Модернизация
При небольшой доработке можно значительно улучшить фары Киржач своими руками, сделать их свечение более ярким.
Сначала фару нужно снять, затем разобрать в такой последовательности:
- Для снятия стекла с Киржач используйте фен – им нужно разогреть герметик, затем острым ножом отделите стекло;
- Удалите отражающую прокладку;
- Модернизации коснутся лишь блоки ближнего света, поэтому открутите их;
- А далее – на выбор: у Киржач можно или сместить линзу в сторону отражателя миллиметров на 10, или сточить модульное кольцо, сделав его короче. Это поможет улучшить световой поток фар Киржач, поднять его и сделать шире.
Какие бывают отражатели?
В разных моделях автомобилей устанавливаются отличные отражатели.
Выбор того или иного типа зависит от ряда факторов:
К последнему пункту относятся обыкновенные осветительные приборы, а также галогенные устройства.
На современных автомобилях можно встретить 4 вида рефлекторов.
Кроме особенностей строения отражающей линзы, рефлекторы отличаются по материалу изготовления.
Они могут быть изготовлены из:
В отличие от термопласта, реактопласт имеет большую стойкость к продолжительному воздействию повышенной температуры. Небольшая масса, а также достаточная прочность являются явным преимуществом такого материала перед стеклом и металлом.
Другие неисправности, влияющие на освещение задних фонарей
Фонари заднего хода могут не гореть ввиду неисправности выключателя. Для устранения неполадок требуется выполнить следующее:
- отсоединить разъем;
- отвернуть выключатель ключом «на 21»;
- снять выключатель и заменить его новым.
Неисправность фонарей машины может быть вызвана неполадками в гидрокорректоре. С его помощью можно изменить угол, под которым наклонены фары (это обусловлено разным уровнем загрузки автомобиля). Состоит гидрокорректор из главного цилиндра, который крепится на приборной панели, исполнительных цилиндров блок-фар и трубок соединения. Он не разбирается и не подлежит ремонту. Следует производить замену детали в сборе. Снятие и установка главного цилиндра гидрокорректора фар происходит поэтапно:
- снять рукоятку и накладку цилиндра, поддев его отверткой;
- открутить гайку головкой «на 22»;
- вынуть гидрокорректор.
Фонарь на багажнике также может потребовать замены. В этом случае нужно:
- провод и клемму минусовой аккумуляторной батареи разъединить;
- отсоединить задний фонарь от колодки с проводами, открыв крышку багажника;
- нажать на детали фиксатора и вынуть держатель с лампами из корпуса фонаря;
- открепить фонарь, открутив две гайки;
- ослабить три гайки, которыми закреплена декоративная накладка багажной крышки и отвернуть гайку, ближайшую к фонарю;
- приподнять накладку и снять фонарь;
- устанавливается новый фонарь в порядке, противоположном описанному выше.
У многих автомобилей семейства ВАЗ, в том числе и ВАЗ 2110, существует проблема, влияющая на безопасность, а также доставляющая много неприятностей водителям. Плата заднего фонаря представляет собой тонкую ленту с токопроводящими дорожками. Приходится менять эту ленту довольно часто, а вместе с ней и перегоревшие лампочки. Можно воспользоваться вариантом вставки железных патронов от ВАЗ 2101. Итак, чтобы осуществить это, необходимо:
- снять и разобрать задние фонари, вынув из них плату и саму ленту;
- купить одинарные патроны для стопов и габаритов;
- приобрести медный провод сечением 2, 5 мм, разъемы, болты М3;
- отметить места под патроны и высверлить их, доработав отверстия напильником;
- для доработки патронов для габаритов и стоп-сигналов выводы наконечников повернуть на 180 градусов;
- патроны с поворотников выкусить совсем;
- закрепить патроны к пластику болтами с гайками;
- соединить все патроны, проложив плюсы на поворотник, стопы и габариты;
- нарастить колодку разъема и установить все на автомобиль.
Алгоритм регулировки
Последовательно выполняем следующие:
- Закрываем правую фару картоном или другим материалом, не пропускающим свет;
- Поворачиваем гидрокорректор в первое положение (І);
- Открываем капот, находим винты, с помощью которых происходит регулировка, поворачиваем их. При этом, если регулируется левая фара, то будет правильно, если ее свет вверху будет достигать линии N, а снизу – Р;
- Отрегулировали одну, начинается регулировка другой, закрыв прежнюю.
Помните, если фары светят слишком низко, их нужно поднять, иначе это чревато тем, что вы вовремя не заметите пешехода, особенно если на улице слякоть, а он в черной одежде. Если свет подается высоко, то есть вы соизволили поднять их высоко, встречные водители не скажут вам спасибо, потому что вы будете их слепить. Поэтому регулировка своими руками на ВАЗ должна быть выполнена очень аккуратно.
Как самостоятельно снять фары и отрегулировать их, если на устройстве имеются дефекты?
В ряде случаев фары ВАЗ 2110 отрегулировать не удается. Это связано с повреждениями гидравлического корректора или с дефектами, имеющимися на отражателях или стеклах. В этом случае можно попытаться разобрать узел и заменить непригодные к эксплуатации детали.
Как осуществить разборку фары?
Последовательность разборки фары ВАЗ 2110:
- Демонтировать деталь с автомобиля, вынуть из корпуса все лампы.
- Равномерно прогреть стекло строительным феном, растапливая слой герметика. Отделить рассеиватель от корпуса фары при помощи плоского предмета. При разборке фары Бош требуется отстегнуть скобы крепления стекла.
- Открутить три точки крепления отражателя.
- Снять пружину корректора через отверстие для установки исполнительного механизма.
- Вынуть отражатель из корпуса путем вращения регуляторов угла наклона.
- Вымыть узлы фары, заменить неисправные детали и собрать узел заново. В качестве герметика используются силиконовый состав, применяемый для установки автомобильных стекол.
Особенности снятия и регулировки блок-фары
Процедура демонтажа фары:
- Отключить клемму аккумулятора.
- Удалить верхнюю декоративную решетку радиатора, установленную на двух болтах.
- Снять штекеры подачи питания на головную фару.
- Вынуть исполнительные механизмы корректоров. Деталь крепится на защелке и поворотном фиксаторе.
- Отвернуть три болта крепления фары и немного утопить ее вглубь.
- Сдвинуть декоративную планку («ресничку») и вынуть ее из посадочного места на бампере. Для облегчения демонтажа ослабить верхнее крепление бампера, расположенное между фарами.
- Открутить четвертую точку крепления фары и вынуть ее из гнезда.
- Установить новую деталь (процедура производится в обратном порядке).
Снятая фара ВАЗ 2110 может быть очищена от грязи и отремонтирована, никаких регулировок конструкцией не предусмотрено.
Установка ЭУР
Необходимые инструменты
Допустим, вы приобрели комплект ЭУР – он может быть от ВАЗ 2110 или от другой модели, к примеру, от Приоры. Приготовьте следующие инструменты:
- Дрель вместе со сверлом по металлу.
- Набор отверток, болгарку.
- Длинную линейку.
Все готово? Переходим к установке.
Пошаговая инструкция
- Из колодки необходимо извлечь штатную клемму и поставить ее в колодку на жгуте. Находим штатный привод, который присоединен к колодке. На его место необходимо поставить свободную клемму. Теперь провод можно поместить между креплениями.
Достаем штатную клемму и помещаем туда клемму из комплекта ЭУР
- Теперь берем в руки отвертку и аккуратно снимаем корпус рулевой колонки, а затем демонтируем замок и переключатели. Нам необходимо снять рулевую рейку, для этого открутите болт, который ее держит.
Откручиваем винт крепления и снимаем деталь
- Возьмите новый и старый вал. Сравните их длину, так как нам придется в дальнейшем корректировать вал вместе с пластиной. Не забудьте записать результаты.
- Нам нужно подогнать вал, делать это следует на специальном станке. Этот шаг лучше выполнить у мастеров, а потом снова возвращаться к самостоятельной работе.
- Что касается пластинки, то здесь нужно использовать сверло. Сделайте так, чтобы пластинка ЭУР соответствовала пластинке гидроусилителя. При необходимости подрежьте углы и положите прокладку между пластиной и кузовом «десятки».
Сверлим дополнительные отверстия в пластине
- Теперь можно попробовать поставить электроусилитель вместе с рейкой и пластиной. Если стандартный болт не подошел, то возьмите крепление меньшего размера. Следующий шаг – это установка центральной части переключателя.
Устанавливаем центральную часть в панель
- Теперь протягиваем два провода из салона ВАЗ 2110 к АКБ, сделать это можно через левое крыло. Далее потребуется демонтаж бачка омывателя, за ним вы увидите медную проволоку. Перемещаемся к предохранительному блоку и находим там проводку, которая идет под капот. Проволоку необходимо поместить туда, в итоге она выйдет в левом крыле. Прикрепите к ней провода, а затем вытяните ее до конца в пространство под капотом.
Вытягиваем медную проволоку из капотного пространства
- Демонтируем верхнюю часть панели приборов (спидометры) и находим колодку красного цвета. Берем провода, идущие от усилителя руля и перемещаем их в пространство под приборной панелью. Нам нужно отыскать провод оранжевого цвета – отсоединяем его и надеваем на колодку, которая шла в комплекте с ЭУР. Найдя конец с клеммой, поместите его в место штатного провода.
Подключаем оранжевый провод к клемме ЭУР
- Повторяем процедуру с серым проводом. Возвращаемся к проводам, которые мы вытащили через провода: розовый плюс соединяем с «плюсом», а черный – с «минусом».
- Готово, осталось вернуть на место руль и кожух.
Регулировка
После сборки вам нужно будет выровнять рулевое колесо, если оно установлено криво. Отдельно установите датчик, который шел в комплекте с ЭУР. Если кожух колонки потрескался, лучше сразу поменять его на исправный. Между передней панелью и кожухом могут быть зазоры – их необходимо удалить.
Прибор панелей
Немало освещения салона автомобиля располагается в приборной панели. Процесс его замены является одним из самых сложных. Для проведения работ с приборной панелью, необходимо:
- Для выполнения работ с электрической проводкой, следует обезопаситься и произвести отсоединение клеммы «минус» с аккумуляторной батареи.
- Накладки рулевой колонки являются декоративными. Их необходимо отделить от приборной панели.
- Демонтируется руль автомобиля. Пластина звукового сигнала остается без изменений.
- Переключатели, которые размещены под рулевым колесом, необходимо отделить от автомобиля.
- При их отсоединении понадобится отключить провода и их элемент подключения.
- Корректор работы фар имеет регулятор (специфический переключатель положений). Его необходимо демонтировать.
- Следующим шагом станет отвинчивание гайки, которая располагается под данным регулятором.
- Производится вскрытие монтажного блока.
- Открывается доступ к месту размещения предохранителей (они могут перегореть, а потому необходимо проверить их исправность) и блоку реле. Возможно, будет достаточно их заменить. Здесь необходимо открутить винт крепления кронштейна. Он располагается в левой части.
- Отсоединяется колодка проводов от системы зажигания. Необходимо открутить и винт, который крепит кронштейн.
- Наконечники, в количестве двух штук, отсоединяются от выключателя сигналов торможения.
- Накладка на консоли имеет два винта. Необходимо удалить их из автомобиля.
- Освобождается кронштейн консоли.
- Винт крепления приборной панели и воздуховода необходимо выкрутить.
- Отсоединяется крепление проводов панели от остальной системы подачи электроэнергии.
- Датчик иммобилайзера необходимо отсоединить, а именно его провода.
- Аналогичные действия происходят с правой частью панели.
- Извлекается гайка крепления кронштейна.
- Отсоединяются провода, идущие от прикуривателя.
- Ту же операцию необходимо проделать с проводами противотуманных фар.
- Перчаточный ящик в верхней части имеет болт. Его необходимо изъять из разъема.
- Оба винта нижнего крепления приборной панели откручиваются.
- С передней левой стойки извлекается уплотнитель.
- Демонтируются пластиковые держатели.
- Та же технология применяется к правой стойке.
- Снимаются решетки вентиляции.
- Под ними имеется два болта, которые необходимо открутить и удалить.
- Приборная панель слегка, сантиметров на 10-ть, отводится в салон.
- После того, как приборная доска остается в салоне, необходимо отсоединить оставшиеся провода около левой стойки двери и рядом с рулевой колонкой.
После проведения данных пунктов, можно смело приступать к замене датчиков, подсветки и прочих составных элементов приборной панели. Процесс сборки происходит в противоположном порядке разборки. Соответствующее видео и фото помогут сделать все правильно своими руками. Конечно же, если все делать так, как требует инструкция. Детали, лампочки, предохранители и т.д. можно приобрести в специальном магазине. Цена на них не слишком велика. Возможно, придется потратить время на подборку деталей. Их разнообразие может повлечь массу разнообразных ситуаций. Иногда, детали просто не подходят к какому-либо механизму. Наилучшим вариантом станет использование в виде примера старой детали.
Доработка дальнего света
Также существует способ сделать доработку дальнего света, позволяющую использовать штатный дальний свет и ДХО, зависимо от времени суток. Благодаря функции ДХО автомобиль можно сделать заметным днем, уменьшить ток потребления фар и увеличить ресурс ламп накаливания. Доработка подразумевает установку галогеновой лампы 12В. При этом свет направляется в глаза встречным водителям, а не в асфальт, как с фарами ближнего света. Однако свет не ослепляет и выделяет автомобиль на дороге.Сделать функцию DRL можно при помощи дальнего света, который станет светить всего на 33 процента от мощности и исполняет роль дневных ходовых огней. Так, штатное функционирование дальнего света фар дополняется дополнительным режимом последовательного включения 2-х ламп дальнего света. При выключении кнопки DRL дальний свет работает в простом режиме. Процесс реализации такой функции выполняется в таком порядке:
- Сначала из салона протягивается провод к правой фаре.
- Провод подключается к выводу реле (87), затем открывается крышка модуля дальнего света фар.
- Вытягивается провод массы и разрезается посредине.
- Конец провода, идущего из фары, изолируется, а ко второму концу, идущему к лампе дальнего света, припаивается провод, который прокладывается через вентиляцию фары.
Примечание. Провод лучше протягивать с наружной стороны фары, с помощью пинцета через отверстие ближнего света. Необходимо проследить, чтобы внутри фары новый провод не касался цоколей фар. Данный провод выступает в качестве новой массы лампы дальнего света.
- После этого провод подключается к контакту реле (30), а вывод (85) 5-контактного реле подключается к зеленому проводу в разъеме фары.
- Выводы реле (86 и 87) подключаются к массе.
Примечание. Лучше прокидывать до шпильки лонжерона отдельный провод, куда также сходятся массы фар, противотуманных фар и проводников.
- Затем соединения изолируются изолентой и термоусадочной трубкой.
- Провод в блоке предохранителей в салоне подключается к разъему противотуманных фар, то есть используется кнопка, предохранитель и реле от цепи противотуманных фар.
Примечание. Можно делать отдельный выключатель в любом удобном месте.
Питание берется с +12 В после замка зажигания (провод красно-синего цвета). Тогда выключение дневного света будет осуществляться с выключением зажигания. В обязательном порядке требуется установка 5А предохранителя. Ну, вот и все. Своими руками удалось не просто заменить лампу дальнего света, но и заметно улучшить световые показатели фар. Инструкция, данная в этой статье, подсказывает, как действовать в той ситуации, когда возникли неполадки со светом дальних фар, просто идеально. И примечательно, что научившись самостоятельно менять лампы фар и модернизировать их, можно неплохо сэкономить, ведь цена на лампы не дорогая, а за услуги ремонтникам платить не нужно.
Источники
- http://master-informa.ru/remont-nissan/poleznye-sovety/20287-zamena-lamp-blizhnego-sveta-vaz-2110-svoimi-rukami-masteravaza
- http://masteravaza.ru/vneshnee-osveshhenie-avtomobilya/fary-elektroprovodka-i-elektrooborudovanie/zamena-lamp-dalnego-sveta-vaz-2110-468
Регулировка фар
Для правильной регулировки света фар автомобиля ВАЗ-2110 инструкция рекомендует обратиться на СТО, оборудованную специальным стендом или передвижным прибором для регулировки направления и качества светового потока. Устройство показывает не только направление света, но и качество светораспределения рефлектора и стеклянного рассеивателя, что позволяет судить о пригодности фары к дальнейшей эксплуатации. Эксперименты показали, что в течение 4-5 лет эксплуатации все элементы фары приходят в негодность и не способны создавать правильное направление и необходимый уровень освещенности и подлежат замене.
Наружное освещение, лампы стоп-сигнала и света заднего хода, освещение салона и багажника
Передние лампы габаритного света расположены в блок-фарах (см. раздел «Фары»), задние — в наружных задних фонарях (на крыльях автомобиля). Лампы стоп-сигнала и света заднего хода — во внутренних задних фонарях на крышке багажника. (Снятие выключателя стоп-сигнала см. «Снятие вакуумного усилителя и педального узла тормоза»). Фонари подсветки номерного знака расположены на бампере.
Габаритный свет включен, если нажат переключатель наружного освещения. Лампы габаритного света и стоп-сигнала запитаны через реле К1 контроля исправности ламп в монтажном блоке. Если какая-либо из ламп перегорит или нарушится контакт в патроне или питающей цепи, в блоке контроля загорается соответствующий индикатор. Если реле контроля ламп нет, вместо него должны стоять перемычки, иначе лампы гореть не будут.
Лампы фонарей освещения номерного знака включаются одновременно с наружным освещением, но подключены в обход реле контроля, поэтому их исправность не диагностируется.
Лампа подсветки вещевого ящика включается при включенном зажигании выключателем под крышкой ящика.
Как разобрать и улучшить фары на ВАЗ-2110: тюнинг
Выполнить тюнинг фар на свой ВАЗ-2110 своими руками не составит труда, если с умом подойти к этой процедуре. В таком случае результат порадует владельца, а его ранее непривлекательный автомобиль будет смотреться гораздо современнее. Главное в этом деле – четко следовать инструкции, дабы не допустить ошибок.
Данная марка, как правило, имеет оптику таких видов, как «Киржач» и «Бош». Процедура демонтажа старых фар состоит из таких этапов:
- Сначала необходимо выполнить отсоединение колодок с проводами и снять верхнюю часть с решетки радиатора. Для этого берется ключ на 10.
- После этого нужно снять коробки с проводами, подключаемыми к указателям поворотов. Сразу после этого вытаскивают гидрокорректор фары путем использования специальной защелки.
- Далее надо открутить болты крепления фар и вывести край заводской «реснички» с места, где она зацеплена с крылом.
- После выполнения данных работ аккуратно вытаскивается непосредственно фара машины.
Это мы рассмотрели процедуру снятия фары «Бош». Теперь выясним, каким образом снять оптику «Киржач». Данная работа состоит из следующих этапов:
просовывается плоская отвертка в угол фары, а также канцелярский нож, которым срезается герметик. Если же этим инструментом не получается срезать, можно воспользоваться строительным феном;
затем приступаем к снятию отражателя
Выполняется это так: откручиваются по периметру 3 болта и отстегиваются 4 защелки;
далее фары осторожно снимаются.
Иная ситуация обстоит с модернизацией оптики
Здесь очень важно понимать, что подойдет в конкретном случае, а что – нет. Попробуем разобраться в этом вопросе
Инжекторная «десятка»
Кроме той проводки, которая предусмотрена для ВАЗ 2110- карбюратор, «десятка» — инжектор укомплектована также рядом плавких предохранителей, которые защищают почти всю ее от возможности замыкания.
Конструктивно не предусмотрены предохранители только для подачи электрики релейным проводом от аккумулятора, в цепи запуска машины и зажигания, а также для провода, идущего к генератору.
Электрическая схема инжекторного автомобиля
Кроме того, инжектор (в отличие от карбюратора) – более сложная система, и чтобы починить ее своими руками, нужно хорошо в ней разбираться. Контролер в этой системе проводки «считывает» работу всех систем, тем самым определяя и задавая многие показатели – расчет топливной смеси и т.п.
Пошаговое подключение стартера на ВАЗ 2110: видеоинструкция
Первым делом нужно изучить, как работает стартер, потому как именно отсюда начинает свою работу любой автомобиль. К тому же, если вы знаете, как устроен стартер, то сможете запустить мотор и выяснить причину плохого запуска.
Чтобы самостоятельно отремонтировать стартер автомобиля, достаточно знать несколько моментов.
Большинство водителей полагают, что стартер – это реле втягивающего действия. Это реле меняет то положение, в котором находится муфта свободного действия, выдвигающая шестерню, чтобы запускать двигатель. Когда происходит запуск двигателя, реле освобождается от тока, и муфта возвращает свое прежнее положение, таким образом, шестерня попадает назад. За счет этого сохраняется время работы шестерни, и стартер машины не портится.
На всех автомобилях устройство стартеров одинаковое, отличия лишь незначительные, которые могу быть в конструкции, но не в принципе работы. Если вы разбираетесь, как работает стартер в одном автомобиле, то без затруднений разберетесь и в другом.
В любом стартере имеется главных 40-60 деталей, к ним относятся:
- бендикс;
- реле втягивания;
- двигатель постоянного тока электрический.
Предложения рынка светотехники для ВАЗ 2110 — 2112
Найти фары высокого качества не так легко. Часто запасные части поступают на рынки из Китая и Тайваня. По результатам проверок долговечность и качество таких экземпляров уступает стандартным заводским в 5 — 6 раз. Единственный выход — переоборудование на блок-фары от известных производителей.
Наиболее востребованные марки:
- Киржач.
- Bosch.
Фары Киржач фирмы Автосвет стоимостью 2700 руб. имеют высокие гарантийные характеристики и рассчитаны на установку стандартных галогеновых ламп. Для ближнего света в блок-фаре установлена линза, что дает мягкий ровный свет и хорошее освещение обочин.
Фары Бош не имеют таких преимуществ. Обеспечивают стандартный пучок света в строго ограниченной области. Стоимость — от 3000 руб. В ближнем свете имеют слабое освещение обочины. Преимущество комплектации — в высоком качестве освещения в дождливую погоду за счет уплотнителя стекол
Хорошая оптика повышает безопасность вождения, тюнинг ВАЗ не имеет никаких сложных моментов и не требует покупки дорогого оборудования.