Рекомендации по правилам отключения
Отключение иммобилайзера задача не сложная, но в этом деле важна последовательность. Для деактивации устройства действуем согласно схеме, прилагаемой производителем. Обнаруживаем устройство, где стоит оно, и пробуем отключить его от питающего модуля.
Запасаемся инструментом:
- резиновым молотком;
- отверткой с крестообразным профилем;
- фигурной битой;
- карданного типа шарниром с соответствующим удлинителем.
Действуем!
- Снимаем АКБ.
- Извлекаем защиту приборной панели.
- Иммобилайзер выглядит как черная коробка небольших габаритов и расположен за управляющим модулем отопления салона. Здесь сложность возникнет с подступом к болтам, которыми зафиксировано устройство.
- Предварительно потребуется обесточить «АПС». Для этого выдергиваем штекер, придерживая рукой его пластмассовый фиксатор.
- Иногда владельцы LADA Kalina забывают о необходимости восстановления диагностической связи (линии) после демонтажа противоугонного модуля. Для этой цели потребуется перемычка, посредством которой происходит восстановление обмена импульсами между колодкой диагностики и самим ЭБУ. Если потребность в такой опции отсутствует, то действуем проще – коммутируем соответствующие кабели, чтобы обеспечить функционал «K-line».
Завершив процедуру удаления, снова настраиваем «АПС». Потребуется стереть весь перечень данных, сохраняемых иммобилайзером в энергозависимой памяти модуля управления мотором.
Данный процесс имеет следующий вид.
- Не забываем заранее извлечь разъем с проводами из гнезда устройства.
- Теперь прибегаем к соединению контактов, маркируемых как «18» и «9.1».
- Вскрываем корпус контроллера, где стоит он, видно на схеме, и вставляем чип с чистящей утилитой вместо штатной микросхемы проводки. Пытаемся запустить двигатель. Он заведется в случае корректного выполнения всех указанных действий.
- Если не получается извлечь обозначенную микросхему, то можно найти программный продукт «Combiset», который также способен выполнить очистку памяти. Когда и этот способ не приносит результата, тогда потребуется перепаять само гнездо схемы.
Более везучими оказались владельцы LADA Kalina с ЭБУ в версии «Январь 5.1». Модуль позволяет легко установить программу «Eeprom». Она способна перезаписать данные с новой прошивкой, которую можно получить от необученного противоугонного устройства посредством считывания с бортового контроллера. Указанные действия обеспечивают возможность ЭБУ самостоятельно генерировать требуемый пароль, после чего пуск мотора будет разрешен.
Иногда имеют место случаи, когда не удается в полном объеме ликвидировать данные, к примеру, с «Eeprom». Выход есть! Пробуем редактировать дамп-файл. Здесь байты от «2» до «7» сменяем буквами «FF».
Неисправности магнитолы и методы их диагностики
Как известно, на Ладу Ларгус устанавливается аудиосистема с набором динамиков уже с завода (в зависимости от комплектации). Усилители расположены в передних и задних картах дверей. Для подключения неоригинальных динамиков предусматривается несколько жгутов проводов (в том числе и для повышения мощности с помощью усилителя при подсоединении сабвуфера). Так как штекера разъемов не соответствуют действующему стандарту, то для подключения другого головного устройства потребуется дополнительно приобрести переходники.
Штатная автомагнитола иногда доставляет не только удовольствие от прослушивания музыки, но и некоторые проблемы. Устройство может не работать или функционировать некорректно по разным причинам. В целом список неисправностей включает только те, которые рядовой водитель (не имеющий специальных знаний по электротехнике) может устранить своими руками, без необходимости обращения в специализированный центр.
Что касается ремонта, то зачастую замена устройства может оказаться дешевле. Особенно если учесть наличие альтернативных вариантов в разных ценовых категориях и с различными возможностями. При стоимости не более 6 000 рублей ремонт может обойтись в половину этой суммы.
Основные проблемы
Если при нажатии клавиши включения штатная магнитола не отвечает и не включается, значит, в первую очередь следует обратить внимание на монтажный блок, проверив предохранитель на 15А в гнезде F28. Через него осуществляется соединение электроцепи памяти устройства с сохраненными настройками
Крышка монтажного блока находится на передней панели с левой стороны на торце
Понять, что этот предохранитель перегорел, можно по отсутствию признаков работы панели комбинации приборов, освещения салона и багажника, т. к. их электрическая цепь также запитана на F28. Если предохранитель не перегорел, следующим пунктом проверки будет состояние соединительных контактов и целостность провода, который идёт от предохранителя до разъема питания А4 на задней стороне магнитолы
Крышка монтажного блока находится на передней панели с левой стороны на торце. Понять, что этот предохранитель перегорел, можно по отсутствию признаков работы панели комбинации приборов, освещения салона и багажника, т. к. их электрическая цепь также запитана на F28. Если предохранитель не перегорел, следующим пунктом проверки будет состояние соединительных контактов и целостность провода, который идёт от предохранителя до разъема питания А4 на задней стороне магнитолы.
Распространенная проблема заключается в отсутствии звука, т. е. само устройство включается, но при воспроизведении музыки нет ни из одного динамика.
В этом случае виной может быть тоже предохранитель, но уже F38. Через него запитано питание на устройства вывода звука. Также на неисправный предохранитель указывает нефункционирование прикуривателя. Если последний работает, значит, предохранитель целый. Отсутствие звука также бывает вызвано нарушением целостности провода, идущего от предохранителя до разъема А7 на магнитоле. А если не работают только задние динамики, виной тому может быть нарушение соединений в колодке, которая расположена непосредственно за водительским сиденьем между передней и задней дверью.
Причина неисправности может заключаться в отсутствии «массы» – это черный провод, идущий на магнитолу (клемма А8). Во всех остальных случаях потребуется вмешательство в электросхемы устройства. Без соответствующих познаний в этой области велика вероятность полного выхода из строя магнитолы. При обращении к специалистам ремонт может составить не менее 1 000 рублей, не считая диагностики.
Снятие и установка магнитолы
При выходе устройства из строя понадобится его демонтировать, чтобы установить другое. Снятие также понадобится, если необходимо произвести подключение динамиков, ремонт, почистить клеммы или перепрошить. Визуально на передней панели отсутствуют защёлки или ключи для снятия.
На самом деле на лицевой части магнитолы находятся четыре отверстия, в которые необходимо вставить 4 подходящих по диаметру стержня (около 2 мм). Процесс демонтажа выглядит следующим образом.
- Два стержня вставляются в отверстия с левой стороны.
- Еще два – с правой.
- Теперь следует одновременно нажать на все стержни сразу.
- Вместе с тем поддеть подходящей пластинкой, например, пластиковой картой.
- После характерных щелчков, свидетельствующих об ослаблении защёлок, можно извлечь устройство.
Установка магнитолы ещё проще: достаточно вставить её в посадочное гнездо и нажимать до тех пор, пока защелки не зайдут в пазы.
Блок предохранителей лада ларгус под капотом
Собственно, на этом запись можно и закончить. Особо живописать то и нечего. Видеорегистратор включается только при включенном зажигании, что есть правильно.
1. Сам регистратор стоит за зеркалом, так, чтобы я его не видел. Экран работает всегда, и видно, что он включился (по блику), но меня ночью не отвлекает и не слепит. Пассажир видит его прекрасно, но ему все равно не мешает, даже развлекает — пусть сравнивает изображение на экране с закабинным пространством )))
2. Кабель прокладывается за обивкой потолка, по краю, к левой стойке. Вроде тоже все понятно.
3. Над ногами водителя нависает картонная обивка с воросом. На пистонах. Снимаем ее.
4. Снимаем накладку левой стойки, и прокладываем кабель далее по стойке:
В щель между торпедой и кузовом пропускаем кабель. Чтобы накладка не топорщилась мне пришлось немного ее подпилить круглым надфилем. У кого как, кому то это не понадобится.
5. Блок предохранителей крепится двумя винтами Торкс. Откручиваем, разворачиваем и опускаем вниз к ногам:
6. Находим нужный предохранитель, и находим провод отводящий питание к блоку управления стеклоподъемниками (а не подводящий питание к предохранителям 13 или 14). Определяется просто — вынуть предохранитель, включить зажигание, померить тестером (или контрольной лампой) на каком контакте гнезда предохранителя есть +12 В, а на каком ничего нет. На том, где нет — туда и припаиваться. Теперь этот предохранитель будет защищать и ваш видеорегистратор.
7. Разбираем штекер видеорегистратора для прикуривателя, отпаиваем не нужные контакты. Припаиваем удлиняющие провода (на фото — оранжевый удлинитель к тонкому желтому). На минусовом синем удлиняющим минус припаиваем ушко (см. на последующем фото):
8. Плюс припаиваем к выходу предохранителя, минус вывожу в отсек предохранителей, под шуруп крепления блока предохранителей. Делаем контрольное включение — светодиод блока питания должен светиться, регистратор тоже.
9. Изолируем блок питания, притягиваем хомутами к пучку проводов:
10. Бонус: из фирменной схемы в PDF вытянул картинку и приклеил на крышку отсека предохранителей:
Предохранители Лада Ларгус
Блок предохранителей и плавких вставок установленный в салоне Лада Ларгус
http://almarka.ru/predohraniteli-i-rele-lada-largus/http://zapchasti.expert/predoxraniteli/predoxraniteli-na-lada-largus.htmlhttp://automanya.ru/lada-drugoe/predohraniteli-lada-largus.htmlhttp://zamenarenault.ru/largus/elektrika-i-tormoza/predohraniteli.htmlhttp://l2rv.ru/info/blok-predohranitelej-lada-largus-pod-kapotom/
Устранение некоторых неисправностей
Если после замены лампы все равно не горит ближний свет на Лада Ларгус, причина неисправности может заключаться в перегорании предохранителей. Заменить их еще проще, чем лапы, так как расположены они в салоне, с левой стороны от рулевой колонки.
За ближний свет отвечают два предохранителя:
- F9 – лева фара.
- F10 – правая фара.
Схема блока предохранителей
Нередко причиной неисправности являются плохие контакты клемм предохранителей. В таком случае, их нужно просто зачистить.
Следует отметить, что реле ближнего света на Лада Ларгус отсутствует, поэтому, если замена предохранителей не дала результатов, осталось лишь проверить контакты в самой фаре, которые могли отгореть или окислиться.
Нередко свет пропадает по причине плохого контакта провода массы машины. В данном случае проблема также решается тщательной зачисткой контакта. Если же восстановить свет не удалось, необходимо обратиться за помощью в сервисный центр.
Вот, пожалуй, и вся инструкция по исправлению наиболее распространенных неисправностей проводки ВАЗ.
Замена звукового сигнала на Рено Логан
Замена может потребоваться в результате поломки звукового сигнала, или, если вы хотите установить более «чёткий» звук клаксона. Некоторые нерадивые установщики сигнализации не хотят тратить лишние деньги на отдельную сирену и подключают сигнализацию к звуковому сигналу, тем самым увеличивая нагрузку на него.
Звуковой сигнал на Логане не слишком выразительный, об это говорят многие Логановоды с нашего сообщества. Поэтому его часто заменяют на аналогичный от Волги. Ещё кнопка сигнала расположена в неудобном месте. О том, как правильно провести эти работы, читайте ниже в нашей статье.
Пошаговый порядок работ
- В первую очередь обесточьте автомобиль, отсоединив минусовую клемму аккумулятора.
- Затем, снимите нижнюю часть брызговика двигателя слева (если будете менять на другой сигнал, то лучше снимите передний бампер целиком).
- Когда брызговик убран, нам открывается вид на звуковой сигнал.
- Отключаем колодку с проводами от корпуса сигнала.
- Откручиваем гайку, которая фиксирует кронштейн к корпусу автомобиля.
- Демонтируйте сигнал в сборе с кронштейном.
- На столе разберите отдельно по частям кронштейн и колокол звукового сигнала.
- Проведите установку нового элемента в порядке аналогичном снятию.
Как вы могли убедиться сами, в установке нового элемента звукового сигнала на Рено Логан своими руками нет ничего сложного.
Существует альтернативный способ без снятия бампера. Вам необходимо просто отрезать провода питания от стандартного звукового сигнала, установить новые «пищалки» под капот и подключиться к ним.
Заглянем под авто
Как видим, снизу моторного отсека, установлена металлическая защита, что считаю огромным плюсом. Ведь проезды по неровным участкам дороги, тем более в нашей стране, никто не отменял. Спереди подвеска типа Макферсон, со встроенным стабилизатором поперечной устойчивости. Главное её преимущество – простота и дешевизна в обслуживании. А что ещё нужно народному авто?
Кузов несущий. Дорожный просвет около 20 см.
Сзади подвеска пружинная, полузависимая, где установлена балка. Запасное колесо подвешено в задней части кузова.
Ещё одно Ноу-Хау! На задних дверях наклеены прикольные наклейки, которые явно дают понять покупателю, что это семейный автомобиль.
На задней двери установлена видеокамера – вспомогательный элемент для безопасного движения автомобиля задним ходом.
Предохранители и блоки реле бмв е60 со схемами и расшифровками на русском языке
Следующей модификацией BMW 5 series после E39, стала E60. Автомобиль выпускался в 2003, 2004, 2005,2006, 2007, 2008, 2009 и 2010 году в двух вариантах кузова: седан (E60) и универсал (E61). Мы рассмотрим схемы блоков реле и предохранители бмв е60, а так же предоставим полное руководство по эксплуатации.
Запасные предохранители и пластмассовый пинцет должны находятся в комплекте шоферского инструмента. Спецификация предохранителей для Вашего автомобиля находится в багажном отсеке за правой боковой крышкой.
Блок предохранителей и реле под капотом BMW E60
Находится в моторном отделении ближе к лобовому стеклу.
Общая схема элементов блока
Описание
1 | Электронный блок управления двигателем |
2 | — |
3 | Реле блока управления высотой подъема клапана |
4 | Реле обогревателя системы вентиляции картера |
5 | Реле электродвигателя очистителя лобового стекла |
6 | Реле насоса системы подачи воздуха навыпуск |
7 | Реле системы управления двигателем |
F1 | (30А) Управление двигателем |
F2 | (30А) Управление двигателем |
F3 | (20А) |
F4 | (30А) |
F5 | (30А) Управление двигателем |
F6 | (10А) Управление двигателем |
F7 | (40А) Управление двигателем |
F8 | (30А) |
F10 | (5А) Обогреватель системы вентиляции картера |
Основной блок предохранителей в салоне бмв е30
Он находится за вещевым ящиком (еще его могут называть бардачком). Для доступа необходимо открыть 2 фиксатора и сдвинуть защитную крышку.
Внешне выглядеть должно так.
Слева вверху должна располагаться брошюра с точным описанием предохранителей.
Подробное описание (нумерация с лева на право, одни из вариантов)
F1 | (50А) Электронный блок управления ABS |
F2 | (60А) |
F3 | (40А) Резистор электродвигателя вентилятора отопителя |
F4 | — |
F5 | (50А) Блок управления освещением |
F6 | (50А) Блок управления освещением |
F7 | (50А) |
F8 | (60А) |
F9 | (60А) |
F10 | (30А) |
F11 | (5А) |
F12 | (30А) |
F13 | (30А) Блок управления раздаточной коробкой |
F14 | (30А) Электропривод сиденья |
F15 | (5А) |
F16 | (30А) Реле электродвигателя очистителя лобового стекла |
F17 | (5А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки |
F18 | (30А) |
F19 | — |
F20 | (20А) Дополнительный отопитель |
F21 | (30А) Электропривод сиденья |
F22 | (30А) |
F23 | — |
F24 | (30А) |
F25 | (30А) Электронный блок управления ABS |
F26 | (20А) — |
F27 | (30А) |
F28 | (20А) Блок управления электрооборудованием рулевой колонки |
F29 | (10А) |
F30 | (20А) Топливный насос |
F31 | (30А) Электропривод сиденья |
F32 | (10А) |
F33 | (30А) Электропривод сиденья |
F34 | (20А) Мультимедийный блок управления |
F35 | (5А) Система навигации |
F36 | (7,5А) |
F37 | (5А) Телефон |
F38 | (5А) CD-чейнджер |
F39 | — |
F40 | (10А) DVD-чейнджер |
F41 | (7,5А) Блок управления комбинацией приборов |
F42 | — |
F43 | — |
F44 | — |
F45 | — |
F46 | — |
Второй вариант
Блок реле и предохранителей в багажном отделении
Он находится с правой стороны под обшивкой. Для доступа надо снять защитную крышку. Если необходимо, перед этим отцепите страховочный ремень.
Реальное фото блока в багажном отделении бмв е60
Оригинальное описание выглядит примерно так.
Таблица с расшифровкой
Реле контроля силы тока аккумуляторной батареи | |
50 | 30А насос омывателя фар |
51 | 5А |
52 | 40А Реле компрессора активной подвески |
53 | 30А Электропривод передних сидений |
54 | 40А Обогреватель заднего стекла |
55 | 40А Блок управления приводом открывания/ закрывания задней двери |
56 | 5А Датчик дождя/ солнечного света |
57 | 5А Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/ отопителя |
58 | 20А Очиститель заднего стекла |
59 | 5А Усилитель сигнала антенны |
60 | — |
61 | 7,5А Холодильник, предохранитель прикуривателя (до 09-2005) |
62 | 30А Блок управления электрооборудованием прицепа |
63 | 20А Дополнительный отопитель |
64 | 15А Блок управления электродвигателем вентилятора кондиционера/ отопителя |
65 | — |
66 | 20А Блок управления электроприводом люка |
67 | 10А |
68 | 5А |
69 | 5А Блок управления системой парковки |
70 | 10А Датчик дистанции до препятствия (адаптивная система поддержания скорости) |
71 | 30А Многофункциональный переключатель в сборе |
72 | 20А 8цил. бензин: Реле топливного насоса |
73 | 30А 09/07: Усилитель выходного сигнала аудиосистемы |
74 | 10А |
75 | 10А |
76 | 10А |
77 | 10А Главный дисплей |
78 | 5А |
79 | 10А |
80 | 10А |
81 | 7,5А |
82 | 7,5А Блок управления системы контроля давления в шинах |
83 | 30А Электропривод передних сидений |
84 | 15А |
85 | 7,5А |
86 | 40А Усилитель рулевого управления |
87 | 20А Предохранитель прикуривателя (после 09-2005) |
88 | 20А |
89 | 5А Внутреннее зеркало заднего вида с автозатемнением |
Проверьте наличие отдельного блока около аккумуляторной батареи на 2 элемента предохранителей с высоким номиналом:
- F92 (100А) — дополнительный электрический отопитель;
- F90 (200А) — блок предохранителей расположенного в приборной панели.
Дополнительная информация
Вот тут можете скачать полную инструкцию по эксплуатации БМВ Е60 в формате PDF, если не нашли ответ на свой вопрос.
Возможно, полезно будет ознакомится с примером замены реле бензонасоса.
vsepredohraniteli.ru
Где находятся блок предохранителей и реле Нивы Шевроле
Расположение вставок у машин с 2011 по 2019 годы не менялось.
Для получения доступа к основному блоку следует поковырять панель приборов в районе педального узла. Под приборной доской, слева от рулевого колеса. Чтобы добраться до щитка под приборкой следует крестовой отверткой снять пластиковый кожух, где и будет панель.
Подробное расположение с описанием есть на фото ниже.
Предохранители Нива Шевроле с описанием
Основные элементы автомобиля можно разделить на две группы по месту расположения. Следовательно, и назначение у них будет разное.
На фото изображена панель плавких вставок, актуальная для моделей, произведенных после 2009 года.Для удобства расшифровку лучше привести в форме таблицы.
Номер | Описание цепей |
F1 | Освещение гос номера, габаритные огни по левому борту автомобиля. |
F2-4 | Основное освещение – ближний, дальний и противотуманки по левой стороне машины. В некоторых комплектациях предохранитель № 4 представляет собой запасное гнездо. |
F5 | Основное защитное реле стеклоподъемников |
F6 | Питание прикуривателя. Некоторые автомобилисты подключают сюда силовые жилы вместо нити накаливания. |
F7 | Реле подключения клаксона. |
F8 | Подогрев стекла кормовой части и зеркал заднего вида. |
F9 | Переключатель подсветки салона, освещение бардачка, привод и электрика дворников. Отдельный вывод компрессора системы омывания ветрового стекла. |
F10 | Стандартный модуль управления электропакетом и блокировкой дверей, либо запасной |
F11-14 | Наружное освещение автомобиля. Ближний и дальний свет головной оптики, противотуманки, габаритные огни. Предохранители отвечают за правую сторону транспортного средства. |
F15 | Стандартная система управления приводами зеркал заднего вида. Предохранитель тенна подогрева сидений. В минимальной комплектации вставка не задействована. |
F16 | Прерыватели аварийки и реле поворотов |
F17 | Подсветка салона, частично индикация панели приборов, контролька положения сигнализации, тормозные сигналы, колодка дополнительного стопа. |
F18 | Силовой вентилятор системы отопления |
F19 | Головное реле стартера, подсветка и индикация панели приборов, система реле поворотников в режиме поворота. |
F20 | Лампы противотуманок задней части автомобиля, иммобилайзер и зуммер включения противоугонки. |
Подключение автомагнитолы и спидометра происходит отдельно от основных предохранителей. Аналогично устроены и приводы форсунок, компрессора кондиционера. В зависимости от комплектации и года выпуска, перечисленные узлы могут подключаться по другой схеме.
Также в панели ВАЗ 2123 есть запасные предохранители, расположенные в отдельных гнездах.
Дополнительный блок предохранителей
Здесь основную часть представляют реле, но и предохранители есть. Плавкие вставки имеют маркировки и зоны ответственности:
- №2 – высокомощный предохранитель, отвечающий за защиту силовых магистралей электроцепи правого вентилятора радиатора и группу дополнительного реле;
- №3 – предохранительная вставка бензонасоса, расположенного в баке;
- №4 – элемент отвечает за питание цепи контроллера автомобиля;
- №9 – предохранитель правого вентилятора радиатора;
- №10 – вставка, защищающая силовые магистрали и цепи, включаемые главным реле.
Реле Нива Шевроле
Представлено два места сосредоточения защитных вставок электроцепей. Расшифровка узлов автоматического включения цепей выглядит следующим образом.
Основной монтажный блок.
Обозначение в схеме | Расшифровка обслуживаемой цепи и оборудования |
К1 | Преимущественно не применяется, но в некоторых комплектациях может быть подключено. |
К2 | Система очистки лобового окна, реле питает электромотор. |
К3 | Прерыватель указателей поворотников в рабочем положении |
К4 | Модуль блока фар – включение ближнего света |
К5 | Защитный переключатель включения и питания дальнего света головной оптики |
К6 | Дополнительное реле ответственное за работу нескольких узлов одновременно. Обычно сюда подключают подогрев стекла кормовой части привод вентилятора системы отопления, омыватели лобового стекла и заднего окна. |
К7 | В отдельных комплектациях выступает в роли предохранителя нагревательного элемента двери грузового отсека. |
К8 | Не используется |
Также в конструкции автомобиля предусмотрена выносная панель релюшек:
- К1/2 – штатные противотуманки (при наличии);
- К3 – включение системы подогрева сидений;
- К4 – защита клаксона;
- К5 – стандартное включение цепи стартера.
Отдельно следует рассмотреть блок системы управления двигателем:
- К1 – дополнительное реле;
- К5-6 – вставки вентиляторов головного радиатора для левой и правой стороны соответственно;
- К7 – питание цепи топливного насоса;
- К8 – главное реле автомобиля.
Неисправности магнитолы и методы их диагностики
Как известно, на Ладу Ларгус устанавливается аудиосистема с набором динамиков уже с завода (в зависимости от комплектации). Усилители расположены в передних и задних картах дверей. Для подключения неоригинальных динамиков предусматривается несколько жгутов проводов (в том числе и для повышения мощности с помощью усилителя при подсоединении сабвуфера). Так как штекера разъемов не соответствуют действующему стандарту, то для подключения другого головного устройства потребуется дополнительно приобрести переходники.
Штатная автомагнитола иногда доставляет не только удовольствие от прослушивания музыки, но и некоторые проблемы. Устройство может не работать или функционировать некорректно по разным причинам. В целом список неисправностей включает только те, которые рядовой водитель (не имеющий специальных знаний по электротехнике) может устранить своими руками, без необходимости обращения в специализированный центр.
Что касается ремонта, то зачастую замена устройства может оказаться дешевле. Особенно если учесть наличие альтернативных вариантов в разных ценовых категориях и с различными возможностями. При стоимости не более 6 000 рублей ремонт может обойтись в половину этой суммы.
Основные проблемы
Если при нажатии клавиши включения штатная магнитола не отвечает и не включается, значит, в первую очередь следует обратить внимание на монтажный блок, проверив предохранитель на 15А в гнезде F28. Через него осуществляется соединение электроцепи памяти устройства с сохраненными настройками. Крышка монтажного блока находится на передней панели с левой стороны на торце
Понять, что этот предохранитель перегорел, можно по отсутствию признаков работы панели комбинации приборов, освещения салона и багажника, т. к. их электрическая цепь также запитана на F28. Если предохранитель не перегорел, следующим пунктом проверки будет состояние соединительных контактов и целостность провода, который идёт от предохранителя до разъема питания А4 на задней стороне магнитолы
Крышка монтажного блока находится на передней панели с левой стороны на торце. Понять, что этот предохранитель перегорел, можно по отсутствию признаков работы панели комбинации приборов, освещения салона и багажника, т. к. их электрическая цепь также запитана на F28. Если предохранитель не перегорел, следующим пунктом проверки будет состояние соединительных контактов и целостность провода, который идёт от предохранителя до разъема питания А4 на задней стороне магнитолы.
Распространенная проблема заключается в отсутствии звука, т. е. само устройство включается, но при воспроизведении музыки нет ни из одного динамика.
В этом случае виной может быть тоже предохранитель, но уже F38. Через него запитано питание на устройства вывода звука. Также на неисправный предохранитель указывает нефункционирование прикуривателя. Если последний работает, значит, предохранитель целый. Отсутствие звука также бывает вызвано нарушением целостности провода, идущего от предохранителя до разъема А7 на магнитоле. А если не работают только задние динамики, виной тому может быть нарушение соединений в колодке, которая расположена непосредственно за водительским сиденьем между передней и задней дверью.
Причина неисправности может заключаться в отсутствии «массы» – это черный провод, идущий на магнитолу (клемма А8). Во всех остальных случаях потребуется вмешательство в электросхемы устройства. Без соответствующих познаний в этой области велика вероятность полного выхода из строя магнитолы. При обращении к специалистам ремонт может составить не менее 1 000 рублей, не считая диагностики.
Снятие и установка магнитолы
При выходе устройства из строя понадобится его демонтировать, чтобы установить другое. Снятие также понадобится, если необходимо произвести подключение динамиков, ремонт, почистить клеммы или перепрошить. Визуально на передней панели отсутствуют защёлки или ключи для снятия.
На самом деле на лицевой части магнитолы находятся четыре отверстия, в которые необходимо вставить 4 подходящих по диаметру стержня (около 2 мм). Процесс демонтажа выглядит следующим образом.
- Два стержня вставляются в отверстия с левой стороны.
- Еще два – с правой.
- Теперь следует одновременно нажать на все стержни сразу.
- Вместе с тем поддеть подходящей пластинкой, например, пластиковой картой.
- После характерных щелчков, свидетельствующих об ослаблении защёлок, можно извлечь устройство.
Установка магнитолы ещё проще: достаточно вставить её в посадочное гнездо и нажимать до тех пор, пока защелки не зайдут в пазы.
Реле обогрева заднего стекла Лада Ларгус
Это реле не установленное в монтажном блоке. Его штатное место установки под комбинацией приборов в салоне автомобиля.
11. Для замены реле обогрева стекла двери задка, расположенного под панелью приборов, снимите комбинацию приборов
Реле обогрева стекла двери задка установлено под панелью приборов (вид со снятой панелью приборов).
12. Отожмите фиксатор и отсоедините корпус реле от держателя на усилителе панели приборов.13. Отсоедините реле от колодки жгута проводов.
14. Установите реле в порядке, обратном
Что такое предохранитель и для чего он нужен? Любой современный автомобиль оснащен электрическими приемниками. Для защиты этого оборудования, а также для предотвращения больших поломок в электронике автомобиля и возгораний применяются предохранители (другое название плавкие вставки). Предохранитель представляет собой небольшую пластинку размером с монетку с выводами и служит для защиты от токов перегруза и коротких замыканий в проводке или оборудовании. При коротком замыкании или большой нагрузке плавкая вставка (тонкая проволочка внутри) перегорает и его нужно заменить на новый (благо стоят они не дорого). Для каждого приемника рассчитан его номинальный ток и следовательно, на каждый приемник устанавливается свой предохранитель (поэтому путать предохранители между собой нельзя). Для удобного использования на плавких вставках пишется их максимально пропускаемый ток и они различаются по цвету. Если у вас отказала какая-либо аппаратура (не включается), питающаяся от электричества, первым делом следует проверить, не перегорел ли предохранитель или реле, отвечающее за его работу. Расположение блока предохранителей на Ларгусе Для того чтобы посмотреть в порядке ли плавкие вставки, нужно найти блок предохранителей. На Ларгусе их всего два. Первый расположен под капотом в коммутационном блоке.
Здесь предохранители защищающие электроприборы двигателя и другие самые важные (читай-мощные) потребители (зажигание, ЭБУ, система охлаждения и др.). Для того, чтобы вскрыть блок, нужно приложить силу, сама коробка хорошо защищена от проникновения влаги. Существенным недостатком данного блока является то, что здесь не расписано, какой предохранитель за что отвечает. Второй блок расположен непосредственно в салоне в левой части торпеды. Его трудно не заметить.
Крышку вскрыть здесь не составляет проблем, на ней же указаны обозначения предохранителей, но разобраться с легкостью вам не получится если не имеете до этого опыта вождения (вместе пояснения на обозначениях-рисунки).
К счастью, на крышке также имеется зажим для удобного вытаскивания предохранителей и небольшой запас предохранителей популярных характеристик по одной штуке. Обозначение предохранителей и реле на Ларгусе В блоке расположенной под капотом обозначения и вовсю отсутствуют, поэтому прилагаем вам памятку, которую неплохо будет и распечатать.
Для блока, что в салоне руководствоваться следующей таблицей Если замененная плавкая вставка вновь перегорела, следует найти неисправность в электроприборе. При неуспешных попытках найти неисправность, или же требуется вскрывать некоторые части автомобиля, лучше обратиться в автосервисы.
P.S. В процессе эксплуатации (даже на крышке блока предохранителей) вы увидите множество обозначений марки Renault, что не удивительно, так как все составляющие Ларгуса — копия Renault Logan Dacia.
Всем привет сегодня я хочу представить вашему вниманию монтажный блок предохранителей на автомобиле Lada Largus. Блок реле и предохранителей на Ларгусе находится в салоне сбоку панели, а также под капотом. В случае если у вас возникли проблемы по электрической части автомобиля, обычно первым делом проверяют предохранители и реле. А какой предохранитель, за что отвечает можно посмотреть ниже.