремонта обращайтесь со своей Вестой аккуратно, а лучше поставить её «отдыхать» на пару дней. Если такой возможности нет, избегайте резких движений (особенно резких торможений), поставьте новые дворники, воздержитесь от автомойки с подачей воды под высоким давлением.

Повреждения лобового стекла на автомобилях Лада Веста


Лобовое стекло автомобиля считается одним из важных, а также дорогостоящих его элементов. Дело в том, что лобовое стекло изготавливается по специальной технологии, в первую очередь для безопасности водителя и пассажиров автомобиля. При движении на автомобиле, порой случаются ситуации когда из под колес встречного или попутного транспорта вылетают камни, болты и прочий дорожный мусор. В большинстве случаев лобовое стекло выдержит удар подобных предметов и сохранит безопасность людей, находившихся в автомобиле, однако само стекло будет выглядеть совершенно неприглядно, на нем появятся сколы и трещины. Продолжать ездить с трещинами и сколами водитель конечно же может, однако скорее всего это будет вызывать огромный дискомфорт, тем более если повреждения образовались на водительской стороне, не говоря уже о том, что по ГОСТу с повреждениями лобового стекла именно со стороны водителя, вам обязаны отказать в прохождение технического обслуживания, до устранения неисправности.


При повреждениях лобового стекла более масштабного характера, скорее всего придется прибегнуть к полной его замене. Например, на фотографии выше лобовое стекло автомобиля Лада Веста в кузове седан, которое приняло на себя удар массивной ветви дерева. От удара десятки трещин расползлись по всей плоскости лобового стекла, ремонт в таком случае не целесообразен и может достигнуть стоимости нового стекла, не говоря уже о том, что привести его в исходное состояние не получится.

Что означают надписи на стекле – расшифровка

Специальная маркировка на окнах для Весты поможет распознать, прислали ли Вам нужный экземпляр. Делится эта маркировка на несколько типов. Первая показывает название производителя, затем идет та, которая указывает, к какому типу кузова подходит деталь:

  • СД – седан;
  • УН – универсал;
  • ХБ – пятидверный хэтчбек;
  • КП – купе;
  • ГР – грузовик;
  • ВН – внедорожник;
  • КБ – кабриолет;
  • ПИК – пикап.

*Д – это обозначение количества дверей. Например, 4Д – седан, 5Д – пятидверный хэтчбек.

После этого следует обозначение серии – SER.

Следующий шаг – тип руля.

  • ЛВРУЛЬ – леворульный автомобиль;
  • ПРРУЛЬ – праворульный автомобиль.

Следом идет цвет (оттенок) стекла и солнцезащитного покрытия:

  • ЗЛ – зеленое (ЗЛЗЛ – дополнительно с зеленой полосой; ЗЛГЛ – дополнительно с голубой полосой);
  • СР – серое;
  • ПР – прозрачное (ПРГЛ – дополнительно с голубой полосой; ПРЗЛ – дополнительно с зеленой полосой);
  • БР – бронзовое;
  • ГЛ – голубое;
  • PR – темное.
  • ДД – датчик дождя;
  • ТРИПЛ – триплекс (три слоя);
  • ОТКР – открывающееся;
  • ДВ – двойное;
  • СТ ПАК – стеклопакет;
  • ЭО – электрообогрев (подогрев);
  • Б/ЭО – без подогрева;
  • СТОП – установка стоп-сигнала на заднем прозрачном щитке;
  • ДЗ – датчик запотевания.

Могут встретиться такие обозначения:

  1. Tinted – зеленое стекло атермальное, дополнительно – теплопоглощающее свойство;
  2. Lamisafe – многослойное.

Не всегда производитель указывает в маркировке все детали, но тип стекла, дополнительные функции и оборудование он указывает обязательно.

Дворники Лада Веста для зимнего использования

Особо этот вопрос интересует жителей регионов, где зима наиболее холодная. Можно с уверенностью сказать, что существует возможность значительно усовершенствовать работу дворников, произведенных на заводе-изготовителе. Для этого необходимо установить на автомобиль зимние щетки стеклоочистителя. От обычных щеток их отличает наличие специально разработанного чехла. На его производство применяется особая морозостойкая резина. В то же время увеличена высота резинки дворника. За счет такой конструкции на морозе каркас дворника не застывает и не покрывается коркой льда. Но следует учитывать, что подобные щетки нельзя применять летом. Под солнечными лучами резина начнет плавиться и потеряет вид, все полезные свойства.

Вас может заинтересовать: Сравнение коллег по сегменту: Лада Веста или Киа Рио

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector