Процесс замены свечей
Итак, замена свечи доступна любому владельцу при наличии свечного ключа, металлической щетки, сжатого воздуха (лучше от шинного насоса), комплекта новых свеч. Для этого стоит заглушить двигатель, дав ему остыть.
Поэтапная рекомендация предусматривает:
Снять защитный кожух с мотора, если таковой есть (капот поднят).
Осторожно, без рывков снять защитные колпачки, удерживая их, но никак не тянуть за провода (высоковольтные).
Аккуратно снимаем наконечники со свечей зажигания
Вворачиваем новую свечу зажигания
В случае работы двигателя с перебоями, свечи проверяются на предмет брака. Выявление такового осуществляется путем поочередного отсоединения проводов. Нужно запомнить, при снятии провода с подозрительной (бракованной) свечи, изменений в работе мотора на слух не наблюдается.
Когда менять
Даже при качественном воспламенении смеси, стабильности двигателя, свечи следует менять своевременно. Делать это нужно с появления его неритмичной работы.
Замена свечей должна быть своевременной
Замена свечи связана:
- Плохим запуском двигателя.
- Увеличением расхода бензина.
- Уменьшением мощности.
- Мотор троит.
- Большой пробег без замены свеч.
Для увеличения срока эксплуатации необходимо регулярно проверять зазор между электродами. Отрицательно отражается на работе свечей зажигания эксплуатация автомобиля с не прогретым двигателем, особенно в зимнее время.
Зазор свечей зажигания на ВАЗ-2114
Износ электродов отрицательно влияет на ДВС и определить это можно по увеличенному расходу топлива. Расход топлива на ВАЗ-2114 в режиме городской эксплуатации не должен превышать 10 литров.
Так, большой зазор лучше для воспламенения , поскольку в интервал контактов проходит больший объем горючей смеси и происходит его качественный поджиг. Но такая ситуация может привести к обрыву искры, особенно при работе двигателя на высоких оборотах.
Регламент замены свечей на Лада Веста
Необходимые материалы, инструменты:
- шестигранный ключ;
- ветошь;
- комплект воспламенителей;
- новые высоковольтные провода, если прежние повреждены или имеют трещины в изоляции.
Алгоритм замены своими руками:
- Заглушить силовой агрегат.
- Открыть капот.
- Демонтировать декоративную накладку с поверхности крышки головки блока цилиндров.
- Отсоединить колодцы.
- Выкрутить свечи.
- Заменить новыми.
- Собрать детали в обратной последовательности.
Если вы владелец Лада Веста с 8-клапанным двигателем, то процесс замены несколько упрощен, так как нет необходимости демонтировать пластиковую накладку. Во всем остальном – без изменений.
О ПРИЗНАКАХ НЕИСПРАВНОСТИ
У многих водителей, особенно начинающих, часто возникает вопрос о том, как понять, что пора менять свечу. Для этого при обслуживании мотора необходимо снять свечи и внимательно их рассмотреть. По виду их рабочей части можно судить о работоспособности.
- Рабочая часть имеет коричневый цвет, это говорит о её хорошем состоянии;
- Имеющиеся следы масла свидетельствуют об изношенности мотора;
- Скол изоляции центрального электрода говорит о необходимости её замены;
- Об использовании плохого топлива укажут отложения на рабочей части прибора;
- Белый изолятор подсказывает водителю о том, что она перегревается;
- О том, что к двигателю свеча не подходит, говорит золотистый цвет;
- Неаккуратное обращение с ней, может привести к механическим повреждениям.
Процедура замены
- Глушим двигатель и обязательно ждем пока он остынет;
- Поднимаем крышку капота, фиксируем в открытом положении;
- Если объем вашего двигателя 1,6 литра, то придётся отвинчивать крепления и снимать крышку из пластика (владельцам, чей объем двигателя ниже 1,6 литра, такая процедура не грозит, потому что этой пластиковой крышки у них на авто нет);
- За резиновые колпачки выдергиваем высоковольтные провода;
- Убираем щеткой образовавшуюся грязь и нагар;
- Откручиваем свечу, накинув на нее свечной ключ;
- Те же действия повторяем с оставшимися старыми свечками;
- Новую свечку стоит еще раз осмотреть, проверить между её электродами зазор;
- Для начала закручиваем новую деталь рукой, не инструментом, это убережет резьбу от срыва если установка вдруг окажется неправильной;
- Продолжаем процедуру закручивания, но уже инструментом;
- Обратно подсоединяем снятые нами ранее высоковольтные провода (контакты ВВ должны плотно прилегать в свече).
Внимание! Частая ошибка начинающих автолюбителей. К каждой свече ведет свой высоковольтный провод
Путать их ни в коем случае нельзя. Подсоединять провод к цилиндру нужно последовательно, соблюдая правила маркировки.
Не стоит закручивать детали с особым остервенением, их резьба от грубых силовых движений может сильно повредиться.
Как выбрать хорошие свечи
Выбирая свечи на 2114 8 клапанов инжектор, следует руководствоваться следующими важными моментами:
- Однородность электродов. Качественная фирменная свеча даже бюджетного класса будет иметь электроды с чистой, одноцветной поверхностью. Наличие на ней каких-либо пятен должно сразу стать причиной отказа от покупки.
- Производитель. Отдавать предпочтение лучше всего продукции, проверенной временем. Так, хорошими отзывами у автолюбителей пользуются свечи от компаний Finwhale, Champion, Bosch Platin.
- Цвет и размер электродов. Наиболее высоким качеством обладают свечи, имеющие самые тонкие электроды (они, как правило, сделаны из сплавов золота, серебра, палладия, платины или имеют напыление этих металлов). Свечи с привычными всем толстыми электродами — более бюджетные и обладают меньшим сроком службы и менее качественным образованием искры.
Инструкция по замене своими руками
Замена свечей на ВАЗ 2114 и 2115 – процесс не сложный. Эту работу может выполнить любой автомобилист, руководствуясь пошаговой инструкцией, приведенной ниже.
Инструменты и материалы
Для проведения процедуры необходимо приготовить:
- ключ для снятия защиты;
- набор круглых щупов;
- свечной ключ;
- новый набор СЗ.
Чтобы избежать подделки, следует приобретать оригинальные изделия.
Процесс демонтажа и замены СЗ
Процедура выкручивания и замены свечей должна выполняться на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов.
Сам процесс состоит из следующих шагов:
- Сначала следует открыть капот. Затем нужно демонтировать защиту с двигателя, если она присутствует.
- После снятия декоративной накладки нужно снять защитные колпачки с высоковольтными проводами, которые надеты на контакты. Снимать колпачки следует аккуратно, чтобы не повредить проводку.
- Места около СЗ следует очистить от загрязнений, чтобы они не попали в цилиндры мотора.
- Теперь с помощью свечного ключа нужно выкрутить СЗ из головки блока цилиндров. Начинать выкручивание можно с любой стороны. Сначала нужно сдвинуть с мертвой точки, а затем можно аккуратно выкручивать СЗ из гнезда.
- Вывернув старую СЗ, нужно ветошью протереть резьбу.
- Перед тем, как вкручивать новые изделия, желательно проверить зазор на каждом из них. Для автомобилей с инжектором он должен составлять от 1 до 1,13 мм.
- Установка СЗ — такая же простая процедура, как и выкручивание, проводится в обратном порядке. Новые изделия ставят на посадочные места старых свечей. Вкручивать нужно аккуратно, чтобы не повредить резьбу в головке блока цилиндров или на изделии.
- Далее нужно надеть наконечники высоковольтных проводов. При этом нужно следить, чтобы соответствовали номера проводов, которые нанесены на них.
- На завершающем этапе возвращается на место декоративная накладка.
После замены СЗ необходимо понаблюдать, как работает двигатель. Если он работает с перебоями, возможно, что одна из СЗ имеет дефекты. Для ее обнаружения, нужно последовательно отключать каждый высоковольтный провод. Неисправную свечу следует заменить.
Цена вопроса
Качественные изделия всегда стоят дороже. Отечественная продукция в разы дешевле, но качество оставляет желать лучшего. Поэтому стоит купить импортные свечи, которые прослужат намного дольше отечественных. При этом продлится срок эксплуатации двигателя, и экономнее будет расходоваться топливо.
Инструкция по замене своими руками
Замена свечей на ВАЗ 2114 и 2115 – процесс не сложный. Эту работу может выполнить любой автомобилист, руководствуясь пошаговой инструкцией, приведенной ниже.
Инструменты и материалы
Для проведения процедуры необходимо приготовить:
- ключ для снятия защиты;
- набор круглых щупов;
- свечной ключ;
- новый набор СЗ.
Чтобы избежать подделки, следует приобретать оригинальные изделия.
Процесс демонтажа и замены СЗ
Выкрученная из гнезда СЗ
Процедура выкручивания и замены свечей должна выполняться на остывшем двигателе, чтобы избежать ожогов.
Сам процесс состоит из следующих шагов:
- Сначала следует открыть капот. Затем нужно демонтировать защиту с двигателя, если она присутствует.
- После снятия декоративной накладки нужно снять защитные колпачки с высоковольтными проводами, которые надеты на контакты. Снимать колпачки следует аккуратно, чтобы не повредить проводку.
- Места около СЗ следует очистить от загрязнений, чтобы они не попали в цилиндры мотора.
- Теперь с помощью свечного ключа нужно выкрутить СЗ из головки блока цилиндров. Начинать выкручивание можно с любой стороны. Сначала нужно сдвинуть с мертвой точки, а затем можно аккуратно выкручивать СЗ из гнезда.
- Вывернув старую СЗ, нужно ветошью протереть резьбу.
- Перед тем, как вкручивать новые изделия, желательно проверить зазор на каждом из них. Для автомобилей с инжектором он должен составлять от 1 до 1,13 мм.
- Установка СЗ — такая же простая процедура, как и выкручивание, проводится в обратном порядке. Новые изделия ставят на посадочные места старых свечей. Вкручивать нужно аккуратно, чтобы не повредить резьбу в головке блока цилиндров или на изделии.
- Далее нужно надеть наконечники высоковольтных проводов. При этом нужно следить, чтобы соответствовали номера проводов, которые нанесены на них.
- На завершающем этапе возвращается на место декоративная накладка.
После замены СЗ необходимо понаблюдать, как работает двигатель. Если он работает с перебоями, возможно, что одна из СЗ имеет дефекты. Для ее обнаружения, нужно последовательно отключать каждый высоковольтный провод. Неисправную свечу следует заменить.
Цена вопроса
Качественные изделия всегда стоят дороже. Отечественная продукция в разы дешевле, но качество оставляет желать лучшего. Поэтому стоит купить импортные свечи, которые прослужат намного дольше отечественных. При этом продлится срок эксплуатации двигателя, и экономнее будет расходоваться топливо.
1. Чешская СЗ Brisk (цена за комплект от 275 руб.)
2. Набор СЗ Denso (цена от 121 руб.)
3. СЗ компании NGK (цена от 180 руб.)
Вы меняли самостоятельно свечи зажигания?
Опрос
- Да
- Нет
Загрузка …
Периодичность замены свечей в ВАЗ 2112
Такая проблема возникла ни у вас одного. Тысячи автовладельцев во всем мире, помня об износе механических деталей автомобиля, забывают о том, что детали системы зажигания тоже не вечны. Работа этих электронных механизмов практически незаметна водителю и подразумевается, как сама собой разумеющаяся.
Однако, свечи зажигания необходимо менять. Частота замены зависит от конструкции свечей и материала, из которого сделан центральный электрод.
Замена свечей на ВАЗ 2112 16 клапанов двигателя проводится каждые 20-30 тысяч км, если это стандартные свечи с железо-никелевыми ординарными электродами. Многоэлектродные свечи менее подвержены перегреву и электрической эрозии, что увеличивает срок их службы. Более современные и дорогие свечи с иридиевыми и платиновыми электродами могут проработать без смены 5-6 лет и выдержать 100 тысяч км пробега.
Представьте себе, на этом вы и попались. Вы вспоминаете, что иридиевые свечи зажигания меняли более семи лет назад. За это время можно о многом забыть.
Внимательно рассматривая деталь в своей руке вы обнаруживаете явные признаки износа:
- увеличенный зазор между центральным и боковым электродом. Можно исправить отогнув электрод до нужного уровня. Величина зазора в миллиметрах указана в маркировке детали — является ее последней цифрой. Отсутствие цифры означает величину зазора в 8 мм;
- нагар или налет на электродах и изоляции. При правильном сгорании воздушно-топливной смеси электроды самоочищаются. Характер проблемы можно определить по структуре и цвету налета: — красный или бурый означает, что топливо, залитое в автомобиль, имеет низкое качество; — светлый, белесый нагар — нехватка топлива в камере сгорания; — тонкий слой черного нагара — воздушно топливная смесь обеднена кислородом. Причиной может являться загрязненный воздушный фильтр; — толстый слой черного влажного налета означает, что свечу заливает маслом (пахнет капремонтом мотора!);
- «юбка» коричневого цвета на электроде. Образование щели между металлическим корпусом свечи и керамическим изолятором приводит к попаданию туда продуктов сгорания;
- повреждение изоляции. Керамическая изоляция покрывается «паутинкой» из трещин. Ведет к произвольной глубокой детонации топливно-воздушной смеси независимо от температуры.
Понимая, что заменой одной свечи здесь не обойдешься, вы начинаете копаться в памяти, пытаясь припомнить, наблюдались ли в последнее время косвенные признаки неисправности в работе авто:
- Трудности с запуском мотора и его неравномерная работа (вы-то наверняка думали, что проблема в масле, да?);
- Многократное увеличение расхода топлива («Действительно, что-то в последнее время старушка много есть начала…»);
- Жесткая работа двигателя, напоминающая детонацию («Не придал этому серьезного значения»);
- Глушение двигателя на высоких оборотах («Так вот оно что!»).
Кляня себя за невнимательность и беспечность, вы уже морально готовитесь объяснять семье, что задерживаетесь на неопределенный срок… И тут вспоминаете, что в бардачке у вас лежит комплект новеньких свечей, приобретенный в прошлом году специально на случай подобной проблемы!
Какие свечи стоят на Лада Веста с завода
Тип силового агрегата / подбор по автомобилю | Серийный номер и марка |
8-миклапанный двигатель ВАЗ-11189 | 14R-7DU–Ber, RN9Y–Champion, BPR6ES–NGK, W20EPR–Denso, LR15YC-1–Brisk, WR7DCX–Bosch |
16-тиклапанный мотор ВАЗ-21129 и ВАЗ-21179 | АУ17ДВРМ, DR15YC-1–Brisk, FR7DCU–Bosch, Q20PR-U11–Denso, BCPR6ES–NGK |
16-клапанный двигатель Renault-Nissan HR16DE/H4M | Brisk Super DR15YC-1, LZKAR7D-NGK |
Водителю на заметку! Демонтаж свечей в 8-клапанном моторе осуществляется ключом-головкой (на «19»). Для 16-клапанного силового агрегата используйте шестигранный ключ меньшего размера (на «17»).
Заливает свечи
Как часто автомобилисты сталкиваются с понятием «заливают свечи». Причем они могут как замасливаться, так и заливаться топливом. Об этом мы поговорим далее.
Заливает топливом
Для проверки свечей вам потребуется их извлечь и визуально осмотреть. Плюс проверить состояние других элементов, которые принимают непосредственное участие в запуске мотора. А именно:
- Аккумулятор;
- Стартер;
- Форсунки;
- Свечки.
Свечи может заливать, забрызгивать маслом, пропадает искра в следствие загрязнений, замасливания, образования нагара.
Почему же свечи заливает бензином?
- Обычно это происходит в холодное время года, когда компрессия в моторе слабая;
- В воздухе много кислорода, потому для возгорания используется большее количество топлива;
- Форсунки начинают подавать горючее;
- Если аккумулятор плохо заряжен, стартер перестает крутить должным образом, провода не подают нужный заряд на электроды;
- Все это приводит к тому, что от форсунок идет большое количество топлива, сжигать которое свечи попросту не успевают. В итоге их заливает.
Заливает маслом
Бывают и случаи, когда виновником отказа в работе свечек оказывается масло, которое их забрызгивает. Чтобы в этом убедиться, проверьте состояние колодцев свечей и маслосъемных колец.
Через данные кольца масло в небольшом количестве просачиваться может, потому при запуске мотора она сразу прогорает и от него не остается следа. Но если кольца износились, их лучше заменить.
Обратите внимание, что заливать маслом свечки также может по причине износа гильз цилиндров и сальников клапанов. Не путайте следы масла с нагаром, образующимся при сгорании бензина
Благородные металлы: практический смысл применения
Как мы уже сказали в последнем пункте, большой практической пользы в увеличении ресурса свечей переход на многоэлектродную схему не принес. Фактически при этом борьбу с самой причиной естественного износа свечей, то есть эрозией контактов, заменили паллиативом – подстановкой «запасных». Для увеличения же непосредственно надежности электродов конструкцию свечей ощутимо переработали.
В «платиновых» и «иридиевых» свечах зажигания главная особенность, бросающаяся в глаза – это очень тонкий центральный электрод, точно локализующий точку возникновения искры – напротив него на боковом электроде напаяна бляшка из соответствующего металла, им же покрыт и центральный электрод.
Плюсы подобных свечей очевидны: электроды имеют срок службы, в нормальных условиях в два-три раза превосходящий таковой у обычных свечей. Тонкий центральный электрод прекрасно самоочищается, что также способствует надежности работы.
Минусы, увы, тоже существенны. Первый – это цена: комплект с надписью Platinum или Iridium обойдется минимум в два-три раза дороже обычных свечей. Второй, как ни странно, это нежность: невыгорающий нагар моментально убивает подобные свечи, а механическая чистка им противопоказана, как и дедовский прожиг горелкой. В первую очередь мы, конечно, говорим о печально известном ферроцене, нарваться на который не редкость и до сих пор.
Какие свечи зажигания на ВАЗ лучше выбрать?
Существует обильное количество различных модификаций детали, что усложняет жизнь автомобилистам. Проблема заключается в том, что каждый мотор конструируется под определенный тип свечей. Если поставить не подходящую деталь может возникнуть ряд негативных последствий.
- Пропуски воспламенения смеси ввиду слишком широкого зазора между электродами элемента.
- Перебои в работе ДВС, вызванные слишком малой мощностью искры.
- Мгновенный выход из строя устройства по причине слишком большого вылета электрода.
Также в зависимости от присутствующих несоответствий могут «всплыть» и другие неисправности, снижающие комфорт эксплуатации автомобиля.
На что обратить внимание при выборе. Специалисты завода АвтоВАЗ рекомендуют подбирать свечи зажигания по ряду параметров
Специалисты завода АвтоВАЗ рекомендуют подбирать свечи зажигания по ряду параметров.
- Калильное число. Параметр характеризует скорость отвода тепла от рабочей части свечи. При этом электрод передает лишнее тепло юбке свечи своевременно, что обеспечивает стабильную работу детали. При слишком быстром отведении энергии на рабочей части детали образуется накипь, что препятствует нормальному пробою искры. Если отвод слишком медленный – тонкий электрод перегревается. Процесс провоцирует образование калильного зажигания. Это не дает двигателю нормально работать ввиду детонации смеси или ее раннего воспламенения. При нормальном тепловом режиме на свечах адекватно пробивается искра и не образуется чрезмерного нагара.
- Искровой зазор. Некоторые пользователи знают, что для корректной работы двигателя нужно соблюдать искровой зазор на свечах зажигания. Рабочий зазор на свечах зажигания ВАЗ строго устанавливается производителем силовой установки и необходим ввиду того, что образованная электрическая дуга имеет определенную силу. При увеличении расстояния, искра теряет стабильность, что чревато пропусками зажигания. В обратном случае обеспечивается облегченный запуск мотора, но при прогазовках может не хватать силы тока электрической дуги. Обосновано это тем, что каждая катушка зажигания имеет определенный коэффициент трансформации, обычно равный 2000 единиц. Это значит, что во время пуска ДВС, элементы выдают до 14 кВт, а при нормальной работе уже 24. Следовательно, несоблюдение параметра может привести к серьезным нарушениям в работе мотора.
- Вылет рабочей части электродов. Параметр критически важен для адекватной работы силовой установки. Свечи зажигания на ВАЗ инжектор 8 клапанов, также как и для карбюраторных моделей, имеют сильно выдвинутые вперед электроды. Это связано с тем, что конструктивно детали расположены в углу камеры сгорания, где нет адекватной вентиляции. Вылет рабочей части позволяет более качественно воспламенять смесь и стабилизировать работу мотора. Если свечи монтируются в много клапанный двигатель, где вставки располагаются по центру головки клапанов – рекомендуется устанавливать свечи с глубоко посаженным сердечником – это предотвратит повреждение электродов донцем поршня и обилие нагара на элементах конструкции.
- Количество электродов. Изначально производители позиционируют указанный параметр как однозначный плюс. При «обгорании» одного электрода, свеча переходит на другой, что существенно увеличивает ее ресурс. Однако здесь не все так просто, как кажется на первый взгляд. Если смесь распыляется в цилиндре неравномерно (слабая вентиляция камеры сгорания), и в этот момент искра перескакивает на затененную часть (место, где остаются выхлопы), может произойти пропуск воспламенения, что приведет к нестабильной работе силовой установки. Дополнительно указанный факт увеличивает износ катализатора и моторного масла, что критично для автомобилей ВАЗ.
- Изготовитель. Также важным параметром выступает производитель изделия. Пользователи рекомендуют покупать у проверенных брендов, давно работающих на рынке. Стоимость подобных свечей будет значительной, но при правильном подборе и эксплуатации они будут работать достаточно долго и без существенных претензий.
Придерживаясь указанных параметров, автолюбитель может купить достаточно качественный продукт, при этом сэкономив на частоте сервисного обслуживания и ремонта автомобиля.
ЧТО ТАКОЕ СВЕЧИ ДЛЯ АВТОМОБИЛЯ
Свеча зажигания – это небольшое приспособление автодвигателя, создающее электрическую искру, которая воспламеняет воздушно-горючую смесь. С помощью искры она создает мини-взрыв в цилиндре, благодаря чему поршень начинает свое движение. Количество таких мини-взрывателей в . В обычных машинах бизнес класса, и в частности в автомобилях , стоят четырехцилиндровые двигатели, значит, в ней установлено 4 экземпляра. Но есть машины элиткласса или спортивные автокары. В них ДВС шести-восьмицилиндровые, соответственно устанавливается 6-8 штук.
Рассмотрим свечи зажигания . Как уже было сказано выше, в ДВС ВАЗа установлено 4 штуки. Каждая состоит из никелевого корпуса, контактного стержня, защищенного керамическим изолятором. Искра возникает в процессе смыкания центрального и бокового электродов.
Как правильно снять высоковольтный провод со свечи зажигания на ВАЗ-2114
Едем дальше, снимите аккуратно провод высокого напряжения со свечи зажигания 1-го цилиндра и положите его на головку блока цилиндров. Снимать высоковольтные провода необходимо, придерживая их за защитный колпачок, и ни в коем случае не за сам провод, поскольку в таком случае можно разорвать контакт между проводом и колпачком, после чего придется производить замену бронепроводов.
После этого необходимо произвести механическую очистку нагара и скопившейся грязи из гнезд, в которые установлены свечи. Сделать это нужно для того, чтобы во время замены свечей зажигания, собравшийся вокруг них мусор, не угодил в камеру сгорания. Пытаться отмыть грязь — бессмысленно и неразумно, поскольку вся она так или иначе пойдет внутрь мотора, что рано или поздно даст свои результаты и нанесет урон поршневой группе вашей машины.
ОСОБЕННОСТИ ПОДКЛЮЧЕНИЯ
Порядок подключения высоковольтных проводов должен быть строго последовательным, поскольку каждому цилиндру движка соответствует определенное гнездо на модуле зажигания. Учитывая, что на корпусе модуля зажигания присутствует нумерация гнезд, риск что-либо перепутать минимален.
Порядок подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 инжекторного типа зависит от года выпуска вашего автомобиля. На четырнадцатые до 2004 года устанавливались 4-ех контактные модули зажигания, на автомобили после 2004 года – 3-ех контактные катушки.
Схема подключения высоковольтных проводов ВАЗ 2114 к модулю зажигания (до 2004 г.в) выглядит следующим образом:
Схема подключения для ВАЗ-2114 с катушками зажигания (после 2004 г.в):
На картинках вы можете увидеть номера посадочных гнезд. К каждому номеру должен быть подключен соответствующий цилиндр (нумерация цилиндров считается слева направо).
Чтобы правильно поставить высоковольтные провода на ВАЗ 2114 придерживайтесь следующего алгоритма действий:
- Выключаем зажигание. Открываем капот и снимаем клеммы питания с АКБ;
- Снимаем старые ВВП с посадочных гнезд на модуле и цилиндрах;
- Вспоминаем расположение высоковольтных проводов ВАЗ 2114 и подключаем новые ВВП согласно схеме. Не лишним будет перед заменой эту самую схему от руки изобразить на бумаге, чтобы ничего не перепутать;
- Подключаем питание к АКБ и что бы проверить, все ли мы сделали правильно, заводим движок.
Выполняя монтаж проводки не пытайтесь соединить отдельные ВВП друг с другом пластиковыми хомутами, для этого необходимо использовать гребенчатый держатель, который идет с ними в комплекте. Тонкий хомут может с легкостью перетереть изоляционное покрытие. Также следите, чтобы ВВП не перегибались.
Подключение бронепроводов на ВАЗ 2115 и 2113 выполняется аналогичным образом.