Регулировка паузы стеклоочистителей. переделка реле

Какие узлы машины чаще всего требуют ремонта и почему

ВАЗ 2104 — автомобиль трудовой, а не парадный. Среди владельцев авто много сельских жителей, он часто эксплуатируется в условиях плохих дорог или бездорожья. Этим определяется характер типичных поломок ВАЗ 2104. Часто ломаются детали подвески.

К числу типичных неисправностей относятся поломки:

  • шаровых опор;
  • главного тормозного цилиндра;
  • амортизаторных стоек;
  • передних тормозных цилиндров;
  • задних тормозных цилиндров.

Тормоза автомобиля важны с точки зрения безопасности езды. Не имея соответствующего опыта и инфраструктуры, за ремонтом тормозов следует обратиться к профессионалам. Они выполняют эти работы каждый день и несут за них ответственность. Такие поломки ВАЗ 2104 случаются часто, и опыт у мастеров большой.

На втором месте по количеству отказов в автомобиле ВАЗ 2104 — электрооборудование. Перегорают лампочки, отходят контакты, пробивает высоковольтные провода. Время от времени приходится менять аккумулятор, покупать ремень генератора. Электротехника — это наука о контактах. За ними приходится следить.

Читать также: Кто отвечает за перегруз по осям

Двигатель ВАЗ 2104 надёжен, он зарекомендовал себя при эксплуатации зимой и летом. Но он требует ухода. Топливный и воздушный фильтр ВАЗ 2104 забиваются, их надо менять с регламентной периодичностью. Не любит двигатель ВАЗ 2104 «левого» некачественного бензина. Заправляйте ВАЗ 2104 на проверенных заправках.

Куда какой провод идет, или просто схема

Подключение “дворников” и омывателя

“Плюс” питания подается от замка зажигания через предохранитель №2 на 10 Ампер монтажного блока. Постоянный “плюс” идет по черно-желтым проводам к контактам “4” разъемов мотор-редуктора и подрулевого переключателя. Он не должен пропадать даже при положении переключателя “выключено”. Голубым проводом к мотору подводится питание “+” 12 В при положении переключателя “включен непрерывный режим”. На бело-голубом проводе в положении “выключено” должен быть “минус”, а в положении “включен непрерывный режим” “минус” отключается. Это сделано для торможения мотора при отключении питания доводчиком.

На реле красным проводом подается “+” 12 В от переключателя при включении прерывистого режима. В момент срабатывания контакты “2” и “4” замыкаются, а “1” и “3” размыкаются, мотор начинает работать щетки делают одно или два движения. Затем “+” 12 В отключается, а контакты “1” и “3” замыкаются между собой и на “минус”. Мотор останавливается на несколько секунд, а потом цикл повторяется.

Моторчик насоса омывателя подключен к “+” 12 В постоянно черно-желтым проводом через тот же предохранитель №2. “Минус” подается при нажатии на рычажок стеклоочистителя снизу вверх.

Электросхема дворников на ВАЗ 21099

Если выделить все элементы стеклоочистителей лобового стекла в отдельную схему, то она будет выглядеть следующим образом:

Помимо схемы подключения колодки дворников к жгуту проводов от монтажного блока, здесь указаны контакты подрулевого переключателя 8, которые замыкаются при включении того или иного режима, а также адреса проводов в разъёмах Ш3 (Х3), Ш1 (Х1) подключения жгутов изнутри салона к блоку и разъёме Ш11 (Х11) с внешней стороны БП.

Если проанализировать эту схему, то можно сделать следующие выводы:

  • включение первой и второй скорости дворников происходит без участия реле К3 (установленного в блоке предохранителей 5); то есть, если дворники ваз 21099 работают только на больших оборотах, неисправно само реле. Отказ же непрерывного режима вызван обрывами питания щёток двигателя «а» и «б» и отсутствием контакта между выводом 53а и выводами 53 и 53b переключателя;
  • для прерывистого и кратковременного режимов работы используется только первая скорость моторедуктора. Поэтому, если дворники работают только на третьей скорости (режим 5 переключателя), то причина отказа – обрыв в цепи щётки «б» (первой скорости) моторедуктора.

Кроме того, цветовая маркировка проводов и обозначение их адресов в штекерах помогут Вам «прозвонить» тот или иной участок цепи на предмет обрыва.

На рисунке ниже – обозначение выводов подрулевого переключателя:

В связи с тем, что конструкция переключателя достаточно слабая, причиной того, что дворники ВАЗ 21099 не выключаются или работают только в одном режиме, может стать разрушение подвижных элементов внутри узла. Проверить его можно, проверяя обычным пробником с лампочкой, используя приведённую выше схему.

На ВАЗ 21099 не все контакты задействованы по причине отсутствия заднего дворника и омывателя.

Доработка и замена дворников своими руками

Доработку дворников выполняют, если не удовлетворяет, как они работают. Доработка заключается в увеличении их скорости, в улучшении прижатия резинок к стеклу.

Фотогалерея «Замена щеток очистителя стекол»

Процедура замены выполняется поэтапно:

Сначала отводится нижний рычаг от стекла.
Далее находим пробку, которая удерживает лезвие. Нажав на нее, снимаем отработанную щетку.
При замене резинок, следует следить за тем, чтобы держатели не ударили по стеклу и не разбили его. Можно обмотать их тряпками или полотенцем.
На следующем этапе устанавливается щетка

Она вставляется в держатель, осторожно поворачивая деталь нужно сделать так, чтобы крючок встал на место.
Далее нужно закрепить крючок, и вернуть рычаг в базовое положение.

Cнятие и установка мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла — автомобиль ваз 2107

1. Подготавливаем автомобиль ваз 2107 к выполнению операций (см. «Подготовка автомобиля ваз 2107 к техническому обслуживанию и ремонту»).

2. Отсоединяем на автомобиле ваз 2107 провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи (см. «Аккумуляторная батарея автомобиля ваз 2107 — снятие и установка»).

3. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем накидные гайки крепления рычагов щеток (дворники) стеклоочистителей.

4. Поддев рожковым ключом или другим подходящим инструментом, снимаем рычаги щеток стеклоочистителей с конусных шлицев приводов. При затруднении снятия щеток стеклоочистителей наносим проникающую смазку на шлицевую поверхность приводов.

5. Накидным ключом на 21 мм (или свечным ключом) отворачиваем гайки крепления приводов рычагов щеток стеклоочистителей.

6. Снимаем с приводов рычагов стеклоочистителя пластмассовые втулки и резиновые прокладки.

7. Отсоединяем колодку жгута проводов стеклоочистителя.

8. Приподняв край уплотнителя, вынимаем жгут проводов стеклоочистителя из прорези в перегородке моторного отсека.

9. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем две гайки крепления мотор редуктора стеклоочистителя к кузову автомобиля ваз 2107.

10. Выводя приводы рычагов стеклоочистителя из отверстий в кузове, снимаем с автомобиля ваз 2107 стеклоочиститель.

11. Поддев шлицевой отверткой, снимаем пружинный фиксатор и шайбу с оси тяги стеклоочистителя. Отсоединяем тягу стеклоочистителя.

12. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем гайку и снимаем кривошип со шлицев привода мотор редуктора стеклоочистителя.

13. Торцовым ключом на 10 мм отворачиваем три болта крепления мотор редуктора стеклоочистителя к кронштейну.

14. Снимаем кронштейн вместе с тягами.

15. Отстегнув стяжной ремень, снимаем грязезащитный чехол мотор редуктора стеклоочистителя.

Установка мотор редуктора стеклоочистителя ветрового стекла на автомобиль ваз 2107

1. Перед установкой на автомобиль ваз 2107 мотор редуктора стеклоочистителя промываем тяги с рычагами от грязи. Смазываем шарниры рычагов стеклоочистителя пластичной смазкой.

2. Подсоединяем колодку разъема нового мотор редуктора стеклоочистителя к колодке жгута электропроводки. Подсоединяем провод к отрицательному выводу аккумуляторной батареи. Включив зажигание, включаем на короткое время прерывистый режим работы стеклоочистителей. При этом привод мотор редуктора стеклоочистителя установится в положение соответствующему крайнему левому положению щеток стеклоочистителей. Выключаем зажигание, отсоединяем провод от отрицательного вывода аккумуляторной батареи.

3. Отсоединяем разъем мотор редуктора стеклоочистителя.

4. Соединяем кривошип А с тягой Б. Устанавливаем рычаг стеклоочистителя на шлицевой привод мотор редуктора, ориентируя его в положении, чтобы кривошип и тяга стеклоочистителя были параллельны.

5. Дальнейшая установка на автомобиль ваз 2107 мотор редуктора стеклоочистителя выполняется в обратной последователь-ности. Перед установкой в отверстия кузова приводов щеток стеклоочистителей, смазываем резьбовую и шлицевую части приводов пластичной смазкой.

Причины неисправности

Поэтому, если щетки совсем «зависли», или только скрипят, первопричину следует искать в электродвигателе. Не забывая при этом, что помимо проблем с электрикой, могут быть неисправности механического характера.

Наиболее распространенные из них:

  • При включении стеклоочистителя слышен работающий моторчик, но сам он только дергается или вообще остается без движения. Прежде всего, нужно заподозрить, что гайка, крепящая кривошип к оси редуктора, открутилась или ослабла;
  • Если стеклоочистители работают, но не синхронно, может быть виновным поводок. Скорее всего, ослабла гайка его крепления. Прежде чем ее подтягивать, необходимо поставить дворники в правильное положение.

Часто встречающиеся причины неисправности

Почему дворники стали медленно работать? Этот вопрос звучит в кругах владельцев ВАЗа наиболее часто. Так уж вышло, что почти все авто модели 2109 страдают от этого недуга. Так из-за чего не работают дворники? Почему система так быстро изнашивается? Ниже представлен список самых распространенных проблем стеклоочистителей:

  1. Поломка рычагов системы. Даже небольшое изменение формы этих деталей может повлиять на скорость механизма.
  2. Неисправность проводов питания. Если в систему не подается достаточно электричества, немудрено, что она замедлит ход.
  3. Инородные предметы в механизме. Любой камешек или травинка, случайно попавшая в устройство, может привести к серьезной поломке, не то, что к замедлению.
  4. Щетки примерзли к лобовому стеклу. Зимой нужно особенно пристально следить за механизмом, если вы не хотите отдирать его примерзшие части от стекла.
  5. Короткое замыкание в обмотке или чрезмерное загрязнение деталей. За конструкцией нужно внимательно следить, время от времени ее надо чистить и менять обмотку, если требуется.

Но все эти неисправности чаще всего не имеют ничего общего с замедлением хода дворников на автомобиле. Опытные автовладельцы уже давно разобрались, в чем заключается истинная причина поломки стеклоочистителей. Чаще всего причина в том, что водители плохо ухаживают за своей машиной. ВАЗ нуждается в особенно пристальном внимании в силу своей конструкции.

Если дворники перестали включаться

Когда стеклоочиститель ВАЗ 2107 перестал работать в обоих положениях переключателя режимов, начинать искать неисправность следует с предохранителя дворников. Он устанавливается в электрическую сеть для ее защиты от перегрузок, возникающих при неисправностях, замыканиях или повышенной нагрузке на двигатель стеклоочистителя. Если предохранитель исправен, следует проверить его контакты. Нередко они оказываются сильно окислены и препятствуют прохождению тока. Очистить контакты просто – необходимо вынуть предохранитель и почистить контакты ножом, отверткой или наждачной бумагой. Обычно этих действий достаточно, но иногда причина кроется в неисправностях реле, переключателя или двигателя. Но об этом ниже.

Схемы отдельных узлов шестёрки

Электросхема соединений генератора

1 — АКБ VAZ-2106; 2 — генераторная установка «шестерки»; 3 — регуляторное устройство, предназначенное для контроля рабочего параметра напряжения; 4 — замок; 5 — пластиковый модуль с предохранительными элементами; 6 — контрольный световой индикатор, определяющий заряд АКБ; 7 — реле, защищающее электролинию контрольного светового индикатора заряда батареи.

1 — стартерное устройство автомобиля; 2 — АКБ; 3 — генераторная установка; 4 — замок зажигания.

1 — свечи зажигания; 2 — распределитель; 3 — выключатель зажигания; 4 — катушка; 5 — коммутатор; 6 — генератор; 7 — АКБ.

Электросхема управления клапаном карбюратора

1 — концевое переключательное устройство карбюраторного агрегата; 2 — непосредственно сам клапан двигателя; 3 — модуль, использующийся для управления карбюраторным узлом; 4 — катушка зажигания; 5 — коммутаторное устройство; 6 — переключатель зажигания, является замком.

Электросхема указателей поворотов и сигналки

1 — световые устройства поворотных огней, установленные в передних оптических приборах; 2 — АКБ VAZ-2106; 3 — генераторный узел авто; 4 — боковые поворотные огни, расположенные на передних крыльях; 5 — главный монтажный модуль с предохранительными элементами; 6 — вспомогательный управляющий блок с предохранительными устройствами; 7 — замок зажигания; 8 — устройство для отключения и активации световой сигналки, монтируется в салоне машины на центральной консоли; 9 — переключательное устройство для активации и отключения поворотных огней; 10 — прерывательное устройство, использующееся для мигания поворотных огней и световой сигналки; 11 — спидометр, оснащенный контрольным световым индикатором активации поворотных огней; 12 — световые устройства указателей поворотных огней в задней оптике.

Описание бескаркасных щеток

Если вы поставите бескаркасные щетки стеклоочистителя ВАЗ 2106, то почувствуете разницу. Они отличаются более высокой стоимостью. Они также пользуются среди автолюбителей большим спросом. Они служат долго, работают бесшумно и хорошо очищают стекло. Такие стеклоочистительные щетки на ВАЗ 2106 менее подвержены температурному воздействию, не застывают от мороза и хорошо работают во время снегопада. Менять устройство необходимо тогда, когда ослаб резиновый наконечник (перестал чистить). Это означает, что корпус дворника износился и не обеспечивает достаточного прилегания чистящей поверхности к стеклу.

Как заменить дворники на ВАЗ 2113-ВАЗ 2115?

Примечание!
Все дворники которые установлены на автомобилях семейства Самара 2 заменяются абсолютно идентично, то есть передние дворники точно так же как и задний заменяются и разницы особой в этом нет (Только если у вас дворники не разные будут стоять, если разные, то и замена соответственно немножко по другому производиться будет, но в целом всё делается идентично), поэтому пример замены будет показан лишь на одной передней щётки, кстати когда вы будете выбирать новую щётку на свой автомобиль, старайтесь брать тех же размеров (Это если вы не родную поставить захотите, просто если родную, то там даже и смотреть ни на что не нужно, она 100% подойдёт) что и старые ваши щётки, потому что если вы переборщите с размерами, то когда щётки будут работать, то они задевать за кузов ещё ко всему этому будут и в связи с чем отрываться от центральной части ещё будут, а это уже плохое очищение стекла и скорее всего вы щётки на новые сразу же замените!

Снятие:
Дворник можно различными способами снять, мы вам оба способа расскажем в одном из них сам дворник вы снимите, а в другом объясним как саму щётку снять и заменить на новую, но об этом чуть позже, начнём с самого дворника, он крепиться на одной лишь гайке к валику трапеции (Трапеция это та вещь которая отвечает за работу дворников и она очень важна, а валик всего лишь передаёт усилие от трапеции на сам дворник и в связи с этим он работает) отвернув эту гайку, вы сможете снять дворник полностью с автомобиля (см. фото 1), после чего подденьте отвёрткой или же рукой снимите защитный колпачок (см. фото 2) и если он будет испорчен (Надорван, деформирован и т.д.) то в таком случае замените его на новый, кроме этого вы ещё гайку можете вывернуть (см. фото 3) которая удерживает валик трапеции чтобы он не упал и под гайкой, в добавок снимите резиновую и пластиковую шайбу (см. фото 4) если они будут деформированы, то в таком случае замените их на новые.

Примечание!
Когда гайка которая крепит дворник будет откручена, покачивайте его рукой аккуратно и тем самым он снимется с валика трапеции, но не всегда люди будут менять сам дворник (Хотя зря, многие думают что за очищение лобового стекла отвечает одна лишь щётка, но на самом деле и поводок тоже огромную роль играет, потому что он прижимает к стеклу саму щётку и всё это вместе называется дворник), кто то и щётку одну заменит и всё, так вот как она заменяется объясним, во-первых укажем тот факт что сами по себе автомобили семейства Самара 2 не новые, поэтому за всё время там и дворники скорее всего поменяны на бескаркасные (Сами люди это делают) или просто другие какие ни будь стоят но только не родные, поэтому смысла объяснять как снимать именно на родных дворниках щётку мы не ведем, возьмём для примера бескаркасный дворник и объясним как на нём можно заменить щётку (На всех дворниках она практически идентично заменяется), в общём в центральной части щетки где она крепиться к поводку есть фиксатор (Указаны фиксаторы на обоих дворниках красными стрелками), данный фиксатор и удерживает саму щётку на поводке, вы у себя посмотрите на этот фиксатор, поймите как он выполнен и отогните его (Любой фиксатор отгибается) и тем самым снимите щётку с поводка и новую установите точно так же, после установки проверьте плотно ли щётка защёлкнулась фиксатором!

Установка:
Все детали устанавливаются на свои места точно так же как и снимаются, просто всё в обратном порядке делается.

Дополнительный видео-ролик:
Если у вас поводки уже отжили своё (В них пружина слабнет со временем) и нормально щётку к стеклу не прижимают, то в таком случае ознакомьтесь с видео-роликом который расположен чуть ниже, в нём подробно рассказывается тот факт, как можно улучшить прижимание щётки к стеклу за счёт вставления шайб между пружиной и корпусом поводка, в общём смотрите и вникайте в данный ролик.

Поэтапная замена

Заменить пришедшие в непригодность старые щетки на новые довольно просто, если следовать инструкциям и рекомендациям профессионалов. А подготовить для работы понадобится такие инструменты:

  • ключ размером на 13;
  • обыкновенную отвертку, лучше использовать плоскую;
  • головку размером на 8, торцевую с трещоткой.

Замену можно сделать двумя способами:

  • не снимая генератор;
  • после его снятия.

Если автовладелец убежден, что неисправность вызвана именно износом щеток, то можно, не снимая генератор, устранить причину поломки:

  1. Отсоединяется от питания «минусовая» клемма и соединительные провода.
  2. Фиксирующие два болта отсоединяются от корпуса щеткодержателя.
  3. Аккуратно извлекается все конструкция, проверяется ее целостность и выступающий размер щеток, который не должен превышать 5 мм.
  4. Заменяются пришедшие в непригодность комплектующие.
  5. Сборка осуществляется в обратном порядке.

Так как недостаточная зарядка в машине может проявиться не только из-за износа щеток, но и из-за износа ремня генератора, специалисты рекомендуют при замене щеток обязательно проверить состояние и этого элемента. Для этого нужно снять генератор с его постоянного места, выполняя работу поэтапно:

  1. Фиксатор для крепления ремня генератора отвинчивается.
  2. Конструкция аккуратно отодвигается в сторону двигателя, чтобы можно было удобнее снять ремень.
  3. Планку так называемого натяжителя освобождают от крепежей и снимают.
  4. Штекер отсоединяется от клемм.
  5. Деталь демонтируется.

При необходимости ремень просто меняется на новый.

Далее можно перейти к замене самих щеток:

  • защитную крышку аккуратно открывают;
  • соединительные провода отсоединяют от конструкции;
  • два фиксирующих элемента полностью отвинчиваются;
  • ключом на 13 отвинчивается гайка, которая расположена справа, при этом нужно слегка приподнять регулятор напряжения;
  • проверяется состояние щеток, при обнаружении износа эти элементы обязательно меняются;
  • перед установкой новых комплектующих рекомендуется очистить место их расположения от различных загрязнителей.

Новые щетки устанавливаются на место вышедших из строя, сборка осуществляется в обратном порядке.

Ознакомившись с информацией, предоставленной в этой статье, каждый сможет самостоятельно заменить пришедшие в непригодность щетки генератора и сэкономить немало денежных средств, которые не нужно будет платить работникам СТО. Но если в ходе работы все же возникнут трудности или какой-то этап окажется не полностью понятным, можно всегда просмотреть видеоинструкцию на интернет-ресурсе, которую подготовили профессионалы своего дела.

Стеклоочиститель ВАЗ-2108 неисправности.

Стеклоочиститель ВАЗ-2108 не работает на всех режимах.

Если стеклоочиститель ВАЗ-2108 не работает на всех режимах, необходимо проверить предохранитель №5 и состояние редуктора.

Когда электродвигатель работает, а щётки не двигаются, то срезало зубья на шестерне и червячный винт вала не входит в зацепление, или срезало шлицы вала шестерни, на которые одевается кривошип. Так же возможно срезало шлицы на обоих поводках стеклоочистителя, хотя такая неисправность бывает очень редко. Если предохранитель исправен, необходимо проверить контрольной лампой наличие напряжения на оранжевом проводе, подходящем к разъёму электродвигателя. Если питание отсутствует, проверьте состояние контактов 10 колодки 11 на монтажном блоке (находится сверху монтажного блока) и целостность проводов. Часто из-за попадания влаги подвержены коррозии контакты 10 и 18 колодки 11.

Не работают дворники на ВАЗ


Исправность стеклоочистителей напрямую влияет на безопасность движения. Бывает, что «дворники» отказываются работать в каком-то режиме или же вообще не включаются. Почему? Стеклоочистители всех автомобилей имеют как минимум два режима работы – прерывистый и постоянный. Для удобства в этот список включаются и дополнительные варианты, например, медленная скорость постоянного режима, один взмах для быстрой очистки стекла и так далее, вплоть до регулировки паузы между взмахами. Технически это все реализуется достаточно легко: прерывистый режим создает электронное или механическое реле в паре с выключателем внутри электродвигателя, а при постоянном движении щеток напряжение подается на тот же электрический двигатель постоянно. Рассмотрим типичные неисправности «дворников» и методы их поиска.

Дворники не работают в прерывистом режиме

Как уже говорилось выше, за прерывистый режим дворников отвечает реле-прерыватель. Оно может быть механическим (на старых автомобилях) или электронным. Соответственно, если дворники работают в постоянном режиме (который создается в обход этого реле) и не работают в прерывистом, есть повод для проверки реле.

Однако прежде чем начать проверку, нужно убедиться, что на реле приходит напряжение с подрулевого выключателя, установленного в положение прерывистого режима. Вполне может быть, что неисправность кроется именно в нем, а не в реле. В подрулевом выключателе в частности может окислиться соответствующий контакт или переломиться провод, соединяющий его с реле.

Исходя из этого, нужно найти схему подключения дворников на вашем автомобиле и проверить, приходит ли ток с выключателя на реле. Если нет – смотреть выключатель. Если ток есть – проверять реле.

Дворники не работают в постоянном режим

Когда стеклоочистители замечательно работают в прерывистом режиме, но отказываются двигаться постоянно, можно сразу говорить о неисправности в том же подрулевом выключателе или проблемах на участке между ним и двигателем дворников. Говоря проще, напряжение от выключателя не подается на двигатель. Нужно точно также проверить эту электрическую цепь мультиметром или контрольной лампочкой, убедиться в чистоте и надежном закреплении всех клемм.

Дворники не включаются вообще

Если стеклоочистители вообще никак не реагируют на подрулевой выключатель, начать стоит с классической проверки – убедиться в целостности предохранителя. Если он цел, нужно проверить подрулевой выключатель на предмет поступления на него напряжения и корректного замыкания контактов внутри. Скорее всего, напряжения на нем не будет.

Частным случаем полного отказа дворников является их блокировка чем-либо. Это может быть оставленный под капотом гаечный ключ, тряпка или примерзшие щетки (почитайте, что делать если примерзли щетки дворников). Для таких ситуаций в системах стеклоочистителей, как правило, устанавливают специальный предохранитель. Это устройство спасает электродвигатель дворников от перегрева и выхода из строя, отключая питание. В простейшем случае, такой предохранитель представляет собой термочувствительную пластину, которая при нагреве меняет форму и размыкает контакт. После отключения напряжения она возвращается в прежнее положение и можно снова пользоваться устройством (в данном случае дворниками).

Когда дворники заблокированы, обычно они все-таки хотя бы немного, но смещаются от своего «парковочного» положения. Поэтому, если небольшая реакция на включение все-таки есть, проверьте свободу перемещения щеток и трапеции. Самое главное, делайте это при выключенных дворниках

! Случайное включение стеклоочистителя может нанести серьезные травмы!

Не регулируется пауза между взмахами

Если на вашем автомобиле существует возможность регулировки паузы между взмахами дворников и такая функция перестала работать, с большей долей вероятности виноват регулировочный резистор. Эта деталь в зависимости от поворота ручки (или колесика) изменяет величину сопротивления в схеме реле дворников, за счет чего и образуется возможность регулировки паузы. Следует заменить этот резистор.

https://www.youtube.com/watch?v=LF9d2VqjQtk

Другие варианты ремонта ВАЗ 2104

Лучший ремонт — это профилактика. Климат на территории нашей страны такой, что знаменитое качество окраски автомобилей АвтоВАЗом приводит кузовов в негодность буквально за пять лет. Поэтому важнейший вид превентивного ремонта — антикоррозионная обработка. Вам достался не новый ВАЗ 2104, и делать дорогостоящую антикоррозионную обработку в специализированном сервисном центре вы, может быть, и не захотите. В таком случае вам предстоит покрыть кузов ВАЗ 2104 антикором самостоятельно.

Для работы выбрайте ясный солнечный день. Если у вас в гараже нет смотровой ямы, используйте эстакаду. Бесплатные эстакады для ремонта можно найти в гаражных кооперативах и на парковках возле автомагистралей. Для покрытия ВАЗ 2104 используйте специализированные материалы известных или «Мовиль». Не рекомендуется пользоваться народными средствами, вроде пушечного сала или солидола. Они не предназначены для антикоррозионной обработки кузова автомобиля. После нанесения препараты около суток схватываются. В этот период лучше воздержаться от эксплуатации автомобиля.

Порядок антикоррозийной обработки.

Этапы Действия
Мойка. Моют автомобиль снизу горячей водой. Если есть возможность — под давлением.
Сушка. Если автомобиль не обдувают горячим воздухом, продолжительность сушки — 3 часа.
Осмотр и дефектовка. Состояние днища автомобиля определяют со снятыми подкрылками и брызговиками.
Обработка повреждённых мест модификатором ржавчины. Подача состава в скрытые полости. Если есть возможность — под давлением.
Нанесение антикора. На днище и колёсные арки.
Осторожная обработка моторного отсека. Избегайте попадания состава на провода и ремни.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector