Как сделать сброс и инициализацию эбу, обучить кнопки на руле

Месторасположение диагностического разъёма в моей Гранте (фото)

В моей Лада Гранта диагностический разъём находится левее от бардачка под панелью приборов. Ориентиром для поиска служит сопло обдува ног пассажира. Если от верхней точки провести параллель внутрь панели, то вы увидите разъём для диагностики.

На мой взгляд не совсем удачное месторасположение. Поясню почему. Если Вы захотите использовать этот разъём для постоянного подключения ELM327 (диагностического адаптера), то он, в зависимости от модели, будет немного выпирать, поэтому внутрь него может попасть влага с ног пассажира. Также сильные пассажиры его могут ногой попробовать ненароком оторвать или вдавить, что может вызвать поломку.

Классификация контроллеров управления мотором

На машины ВАЗ устанавливают следующие типы и виды контроллеров:

  • Январь 5 (Россия);
  • М 1.5.4 (Bosch);
  • МР 7.0 (Bosch).

Эти виды контроллеров не взаимозаменяемы. Есть система с нейтрализатором, есть без. Для системы без нейтрализатора подходит М 1.5.4, но он не подойдет для системы с нейтрализатором.

Контроллер МР 7.0 для системы ЕВРО-2 не подходит для автомобиля с двигателем ЕВРО-3. Контроллер МР 7.0 для системы ЕВРО-3 можно установить для авто ЕВРО-2 только после перепрошивки программного обеспечения контроллера.

Системы впрыска делятся на:

  • фазированные;
  • не фазированные.

В не фазированных системах впрыск топлива происходит или одновременно всеми форсунками, или парами.

В фазированных системах впрыск топлива происходит форсунками последовательно.

Чип-тюнинг ЭБУ LADA VESTA 1.6, 1.8 с роботизированной коробкой передач

  • изменены карты пуска двигателя автомобиля (пуск более уверенный, быстрый);
  • изменены карты топливоподачи в переходных и мощностном режиме (появился режим мощностного обогощения);
  • разгон автомобиля стал более резвым, более уверенным;
  • увеличился крутящий момент, сдвинулся в более низкие обороты, автомобиль стал более тяговитым (исчезло подёргивание на низких оборотах, особенно при переключении 1-2 передача в режиме пробок);
  • снижена температура включения вентиляторов 95 °C первая скорость, 98 °C вторая скорость;
  • отключен датчик кислорода после катализатора.

Изменение параметров мощностного режима привело к сокращению оборотов переключения между 1 и 2 передачами почти на 1000 об.

Большим плюсом прошивки является то, что при увеличении в целом крутящего момента и мощности двигателя автомобиля, ускорения переключения передач с 1 на 2, не только не происходит увеличение расхода топлива, а как правило идет снижение до 1 литра.

При изменении прошивки АМТ (ползучий режим) меняется топливоподача в режиме малых нагрузок на оборотах ползучего режима.

Способы диагностики ЭБУ и ошибок на Lada Vesta через OBD2

Рассмотрим примеры анализа систем машины разными способами.

Загорелся Check Engine на Весте?

Подробная статья по причинам Check Engine и как погасить Чек. Если у Вас загорелся Check Engine, срочно прочитайте эту статью. В материале рассказано, что такое Чек Энджин, что делать если он появляется, и как убрать эту ошибку самостоятельно.

Горит лампочка Чек Энджин?

ТОП-15 причин почему загорается лампочка Чек Энджин и пути решения проблемы. Прочитай статью, чтобы решить проблему Check Engine.

Для входа в режим диагностики БК зажимается верхняя клавиша и включается зажигание.

Обзоры диагностических сканеров для LADA VESTA

Читай подробные статьи по обзору автосканеров, в том числе совместимых и с LADA VESTA.

Обзоры OBD2 диагностических автосканеров

В разделе представлены описания диагностических сканеров и адаптеров. Перед покупкой сканера для своего авто рекомендуется ознакомиться с обзорами на самые популярные модели оборудования.

Запись нового ПО производится при помощи программаторов. Различают открытые и закрытые ЭБУ.

  • Диагностическим способом. Без снятия ЭБУ с автомобиля через диагностический разъем с использованием флэш-загрузчиков и программы, например Combiloader.
  • Работа через BSL-режим процессора ЭБУ. При данном способе программирование ЭБУ осуществляется со снятием последнего с автомобиля с использованием загрузчиков, работающих с процессором ЭБУ через BSL-режим.

Где находится ЭБУ LADA VESTA

ЭБУ на «Весте» находится в подкапотном пространстве (моторном отсеке). Корпус управления жестко зафиксирован к раме автомобиля. Жгут проводов подходит к устройству снизу, подключается через колодку с защелками. Из-за расположения под капотом, ЭБУ VESTA может стать объектом угонщиков, которые подменяют устройство на другое. Способ защиты блока от злоумышленников – дополнительный корпус из стали 3 мм с креплением на шпильках к раме.

Связь ЭБУ с ЦБКЭ, который находится под торпедой справа от водителя, в «Ладе Весте» производится через разъем с 16 контактами – OBD2. Колодка находится в салоне слева от места водителя под панелью, возле ручки замка капота. Контактный разъем OBD2 – открытого типа.

Источник фото: https://www.drive2.ru/l/551817399263822806/

Диагностика, сброс ошибок осуществляется через это устройство с помощью ELM327.Снятие блока управление производится, чтобы прошивать новое программное обеспечение с помощью загрузчика в режиме BLS.

Где купить?

Согласно отзывам, наиболее качественными и востребованными изделиями на рынке являются товары от бренда Auto-Zbu. Эта компания уже не один год работает в данном направлении и является признанным лидером.

Auto-Zbu лидирует на российском рынке защиты авто.

Защита блока управления двигателем

Артикул

Цена (руб.)

ЛА6
3 300
autostol63.ru
ЗЭБУ SHERIFF
1 900 — 2 400

capzap.ru
3653 lv
1 750

dop-shop.com
ЛА6

Защита диагностического разъема OBD Vesta от угона

http://lada-vesta-shop.ru/shop/v-pomosch-avtomobilistu/zaschita-diagnosticheskogo-razema-obd-ot-ugona.html – 3300 рублей.

Как видно, цена не слишком велика, чтобы отказаться от покупки защитных средств. Конечно, при желании и наличии достаточного количества времени, угонщик все равно осуществит задуманное. Однако именно время у него очень ограничено, а это значит, что злоумышленник просто откажется от своей затеи, когда увидит комплексную защиту.

приветствую всех! На предыдущих машинах стоял мультитроникс vc731, решил поставить на Lada Vesta SW универсал 2018 г. выпуска — не заработал… Обновил прошивку 32BRW январь 19года, выставил протокол м86 — ни чего кроме заряда АБ ни показывает((( Попробовал продиагностировать другие машины — жигули, ВАЗ 2110, Приору — всё показывает, обороты, расход, ТОЖ. На Весту седан и Хрей судя по ДРАЙВУ мультик ставится и всё работает. Что у «меня» глючит — БК (бортовой компьютер) или ДР (диагностический разъём)? спасибо.

ЭБУ Лады Веста и подходящие сканеры

Электронное управление Vesta получило интерфейс CAN. Мозги общаются с различными системами посредством цифровых кодированных сигналов. Более того, ЭБУ Итэлма M86 легко согласовывается со сторонними устройствами защиты (сигнализации), трекерами GPS, мультимедиа системами. Единственное требование – наличие соответствующей шины данных.

Для диагностики, считывания показателей и ошибок используются автомобильные сканеры ELM327. Также используют другие мультимарочные устройства, которые работают по протоколу OBD2 и CAN-шиной:

Возможности диагностики систем LADA VESTA:

Диагностируемая система LADA VESTA Основные функции
Коды неисправностей Параметры Исполнительные механизмы Специальные функции Автоопределение Идентификация
Двигатель, ЭБУ М86 + + + Сброс ЭБУ, сброс адаптаций, сброс настроек, сброс обучения, сброс круиз-контроля и ограничителя скорости, адаптация дроссельной заслонки и др. + +
АКПП ZF AMT (робот) + + + Сброс ЭБУ, обучение сцепления (в режиме управления ИМ) + +
ABS BOSCH 9.0 + + + Сброс ЭБУ, обучение датчика угла поворота руля, обучение датчика ускорения +
Подушки безопасности Takata + + +
Приборная панель + Сброс ЭБУ, сброс настроек, адаптации +
Электропакет T4V20 + + + Сброс ЭБУ, сброс внутренней защиты ЭБУ, запись VIN +
Электропакет T4VS + + + Запись VIN +
Усилитель руля + + Запись VIN, сброс ЭБУ, сброс ЭБУ с инициализацией, адаптации (индекс скорости колёс, датчик внешнего угла, стопор конца рейки и т.д.) +

Расположение ЭБУ:

На данном автомобиле ЭБУ расположен в подкапотном пространстве, с правой стороны (вид с передней части). Фиксирован несколькими винтами к стакану амортизатора. Колодки подключение проводов расположены снизу блока, но сам ЭБУ развернут на 90 градусов. Фиксация шин осуществляется защелками. Для извлечения фишки следует отщелкнуть замок, вынуть колодку.

К слову, снятие ЭБУ необходимо только при прошивке контроллера.

Чип тюнинг и прошивка ЭБУ Весты:

Оригинальная прошивка заточена под согласование выбросов двигателя с нормами ЕВРО. Чипованные блоки имеют измененное ПО, отключающее некоторые датчики (лямбду) для больших динамических показателей. Узнать тип прошивки можно через OpenDiag. О том, как прошить ЭБУ, будет рассказано далее.

Чип-тюнинг ЭБУ LADA VESTA 1.6, 1.8, LADA XRAY 1.6, 1.8 с механической коробкой передач

  • изменены карты пуска двигателя автомобиля (пуск более уверенный, быстрый);
  • изменены карты топливоподачи в переходных и мощностном режиме (появился режим мощностного обогащения);
  • разгон автомобиля стал более резвым, более уверенным;
  • увеличился крутящий момент, сдвинулся в более низкие обороты, автомобиль стал более тяговитым (исчезло подёргивание на низких оборотах, особенно при переключении 1-2 передача в режиме пробок);
  • снижена температура включения вентиляторов- 95 °C первая скорость, 98 °C вторая скорость;
  • отключен датчик кислорода после катализатора.

Большим плюсом прошивки является то, что при увеличении в целом крутящего момента и мощности двигателя автомобиля не происходит увеличение расхода топлива.

Защита диагностического разъема OBD Vesta от угона

Защита диагностического разъема OBD от угона на Лада Веста реализована немного проще, чем защита блока управления двигателем. В данном случае необходимо опасаться подключения к «мозгам» машины непосредственно из салона – через диагностический разъем, который располагается слева от руля, за пластиковым щитком. Так угонщики могут завести машину даже при отсутствии ключа, обойдя все не механические средства защиты.

Сам сейф представляет собой металлический короб с кронштейном, в который вставляется диагностический разъем, после чего короб закрывается крышкой и закручивается на 4 болта. Особенностью такого сейфа является именно уникальность конфигурации болта, вследствие чего открутить его можно только секреткой, которая идет в комплекте. Причем производители периодически меняют компоновку крепежа и секретки, осложняя работу угонщиков. Провода же вставляются в небольшой кусок гофры, который заклеивается изолентой.

Также стоит отметить, что защита диагностического разъема OBD Vesta от угона универсальна, в отличие от блока ЭБУ, поэтому подойдет и на другие модели, что весьма актуально, когда в семье несколько автомобилей.

На видео продемонстрирован процесс установки обеих средств защиты Весты.

Для этого нам понадобиться:

Универсальный адаптер K-L-Line BM9213 USB МАСТЕР КИТ для тюнинга автомобиля с инжекторным двигателем, карбюратор вы им не чипанете,

подробнее о нем и как приобрести его можно прочитать тут ещё для адаптера для вас пригодится драйвер виртуального COM порта для Win XP, Vista можно скачать тут , так же можно использовать другой адаптер VAG COM USB KKL v409.1 приобрести который можно у наших партнеров это тот же K-K-Line адаптер исключительно в корпусе и за забавные средства.

дальше для прошивки «чиповки» нам пригодится ChipLoader 1.96 так же вы сможете использовать более новейшей версии ChipLoader 1.97.7 да и прошедшая размеренно работает, так что не вижу необходимости воспользоваться новым.

во вкладке Помощь > Справка вы найдете Руководство пользователя, так же зайдите в опции и уберите все галочки как показано на рисунке выше. Для того что бы блок начал шиться его необходимо доработать по аннотации, в Руководство пользователя, там всё тщательно описано.

Читайте так же

Ещё для вас пригодятся прошивки, если для вас просто охото испытать чипануть то для начала можно испытать халявными Тюненгованные прошивки Ваз, но рекомендовал бы сходу шить нормальными Коммерческие прошивки ВАЗ, разница значимая.

Почему ЭБУ на Ладе Калине не работает – основные причины

Одной из самых распространенных проблем с которыми встречаются владельцы Лады Калины, является выход из строя ЭБУ. Давайте рассмотрим основные причины выхода из строя контроллера:

  • Выход со строя вследствие короткого замыкания в бортовой сети. Здесь, можно обойтись малой кровью и перепаять основные резисторы, или же приведет до полного сгорания элемента.
  • Попадание жидкости на панель блока, что приведет к полному выходу со строя. Обычно ЭБУ заливает антифризом.
  • Противоправные действия третьих лиц, которые приведут к поломке ЭБУ.
  • Прочие причины не указанные ранее.

Все эти причины послужат поводом для диагностики и демонтажа блока управления автомобилем.

Где купить?

Согласно отзывам, наиболее качественными и востребованными изделиями на рынке являются товары от бренда Auto-Zbu. Эта компания уже не один год работает в данном направлении и является признанным лидером.

Auto-Zbu лидирует на российском рынке защиты авто.

Защита блока управления двигателем Лада Веста

Артикул

Цена (руб.)

ЛА6
3 300
autostol63.ru
ЗЭБУ SHERIFF
1 900 — 2 400

capzap.ru
3653 lv
1 750

dop-shop.com
ЛА6

Защита диагностического разъема OBD Vesta от угона

http://lada-vesta-shop.ru/shop/v-pomosch-avtomobilistu/zaschita-diagnosticheskogo-razema-obd-ot-ugona.html – 3300 рублей.

Как видно, цена не слишком велика, чтобы отказаться от покупки защитных средств. Конечно, при желании и наличии достаточного количества времени, угонщик все равно осуществит задуманное. Однако именно время у него очень ограничено, а это значит, что злоумышленник просто откажется от своей затеи, когда увидит комплексную защиту.

приветствую всех! На предыдущих машинах стоял мультитроникс vc731, решил поставить на Lada Vesta SW универсал 2018 г. выпуска — не заработал… Обновил прошивку 32BRW январь 19года, выставил протокол м86 — ни чего кроме заряда АБ ни показывает((( Попробовал продиагностировать другие машины — жигули, ВАЗ 2110, Приору — всё показывает, обороты, расход, ТОЖ. На Весту седан и Хрей судя по ДРАЙВУ мультик ставится и всё работает. Что у «меня» глючит — БК (бортовой компьютер) или ДР (диагностический разъём)? спасибо.

Что можно подключить к разъему

Такой разъем служит в основном для подключения диагностических приборов, судя по его названию. В том числе к нему подключают всем известные китайские ОБД адаптеры ЕЛМ 327. Но однако, существуют и другие самодельные и вновь появляющиеся устройства, которые также можно подключать к диагностическому разъему.

Например, в Ладе Калине есть такой же разъем, и к нему подключают отдельную кнопку со светящимся индикатором. Он показывает температуру двигателя, так как на штатных приборах нет такого индикатора. Кроме того, в таких кнопках встраивают даже целый диагностический компьютер, со многими возможностями и функциями. Но на Ладе Весте, конечно, есть показания температуры охлаждающей жидкости. Да и не сравнить Весту с Калиной.

Преимущества автосканера

Что такое диагностический разъем OBD

«Сканматик-2» по достоинству оценили даже профессионалы-диагносты. Попробовав однажды этот комплект, автолюбители были приятно удивлены тем, что за относительно небольшую цену он позволяет работать с полным парком отечественных автомобилей и внушительной частью зарубежных. В работе с диагностическим комплектом этой модели можно использовать и беспроводной интерфейс для подключения системы к компьютеру (Bluetooth).

https://youtube.com/watch?v=Q5esXF84-Lk

Колодка OBD-2 на Гранте исправно подает питание на диагностический адаптер. В крайнем случае адаптер «Сканматик-2» можно запитывать от прикуривателя. В целом прибор очень удобен для выполнения диагностических процедур своими руками. В нем даже предусмотрена защита от скачков напряжения. Если, например, подать ток от прикуривателя, когда система в этом не нуждается, ничего страшного не произойдет.

У всякого устройства есть плюсы и минусы. Многие автоугонщики умеют пользоваться диагностическим разъемом в своих корыстных целях. Как правило, диагностическая колодка применяется преступниками для отключения штатного иммобилайзера. Распространенное решение данной проблемы лежит в замене стандартной колодки на «перепинованную», с другим расположением контактов.

Переходник состоит из «папы» (разъема-обманки) и «мамы» (стандартной колодки), которая предварительно снимается. Стандартное диагностическое оборудование без такого переходника к новому разъему подключить не удастся, но шансы спасти машину от угона повышаются. Вот и все. Удачи!

Добавить в избранное

Печать

Для меня самое сложное в автомобиле, так это его «мозги». Так то я сам могу все починить, а вот в этот компьютер никогда не лезу.

Ну в ладе хоть «мозги» не такие, как на пример в тойоте. Там вообще ничего нельзя сделать без разрешения БК.

В эту систему лучше уж самому не лезть. Проще обратиться к специалисту.

Олег, по сути во всем так. Если чего-то не знаешь, то лучше бегом к специалисту.

Перестал работать БК ШТАТ-1. Могла быть заблокирована или отключена диагност. колодка? Кто в курсе,подскажите. Спасибо.

В любой системе есть «защита от дурака», с 90 годов всегда чинил машины, компьютеры (на сколько хватало понимания) ни разу ничего не сломал, зато находил ошибки оставленные «професионалами»

Подскажите пожалуйста где находится разъем для диагностики Лада гранта 2013 г?

Тест для водителей автомобилей: какой вы водитель? Автомобильный тест для девушек – ты и авто Кто главнее, вы или ваш автомобиль?

Прошивки ledokol м74 полследние версии

Коммерческие прошивки Ledokol для блоков М74 версии 8.2.

1.6л 8клI414DI08_L_E0_v8.2.rarI414DI08_L_E2_v8.2.rar

Гранта — Дацун СпортI464SG04_L_E0_v8.2.rarI464SG04_L_E2_v8.2.rarI464SG04_иммо_v8.2.rar

Гранта — Дацун АТI465AGK4_L_E0_v8.2.rarI465AGK4_L_E2_v8.2.rar

I484AKA1_L_E0_v8.2.rarI484AKA1_L_E2_v8.2.rar

Гранта — Дацун МТI444GT12_L_E0_v8.2.rarI444GT12_L_E2_v8.2.rar

I445GBK2_L_E0_v8.2.rarI445GBK2_L_E2_v8.2.rar

I445GBT2_L_E0_v8.2.rarI445GBT2_L_E2_v8.2.rar

I445GCT2_L_E0_v8.2.rarI445GCT2_L_E2_v8.2.rar

I445GDT2_L_E0_v8.2.rarI445GDT2_L_E2_v8.2.rar

I455GB02_L_E0_v8.2.rarI455GB02_L_E2_v8.2.rar

I455GCT3_L_E0_v8.2.rarI455GCT3_L_E2_v8.2.rar

https://www.youtube.com/watch?v=g2NhDPfuNLQ

I464GG03_L_E0_v8.2.rarI464GG03_L_E2_v8.2.rar

I464GM08_L2_E0_v8.2.rarI464GM08_L2_E2_v8.2.rar

I474DD05_L_E0_v8.2.rarI474DD05_L_E2_v8.2.rar

I474MKA1_L_E0_v8.2.rarI474MKA1_L_E2_v8.2.rar

I475GBK5_L_E0_v8.2.rarI475GBK5_L_E2_v8.2.rar

I475MCK6_L_E0_v8.2.rarI475MCK6_L_E2_v8.2.rar

I484GG(LR)03_v8.2.rarI484GG(LX)03_v8.2.rar

I484GI(LR)06_v8.2.rarI484GI(LR)06_иммо_v8.2.rarI484GI(LR)06_концевики_v8.2.rarI484GI(LR)06_старт2_v8.2.rarI484GI(LX)06_L2_v8.2.rarI484GI(LX)06_v8.2.rarI484GI(LX)06_иммо_v8.2.rar

I484GK08_L_E0_v8.2.rarI484GK08_L_E2_v8.2.rar

I484GKA1_L_E0_v8.2.rarI484GKA1_L_E2_v8.2.rar

I484GKB2_L_E0_v8.2.rarI484GKB2_L_E2_v8.2.rar

I484GP12_L_E0_v8.2.rarI484GP12_L_E2_v8.2.rar

I484GQ14_L_E0_v8.2.rarI484GQ14_L_E2_v8.2.rar

I484GR15_L_E0_v8.2.rarI484GR15_L_E2_v8.2.rar

I484GR16_L_E0_v8.2.rarI484GR16_L_E2_v8.2.rar

I484GU17_L_E0_v8.2.rarI484GU17_L_E2_v8.2.rar

I485GJ06_L_E0_v8.2.rarI485GJ06_L_E2_v8.2.rar

КалинаI444CI07_L_E0_v8.2.rarI444CI07_L_E2_v8.2.rar

КлассикаI429RF(LR)02_v8.2.rarI429RF(LX)02_v8.2.rar

ПриораI475DB04_L_E0_v8.2.rarI475DB04_L_E2_832кб_v8.2.rarI475DB04_L_E2_v8.2.rar

I475GBK4_L_E0_v8.2.rarI475GBK4_L_E2_v8.2.rar

I484DE08_L_E0_v8.2.rarI484DE08_L_E2_v8.2.rar

I484DG01_L_E0_v8.2.rarI484DG01_L_E2_v8.2.rar

Все выше представленные файлы комплекта М74 версии 8.2 в одном архивеВесь комплект: Ledokol_M74_v8.2.rar

Калибровки: ledokol

Классификация прошивок:

Версии LR или E2 — нормы токсичности Евро 2Версии LX или E0 — нормы токсичности Евро 0

Динамичные и оптимизированные версии прошивок для чип-тюнинга, сделаны новые софты, исправлены ошибки.Добавлено все самое свежее в плане заводского ПО. Исправлены предыдущие огрехи..

Угроза угона

Угоны машин сейчас процветают, к сожалению. Причем под удар, в первую очередь, попадают именно недорогие авто, особенно из класса В, к которым, собственно, и относится Лада Веста. Причиной тому является распространенность таких машин, а также, как правило, отсутствие серьезных защитных средств.

В частности, в представленном ниже видео на примере модели Хендай Солярис, которая является прямым конкурентом Весты, продемонстрирован пример угона авто, совершенный профессионалом, со взломом машины и заменой штатного ЭБУ на прошитый угонщиками (в нем удален заводской иммобилайзер). Как видно в сюжете, мастеру на все потребовалось затратить около минуты.

Защита блока управления двигателем Лада Веста

Это специальный металлический контейнер, выполненный из листовой холоднокатаной стали (обычно толщина равна 2.5-3 мм) с аргоновой сваркой. Он надежно защищает блок управления, так как распилить такой металл хоть и можно, но данная процедура займет массу времени. В него вставляется ЭБУ Весты, после чего он прикручивается к стакану на шпильки, а в самом конце накручиваются срывные гайки.

Их нужно затянуть на шпильках, после чего, поставив головку на край, сорвать кромку гайки. Проблема в том, что у Лада Веста не очень прочные шпильки и при отсутствии опыта владельцы, в случае самостоятельной установки, нередко ломают сами шпильки. Именно поэтому монтаж настоятельно рекомендуется проводить именно в сервисном центре.

Установка защиты ЭБУ Весты.

Таким образом, угонщик, увидев подобную защиту, просто не станет терять время и уйдет на поиски более легкой добычи. Минус в данном случае только один – если вам понадобится извлечь блок ЭБУ, скорее всего, придется отправляться на СТО компании-установщика. Впрочем, это очень небольшая плата за возможность гораздо меньше беспокоиться о сохранности своей машины.

Решение проблемы

Стоит отметить, что, в отличие от Соляриса, получить доступ к блоку управления Весты немного сложнее, так как сверху он прикрыт воздуховодом воздушного фильтра, а его демонтаж потребует времени, чтобы добраться до самого блока. Впрочем, надеяться на воздушный фильтр нечего.

Естественно, всего этого можно избежать, если ЭБУ будет надежно защищен. Именно поэтому установка в Vesta 2-х средств защиты выглядит более чем оправданной:

  1. Защита блока управления двигателем Лада Веста;
  2. Защита диагностического разъема OBD Vesta от угона (универсальная).

Покупка двух этих аксессуаров существенно повышает шансы выйти победителем из схватки с угонщиком.

Система управления двигателем Lada Granta (ВАЗ 2190)

Система управления двигателем включает и выключает топливный насос, контролирует количество воздуха, поступающего в цилиндры двигателя, впрыскивает необходимое количество топлива во впускной трубопровод, управляет искрообразованием на свечах зажигания, корректирует угол опережения зажигания, регулирует частоту вращения коленчатого вала на холостом ходу, управляет электровентилятором системы охлаждения двигателя.

Расположение элементов системы управления двигателем в моторном отсеке: 1 — место установки датчика положения коленчатого вала: 2 — топливная форсунка третьего цилиндра (на фото не видны форсунки других цилиндров); 3 — дроссельный узел; 4 — датчик температуры охлаждаюшей жидкости; 5 — клапан продувки адсорбера: 6 -датчик массового расхода воздуха; 7 — свеча зажигания четвертого цилиндра; 8 — катушка зажигания и высоковольтные провода; 9— свеча зажигания третьего цилиндра; 10 — датчик детонации; 11 — свеча зажигания второго цилиндра; 12 — свеча зажигания первого цилиндра

Система управления двигателем — электронная, с распределенным впрыском топлива. Система состоит из следующих элементов: • электронный блок управления; • датчики: 1) датчик положения педали газа; 2) датчик положения дроссельной заслонки (встроен в дроссельный узел); 3) датчик детонации; 4) датчик температуры охлаждающей жидкости; 5) датчик массового расхода воздуха; 6) датчик скорости автомобиля; 7) два датчика концентрации кислорода; 8) датчик давления (для автомобилей с системой кондиционирования воздуха); • исполнительные устройства: 1) главное реле; 2) реле топливного насоса; 3) форсунки; 4) катушки зажигания; 5) электропривод дроссельной заслонки; 6) реле электровентилятора системы охлаждения; 7) щиток приборов; 8) клапан продувки адсорбера; • соединительные провода; • колодка диагностического разъема. В систему управления двигателем также интегрирована противоугонная система (иммобилайзер).

Главный управляющий элемент системы — электронный блок управления (ЭБУ), или, как часто его называют, — контроллер с встроенным микропроцессором. По сути ЭБУ — это специализированный мини-компьютер, в котором установлена только одна программа — управление двигателем, а датчики и исполнительные устройства образуют периферийное оборудование этого компьютера. Блок получает и анализирует сигналы датчиков. На основе полученных данных блок рассчитывает управляющие команды и выдает их на исполнительные устройства. В блоке имеется три типа памяти*: постоянное запоминающее устройство (ПЗУ), оперативное запоминающее устройство (ОЗУ) и перспрограммируемое запоминающее устройство (ППЗУ).

ПЗУ — память энергонезависимая (то есть информация в памяти сохраняется при отключении питания) и представляет собой микросхему («чип»). В ПЗУ хранится программа вычислений и необходимые для расчета данные (параметры двигателя, передаточные отношения трансмиссии и другие характеристики). Эта информация индивидуальна для каждой модификации автомобиля.

В процессе работы ЭБУ контролирует исправность всех элементов и цепей системы управления двигателем. Обнаружив неисправность, ЭБУ переводит систему управления двигателем на резервный режим работы и включает контрольную лампу неисправности двигателя на щитке приборов. Двигатель при этом сможет продолжить работу (кроме случая неисправности датчика положения коленчатого вала, см. ниже), что позволяет доехать до места ремонта своим ходом. Коды обнаруженных неисправностей ЭБУ записывает в ОЗУ. Там же хранится оперативная информация, которую микропроцессор ЭБУ использует при расчетах. При отключении аккумуляторной батареи от бортовой сети автомобиля вся информация, хранящаяся в ОЗУ, будет удалена.

В ППЗУ хранятся коды противоугонной системы автомобиля (иммобилайзера). Этот тип памяти энергонезависим. После активации иммобилайзера ЭБУ блокирует работу системы управления двигателем при попытке запуска двигателя без специальных электронных ключей.

ЭБУ системы управления двигателем расположен за шумоизоляционным покрытием под правой стороной панели приборов.

Датчик положения коленчатого вала (ДПКВ) предназначен для формирования сигналов, по которым ЭБУ синхронизирует свою работу с тактами рабочего процесса двигателя. Поэтому часто этот датчик называют датчиком синхронизации. Действие датчика основано на принципе индукции — при прохождении мимо сердечника датчика зубьев шкива коленчатого вала в цепи датчика возникают импульсы напряжения переменного тока.

Видео: Где Находится Диагностический Разъем На Лада Веста

Стандартного адаптера K-Line недостаточно для диагностики Lada Grant. Это требует установки электрического блока управления в конфигурации, отличной от других автомобилей ВАЗ, и требует специального адаптера. На сегодняшний день наиболее популярным является использование диагностического адаптера ELM-327 и различных программ для него, таких как ScanMaster, Torque.

Похоже, что адаптер ELM-327 стоит посмотреть в литературе или в Интернете.

Специалисты на официальных серверах используют дилерский сканер DST-14T. Вряд ли вы сможете лично поставить диагноз на Гранте, так как это не простая процедура. Он включает в себя программные и аппаратные компоненты, а не только соединение K-Line

Важно уметь сравнивать показания устройства с реальными обстоятельствами

Диагностика ошибок ECU на Grant. это просто поиск возможных неисправностей, но владелец автомобиля может сэкономить деньги и время. Для этой цели справедливо использовать диагностический адаптер, компьютер или телефон со специальной программой. Во время процесса диагностическая программа собирает и предоставляет пользователю данные параметров двигателя в течение 1-2 минут.

У двигателя Грантов есть характеристики, которые имеют допуски. Диагностическая программа, отображаемая на мониторе в виде таблицы, должна сначала проверить сохраненные ошибки (указаны коды неисправности). Если есть строка «Ошибка 505», вам следует прибегнуть к расшифровке на автомобильном веб-сайте / форуме или с экспертом. В свою очередь, некоторые типы программного обеспечения содержат внушительный список ошибок. Однако иногда компьютер не совершает ошибку, не говоря уже об ее отсутствии.

Отклонение допускается, когда определенные параметры отличаются от базового максимума на 20%. С большей дисперсией имеет смысл устранять неполадки. Наиболее важные ценности:

  • UACC (напряжение аккумулятора);
  • THR (положение дроссельной заслонки);
  • массовый поток воздуха;
  • скорость коленчатого вала
  • температура охлаждающей жидкости (СОЖ).

Электроусилитель руля

Когда загорается диагностическая лампа EUR или по истечении определенного периода времени включается / выключается гидроусилитель руля, сначала необходимо проверить ЕСВ через диагностический разъем. Открытая диагностика (в приложении) в сочетании с адаптером OBD-2 или сканерами поможет здесь:

Диагностический процесс предназначен для того, чтобы указать, где находятся ошибки, и расшифровать их для дальнейшей коррекции в зависимости от типа ошибки. Кроме того, вполне возможно выполнить сканирование без сканера:

  1. 8-контактный (черный) разъем находится на замке зажигания. Необходимо снять кожух возле рулевой колонки (открутить крепежные винты снизу).
  2. Вставьте скрепку, закрыв две шпильки.
  3. Включите зажигание и следуйте контрольной лампе.
  4. Первым сигналом будет непрерывное горение лампы («1»).
  5. Следующие короткие сигналы должны контролироваться, то есть, если 3 коротких, соответственно, «3».
  6. В нашем случае код «13» должен быть сгенерирован.

Блокировка диагностического разъема

Ввести угонщиков в заблуждение можно и другими способами. Приведем несколько примеров блокировки доступа к контакту:

  • переделка входа с шестнадцатиконтактного на другой (минус – усложнит работу сервисным инженерам);
  • выведение OBD – входа в другое место (могут возникать вопросы по гарантийному обслуживанию);
  • установка блокирующего реле на пути от разъема к блоку управления (самостоятельная установка может привести к замыканию).

Все эти доработки создают сложности — а может поставить машину на охраняемую стоянку и не мучаться?

разъем для диагностики – необходимое, полезное устройство, без которого нельзя представить себе современный автомобиль. С другой стороны это уязвимое место, «лакомый кусочек» для угонщиков машин. Существуют решения этой проблемы. Воспользуйтесь одним из них и спите спокойно.

Программное обеспечение

Функциональное ПО является наиболее важным. Ведь именно за счет него читается и анализируется информация с датчиков, а также отправляются команды на исполнительные устройства.

Модули ведут контроль полученных данных на предмет ошибок, если такие удалось обнаружить. ПО старается исправить ошибки, если это возможно. Если исправить ошибку нельзя, то на дисплее бортового компьютера выводится Check Engine и т. п. Не нужно помнить все ошибки ЭБУ. Расшифровка их разная для всех видов автомобилей. Например, на «Ладе Приоре» код Р0353 говорит об обрыве цепи катушки зажигания 3-го цилиндра.

Частые вопросы по автодиагностике через компьютер или смартфон Лады Веста

Рассмотрим наиболее частые моменты, возникающие при сервисе данного автомобиля.

Диагностика датчиков Lada Vesta через OBD2

Система управления машины построена таким образом, что датчики следят за каждым моментом работы ДВС. Информация собирается и анализируется ЭБУ.

Лямбда зонд

Кислородный датчик проверяется программой OpenDiag и адаптером на колодке OBD2.

  • нормальное состояние – 0,007-0,7 В;
  • требуется осмотр – выше 0,8 В.

График не должен быть рваным, с зависаниями пиков.

Датчик скорости

Элемент выдает импульсный поток, преобразующийся в текущую скорость. ПО отображает количество пиков сигнала, с инвертированным значением.

Датчик холостого хода

Сканер отображает шаговое положение регулятора:

О неисправностях элемента, цепи, говорят ошибки: Р0505, Р0506-07, Р1509, Р1513-14.

Датчик давления масла

ЭБУ контролирует состояние узла по двум параметрам:

  • наличие сигнала;
  • отсутствие связи.

Ошибки Р0522 и Р0523 свидетельствуют о наличии проблем.

Датчик давления воздуха

Сервисное ПО отображает график значений постоянного напряжения на узле. Варианты:

  • нормальная работа – 0,15-4 В;
  • заглушенный ДВС – выше 4,5 В.

Неисправности цепи фиксируются ЭБУ, вносятся в память. OpenDiag считывает ошибки и отображает их значение.

Датчик расхода воздуха

С помощью диагностического ПО выводится напряжение сигнала элемента:

  • 1-1,02 В – исправное состояние;
  • 1,03-1,04 В – допустимая норма;
  • выше 1,05 В – изношенный датчик.

При данном значении, ДМРВ следует заменить.

Возможен анализ следующих элементов:

  • электронный акселератор;
  • индикатор детонации;
  • датчик положения КВ и РВ.

Диагностика двигателя через OBD2

Возможности сервиса электронных узлов зависят от применяемых сканеров и программ. Приложение OpenDiag позволяет в домашних условиях считать показания работы ДВС, отобразить записанные коды ошибок и расшифровать их.

Сервисное ПО позволяет отслеживать режимы при езде. Среди доступных: температура, обороты, положение дросселя, качество смесеобразование и другие.

Для подробного изучения датчиков и системы управления двигателем М86 ознакомьтесь с документацией ниже. «Евро‐5 Электронная система управления двигателем 21129 автомобилей семейства LADA VESTA с контроллером – устройство и диагностика».

Диагностика АБС через OBD2 разъем

Система ABS диагностируется по аналогичной схеме. Подключенный сканер считывает информацию с блока контроля торможением. На основании данных делается вывод о необходимости ремонта.

  • скорость вращение каждого колеса;
  • состояние клапанов;
  • статус мотора насоса.

Проверка покажет работу датчиков, состояние цепи и контактов.

Электромагнитный клапан впуска

Неисправности данного элемента может выявить компьютерный анализ при помощи сервисного ПО. В ЭБУ Лады Весты предусмотрено 5 кодов ошибки узла:

  • Р2070, Р2071 – механическое зависание клапана;
  • Р0660, Р0661, Р0662 – электрическая неисправность цепи.

Для диагностики, подключите сканер к разъему OBD2 и запустите программу.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: