Замена и регулировка ремня генератора на лада приора

Замена генератора Приора 16 клапанов своими руками видео

ВАЗовские модели автомобилей обычное не представляют никакой сложности при простом ремонте или разборе, обслуживать их недорого практически в любом сервисе, а базовые комплектации при необходимости поддаются даже новичкам. Но если вам потребовалась замена генератора Приора 16 клапанов с кондиционером или гидроусилителем, демонтировать его будет довольно сложно ввиду более узкого пространства под капотом, и нужна подготовка.

Почему, собственно, сложна замена генератора на Приоре 16 клапанов?

У шестнадцатиклапанной версии между головкой и радиатором куда более узкое расстояние, чем на восьмиклапанной. Если снять на 16-клапанном генераторе крепежные болты, снять его все равно не будет возможным — он будет упираться в радиатор. Потому что свободное место под капотом будет занято компрессором или насосом. Не тяните за генератор ни в коем случае, это повредит радиатор. Если что-то не отцепляется само по себе — не применяйте силу.

Как снимается генератор

В помещении предпочтительно иметь крановую балку, на крайний случай можно воспользоваться домкратом на колесиках, специальным для вывешивания двигателя. Действовать следует следующим способом.

  • Отсоедините клеммы аккумулятора.
  • Вывесить мотор.
  • Снять ремень привода.
  • Ослабить патрубки на гидроусилителе или кондиционере.
  • Снять с генератора крепления.
  • Теперь генератор можно отсоединить и подать. Сначала в сторону, потом вверх.
  • Когда все проводки будут отсоединены, генератор можно снимать.

Замена ремня генератора на Приоре 16 клапанов проводится в обратном порядке, просто установите новую деталь, следуя по инструкции.

Как снять генератор на Ладе без кондиционера

Если у вас не установлено дополнительное оборудование, замена генератора Приора 16 клапанов пройдет чуть проще, так как места под капотом будет больше.

  • Снимите клемму на минус с аккумулятора.
  • Снимите защиту с двигателя.
  • У натяжителя ремня отверните гайку (не полностью, максимум на четыре оборота). Теперь его можно ославить, немного повращав винт. Когда он достаточно освободится, можете его снять.
  • Снимите защитный колпачок, чтобы потом снять клемму со жгута проводов. Теперь можно снять колодку проводов.
  • Выверните гайку, чтобы снять крепящий сверху болт, затем сделайте то же самое с болтом нижнего крепления.
  • Снимите ремень, а затем и весь генератор.

Поскольку в продвинутых комплектациях с кондиционером ремень на генератор ставится длиннее, то и при необходимости его замены, нужно помнить о некоторых тонкостях. Особенно если чувствуется, что качество сцепления с роликами стало гораздо хуже, тогда придется сделать перенатяжку или смену. О неполадках в первую очередь скажет свист, явное снижение уровня заряда аккумулятора, даже если он должен быть полностью заряжен. Новые аккумуляторы можно заказать здесь: https://www.rimir.by/products/car/akkumulyatory-95/ . В таком случае в первую очередь стоит взглянуть на ремень — эластичен ли он, не появились ли на нем сторонние трещины.

Снятие и замена ремня генератора Лада Приора своими руками

Замена ремня генератора Приора 16 клапанов должна быть проведена через 60 тысяч километров пробега, ну или раз в два года.

Как поменять ГУР

Вам потребуется смотровая яма, баллонный ключ.

  • Ослабьте гайку, чтобы открутить регулировочный болт.
  • Теперь можно отодвинуть генератор.
  • Сняв правое переднее колесо и его подкрылок, откроется пространство перед старым ремнем.
  • Отсюда он легко снимается.
  • Можно установить новый. Главное — правильно и хорошо его подтянуть.

Как натянуть ремень и проверить его натяжку

Для Приоры помимо родного рекомендуются аналогичные ремни таких иностранных марок, как Контитех, Дайко, Гейтс, Фленнор.

  • Ослабьте гайку ролика, придется держать обойму ключом. Вращая потом этот ключ, обойму можно проворачивать.
  • Зажмите гайку у ролика. Проверить качество натяжения следует только на длинном участке между шкивами. Если при надавливании в этом месте на ремень, он прогибается не больше чем на 10 миллиметров, натяжение подходящее.
  • Если на вашей Ладе стоит гидроусилитель, следует натянуть его чуть сильнее. Если вы натянете его недостаточно сильно, он будет очевидно свистеть, этот недостаток легко улавливается на слух. Тогда подтяните его чуть сильнее. Если же слышится не свист, а гул, ремень наоборот необходимо приспустить.

На Приоре в обычном сервисе поменять только ремень может стоить от 300 рублей (не считая расходников). Если генератор с роликами или навесной, то цена существенно возрастет до полутора тысяч рублей. Не стоит забывать чек на оказанные услуги, гарантия на проведенные работы должна быть не менее полугода, если ремень испортится по причине некачественной установки или натяжения, нужно требовать замену за счет сервиса.

Как подтянуть ремень генератора на Приоре 16 клапанов

Итак, ремень следует подтягивать в некоторых случаях:

  • При недостаточной зарядке аккумуляторной батарее, если в момент снижения оборотов двигателя происходит снижение напряжения бортовой сети
  • При появлении свиста ремня (в момент попадания на него воды или в сырую погоду)

Первым делом открываем капот Приоры и при помощи ключа на 13 ослабляем верхний болт крепления генератора:

Теперь необходимо установить оптимальное натяжение ремня, закручивая или откручивая натяжной болт механизма. Ниже на схеме все наглядно показано, куда нужно перемещать генератор, чтобы ослабить ремень, а куда — для его натяжения.

Теперь крутим регулировочный болт в том направлении, какое вам нужно для регулировки ремня.

При достижении оптимального натяжения необходимо закрутить верхний болт крепления генератора. После чего заводим двигатель, включаем максимальные потребители энергии, такие как: дальний свет, отопитель, обогрев заднего стекла. И если во время их одновременного включения ремень не свистит, обороты двигателя не падают, то можно считать, что ремень натянут нормально.

Когда с этим справились, можно затягивать все основательно и проверять еще раз. Периодически стоит проверять натяжение, так как ремень имеет свойство растягиваться.

1200 руб. за фотоотчёт

Платим за фотоотчёты по ремонту авто. Заработок от 10 000 руб/мес.

Пишите:

Как натягивать ремень генератора

Многих автовладельцев интересует вопрос — как натянуть ремень генератора? Ведь от этого зависит уровень заряда аккумулятора и напряжение в электросети автомобиля. Также от того, как натянут ремень генератора зависит и состояние самого ремня, а также состояние подшипников коленвала и вала генератора. Далее разберем подробно, как правильно натянуть ремень генератора с конкретным примером.

В каких случаях автомобиль нуждается в замене?

В каких случаях необходимо проверить и поменять ремешок на Ладе Приоре 8 или 16 клапанов, какой лучше использовать ремень, как правильно подтянуть натяжитель?

Для начала давайте разберем основные признаки износа:

  1. В первую очередь, проверка осуществляется в случае, если ремешок начал свистеть. Свист обычно проявляется при запуске мотора, повышении числа оборотов, активации электрооборудования. Иногда ремонт проблемы заключается в том, чтобы натянуть ремешок, для этого следует подтянуть натяжной ролик. Если натяжка в норме, есть вероятность, что заклинил один из приводов, к примеру, компрессорного или генераторного узла. Также свист может быть обусловлен износом подшипниковых элементов муфты кондера, все изношенные подшипники подлежат замене.
  2. При отключенном моторе следует внимательно осмотреть устройство. Если видно, что ремешок потерял эластичность, на нем появились повреждения в виде трещин, расслоения или разрывов, это свидетельствует о том, что скоро его придется менять.
  3. Ослабление также может быть связано с износом натяжного ролика.
  4. Автомобиль начинает трясти при активации электрооборудования. Такая проблема случается очень редко и обычно в таких случаях автовладельцы понятия не имеют, что делать. Снижение тяги и тряска могут быть обусловлены высокими нагрузками на электросеть авто.
  5. На приборной панели стал гореть индикатор разряда аккумуляторной батареи, при этом вы уверены в том, что сама АКБ функционирует нормально и она полностью заряжена. Но учтите, что такая проблема может быть связана и с износом составляющих частей генераторной установки, к примеру, щеток или ротора (автор видео — Владимир З).

https://youtube.com/watch?v=5eDOX2gninQ

Принцип работы

При повороте включении зажигания, ток от аккумулятора попадает на обмотку возбуждения через щеточный узел, где появляется магнитное поле. При вращении коленчатого вала во вращение переходит ротор. Магнитное поле проходит через обмотку статора и на выходе образовывается переменное напряжение. Достигнув определенной частоты вращения, обмотка возбуждения начинает питаться непосредственно от генератора.

Основные неисправности

Почему генератор не дает зарядку автомобилю Лада Приора? Причин может быть несколько:

  • повреждается диодный мост;
  • замыкаются витки обмотки статора;
  • изнашиваются токосъемные кольца;
  • повреждается или изнашивается шкив;
  • повреждаются провода зарядной цепи;
  • разрушается или изнашивается подшипник;
  • повреждается регулятор напряжения;
  • изнашиваются токосъемные щетки.

Во всех перечисленных случаях потребуется ремонт генератора Лада Приора.

Как поменять ремень генератора на Приоре

Исправное электрооборудование любого автомобиля начинается с источников энергии. А это два взаимосвязанных и необходимых узла — генератор и аккумулятор. они жить не могут один без другого и автомобиль без системы электрооборудования, как без колес. Если генератор вырабатывает ток, которые хоть незначительно отличается от номинального, вся система управления во главе с ЭБУ работают некорректно, если работают вообще.

Что будет, если порвется ремень генератора

От работы генератора зависит не только напряжение бортовой сети, но и правильная зарядка АКБ. Стоит генератору понизить ток зарядки, аккумулятор начнет быстро разряжаться, что в результате приведет к скорому выходу его из строя. с нормально работающей системой зарядки АКБ, источник электрической энергии прослужит не менее 6-7 лет.

Генератор сам по себе вращаться не станет, поэтому нужно как-то приводить его в движение. Для этого на валу генератора установлен шкив, на двигателях ВАЗ 2110 Приора — многоструйный. Шкив вращается при помощи ремня генератора, а приводится ремень от шкива на коленчатом валу двигателя. Ремень также приводит в движение компрессор кондиционера, если он установлен на автомобиле, а также может приводить насос гидроусилителя руля, если гидроусилитель входит в комплектацию.

Размеры ремня генератора

Длина ремня генератора на Приору зависит от комплектации автомобиля. Слишком большое количество фирм, фирмочек и контор стали выпускать запчасти к Приорам, поэтому маркировка ремня (2110-1041020) может быть разной. Главное знать, что длина ремня самой простой комплектации машины составляет 742 мм, это без усилителя и кондиционера, 1115 мм — такую длину имеет ремень автомобиля с гидроусилителем руля, а самый длинный ремень, 1125 мм, устанавливают на Приору с кондиционером. Цена ремня не должна превышать 720 рублей, но и не может быть дешевле 500. Это уж совсем откровенная подделка.

Когда менять ремень генератора

Сроки замены ремня генератора на Приоре зависят от того, какое оборудование установлено на автомобиле, а попросту, от того, сколько механизмов ему приходится приводить в движение. Для -автомобилей с кондиционером средний пробег приводного ремня — 45-50 тысяч км. Завод рекомендует менять ремень не чаще, чем через 60 тысяч км, но он-то не знает, какого качества ремни мы покупаем. Не знаем и мы, поэтому во избежание неожиданностей, лучше поменять ремень раньше. В условиях нормальной эксплуатации, как правило, фирменный ремень меняют один раз в два года. Но перед тем как поменять ремень генератора на Приоре, стоит убедиться, что он уже свое отслужил.

Признаки износа ремня

Тем не менее, не стоит особо обращать внимание на регламент замены, а руководствоваться стоит все же признаками износа ремня. Красноречиво будут говорить о необходимости замены:. явные следы износа;
механические повреждения и задиры;
характерный свист ремня на шкивах;
нехватка регулировки натяжителя ремня генератора до номинального прогиба.

явные следы износа;
механические повреждения и задиры;
характерный свист ремня на шкивах;
нехватка регулировки натяжителя ремня генератора до номинального прогиба.

В нормальных условиях и при исправном ремне, он должен прогнуться не более, чем на 8-10 мм при нагрузке 10 кгс. Не у каждого есть опыт измерения усилий и не каждый возит с собой в багажнике динамометр. Для более-менее точного определения натяжения ремня на Приоре можно воспользоваться кухонным или простым бытовым безменом. Его показания можно считать точными для измерения степени натяжения ремня генератора. Когда проверяют состояние ремня, в обязательном порядке проверяют состояние и натяжного ролика. Если он имеет люфт или повышенный износ, придется купить ролик натяжения ремня генератора.

Как отрегулировать натяжение ремня на Приоре

Для регулировки натяжения ремня генератора на Приоре продают специальный ключ, хотя обойтись можно и без него. Можно аккуратно вставить в пазы на регуляторе два болта соответствующего размера, между ними продеть мощную отвертку и таким образом заменить спецключ. Но регулировать натяжение нужно внимательно, поскольку слишком сильное быстро разрушит передний подшипник генератора, а слишком слабое может вызвать проскальзывание ремня по шкиву.

Кстати, существуют смазки для ремней генератора, которые на некоторое время продлевают срок службы ремня и восстанавливают характеристики резины. Также они усиливают фрикционные свойства ременного привода. Аэрозольная смазка стоит около 300 рублей, а фирм, которые их выпускают довольно много.

Как заменить или натянуть ремень генератора на Приоре – технология и особенности замены ремня

Здравствуйте, уважаемые автомобилисты! Ну что, перейдем к конкретным автомобилям и их любителям?

«ПРИОРОводы» – именно так называют себя владельцы автомобилей одной из последних ВАЗовских серий под названием «Лада» – «Приора».

Стильный и современный автомобиль многим пришёлся по вкусу. Закореневшее убеждение в том, что отечественные автомобили ни на что негодны, постепенно развеивается. Машины действительно стали более комфортными, привлекательными, значительно улучшилось их техническое оснащение.

Отличия «Приоры» от прежних модификаций заметны сразу, как только открывается капот. Новоиспечённому владельцу новенькой «Лады» придётся многому учиться заново. Такая несложная, на первый взгляд, манипуляция, как замена ремня генератора на «Приоре» потребует немалых усилий.

Отличительная особенность новых моделей автомобилей – это возможность выбора машины с дополнительным оборудованием уже в базовой комплектации. Так, «Приора» может быть оснащена гидроусилителем руля (ГУР) или кондиционером.

Конечно, управление такой машиной становится ещё более комфортным, но платой за комфорт становится более сложная конструкция ременной передачи генератора. Ремень генератора «Приора» с кондиционером или ГУРом гораздо длиннее, описывает иную траекторию (схема ремня генератора), обслуживается и меняется по совершенно иным правилам.

Натяжка ремня генератора «Приора» – особенности проведения

Проверка натяжения ремня генератора

Любой автовладелец знает, что рано или поздно придёт момент, когда придётся подтянуть ремень генератора «Приора». Ременной привод достаточно прочный, но в ходе эксплуатации происходит незначительное растяжение ремня и уменьшение степени сцепления его поверхности с плоскостями шкивов и роликов.

Как только вы услышали, что свистит ремень генератора на «Приоре» необходимо незамедлительно заняться его подтяжкой. Сделать это несложно. Для того, чтобы натянуть ремень генератора на «Приоре» необходимо подготовить рожковый или накидной ключ на 19 и специальный натяжной двухрожковый ключ для ролика.

Его легко узнать – он похож на ключ, который используют при замене дисков на «болгарке». Сама регулировка ремня генератора на «Приоре» производится таким образом:

  • удерживая натяжным ключом обойму натяжного ролика, ослабляем гайку ролика;
  • небольшим вращением натяжного ключа проворачиваем эксцентрическую обойму натяжного ролика ремня генератора «Приора», увеличивая натяжение ремня;
  • зажимаем гайку ролика.

Если надавить на ремень на самом длинном промежутке между шкивами, он должен прогибаться в пределах 8-12 мм., но это правило действует лишь для самой скромной комплектации.

Если автомобиль оборудован ГУРом или кондиционером, ремень описывает другую траекторию, что приводит к уменьшению площади соприкосновения поверхности ремня со шкивами.

Для компенсации недостаточного соприкосновения придется подтянуть ремень генератора на «Приоре» чуть сильнее. Если нет возможности воспользоваться услугами квалифицированным специалистов, то можно попытаться отрегулировать натяжение ремня генератора «Приора», что называется «на слух». При недостаточном натяжении ремень будет проскальзывать и «свистеть», а при чрезмерном подшипники генератора начнут гудеть.

Замена ремня привода генератора «Приора» с «сюрпризом»

Опытный водитель может заменить ремень генератора на машине даже с закрытыми глазами. Достаточно быстро снимается и устанавливается ремень на машине, которая не имеет дополнительного оборудования.

Для этого ослабляется натяжной ролик ремня генератора «Приора», снимается старый ремень, надевается новый и производится его натяжка. Но если автомобиль оборудован, к примеру, ГУРом, следует быть готовым к очень неприятному открытию.

Дополнительный шкив вынудил конструкторов изменить место расположения генератора, подняв его вверх, а ниже располагается гидроусилитель. Но шкив ГУРа располагается так низко, что пришлось пустить ремень вокруг опоры двигателя. В полевых условиях ремень заменить уже не удастся, разве только, если в багажнике случайно не завалялся бутылочный мощный домкрат.

Алгоритм замены ремня генератора на Приоре, выглядит так:

  • ослабляется натяжной ролик ремня;
  • откручивается и снимается шкив ГУРа (иначе болт опоры двигателя не снять);
  • откручивается и извлекается болт опоры двигателя;
  • с помощью домкрата приподнимается двигатель до образования под опорой щели достаточной для запуска ремня;
  • производится замена ремня генератора и сборка всей конструкции в обратном порядке.

Почему свистит ремень генератора на Приоре на холодную

На Ладе Приора ремень генератора закрыт. Он находится в закрытом пространстве двигателя. И если отсутствует защита картера, получается, что вода попадает на ремень, либо сырая погода. И выходит так, что даже новый исправный может посвистывать некоторое время, затем свист прекращается. Новый ремень генератора свистит даже у новых автомобилей, если открыт, достаточно проехать по луже. Через 20-30 секунд вода высыхает, и проблема устраняется.


Ремень генератора и кондиционер Лада Приора

Многие не знают, что такое обгонная муфта и для чего она нужна. А современные генераторы Лады Приоры комплектуются именно этой муфтой. Крепится на она якорь самого генератора. Для того, чтобы ремень шел ровно, без дерганий, отвечает за это обгонная муфта.

Подшипники, к сожалению, не вечные и через 100-120 тыс. км начинают подклинивать. И из-за этого может начать «ходить» вправо и влево, т.е перекашиваться. Также из-за клина натяжителя начинает «ходить» не параллельно на шкивах. Чтобы не свистел ремень генератора, необходимо постоянно проверять шкив, крутятся они или не крутятся, имеются ли перекосы.


Рабочий узел генератора Лада Приора

Самый большой шкив у коленчатого вала, самой маленький у генератора. Со временем шкив может загрязняться. В канавки забивается грязь, камушки, от этого происходит износ и свист ремня генератора. Очистите канавки от грязи.

Во время эксплуатации может покрываться различным налетом. В магазине, в данное время, продается достаточно средств для чистки. Просто распылить на ремень и он перестанет у вас свистеть

Как подтянуть ремень генератора на Приоре, не имеющей доп.опции

Если обычная «Приора» не имеет установленных дополнительно кондиционера или ГУРа, то ремень привода генератора подтягивается смещением самого агрегата на подвижном нижнем креплении. Система натяжения ремня генератора на таких машинах устроена так, что не нужно, как это было на предыдущих моделях, смещать генератор с помощью лома или монтировки. Здесь действует специальное приспособление, которое позволяет проделывать эту операцию вращая регулировочный винт гаечным ключом. Для подтягивания ремня понадобится всего два ключа:

  • накидной гаечный ключ на 10;
  • гаечный ключ на 13.

Этого вполне достаточно. По порядку действий, в первую очередь необходимо обесточить машину.

После отсоединения минусовой клеммы можно начинать регулировку. В первую очередь ослабить на один оборот фиксирующую гайку на 13 на верхнем креплении генератора. После этого нужно ослабить на 1,5—2 оборота гайку нижнего крепёжного болта. Ну а после этого можно натянуть ремень вращением по часовой стрелке длинного, регулировочного болта с головкой под ключ на 10. В процессе натяжки необходимо следить за тем, чтобы не натянуть ремень чересчур сильно. При сильном натяжении, он при работе двигателя даёт слишком большую нагрузку на подшипники генератора, и быстро выводит их из строя. А надо учитывать, что современные динамо-машины, устанавливаемые на «Приоры», рассчитаны на ограниченное количество замен подшипников. Их можно заменить 2 от силы 3 раза. Потом корпус нужно менять. В связи с этим, натяжение ремня должно быть строго определённым. Если нет специального прибора измерения, можно проверить «на глаз». Надо взять ремень в свободном участке и провернуть. Он должен вокруг своей оси свободно повернуться на 45 градусов, а с заметным усилием на 90. Это нормальное положение. Вполне можно и при помощи линейки как на рисунке.

Натяжение с помощью регулировочной планки

Крепление генератора с помощью планки

Этот метод используется для более старых автомобилей (например, “классических” ВАЗов). Он основан на том факте, что генератор крепится к двигателю с помощью специальной дугообразной планки, а также болта с гайкой. Ослабляя крепление можно перемещать планку с генератором относительно двигателя на необходимое расстояние, тем самым регулируя уровень натяжения.

Действия выполняются по следующему алгоритму:

  • откручиваем крепежную гайку на дугообразной планке;
  • при помощи монтировки регулируем положение (отодвигаем) генератора относительно двигателя;
  • затягиваем гайку, фиксируя новое положение генератора.

Процедура несложная, ее можно повторить в случае, если вам с первого раза не удалось добиться необходимого уровня натяжения.

Правила натягивания и замены ремня генератора

По сравнению с предыдущей моделью ВАЗ 2110, Лада Приора имеет ряд существенных отличий. Если раньше процедура натяжки ремня была не слишком сложная, то здесь для этого придется приложить серьезные усилия. Все дело в наличии дополнительного оборудования. Ведь Приора даже в базовой комплектации оснащается гидроусилителем руля, а также может быть кондиционером, что значительно усложняет такую, казалось бы, простую процедуру. С другой стороны, ездить с этим оборудованием куда комфортнее. Поэтому и замена на автомобиле без кондиционера проще.

Особенности натяжки ремня

Для натягивания ремешка генератора на Ладе Приоре потребуются не только стандартные ключи на 19 (накидной и рожковый), но и специальный. Это натяжной двухрожковый ключ для регулировки ролика. Процесс натягивания выглядит следующим образом.

  1. С помощью натяжного ключа фиксируется обойма ролика-натяжителя, после чего ослабляется крепёжная гайка.
  2. Натяжной ключ вращается и тем самым эксцентрическая обойма ролика-натяжителя проворачивается, таким образом, ремень начинает натягиваться.
  3. После этого удерживая натяжной ключ зафиксировать крепежную гайку ролика.

Если автомобиль не оборудован кондиционером и гидроусилителем, ремень должен прогибаться максимум на 12 мм. Надавливать следует на самый длинный участок. При наличии дополнительного оборудования ремень натягивается сильнее из-за иной траектории, в результате чего площадь соприкосновения ремня и шкивов сокращается.

Как заменить ремень генератора Гранта

Процесс замены непрост и зависит от комплектации машины: есть ли натяжитель, кондиционер. В последнем случае не обойтись без подъемника и демонтажа опоры двигателя из-за шкива муфты компрессора кондиционера.

У Гранты с кондиционером для установки нужно будет вывешивать колесо и снимать одно крепление ДВС.

Как поменять ремень на Гранте 8 и 16 клапанной без кондиционера и натяжителя

Что потребуется для работы:

  • нож, если надо просто срезать старую деталь;
  • вороток или трещотка с головкой 13;
  • длинная крепкая проволока;
  • плоская отвертка;
  • напарник – можно заменить самому, но с помощником легче.

Шаг 1. Демонтаж

Машина на ровной поверхности, включена нейтралка без ручника. АКБ отсоединен.

Если старый ремень не нужен – режем его в доступном месте и вытаскиваем.

Если старый надо сохранить – делаем все до шага 3.

Замена нужна длиной 8223мм, шестиклиновой. Называется 6РК 823. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 2. Убираем крепление генератора

Подбираемся к креплению генератора с головкой 13:

  1. страгиваем на 2-3 витка нижний болт;
  2. ей же полностью выкручиваем верхний болт.

В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 3. Поднимаем деталь

Прокручиваем генератор вверх. Верхнее крепление становится выше кронштейна, к которому оно прикручивается.

Прижимаем деталь к двигателю. Крепкой проволокой фиксируем. Например, подвешиваем к болту ГБЦ.

В таком положении переходим к установке. ФОТО: www.zr.ruНа данном этапе можно снять старую деталь, если не стали резать. Включаем пятую передачу и толкаем машину назад, отжимая ремень отверткой со шкива привода генератора.

Шаг 4. Установка нового

Натягиваем новый на шкивы.

Установка проходит в положении генератора, когда он прижат к двигателю. ФОТО: www.zr.ru

Включаем пятую передачу, толкаем машину назад, прижимая ремень к шкиву 1 на картинке. Здесь пригодится помощник.

Как только оденем, работаем в обратном порядке:

  • отвязываем генератор;
  • отжимаем его в рабочее положение;
  • возвращаем верхний болт крепления, затягиваем нижний.

Замена ремня генератора на Гранте с кондиционером

Здесь сложнее. Пошагово:

  1. загоняем авто на подъемник или эстакаду;
  2. снимаем натяжитель;
  3. скидываем переднее правое колесо;
  4. подпираем ДВС и демонтируем подушку;
  5. меняем нужную деталь.

Вся проблема в пунктах 5 (муфта компрессора кондиционера) и 7 (правая опора двигателя) – через них проходит наш ремень (номер 6). Остальное: 1-привод вспомогательных устройств, 2/3-натяжитель, 4-генератор. ФОТО: www.zr.ru

Что потребуется

  • новый ремень маркировки 6РК 995;
  • накидные ключи 8, 19;
  • торцевые ключи 8, 10;
  • ключи Torx T20, T27;
  • трещотка с удлинителем и головками Е14, 17.

Шаг 1. Натяжитель

Машина на подъемнике или эстакаде.

Шпильки переднего правого колеса ослаблены.

Открываем капот. Снимаем клеммы с АКБ.

Находим натяжитель, достаем накидные ключи 19 и 8:

  1. 19 накидываем на ходовой винт;
  2. 8 держим контргайку;
  3. страгиваем;
  4. крутим ходовой винт по часовой стрелке – ослабляем натяжение.

Страгиваем контргайку, ослабляем натяжение. ФОТО взяты с: www.zr.ru

Нужны ключи 8, 10. Снимаем:

  • центральный щиток (номера 1, 5, 7);
  • правый щиток (номер 2).

Шаг 3. Колесо

Снимаем переднее правое колесо. Ключами 8, Torx t20, t27 демонтируем подкрылок по схеме.

Для работы с подкрылком нужны три разных ключа. Сняв, получаем доступ к опоре ДВС. ФОТО: www.zr.ru

Шаг 4. Опора двигателя

Готовимся снимать опору движка.

Надежно подпираем двигатель под картер – опора должна принять на себя вес ДВС.

Воротком или трещоткой с головкой Е14 откручиваем винты крепления опоры к двигателю.

Головкой 17 откручиваем винты фиксации опоры к кузову.

Снимаем опору. Убедитесь, что вес двигателя надежно перемещен на упор в картер!!! ФОТО: www.zr.ru

Шаг 5. Демонтаж и установка

Снимаем ремень со шкивов и роликов, вытаскиваем.

Установку нового проводим в обратной последовательности.

Не перепутайте винты крепления опоры к двигателю. Верхний (входит в треугольную часть) короче нижнего!
Перепутать опасно для дальнейшей эксплуатации машины. ФОТО: www.zr.ru

Итоговое натяжение регулировать настройкой натяжителя.

Признаки неисправности и их устранение

Определить, нужна ли замена или можно просто подтянуть на Приоре 16 клапанов ремень ГУР с кондиционером, вы сможете только после осмотра этого компонента. Для этого достаточно открыть капот и изучить ремень– он расположен рядом с правым передним колесом. Существует признаки, указывающие на то, что пора проверить ремень генератора: из-под капота что-то свистит и пищит.

Причины могут быть следующие:

  • На шкив генератора или на ремень попал антифриз, масло или другие рабочие жидкости.
  • Ремень износился – вы поймете это по его внешнему виду.
  • Упало натяжение – в этом случае компонент необходимо подтянуть.
  • Износился подшипник в генераторе.

Когда в Приоре на 16 клапанной свистит ремень, пора проводить диагностику. Если на его поверхности есть трещины, разрывы и другие серьезные повреждения, значит требуется замена. В случае, когда компонент генератора с гидроусилителем и кондиционером выглядит нормально, следует проверить его натяжение, оптимальный уровень прогиба составляет 6-8 мм – нажимать на компонент нужно посредине между генератором и шкивами.

На поверхности видны пятна от охлаждающей жидкости или моторного масла? Если загрязнение не значительные, их можно очистить. В случае, когда жидкость въелась в материал, чистка никаких результатов не принесет, здесь нужна замена. Если компонент хорошо натянут и никаких повреждений или пятен не видно, то стоит перейти к проверке подшипников. Возможно их придется поменять.

Иногда расходник генератора свистит из-за низкого качества изделия. Особенно это касается китайских аналогов, которые высоким качеством не отличаются. Такой ремень сильно свистит уже на пятой тысяче пробега, его лучше сразу поменять. Рекомендуем покупать расходники, предназначенные для вашей модели, в нашем случае, для Приоры с двигателем на 16 клапанов.

Неисправности генератора и способы их устранения

Проблем не так много. Они могут быть двух основных разновидностей.

Вид неисправностей

Признаки

Генератор и аккумулятор работают всегда вместе. Для аккумулятора генератор является единственным автономным источником питания, что позволяет ему оставаться в качестве резервного источника питания бортовой сети, когда генератор не работает. В свою очередь, подзаряжая постоянно АКБ, генератор обеспечивает возможность запуска двигателя в любое время.

Неисправности генератора не возникают на пустом месте, обычно бывают предпосылки поломок. И у владельца есть возможность своевременно устранить неисправность. В противном случае потребуется ремонт генератора на Приоре.

Затрудненный пуск двигателя

Проблемы с запуском двигательной установки прямо указывают на неполадки генератора. Если он работает со сбоями, АКБ испытывает постоянную нехватку заряда, а значит, ему не хватает мощности для вращения маховика двигателя через стартер. Разряженная АКБ – это главный результат поломки генератора. Неисправность этого устройства может стать следствием не только нехватки заряда, но и наоборот, перезаряда. Такие явления возникают из-за выхода из строя реле-регулятора, т. е. ток вырабатывается в гораздо больших объемах. Это приводит к закипанию электролита в банках аккумулятора и как следствие к выходу последнего из строя.

Снимок1111

Натягиваем ремень до момента совпадения выреза наружной обоймы с прямоугольным выступом его внутренней втулки и затягиваем болт крепления ролика моментом 34–41 Н·м. Чрезмерное натяжение ремня снижает срок службы как самого ремня, так и подшипников насоса охлаждающей жидкости, натяжного и направляющего роликов. Недостаточное натяжение ремня приводит к его преждевременному выходу из строя и может вызвать нарушение фаз газораспределения и, как следствие, привести к контакту поршней с клапанами и дорогостоящему ремонту двигателя.

Проворачиваем коленчатый вал на два оборота до момента совмещения меток на зубчатых шкивах распределительных валов с вырезами на задней крышке привода ГРМ и проверяем, чтобы прямоугольный выступ внутренней втулки натяжного ролика совпадал с вырезом его наружной обоймы. При необходимости повторяем регулировку натяжения ремня. При обнаружении дефектов ремня или при значительном несовпадении положения выступа внутренней втулки натяжного ролика с вырезом его наружной обоймы (более чем на половину ширины выступа) ремень следует заменить. Также следует поменять ремень при обнаружении на нем следов моторного масла (перед монтажом нового ремня нужно устранить причину попадания масла на ремень), при замене одного из роликов или насоса охлаждающей жидкости.

Проверка ремня была показана на автомобиле с кондиционером. Если кондиционер на автомобиле отсутствует, то ремень привода генератора следует демонтировать, как показано в статье «Проверка и замена ремня генератора Lada Priora».

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КАМАЗ РУ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector