Ремонт гбц ваз 2110 8 клапанов инжектор своими руками

Подготовительный этап

Перед заменой следует разместить автомобиль в смотровой яме и полностью выключить бортовую сеть от питания. После этого нужно будет открутить защитные элементы картера для того, чтобы слить оттуда масло

При этом важно помнить о том, что такие операции могут проводиться исключительно на остывшем моторе, чтобы избежать риска получения травм при замене клапанов на ВАЗ-2112

Демонтаж ГБЦ


Снятие ГБЦ

На моторе ВАЗ-2112 крайне рекомендуется проводить предварительный демонтаж ГБЦ. При этом направляющие клапанов можно в принципе не трогать, но в таком случае нужно будет провести демонтаж различного оборудования, а именно:

  • отключить разъем под люком бензонасоса, чтобы он перестал качать;
  • завести двигатель и дождаться, пока он заглохнет;
  • снять воздушный фильтр посредством ослабления хомутов и отключения разъема, а также откручивая винт ключом «на 10».

Химия для очистки

Корпус подшипников в ВАЗ-2112 плотно прилегает к крышке ГБЦ, причем соединение между этими двумя элементами должно обязательно оставаться герметичным для нормальной эксплуатации транспорта. Чтобы сохранить нужные свойства, следует нанести на кромку корпуса герметики Локтайт-574, КЛТ-75М или другие подобные им.

Прокладку ГБЦ в процессе замены в принципе не обязательно будет смазывать, так как нанесение солидола или графита в конечном итоге может привести, наоборот, только к неприятным последствиям. Есть владельцы ВАЗ-2112, которые предпочитают использовать графитовую смазку для обработки клапанных стержней, но этого также не стоит делать, так как данная процедура проводится исключительно моторным маслом.

Замена клапанов и ремонт седел


Тарелка фиксирующая клапана

Замена клапанов на ВАЗ-2112 (16 клапанов) представляет собой не такую сложную процедуру, какой ее многие представляют. Достаточно только делать все в соответствии с инструкцией:

  1. Снимаются все комплектующие ГБЦ и отключаются провода.
  2. Снимается крышка ГБЦ.
  3. Полностью удаляется весь нагар с цилиндров. Чтобы упростить данную процедуру, можно воспользоваться специальной щеткой, надетой на дрель.
  4. Все клапаны рассухариваются и достаются пинцетом. Для этого нужно будет зажать пружину.
  5. На край каждого клапана наносится специальная алмазная крошка.
  6. Клапан устанавливается обратно на свое место.
  7. Осуществляется сборка ГБЦ.

В большинстве случаев автовладельцы испытывают проблемы с обработкой края клапана специальной крошкой. Данная процедура осуществляется следующим образом:

  • на направляющий клапан нанизывается резиновый патрубок;
  • деталь прокручивается до того момента, пока на ее краю не будет видно равномерного следа;
  • тщательно удаляются все остатки притирочной пасты.

Если после выполнения данной операции не удалось добиться нужного результата, следует провести замену используемого клапана новой запчастью.

Если после демонтажа клапанов ВАЗ-2112 вы видите, что в каналах скопилось большое количество нагара, перед заменой следует его полностью оттуда удалить с помощью специального шлифовального войлока или же плоской отвертки.

Более наглядно посмотреть на работу мастера можно в этом видео:

Замена маслосъемных колпачков

В идеале маслосъемные колпачки должны меняться после проведения демонтажа головки блока цилиндров, однако на практике далеко не у каждого автовладельца получится реализовать такие условия. При этом нужно понимать, что данная процедура является довольно продолжительной и занимает массу времени, которое следует подготовить заранее.

Сама процедура проводится так:

  1. Осуществляется демонтаж «клеммы-минуса» с аккумулятора.
  2. Отключаются высоковольтные провода.
  3. Выкручиваются свечи.
  4. Зажимается первый поршень для того, чтобы исключить сбивку фаз газораспределения.
  5. Снимается клапанная крышка.
  6. Отключаются различные провода, идущие к колодкам.
  7. Откручиваются винты крепления, после чего снимается катушка зажигания.
  8. Снимается дроссель. Многие упрощают данную процедуру, предпочитая демонтировать исключительно приводной трос. Если будет проводиться съем всего дроссельного узла, следует изучить его на предмет наличия загрязнений, так как в большинстве случаев параллельно ремонту проводится и его чистка.
  9. Винты откручиваются, после чего фиксирующий шланг гидроусилителя уводится в сторону.
  10. Откручиваются крепежные винты и снимается крышка клапанов.
  11. Выкручиваются крепежные винты коромысел, после чего они достаются из конструкции.
  12. Выполняется «рассухаривание».
  13. Выполняется перепрессовка колпачков.
  14. Конструкция аккуратно собирается в обратном порядке.

Последствия несвоевременной замены

Если прокладка ГБЦ на «Десятке» повредилась или износилась, это приведет к следующим неисправностям:

  1. Моторная жидкость начнет попадать в антифриз, а хладагент, соответственно, в масло. Такая проблема станет причиной перегрева двигателя и кипения охлаждающего вещества.
  2. Из выхлопной трубы будет выходить пар, а мощность силового агрегата снизится до минимума.
  3. Двигатель может глохнуть на холостых оборотах и при движении в гору, возможны провалы при нажатии на педаль газа.
  4. Охлаждающая жидкость, которая попадет в систему смазки, будет затруднять работу масла из-за того, что при смешивании вещества потеряют свои изначальные характеристики.

В итоге регулярное использование авто с изношенной прокладкой приведет к снижению срока службы мотора машины.

 Загрузка …

Признаки выхода из строя прокладки ГБЦ ВАЗ 2110

Не существует конкретных гарантийных сроков использования прокладки ГБЦ. На её долговечность влияют такие факторы как: степень эксплуатации двигателя, его модель, стиль вождения авто и другие причины. Однако имеются несколько симптомов, по которым можно определить, что прокладка вышла из строя:

  • на стыке соединения блока и головки выступают потёки моторного масла или охлаждающей жидкости;
  • с помощью масляного щупа обнаруживаются инородные светлые примеси или пенообразная эмульсия, которая возникает когда через соединение с ГБЦ проникает антифриз;
  • меняется цвет выхлопа на синевато-белый, что свидетельствует о попадании воды в камеру сгорания блока цилиндров;
  • наличие масляных пятен в бачке охлаждающей жидкости;
  • повышается температура двигателя, по причине прорыва раскалённых газов в систему охлаждения, которые в момент нагревают охлаждающую жидкость.

Советы по замене прокладки ГБЦ

Снятие и установка прокладки ГБЦ осуществляется при выставленном в ВМТ коленвале. Также необходимо проследить, чтобы оба клапана 1-го цилиндра были закрыты.

После выкручивания болтов крепления из блока цилиндров их рекомендуется заменить новыми, так как при многократном использовании болты вытягиваются, происходит «усталость металла» и болт, под действием сил натяжения, разрывается. Осуществлять замену болтов нужно, если их длина превысила 135,5 мм.

Нужно помнить, что менять прокладку ГБЦ нужно после каждого снятия головки двигателя, даже если это и не обусловлено её негодностью.

Затяжку болтов необходимо выполнять в два этапа с последовательностью, указанной на фото 16. Первый этап затяжки делается с моментом 20 Н•м (2 кгс•м), второй с моментом 69,4–85,7 Н•м (7,1–8,7 кгс•м), второй и третий — это окончательная доводка болтов на 90°.

Процедура замены прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 на 16-клапанном двигателе в целом схожа на то, как поменять прокладка на 8-клапанном моторе, но имеет несколько нюансов:

  1. Обязательно происходит демонтаж ресивера.
  2. При снятии шкивов ремня ГРМ метка выставляется на двух шкивах и снимается два шкива.
  3. Снимается топливная рампа.
  4. Порядок и моменты затяжек осуществляются согласно требованиям для 16-клапанного движка.

Установка поршней и шатунов

Следующим этапом устанавливаем поршня на шатуны. Поршня и шатуны имею определённое направление по отношению к двигателю. На поршнях стрелкой указано направление вперёд, те есть, они должны быть направлены от маховика в сторону передней крышки.

На шатунах имеются отливы цифр, они должны быть обращены вперёд, таким же образом.

Учитывая данное направление, соединяем поршень и шатун посредством поршневого пальца. Перед установкой пальца поршень необходимо нагреть, достаточно поместить его в горячую воду на несколько минут. В поршне палец стопорится с обеих сторон стопорными кольцами.

Момент затяжки ГБЦ ВАЗ 2114 8 клапанов:правильная работа с динамометрическим ключом

Такой инструмент, как динамометрический ключ, позволяющий выполнять затяжку болтов с равным усилием, требует большой аккуратности в работе и наличия определенных навыков.

Динамометрический ключ

Примерная последовательность затяжки болтов таким ключом выглядит следующим образом:

  • установить держатель в положение «ноль»;
  • начать плавное вращение инструмента, одновременно следя за его показаниями;
  • в случае, если вращение инструмента (особенно на начальном этапе затяжки) происходит без изменения момента на индикаторе, то это может говорить о небольшом внутреннем растяжении крепежных элементов. Это явление абсолютно нормальное, и вращение инструмента следует продолжить;
  • при достижении момента затяжки, соответствующего требуемому, движение инструмента следует прекратить.

Подтяжка болтов

Применять вместо динамометрического ключа какой-то другой инструмент (в том числе механизированный, с возможностью нормирования усилия заворачивания) — не следует. Ведь только ключом можно добиться абсолютно точного и плавного закручивания болтов, благодаря которому прокладка окажется равномерно прижатой по всей поверхности блока. Это поможет сделать срок ее службы максимальным, избежать появления прогаров, протечек масла и вытекания охлаждающей жидкости.

Замена

Как мы уже отмечали, процедура замены на двигателях с 8 и 16 клапанами отличается не существенно. Потому представленная ниже инструкция будет одинаково полезна владельцам ВАЗ 2110 с разными типами силовых агрегатов.

https://youtube.com/watch?v=jkRxBl-LiLc

  1. Загоните свой автомобиль на смотровую яму эстакаду. Хотя подъемник также будет неплохим вариантом. Вам же нужен полноценный доступ к днищу.
  2. Обязательно отключите минусовую клемму от аккумуляторной батареи авто. Так вы сможете обесточить автомобиль и избежать возможных проблем.
  3. Отсоедините приемную трубу вашего глушителя.
  4. Снимите карбюратор.
  5. Теперь приступаем к работе с электрической проводкой. Нужно отключить проводку от свечей зажигания, снять разъем от датчика температуры, а также отсоединить разъем датчика давления и уровня масла.
  6. Далее отсоедините трубу вакуумного усилителя, закрепленную на впускном коллекторе.
  7. Отключите датчик распределитель зажигания.
  8. Теперь следует демонтировать топливный насос со всеми его комплектующими.
  9. Немного ослабьте крепеж болта натяжного ролика. Это позволит снять сам ролик, а также ремень ГРМ.
  10. Зафиксируйте зубчатый шкив распределительного вала, чтобы он не проворачивался при последующих манипуляциях.
  11. Снимите крепежных болт, а затем демонтируйте сам шкив. Для этого вам потребуется взять в руки одновременно две отвертки.
  12. Найдите гайки, которые удерживают заднюю крышку от ГРМ. Их нужно открутить, а крышку, соответственно, снять.
  13. Крестовой отверткой немного ослабьте натяжение хомутов, что даст вам возможность отсоединить шланги, которые идут на выпускной патрубок ГБЦ.
  14. Шестигранником выполняется демонтаж крепежных болтов ГБ. Всего их там будет 10 штук.
  15. Болты следует извлечь вместе с шайбами. При необходимости шайбы меняются на новые.
  16. ГБЦ снимается вместе со старой прокладкой.

Этап зачистки

  1. Винты крепления — это изделия многоразового использования. Но в некоторых случаях они могут изнашиваться, что подразумевает обязательную замену болтов. Судить о степени износа можно по длине. Если они увеличились примерно до 13,55 сантиметров, тогда обязательно купите новые крепежные элементы.
  2. При обратной сборке с новыми болтами, не забудьте смазать их моторным маслом. Это обеспечит более легкое и одновременно с этим надежное крепление. Плюс болты будут защищены от износа.
  3. Поверхности, которыми головка и блок цилиндров соединяются между собой, следует зачистить. На них часто остаются остатки отработавшей уже свое прокладки. Потому зачистите все тщательно, просушите как следует.
  4. Проверьте состояние отверстий под крепежные болты. В них также могут находиться остатки резинового уплотнителя, масло или охлаждающая жидкость. От всего этого в обязательном порядке нужно избавиться.
  5. Устанавливаемая новая прокладка должна быть чистой и сухой.
  6. При монтаже удостоверьтесь, что отверстие, предусмотренное для прохождения смазывающего масла, находится аккурат между 4 и 3 цилиндрами.
  7. Перед установкой также следует проверить, закрыты ли клапана первого цилиндра. Они должны быть закрыты.
  8. По представленной ниже схеме следует выполнять поэтапное закручивание болтов. Нарушать ее настоятельно не рекомендуем.

Особенности натяжения болтов

Отдельно стоит поговорить про затяжку болтов при замене прокладки ГБЦ. Здесь следует придерживаться определенного момента натяжения, чтобы не повредить новую прокладку или же не сделать соединение недостаточно прочным.

Этап затяжки

Момент

Первый этап

Усилие не должно быть более 20 Нм

Второй этап

Момент должен составлять в пределах от 69,4 до 85,7 Нм

Третий этап

Болт проворачивается на 90 градусов

Четвертый этап

Болт закручивается окончательно на 90 градусов.

После этого выполняется процедура обратной сборке.

Ни в коем случае не проворачивайте распределительный и коленчатый вал, пока вы не поставили на место ремень ГРМ.

Установка на место

Шкив распредвала монтируется таким образом, чтобы выступающий элемент ступицы оказался повернут в сторону двигателя.

Не забудьте проверить качество проведенной работы, зазоры, отрегулировать уровень натяжения ремня.

Да, замена прокладки имеет свои особенности и сложности. Наибольшее количество проблем вызывает разборка подкапотных элементов, чтобы добраться до искомой прокладки. В остальном же работе вполне по силам даже не особо опытным автовладельцам.

 Загрузка …

Этапы ремонта на 8 и 16 клапанном авто

Устранение течи моторной жидкости

Протечка моторной жидкости из ДВС 8 или 16 клапанов — это важный симптом, при котором головке блока цилиндров необходим ремонт. Обычно утечка жидкости происходит из-под заглушки. Она находится непосредственно на ГБЦ на задней части мотора. Обычно причина утечки лежит в изношенных уплотнительных кольцах.

  1. Для того чтобы произвести замену заглушки, необходимо скрутить три болта со шпилек.
  2. Сделав это, из места установки можно демонтировать уплотнительную резинку.
  3. Уплотнительные прокладки отечественного производства лучше не использовать, поскольку их качество оставляет желать лучшего. Для того чтобы обезопасить себя от необходимости замены кольца еще раз, лучше использовать герметик. Для большего удобства герметик можно набить в медицинский шприц.
  4. Выдавите немного герметика в место установки заглушки. Подождите пять минут, после чего установите новую прокладку на место, а затем установите заглушку.

Замена узла

Если уж так случилось и вам приходится произвести не ремонт, а замену головки блока цилиндров 2110 8 клапанов, а навыков проведения таких ремонтных работ у вас нет, то вам пригодится наша инструкция:

  1. Откройте капот авто и отключите минусовую клемму аккумулятора.
  2. Под днище авто подставьте емкость для сбора отработанного расходного материала. Найдите пробку слива хладагента и открутите ее. Вам нужно подождать некоторое время, пока антифриз не сольется полностью, обычно это занимает не более 15-20 минут.
  3. После этого отключите тросик привода дроссельной заслонки и приемную трубку, а также провода, расположенные с левой стороны ГБЦ мотора 8 клапанов. Кроме того, вам также потребуется демонтировать разъемы датчиков контроля температуры антифриза и давления моторной жидкости. Не забудьте отсоединить и патрубки охладительной системы.
  4. Далее, чтобы снять головку блока, следует произвести демонтаж ресивера с дроссельным узлом. Помимо этого вам понадобится произвести демонтаж таких механизмов и узлов, как впускной коллектор, устройство для накопления бензина с форсунками и всеми патрубками, крышку ГБЦ.
  5. Затем, при помощи гаечного ключа, снимите болт кронштейна задней опоры непосредственно мотора. Также следует открутить зубчатые диски распределительных шкивов, а после этого — заднюю крышечку ремешка привода газораспределительного механизма.
  6. Чтобы произвести снятие ГБЦ, впускной и выпускной коллекторы снимать не обязательно. Для демонтажа головки используйте шестигранный ключ на «10»: открутите все болты, которые крепят верхнюю часть двигателя. Болты необходимо демонтировать вместе с шайбами. Открутив болты, снимите ГБЦ вместе с прокладкой головки.
  7. Учтите, что прокладка — одноразовая, поэтому при каждом снятии головки ее нужно заменять. Установите новую прокладку. После этого возьмите рабочую крышку блока и установите ее, смазав торцевую часть герметиком. Все действия по сборке нужно проводить в обратном порядке.

Фрезеровка головки

Существует несколько неисправностей головки блока, которые вы самостоятельно не сможете устранить. При систематических перегревах двигателя происходит деформация алюминиевой головки блока. Идеально ровная поверхность прилегания головки к блоку двигателя перестаёт быть таковой.

Это приводит к тому, что прокладка между блоком и головкой начинает пропускать. Замена её на новую не решает проблему. В этом случае выходом может стать шлифовка прилегающей поверхности. Фрезеровка выполняется на специальном станке, что позволяет выполнить работу идеально точно.

В условиях вашего гаража самостоятельно такую процедуру осуществить маловероятно. Использовать ручную шлифмашинку (как советуют некоторые гаражные «кулибины») для этой цели означает полностью испортить прилегающую поверхность. В таком случае ремонт ГБЦ приведёт к полной замене головки — шлифовать её до бесконечности невозможно.

Ремонт и замена ГБЦ (головки блока цилиндра) двигателя ВАЗ

Ремонт и замена ГБЦ (головки блока цилиндра) двигателя ВАЗ

В данной статье рассмотрим наиболее распространенный на сегодняшний день 16-ти клапанный 126 мотор с мощностью 98 лошадиных сил, устанавливаемый на Приору, Калину и Гранту.

Головка блоков цилиндров (ГБЦ) – один из главных механизмов надпоршневой полости, в которой осуществляются основные процессы рабочего цикла.

Представляет из себя крышку, закрывающую блок цилиндров от всех внешних негативных влияний.

Деталь сложной формы, изготовлена из алюминиевого сплава способом точечного литья, что зачастую и является камнем преткновения в связи с хрупкостью данного материала.

Подробный процесс замены головки блока цилиндров:

Первым делом, начиная ремонт в подкапотном пространстве необходимо остудить его до температуры окружающего воздуха, сбросить давление в топливной рампе и обесточить автомобиль сняв клеммы с аккумулятора.
Необходимо слить охлаждающую жидкость (антифриз/тосол)
Снимаем декоративный кожух, откручиваем хомуты крепления патрубка воздушного фильтра и снимаем его вместе с датчиком массового расхода воздуха.
Снимаем дроссельную заслонку , не забыв снять тросик газа
Отсоединяем фишки жгута проводов от катушек зажигания. Откручиваем и вынимаем катушки зажигания. Аккуратно выворачиваем свечи зажигания.
Отсоединяем колодки жгута проводов от датчика аварийного падения давления масла, от датчика температуры охлаждающей жидкости и датчика распределения фаз., температуры охлаждающей жидкости на термостате.
Отсоединяем шланги охлаждения системы.
Выворачиваем болт прижимной пластины кронштейна крепления топливопровода к головке блока цилиндров и снимаем пластину.
Откручиваем и снимаем впускной коллектор
Снимаем
крышку головки блока цилиндра

Прокладка крышки головки блока цилиндров на автомобиле Лада Приора меняется на новую в случае ее повреждения, когда на стыке крышки с головкой начинает течь масло или она сильно обжалась в процессе эксплуатации или в случае ремонта ГБЦ, т.е. в нашем случае её замена обязательна.

С помощью шестигранника снимаем пластиковый кожух ГРМ
Ключом «на 15» ослабляем болт крепления натяжного ролика и снимаем ремень привода газораспределительного механизма.
Удерживая шкивы спецключом, срываем и откручиваем все тем же ключом на 15 шкивы распределительных валов и снимаем их.
Вынимаем стопорные кольца из пазов хвостовиков валов.
Ключом «на 15» откручиваем и снимаем натяжной и опорный ролики.
Ключом «на 10» откручиваем пять болтов крепления задней крышки ремня привода газораспределительного механизма и снимаем её
Теперь открутив шестигранным ключом «на 10» болты крепления головки блока к блоку цилиндров мы можем снять головку блока цилиндров ваз для её диагностики и последующего ремонта

Хочется отметить, что болты головки блока цилиндров повторно лучше не использовать т.к. при затяжке они имеют свойство вытягиваться.

Снимаем прокладку головки блока цилиндров

От качества новой прокладки ГБЦ и ее установки зависит правильная работа двигателя. Дефекты прокладки и её неправильная установка могут привести к подтеканию масла, и в скором времени поломке двигателя.

Поэтому к замене прокладки ГБЦ стоит подходить очень серьезно и осторожно, выбирая только качественные прокладки. Сама прокладка головки блока цилиндров представляет собой высокотехнологичную и сложную деталь из пирога с каркасом из перфорированной тонколистовой стали

Основная ее задача – соединение стыков головки блока с блоком цилиндров двигателя.

Замена прокладки головки блока цилиндров
Замена распредвалов
Замена погнутых клапанов головки блока цилиндров, в случае обрыва ремня ГРМ
Замена гидрокомпенсаторов на новые в случае их выхода из строя

Сборка ГБЦ производится в обратном порядке

Устанавливается прокладка ГБЦ, за ней и головка ГБЦ. Болты головки блока цилиндров на 126 моторе значительно отличаются от других моделей двигателей, поэтому затяжка головки блока цилиндров производится несколько иначе, вернее меняется только момент затяжки который можно узнать в мануалах по ремонту.

Далее устанавливается крышка головки цилиндра, и остальные недостающие детали.

В случае, если повреждены масляные или водяные каналы, ремонт и замена головка блока цилиндров двигателя становится не пригодной для её ремонта. В связи с этим появляется актуальный вопрос, где же купить головку блока цилиндров, новую или бу.

Ну и на последок, кому то может помочь и видео обзор по замене головки блока целиндра своими руками!

Цена новой головки блока цилиндра колеблется от 15 до 20 тысяч рублей, за бу ГБЦ попросят же выложить 6-12 тысяч.

Замена прокладки ГБЦ ВАЗ 2110 (8 клапанов)

Представляет собой прокладка ГБЦ перфорированный лист, выполненный из железа и асбеста, порой из алюминиевого паронита, по окантовке которого находятся отверстия под камеры и болты соединения. Задача прокладки состоит в уплотнении соединения блоков цилиндра. При этом служит в поддержании давления масла в общей системе двигателя, сдерживает смешение охлаждающей жидкости с моторным маслом.

На представленном ниже фотоотчете наглядно представлен процесс смены прокладки ГБЦ на авто ВАЗ 2110. На авто с карбюратором необходимо отсоединять не инжектор, а карбюратор.

Признаки, указывающие на выход из строя ГБЦ

Нигде не сказано, какой же срок эксплуатации прокладки ГБЦ, поэтому на ее срок службы влияют многие факторы, такие, как эксплуатация авто, стиль вождения водителя, модель автомобиля и другие. Но существуют определенные факторы, по которым модно опознать поломку.

  1. Образование потёков на соединении блока с головкой.
  2. На масляном щупе остаются светлые примеси и образовавшиеся пенка, возникающая при соединении с ГБЦ.
  3. Смена цвета выхлопа, становится светло-синим, такой момент говорит о проникновении воды в камеру сгорания блока.
  4. Образование масляных пятен в бачке ОЖ.
  5. Попадание раскаленных газов в систему охлаждения, что вызывает повышение температуры двигателя.

Что нужно знать при смене ГБЦ

Первым делом необходимо установить коленвал в ВМТ, далее стоит закрыть два клапана 1го цилиндра. Снятые болты крепления лучше всего поменять, так как после нескольких использовании они вытягиваются, металл натягивается, после чего происходит его разрыв. При повышении длины болта 135,5 мм они подлежать замене.

Прокладка подлежит замене при каждом изъятии головки двигателя, даже если она не испорчена и не повреждена.

Затягивать болты необходимо с моментом затяжки на первом этапе с 20 Нм, а на втором этапе 69-85 Нм, ну а на третьем этапе сила доводка болта достигает 90 градусов.

Действия при смене прокладки на авто ВАЗ 2110 при 16-ти клапанном двигателе схожи с 8-ми клапанном двигателем

Здесь стоит внимание уделять некоторым моментам:

  1. Первым делом снимается демонтаж.
  2. Вовремя изъятии шкивов у ремня ГРМ, отмечаются два шкива и они же изымаются.
  3. Изымается топливная рампа.
  4. Затягивание происходит согласно инструкциям для 16 Ти клапанного двигателя.

Необходимые инструменты при смене прокладки для авто ВАЗ 2110

Для проведения работ для замены прокладки необходимо загнать автомобиль на яму, так будет удобнее работать, при этом заранее подготовив набор инструментов:

  1. Трещотка размером на 10,13,17 и на 19.
  2. Ключ торкс.
  3. Простая отвёртка.
  4. Специальный ключ для свечей.

Позаботиться стоит и о комплектующих: Прокладки в комплекте TRIALLI номенклатурный номер GZ1017022 стоимостью 500 рублей; Прокладка для ГБЦ VICTOR REINZ под номером 613666000, по стоимости выйдет примерно 280 рублей; Прокладка в оригинале ГБЦ ВАЗ под номером 21083100302020, цена ее составляет 140 рублей.

Цены указаны для Москвы и региона по состоянию на 2021 год.

Производим установку поршня первого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия, зафиксируем шкив распредвала, изымаем свечи.

При помощи ключа на 10 отвинчиваем два болта крепления кронштейна троса, после чего изымаем кронштейн. Избавляемся от шланга вентиляции, а также шланга, установленного на штуцеры клапанной крышки. При помощи ключа на 10 отвинчиваем две гайки, крепящие клапанную крышку и избавляемся от нее.

При помощи ключа на 10 отвинчиваем болты, удерживающие переднюю крышку ГРМ, один расположен в центре, а два по бокам. Изымаем крышку ГРМ.

Метка, нанесённая на зубчатый шкив распредвала должна совпадать с установочным усиком, расположенным на задней крышке привода ГРМ, при помощи ключа на 17 снимаем шкив.

Вооружившись ключом на 10 снимаем гайку крепления на защитном кожухе, снимаем кожух.

Замены требует и ремень ГРМ.

Отсоединяем разъем датчика, показывающий уровень давления масла.

При помощи ключа на 10 отвинчиваем две гайки и болт, закрепляющий заглушку. При помощи ключа на 13 снимаем 6 гаек, закрепляющих задней корпус подшипников распредвала. Снимаем корпус подшипников.

Вооружившись ключом на 14 необходимо снять четыре гайки, удерживающих корпус спереди распредвала и также его снимаем.

Отвинчиваем четыре гайки, расположенные на креплении глушителя.

При помощи головки Е14 Torx отвинчиваем десять болтов, расположенных на блоке цилиндра и изымаем сам блок.

На прокладке видны следы прогара.

Снимаем старую прокладку ГБЦ.

Меняем ее на новую.

После смены прокладки завинчивание болты ГБЦ по схеме.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КАМАЗ РУ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector