Как отремонтировать ШРУС
Повреждение внутренних деталей шарнира чаще всего ведет к полной замене механизма. Однако это случается лишь при значительном износе. В большинстве же случаев рекомендуется просто заменить смазку ШРУСа и пыльник. Этого бывает достаточно для того, чтобы избавиться от надоедливого звука, и облегчить деталям их взаимодействие.
Поэтому в случае появления стучащих или щелкающих звуков на одном из четырех ШРУСов (будем считать, что вы уже выяснили, на каком именно) необходимо выполнить следующие действия:
Новый внутренний ШРУС
- Загнать машину на смотровую яму с тем, чтобы проверить целостность пыльников и наличия брызгов смазки из-под них на близко расположенных поверхностях.
- Если на пыльнике или других деталях видны следы смазки, необходимо демонтировать ШРУС. Далее разобрать его, снять пыльник, промыть внутренние детали и поверхности, поменять смазку и пыльник.
- Если же в процессе ревизии вы найдете значительные люфты и/или повреждения рабочих поверхностей деталей, то можно попытаться отшлифовать их. Однако, как показывает практика, эта процедура малоэффективна, поскольку значительную выработку вы не устраните ничем. Поэтому лучшей рекомендацией будет полная замена ШРУСа.
Замену смазки и пыльника можно провести самостоятельно, так как процедура несложная. Главное, при разборке не забыть промыть все внутренние детали и поверхности бензином, растворителем или другой чистящей жидкостью. И лишь потом закладывать новую смазку. Однако если вы делаете демонтаж и замену смазки впервые, то лучше, чтобы с вами был более опытный автовладелец или мастер. Или чтобы процедуру выполнил он, и показал вам ее алгоритм. В дальнейшем вы без труда справитесь с подобной работой.
Заключение
Шарниры равных угловых скоростей — надежные и долговечные механизмы. Однако в процессе эксплуатации необходимо постоянно следить за их состоянием с тем, чтобы вовремя определить, какой ШРУС хрустит или издает другие неприятные звуки. Ведь это указывает на неисправности в его работе. Поломка шарнира на начальном этапе не является критичной. С хрустом можно проехать не одну сотню и даже тысячу километров. Однако следует помнить, что чем раньше вы произведете ремонт или замену ШРУСа, тем дешевле вам это обойдется. Кроме этого, не забывайте о безопасности. Не доводите состояние шарнира до критического, поскольку это грозит вам возникновением серьезной аварийной ситуации, особенно на большой скорости. Надеемся, что приведенная выше информация помогла вам разобраться что же делать при хрусте ШРУСа и точно определить какой из них неисправен.
Переднеприводные автомобили неспроста полюбили автомобилисты во всем мире. Чаще всего в них используют подвеску типа Макферсон – очень простую и надежную конструкцию, которая прослужит много лет верой и правдой и не потребует серьезных затрат на обслуживание. В зависимости от состояния дорог и агрессивности езды, правда, периодически придется менять некоторые узлы, например, шаровые или подшипники на ступицах. А сайлентблоки и рычаги выходят из строя намного реже. Это и нравится большей части автовладельцев – машина должна ездить, а не стоять в ремонте.
Но есть в переднеприводных автомобилях и уязвимые места, примером может послужить шарнир равных угловых скоростей, в народе его прозвали «гранатой» из-за визуального сходства, также можно встретить сокращение – ШРУС. Для их производства используются только высокопрочные сплавы, на рабочие поверхности наносятся разнообразные напыления, а оригинальная смазка должна обеспечивать работу узла очень продолжительное время. Но на практике оказывается, что вечного нет ничего, гранаты тоже ломаются, причем даже на абсолютно новых автомобилях, которые только покинули конвейер. Поэтому если возникли подозрения о неисправности, необходима скорейшая проверка ШРУСа.
Как заменить пыльник внутреннего Шруса Ваз 2110 своими руками
Для замены пыльника внутреннего шруса Ваз 2110 нам понадобится:
- набор ключей: накидные и рожковые на 13, 17, 19;
- средство WD-40, при отсутствии можно использовать тормозную жидкость;
- щетка с металлической щетиной;
- монтировка;
- отвертка;
- молоток со свинцовой или латунной головкой;
- емкость для масла из коробки переключения передач;
- новый пыльник шарнира наружный и пыльник ШРУСа внутренний – 2 комплекта в случае замены с двух сторон.
И так переходим к пошаговой инструкции замены:
- Убедившись в неподвижности автомобиля, срываем колесные шпильки. Поднимаем на домкрате сторону, с которой проводим замену. Удаляем колпачок, который защищает гайку крепления ШРУСа. Выкручиваем болты колеса, снимаем колесо.
- Если снизу установлена защита картера, то снимаем ее. Перед демонтажем следует обработать все резьбовые соединения средством WD-40 или тормозной жидкостью. Откручиваем пробку в коробке переключения передач и сливаем масло в подготовленную емкость.
- Откручиваем два болта, которые держат шаровую опору на поворотном кулаке передней подвески. Для облегчения демонтажа, соединение обильно брызгаем WD-40.
- Просим напарника нажать педаль тормоза, затем откручиваем гайку крепления ШРУСа наружного к ступице. Если замена пыльника ШРУСа на ВАЗ 2110 проводится самостоятельно, то можно заблокировать тормозной диск с помощью отвертки.
- Выворачиваем руль вправо до упора, если замену проводим с левой стороны. Вынимаем наружный ШРУС из ступицы колеса. Чтобы приводной вал не упал, подвязываем его с помощью обычного провода или веревки.
- Придерживая полуось рукой, монтировкой извлекаем внутренний ШРУС из коробки. НЕ СЛЕДУЕТ ДЕМОНТИРОВАТЬ ДВА ПРИВОДНЫХ ВАЛА ОДНОВРЕМЕННО. В коробке могут сместиться шестерни, и установка приводных валов назад буде очень затруднена.
- Удаляем хомуты, которые крепят пыльники. Зажимаем полуось в тисках. Используя молоток с мягкой головкой, сбиваем гранаты с приводного вала. Промыв ШРУСы в бензине от старой смазки, убеждаемся в целостности шарнира. Шарнир набиваем новой специальной смазкой. Устанавливаем новые пыльники и закрепляем их хомутами. Запрессовываем ШРУСы на вал.
- Заменив стопорное кольцо на внутреннем ШРУСе, вставляем полуось в коробку. Для фиксации в коробке следует аккуратно ударить по полуоси молотком через деревянный брусок несколько раз.
- Устанавливаем приводной вал в ступицу переднего колеса и фиксируем его с помощью шайбы. Не забываем под гайку поставить шайбу. Крепим назад шаровою опору в поворотный кулак.
- Для замены на ВАЗ 2110 пыльника ШРУСа с другой стороны, повторяем п.п. 1-9.
- https://remontvazov.com/zamena-shrusa
- https://vaz-2110.ru/podveska/zamena-shrusa-vaz-2110.html
- https://etlib.ru/report/1291-zamena-shrusa-vaz-2110
- https://autorn.ru/vaz/2110/414-zamena-shrusa-vaz-2110-2111-2112.html
- https://fastmb.ru/autoremont/1487-zamena-vneshnego-shrusa-na-2110.html
- https://luxvaz.ru/vaz-2110/52-zamena-shrusa-i-naruzhnogo-pylnika.html
- https://Vaz-Russia.com/remont-vaz-2110/zamena-naruzhnogo-i-vnutrennego-shrusa-na-vaz-2110-vaz-2111-vaz-2112.html
- https://remont-inomarki.ru/zamena-pylnika-vnutrennego-shrusa-vaz-2110.html
Как определить, что нужно заменить пыльник ШРУСа?
Способ простой: необходимо заехать на яму провести осмотр пыльника, если он сухой и не видно следов масла, значит, все в порядке и замена пока не требуется.
Если, проверив, вы обнаружили, что неисправность имеется и нужна замена, то тогдавам понадобится следующий инструмент: 1. Домкрат, молоток, деревянный брусок; 2. Ключи на 17 и 30; 3. Монтировка, баллонник; 4. Плоская отвертка, специальные щипцы для установки хомутов; 5. Новый пыльник + смазка для ШРУСов, графитовая смазка, керосин или аналогичная промывочная жидкость.
Бывает ситуация, когда при резком старте в районе передних колес раздается одиночный стук или хруст. Скорее всего, вы уже опоздали и придется менять сам ШРУС.
Замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — детальная инструкция
ШРУС — (шарнир равных угловых скоростей) еще называют «гранатой» из-за его своеобразной формы. Задача ШРУСа передать крутящий момент колесам автомобиля, устройство ШРУСа — не представляет из себя ничего сложного, он состоит из семи элементов:
- Корпус с наружной обоймой.
- Сепаратор.
- Шарики.
- Внутренняя обойма.
- Приводной вал.
- Гофрированный чехол (пыльник).
- Стопорное кольцо.
Необходимость заменить ШРУС возникает при возникновении люфта в соединениях устройства, а также характерный хруст и треск при повороте колес. Замена ШРУСа, как правило, происходит после того как подтвердится версия неисправности ШРУСА, для этого необходимо произвести его диагностику и убедиться, что проблема действительно в нем.
Перед тем как приступить к замене ШРУСа ВАЗ 2110 предлагаю произвести простую диагностику, первым делом проверьте наличие люфта вала привода. Все, что для этого необходимо, это руки и понятие того, что такое люфт.
Первый способ . Возьмитесь рукой за вал привода и покачайте его, если чувствуется большой ход или люфт — необходима замена ШРУСа .
Второй способ . Заедьте на смотровую яму и выверните руль максимально вправо или влево, затем присмотритесь к «гранате», если на пыльнике имеются многочисленные трещины или видимые разрывы со следами смазки, значит нужно заменить чехол ШРУСа, в противном случае через некоторое время придется заменить ШРУС целиком.
Перед начало работы по замене необходимо все подготовить. Для этого зафиксируйте авто, включив четвертую скорость и затянув ручник. Установите противооткатные клинья под задние колеса, если таковых нет в наличии используйте бруски аналогичной формы. Снимите защитный колпак и открутите гайку ступицы, для этого используйте «плечо» (удлинитель) в виде трубы или монтировки, так вам будет легче откручивать. После того как «сорвете» ступичную гайку, приступайте к откручиванию болтов крепления колеса.
- Используя домкрат, вывесьте колесо на котором нужно заменить ШРУС .
- Для того чтобы достать упорную шайбу гайки ступиц, открутите болты.
- После этого открутите два болта крепления нижней шаровой опоры поворотного кулака.
- Максимально выверните руль в противоположную замене сторону.
- Постарайтесь оттянуть поворотный кулак со стойкой, затем достаньте шлицевой конец наружного ШРУСа из ступицы. Извлеките внутренний ШРУС из коробки передач, используйте для этого монтировку.
- Зафиксируйте в тисках вал привода, после чего снимите с наружного и внутреннего ШРУСов хомуты. Выверните наизнанку пыльники, если заметите разрывы или трещины, то не церемоньтесь с их снятием — просто срежьте их ножом.
- Теперь постарайтесь сбить ШРУС ВАЗ 2110 с вала, для этого подойдет молоток и наставка и деревянная или бронзовая наставка.
Собирается ШРУС в обратной последовательности, во время сборки рекомендуется заменить старую гайку ступицы, а после затяжки не забудьте законтрогаить ее край во избежание раскручивания.
- При установке внутреннего ШРУСа помните о пластмассовой заглушке, она устанавливается на конец вала.
- Прежде чем установить ШРУС ВАЗ 2110 позаботьтесь о необходимом количестве смазки. Установите новое стопорное кольцо на внутренний ШРУС, до того как будете устанавливать собранный механизм на автомобиль.
- После установки привода в коробку, его необходимо посадить в полуосевую шестерню до полной фиксации, для этого используйте легкие постукивания молотком по деревянной наставке, по периметру оси вала.
Теперь можно помыть руки и смело сказать, что замена ШРУСа ВАЗ 2110 своими руками — завершена! Следуйте инструкциям и ваш ремонт пройдет — «как по нотам». Самостоятельная замена ШРУСа ВАЗ — это реально, поэтому соберитесь с мыслями и приступайте к работе! Удачи!
Ремонт наружного шарнира (Бирфильд) с КПП JR5 Лада Ларгус (замена шарнира и чехла)
Для замены наружного шарнира и его чехла автомобиля с коробкой передач JR5 выполните следующее.
1. Отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок большого хомута крепления наружного чехла шарнира…
2. …и снимите хомут.
Хомуты крепления защитных чехлов шарниров равных угловых скоростей одноразового использования, при сборке замените их новыми. Как правило, хомуты входят в комплект нового шарнира. Для облегчения снятия хомут можно распилить ножовкой по металлу. При распиливании хомута будьте осторожны не повредите края паза под чехол на корпусе шарнира. 3. Сдвиньте защитный чехол с шруса шарнира…
4. …и сбейте с вала молотком через ободок обойму шарнира, преодолевая усилие стопорного кольца.
5. Снимите наружный шарнир со шлицев вала. Разборка наружного шарнира не допускается.
6. Снимите стопорное кольцо с вала, выведя его отверткой из проточки вала.
При сборке замените стопорное кольцо новым. Как правило, кольцо входит в комплект нового шарнира. 7. Отсоедините отверткой или перекусите бокорезами замок малого хомута крепления наружного чехла шарнира…
8. …и снимите хомут.
9. Снимите упорную шайбу.
10. Снимите защитный чехол.
11. Промойте все металлические детали керосином до полного удаления старой смазки. При установке шарнира защитный чехол замените новым. Обычно чехол входит в комплект нового шарнира. Для того чтобы при сборке не повредить чехол шарнира, оберните шлицевую часть вала изоляционной лентой.
Для облегчения установки чехла на вал смажьте вал тонким слоем смазки, предназначенной для заполнения шарнира.
12. Перед установкой нового наружного шарнира заполните его полость смазкой если шарнир не был смазан изготовителем в количестве около 100 г, причем в шарнир заложите 40 г, а в чехол — остальную смазку. Не уменьшайте и не увеличивайте рекомендованное количество смазки в шарнире.13. Установите чехол наружного шарнира и шарнир в порядке, обратном снятию. При установке шарнира на вал напрессовывайте шарнир ударами молотка по хвостовику шарнира через выколотку из мягкого металла или с помощью резинового молотка до момента фиксации обоймы шарнира стопорным кольцом, установленным на валу привода.
Перед закреплением чехла шарнира большим хомутом оттяните отверткой край чехла, чтобы выровнять давление воздуха внутри и снаружи чехла.
Замена ШРУСа трансмиссии на любом автомобиле LADA (ВАЗ) Largus будет выполнена:
- при помощи качественных запчастей;
- в кратчайшие сроки;
- по оптимальной цене;
- с сохранением заводской гарантии.
Наши автосервисы Лада (VAZ) в Москве располагают всем необходимым для предоставления услуг высокого качества. Выбирайте опытных профессионалов, если понадобилась замена ШРУСа трансмиссии.
Лада Калина Седан [email protected] › Бортжурнал › Замена ШРУСа на Калине
Основной причиной неисправности ШРУСсов(шарнир равных угловых скоростей) на Калине является разгерметизация пыльников Шруса. Изначально неправильно установленые пыльники, а точнее неплотно затянутые хомуты и прохудившиеся или протертые пыльники не дают нормальной герметицации узлу. Под них начинает попадать вода и грязь. Постепенно смазка превращается в ржавую кашу и перестает выполнять свои функции. Первым признаком неисправного ШРУСа является похрустывание в районе переднего колеса при вывернутых колесах в момент начала движения. В более запущеных случаях такой хруст появляется при менее выраженных нагрузках на колесо.
Замена внешнего шруса на калине
Замена вешнего шруса на автомобиле Лада Калина не представляет серьезной сложности. Справиться с данное операцией может человек имеющий хотя бы минимальные представления о ремонте автомобиля своими руками.
Для замены внешнего шруса на Ладе Калине нам понадобятся:
1. Трещотка или вороток 2. Удлинитель для наращивания воротка или трещетки(подойдет кусок трубы подходящего диаметра) 3. Головка на 17 4. Головка на 30 5. Молоток 6. Домкрат
Замена внутреннего шруса на калине
Для начала необходимо вывесить колесо. Перед тем как поставить автомобиль на домкрат необходимо сорвать болты крепления колеса и ступичную гайку. С помощью воротка и головки на 30 срываем гайку ступицы. Для этого лучше нарастить вороток (например металлической трубой подходящего диаметра). Колесные болты откручиваем балонником. После того как мы снимем колесо и гайку перед нами предстанет следующая картина:
Теперь нужно открутить 2 болта крепления нижней шаровой к поворотному кулаку. Откручиваются они с помощью трещетки или воротка и головки на 17.
Вместе с процедурой замены ШРУса мы заменили тормозные колодки.
После того, как мы открутили шаровую от поворотного кулака у нас открывается доступ к ШРУСу. Теперь аккуратными ударами по ШРУСу(в место где находилась ступичная гайка) через подкладку, что бы не повредить резьбу, аккуратно выбиваем ШРУС из ступицы. Для удобства можно вывернуть колеса.
Далее снимаем пыльник. Для этого надо снять хомуты и сдвинуть пыльник к КПП.
4После этого необходимо снять сам ШРУС. Если у Вас есть съемник, воспользуйтесь им. Если съемника нет, то аккуратными ударами молотка сбивайте гранату с полуоси. У нас не было съемника и мы сбивали ШРУС молотком. Если ШРУС «засел» намертво и не сдвигается с места, то нужно будет разбивать сеператор. Аккуратными ударами молотка, желательно положив на сепаратор тряпочку(он легко колется и осколки могут разлетется по всему гаражу или попасть в глаза) наносите удары, вращая ШРУС(Для тех, кто не понял куда наносить удары — наносить их надо в то место, где находятся сами «шарики» шарнира, нам надо разбить этот самый шарнир). Внутренняя часть сепаратора останется на полуоси. Что бы ее снять надо предварительно снять стопорное кольцо:
После этого можно окончательно снять пыльник. Теперь перед нами предстала «голая» полуось:
Процесс демонтажа на этом заканчивается и начинается процесс подготовки и установки нового ШРУСа. Для начала открываем упаковку с новым ШРУСом. Мы приобрели ШРУС . У нас в коробке был сам ШРУС, новый пыльник, смазка и хомуты (хомуты ленточные, без застежек, не очень удобные)
Для начала наденем пыльник на полуось. Для этого могут понадобиться значительные усилия. Можно добавить на полуось немного смазки, для облегчения задачи.
После этого добавим смазки в сам ШРУС:
И выдавливаем остатки в пыльник:
Теперь устанавливаем ШРУС на место. Для того что бы он сел на свое место, наносим легкие удары молотком (через доску или другую подкладку, что бы не повредить резьбу. После того, как граната встанет на свое место, одеваем на нее пыльник, хомуты Далее застегиваем их, предварительно, выпустив воздух из пыльника.
Новый ШРУС установлен. Осталось собрать все на место и автомобиль снова готов к эксплуатации. Сборка происходит в обратном порядке и никаких сложностей с ней возникнуть не должно.
Порядок сборки пошагово
Весь перечень манипуляций по сборке в авто Лада Калина выполняем в строго обратной последовательности. Во время процедуры необходимо учитывать некоторые нюансы.
- Сначала на полуось надеваем пыльник. Если это получается затруднительно, то ее поверхность можно смазать прилагаемой к комплекту нового шарнира смазкой.
- Теперь эту же смазку набиваем в подшипник ШРУС, а остатки во внутреннюю полость пыльника.
- Устанавливаем шарнир на полуось. Действуем также молотком, прикладывая ударную нагрузку к корпусу. Стопорное кольцо следует заменить.
- Когда «граната» «села» на свое место, надвигаем пыльник, предварительно сдавив его руками для удаления избытка воздуха. Устанавливаем хомуты.
- Также поступаем при замене внутреннего шарнира.
- Теперь устанавливаем полуось в картер трансмиссии до момента зацепления вала с полуосевой шестерней. Не забываем впоследствии залить в агрегат масло.
- Наружный шарнир заводим в поворотный кулак до полного зацепления со шлицевой обоймой ступицы. Накручиваем центральную гайку (не затягиваем).
- Возвращаем на место шаровую опору.
- Навешиваем колесо и не сильно затягиваем его крепеж.
- Опускаем авто (домкрат разгружаем не полностью). Затягиваем весь крепеж с требуемыми моментами. Извлекаем домкрат и упоры. Замена наружного ШРУСа завершена.
На выполнение полного перечня действий по замене владелец LADA Kalina потратит не более 3 часов своего времени. Проверяем корректность установки шарниров. Для этого трогаемся на авто с максимально вывернутыми колесами. Наблюдаем отсутствие хруста и иных характерных звуков со стороны полуоси. Теперь вы знаете, как поменять неисправный ШРУС.
Лада Гранта купить в кредит
Установка динамиков 16 см в передние двери Лада Гранта
Тормозные колодки Гранта
Замена наружного и внутреннего ШРУСов Лада Калина: фото, видео
ШРУС (шарнир равных угловых скоростей – прим.) или в народе просто «граната», предназначена для передачи крутящего момента на колеса автомобиля. ШРУСы бывают внутренние и наружные и сами по себе устройства довольно простые в техническом плане и состоят из шарикоподшипника, который вращается поперёк своей оси.
На видео замена шрусов на Лада Калина:
Поломка ШРУСа на Лада Калина весьма частое явление, и основной причиной её выхода из строя становятся порванные пыльники. Потому как вместе с пылью и водой попадающих под них, смазка превращается в густую грязь, и она уже не способна полностью выполнять свои функции.
Замена внешнего шруса
В процессе замены внешнего шруса
Работы по замене наружного или внутреннего ШРУСа не представляют большой сложности и под силу любому автомобилисту, который хотя бы раз проводил ремонт автомобиля своими руками. И для того, чтобы ремонт прошёл легче и быстрей необходимо приготовить следующие инструменты:
- Торцевые головки на «17» и «30».
- Вороток или трещотка.
- Удлинитель для воротка.
- Домкрат.
- Противооткатные упоры.
- Молоток.
- Тиски.
Пошаговый порядок разборки
После того, как вы убедились в неисправности того или иного ШРУСа, можно приступать к работе.
- Первым делом срываем болты крепления с колеса и ступичную гайку, затем выставляем противооткатные упоры под задние колёса. (Для того, чтобы легче было сорвать гайки, лучше использовать удлинитель для воротка – прим.).
- Ставим автомобиль на домкрат и вывешиваем колесо.
- Снимаем колесо и для большей надёжности подкладываем его под машину рядом с домкратом.
- Теперь, когда перед вами предстала такая картина, осталось лишь открутить 2 болта, которые крепят шаровую к поворотному кулаку.
Отмеченные красным маркером болты выкручиваем с двух сторон.
- При откручивании шаровой опоры следует приложить усилие и использовать удлинитель для воротка.
- Выверните руль максимально в сторону и немного оттяните поворотный кулак со стойкой и извлеките наружную часть ступицы вместе со ШРУСом (Для удобства можно произвести несколько не сильных ударов молотком – прим.).
Демонтированный шрус
- Следующим шагом будет демонтаж старого пыльника и хомутов. Использовать снова их не стоит, лучше взять набор новых.
- Далее необходимо снять сам ШРУС. Если у вас есть специальное съёмное устройство, то используйте его. Если же нет, то сбивать его с места придётся молотком.
Нанося не сильные удары ШРУС сойдёт с места
- Проводите удары молотком по ШРУСу, вращая его по полуоси. После недолгих усилий ШРУС должен поддаться.
Если к замене предполагается внутренний ШРУС, то работы с 1 по 6 следует выполнять также, после чего при помощи монтировки вынимаем его из КПП и достаём всё в сборе.
Внутренний ШРУС в сборе с полуосью выносим к тискам где зажимаем их и демонтируем.
- После того как перед нами предстала «голая» полуось, работы по снятию ШРУСа можно считать завершёнными.
Пошаговый порядок сборки
Работы по сборке всех частей следует проводить в аналогичном порядке снятию, однако в этих работах есть некие нюансы.
- Первым делом новый пыльник надеваем на полуось, при этом могут возникнуть некие затруднения. Чтобы облегчить задачу, полуось можно промазать смазкой.
- Затем добавляем смазку в ШРУС.
Новая смазка добавлена в ШРУС
- А остатки в пыльник.
- Теперь необходимо при помощи молотка и бруска установить гранату на полуось, путём не сильных ударов монтируем её на место.
- После того как она зафиксировалась, удаляем воздух из пыльника и крепим её хомутами.
- Далее, когда всё установлено, останется лишь одеть поворотный кулак, зафиксировать новую гайку ступицы и одеть колесо.
- Затягиваем все гайки и опускаем автомобиль с домкрата.
Вся работа по смене ШРУСа при правильном ходе работ не займёт больше 1,5-2 часов. Проверить качество выполненных работ можно уже сразу после ремонта. Если начать движение на вывернутых в сторону колёсах, и никакого треска, скрипа и шума не будет, значит ремонт был вами произведён правильно и автомобиль может безопасно эксплуатироваться дальше.
Признаки неисправности шруса
Первыми признаками неисправной гранаты, являются хрусты в районе переднего колеса на вывернутых колёсах при начале движения. Когда неисправность запущена сильно, шум появляется при менее значимых нагрузках.
Пыльник начинает «репаться»
Выбор шруса
ШРУС в оригинальной упаковке. Обычно внутри упаковки граната производства ВИС
Среди владельцев автомобиля не сложилось единого мнения, по выбору той или иной марки шарнира равных угловых скоростей, однако выделяются явные лидеры:
- ВИС.
- GNK. Оригинальная упаковка ШРУСа GNK
Внутри упаковки ШРУСа GNK — пыльник, шрус, хомуты
Внешний ШРУС GNK установлен
- GLO.
carfrance.ru
Ремонт ШРУС
Как было сказано выше, шарнир не подлежит ремонту. Условно к числу ремонтных мероприятий можно отнести промывку «гранаты» после езды с поврежденным пыльником.
Промывку производят тогда же, когда осуществляется замена поврежденного пыльника на гранате. Шарнир аккуратно сбивают с вала, осматривают на предмет повреждений и тщательно отмывают от попавшей грязи и смазки в бензине или керосине.
После промывки узел набивают смазкой и монтируют на место, предварительно установив пыльник. Процедура имеет смысл только в том случае, если явных признаков неисправности шарнира не возникало.
Хрустящая или стучащая деталь однозначно нуждается в замене, поскольку на рабочих поверхностях внутренней обоймы образуется выработка, и остановить разрушение уже не представляется возможным. Дальнейшая эксплуатация автомобиля может оказаться опасной для водителя и других участников дорожного движения.
Внутренний ШРУС – один из важнейших механизмов в трансмиссионной системе. Его назначение – передача крутящего момента от трансмиссии непосредственно на передние колеса. Данной деталью оснащается большинство современных переднеприводных авто, при этом каждый привод оснащен двумя ШРУСами: внутренними и передними.
Выход из строя этой небольшой детали при несвоевременном устранении неполадок может привести к износу и повреждению остальных важных частей трансмиссии. Для предотвращения столь неприятной ситуации автовладелец должен знать:
- признаки неисправности ШРУСа;
- основные методы диагностики.
А также уметь при необходимости заменить поврежденный механизм на новый. Для этого не требуется большой опыт в ремонте автомобилей, потому при желании справиться с задачей сможет практически каждый, кто уверенно держит в руках гаечный ключ. Далее, будут описаны особенности замены внутреннего ШРУСа.
Граната
Шрус Калина или «граната», как этот узел на водительском сленге именуют владельцы машин, – это механизм, передающий вращение на колёса. Конструктивно гранаты достаточно просты, при этом обеспечивая вращение колёс, расположенных не параллельно. Функциональный узел надёжно укрыт под ребристым чехлом, содержащим внутри смазочный материал. Через несколько лет напряжённой работы резиновый пыльник шарнира исчерпывает эксплуатационный ресурс: его поверхность покрывается разрывами, позволяющими смазке просачиваться наружу, а из внешней среды внутрь узла начинает активно проникать пыль и вода. Если своевременно не выявить возникший дефект, граната Лада Калина может очень быстро выйти из строя, поскольку механизм не переносит влаги, песка и грязи, попадающих на контактирующие поверхности. Профилактика всегда дешевле лечения, поэтому намного дешевле выйдет сменить пыльник, чем, дождавшись поломки, менять всё устройство.