Датчики лада ларгус

Установка кислородного датчика на Лада Ларгус

Необходимые материалы, инструменты:

  • Ключ на «22»;
  • Ветошь, фонарик для улучшения обзорности;
  • Диагностический и управляющий контролеры.
  • Устанавливаем машину над смотровой ямой. Используем гидравлический подъемник, при отсутствии ямы;
  • Глушим мотор, открываем капот;
  • Ожидаем пока выхлопной контур остынет до безопасной температуры, чтобы не повредить кожные покровы кистей рук;
  • Из-под днища отщелкиваем клеммы на диагностическом контролере. Выкручиваем его, заменяем новым, надеваем колодку с проводами;
  • По аналогии заменяем управляющий датчик.

Замена своими руками завершена. Остается запустить двигатель, проверить функционал контролеров. При условии соблюдения регламента последующая профилактика через 80 тыс. км.

  • Крайслер 300с не заводится крутит стартером

  • Нет питания на бензонасос газель крайслер

  • Замена подшипника компрессора кондиционера пежо боксер

  • Как поменять прикуриватель в автомобиле

  • Как подобрать видеорегистратор для ip камер

Датчик кислорода на Лада Ларгус: оригинал, аналоги, цена, каталожные артикулы

Каталожный артикул / маркировка Цена в рублях
Управляющий 8200052063 (8 и 16 клапанов) От 1600-1800
Диагностический 8201071311 (8 и 16 клапанов) От 1600-1800
NGK 95801 От 1400-1500
BOSCH 0 258 006537 От 1400-1500
ERA 570023 От 1400-1500
FENOX SD10100O7 От 1400-1500
BREMI 30223 От 1400-1500
DENSO DOX-0150 От 1400-1500
STELLOX 20-00028-SX От 1400-1500
PATRON HZ-30301006 От 1400-1500
*цены указаны состоянием на май 2021 года

Лямбда зонд (ДКК) отслеживает содержание кислорода в выхлопных газах. Превышение воздуха в смеси называется «обогащением», а обратный процесс – «обеднением».

Оба фактора негативно отображаются на функциональности мотора. Это приводит к снижению мощности, нестабильной работе на холостом ходу, повышенным расходом топлива.

С целью экономии средств многие автовладельцы приобретают низкокачественные запчасти, чем ускоряют преждевременный износ оборудования.

Проверка управляющего датчика кислорода Лада Ларгус

Разность потенциалов изменяется приблизительно от 0.1 В (высокое содержание кислорода – бедная смесь) до 0,9 В (мало кислорода – богатая смесь). Из-за старения датчика концентрации кислорода его выходное электрическое сопротивление снижается при значительно более высокой температуре чувствительного элемента до значения, при котором датчик приобретает способность отклонять опорное напряжение, Из-за возросшего выходного электрического сопротивления размах выходного напряжения сигнала датчика уменьшается. Стареющий датчик легко можно выявить по осциллограмме напряжения его выходного сигнала на таких режимах работы двигателя, когда лоток и температура отработавших газов снижаются. Это режимы холостого хода и малых нагрузок. Как показала практика, неисправный датчик концентрации кислорода работает на высоких оборотах двигателя, но как только нагрузка на двигатель снижается (режим холостого хода), размах сигнала быстро начинает уменьшаться вплоть до пропадания колебаний.Перечень возможных неисправностей датчика концентрации кислорода достаточно большой и некоторые из них (потеря чувствительности, снижение быстродействия) самодиагностикой автомобиля не фиксируются, поэтому окончательное решение о замене датчика можно принять только после его тщательной проверки, которую лучше всего поручить специалистам.

➤ Пошаговая инструкция по замене датчика кислорода на Лада Веста

  • Лямбда – зонд, он же датчик кислорода (далее — ДК) предназначен для передачи данных в реальном времени электронному блоку управления о процентном содержании кислорода в выхлопных газах.
  • На основании полученной информации ЭБУ корректирует угол опережения зажигания, увеличивает или уменьшает его.

В процессе работы ДК разогревается до рабочей температуры в 350 – 400°, что служит одной из причин его преждевременного выхода из строя. Самостоятельно заменить ДК вовсе не сложно, но будьте предельно внимательны, не нарушайте регламент. В случае возникновения сложностей, обратитесь за помощью к специалистам СТО.

Пошаговая инструкция по установке датчика кислорода на Лада Веста

  1. Установить машину над смотровой ямой;
  2. Заглушить мотор, открыть капот;
  3. Подождать пока двигатель остынет до безопасной температуры;
  4. Ключом на «22» выкрутить верхний ДК (управляющий);
  5. Из-под днища выкрутить второй датчик кислорода (диагностический);
  6. На штатное место вкрутить новые контролеры;
  7. Надеть колодки с проводами;
  8. Запустить мотор, проверить функционал датчиков.

Где находится лямбда – зонд

Управляющий ДК установлен в верхней части выпускного коллектора (ключ на «22»). Диагностический (нижний) контролер установлен на нижнем фланце выпускного коллектора (ключ на «22»).

С целью проведения диагностических работ установите машину над смотровым каналом для обеспечения доступа к контролерам.

Признаки неисправностей Причины
Нестабильная работа мотора на холостом ходу Засорен ДК
Снижение мощности при движении Повреждение проводки, ослабление контактов
Повышенный расход горючего Диагностический ДК вышел из строя
Сильное задымление из выхлопной трубы Обогащенная горючая смесь
На приборной панели горит индикатор «Check Engine» Управляющий и диагностический датчики вышли из строя

Подготовка рабочего места, необходимый инструмент:

  • Комплект новых лямбда – зондов;
  • Ключ на «22»;
  • Ветошь;
  • Дополнительное освещение опционально.

Регламент работ:

  • Помещаем машину над смотровым каналом, вывешиваем гидравлическим подъемником, при наличии последнего;
  • Отщелкиваем колодку с проводами;
  • Выкручиваем верхний (управляющий) контролер (ключ на «22»);
  • Аналогичные действия проводим с диагностическим (нижним) датчиком (ключ на «22»);
  • На штатное место вкручиваем новые датчики;
  • Надеваем колодки с клеммами;
  • Запускаем двигатель, тестируем работу контролеров на разных оборотах.

Обзор цен производителей

Наименование / каталожный артикул Цена в рублях
Лада Веста и XRAY — 226А41772R От 450 — 650
Fenzo 2465341-11 (Лада Веста 1.6) От 450 – 650
Jp Croyd 6546535645(0) От 450 — 650
*цены указаны состоянием на 01.05.2019 года

Вывод

Процесс самостоятельной замены датчика кислорода (управляющего, диагностического) вовсе не сложный, но требует внимательности со стороны ремонтника. Не нарушайте регламент. В ходе установки не спутайте верхний и нижний контролеры, так как показания датчиков будут неверными.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector