Диагностика и замена датчика давления масла лада калина без обращения в сто

Замена датчика коленвала

Где находится датчик коленвала. На всех автомобилях LADA ДПКВ крепится к картеру двигателя (к нижней его части) при помощи одного болта. На схеме он под номером 2.

Чтобы поменять датчик коленвала следует отсоединить от него колодку с проводами и вывернуть болт крепления (ключ «на 10»). На двигателях Renault-Nissan (например, H4M) предварительно придется снять (отвести в сторону) защитный кожух.

Установка ДПКВ осуществляется в обратной последовательности. Набором щупов проверяем зазор между торцом датчика и зубьями шкива коленвала. Зазор должен быть 1±0,41 мм, он задан конструкцией датчика и не регулируется.

где находится и почему горит лампочка ДДМ

Проверка датчика кислорода приора Датчик давления масла Калина – достаточно надежный прибор и редко ломается, но иногда он выходит из строя. Статья посвящается этому устройству: что он собой представляет, где находится, как проверить его исправность. Дается инструкция по замене.

Что нужно знать о ДДМ?

В современном автомобиле установлено большое количество электроники, на основании показаний которой электронный блок управления подает соответствующие команды. Одним из таких устройств является датчик давления масла (ДДМ).

Предназначение и местонахождение

Назначение ДДМ – следить за уровнем масла в силовом агрегате, как только количество смазки становится ниже допустимого уровня — на приборном щитке загорается соответствующая контрольная лампочка.

Принцип работы можно описать следующим образом. Смазка подается ко всем узлам системы под давлением. В систему включен ДДМ, внутри которого находится мембрана, указанная стрелкой 4. Если давление низкое, то мембрана не деформируется, контакты под цифрой 3 при этом замкнуты и лампа, указанная стрелкой 2, горит.

При запуске двигателя давление увеличивается, мембрана деформируется и действует на толкатель, который установлен на ней. В этом случае контакты размыкаются, и лампочка гаснет.

Расположен ДДМ на головке блока цилиндров справа, если смотреть по ходу движения, с обратной стороны мотора. Питание он получает через провод с пластиковой клеммой, по которому его легко обнаружить.

Особенности диагностики

При постоянном горении индикатора на приборке сначала следует проверить уровень масла с помощью щупа, состояние масляного фильтра. Также необходимо проверить, нет ли масляных потеков на корпусе силового агрегата. Если уровень отвечает норме, следует проверить сам прибор. Самый простой вариант проверки – установить вместо проверяемого прибора заведомо исправное устройство.

Не обязательно покупать новый, можно попросить у соседа по гаражу. Правда, датчик должен быть точно такой же. Если после установки исправного прибора, индикатор перестанет гореть, значит снятый неисправен.

Кроме того, с помощью мультиметра проверяется поступление питания на устройство, нет ли обрыва в цепи. При наличии манометра можно проверить давление масла. Для проверки нужно вкрутить манометр в посадочное место ДДМ, и запустить мотор. На холостом ходу значение давления должно быть выше 0,65 кгс/см2.

Если нет манометра, существует еще один способ проверки. Для этого выкручивается датчик, а затем прокручивается стартер, не запуская двигателя. Если при вращении стартера из посадочного места снятого устройства будет брызгать масло, можно делать вывод о неисправности прибора.

О чем сигнализирует горящая лампочка давления масла?

Если контрольная лампочка ДДМ на приборном щитке постоянно горит, это говорит о том, что поломан датчик давления масла Лада Калина либо нарушении цепи.

Если после диагностики выяснилось, что неисправен прибор, его необходимо заменить (автор видео — Александр Скрипченко).

Рекомендуется перед покупкой выкрутить старый прибор и взять с собой, чтобы не ошибиться при выборе нового. Для замены лучше приобретать оригинал или качественный аналог. Не стоит покупать дешевое изделие пытаясь на этом сэкономить, так как некачественное изделие быстро придет в негодность и придется замену выполнять снова. При плохом состоянии колодки ДДМ стоит заменить ее тоже.

Инструкция по замене

Для проведения работ нужно приготовить ключ на «21».

Процедура замены состоит из этапов:

  1. Сначала нужно открыть капот и снять защитную пластиковую крышку с силового агрегата.
  2. Обнаружив датчик на ГБЦ, от него необходимо отсоединить клемму питания, нажав на фиксаторы.
  3. Если необходимо, проверяем поступление питания.
  4. Далее с помощью ключа на «21» выкручиваем старый прибор. Проверяем его на исправность.
  5. Если старый прибор неисправен, вкручиваем на его место новый датчик.
  6. Присоединяем к прибору клемму с питающим проводом, возвращаем на место декоративную крышку мотора.
  7. Запускаем двигатель. Лампочка на приборной панели должна погаснуть.

Если все работает, замена ДДМ на этом заканчивается.

Проверка электрического датчика давления масла мультиметром и лампочкой

Метод подходит для всех современных автомобилей «Лада», в частности, ВАЗ 2114, иномарок. Там, где идет только аварийное оповещение о низком давлении масла.

В таких автомобилях установлен датчик, работающий по принципу размыкая цепи. Давление в норме – цепь разомкнута, не в норме – сомкнута, лампочка горит.

Для проверки с помощью лампочки понадобятся:

  1. Сама контролька на 12 V.
  2. Электрический автомобильный насос или компрессор, желательно с манометром. Если их нет, то воспользуйтесь обычным ножным насосом.
  3. Источник питания на 12 Вольт. Можно автомобильный аккумулятор или блок питания от компьютера.

Подключите минусовой провод АКБ к массе датчика, а плюсовой к аналогичному проводу, но через контрольку. Лампочка должна загореться. Если нет, то датчик неисправен.

Запустите насос или компрессор и подайте воздух на входной отверстие датчика. Если последний исправен, то лампочка должна потухнуть.

https://youtube.com/watch?v=SpWE6h6vbjM

Регулируйте давление по манометру, оно не должно превышать 1.5 атмосфер иначе можно повредить мембрану. Оптимальные пределы от 0.5 до 1.5.

При проверке мультиметром понадобится:

  1. Сам прибор, переведенный в режим «прозвонки».
  2. Электрический насос или другой нагнетатель воздуха.

Подключите мультиметр к датчику, минус на корпус, плюс к центральному проводу. Цепь замкнется, должен появится сигнал.

Включите насос и подайте воздух под давлением во входное отверстие датчика. Следите за давлением по манометру.

Цепь должна разомкнуться и звук исходящий от мультиметра должен пропасть.

Как самостоятельно заменить датчик коленвала на автомобиле ВАЗ 2112

Есть 3 способа проверки неисправности датчика коленчатого вала:

  • измерение при помощи омметра;
  • проверка значения индуктивности;
  • использование осциллографа.

Проверка датчика положения коленвала при помощи омметра:

  1. Для данной проверки необходимо приобрести мультиметр.
  2. Его нужно поставить в положение измерения сопротивления.
  3. Затем измерить уровень сопротивления катушки индуктивности: щупами прибора дотронуться до выводов катушки.
  4. Допустимое значение — 500-700 Ом.
  5. Если результаты измерения находятся в заданном диапазоне значений, то коленчатый вал в норме.

Проверка датчика коленвала с использованием замера индуктивности:

  1. Нужно обзавестись мегаомметром, трансформатором сетевого типа. Также необходимо приобрести измеритель индуктивности и вольтметр.
  2. Используя мультиметр, произвести замеры индуктивности.
  3. Нормальные показатели — это 200-400 мГн.
  4. Используя мегаомметр, измерить показатели сопротивления изоляции между проводами катушки.
  5. Полученные данные не должны быть ниже 0,5 Мом.
  6. Размагничивание катушки осуществляется с использованием сетевого трансформатора.
  7. Отклонение от нормы свидетельствует о том, что требуется замена датчика коленвала.
  1. Щупы подсоединить к проводам, которые ведут к катушке.
  2. Открыть программное обеспечение для работы с осциллографом.
  3. Провести предметом из металла перед ДПКВ.
  4. Все данные будут отражены на экране.

Чтобы сделать это, можно воспользоваться несколькими способами. Всех их мы рассматривать не будет, а уделим время только двум, самым основным и наиболее точным способам. В любом случае, для выполнения диагностики вам необходимо демонтировать элемент, чтобы проверить его работоспособность. При демонтаже регулятора положения коленчатого шкива следует визуально осмотреть его — возможно, неисправности скажут сами за себя.

Зачастую визуальный осмотр дает возможность выявить определенные повреждения корпуса элемента, а также состояние самой колодки и непосредственно контактов. Если регулятор слишком грязный, его нужно промыть спиртом, поскольку его контакты всегда должны быть в чистоте. Если этот метод диагностики не помог обнаружить поломку, то следует проверить датчик более тщательно.

Первый способ

Вольтметр для диагностики

Но перед тем, как приступить к диагностике регулятора положения шкива, уточните в мануале к вашей машине точный диапазон показателей для ДПКВ. Производитель указывает этот нюанс наиболее точно и вам нужно будет ориентироваться по нему. Если полученные результаты отличаются от тех, которые указаны в инструкции, то ДПКВ необходимо заменить, поскольку он является неисправным.

Второй способ

Этот метод позволит более точно определить состояние компонента. Чтобы протестировать устройство, вам потребуется:

  • цифровой вольтметр;
  • мегаомметр;
  • устройство для измерения индуктивности;
  • сетевой трансформатор.

Мегаомметр для диагностики прибора

Необходимые материалы, инструменты:

  • ключ на «10»;
  • головка, вороток;
  • ветошь;
  • дополнительное освещение по мере необходимости;
  • новый ДПКВ;
  • отвертка с плоским наконечником.

Регламент:

  • помещаем машину на смотровой канал, фиксируем колеса противооткатными башмаками, выжимаем стояночный тормоз;
  • с торцевой части мотора, в области расположения масляного насоса отверткой поддеваем колодку с клеммами, снимаем, отводим в сторону;
  • выкручиваем винт (на «10») – фиксатор с датчика;
  • извлекаем контролер;
  • проводим дефектовку посадочного места, протираем, очищаем от остатков пыли, грязи;
  • вставляем новый контролер;
  • привинчиваем, собираем конструкцию в обратной последовательности.

Замена своими руками завершена.

Особенности выбора масла для Калины

Castrol Edge — выбор многих водителей

С присадками более или менее разобрались, но какое масло лучше выбрать для своей «ласточки»? Выбор смазки — один из сложнейших вопросов, к которому следует относиться со всей серьезностью и внимательностью.

Некоторые водители предпочитают всесезонные масла, их спокойно можно заливать в течение всего года. Но профессионалы советуют поступать иначе. Всесезонный вариант, конечно, хорош своей универсальностью, но он не справляется с теми нагрузками, которым ежедневно подвергается трудяга-мотор. Поэтому правильнее чередовать летнее и зимнее масла: в теплое время года заливать более густое, вязкое, а в морозы применять специальную смесь, которая исключит возможные проблемы.

Квалификационная таблица поможет вам сделать правильный выбор при покупке.

Марка Температурный режим
0W 30-40 градусов мороза
5W До 25 градусов мороза
10W 15-20 градусов мороза
15W От 10 градусов мороза
20W 5-7 градусов мороза
25W Не более 5 градусов мороза

Опираясь на данные квалификационной таблицы, вы сможете легко сориентироваться, какое масло для Калины нужно приобрести.

Рассмотрим разные ситуации, при которых загорается лампочка аккумулятора

  1. Ситуация первая — бортовой вольтметр демонстрирует заряд, лампочка аккумулятора не горит, мультиметр показывает 12V на клеммах АКБ, при этом сам аккумулятор полностью разряжен.
  1. Ситуация вторая — воль, а также лампочка говорят о зарядке, при этом аккумуляторная батарея разрядилась. Напряжение на АКБ при этом в норме (~14V), но при нагрузке (сигнал, фары и. т.) стрелка зарядки дергается в крайнее левое положение. Причина — слабая натяжка ремня генератора, либо проблема с самим шкивом или подшипником.
  • Кроме того, причиной вышеописанной ситуации может стать пробой одного из диодов или обрыв в обмотке статора. Сделайте следующее — выключите зажигание, затем проверьте диоды при помощи мультиметра, если обнаружится пробой — произведите замену.
  • Не лишним будет проверить щетки генератора. Чтобы сделать это достаточно достать щетки и проверить их длину, если длина менее пяти мм. рекомендую заменить щетки генератора.
  1. Ситуация третья — после поворота ключа в замке зажигания, лампа аккумулятора не горит, при этом датчик заряда не срабатывает, и зарядка на батарею не поступает. Вероятнее всего причина заключается в перегорании предохранителя. Он имеет обозначение «F10», его номинал равен – 10 Амп. Если после замены нового предохранителя вы не увидели результата, причина может заключаться в самом замке или реле зажигания.
  1. Ситуация четвертая — после поворота ключа нет зарядки, однако все приборы при этом функционируют, лампочка аккумулятора не горит.

Датчик давления масла в двигателе автомобиля

Лечение: Снимите проводок с клеммы «61» генератора, после чего подключите его непосредственно к минусу (то есть к кузову). Если после этого лампа загорелась, причина в обмотке возбуждения генератора.

Также причина может заключаться в плохом контакте в разъеме. Необходимо все как следует зачистить и проверить результат, если его нет, очень возможно, что перегорела лампа. Если проблема не в лампочке (горит тускло или с перебоями), то и другие индикаторы будут гореть также тускло или с перебоями, если это происходит только с индикатором АКБ, то, возможно, причина именно в самой лампочке.

  1. Ситуация пятая— после включения зажигания горит лампа АКБ, и после запуска мотора не гаснет, зарядка при этом, либо прерывистая, либо ее нет вообще. Причиной такого поведения может быть плохой контакт провода с разъемом на приборной панели.

После всех вышеописанных проверок проверьте реле-регулятор, дайте напряжение на его контакты. Проверьте напряжение на щетках, если оно равно 12V, реле исправно. В противном случае — замените реле-регулятор.

Проверка и замена датчика давления масла Лада Калина

Двигатель устроен, так что без системы смазки не может выполнять свои функции и для контроля устанавливается датчик давления, который предупреждает о наличие давления контрольной лампочкой на панели приборов.

Датчик не представляет сложную конструкцию, внутри установлена мембрана, шток и контакты, когда в системе нет давления, контакты замкнуты и при включенном зажигании лампочка загорается. После пуска масло под давлением давит на мембрану, и она через шток размыкает контакты и лампочка тухнет, это сигнал, что в системе появилось давление.

Бывают случаи, что после пуска двигателя или во время движения может загореться лампочка, в таких случаях необходимо заглушить двигатель и определить неисправность.

Дайте остыть двигателю и проверить масло в двигателе по меткам на щупе, открутить датчик и проверить дедовским методом, слегка прикрыть отверстие пальцем и прокрутить стартером не заводя двигатель.

Для этого снимите разъём с модуля зажигания, чтобы двигатель не завёлся, а то пальцем не удержишь, если заведётся. Масло должно давить на палец, слегка просачиваясь, значить давление есть в системе, если нет, то проблема ещё глубже и двигатель заводить не рекомендуется.

Можно проверить механическим манометром, закрутив его вместо датчика, давление должно быть 0.6 кг/см и выше на малых оборотах, но не у каждого есть манометр, чтобы проверить, лучше дедовского метода нет.

Сам датчик может выйти из строя или провод пробит на массу, внутри через мембрану масло может попасть во вторую полость, где находятся контакты и оно препятствует движению мембраны.

Проверка датчика заключается в том, что нужно подключить лампочку на 12 вольт и создать давление в одну атмосферу.

Один провод с лампочки подсоединяем к клемме датчика, второй к плюсу аккумулятора, а минус с аккумулятора к корпусу датчика лампочка должна гореть.

Надеваем на резьбовую часть шланг и подаём давление воздуха в датчик, создать давление можно насосом. Как создали давление, лампочка потухла, датчик исправен, если нет, то покупаем новый и ставим на место, поменять датчик особых усилий не требуется.

Неисправности и способы их устранения

Индикатор может быть активирован, когда отсутствует давление, необходимое для впрыска масла в цилиндры. Без смазки, обеспечиваемой маслом, цилиндры могут быть повреждены, что потребует нового двигателя. Предупреждающий индикатор может загораться по разным причинам. Для начала нужно определить — это проблема измерителя или чего-то другого.

Низкое давление

Низкое давление является основной причиной включения индикатора приборной панели. Прибор определяет, подается ли масло в таком количестве, чтобы оно доходило до всех частей двигателя. Если давление окажется недостаточным, трение деталей, трясущихся друг о друга, вызовет нагрев и истирание, повредив двигатель. В этом случае прибор не обязательно поврежден, следует искать причину низкого давления масла.

Низкий уровень

Низкий уровень масла не является распространенной причиной отказа датчика. При небольшом количестве смазки возможна циркуляция масла через двигатель при давлении, достаточном для активации датчика. Причины, по которым показывается низкий уровень — утечки в системе распределения, неправильная замена сливной пробки или масляного фильтра, а также попадание мусора.

Неисправный прибор

Время от времени прибор может забиваться примесями, особенно если двигатель не обслуживается надлежащим образом. Засоренный прибор дает ложные показания, в результате чего загорается предупреждающая лампочка.

Где находится датчик

Самые распространённые места его нахождения – около масляного фильтра, в верхней части двигателя около блока распредвала, или насоса.

Рассмотрим на конкретных моделях:

  1. ВАЗ 2108/09/099. Расположен сверху в правой части двигателя (если смотреть по ходу движения) рядом с крышкой ремня ГРМ. От него отходит только один провод. Такое расположение характерно и для 8-клапанных двигателей на ВАЗ 2110/11.
  2. ВАЗ 2110/11 16 клапанный двигатель. Расположен слева на двигателе (если смотреть по ходу движения) со стороны водителя на блоке распредвала между воздушным фильтром, модулем зажигания и масло заливной горловиной.
  3. ВАЗ 2112, 16-клапанный двигатель. Находится сверху с левого торца (смотреть по ходу). Чтобы его найти нужно снять воздушный фильтр.
  4. ВАЗ 2114. Находится справой внутренней стороне двигателя на головке блока цилиндров рядом с ремнем ГРМ. Сверху его хорошо видно . Для его демонтажа, снимите защитный колпачок, клемму и выверните ключом на 21.
  5. Лада Калина. Расположен справа сзади двигателя возле ремня ГРМ, от него отходит один провод . Чтобы до него добраться нужно снять пластиковую крышку блока цилиндров.
  6. Лада Приора. Расположен слева (если смотреть по ходу) сверху на блоке цилиндров под впускным воздушным коллектором. Чтобы его демонтировать необходимо сначала снять защитную пластиковую крышку двигателя, отодвинуть воздушный коллектор и торцовым ключом на 21 выкрутить его. Сидит он очень туго.
  7. Лада Гранта 8 и 16 клапанный двигатель. Расположен сверху с правой стороны двигателя возле крышки ремня ГРМ . Чтобы его снять можно использовать свечной ключ или рожковый на 21.
  8. ГАЗ «Газель» (двигатель ЗМЗ-405). Находится на БЦ, сверху с права. От него отходит только один провод.

Самый распространенный размер ключа для снятия датчика – 21. Можно использовать свечной ключ. Но все зависит от конкретной марки авто.

После того, как датчик давления был снят, посадочное место плотно закрывается чистой ветошью, чтобы туда не попала грязь и не вытекло масло при возможной работе двигателя.

Не лишним будет сделать замеры давления масла в система на холостых, средних и высоких оборотах. Для этого используют манометр, который вкручивают вместо ДДМ

Для снятия точных показаний важно обеспечить герметичность соединения

Для каждой модели авто значения могут отличаться. Их можно найти в руководстве по эксплуатации.

К примеру, для ВАЗ 2112 16 клапанов нормативное давление масла в двигателе:

  • на холостых оборотах 2 БАРа.
  • на 5 тысячах оборотов от 4,5 до 6,5 БАР.

Если все показания в норме и лампочка при этом постоянно горит, значит информация не доходит до ЭБУ или доходит искаженной. Виной этому может быть датчик, который и нужно проверить.

Читайте по теме – что делать если пропало давление масла в двигателе.

Датчик давления масла: конструкция и замена

Датчик контролирует подачу смазки в мотор

Иногда во время движения на приборной панели внезапно загорается лампочка-индикатор давления, и горит она так долго, что водитель успевает передумать все, пытаясь понять, какая проблема возникла в машинке. Не придя ни к какому выводу, он отправляется в ближайший сервис, где его раскручивают на хорошие деньги. А дело-то все в неисправности небольшой детали под названием датчик давления.

Датчик состоит из трех компонентов:

  • корпуса;
  • мембраны;
  • передающего устройства.

Чтобы удостовериться в том, что неисправность кроется именно в датчике, необходимо проконтролировать уровень масла и посмотреть, не забился ли фильтр, нет ли потеков на корпусе самого мотора. Чтобы проверить датчик, нужно вооружиться манометром, который вкручивается на место вышедшей из строя детали, после чего заводится мотор. Если при холостых оборотах уровень давления на манометре составит 0.6-0.7 кгс/см² или даже еще больше, то нет сомнений в том, что пора менять датчик.

Чтобы заменить неисправную деталь, нам потребуется ключ на 21 и наши умелые руки.

  1. Для начала снимем крышку мотора и отыщем датчик. Он находится с обратной стороны силового агрегата, встроен в гнездо ГБЦ.
  2. Отключаем датчик путем легкого нажатия на фиксаторы колодки провода.
  3. При помощи ключа выкручиваем старый датчик и ставим новый.
  4. Возвращаем все на свои места: надеваем колодку провода, ставим обратно крышку двигателя и проверяем, как работает лампочка. Если, запустив мотор, вы увидели, что лампочка, погорев пару секунд, погасла, можете похвалить себя за труды.

Нарушенная герметичность топливного бака, поломка катализатора

Если чек упорно горит на приборной панели, то автовладелец будет искать неисправность в двигателе. Но причина может быть в другом. Чек двигателя может загораться из-за проблем с герметичностью топливной системы. Крышка горловины топливного бака может быть неплотно закрыта. Почему возникает такая проблема? Причины могут быть следующие.

  1. Если нарушена герметичность топливной системы, в нее начинает поступать воздух.
  2. Появляется дополнительный расход топлива.
  3. Воздух в топливной системе приводит к проблемам с двигателем.
  4. На приборной панели загорается чек двигателя.

Как устранить проблему? Если горит чек двигателя и нет признаков потери мощности, стука, гула или скрипа, то нужно проверить, насколько герметично закрыт бензобак. Иногда в спешке водитель просто забывает плотно закрыть крышку, или на ней стали появляться трещины. Если вы устранили проблему, но чек продолжает гореть, значит, причина не в этом.

Что делать, если вышел из строя катализатор? Автомобильный катализатор необходим для того, чтобы нейтрализовать выхлопные газы. В окиси, которая содержится в выхлопах, много веществ, вредных для окружающей среды. Катализатор снижает вред, который причиняет работающий автомобиль окружающей среде.

Если чек горит из-за неисправного катализатора, то можно заметить, что мощность двигателя значительно упала. Автомобиль теряет динамику разгона. В чем причина выхода из строя катализатора? Регулярный технический осмотр транспортного средства послужит гарантией, что такой неисправности не возникнет.

Одной из причин выхода катализатора из строя является поломка датчика кислорода. Старые свечи зажигания могут привести к выходу катализатора из строя. Не стоит несерьезно относиться к этой проблеме. При неисправности датчика кислорода, свечей зажигания нарушается процесс нейтрализации выхлопных газов.

Лада Калина Седан › Бортжурнал › Часть 1. Замена сальников РВ и КВ (переднего). Замена масляного насоса.

Началось все с того, что были замечены капельки масла под машиной, масляный фильтр весь в масле. Решил пока есть время заняться машиной, заменить все маслослабые места, купил три сальника Corteco, передний сальник КВ и РВ одинаковые, ремень ГРМ Continental, прокладку клапанной крышки и масляного поддона, масляный фильтр, водяной насос (о нем в отдельной записи).

Полный размеркупил съемник в надежде, что он поможет мне снять шестерню с КВВся процедура начинается со снятия ремня ГРМ, болт шкива генератора выкручивается в два счета с помощью стартера)

Съемник, очевидно, не подлез туда, но проблем со снятием шестерни не оказалось, две длинные плоские отвертки сделали свое дело, сняв шестерню главное не просрать маленькую заразу шпонку, что я и сделал

Полный размербыла найдена после долгих изнурительных поисков в яме

Сняв ремень ГРМ, ролик натяжения и шестерню РВ, снимаем внутреннюю крышку ГРМ, держится на одной гайке и трех болта, три из которых прикручивают помпу, так как я меня ее, тосол пришлось слить заранее.

Сняв эту крышку, сразу стало видно откуда утечка масла,

Полный размерСальник пропускает очевидно, с клапанной крышкой неясно, но менять все во всяком случаеОткрутил клапанную крышку, предварительно отсоединив все патрубки и крепление тросика дроссельной заслонки. Клапанная крышка держится на двух гайках всего, после ровера для меня это было диким)), далее открутил левую часть постели и снять сальник не составит никакого трудаСмазал герметиком место соединения с прокладкой клапанной крышки, поменял прокладку и собрал все в обратном порядке

Полный размерСтарая и новая. Зеленый — задний сальник КВ, он не пригодился

Далее слил масло, открутил масляный поддон, так как масло отходило всего несколько тысяч км, решил его не менять, и следовательно фильтр не снимал.

Полный размерчтобы снять масляный насос, надо открутить маслозаборник и шесть болтов под звездочку E8 если не ошибаюсь со стороны самого насоса

Полный размервот он, рабочий, требовалась только прокладкаПошел в магазин в надежде купить отдельно прокладку для масл. насоса, есть только в наборе, и толкнуло меня купить новый насос

Полный размер1700 рСмазал герметиком, поставил, порадовался

Полный размерновая деталь всегда красиво смотритсяно спустя несколько минут я понял как сильно я облажался.Продолжение вечером

12. Очистите привалочные поверхности блока цилиндров и корпуса масляного насоса от остатков старой прокладки. 13. Перед установкой заполните полость масляного насоса консистентной смазкой для обеспечения всасывания масла из масляного картера при первом пуске двигателя. 14. Поверните ведущую шестерню масляного насоса для правильной установки на коленчатый вал: выступы на ведущей шестерне должны совпасть… 15. …с лысками на коленчатом валу. 16. Смажьте рабочую кромку сальника моторным маслом. При установке масляного насоса аккуратно заправьте рабочую кромку сальника на шейку коленчатого вала с помощью деревянной палочки. После этого заверните болты крепления масляного насоса. 17. Установите на автомобиль Лада Калина ВАЗ 1118 все снятые детали в обратном порядке. 18. Отрегулируйте натяжение ремня ГРМ (см. «Регулировка натяжения ремня ГРМ (привода распределительного вала)»). 19. Отрегулируйте натяжение ремня привода генератора (см. «Проверка натяжения ремня привода генератора и его замена»). 20. Залейте масло в двигатель (см. «Замена масла в двигателе и масляного фильтра»).

Замена водяного насоса Lada Kalina

На 8-клапанном моторе ВАЗ-21114 в среднем ресурс водяного насоса составляет около 70-100 тыс. км пробега, и если он начал шуметь или подтекать, его необходимо заменить. Следует отметить, что на всех моделях 2108-15, Ладе Приоре и Калине с 8-клапанным ДВС помпа меняется по одному и тому же принципу.

Замену водяного насоса производится следующим образом:

  • сливаем тосол из системы охлаждения;
  • снимаем пластиковый кожух ремня ГРМ;
  • если ремень газораспределительного механизма менять не нужно, то шкив коленчатого вала не снимаем, соответственно, не нужно демонтировать и правое колесо;
  • выставляем метку на распредшестерне – она должна совпадать с отливом на заднем кожухе ГРМ;
  • ослабляем натяжной ролик, снимаем ремень с распредшестерни;
  • откручиваем шестигранником три болта крепления помпы, вынимаем насос;
  • ставим на место новую помпу, накидываем ремень, производим натяжку натяжным роликом, проверяем совмещение меток, на коленвалу метка находится на маховике, под резиновой заглушкой корпуса КПП;
  • заливаем тосол, запускаем двигатель, проверяем, не течет ли тосол, и не шумит ли помпа. Если все в порядке, ставим на место кожух ГРМ.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector