Замена ремня грм на 8-ми клапанной лада ларгус: двигатели к7м и 11189

Когда стоит обратиться к специалисту

Если сцепление отказало посреди дороги в движении, необходимо сразу направиться к ближайшей станции по ремонту и техническому обслуживанию авто

Обычно сцепление выходит из строя в самый неподходящий момент во время движения на дороге.

Если это случилось, главное, доехать до места гаража или СТО.

Можно вызвать эвакуатор или включить передачу при заглушённом моторе, а потом завести машину и поехать на небольшой скорости.

К специалисту следует обращаться, если вы абсолютно не разбираетесь в ремонте автомобиля. Демонтаж КПП довольно сложная работа. К тому же очень сложно правильно выполнить регулировку, не имея опыта. Также к специалисту нужно обратиться за полной ревизией сцепления, если автомобиль имеет пробег более 100 тысяч км без замены комплекта.

В некоторых случаях можно устранить проблему со сцеплением автомобиля самостоятельно. Главное правильно выяснить причину поломки.

Неправильная регулировка, чрезмерный износ элементов сцепления могут привести к выходу из строя всего узла. Рассмотри, что имеется в виду, когда говорят «ведет сцепление», а также в каких случаях неисправность можно устранить своими руками.

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Выбор ремкомплекта ГРМ

На Лада Ларгус, как правило, устанавливаются двигатели Рено, собранные в Испании, с мощностью 84 и 105 лошадиных сил. Оба мотора имеют рабочий объем 1,6 литров. В начале 2016 года «АвтоВаз» стал практиковать установку отечественных двигателей ВАЗ 11189 и ВАЗ 21129. Ниже приводятся их технические характеристики.

Тип мотора Количество головок Количество клапанов Объем Мощность
Renault-Nissan K7M 1 8 1,6 л 84 л. с.
Renault-Nissan K4M 2 16 1,6 л 105 л. с.
ВАЗ 11189 1 8 1,6 л 87 л. с.
ВАЗ 21129 2 16 1,6 л 106 л. с.

Как видно из представленных характеристик, на двигателях для Лады Ларгус устанавливаются как 8-клапанные ГРМ, так и 16-клапанные головки.

В магазинах запчастей можно найти широкий выбор ремкомплектов. В них входят ремень и натяжной ролик для 8-клапанного двигателя, а для 16-клапанного добавлен обводной ролик и болт крепления шкива коленвала. Также можно приобрести перечисленные детали по отдельности.

Наряду с оригинальными запасными частями от заводов-изготовителей автомобилей существует большое разнообразие аналогов, не уступающих оригиналу по качеству и хорошо зарекомендовавших себя у автолюбителей.

Для 8-клапанного двигателя

Ремень ГРМ

Производитель Оригинальность Средняя стоимость, руб.
АвтоВАЗ, оригинал, артикул 8200939081 оригинал 4 500
Renault, Франция оригинал 5 515
Dayco, Италия аналог 1 200
Bosch, Германия аналог 1 300

Ролик натяжной

Производитель Оригинальность Средняя стоимость, руб.
АвтоВАЗ, оригинал, артикул 8200908180 оригинал 2 100
Dayco, Италия аналог 1 200
Febi, Германия аналог 2 300
Gates, Бельгия аналог 2 500
Ina, Германия аналог 3 000
SWAG, Германия аналог 3 600

Для 16-клапанного двигателя

«АвтоВАЗ» выпускает ремкомплект, в который входят ремень, два ролика (натяжной и обводной) и болт крепления шкива коленвала. Аналоги деталей, входящих в ремкомплект, можно купить по отдельности.

Ремень ГРМ

Производитель Оригинальность Средняя стоимость, руб.
Dayco, Италия оригинал 2 100
Master-sport, Германия аналог 1 200
Contitech, Германия аналог 2 300
Bosch, Германия, аналог 2 500
Gates, Бельгия аналог 3 000
Febi, Германия аналог 3 600

Ролик обводной

Производитель Оригинальность Средняя стоимость, руб.
АвтоВАЗ, оригинал, артикул 8201058069 оригинал 6 000
Dello, Германия аналог 700
Pilenga, Италия аналог 800
Gates, Бельгия аналог 2 200

Перечисленные выше изделия, аналоги различных производителей, отличаются надежностью и хорошим качеством. Выбор зависит от ваших предпочтений и размера кошелька.

Вал привода левого переднего колеса — снятие и установка

Снятие

Внимание:

Запрещено ослаблять затяжку гайки ступицы, если автомобиль стоит на колесах. Так как это может привести к разрушению подшипника ступицы.

1. Установить автомобиль на двухстоечный подъемник.

2. Слить масло из коробки передач.

3. Снять левое переднее колесо.

4. Разблокировать и разъединить разъем датчика скорости вращения (1) левого переднего колеса.

5. Снять:

  • гайку ступицы (2) с помощью приспособления (Rou. 604-01);
  • шаровой шарнир наконечника левой рулевой тяги (3) с помощью приспособления (Tav. 476) в точке (4);

болты крепления направляющей колодок левого тормозного механизма.

6. Закрепить:

  • суппорт в сборе с колодками на пружине подвески,
  • болты крепления правой амортизационной стойки к поворотному кулаку (5).

7. Отклонить поворотный кулак и извлеките из него вал привода колеса.

8. Отсоединить вал привода колеса от коробки передач с помощью приспособления (Tav. 1744) (6) (для КП JH3, и 160 – JR5).

9. Отсоединить вал привода колеса от коробки передач (для КП DP0).

Поменять выжимной подшипник на автомобиле Лада Ларгус

  • иметь держатели и другие инструменты для установки и демонтажа
  • уметь подготовить посадочное место
  • необходимо проверить новый подшипник на люфты. Нужно удостовериться, что он свободно вращается и не заедает. Ставить дефектную деталь — выбросить деньги на ветер

Для исключения каких-либо рисков проще найти мастера, кто на опыте наработал навыки и сталкивался с заменой гидравлического или роликового подшипника сцепления, в том числе и на Lada (ВАЗ) Largus.

При замене в сцеплении выжимного подшипника требуется частично разобрать КПП, что на иномарке Лада Ларгус проводится по определенной технологической схеме.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Как осуществить замену самостоятельно?

Имея опыт ремонтных работ на Лада Ларгус с 16 клапанным двигателем, изучив инструкцию по замене и посмотрев видео, можно вполне справиться с заменой самостоятельно. Можно пригласить помощника желательно с опытом ремонта авто.

Необходимые инструменты

Для успешного проведения работ на Лада Ларгус 16 клапанном следует как следует подготовиться. Необходимо приготовить следующие инструменты:

  • набор ключей и головок;
  • удлинитель;
  • отвертку;
  • оправку для коленвала;
  • оправку для распределительных валов.

Покупать новые изделия следует только проверенных производителей и желательно оригиналы, иначе они могут не прослужить положенного срока. Сэкономив на стоимости, вы можете попасть на дорогостоящий ремонт при обрыве или на замену комплектующих раньше положенного срока.

Этапы работы

Процедуру замены удобнее всего проводить на подъемнике, эстакаде или смотровой яме. Последовательность работ на Лад Ларгусе 16 клапанном состоит из следующих шагов:

  1. Сначала следует обесточить автомобиль, отсоединив отрицательную клемму от аккумулятора.

    Моторный отсек Лады Ларгус 16 клапанов

  2. Далее нужно снять впускной патрубок, ремень привода вспомогательных агрегатов.
  3. Вывернув болт крепления шкива вспомогательных механизмов, нужно демонтировать шкив.
  4. Далее нужно снять правую опору подвески двигателя.
  5. Открутив крепежные болты нужно снять верхнюю и нижнюю крышку защиты ГРМ.

    Газораспределительный механизм Лада Ларгус 16 кл

  6. Закрутив крепежный болт шкива коленвала, поворачивать коленчатый вал пока метка на шкиве распредвала не будет на расстоянии одного зуба до вертикальной оси шкива, при этом метка на зубчатом шкиве коленвала также должна находится на расстоянии одного зуба до оси шкива.
  7. Далее следует установить оправку для фиксации коленвала и провернуть его по часовой стрелки до упора.
  8. Для проверки меток распредвалов следует снять заглушки на отверстиях в левом торце ГБЦ. Для этого сначала демонтируем воздухосборник. Затем проткнув заглушки по центру отверткой, вынимаем их, открывая отверстия. На видео можно увидеть, как это сделать.
  9. Коленчатый вал следует проворачивать пока пазы на распредвалах не будут находиться в горизонтальном положении. Для фиксации распредвалов устанавливается специальная оправка.
  10. Затем нужно ослабить крепежный болт натяжителя. Проворачивая натяжной ролик против часовой стрелки, нужно ослабить натяжение ремня ГРМ и снять его с натяжителя.
  11. Затем ремень снимается с шкива помпы, коленчатого и распределительных валов.
  12. Выкрутив крепежный болт натяжного ролика, снимаем его и меняем на новый.
  13. При установке нового натяжителя необходимо следить, чтобы паз на двигателе совпал с выступом на ролике.
  14. Натягиваем новый ремень ГРМ сначала на коленвал, затем на водяной насос и распредвалы. При этом следует ориентироваться на стрелки, нанесенные на ремне, они должны быть направлены в сторону движения.
  15. После замены регулируем натяжение ремешка ГРМ.
  16. Далее снимаем фиксаторы с коленвала и распредвалов. Устанавливаем новые заглушки в отверстия на ГБЦ.
  17. Дальнейшую сборку осуществляем в обратном порядке.

Проверка натяжения

Натяжение ремешка имеет большое значение для нормальной работы ГРМ. Если ремень ослаблен, он может проскакивать и привести нарушению фаз газораспределения. Кроме того, проскальзывание может привести к увеличению трения, материал будет нагреваться, что может привести к разрыву ремешка. При сильном натяжении ускоряется износ подшипников коленвала и вспомогательных механизмов.

Проверка натяжения ремня возможна посредством указателей на натяжном ролике. Нормальное натяжение подразумевает полное совпадение подвижного указателя с неподвижным указателем натяжителя. Если смещение подвижного указателя незначительно в сторону против часовой стрелки, то ремешок следует подтянуть.

В этом случае нужно ослабить болт крепления натяжителя и проворачивать натяжной ролик по часовой стрелке, пока указатели не совпадут. Зафиксировав натяжитель в таком положении, необходимо затянуть болт крепления. Затем следует при помощи болта крепления шкива вспомогательных агрегатов провернуть коленчатый вал на два оборота. Теперь нужно снова проверить натяжение. Выполнять регулировку следует пока не будет достигнуто нужный уровень натяжения.

Загрузка …

Двигатели

Конструкторы предусмотрели для установки на этот автомобиль три силовых агрегата, это два восьмиклапанника ВАЗ 11189 и К7М от Рено, а также 16 клапанный французский мотор К4М. Рабочий объём этих движков составляет 1600 см 3, что считается оптимальным для этого класса автомобилей. Мощность ВАЗовского мотора 87 лошадок, французский движок может выдать до 90 л. с. Оба силовых агрегата имеют инжекторную систему питания, соответствуют экологическим нормам Евро-5.

К7М

Этот французский мотор стали ставить на отечественные автомобили после того, как Рено приобрела акции автомобильного завода в г. Тольятти.

Этот двигатель стал очередным в серии доработок моторов серии К7, у него увеличили ход поршня, добавили коромысла в клапанном механизме, увеличен диаметр сцепления, маховика. Средний расход топлива равен примерно 7,2 литра на сотню км пробега.

Ресурс производителями заявлен 400 тыс. км, но ремонт часто происходит при 350 тыс. км пробега. Агрегатируется мотор с механической коробкой перемены передач, имеющей 5 ступеней.

ВАЗ 11189

Это более качественный и доработанный ВАЗ 11186, который устанавливается на других легковых машинах ВАЗ. Он также имеет инжекторную систему питания, мощность может отдать до 87 л. с. Себестоимость его ниже против французского мотора, поэтому он установлен на большей части машин.

Средний расход топлива ВАЗ 11189 несколько выше, он равен 8,2 л/100 км пробега. Как недостаток специалисты отмечают меньший по сравнению с французским двигателем ресурс, он равен 200 тыс. км. Оба движка при обрыве зубчатого ремня в приводе ГРМ гнут клапана.

Через сколько км требуется замена ремня ГРМ на 16-ти клапанной Лада Ларгус

Ремень ГРМ 16-клапаннойЛада Ларгус должен меняться вовремя. Таким образом, стоит рассмотреть, какие сроки по заводу и опыту автомобилистов. Существуют разные мнения, но стоит учитывать реальный опыт.

Регламент замены по заводу

Но поскольку на Ларгусе установлен двигатель Рено, то эти данные не совпадают, с написанными в сервисном мануале Рено.

Так, кому же верить в этом случае? Стоит обратиться к заводскому мануалу, который выходит на французском языке для двигателя К4М, что установлен на Ларгусе.

Аналогичный двигатель K4m стоит на Рено Меган, на Рено Логан

Согласно этому документу, ремень ГРМ должен меняться каждый 60 тыс. км, в не зависимости от состояния

Регулировка проводится, стоит обратить внимание – не позднее 15 000 км. То есть, её можно проводить и раньше

Когда лучше менять по опыту владельцев

Слетели рокеры клапанов от того, что ремень ГРМ порвался.

Рассмотрев информацию и опыт многих владельцев этого автомобиля, можно сказать, что довольно много случае, когда ремень выходит со строя раньше положенного срока. Это связано, в первую очередь, с качеством запасной части. Так, ремень ГРМ от Bosch будет служить так же долго, как и оригинальный, а то может и лучше.

Конечно, стоит отметить, что, не всегда надеясь, что покупаем качественную запасную часть, она оправдывает ожидания.

8 выпускных и 2 впускных клапанов «тю-тю» в результате обрыва ремня ГРМ

Так, ремень ГРМ, может выйти со строя на 30 000 км, и хорошо, если это обнаружится при регулировке, а не в пути, поскольку тогда владелец влетит на крупную сумму денег ремонта. Поэтому, рекомендуется следить за состоянием детали регулярно, а лучше каждые 5 000 км пробега. При возникновении трещин – заменить ремень.

Возможности доработки

Единственной реальной доработкой, согласно опыту многих автомобилистов, остается установка ремня и ролика ГРМ спортивного типа. У них повышенная прочность и ресурс. Выпускают их в основном аналоги из Франции, такие как «FRW» и «FranceSport».

Сроки замены ремня ГРМ для Лада Ларгус (16 клапанов) различаются согласно сервисной книге и реальности, но стоит опираться больше на опыт автолюбителей, чем на данные завода АвтоВАЗ. Только они каждый день сталкиваются с этой проблемой и знают пути решения вопроса.

Замена «гранаты» на «Калине» своими руками: особенности, устройство и рекомендации

«Лада Калина» — это переднеприводный автомобиль, в котором двигатель и коробка располагаются поперечно относительно кузова. Привод на колеса осуществляется через главную передачу. Крутящий момент передается путем шарниров равных угловых скоростей (попросту — ШРУС, или «граната»). Их несколько – внутренний и наружный. Несмотря на свою надежность, эти элементы могут выходить из строя. Что же, давайте рассмотрим, как производится замена «гранаты» на «Калине», какие инструменты для этого необходимы и каковы признаки неисправности.

Устройство

По своему устройству внутренний и наружный ШРУСы очень похожи.

  • Полуось.
  • Хомут и пыльник.
  • Обойма.
  • Корпус шарнира.
  • Сепаратор.
  • Шарик.
  • Стопорное и конусное кольцо.
  • Пружинная шайба.

Благодаря такому устройству, элементы способны передавать крутящий момент на колеса под углом до 45 градусов (причем не только в горизонтальной, но и в вертикальной плоскости).

Как определить поломку?

Граната представляет собой шариковый подшипник, обоймы которого имеют поперечные канавки. Благодаря этому меняется угол между ведомой и ведущей полуосью. Таким образом, ШРУС не только передает крутящий момент, но и меняет угол между полуосями. Ввиду этого, со временем на нем образовывается выработка. В местах, где нет плотного прилегания деталей, образуется люфт и посторонний шум. На деле это сопровождается характерным хрустом. Он возникает из-за большой выработки на шариках, которые двигаются по канавкам. Хруст может появляться как при прямолинейном движении, так и при повороте. В последнем случае, вероятнее всего, требует замены внешняя граната «Калины». Игнорировать данный признак не стоит, поскольку подшипник может развалиться на высокой скорости.

Инструменты

Чтобы замена внутренней «гранаты» «Калины» и внешней прошла успешно, нам следует подготовить:

  • Две торцевые головки (на 17 и на 30).
  • Трещотку и удлинитель.
  • Домкрат.
  • Балонник.
  • Тиски.
  • Молоток.
  • Деревянный брусок.

Приступаем к работе. Демонтаж ШРУСа

Первым делом ставим машину на ручной тормоз (или устанавливаем противооткаты). Затем срываем колесные болты и ступичную гайку. Последняя может не подаваться, поэтому используем удлинитель. Далее устанавливаем машину на домкрат, поднимаем ее переднюю часть и снимаем колесо. Затем находим два болта, что крепят гранату к поворотному кулаку.

Теперь выкручиваем руль в крайнее положение (чтобы диск выглядывал из колесной арки). Оттягиваем поворотный кулак вместе с амортизационной стойкой. Далее извлекаем наружную часть ступицы с внешней «гранатой». Если она туго идет, можно использовать молоток. Но бить нужно через деревянный брусок, иначе деталь сильно повредится.

Дальше (если это внешний шарнир) извлекаем старый пыльник и хомут. Теперь нужно доставать саму «гранату» из ступицы. Для этого можно воспользоваться съемником либо проводить удары молотком по ШРУСу. При этом нужно вращать его полуоси.

В случае если предполагается замена внутренней «гранаты» на «Калине», все операции проводятся аналогичным образом. Единственное – деталь вынимается из коробки при помощи монтировки, без ударов молотком.

Сборка

Когда старый элемент разобран, самое время подготовить новый для установки

Обратите внимание, что при установке ШРУСа производится и замена пыльника «гранаты» «Калины». Старый использовать категорически запрещено, даже если он целый

Элемент уже претерпел износ, да и хомуты не дадут такую же утяжку.

Как продлить ресурс?

Обычно данные подшипники ходят по 250-300 и более тысяч километров. Они имеют очень прочную конструкцию. Однако есть несколько факторов, которые способны существенно снизить их долговечность. Это состояние пыльника. Именно из-за него внутрь попадают вода, пыль, песок. В результате смазка превращается в густой абразив, который разрушительно действует на подшипник. Как не допустить этого? При эксплуатации следует периодически проверять состояние пыльника на ШРУСе. Если он имеет трещины или разрывы, его нужно срочно заменить.

Заключение

Итак, мы выяснили, как производится замена «гранаты» на «Калине» своими руками. Операцию можно выполнить за 1-2 часа без помощника. Из особых инструментов рекомендуется подготовить съемник и динамометрический ключ. С ними дело пойдет гораздо проще. Также нужно правильно выбрать смазку. Она должна быть стойкой к температурным перепадам и не менять свои свойства продолжительное время. Среди производителей стоит отметить «ШРУС-4», «ШРБ-4», а также импортные «Ликви Моли» и «Мобил-1».

Замена «официальным» способом

На этом подготовительные работы завершены, а далее необходимо правильно установить коленчатый и распределительные валы. При этом последовательность действий зависит от выбранного метода замены.

Если используется «официальный» способ, то дальше все делается так:

Снимаем резонатор системы подачи воздуха; 2. Отыскиваем на торце головки со стороны маховика две заглушки, которые необходимо извлечь. Для этого просто пробиваем их по центру отверткой и вытаскиваем;
Далее устанавливаем валы. Для этого за болт прокручиваем коленчатый вал по ходу вращения (без свечек это будет не сложно), пока пазы, сделанные на концевиках распределительных валов, не станут горизонтально (в одну линию), причем линия положения этих пазов должна быть ниже оси валов. Это будет означать, что была произведена установка ВМТ в 1 и 4 цилиндрах; Устанавливаем в пазы подготовленную стопорную пластину, чтобы зафиксировать валы и предотвратить их проворачивание; Фиксируем коленчатый вал. Для этого на блоке отыскиваем заглушку, выворачиваем ее, а на ее место вкручиваем фиксирующий штифт (вместо него можно использовать обычный болт необходимого диаметра и длиной 75 мм). После вкручивая штифта, он упрется в щеку коленчатого вала, не давая ему провернуться

Важно проследить, чтобы штифт полностью вошел в отверстие до упора своей головки в блок цилиндров;
Снимаем ремень. Для этого послабляем фиксирующую гайку натяжного ролика (ключ на 13), проворачиваем его против часовой стрелки, послабляя натяжку приводного элемента. Затем выводим ремень с ролика, далее – с помпы, коленчатого вала, распределительных валов;
Меняем остальные элементы

Откручиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его. Затем головкой Torx (Т-50) выкручиваем крепежный болт опорного ролика. На место старого опорного элемента ставим новый и начинаем сборочные работы;
Новый ремень располагается нанесенными на него стрелками в сторону вращения. Надеваем его сначала на коленчатый вал, затем помпу и распределительные валы. Далее заводим его за опорный ролик, последним будет натяжной ролик. Этот ролик устанавливается на место с ремнем. То есть, заводим ремень за ролик, и только после этого натяжной элемент устанавливается на свою ось крепления.
Проводим натяжку ремня

Затем выводим ремень с ролика, далее – с помпы, коленчатого вала, распределительных валов;
Меняем остальные элементы. Откручиваем гайку крепления натяжного ролика и снимаем его. Затем головкой Torx (Т-50) выкручиваем крепежный болт опорного ролика. На место старого опорного элемента ставим новый и начинаем сборочные работы;
Новый ремень располагается нанесенными на него стрелками в сторону вращения. Надеваем его сначала на коленчатый вал, затем помпу и распределительные валы. Далее заводим его за опорный ролик, последним будет натяжной ролик. Этот ролик устанавливается на место с ремнем. То есть, заводим ремень за ролик, и только после этого натяжной элемент устанавливается на свою ось крепления.
Проводим натяжку ремня.

А далее все собирается обратно

При этом важно не забыть вытянуть фиксирующий штифт коленчатого вала

После снятия крепежных элементов, проворачиваем коленчатый вал на несколько оборотов, чтобы убедиться, что все сделано правильно.

Далее устанавливаем на место крышки привода, шкив коленчатого вала, заглушки распредвалов, опору двигателя, свечи и т. д. после сборочных работ проверяем работоспособность силовой установки.

Необходимость замены

В любом силовом агрегате воздушный фильтр выполняет исключительно важную роль в процессе обеспечения системы топливовоздушной смесью высокого качества. Оттого насколько качественна поступающая смесь напрямую зависит мощность мотора. Но, в процессе эксплуатации поверхности фильтрующего элемента загрязняются. Если своевременно на это не обратить внимания, то они со временем просто перестанут пропускать воздух, не говоря уже о его качестве. Это можно сравнить с человеком, бегущим длинную дистанцию и при этом дышащим через грязную тряпочку. Как вы сами понимаете, долго он не продержится, а о каком-то результате говорить просто глупо.

Машина со старым фильтром не только утратит свою мощность, но и будет потреблять намного больше горючего. Так как фильтр Лады Ларгус расположен в очень удобном и доступном месте, то не ленитесь как можно чаще заглядывать туда. Если вы обнаружили, что он загрязнен, то срочно замените его. Если фильтр моющийся, то хотя бы вымойте или вытрусите. Такая работа посильна даже для автолюбителя, который не может похвастаться большим опытом эксплуатации автомобиля.

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector