О том, как сделать двигатель «десятки» лучше
Прежде чем увеличивать мощность, необходимо обеспечить приток и отток воздуха из окружающей среды, точнее, увеличить его количество. Для этого штатный фильтр заменяется фильтром нулевого сопротивления или же пониженного. Стоит сразу заметить, что это даст вам несколько процентов мощности, примерно 5-6, что, в принципе, уже неплохо. Также стоит кое-что поменять и в дроссельном узле. Тут желательно использовать заслонку увеличенного диаметра, например 54 миллиметра
Обратите внимание на впускной ресивер, который сделает ваше авто более чувствительным. Двигатель будет набирать обороты на порядок быстрее за счёт удлинённых патрубков
На этом доработка двигателя ВАЗ-2110 не заканчивается, а только начинается, так как дальше идёт самое сложное, а именно распределительный вал.
Распредвал отвечает за момент, а также продолжительность открытия клапанов впуска и выпуска. Этот показатель влияет непосредственно на мощность двигателя. Безусловно, можно заменить штатный распределительный вал новым, более производительным. Стоит отдать должное и выпускному коллектору, который отвечает за то, что выталкивает отработанные газы с наименьшим сопротивлением. В заключение можно выполнить чип-тюнинг, но для этого придётся всё же обратиться к опытному электрику, который разбирается в данном вопросе. В принципе, на этом доработку двигателя авто ВАЗ-2110 можно считать завершённой. Суммарная мощность может повыситься на 20%.
Замена всей петли
Если провисла дверь, то вероятная причина — это деформация или механический износ ресурса петель. Исправляется их полной заменой, вместе с пальцами. Не обязательно их покупать. Можно изготовить и самостоятельно, если имеется станок по металлу. Такой ремонт обойдется дешево — платить придется только за покупку качественных металлических пластин.
Петли рекомендуется вырезать строго по границам их вклинивания. Пальцы ставятся в последнюю очередь. И опять же нужно их смазать, забить, застопорить, как это рекомендует делать сам производитель. Замена без учета их изготовления (если делать самостоятельно) займет от силы несколько часов вместе со снятием и повторной установкой дверей. Останется только выполнить регулировку. И стоит понимать, что в последующие несколько дней петля может опуститься. Это и есть усадка. Дверь может скрипеть, не всегда нормально захлопываться. При необходимости выполняется повторная регулировка.
Обшивка дверей ваз 2110 своими руками или как перетянуть даерную карту
Недавно прочитал статью, в которой был описан процесс перетяжки обшивки дверей ваз 2110 своими руками. После чтения этой новости, я собрался сделать подобную фишку и на своем авто ВАЗ. Отправился в магазин для поиска материала. Зайдя в 1 из магазинов увидел там материал под названием винил-кожа, мне страшно захотелось обклеить им свою машину.
Через час я уже купил все материалы и готов был приступить к работе. Для работы нам надо:
- Мебельная кожа (винил — кожа, отыскать можно в любом магазине, торгующим тканями)
- Любой клей (Момент, титан, мастер)
- Фен строительный
- Кисточка с хорошим ворсом
- Ножик (лучше канцелярский)
- Перчатки
- Кабель для антенны
Все куплено, приступаем к тюнингу салона на ВАЗ 2110.
Дверные обшивки ваз 2110
Сперва нужно снять обшивку дверей. Эта процедура не сложная. После того как карты дверей сняты, необходимо очистить обшивку от пыли. Для этого можно использовать пылесос, и вот поверхность подготовлена к работе. Достаем клей, в моем случае клей момент, который уже заслужил репутацию.
Не наносите клей сходу на все карты сразу, потому что вы не успеете сделать всю работу сразу. Давайте посмотрим все подробнее. Берем кисть и с ее помощью мажем клей на поверхность обшивки.
Клей наносится прямо на обшивку. Когда дверная карта будет обмазана, откладываем ее в сторону и беремся за венил кожу. Размер кожи должен быть на 5 — 7 сантиметров больше, чем размер дверной обшивки с каждой стороны.
Это необходимо для того, чтоб в процессе обтяжки, не пришлось воспользоваться доп. заплатками. Также, обмазываем кожзаменитель моментом и оставляем высыхать на 15-20 минут, зависимо от температуры окружающей среды.
После 10 минут, клеим венил кожу к штатным кожухам и начинаем греть феном. Венил кожа не плохо тянется, потому он будет намного лучше, чем простой дерматин. При помощи фена, прогреваем те места, где зона контакта находится внизу и прижимаем материал руками, одев перчатки.
Хорошо прогревая кожзаменитель и прижимаем его, при этом оттягивая его к впавшим местам карты. Когда все будет готово, повторяем то же самое и с другими дверными картами.
Дальше снимаем вкладки на дверных ручках, треугольники зеркал заднего вида, крышку бардачка, верхнюю крышку кожуха руля. Как и дверные кожухи обклеиваем их. Сделать это будет легче, чем кожухи дверей, потому что они имеют ровную поверхность. Все готово, осталось лишь сделать последний штрих.
Я обшил черным материалом лишь планку, которая находится над обшивкой дверей. В местах крепления, я прорезал маленькие отверстия при помощи канцелярского ножика. Собираем все как было, в оборотном порядке. Когда все будет собрано, берем антенный кабель и клеим его в углубление стыка обшивки и планки двери.
Что выбрать?
Порой поражаешься воображению и мысли тех, кто пытается сэкономить на ремонте автомобиля. Если говорить про уплотнительные резинки, то некоторые советуют вместо них использовать трубки от капельницы, другие идут другим путем, вставляя уплотнители для окон.
Ни в коем случае не следуйте подобным советам. Ни к чему хорошему они не приведут.
Есть несколько действительно правильных и эффективных вариантов, с которыми мы вас и познакомим с помощью таблицы.
Вариант | Особенности |
Готовые наборы от завода-производителя | Они предназначены конкретно для модели ВАЗ 2110. Это резинки серийного производства, которые идеально подходят на двери десятки. Их конструкция двухконтурная, что позволяет при необходимости установить дополнительные уплотнители |
Мерные резинки для ВАЗ | В магазинах можно приобрести готовые или спаянные уплотнители для каждой двери. Либо цельную ленту, от которой вам отрежут необходимый по метражу кусочек |
Уплотнители от Приоры | Специалисты считают, что это самые эффективные и надежные уплотнители. Это объясняется трехкамерной конструкцией со стальной фиксирующей полосой и высоким качеством. Такие резинки не мнутся, отлично держат форму |
Резинки от ГАЗели | Часто встречаемый вариант, который имеет похожие характеристики со штатными элементами для десятки. Цена примерно одинаковая |
При выборе длины необходимого кусочка уплотнителя, замеряйте внутреннюю длину установленных резинок на обеих дверях отдельно. Берите с запасом, поскольку отрезать лишнее вы всегда сможете.
В роли фиксирующих элементов должны выступать пистоны и качественный, эффективный клей. При покупке самой резины вам подскажут, какой клей лучше использовать.
Замена пальцев двери ВАЗ 2110
Замена пальцев двери на ВАЗ 2110 необходима при ремонте или замене двери, в частности при ее провисании.
Процесс замены пальцев состоит в следующем:
- С помощью фрезы и дрели спиливаем развальцовки старых пальцев под ноль.
- Поддомкрачиваем немного дверь. С помощью гвоздя или пробойника выбиваем старые пальцы.
- Смазываем новые пальцы, ставим их на место старых.
- Выполняем регулировку дверей ВАЗ 2110.
Регулировка дверей ВАЗ 2110 производится следующим образом:
- откручиваем три болта крепления петли замка, чтобы можно было свободно перемещать эту конструкцию по плоскости кузова.
- пробуем перемещать часть замка в нужном нам направлении, если при закрытой двери она немного выпирает наружу, и визуально отличается от остальных деталей кузова, то этот замок нужно немного сместить внутрь, ближе к салону автомобиля;
- если дверь не закрывается даже при сильном ударе, тогда наоборот, конструкцию передвигаем ближе к наружной части.
- перемещаем петлю вверх или вниз, устраняем зазор между дверями и кузовом.
Для выполнения данной процедуры понадобится такой инструмент, как:
- ключ с головкой на 8 и 13 мм;
- удлинитель и трещотка;
- отвертка плоская и крестообразная.
Крестообразной отверткой отворачиваем три самореза в нижней части накладки. Снимаем накладку.
Вынимаем заглушку ручки подлокотника. Отвинчиваем крестообразной отверткой 2 винта крепления ручки подлокотника.
Источник
Крепление
Стоимость одного пистона обивки двери от 3 рублей. АвтоВАЗ изготавливает пластиковые крепления в своих цехах. Артикул товара 2108-6302015, 21080630201500, ширина, длина клипсы 1,5 см.
Крепление имеет простую форму, держит обшивку дверной панели с помощью пластиковой юбки. Производитель заявляет высокое качество деталей, на практике при разборе дверной карты ломается две клипсы из шести необходимых. При монтаже евро обшивки в среднем ломается одна клипса, это стоит учитывать.
Источники
- infokuzov.ru/remont/vaz-2110-obshivka-dverej
- vazweb.ru/desyatka/salon/obshivka-dverey.html
- luxvaz.ru/vaz-2110/228-obshivka-dverey.html
Рассмотрим процесс снятия обшивки задней двери ваз 2110
Для этого вам понадобятся отвёртки крестовая и шлицевая (плоская), а так же придётся купить набор пистонов. Учитывая, что заводские пистоны (клипсы) часто ломаются при снятии обшивки дверей автомобилей ВАЗ, лучше всего приобретать в магазинах пистоны из мягкого пластика, прорезиненные или силиконовые. Они стоят дороже, но при этом долговечнее и при снятии не ломаются.
Теперь приступаем к работе:
- Берём крестовую отвёртку и выкручиваем кнопку-шпингалет штока блокировки двери и кольцо-накладку сверху на обшивке.
- Выворачиваем три болта пластикового кармана-накладки внизу обшивки задней двери ваз 2110, и немного потянув его вниз, вынимаем из специальных отверстий.
- Перед тем, как снять ручку открывания задней двери, шлицевой отвёрткой, слегка поддев, снимаем с ручки декоративную накладку. Выкручиваем крестовой отвёрткой два фиксирующих болта и снимаем ручку, слегка повернув её на 90 градусов вправо.
- Под нижней накладкой, с задней стороны находится небольшая пластиковая решётка, под которой расположено штатное гнездо для динамика с четырьмя точками крепления. Если он установлен, после снятия накладки, выкрутить все четыре самореза, вынуть динамик из штатного гнезда и отсоединить оба провода.
- Шлицевой (плоской) отвёрткой слегка поддеваем фиксирующий пластиковый стопор. Снимаем ручку стеклоподъёмника и пластмассовую декоративную шайбу.
- Той же отвёрткой поддев с нижнего угла, снимаем обшивку задней двери автомобиля ваз 2110. При этом вынимаемые клипсы (пистоны) должны создавать лёгкие щелчки.
Перед установкой обшивки в обратном порядке, необходимо заменить все заводские пистоны на новые, более долговечные.
Самым большим источником скрипов и дребезга на автомобилях семейства ваз 2110 является обшивка дверей. Как с этими «сверчками» бороться, как их отсюда выгнать? Каждый владелец ваз 2110 находит свой способ. Ниже рассмотрим один из них.
Чтобы убрать скрипы и дребезг в обшивке дверей ваз 2110 нужно применить антискрип Моделин.
Для начала устраним скрип обшивки с металлом.
Наклеиваем тонкую полоску антискрипа по периметру внутренней стороны обшивки двери.
Для устранения скрипов клипс в металлической части двери нужно нанести антискрип в специальные отверстия для клипс.
Чтобы устранить дребезг клипс в обшивке дверей ваз 2110, наносим антискрип в точки для крепления клипс и приклеиваем резиновые шайбы между металлом и обшивкой двери.
Можно применить альтернативные Европистоны. Они состоят из двух частей: оранжевая вставляется в отверстие в двери, а белая в обшивку двери и защёлкиваются.
Можно попробовать ВАЗовские пистоны (6Q0 868 243).
Как вариант можно притянуть обшивку дверей саморезами. Самое главное, нужно подобрать подходящие саморезы. Там понадобятся саморезы по металлу, с коротким шагом и размерами 5см, 4см, 3,5см, 3см. Вверхней части самые длинные, внижней самые короткие, самое главное следить, чтобы не поцарапалось стекло.
Сверху саморезы закрываем декоративными заглушками
Важно заранее подобрать заглушки под цвет вашей дверной обшивки. Если таких нет, можно их закрасить маркером, или фломастером
Можно наклеить кружочки самоклеящейся плёнки, под цвет вашей дверной обшивки. Смеси и краску, лучше не использовать, иначе придётся при снятии обшивки двери ваз 2110 очищать полностью эти саморезы. А это очень трудоёмкая работа.
Заключение
После всех этих работ с антискрипом, скрипы и дребезг обшивки дверей ваз 2110 полностью исчезают. На универсалах и хэтчбеках все эти работы проводятся и с задней пятой дверью. Для улучшения эффекта шумоизоляции дополнительно устанавливаются шумоизолирующие материалы.
Инструменты и материалы
Для самостоятельной перетяжки потребуется подготовить:
- Материал для обшивки.
Опытные водители рекомендуют использовать винил, но учитывать, что материал дает значительную усадку. Перед покупкой необходимо провести замеры, оставлять не менее 10 см на припуски и внутренний загиб. Если используется натуральная кожа, замш, то на припуски оставляют до 5 см.
- Ножницы с длинным лезвием.
- Клей. Для ремонта используют Момент, Мастер, Титан.
- Строительный нож с небольшим лезвием, острым концом.
- Строительный или бытовой фен. Не рекомендуется использовать нагревательную лампу, можно деформировать материал.
- Кисточки для клея: тонкую, широкую.
- Набор клипс. Для ВАЗ 2110 выпускают специальные наборы крепежей, стоимость комплекта из 10 клипс 30 р. Для каждой двери потребуется 8 клипс. Рекомендуется покупать защелки с запасом. Во время монтажа часто несколько клипс ломаются, поскольку крепежи относятся к ширпотребу и качество крепежей не регламентировано.
- Саморезы. Если используется самостоятельная перетяжка облицовки на старую обшивку, то применяют стандартные короткие саморезы, при монтаже заводской обшивки или еврокарты пробретают набор длинных саморезов.
- Крестовая отвертка.
- Тонкая отвертка с широким жалом.
В панелях Люкс 2 и евро обшивках предусмотрены штатные места под динамики, диаметром 17 см. Если штатная аудиосистема Лады имеет динамики меньшего размера, то потребуется подбирать его под размер отверстия или дополнять деталь резиновой или пластиковой вставкой для плотного прилегания колонки к сетке.
Тюнинг
Закончив снятие, очистите с помощью пылесоса карты от пыли, и приступайте к тюнингу своими руками.
Первым делом отмеряйте и отрежьте необходимые «выкройки» на все дверные карты с учетом припуска в 5, а то и 7 сантиметров для каждой стороны.
Это – чтобы в процессе наклеивания материала обшивки не пришлось еще и заплатки ставить или переделывать все заново.
Клей на карты необходимо наносить кисточками поочередно, чтобы он успел немножко подсохнуть, но не высохнуть. Промазав двери клеем, приступаем к выкроенному куску винила или ткани, которые тоже с обратной стороны промазываем клеем, и откладываем минут на 10-15.
По истечении этого времени приступаем непосредственно к наклейке обивки на дверные карты. Винил хорошо тянется, заполняя дверные «впадины», но его нужно для этого прогревать строительным феном и приглаживать каждую впадинку и выпуклость руками, желательно в перчатках. Края нужно аккуратно загнуть на изнанку и обрезать.
Той же процедуре подвергаем остальные двери. Кроме того, этим же материалом желательно оклеить и другие части салона, чтобы он был в одном стиле.
К ним относятся вкладки дверных ручек, крышка бардачка (если хотите ее выделить), треугольники у зеркал, верхняя крышка рулевого кожуха. В местах различных креплений с помощью канцелярского ножа нужно прорезать небольшие отверстия.
При обратной установке не забудьте заменить поврежденные пистоны.
Снятие
Демонтажные работы — это начала вашего пути к замене обшивки дверных карт. Приятно осознавать, что данная задача выполняется достаточно просто. Особенно это касается передних дверей.
Расскажем отдельно о нюансах демонтажа передних и задних обшивок дверок вашего ВАЗ 2110.
Разобранные карты
Передние
Скажем сразу, вероятность повредить штатные клипсы очень велика. Но это не страшно, поскольку новые изделия дешевые, а их установка гораздо проще, нежели ремонт старых пистонов.
Если вы устанавливаете евро панели, придется обязательно демонтировать рычаг от стеклоподъемника.
Процесс выполняется по определенному алгоритму:
- С помощью тонкой отвертки отожмите от розетки облицовку ручки стеклоподъемника. Направляйте ее таким образом, чтобы так вышла из зацепления. Теперь снимайте облицовку. Данный пункт неактуален для тех, у кого автомобиль оснащен электро стеклоподъемниками;
- Снимите теперь розетку;
- Отверткой отожмите фиксатор заглушки внутренней ручки вашего подлокотника, после чего снимите ее;
- Демонтируйте крепежные винты ручки;
- Отожмите внутреннюю ручку замка, поверните ручку подлокотника вверх. Так вы сможете снять элемент;
- Далее откручивайте кнопку, которая блокирует дверной замок;
- Демонтируйте винт, отвечающий за крепление механизма управления наружными зеркалами. Его нужно снять с рычага;
- Уберите треугольную накладку. Для этого пистоны крепления выводятся из двух отверстий в дверь.
Обшивка во всей красе
Задние
Задняя обшивка снимается несколько иначе. Но от этого процедура существенно сложнее не становится.
- Демонтируйте три крепежных винта;
- Снимите накладку;
- При помощи отвертки отожмите обивку. Это позволит пистонам выскочить;
- Старайтесь удерживать отвертку как можно ближе к пистону, дабы избежать поломки держателей;
- Не забудьте также демонтировать распорную втулку с валика стеклоподъемников.
Самостоятельная перетяжка
Теперь мы можем приступать к созданию нового внешнего вида вашего салона путем самостоятельной перетяжки демонтированных дверных карт.
Подготовка полным ходом
Перед началом работ обязательно очистите карты, пройдитесь по ним пылесосом, при необходимости замените уплотнители дверей. Это позволит им лучше закрываться, без лишнего шума.
Работа по самостоятельной перетяжке не сложная. Особенно, если у вас уже есть опыт по работе с тканью или кожзамом в автомобиле или за его пределами.
- Отмерьте и отрежьте необходимые по размерам элементы из выбранной ткани или винила.
- Для каждой стороны обязательно предусматривается припуск в 5-7 сантиметров. Это необходимо для того, чтобы избежать использования заплаток при обшивке.
- Постепенно наносите на карты клеящий состав, давая ему немного подсохнуть. Только обязательно следите, чтобы клей не успел высохнуть полностью.
- Когда вы промазали двери, с помощью того же клея обработайте поверхности ткани или кожзаменителя, смотря что вы выбрали. Дайте этим элементам постоять минут 10, чтобы клей немного подсох, но не высох.
- По прошествии указанного времени, начинайте приклеивать элементы материала на дверные карты. Винил хорош тем, что отлично тянется, заполняет все перепады и впадины на конструкции карт.
- Чтобы винил тянулся и заполнял все промежутки, нагрейте материал предварительно с помощью строительного фена.
- Вручную приглаживайте материал, только лучше надеть для этого перчатки.
- Края с припуском аккуратно загибаются на изнанку, после чего их можно обрезать.
- Аналогичным образом поступите со всеми дверьми вашего ВАЗ 2110. Сложного, как вы видите, здесь ничего нет.
- Опытные автовладельцы и поклонники всестороннего тюнинга отечественных авто отмечают, что этим же материалом стоит обшить некоторые другие элементы салоны, дабы добиться идеальной картины внутреннего пространства машины. Это может быть крышка бардачка, треугольник возле зеркал, рулевой кожух и пр.
- В процессе обратной сборки карт с уже новой обшивкой воспользуйтесь пистонами. Для их монтажа потребуется сделать соответствующие отверстия в обшивке. Именно здесь вам пригодится острый канцелярский ножик.
Почему провисают двери
Существует несколько причин, которые влияют на надежность фиксации дверей и их провисание:
- Сильно износились петли и оси. Дверь ваз стала плохо закрываться, а при открывании нужно приложить значительное усилие.
- Ослабилось крепление, при движении по неровной дороге слышен металлический скрип.
- Нарушилось сопряжение элементов фиксации дверей: перекосились петли, образовались в корпусе двери трещины. Это приводит к неравномерным зазорам и появлению в салоне воды после дождя.
- Дверь получила удар при ДТП.
- Неправильно выполнена установка или регулировка дверей.
Как устранить провисание дверей
Совет: Перед проведением работ необходимо определить причину провисания.
Почему провисла дверь, может помочь небольшой тест:
- Обеими руками нужно взяться за нижнюю часть двери и легкими расшатываниями проверить зазор в вертикальной плоскости. Люфт петли двери ВАЗ 2110 не допускается.
- Дверь руками обхватывается сверху и снизу. Затем нужно попытаться ее вывернуть в горизонтальной оси, движение двери быть не должно, зазор не допускается.
- Делается визуальный осмотр мест фиксации на авто ВАЗ 2110 петли дверей к кузову авто, сравниваются петли провисшей двери с такими же элементами исправной, определяются в них отличия и делается заключение.
После выявления причины провисания можно начинать ремонт. Это может быть:
- При провисании двери из-за большого износа оси петли необходима замена пальца в петле двери ВАЗ 2110.
- Если следы износа или выработки имеет весь механизм тогда нужна замена петли двери ВАЗ 2110 в сборе, тогда цена будет меньше, чем установка нескольких новых деталей одновременно с сильно изношенными элементами.
После замены вышедших из строя деталей обязательно нужно выполнить регулировку положения двери. Для этого:
Совет: Для облегчения процедуры регулировки лучше снять ответную часть.
- Закрывается дверь и визуально определяется наилучшее положение ее по вертикали.
- Если параллельно кузову проходит линия двери, а сама дверь при этом смещена вниз или вверх, необходимо немного ослабить фиксацию верхней и нижней петель, дверь поднять или опустить. После этого закрепить положение фиксирующим винтом.
- Если угол двери, у которого торец оснащен замком, расположен немного ниже нужного уровня, при этом на авто ВАЗ 2110 дверные петли исправны, откручивается фиксация нижней петли и производится выравнивание положения двери. Для этого под саму петлю подкладываются тонкие металлические пластины или шайбы, как показано на фото.
Если край, на котором расположен замок двери, сильно задран вверх, тогда откручивается фиксация верхней петли, а регулировочные пластинки подкладываются под нее.
Как заменить дверную ручку, она же наружная на ВАЗ 2110-ВАЗ 2112?
Снятие: 1) На всех автомобилях начиная от классики и заканчивая переднем приводом, дверные ручки снимаются одинаково, в начале вам нужно будет обшивку с двери снять (О том как снять обшивку, читайте в статье: «Замена обшивки на автомобилях»), ну а потом уже и доступ к гайкам крепления ручки откроется, на десятом семействе ручки крепятся на двух гайках (см. фото ниже, приблизительное местонахождение гаек указано синими стрелками, а более подробное местонахождение показано на маленьком фото и гайка на нём указана красной стрелкой) отвернув которые, ручка легко снимается с автомобиля, но прежде чем это делать, все тяги от ручки отсоедините, об этом в пункте 2 чуть ниже.
2) Теперь насчёт тяг, во-первых если у вас полиэтиленовая плёнка висит то её снимите (см. фото 1) потому что она закрывает внутреннюю часть двери и если её не снять, то до дверной ручки будет проблематично добраться, затем от самой ручки отсоедините тягу либо же рукой, либо же аккуратно пассатижами её подденьте (см. фото 2), после чего воротком с надетой на него накидной головкой выкрутите две гайки крепления ручки (см. фото 3), ну и в завершение снимите ручку с двери автомобиля.
Установка: Новая ручка на своё место устанавливается точно так же как и снимается, только в обратном порядке снятию, при этом тягу подсоединить к ней не забудьте, а то дверь с ручки открываться не будет, кроме этого если полиэтиленовую пленку устанавливать повторно будете, тогда приклейте её при помощи герметика, она хорошо на него садиться, при установке Евро ручек, берите такие которые именно на десятку идут, они по сути точно так же устанавливаются как и штатные и снимаются тоже но иногда возникают с ними проблемы, кстати ещё при покупке некоторых Евро ручек в коробке идёт инструкция по их установке, поэтому проблем с такими ручками которые идут именно под десятку у вас возникнуть не должно.
Дополнительный видео-ролик: Увидеть наглядно процесс замены ручки на новую, вы можете в видео-ролике который размещён ниже, а так же в этом ролике показывается как обычные ручки двери меняются на те самые Евро, поэтому если вы решили у себя поменять ручки на такие, то наглядное видео вам будет как раз таки кстати.
https://www.youtube.com/watch?v=XtSjyAKJh4M
Примечание! Если вы не собираетесь ставить себе другие ручки и вам нужно найти просто инструкцию по замене штатных ручек на точно такие же, то в таком случае изучите ролик который размещён ниже, в нём как раз таки и объясняется как эту операцию провести, правда не показывается как обшивка с двери снимается, но насчёт снятия обшивки можете первый ролик посмотреть, в нём как раз таки это все и показывается!
Сегодня я расскажу вам, как снимается обшивка с дверей автомобиля ВАЗ-2110 да и любого десятого семейства. Помимо пистонов, обшивка так же прикручена под декоративным элементом ручки двери на два болтика, а так же по нижней кромке заводского «подиума» и по совместительству кармана двери тремя шурупами. Итак, для демонтажа нам понадобятся крестовая и плоская отвертки, а так же прочная тряпка или что либо мягкое, дабы не повредить лакокрасочное покрытие на двери, когда будем отстегивать отверткой пистоны. Итак, сначала поддеваем плоской отверткой заглушку с плстиковой ручки двери и нашему взору открываются два болтика. Берем крестовую отвертку и выкручиваем их:
Затем этой же отверткой откручивам три шурупа в нижней части двери:
Затем откручиваем динамик, если установлен, в нижнем правом углу двери, обычно закреплен на четырех саморезах, отключаем от него клеммы.
Теперь откручиваем крестовой отверткой или руками блокиратор двери:
Теперь осталось аккуратно поддеть по очереди все «пистоны», которыми карта двери прижата непосредственно к самой двери. Они пластиковые, сломать не просто, но можно, поэтому аккуратно по очереди, обмотав отвертку чем нить мягким, дабы не поцарапать дверь, отжимаем каждый пистон. Вот схематично на фото указаны места примерного расположения пистонов.
Собственно сдергиваем с пистонов обшивку двери и получаем доступ ко всем элементам двери нашей десятки.
Делаем шумку, вибру, чиним замки, вобщем неважно зачем нам понадобилось снять обшивку с двери, собираем в обратной последовательности. Всем удачи на дорогах и поменьше поломок
Источники
- http://vaz-russia.ru/remont-vaz-2110/zamena-dvernyih-ruchek-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html
- http://www.vazdriver.ru/kak_snyat_obshivku_dveri_vaz2110_2111_i_2112.html
Замена пальцев в петлях
Итак, если ремонт подразумевает только замену пальцев, то потребуется первым делом снять дверь, чтобы получить доступ к петлям (просто выкручиваются 3-4 крепления в зависимости от модели). Далее выбиваются пальцы. Если они из-за коррозии или деформации не выходят, то сперва следует все тщательно залить средством WD-40, чтобы убрать ржавчину, и повторить операцию. Если не удается, придется высверливать пальцы или полностью заменять петли.
При установке новых пальцев обязательно выполняется их смазка солидолом или маслом, а после монтажа — регулировка двери (опустить или поднять на несколько миллиметров через утяжку). Дверь должна точно попадать в захват при закрывании без дополнительных физических усилий. В противном случае износ и дверей, и петель будет намного выше. Спустя 1-2 года такой эксплуатации придется полностью менять дверь вместе с петлями.
Главная сложность в ремонте петли дверей ВАЗ — это правильно выбить штифты (те самые пальцы). Удобнее всего просто выклепать, после чего выровнять петлю, если в этом будет необходимость. Самый эстетичный метод — это рассверливание каждого из концов пальца, после чего стачиваются или просто сдавливаются его края. Сверло сразу берется минимальное, потом постепенно увеличивается буквально по миллиметру. Времени это займет достаточно много, зато петля не будет повреждена.
Читать дальше: Указ президента о списании задолженности по налогам
Если же палец имеет и другие деформации, может потребоваться выполнение сквозного отверстия через штифты. В будущем это не помешает эксплуатации новых пальцев. Для такой цели пригодится либо ударная отвертка, либо мощная дрель с качественным сверлом (идеальный вариант — карбоновая сталь).
Самостоятельная перетяжка
Перед непосредственной перетяжкой рекомендуется проверить состояние внутренней панели двери, убрать очаги коррозии, проверить или заменить шумоизоляцию, заменить резинки уплотнителей,так двери будут лучше открываться. Для ВАЗ 2110 срок службы дверных уплотнителей составляет до 3 лет. Процесс самостоятельной переобшивки дверной детали по шагам:
- Очистить внешнюю поверхность карты. Можно ошкурить наждаком мелкого зерна для лучшего сцепления клея и кожи.
- Приложить дверную карту к материалу, обрезать по периметру, оставляя не менее 7 см по краям.
- Обработать внешнюю поверхность клеем и внутреннюю часть будущей облицовки клеем. Наносить клей по рекомендации производителя. Если используется клеевой состав, то после промазки нужно подождать до 10 минут.
- Приложить винил к дверной карте, постоянно нагревая материал феном выровнять поверхность так, чтобы кожзам заполнил все изгибы детали: место под динамик, для центральной панели, выемки под ручки.
- Все отверстия, которые накрыты винилом в дверной карте вырезать от центра и не доходя до периметра, аккуратно завернуть на изнаночную сторону, следить, чтобы края загиба не превышали 2-3 см. Остатки винила обрезать.
- После проклейки карты обрезать остатки винила, оставляя со стороны периметра карты на внутренней части не менее 3-5 см.
Подробная инструкция замены лобового и заднего стекла автомобиля своими руками
После полного высыхания клея установить дверную карту на авто в обратном порядке, предварительно поменяв все клипсы.