Как проверить и заменить полуось ВАЗ-2107
Замер осевого свободного хода полуоси на автомобиле
Осевой свободный ход полуоси можно замерить на автомобиле как со снятым колесом и тормозным барабаном, так и без их снятия. В первом случае замер получается более точным.
рис. 1 |
Для чего:
– снимите колпаки с задних колес и ослабьте болты их крепления;
– поставьте упоры под передние колеса и вывесите задний мост;
– опустите стояночный тормоз и установите рычаг переключения передач в нейтральное положение;
– снимите колеса и тормозные барабаны;
– приверните к полуоси приспособление 02.7834.9504;
– пропустите через одно из двух больших отверстий полуоси удлинитель ножки индикатора 1 до упора в щит тормоза или в маслоотражатель и закрепите индикатор;
– произведите замер индикатором, прикладывая к фланцу полуоси усилие около 49 Н (5 кгс) в обоих направлениях, вдоль оси заднего моста. Свободный ход не должен превышать 0,7 мм. Замер свободного хода полуоси без снятия колеса и тормозного барабана производите, как описано выше, с учетом следующих особенностей:
– приспособление 02.7834.9504 закрепите, используя одно из отверстий под болты крепления колеса;
– ножку удлинителя индикатора пропустите через другое отверстие под болт крепления колеса;
– усилие, прикладываемое к колесу вдоль оси заднего моста, должно быть около 98 Н (10 кгс), свободный ход полуоси – до 0,7 мм.
Замена полуоси и ее манжеты
Вывешиваем заднюю часть автомобиля на треноги, снимаем заднее колесо и тормозной барабан. Домкратом приподнимаем разбираемый край балки заднего моста, чтобы после снятия полуоси масло не выливалось.
1. Головкой «на 17» через отверстия во фланце полуоси отворачиваем четыре гайки. | 2. Снимаем пинцетом упругие шайбы. |
3. На фланце полуоси закрепляем ударный съемник и выбиваем полуось из балки. Вместо этого приспособления можно воспользоваться снятым колесом. Устанавливаем его обратной стороной на двух болтах и резким движением выдергиваем полуось. | 4. Полуось вынимается вместе с маслоотражателем, пластиной крепления, подшипником и запорным кольцом. |
5. Между фланцем балки и тормозным щитом установлено резиновое уплотнительное кольцо. | 6. Раздвижными пассатижами вынимаем манжету полуоси из гнезда в балке заднего моста. |
7. Легкими ударами молотка по торцевой головке (отрезку трубы подходящего диаметра) запрессовываем новую манжету. | При деформации полуоси, больших радиальных и осевых зазорах в подшипнике, смещении запорного кольца, износе шлицев – полуось необходимо заменить в сборе.
Замена только подшипника и запорного кольца не рекомендуется. Устанавливаем полуось в порядке, обратном снятию. Перед установкой смазываем рабочие поверхности манжеты смазкой Литол-24. |
Антиблокировочная система (ABS)
ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ |
Датчики передних колес располагаются в поворотных кулаках, как показано. Они контролируют число оборотов колес автомобиля через зубчатые венцы, установленные на передних приводах. |
Датчики задних колес крепятся к балке заднего моста, как показано. |
ЗАМЕНА ЭЛЕМЕНТОВ ABSЗАМЕНА ДАТЧИКОВ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ПЕРЕДНИХ КОЛЕССнятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Отсоедините кабель массы от аккумуляторной
батареи.
2. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля
на подставки.
3. Снимите колесо, обеспечив возможность доступа
к кабелю датчика.
4. Выньте штекерное соединение в колесном кожухе
из держателя и расстыкуйте его с помощью отвертки.
5. Если имеется несколько штекерных соединений,
выясните, какое из них относится к датчику ABS.
6. Отсоедините кабель от крепления.
7
Выверните торцевым ключом болт крепления
датчика и осторожно отверткой отделите его. Установка
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. Болт крепления затяните моментом 9 Нм.
2. Следите за тем, чтобы не перекрутить кабель
датчика. Кабель имеет маркировку в виде белой линии.
3
При затяжке болтов крепления кабеля обратите
внимание на различные моменты затяжки. 4
Болт крепления нижнего кабеля крепится моментом
27 Нм., верхнего кабеля моментом 6 Нм
4. Болт крепления нижнего кабеля крепится моментом
27 Нм., верхнего кабеля моментом 6 Нм.
5
Следите за тем, чтобы датчик числа оборотов
не был загрязнен или поврежден.
6. После завершения работ установите ключ зажигания
в рабочее положение и проверьте, чтобы сигнализатор ABS выключился.
ЗАМЕНА ДАТЧИКОВ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ ЗАДНИХ КОЛЕССнятие
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Установка
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||
|
УКАЗАНИЯ ПО ДАТЧИКАМ УГЛОВОЙ СКОРОСТИ КОЛЕССхема, поясняющая принцип действия датчика угловой скорости колеса
ЗАМЕНА РОТОРА ДАТЧИКА ПЕРЕДНЕГО КОЛЕСА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | |||||
|
ЗАМЕНА РОТОРА ДАТЧИКА ЗАДНЕГО КОЛЕСА
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ | ||||
|
Причины поломки
Каждой детали на автомобиле свойственно приходить в негодность. Подшипники задних ступиц не являются исключением, но любая деталь имеет характерные эксплуатационные особенности. Если условия эксплуатации соблюдаются, то деталь может служить годами, что подтверждается опытом вождения нынешних водителей приклонного возраста.
Основными причинами выхода из строя подшипника являются:
- неаккуратное управление автомобилем;
- неправильный монтаж изделия;
- попадание внутрь ступицы воды и пыли;
- вытекание смазочного вещества;
- продолжительный срок службы.
Если автомобиль ВАЗ-2107 зачастую эксплуатируется в агрессивных условиях приближенных к бездорожью, то необходимость замены подшипника задней ступицы не заставит себя долго ждать
Особенно важно учитывать тот факт, что знаменитая «семерка» является заднеприводным автомобилем. Но каким образом определить, что подшипник ступицы вышел из строя, и требуется его замена? Узнаем детальнее
Способы определения неисправности подшипника ступицы
Своевременное определение неисправности позволяет предотвратить неприятные последствия, которые могут спровоцировать аварийную ситуацию на дороге. Рассматриваемая деталь на автомобиле ВАЗ-2107 играет важную роль, так как благодаря этому изделию осуществляется легкое вращение колеса. На автомобиле установлено 2 подшипника задних ступиц, по одному на каждое заднее колесо.
Основной способ определения неисправности важной детали ступицы на ВАЗ-2107 – это провести следующие манипуляции:
- приподнять заднюю часть автомобиля на домкрате;
- покачать внешнюю часть колеса в разные стороны;
- если возникает стук и колесо болтается, то требуется замена заднего ступичного подшипника ВАЗ-2107.
Если во время движения на поворотах машину ведет и при этом появляется скрип, то это также говорит о необходимости проведения ремонтных работ. Чтобы провести замену подшипника ступицы, потребуется следующий инструмент:
- домкрат;
- гаечные ключи и отвертки;
- зубило и молоток;
- съемник;
- смазка марки «Литол».
Убедившись в наличие полного перечня инструментов и материалов для проведения работ, можно приступать к замене.
Замена вышедшего из строя изделия
Начинать замену изделия необходимо с отпускания колесных болтов. Делать это необходимо еще до того, как задняя часть автомобиля будет поддомкрачена. При этом не забывайте установить упоры под передние колеса.
- Устанавливается домкрат, после поддомкрачивается та задняя сторона авто, где требуется заменить подшипник. Когда машина будет поднята, можно установить страховочный пень на случай, если соскочит домкрат.
- Снимается колесо, а затем барабан. Следует помнить, что ставить автомобиль на ручной тормоз нельзя, иначе извлечь барабан не получится. Для снятия барабана необходимо вывинтить две шпильки и вставить их в технологические отверстия. При затягивании шпилек осуществляется выдвигание барабана, после чего его можно демонтировать.
- При помощи отвертки путем поддевания необходимо снять стальной колпак или защитный чехол. Отвинчиваются 4 гайки крепления полуоси.
- Используем специальный съемник, при помощи которого извлекается ступица с цапфы ведущего моста. Если съемника нет, тогда можно воспользоваться обычной цепью или тросом, прикрепив ее к полуоси.
-
С полуоси необходимо извлечь изношенный подшипник, воспользовавшись съемником или болгаркой. Чтобы извлечь подшипник с помощью болгарки, необходимо разрезать наружную обойму с двух сторон.
Делаем пропил, чтобы снять старую деталь
- Перед запрессовыванием нового изделия необходимо тщательно смазать посадочное место на полуоси и в ступице.Запрессовку подшипника осуществлять необходимо при помощи запорной втулки.
- Втулку необходимо разогреть при помощи паяльной лампы, после чего надеть на полуось и остудить водой.
Дальнейшие действия выполняются в порядке обратном снятию
При этом важно не забыть, что при замене подшипника следует обязательно заменить и уплотнительные сальники
Нельзя допускать перекоса подшипника, что может привести к выходу его из строя в первый же день эксплуатации.Если правильно и аккуратно эксплуатировать автомобиль, то о замене подшипника можно позабыть на 2-5 лет. Также можете почитать о замене подшипника ступицы переднего колеса.
Масло в задний мост
На ВАЗ 2106 трение внутренних элементов заднего моста снижается посредством трансмиссионного масла класса GL5 вязкостью 85W-90. Объём вещества составляет 1,3 л. Подобных масел сегодня существует немало, но для «Жигулей» можно использовать менее дорогое, например, ТАД-17.
В задний мост ВАЗ 2106 можно заливать масло ТАД-17
Проверка уровня и доливка масла
Для проверки уровня смазки и доливки потребуется ключ на 17 и специальный шприц. Процедура состоит из таких шагов:
- Автомобиль устанавливаем на ровную площадку.
- Отворачиваем маслозаливную пробку и оцениваем пальцем уровень масла: он должен быть на уровне нижней кромки заливного отверстия.
Проверить уровень масла в ЗМ можно пальцем, открутив заливное отверстие
- Если требуется, производим доливку при помощи специального шприца до необходимого объёма, после чего заворачиваем пробку и вытираем подтёки ветошью.
Для заливки масла следует использовать специальный шприц
Задний мост ВАЗовской «шестёрки» является довольно надёжным узлом и не требует к себе много внимания. Необходимость ремонта если и возникает, то нечасто. Наиболее распространённые проблемы — течь сальников полуоси или хвостовика. Их замена проста и не вызывает вопросов. Более сложная процедура — замена подшипников полуоси или ремонт редуктора. Однако эти механизмы также можно отремонтировать в гаражных условиях, внимательно ознакомившись и следуя пошаговым инструкциям.
Замена подшипника передней ступицы
Работы по замене ступичного подшипника начинают с подготовки инструментов и материалов. Понадобятся:
- набор торцевых ключей;
- отвёртка;
- зубило;
- молоток;
- пассатижи;
- надставка для выбивания обоймы подшипника;
- новый подшипник, сальник и смазка;
- ветошь;
- керосин.
Как снять
Для демонтажа детали поднимают переднее колесо при помощи домкрата. В условиях СТО работа проводится на подъёмнике. При замене подшипника необходимо выполнить следующую последовательность действий:
- Откручивают крепёж и снимают колесо.
-
Отворачивают крепление и демонтируют суппорт.
-
При помощи отвёртки поддевают защитный колпак ступицы и снимают его.
-
Выравнивают бортик ступичной гайки.
- Отворачивают гайку и снимают её вместе с шайбой.
-
Демонтируют ступицу.
- Извлекают сепаратор наружного подшипника.
-
При помощи наставки и молотка выбивают обойму наружной детали из ступицы.
- Вытаскивают кольцо, которое разделяет оба ступичных подшипника и сальник.
- Выбивают внутреннюю обойму.
- С применением керосина и ветоши очищают посадочное место от загрязнений.
Как поставить
После демонтажа ступичных подшипников и очистки самой ступицы можно приступать к установке новых деталей. Работу выполняют в следующем порядке:
-
Запрессовывают обоймы обоих подшипников.
-
Наносят смазку на сепаратор и вставляют его внутрь ступицы.
-
Пространство между подшипниками заполняют смазкой.
- Вставляют разделительное кольцо.
-
Монтируют новый уплотнитель.
- Устанавливают ступицу на ось поворотного кулака.
-
Наносят смазку на внешний сепаратор и помещают его в обойму подшипника.
- Ставят на место шайбу и затягивают ступичную гайку до упора.
- По окончании замены ступичных подшипников выполняют регулировку, для чего плавно откручивают гайку и добиваются того, чтобы ступица свободно вращалась, но при этом отсутствовал люфт.
-
Наносят удары по бортику гайки зубилом, что предотвратит её произвольное отворачивание.
- Устанавливают суппорт на место и производят затяжку крепежа.
- Монтируют защитный колпак, колесо и затягивают болты.
- Опускают машину.
Видео: как заменить подшипники передней ступицы ВАЗ 2107
Чем смазать
Для смазки сепараторов ступичных подшипников применяют «Литол-24». Его же используют для нанесения на рабочую кромку нового сальника при установке.
Момент затяжки гайки подшипника
Необходимость затяжки ступичной гайки возникает после замены подшипников либо во время их регулировки. Гайку затягивают при помощи динамометрического ключа с моментом 9,6 Н·м, при этом поворачивают ступицу несколько раз для установки подшипников на свои места. Затем ослабляют гайку и снова затягивают, но с моментом 6,8 Н·м, после чего стопорят её в этом положении.
Ступичную гайку затягивают динамометрическим ключом
Как определить неисправность подшипника
Подшипник полуоси ВАЗ-2107 во время эксплуатации изнашивается, иногда разбивается посадочное место под ним. Неисправности этого элемента можно определить по нескольким признакам:
- Появляется гудение со стороны заднего моста. Иногда оно переходит в треск и скрип. Причём, чем выше скорость, тем громче эти звуки. Не нужно путать с аналогичным гудением, которое доносится при износе шестерен заднего моста.
- Выпадение шариков и разрушение сепаратора, полуось выскакивает из своего посадочного места при движении.
- Увеличение люфта задних колёс. Диагностику произвести довольно просто, необходимо только установить автомобиль на домкрат и покачать несколько раз колесо. Стук и свободный ход говорят о том, что присутствует неисправность.
- Иногда заклинивает задние колеса, в результате чего может произойти серьёзное ДТП.
Конструкция подшипника полуоси ВАЗ-2107 простая и надежная, прослужить он может довольно продолжительный срок. Но если автомобиль испытывает очень сильные нагрузки, двигается по плохим дорогам, либо изготовлен подшипник из некачественного материала, ресурс существенно уменьшается. Ремонту подшипник не подлежит, потребуется только его замена. При деформации и чрезмерном износе нужно устанавливать новые механизмы.
Как проявляются неисправности моста
Задний мост ВАЗовской «шестёрки» наделён своими характерными неполадками, которые проявляются тем или иным образом.
Чрезмерный шум со стороны задних колёс
Причин появления большого шума со стороны колёс задней оси может быть не так много:
- ослабло крепление колеса. В этом случае необходимо проверить и подтянуть крепёж;
- поломка полуосевого подшипника. Подшипник полуоси со временем изнашивается, в результате чего появляется характерный шум. Полуось требуется осмотреть и заменить неисправный элемент.
Постоянный шум заднего моста во время движения
Несвойственные для нормальной работы ЗМ звуки в большинстве случаев указывают на появление неполадок. К основным причинам неисправностей относятся:
- деформация чулка. Если корпус деформирован, можно попытаться восстановить его, но лучше заменить на исправный;
- изгиб полуосей и чрезмерное биение. В этом случае деталь подлежит замене;
- повышенный износ на шлицах. Требуется осмотр шестерён и шлицев полуосей, а после замена повреждённых элементов;
- неправильно отрегулирован редуктор, износ или поломка шестерён либо подшипников. Необходима полная разборка, деффектовка и ремонт механизма;
При повреждении роликов подшипника могут появляться посторонние шумы в работе заднего моста
- низкий уровень масла. Нужно проверить уровень, довести его до нормы и убедиться, что нет подтекания через манжетные уплотнения и прокладки.
Шум при разгоне машины
Появлению шумов при разгоне транспортного средства могут сопутствовать такие причины:
- изношенные или неверно отрегулированные подшипники дифференциала. Требуется демонтаж, осмотр и ремонт редуктора;
- неправильно выставлено зацепление между зубьями конической и планетарной шестерён. Проблема решается правильной регулировкой;
- износ полуосевых подшипников. Необходимо снятие неисправной полуоси и замена подшипника;
- мало смазки. Проблема устраняется таким же образом, как и при постоянных шумах.
Отсутствие смазки в редукторе приводит к повышенной выработке и заклиниванию механизма
Шум при ускорении и торможении мотором
Если шум со стороны ЗМ присутствует при разгоне и замедлении мотором, то причина возможна в следующем:
- чрезмерный износ либо повреждение подшипников хвостовика. Требуется разборка и диагностика редуктора;
- неправильная установка зацепления зубьев конической и планетарной шестерён. Устраняется путём проверки целостности деталей и установки правильного зазора.
Видео: выявление причины шумов в заднем мосту
Шумы на поворотах
Посторонние шумы могут проявляться не только при прямолинейном движении, но и при прохождении поворотов. Этому могут сопутствовать такие причины:
- затруднённое прокручивание сателлитов на оси. Требуется разборка, проверка исправности и замена элементов, состояние которых не позволяет использовать их и дальше;
- подклинивание полуосевых шестерён. Если шестерни и поверхности, с которыми они соприкасаются, имеют незначительные повреждения, то их зачищают наждачкой. В ином случае вышедшие из строя элементы необходимо заменить;
- неправильная установка зацепления шестерён дифференциала. Требуется диагностика и правильная регулировка зазора;
- поломка полуосевых подшипников. Неисправные элементы необходимо заменить.
Стук в начале движения
Если «шестёрочный» редуктор заднего моста (РЗМ) издаёт стук, как только авто начинает движение, то это может указывать на следующее:
- чрезмерный зазор между фланцем и коничкой. Требуется осмотр шлицевого соединения и замена изношенных деталей;
- увеличенный зазор между хвостовиком и планетаркой. Устраняется путём выставления зазора;
- повышенный износ места посадки под ось сателлитов. При такой поломке коробка подлежит замене;
- опустился крепёж штанг задней подвески. Требуется проверка и при необходимости подтяжка болтов.
Течь масла
Смазка из ЗМ может вытекать по следующим причинам:
- износ манжеты конической шестерни. При появлении течи со стороны хвостовика, сальник необходимо заменить;
- повреждение полуосевого сальника. Если на тормозных щитках появились следы смазки, то это свидетельствует об износе уплотнения полуоси, что требует его замены;
- ослабло крепление редуктора к чулку ЗМ либо повредилась прокладка. В такой ситуации необходимо подтянуть крепёж либо заменить уплотнитель.
При вытекании масла ускоряется процесс износа шестерён
Порядок проведения работ по замене подшипника
Чтобы подобраться к неисправному узлу, придётся снять коробку переключения передач, сцепление и маховик. Подобную работу проводите на подъёмнике, яме или эстакаде, используя специальный съёмник подшипника коленвала (приспособление для выпрессовки из глухих отверстий).
Порядок замены следующий:
1.Первое – это разберите приспособление для демонтажа подшипника коленчатого вала на составные части, иначе при его установке повредите резьбу. После этого смажьте конический выступ на втулке съёмника моторным маслом или консистентной смазкой – это убережёт её поверхность от повреждений.
2.Установите распорную втулку выпрессовки во внутреннюю обойму подшипника и забейте приспособление внутрь до упора.
3.Чтобы вытащить подшипник из коленвала, проделайте следующее. Сначала заверните винт съёмника от руки. Затем, придерживая втулку выпрессовки от проворачивания рожковым ключом «на 14», затягивайте винт головкой «на 17». Упираясь в глухую стенку отверстия во фланце коленвала, хвостовик приспособления выдвигается из муфты, выталкивая её вместе с подшипником из гнезда.
4.Сняв повреждённую деталь, протрите посадочное место в коленчатом валу от пыли и смажьте моторным маслом. Не забудьте проверить и при необходимости пополнить количество смазки в новом подшипнике – производители нередко грешат излишней экономичностью.
5.Устанавливая на место новый подшипник коленвала ВАЗ 2107, проконтролируйте, чтобы он не перекашивался. Окончательную запрессовку проводят молотком и подходящей оправкой. Если же таковой не нашлось, то используйте демонтированный узел или забейте подшипник жёсткой резиновой киянкой.
6.Монтаж завершён, когда верхняя плоскость подшипника находится заподлицо с фланцем.
Если вам не удалось найти выпрессовку, не отчаивайтесь. О том, как снять подшипник с коленвала без приспособления, знает каждый опытный автомеханик. Вам понадобится в этом случае: выколотка диаметром 15 мм (можно использовать подходящий болт) и пластичный материал – смешанный с опилками литол, пластилин или хлебный мякиш. Его закладывают через проём во внутренней обойме таким образом, чтобы заполнить пространство под подшипником. Затем в отверстие вставляют выколотку и бьют по ней молотком. Расширяясь в стороны, мягкая смесь выдавливает подшипник наружу. Так вы сможете заменить неисправный узел и избежать неприятностей в дальнейшем.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Как заменить задний сальник коленвала ВАЗ своими руками?
- Как заменить передний сальник коленвала ВАЗ самому?
- Какие бывают стуки в двигателе, причины возникновения, диагностика
Сборка полуоси ВАЗ 2101
Запрессовка запорного кольца подшипника полуоси
1 – оправка А.74107/2R; 2 – запорное кольцо подшипника; 6 – подшипник; |
Проверка усилия, с которым выпрессовывается запорное кольцо подшипника полуоси, с помощью приспособления А.95601/R и динамометрического ключа
1 – индикатор; 2 – полуось; 3 – приспособление А.95601/R; |
4 – динамометрический ключ; 5 – шарикоподшипник; 6 – запорное кольцо подшипника |
Порядок выполнения | |||||||
|
Видео про «Сборка полуоси» для ВАЗ 2101
Как заменить подшипник полуоси Ваз.
Замена подшипника и сальника полуоси ВАЗ классика
Замена задней полуоси на ВАЗ 2101, 2103, 2104, 2105, 2106 и 2107
Признаки неисправности на ВАЗ 2107
Если выходит из строя сам подшипник или разбивается его посадочное место, автовладелец обязательно это заметит. Перечислим ряд главных признаков выхода из строя этой детали:
- Во время езды в районе заднего моста появляется равномерный низкий гул, который со временем может перейти в громкий скрип или треск. И чем быстрее едет автомобиль, тем громче становится шум.
- Появляется сильный люфт на одном из задних колёс (чтобы проверить это, достаточно поддомкратить задний мост машины и подёргать колесо руками от себя и к себе).
- Выпадают шарики из подшипника (это означает, что сепаратор, в котором эти шарики находятся, полностью разрушился).
- Наконец, задний мост может просто заклинить. Ведущие колёса перестанут вращаться, причём произойти это может прямо на ходу (что вполне может стать причиной ДТП).
Причиной разрушения детали может быть как усталость металла, которая возникает из-за очень длительных циклических нагрузок на эту деталь, так и качество отечественных дорог, езда по которым зачастую сопряжена с ударами и иными механическими повреждениями, приходящимися на задний мост.
Призрачные возможности ремонта
Сразу следует сказать, что ремонт датчиков положения дроссельной заслонки делается крайне редко. Во-первых, сама деталь, даже наиболее дорогостоящая, стоит всего несколько долларов, и есть смысл потратиться. Во-вторых, произвести ремонт в большинстве случаев попросту невозможно, например, восстановить истершийся слой основы. Однако в некоторых моделях можно немного сместить резистивные дорожки относительно ползунка и тем самым продлить прибору жизнь.
Итак, на датчиках есть специальный винт. С его помощью фиксируется положение дорожек. Если они уже износились, то следует ослабить этот самый винт, так немного поменяется местоположение ползунка, и с заменой прибора можно немного потерпеть. Но только не рассчитывайте на долгосрочную отсрочку. Естественно, помним, что бесконтактный ДПДЗ не подлежит починке. На этом с регулировкой, ремонтом и заменой датчика положения дроссельной заслонки закончено, теперь можно еще несколько лет эксплуатировать авто и даже не задумываться о подобных вопросах.
Для проверки напряжения питания отсоединяем от датчика колодку проводов. Включаем зажигание и тестером измеряем напряжение между выводами «А» и «В» колодки проводов. Напряжение питания должно составлять около 5В. Для проверки датчика подсоединяем к нему колодку проводов и при включенном зажигании измеряем напряжение (провода колодки можно проколоть тонкими иглами, подключенными к выводам вольтметра) между выводами датчика «В» («масса») и «С» (ползунок) — оно должно быть не более 0,7В. Поворачивая рукой пластмассовый сектор привода, полностью открываем дроссельную заслонку и вновь измеряем напряжение — оно должно быть более 4В. Выключив зажигание, отсоединяем колодку проводов и подключаем омметр между выводами «С» и «А» (или «В») датчика. Медленно поворачивая сектор привода, следим за показаниями стрелки тестера. Во всем диапазоне рабочего хода скачков стрелки быть не должно. Для замены датчика снимаем со шпилек ресивера корпус дроссельной заслонки, не отсоединяя от него шланги подвода и отвода охлаждающей жидкости (см. Снятие корпуса дроссельной заслонки).
Крестообразной отверткой отворачиваем два винта крепления датчика к корпусу дроссельной заслонки…
…и снимаем датчик.
На датчике нанесена маркировка 2112-1148200
Снимаем уплотнительное поролоновое кольцо, установленное под датчиком.
Устанавливаем датчик на корпус дроссельной заслонки в обратной последовательности. При этом заслонка должна находиться в закрытом положении. Момент затяжки винтов крепления датчика 2 Н•м.
Датчик дроссельной заслонки ваз 2107 в совокупности с датчиком массового расхода воздуха и контроля концентрации кислорода, выполняют роль элемента, контролирующего подачу топлива в камеру сгорания в зависимости от положения дроссельной заслонки. Как и при любом ремонте по замене датчиков электронного впрыска топлива, их необходимо проверить на работоспособность. Для проверки потребуется обычный мультиметр с функцией замера сопротивления в цепи питания и набор стандартных инструментов.
Чтобы проверить датчик дроссельной заслонки необходимо:
- Отсоедините от датчика пакетник с проводами.
- На корпусе разъема будет нанесена маркировка. Подсоедените выводы омметра к клемме «В» и «С». Открываем дроссельную заслонку, у исправного датчика сопротивление будет возрастать с 2,7 до 8,2 кОм.
- Далее переводим мультиметр в режим вольтметра и подключаем отрицательную его клемму к массе двигателя, включаем зажигание в цепи, а положительный щуп вольтметра к выводу «А». У исправного датчика, напряжение должно быть примерно равным 5В, при отсутствие или значительном отличие от нормы, несправность в цепи питания или в ЭБУ. Замерив напряжение, выключите зажигание.
Убедившись в неработоспособности датчика дроссельной заслонки и приняв решение о его замене, необходимо:
- Для снятия датчика необходимо крестовой отверткой отвернуть два винта его крепления к корпусу дроссельной заслонки и снять его.
- Между датчиком и корпусом будет расположена паралоновая прокладка.
На этом ремонтные работы по проверке и снятию датчика дроссельной заслонки ваз 2107 завершены. Установку необходимо проводить при закрытой заслонке, сориентировав выступ оси заслонки с пазом на корпусе датчика.
Источники
- http://carnovato.ru/proverka-regulirovka-datchika-polozhenija-drosselnoj-zaslonki/
- http://www.autofizik.ru/ваз/ваз-210721047/особенности-ремонта-автомобиля-ваз-2107-20-с-двигателем-ваз-2104/проверка-и-замена-датчика-положения-д
- http://remont-vaz2106.ru/datchik-drosselnoj-zaslonki-vaz-2107
Замена полуоси ВАЗ 2107
Полуось – это деталь заднеприводного автомобиля, которая передает вращения с редуктора заднего моста на колеса. Ремонту задняя деталь не подлежит, поэтому, при износе их заменяют новыми. Наравне с полуосью, также, подлежат замене подшипник задней полуоси и её сальник. Эти детали тоже являются расходными и ни в коем случае не поддаются ремонту. Полуось ВАЗ 2107 подлежит замене в следующих случаях:>
- Полуось деформирована (погнута). При этом издает шум в виде стука в задней части автомобиля при передвижении.
- Запорная втулка больше не выполняет свою роль
- Расточено место посадки подшипника
- Резьба для крепления колес на фланце подверглась сильному износу
- Шлицы полуоси также подверглись износу
Замену полуоси разрешается проводить как в гараже, так и на открытой местности, при наличии ровной и чистой площадки.
При покупке полуоси, заранее купите новый подшипник, сальник полуоси и новую запорную втулку.
Порядок действий:
Выполняем подготовительные мероприятия. Для чего: ставим автомобиль на ровную горизонтальную поверхность, включаем первую передачу и ставим под передние колеса противооткатные упоры. Также, ослабляем колесные болты с той стороны, с которой собираемся производить замену полуоси. Ослабление болтов нужно производить методом «крест – накрест».
Поднимаем колесо с помощью домкрата, ставим под автомобиль кирпичи или пенек, в качестве опоры и полностью откручиваем колесные болты и снимаем колесо.
Открутите направляющие барабана и извлеките барабан. Если барабан «прикипел», возьмите резиновый молоток и аккуратными ударами по всей окружности сбейте его с тормозных колодок. Примечание: если барабан не снимается после ударов молотками, можно выполнить его демонтаж другим способом. Для этого поднимите второе колесо, поставьте под него опору и заведите двигатель. Включите вторую передачу и разгоните двигатель до 1500 оборотов. После данной процедуры, баран обычно «оживает» и снять его уже не составляет особого труда
Внимание! Не проводите данную операцию, если одно из колес находится на земле. Таким образом, автомобиль может упасть с опоры и повредить находящуюся в ремонте часть моста
Также, такое нарушение может привести к преждевременному износу диска сцепления.
Возьмите торцовый ключ на 17 и открутите болты, на которых крепится полуось. Откручивать их следует методом «крест – накрест». Затем руками нужно вытащить полуось из моста. Примечание: в случаях, если полуось вытащить руками затруднительно, можно использовать колесо. Для этого прикручиваем колесо болтами обратной стороной к полуоси и вытаскиваем полуось, держась за колесо руками.
Теперь на прессуйте подшипник на новую полуось. Делается это с помощью специального пресса. Если такового нет, то можно обратиться в ближайший автосервис, в котором имеется соответствующее оборудование.
Замените сальник на полуоси и установите полуось в мост ( Замена сальника полуоси ваз 2107 ).
Закрутите болты крепления полуоси и установите барабан на место. Закрутите направляющие барабана. Закручивать направляющие следует аккуратно, не срывая острых граней. Потому что, в дальнейшем, снятие барабана может стать очень проблематичным занятием и потребует массу сил и времени.
Установите колесо и затяните от руки колесные болты насколько это возможно. Затем опустите машину и посильнее затяните колесные болты.
Проверка новой полуоси выполняется при движении. Для этого необходимо прислушаться к звукам. Если звуки, возникшие до ремонта исчезли, то замена полуоси на ВАЗ 2107 прошла успешно.
Удачи на дорогах!