Диагностика и устранение неисправностей датчика массового расхода воздуха (дмрв)

Проверка работоспособности

Прежде, чем проводить диагностику ДМРВ, необходимо знать симптомы, позволяющие определить степень работоспособности МАФ (аббревиатура с английского названия прибора) сенсора в автомобиле. Перечислим основные признаки неисправности:

  • Существенно увеличился расход топливной смеси, одновременно с этим замедлился разгон.
  • ДВС на холостом ходу работает с рывками. При этом может наблюдаться в холостом режиме снижение или увеличение оборотов.
  • Двигатель не стартует. Собственно, данная причина сама по себе не говорит о том, что расходомер в автомобиле неисправен, могут быть и другие причины.
  • Выводится сообщение о проблеме с двигателем (Cheeck Engine)


Пример высветившегося сообщения «Cheeck Engine» (отмечено зеленым)

Эти признаки указывают на возможную неисправность ДМРВ, чтобы точно установить причину поломки необходимо выполнить диагностику. Это несложно сделать своими руками. Значительно упростить задачу поможет подключение к ЭБУ диагностического адаптера (если данная опция возможна), после чего по коду ошибки определить исправность или неисправность сенсора. Например, ошибка p0100 указывает на неисправность цепи расходомера.


Поиск ошибки с помощью диагностического адаптера

Но если предстоит провести диагностику на отечественных авто, выпушенных 10 лет назад или более, то проверка ДМРВ может быть осуществлена одним из следующих способов:

  1. Тестирование в процессе движения.
  2. Диагностика с применением мультиметра или тестера.
  3. Внешний осмотр сенсора.
  4. Установка однотипного, заведомо исправного устройства.

Рассмотрим каждый из перечисленных способов.

Тестирование в процессе движения

Проще всего произвести проверку, анализируя поведение ДВС при отключенном сенсоре МАФ. Алгоритм действий следующий:

  • Необходимо открыть капот, отключить расходомер, закрыть капот.
  • Заводим машину, при этом ДВС переходит в аварийный режим работы. Соответственно, на приборной доске высветится сообщение о проблеме с двигателем (см. рис. 10). Количество подаваемой топливной смеси будет зависеть от положения ДЗ.
  • Проверьте динамику авто и сравните ее с той, что была до отключения сенсора. Если автомобиль стал более динамичен, а также выросла мощность, то это с большой долей вероятности указывает на то, что датчик массового расхода воздуха неисправен.

Заметим, что можно ездить и дальше при отключенном устройстве, но делать это крайне не рекомендуется. Во-первых, увеличивается расход топливной смеси, во-вторых отсутствие контроля над регулятором кислорода приводит привод к повышению загрязнений.

Диагностика с применением мультиметра или тестера

Признаки неисправности ДМРВ можно установить, подключив черный щуп к заземлению, а красный на вход сигнала сенсора (распиновку можно посмотреть в паспорте к устройству, там же указаны и основные параметры).


Пример измерения мультиметром напряжения на ДМРВ в автомобиле ВАЗ 2114

Далее устанавливаем границы измерения в пределе 2,0 В включаем зажигание и производим измерения. Если прибор ничего не отображает, необходимо проверить правильность подключения щупов к массе и сигналу расходомера. По показаниям прибора можно судить об общем состоянии устройства:

  • Напряжение 0,99-1,01 В говорит о том, что сенсор новый и работает исправно.
  • 1,01-1,02 В – прибор БУ, но состояние его хорошее.
  • 1,02-1,03 В – указывает, что устройство все еще работоспособное.
  • 1,03 -1,04 состояние приближается к критическому, то есть в ближайшее время необходима замена ДМРВ на новый сенсор.
  • 1,04-1,05 – ресурсы прибора практически исчерпались.
  • Свыше 1,05 – однозначно нужен новый ДМРВ.

То есть, правильно судить о состоянии сенсора можно по напряжению, низкий уровень сигнала свидетельствует о работоспособном состоянии.

Внешний осмотр сенсора

Данный способ диагностики является не менее действенным, чем предыдущие. Все, что необходимо, – снять сенсор и оценить его состояние.


Осмотр датчика на предмет повреждений и наличия жидкости

Характерные признаки неисправности – механические повреждения и жидкость в приборе. Последнее свидетельствует о том, что не отрегулирована система подачи масла в двигатель. Если сенсор сильно загрязнен, то следует произвести замену или очистку воздушного фильтра.

Установка однотипного, заведомо исправного устройства

Данный способ дает практически всегда ясный ответ на вопрос работоспособности сенсора. На данный способ на практике довольно сложно реализовать, не приобретая новый прибор.

Почему не рекомендуется очищать ДМРВ на Приоре и как это сделать грамотно

ДМРВ не подлежит ремонту, поэтому в случае его неисправности, нужно произвести замену. Однако в этом есть исключение: если из строя выходит ДТВВ, то терморезистор можно заменить, подобрав соответствующий тип в зависимости от сопротивления

Если датчик начинает показывать неправильные значения, что происходит в случае загрязнения кремниевого кристалла, то допускается проведение его очистки, но важно понимать, что такие манипуляции являются лишь временными, и вскоре не исключается вероятность повторения проблем с ДМРВ

Почему не рекомендуется чистить пленочный ДМРВ, который используется на Приоре? В этом вопросе разберемся углубленно

Если вы решили прочистить ДМРВ на Приоре, где используется пленочный тип изделий, то важно знать следующее:

  1. Для промывки категорически противопоказаны к применению такие вещества. Как кетоны и эфиры. Это связано с тем, что они растворяют компаундный слой, которым залита не только плата, но и платиновые ответвления, соединяющие кристалл с процессором на плате. Если компаунд будет растворен, то тонкие ответвления (их толщина менее 0,01 мм) будут повреждены от проходящего воздуха.
  2. При контакте кремния с кетонами и эфирами происходит охлаждение пластины, которая в итоге может повредиться.
  3. При воздействии вышеописанных веществ также происходит смывание напыления на полимерной пленке, которая находится на самом кристалле. Если напыление смоется, то пленка попросту деформируется.
  4. Категорически противопоказано производить продувку или прочистку изделия компрессором (то есть, нельзя подавать в область кристалла поток сжатого воздуха), так как это приведет к деформации ответвлений.

Если вы убедились в том, что ваш датчик расхода воздуха на Приоре нуждается в очистке, тогда рекомендуется выполнить процедуру правильно. Для этого лучше всего использовать такие вещества:

  • WD-40;
  • «Жидкий ключ»;
  • изопропиловый спирт;
  • специальная жидкость для чистки ДМРВ.

Лучше всего использовать специальную очистительную жидкость, но стоит она естественно дороже, чем другие очистители. Именно поэтому, выбирая среди бюджетных очистителей, нужно отдать предпочтение изопропиловому спирту, так как в отличие от WD-40 и «Жидкого ключа», он не образует масляную пленку на поверхности, которую также нужно будет смыть. Категорически противопоказаны к применению для чистки ДМРВ на Приоре такие препараты, которые предназначены для чистки карбюраторов, содержащие в составе ацетоны, кетоны и эфиры.

Это интересно! Промывку следует выполнять при помощи шприца и иголки, из которой нужно поливать тонкой струей поверхность чувствительного элемента.

Методы проверки датчика на работоспособность

Как проверить расходомер своими руками? Есть несколько вариантов диагностики, предлагаем ознакомиться с каждым из них (автор видео — канал Бездельник TV).

Отключение

Для начала нужно попробовать отключить расходомер от питания. Чтобы сделать это, нужно завести двигатель и дать ему поработать какое-то время. Далее, от расходомера нужно будет отсоединить штекер — после этого должен активировать аварийный режим работы мотора. В данном случае расчет объема нужного воздушного потока будет осуществляться в соответствии с положением дроссельной заслонки. Если после отключения вы заметили, что двигатель стал работать более правильно и при этом он стал более динамичным, то однозначно ДМРВ подлежит замене.

Диагностика с помощью мультиметра

Диагностика может быть выполнена с помощью мультиметра, для этого рекомендуем ознакомиться с инструкцией по эксплуатации тестера. Прибор необходимо настроить в режим измерения постоянного напряжения, обычно он маркируется символами DCV либо V.

Чтобы подключение устройства не вызвало сложностей, необходимо точно знать распиновку девайса:

  • черно-красный или розовый контакт — это подключение к управляющему модулю;
  • зеленый — это земля (заземление, масса), подсоединяется к кузову или АКБ;
  • серо-белый контакт — выходное напряжение;
  • желтый — используется для подачи тока на вход.

Диагностика мультиметром выполняется так:

  1. Для начала тестер следует включить и установить на нем значение напряжения в 20 вольт, а затем щупы от прибора подсоединяются в соответствующим контактам на штекере.
  2. Чтобы подключение было более удобным, можно использовать булавки, потребуется две штуки. Каждая из них устанавливается в отверстие с зеленым и желтым контактам. Затем к этим булавкам надо будет подключить щупы прибора.
  3. Следующим этапом будет активация зажигания и измерение напряжения. Подробнее о результатах тестирования читайте ниже (автор видео — канал IZO)))LENTA).

На работоспособном девайса уровень напряжения составит в районе 1.01-1.04. Если показания составляют от 1.02 до 1.05 вольт, это говорит о том, что в скором будущем устройство надо будет поменять. Если же полученные показания выше, то расходомер подлежит замене, поскольку он вышел из строя.

Нужно отметить, что в ходе эксплуатации параметр напряжения будет только расти, поскольку изнашиваются резисторные компоненты устройства, а величина сопротивления, соответственно, снижается. Точно определить напряжение можно также с помощью бортового компьютера, если в нем есть соответствующая функция. Для поиска следует зайти в раздел напряжения расходомера и найти значение U.

Визуальный осмотр

Что касается визуальной диагностики, то в первую очередь необходимо проверить состояние гофры, в которой установлен расходомер, а также само устройство. Если в результате проверки вы увидели следы моторной жидкости или конденсата, то не исключено, что девайс не работает именно по этой причине. В некоторых случаях чистка устройства от загрязнений позволяет возобновить работу расходомера и предотвратить возможную замену. Нужно учитывать, что загрязнения обычно скапливаются в результате редкой замены воздушного фильтрующего элемента (автор видео о неисправности регулятора — канал В гараже у Сандро).

Если же вы заметили следы моторной жидкости, то есть вероятность, что причина кроется в засорении салобойника, также проблема может заключаться в превышении допустимого уровня смазки в картере. Когда очистка будет завершена, необходимо будет произвести визуальный осмотр регулятора — на передней его части вы можете увидеть уплотнительную резинку, которая используется для герметизации. Уплотнитель необходим для предотвращения неочищенного воздушного потока и может быть такое, что резинка немного сдвинулась — это приведет к скоплению пыли на сетке расходомера.

Принцип работы

Ход поршня происходит при сгорании топлива с воздухом в пропорции 1:14, при сохранении которой происходит оптимальная работа силовой установки. При уменьшении или увеличении пропорции двигатель не перестает работать, но появляется перерасход горючего или снижение рабочей мощности мотора. Датчик массового расхода воздуха нам нужен, чтобы воздух поступал порциями. Работа агрегата проходит следующим образом: ДМРВ ВАЗ 2110 делает расчет порции свежего воздуха, а затем отсылает данные на основной компьютер, который, ориентируясь по этой информации, высчитывает порцию топлива.

Чем сильнее вы давите на газ, тем больше требуется фильтрованного воздуха для силовой установки. Датчик массового расхода фиксирует увеличение и подает команду электронике увеличить порции топлива. При движении на одинаковой скорости каждая порция должна равняться предыдущей. ДМРВ получает данные о нагрузке силового агрегата, а затем вычисляет требуемую порцию воздуха. Когда водитель нажимает на педаль, открывается дроссельная заслонка, при этом увеличивая объём всасываемого воздуха – нагрузка повышается. При отпущенной педали нагрузка падает.

Advertisements

Поврежденный датчик из-за попадания пыли

Справка о работе и устройстве датчика массового расхода воздуха

Опять же, не будем рассматривать исторически устаревшие механические варианты с флюгером и частотный расходомер General Motors, который использовался в комплекте с ЭБУ «Январь» 4-й серии. Современные расходомеры для 10 серии ВАЗ работают по принципу термоанемометра.

В основе лежит свойства некоторых металлов существенно менять сопротивление в зависимости от нагрева (в датчике ДМРВ используется сплав иридия с платиной, что обуславливает высокую стоимость прибора). В потоке воздуха расположены два резистора: один прецизионный, второй может менять сопротивление с помощью нагрева. На него подается напряжение, нить нагревается до момента совпадения с эталоном. В зависимости от силы воздушного потока, нить охлаждается, сопротивление меняется. За счет увеличения напряжения на резисторе, температура и соответственно сопротивление восстанавливается. Это происходит в реальном времени, то есть контроль за воздушной массой постоянный. На выходе датчик массового расхода воздуха показывает сигнальное напряжение с точностью сотых долей вольта. Полученная информация обрабатывается ЭБУ для точного дозирования бензина в топливно-воздушную смесь.

Все элементы скомпонованы в единый электронный модель, который размещается в измерительном канале (воздуховоде).

Устройство датчика

Вид расходомера со стороны сетки.

Датчик в разобранном виде.

На этом фото видна платиновая нить.

В итоге расход и температура воздуха преобразуются в понятные для ЭБУ электрические импульсы. Это очень нежный и точный прибор, он позволяет рассчитывать цикловое наполнение цилиндров воздухом и обновляет параметры каждых 0,1 с.

Схема датчика массового расхода воздуха.

Рабочий орган датчика — платиновая прогреваемая нить. Она нагревается до рабочей температуры (от 100 до 1000 градусов), а при поступлении воздуха, остывает. Величина, на которую падает температура нити, преобразуется в электрический сигнал и исходя из этого значения, ЭБУ вычисляет массу и температуру воздуха, попавшего в камеру сгорания. А на основе этих данных уже готовит необходимую порцию топлива. Вкратце — так.

Визуальный осмотр

Что касается визуальной диагностики, то в первую очередь необходимо проверить состояние гофры, в которой установлен расходомер, а также само устройство. Если в результате проверки вы увидели следы моторной жидкости или конденсата, то не исключено, что девайс не работает именно по этой причине. В некоторых случаях чистка устройства от загрязнений позволяет возобновить работу расходомера и предотвратить возможную замену. Нужно учитывать, что загрязнения обычно скапливаются в результате редкой замены воздушного фильтрующего элемента (автор видео о неисправности регулятора — канал В гараже у Сандро).

Если же вы заметили следы моторной жидкости, то есть вероятность, что причина кроется в засорении салобойника, также проблема может заключаться в превышении допустимого уровня смазки в картере. Когда очистка будет завершена, необходимо будет произвести визуальный осмотр регулятора — на передней его части вы можете увидеть уплотнительную резинку, которая используется для герметизации. Уплотнитель необходим для предотвращения неочищенного воздушного потока и может быть такое, что резинка немного сдвинулась — это приведет к скоплению пыли на сетке расходомера.

Как проверить ДМРВ на Ладе Калине

В системе электронного управления двигателем популярной российской малолитражки Лада Калина датчик, отвечающий за массовый расход всасываемого воздуха (датчик ДМРВ) является весьма важным компонентом. Он располагается поблизости к воздушному фильтру. Его предназначением выступает определение массовой доли подаваемого в камеры сгорания мотора воздушного потока.

Если наблюдается некорректная работа ДМРВ, то это создает предпосылки сбоев в функционале двигателя. Выявить неисправность позволит диагностика. При свершении факта поломки владельцу потребуется заменить указанный датчик.

Не секрет, что любой узел автомобиля Лада Калина нуждается в периодической ревизии своего состояния. Профилактика позволяет своевременно выявить неисправность и принять оперативные меры по ее устранению. Далее расскажем, как проверить ДМРВ.

Признаки выхода из строя датчика

Касаемо ДМРВ отметим, что для выявления некорректного функционирования или поломки владельцу следует ознакомиться с основными признаками выхода из строя.

К ним относятся такие моменты:

  • снижение уровня мощности, воспроизводимой мотором;
  • ухудшение динамических возможностей автомобиля;
  • двигатель в разогретом состоянии начал хуже заводиться;
  • повысился топливный расход;
  • приборную панель «озарила» светящаяся лампа «Check Engine».

При появлении одного из обозначенных симптомов первым делом рекомендуется склониться к проверке ДМРВ в машине Лада Калина.

Как проверяют датчик в Калине?

Как проверить ДМРВ? Выполнить диагностирование возможно в собственноручном режиме в условиях обычного гаража.

Здесь на помощь придут нижеуказанные способы.

  1. Отключаем датчик воздуха и запускаем мотор. ЭБУ в данном случае переходит на функционирование по аварийной программе. Приготовление топливовоздушной смеси осуществляется только в соответствии с положением заслонки в дроссельном узле. Начинаем движение и ощущаем изменение динамики в положительную сторону. Вердикт – замена датчика!
  2. Альтернативная версия прошивки бортового модуля управления двигателем. Возможно, прошивка ранее заменялась и владельцу Лада Калина неизвестно о том, что именно в ней «зашито» на случай активации аварийной программы работы мотора (с отключенным ДМРВ). В таком варианте под упор заслонки подкладываем пластину, обладающую толщиной 1 мм. Обороты, естественно, поднимутся. Снимаем в этот момент «фишку» с разъема на датчике. Если наблюдается остановка мотора, то виновата сама прошивка, вернее, шаги регулятора ХХ для аварийного режима.
  3. Измеряем напряжение на выводах подключенного ДМРВ. Мультиметр переводим в диапазон с пределом в 2 Вольта. Включаем зажигание и выполняем замер. Отсутствие неисправности будет подтверждено значением напряжения 1,01-1,02 В.
  4. Осматриваем визуальным методом. С помощью отвертки демонтируем хомут и гофрированный патрубок системы подачи воздуха в коллектор. Снимаем сам датчик и смотрим на его внешнее состояние. Исключено присутствие следов влаги и царапин. Если датчик воздуха покрыт пленкой масла, то подозреваем мотор на предмет износа его элементов или системы вентиляции картера.

Замена ДМРВ в модели Калина

Когда владелец Лада Калина почувствовал ухудшение характеристик мотора наряду с присутствием вышеуказанных признаков или неисправность ДМРВ выявлена в ходе тщательной диагностики, то с процедурой замены компонента медлить не рекомендуется. Если ремонтом пренебречь, то проблема начнет прогрессировать, вовлекая двигатель LADA Kalina в «потерю» своего полноценного функционала. Сам процесс замены весьма прост и не требует подробных комментариев. Рекомендуется соблюдать меры безопасности в части предварительного обесточивания бортовой сети путем отключения клемм от АКБ.

Клапан адсорбера Калина

Калина клиренс дорожный просвет

Объем бензобака Калина

Подведем итоги

Датчик ДМРВ в автомобиле LADA Kalina является достаточно «живучим» компонентом системы управления мотором. Датчик воздуха не требует каких-то дополнительных мероприятий касаемо своего обслуживания. Владельцу рекомендуется склоняться к регламентной периодической диагностике всех систем и не пренебрегать своевременностью замены воздушного фильтра, тем более теперь вы знаете, как проверить ДМРВ.

Если все-таки поломка датчика в авто LADA Kalina произошла, то оперативная его замена позволит предотвратить появление и развитие иных проблем с мотором.

Как снять ДМРВ на Приоре для очистки: инструкция по удалению загрязнений с датчика и ремонт ДТВВ

Если принято решение очистить ДМРВ на Приоре, тогда первым делом устройство необходимо демонтировать с автомобиля. После нужно извлечь непосредственно сам датчик, который встроен в цилиндрический корпус, и крепится с помощью двух саморезов. Казалось бы, что может быть сложного в том, чтобы выкрутить саморезы, и извлечь сам датчик расхода воздуха. Однако не все так просто, ведь крепится устройство при помощи саморезов со специфической формой граней шляпки, поэтому с их вывинчиванием возникают трудности. Ниже на фото показано, как выглядит шляпка самореза на ДМРВ Приора.

Это интересно! Специальная форма шляпки саморезов сделана для того, чтобы исключить вероятность доступа к рабочей части датчика. Любое вмешательство в конструкцию ДМРВ недопустимо, как заявляет производитель.

Подобрать биту из стандартного набора не получится, поэтому существует три способа решения проблемы:

  • найти и заказать специальную биту или отвертку с соответствующей формой наконечника;
  • выкрутить саморезы пассатижами;
  • сделать надрезы или надпилы на шляпке, чтобы выкрутить саморезы отверткой (рекомендуется это делать только пилкой по металлу, но не болгаркой).

Естественно следует выбирать второй или третий вариант. Для этого подбираем оптимальный вариант пассатижей (по размеру) и вывинчиваем крепежные элементы. Ниже на фото показано, как это следует делать правильно.

Вывинчивать саморезы нужно аккуратно и не спеша, исключив вероятность сильных вибраций датчика. После откручивания саморезов можно приступать к извлечению устройства

После снятия важно не ронять его, так как малейшие удары могут привести к деформации рабочих элементов. Далее приступаем к непосредственной части очистки, что можно сделать при помощи баллончика с удлинительной трубкой или шприца с тонкой иглой

Чтобы выполнить очистку, не нужно разбирать блок, так как в ходе этих манипуляций можно повредить устройство, и кроме того, при обратной сборке, может быть нарушена герметичность. Именно поэтому, используя специальную жидкость, необходимо ею обработать кристалл и терморезистор (датчик ТВВ если имеются признаки его загрязнений). Причем нужно только распылить или полить их жидкостями, но не пытаться залазить внутрь канала (лабиринта) тканью или другими предметами, чтобы еще и дополнительно протереть. После обработки веществами, нужно оставить деталь на 30 минут, чтобы она тщательно просохла, а затем собрать и установить на место. Испытать в действии на автомобиле.

Чтобы очистительная жидкость попала на кристалл, нужно распылять ее в отверстие, которое показано на фото ниже.

Не забывайте промыть сетку цилиндрического корпуса, в которой могло скопиться много пыли и мусора. Ее можно положить в ванночку со спиртом на время, чтобы очистить все имеющиеся загрязнения.

Если из строя вышел ДТВВ, место расположения которого показано на фото ниже, то его можно заменить, если известен номинал сопротивления.

Определить неисправность этого полупроводникового элемента можно, измерив его сопротивление. Ниже указаны пределы сопротивления в зависимости от температуры воздуха.

Если мультиметр будет показывать значение выше 100 кОм, значит, произошел обрыв цепи. Не стоит забывать, что наличие загрязнений на терморезисторе приводит к тому, что он начинает неправильно определять температуру. Если терморезистор неисправен, то его можно заменить, воспользовавшись паяльником. Терморезистор нужно выбирать по сопротивлению в зависимости от температуры, ориентируясь на таблицу выше.

Припаивать терморезистор нужно кратковременным касанием, чтобы не перегреть плату ДМРВ. После такого ремонта собрать деталь, и установить датчик на место.

Способы устранения поломок

Если диагностика показала неработоспособность ДМРВ, то многие автовладельцы решают сразу же поставить новый датчик. В некоторых случаях прочистка регулятора дает возможность его реанимировать.

Как производится чистка ДМРВ ВАЗ:

  1. Для начала, используя отвертку с крестовым наконечником, необходимо ослабить хомут, фиксирующий патрубок воздухозаборника. Демонтируйте гофру и убедитесь в том, что внутри нет следов моторной жидкости или конденсата. Также произведите визуальную диагностику поверхности регулятора.
  2. Как показывает практика, зачастую причиной проблемы является чувствительный элемент, который обычно ломается из-за скопления грязи внутри устройства. Чтобы не допустить скопления пыли, необходимо время от времени менять воздушный фильтр.
  3. Сам контроллер крепится на гофре при помощи двух болтов, их можно выкрутить с помощью рожкового ключа. Если вам нужно демонтировать и заменить регулятор, то вы можете сделать это на данном этапе.
  4. Спереди вы сможете увидеть вход, на котором монтируется уплотнительная резинка. Ее предназначение заключается в защите системы от подсоса грязного воздушного потока, поступающего извне и не проходящего через фильтр. В том случае, если уплотнительной резинки нет, то вероятнее всего, она могла зацепиться через фильтрующий элемент. В конечном итоге входная сеточка устройства может быть грязной. Для восстановления работоспособности ее можно попытаться прочистить, для этого используются подручные средства. К примеру, на практике сетку можно эффективно почистить при помощи зубной щетки либо зубочистки. Как вариант, для очистки можно использовать WD-40 или специальный очиститель.
  5. После того, как прочистка будет выполнена, ан место необходимо установить уплотнительную резинку. Когда все работы будут завершены, регулятор ставится на свое место, сборка всех компонентов производится в обратном порядке.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector