Если на автомобиле Lada Kalina пришел в негодность тросик стеклоподъемника или сгорел моторчик, ЭСП необходимо поменять. Операцию по замене производим в следующем порядке:
демонтируем блок управления электростеклоподъемниками;
снимаем обшивку двери;
чтобы разъединить стеклоподъемник со стеклом, последнее должна быть поднято до конца вверх;
отворачиваем четыре болта, которыми крепится стекло к ЭСП (два в передней части и два в задней). Стекло держится на уплотнителях, но его также можно подстраховать, чтобы оно не опустилось вниз;
откручиваем одиннадцать крепежей стеклоподъемника (болты на 10), отсоединяем штекер питания от электромотора;
вынимать электростеклоподъемник начинаем с задней части, выводим сначала одну его половину;
затем достаем из полости двери переднюю часть вместе с мотором;
Сгоревший электромоторчик на подъемнике меняется легко. Для этого:
отворачиваем три шпильки на корпусе механизма, затем еще четыре винта;
демонтируем мотор, придерживая катушку с тросом рукой, устанавливаем новую деталь;
монтируем стеклоподъемник в дверь, соединяем его с направляющими стекла, ставим на место обшивку.
Особенности конструкции
Система рулевого управления Лады Калины включает электрический усилитель и рулевую колонку, регулируемую по высоте и углу наклона. Рулевой механизм представляет собой рулевую рейку с изменяемым передаточным отношением. Рейка входит в зацепление с картером двигателя через шестерню, имеющую косые зубья, шаг которых различается по длине рейки. На рисунке приведена конструкция рулевой рейки Калины.
Рулевая рейка на Калине прижимается к шестерне пружиной. Трение снижается при помощи пластикового вкладыша. Прижатие пружины изменяется регулировочной гайкой (выставленный заводской зазор между рейкой и валом — 0,1 мм). Второй торец рейки упирается в пластиковую втулку. Регулировка зазора помогает избавиться от стуков.
Вал рулевой системы установлен в подшипниках (один — в кронштейне колонки, другой — в корпусе электроусилителя). Кронштейн колонки закрепляется к кронштейну педалей (передняя часть) и к кронштейну кузова. Кронштейн колонки с трубой соединяется в виде шарнира из двух пластин, что позволяет изменять положение руля, причем диапазон перемещения ограничивается прорезями в пластинах.
Для фиксации положения трубы предназначен рычаг, соединяемый с регулировочной втулкой. Она ввернута в стяжной болт, расположенный в прорезях пластин. При повороте рычага втулка вращается, ослабляя фиксацию пластины, что позволяет менять положение руля. Пружины между пластинами и кронштейном подтягивают трубу вверх при ослаблении крепления.
Рулевая система Лады Калины имеет две рулевые тяги и поворотные рычаги. Тяга состоит из внешнего и внутреннего наконечников и регулировочной резьбовой втулки, которая при вращении изменяет длину тяги. Нужная регулировка тяг фиксируется болтами. Тяга соединяется с поворотным рычагом с помощью внешнего наконечника, имеющего шарнир шарового типа.
Электрический усилитель Калины уменьшает усилие, прикладываемое к рулю. Он собран на базе электродвигателя с редуктором, размещенным под кожухом системы руля. Управляется усилитель электронным блоком, получающим сигналы от датчиков скорости автомобиля, вращения вала и момента вращения рулевого вала.
Принцип работы усилителя основан на том, что в стационарном состоянии автомобиля момент на рулевом валу устанавливается наибольший, а при движении — снижается с ростом скорости. На приборной панели установлен индикатор работы усилителя руля.
https://youtube.com/watch?v=13qasRZk8gA
замена сцепления ваз 21099 .
Замена сцепления ВАЗ 2109
Нажми для просмотра
– Запчасти
без
посреднико
в.
Сравнение
цен на
автозапчас
ти от 2000
продавцов,
выбирайте
лучшее
предл.
Тэги:
Замена сцепления на ВАЗ 21099
Нажми для просмотра
У девушки
сломалось
сцепление
на
автомобиле
ВАЗ 21099.
Инструкция
по замене
сцепления
на ВАЗ
21099….
Тэги:
ВАЗ 2108-15 замена сцепления без помошника,с не полным снятием КПП.
Нажми для просмотра
Ваз 2108-15
замена
сцепления.
а минуте
оговорился
…очень
легко
сломать
датчик.
Тэги:
Замена сцепления на ВАЗ 2114 без ямы
Нажми для просмотра
В этом
видео мы
рассмотрим
как
поменять
сцепление
на ваз 2108 –
15 без ямы,
как его
настроить ,
на что…
Тэги:
как заменить сцепление в ОДНО ЛИЦО без ЯМЫ и ПОДЪЁМНИКА ваз 2112
Нажми для просмотра
ГЛАЗА
БОЯТСЯ
РУКИ
ДЕЛАЮТ Моя
инста)))
Тэги:
ЗАМЕНА МАХОВИКА И СЦЕПЛЕНИЯ ВАЗ 2108,2109,21099,2113,2114,2115
Нажми для просмотра
Так же,
пройдя по
этой
ссылке, вы
можете, за
небольшие
деньги,
приобрести
отличный
прибор для
замера
давлени…
Тэги:
Замена сцепления ваз 2109
Нажми для просмотра
Под горку
зажужжала
коробка,ск
тился с
горки
включил
первую
жужжит ,
заднюю
жужжит.
Притянули
домой…Роз
бр…
Тэги:
Как снять коробку передач Ваз 09?
Нажми для просмотра
Начало
ремонта 1:12
В данном
видео
покажу как
с помощью
минимальны
х
приспособл
ения
практическ
и в
полевых…
Тэги:
Замена сцепления ВАЗ 2114-2115 без ямы и сливания масла
Нажми для просмотра
Меняем
сцепление
на
переднепри
водных
ВАЗ.Сдвига
м КПП на
длинных
болтах, не
достаем
полуоси,не.
..
Тэги:
Замена сцепления ВАЗ-2108,2109,ВАЗ-2110 не снимая КПП и полуоси.
Нажми для просмотра
Быстрая
замена
сцепления
ВАЗ 21099
своими
руками и
без
помощников
— это
вполне
реально.
Более того,
за…
Тэги:
Замена сцепления ваз 21099
Нажми для просмотра
На видео
показан
процесс
замены
троса
сцепления
на
автомобиле
ВАЗ 2109.
Сравнение
заводского
…
Тэги:
Замена троса сцепления ВАЗ 2109
Нажми для просмотра
Задумывали
сь ли вы о
том, что
происходит
внутри
автомобиля
, когда вы
нажимаете
педаль
сцепления?
Или,…
Тэги:
Как работает сцепление?
Нажми для просмотра
На видео
показан
процесс
замены
ремня ГРМ
на
автомобиле
ВАЗ 21099.
Замена на
ВАЗ 2109
выполняетс
я…
Тэги:
Замена ремня ГРМ ВАЗ 21099, 2109
Нажми для просмотра
Как не
сжечь
сцепление,
в каких
случаях
палится
сцепление,
как не
спалить
диск
сцепления.
ой донат
(Форма…
Тэги:
Когда Палится Сцепление
Нажми для просмотра
– Запчасти
без
посреднико
в.
Сравнение
цен на
автозапчас
ти от 2000
продавцов,
выбирайте
лучшее
предл.
Тэги:
Замена втулки рулевой рейки ВАЗ 1118 Калина
Нажми для просмотра
ремонт
разрушенно
го
лонжерона
ВАЗ-2109.
#ВАЗ-2109
#переварка
#ремонткуз
ва
#переварка
рокпорого
#…
Тэги:
Простой ремонт разрушенного лонжерона ВАЗ 2109.
Нажми для просмотра
Замена
сцепления
на ВАЗ 2110
2111
2112.Подпиши
ь!
Тэги:
Замена сцепления на ВАЗ 2110
Нажми для просмотра
Видео 2005
года.
Замена
сцепления
на
переднепри
водных
ВАЗах.
Справедлив
о для
семейств
Самара,
Самара-2,
2110,…
Тэги:
КАК СНЯТЬ КОРОБКУ ПЕРЕДАЧ ВАЗ 2110 2111 2112
Нажми для просмотра
В этом
видео я
покажу как
отличить
оригинальн
ый и
поддельный
выжимной
подшипник
на
переднепри
водные
ВАЗы…
Замена сцепления ВАЗ 2108-15 не снимая полностью КПП” rel=”spf-prefetch
Какие неисправности могут случится со сцеплением?
Хотя этот список и небольшой, проблем в случае возникновения он может сделать не мало:
Не включается сцепление – эта неисправность возникает, когда у педали сцепления слишком большой свободный ход. Как правило при включении первой передачи происходит характерный треск со стороны коробки переключения передач. Оставлять без внимания эту проблему не стоит, так как она может привести к ещё большим проблемам уже с самой КПП.
Пробуксовка сцепления – причина этой неисправности заключается в том, что машина не набирает необходимой скорости при повышении оборотов двигателя. Как правило это наблюдается сначала на высоких оборотах, но после становится заметной и на «низах». Второй симптом – это неприятный запах, который появляется на высоких оборотах двигателя. Если подобная проблема наблюдается, необходимо срочно провести диагностику сцепления.
Неправильный ход педали сцепления – признаки этой поломки, неравномерный ход педали сцепления, когда педаль в одно время возвращается в исходное положение, а в другое она находится в свободном плавании. Казалось бы, причина кроется в пружине, однако начинать осмотр следует с троса сцепления.
Рывки автомобиля при нажатии на педаль сцепления – данная неисправность очень серьёзна и вам в срочном порядке следует проверить все соединения и всё сцепление в целом на предмет износа и заметь их.
Устраняем дребезжание
Кое-кто даже не догадывается, что устранить дребезг рычага КПП у ВАЗ 2110 – задача вполне посильная, и даже не требующая особых навыков. Конечно, немного повозиться придется, зато потом находиться в салоне машины станет значительно приятнее. Также помним: что помогает одному авто, может оказаться бесполезным для другого автомобиля. Поэтому – экспериментируем.
Самое простое решение — установка пружины, которая призвана держать рычаг коробки передач, не позволяя ему болтаться. Такой тюнинг имеет особо приятный момент — не нужно почти ничего разбирать! Многие перед установкой пружины обматывают ручку медицинским жгутом, чтобы фиксация была более плотной.
Как самостоятельно заменить сцепление на Калине?
С помощью сцепления передается крутящий момент от трансмиссии двигателю. Осуществляется передача благодаря тросу сцепления, который соединяет силовой агрегат с коробкой передач и обеспечивает старт авто, переключение передач и торможение. Благодаря рычажному механизму автомобиль приводится в движение. Существует несколько видов сцепления, отличающиеся:
принципом работы: электрические, механические и комбинированные;
рабочей средой: воздушная и масляная ванна;
механизмом: замкнутые и попеременно замкнутые группы механизмов;
количеством дисков: одно-, двух- и многодисковые;
количеством пружин: с одной и несколькими;
двухпоточные.
Сцепление – сложный механизм, поэтому перед его самостоятельной заменой на Ладе Калине следует внимательно изучить конструкцию и особенности механизма.
Сцепление Лады Калины
При использовании привода от других моделей нужно обращать внимание на маховик, тип которого определяется по количеству шпилек стартера. В Ладе Калина их два, в ВАЗ 2108 — три
Ресурс сцепления зависит от узлов и условий эксплуатации. Качественного привода может хватить на 100 тыс. километров.
Если в дороге произошли неприятности со сцеплением, то лучше вызвать эвакуатор или отбуксировать автомобиль другим транспортным средством, иначе это может привести к поломке коробки передач.
Инструменты
Для замены сцепления автомобиль необходимо поднять, так как часть работ выполняется снизу. Для этого можно воспользоваться подъемником, эстакадой или смотровой ямой. Из инструментов и материалов для процедуры замены своими руками нужно приготовить:
новый комплект;
набор инструментов;
подпорку для двигателя;
емкость для слива масла;
чистые тряпки.
Новый комплект сцепления
Для проведения замены своими руками автомобиль нужно поставить на эстакаду или обеспечить доступ к днищу машины другим способом. Замена сцепления на Лада Калина заключается в:
Вначале работы проводятся сверху. Для этого следует открыть капот.
Моторный отсек Лады Калины
Далее снимается воздушный фильтр вместе с гофрой.
Следующий шаг – демонтаж аккумуляторной батареи. Отсоединяются клеммы и все провода, что идут к ней, а затем снимается сама батарея.
Далее отсоединяются провода от стартера.
На месте стыка коробки передач и силового агрегата следует убрать все провода и открутить болты крепления КПП к двигателю.
После верхних работ перемешаемся под автомобиль.
В первую очередь убирается защита с картера.
Затем нужно выдернуть провода с КПП и снять крепление троса.
Далее снимаются приводные валы и откручивается «краб», крепящийся к коробке.
Затем необходимо снять кардан переключения скоростей.
Далее снимают опору.
Перед снятием коробки следует подставить опору под двигатель.
Снимаем КПП и приступаем к сцеплению.
Сначала надо выкрутить 6 болтов, с помощью которых кожух выжимного диска крепится к маховику. Чтобы исключить поворачивание маховика, его нужно удерживать отверткой. Болты следует ослаблять, не спеша, по одному обороту, передвигаясь по очереди от одного к другому по диаметру.
Аккуратно снимая диски, нужно их осмотреть. На нажимном диске и маховике не должно быть трещин и царапин. Также нужно проверить насколько износились фрикционные накладки. При необходимости нужно поставить новые детали.
Ведомый диск
Также нужно оценить состояние нажимной и диафрагменной пружин, они не должны иметь повреждений и потертостей. Если таковые имеются, их надо заменить. При дефектах на диафрагменной пружине меняется кожух с нажимным диском.
Далее следует проверить ход дисков, он должен быть плавным. Если есть заедания, необходимо определить причину и устранить ее.
Выполнив все замены, можно приступать к обратной сборке. При установке корзины следует отцентрировать диск внутри нее.
Корзина
Устанавливается сначала ведомый диск, а затем кожух нажимного диска. При этом болты должны закручиваться равномерно по всему диаметру.
Далее монтируется коробка передач.
Затем к КПП нужно присоединить привод сцепления и установить тросик на прежнее место.
После установки следует отрегулировать привод и длину тросика. Нижний наконечник троса надо переместить вперед до упора. Расстояние между направляющим поводком и вилкой должно составлять 27 мм. Регулируется размером поводка.
В этом видео показан подробно процесс замены привода на Калине.
Читать далее: Меняем датчик коленвала ВАЗ 2114 своими руками инструкции фото и видео
Способы установки радиатора
Поставить новый радитор можно путем:
укорачивания штуцеров;
подрезанием корпуса отопителя;
развернутой установкой теплообменника.
Один из методов монтажа радиатора печки ВАЗ «Калина» — укорачивание штуцеров. Подрезав их, теплообменник ставим на место. Но используя этот способ, придется дополнительно менять резиновые патрубки подачи охлаждающей жидкости на более длинные (подходят патрубки от ВАЗ-2109) и немного дорабатывать пластину с уплотнителем.
Недостаток этого метода заключается в том, что после укорачивания штуцеров их соединение с резиновыми патрубками располагается в салоне, и в случае течи в месте соединения вытекший антифриз окажется на полу.
Чтобы не укорачивать штуцеры, подрезаем немного корпус сбоку и внизу. Вырезав кусок корпуса, окно для размещения радиатора в посадочное место увеличится, что позволит установить новый элемент. После установки вырезанные куски корпуса устанавливаются на место и фиксируются болтами, а линия разреза замазывается герметиком. Негативный факт этого метода — разрезание корпуса. К тому же, если линии разреза некачественно заделать, то эффективность печки снизится из-за рассеивания воздушного потока.
Третий метод – развернутая установка. При таком монтаже штуцеры направлены в сторону салона. Чтобы подключить теплообменник печки к системе охлаждения при такой установке, потребуются длинные патрубки и специальные угловые переходники, с помощью которых трубки соединяются со штуцерами. Этот способ монтажа не требует разрезания корпуса или укорачивания штуцеров, но он не подходит для ВАЗ «Калина», оснащенной кондиционером, поскольку протягиванию трубок мешают некоторые элементы системы кондиционирования.
Какой метод замены использовать, решать самому автовладельцу
Напоследок небольшой совет – в процессе работ уделите внимание ЭБУ – перенесите его в другое место или хотя бы надежно обмотайте полиэтиленовой пленкой, чтобы защитить его от попадания антифриза
Ремонт Лады Калина своими руками
После покупки нового автомобиля, будь-то Калина или другая машина отечественного производства, рано или поздно все равно придется обращаться в автосервис для ремонта. Но если вы хотите сэкономить много денег и времени, то можно заниматься техническим обслуживанием своей машины у себя дома.
Во-первых, вы не будете платить мастерам за выполнение какого-либо ремонта.
Во-вторых, в качестве исполнения тех или иных работ вы будете полностью уверены, так как делали все на совесть.
Ниже давайте разберем более подробно, что же нужно автовладельцам, чтобы производить техническое обслуживание на дому:
Набор инструментов. Желательно, чтобы в него входили все необходимые ключи и принадлежности, которые применяются в автомобиле Лада Калина. Головки обычные и с профилем TORX, ключи рожковые и накидные, набор отверток, коротки, плоскогубцы и комплект шестигранников.
Домкрат для проведения большинства работ, связанных с подвеской машины, ведь даже в таком ремноте, как замена передних тормозных колодок на Калине, без поднятия машины не обойтись.
Гараж с ямой
Руководство по ремонту, который обязательно доджен быть подробным и с фотографиями всех процедур
Если у вас дома имеется гараж, да еще и с ямой, то это просто отлично.Ведь даже для такой простой процедуры, как регулировка ручного тормоза, без ямы это будет сделать довольно проблематично. Хотя, если у вас в арсенали имеется хороший подкатной домкрат, то это бует тоже неплохо. Стоит отметить, что желательно запастить некоторыми видами специальных смазок, типа WD-40. Особенно, если некоторые детали не откручивались достаточно долгий промежуток времени, то без вдшки просто не обойтись.
Еще один очень полезный инструмент для ремонта Калины, это динамометрический ключ. Именно с помощью данного приспособления производится затяжка соединений, к которым необходимо приложить строго определенный момент силы. К примеру, чтобы протянуть головку блока цилиндров, этот ключ понадобится непременно, ведь переусердствование может быть плачевным и привести к срыву резьбы и вытягиванию болтов. В хорошем руководстве по техническому обслуживанию есть таблица, где приведены все моменты затяжки узлов и механизмов автомобиля.
Также, не лишним будет приобретениенеобходимых съемников, которые просто необходимы для некоторых работ. К примеру, к таким работам можно отнести: снятие переднего тормозного диска или заднего барабана. Шаровые опоры тоже снимаются специальным съемником, стопорные кольца, пружины подвески, подшипники ступицы и многие другие детали. Более подробную и исчерпывающую информацию по ремонту Лады Калины читайте в блоге: https://ladakalinablog.ru
LADATUNING.NET
Замена заднего тормозного цилиндра
Если у вас в машине на приборной панели стал загораться красный восклицательный знак, и уровень тормозной жидкости ниже минимальной отметки, это свидетельствует о том, что тормозная система может быть негерметична. Неисправность обязательно нужно найти и устранить. Причиной может быть течь тормозной жидкости из тормозного цилиндра. Кроме того, тормозной цилиндр может заклинить, тогда, при проверке усилия тормозной системы на стенде, колесо не будет тормозить, либо будет тормозить слабо – отставать по тормозному усилию от второго колеса одной оси. Замена заднего тормозного цилиндра на ВАЗ решит эту проблему. Но как заменить задний тормозной цилиндр?
Для того чтобы замена заднего тормозного цилиндра на калине прошла успешно, необходимо поддомкратить ту сторону авто, с которой собираетесь работать (работать будет удобнее, если загнать автомобиль на яму). Удобнее же всего, конечно, воспользоваться подъемником. Снимаем колесо. Затем – тормозной барабан. Снятие и замена тормозного барабана подробно описано в статье «Замена задних тормозных колодок и тормозного барабана».
Зажимаем резиновую трубку подачи тормозной жидкости, чтобы ее меньше вытекло и ключом №8 откручиваем штуцер прокачки на тормозном цилиндре. Резким движением срываем гайку. Есть специальный ключ для автомобилей ВАЗ, которым легко можно открутить эти крепления. Если у вас такого ключа нету – воспользуйтесь обычным.
Специальным ключом для откручивания тормозных трубок №10, откручиваем от тормозного цилиндра крепление тормозной трубки. Если такого ключа под рукой нет – воспользуйтесь обычным
Но делайте это осторожно, чтобы не повредить гайку. Когда трубку открутили, из нее будет капать тормозная жидкость, поэтому следует подставить баночку либо подложить ветошь
Внимание! Следите за тем, чтобы гайка на тормозной трубке прокручивалась. Предварительно ее можно обработать WD 40, иначе, если тормозная трубка сломается, ее тоже придется поменять
Маленьким ключом №10 откручиваем 2 болта крепления тормозного цилиндра. Вынимаем его, освободив из зацепления тормозных колодок и вставляем новый тормозной цилиндр.
Спасибо за подписку!
Готово. Собираем конструкцию в обратной последовательности:
закручиваем два болта крепления тормозного цилиндра;
вкручиваем тормозную трубку;
ставим на место тормозной барабан и устанавливаем колесо.
Внимание! После замены тормозного цилиндра обязательно нужно удалить воздух из тормозной системы. Пока тормозная жидкость подтекала, и вы ездили, воздух мог попасть из заднего контура тормозной системы в передний или противоположный диагональный
Поэтому необходимо удалить воздух из всех четырех тормозных цилиндров. Подробно об этой операции рассказано в статье «Прокачка тормозной системы»
Пока тормозная жидкость подтекала, и вы ездили, воздух мог попасть из заднего контура тормозной системы в передний или противоположный диагональный. Поэтому необходимо удалить воздух из всех четырех тормозных цилиндров. Подробно об этой операции рассказано в статье «Прокачка тормозной системы».
После прокачки тормозов рекомендуется съездить на тормозной стенд для проверки показания тормозного усилия.
Узнать о том, как продлить жизнь тормозных цилиндров вы можете в статье «Профилактика задних тормозных цилиндров».
Народные методы скорой помощи
Если вдруг во время поездки вы обнаружили, что педаль предательски провалилась и уже нет надежды, что машинка продержится до запланированного похода в автосервис, нужно знать 3 возможных варианта дальнейших действий.
Первый — попросить друга дотянуть застывшее авто на буксире, второй — вызвать эвакуатор. Но что делать, если друзья далеко, а эвакуатора нет? В таком случае существует 3-й вариант: попробовать восстановить сцепление самостоятельно, чтобы оно поработало, пока вы доберетесь до СТО.
От водителя требуются следующие действия:
выключить мотор;
рычагом выставить первую передачу;
одновременно с поворотом ключа зажигания и запуском двигателя нажать на педаль.
Этот сайт использует cookie для хранения данных. Продолжая использовать сайт, Вы даете свое согласие на работу с этими файлами и принимаете условия пользовательского соглашения.