Инструменты и материалы для чистки форсунок
Операция по чистке инжектора без специального оборудования (ультразвуковых ванн и топливных стендов) пройдёт быстро и эффективно, если под руками будут несколько необходимых инструментов и нехитрое самодельное устройство. Устройство представляет собой имитатор работы форсунки в боевых условиях, то есть снятая с двигателя форсунка будет продиагностирована визуально, отмыта и полностью подготовлена к дальнейшей эксплуатации. Для промывки пригодится:
- Пятикубовый одноразовый шприц.
- Аэрозоль для очистки карбюратора от любого производителя.
- Два метровых провода любого сечения.
- 12-вольтовая лампа.
- Однопозиционный выключатель или кнопка без фиксации.
Как почистить форсунки Ваз 2107
Способы очистки распылителей могут различаться; использование того или иного метода зависит от уровня загрязненности отверстий и характера отложений. Если проводить профилактическую чистку или устранять легкие загрязнения, то можно использовать специальные химические средства, применение которых не предполагает снятия форсунок.
Если форсунки находятся в запущенном состоянии и чистка присадками не имеет смысла, то придется демонтировать инжектор и производить замена форсунок Ваз 2107.
Чистка форсунок присадками
Присадки позволяют не только вывести отложения из распылителей топлива, но очистить топливную систему в целом. Данный способ эффективен только при систематическом использовании чистящих химикатов. Присадками нужно пользоваться каждые 17-20 т. км пробега. Для очистки отключается штатный топливный насос, а топливопровод впрыска подсоединяется к емкости, через которую чистящая жидкость подается под давлением. Мотор заводят и четверть часа он работает на холостом ходу, после чего глушится на такое же время. За это время отложения становятся мягкими. Затем двигатель снова запускают, но на сей раз постепенно доводят обороты до максимальных, чтобы удалить фрагменты шлама. В таком режиме ДВС должен работать около получаса.
Ручная чистка
Для ручной чистки потребуются:
- Баночка с очистителем инжектора;
- Набор накидных или рожковых ключей;
- Набор отверток;
- Шприц 5-7 мл;
- Чистая ветошь.
Соблюдайте следующую последовательность действий для успеха мероприятия:
- Демонтируем хомуты фиксации воздушного патрубка с помощью ключа на «7» и снимаем патрубок;
- Демонтируем фиксатор тросика газа «плоской» отверткой;
- Снимаем тросик акселератора и его кронштейн;
- Демонтируем топливопроводы и крепления трубок;
- Демонтируем шланг ВУТ;
- Демонтируем кронштейны топливопроводов и впускной коллектор;
- Удаляем болты крепления топливной рампы;
- Ослабляем жгут крепежа форсунок;
- Удаляем форсунки с топливной рампой.
Чистим распылители в соответствии с инструкцией, которая приведена на упаковке с химикатом. Сборку производим в обратной последовательности.
Ультразвук или химия для чистки инжектора?
Итак, решено, что нужна чистка форсунок и инжектора. Какой способ выбрать? Распространены методы промывки инжектора без снятия форсунок или чистка инжектора на стенде с ультразвуком. Эффективность очистки вторым методом на несколько порядков выше, однако в этом случае, кроме форсунок, больше ничего и не очищается. Для автомобилей ВАЗ иногда чистка не является правильным решением. Гораздо проще и дешевле простая замена форсунок.
Для промывки и очистки сегодня применяют простые одноконтурные установки. Это емкости, в которых находится сольвент. Установка ставится рядом с машиной. На вход топливной рампы присоединяют шланг для нагнетания средства в систему. Очиститель, который одновременно работает и как средство очистки, и как топливо, подается при помощи компрессора в систему.
Но есть недостаток: такой метод не дает жидкости для очистки пройти через регулятор давления и запорный клапан. Это неэффективно, система подачи топлива не вымывается. Двухконтурные стенды гораздо эффективнее, так как жидкость для очистки проходит через все топливные системы. Что касается ультразвука, то его начали использовать еще в 1985 году. Ванна для такой очистки — это емкость с очистителем. На дне этой ванны установлен ультразвуковой излучатель.
Недостатком является чистка лишь сопла форсунки. А современные распылители нельзя чистить в ультразвуке. И этот процесс достаточно трудоемкий.
В качестве очистителя для форсунок и инжектора предпочтительно использовать импортные сольвенты. Они отличаются высоким качеством. Это, например, такая продукция для очистки инжектора, как немецкая Liqui Moly, бельгийская Winns или американская Hi-Gear. Отечественные средства тоже тестировались, однако ни «Туалетный утенок», ни «Мойдодыр» для этих целей не подошли.
Замена или промывка?
Некоторые неисправности можно устранить чисткой и промывкой. Другие «лечатся» лишь заменой.
Таблица: неполадки в работе форсунок
Неисправность | Способ устранения |
пониженная производительность | промывка, замена при неудачной промывке |
подтекание | промывка, замена при неудачной промывке |
повышенная производительность | замена |
зависание клапана | замена |
нестабильное зависание клапана | промывка, замена при неудачной промывке |
завышенное или заниженное сопротивление обмотки | замена |
В перечисленных случаях промывка не панацея. Использовать этот способ следует, учитывая пробег и качество обслуживания во время эксплуатации.
В процессе работы сопла форсунок неизбежно закоксовываются, забиваются смолистыми отложениями. Картину усугубляет низкокачественное топливо, вместе с которым в неё могут попасть дополнительные загрязнители.
Какое-то время распылители топлива продолжают работать без видимых изменений, но рано или поздно загрязнители накапливаются, изменяя форму факела и снижая производительность.
Продолжительность жизни форсунок ограничена даже при использовании самого чистого топлива. Изготовители рекомендуют менять их через каждые 100–120 тыс. км пробега. Ввиду того что автомобилисты пользуются неидеальным бензином, а тем, которое можно купить на заправках, деталь приходится менять уже через 80–100 тыс. км.
Среди автомобилистов бытует мнение, будто «не надо лезть, если всё нормально работает». Это мнение оправдано, но лишь в том случае, когда владелец готов менять распылители на новые примерно каждые 50 тыс. км пробега.
Дело в том, что избавляясь от незначительных отложений по мере их накопления, владелец продлевает жизнь расходника, так как загрязнители не успевают нанести невосполнимый урон.
Засорение форсунок начинает мешать нормальной эксплуатации уже после 30–50 тыс. км.
Вначале негативные процессы проявляются лишь в повышенном расходе топлива. Владельцы не всегда связывают возросший «аппетит» двигателя с форсунками, так как причин у этого явления очень много.
В интервале 50–80 тыс. км пробега загрязнения, накопившись, способны вызвать перебои в работе двигателя, чего не заметить уже невозможно. Становится понятно, что «надо лезть в форсунки», но их чистка на этом этапе может оказаться бесполезной. При длительной работе засорённой детали нередко увеличивается диаметр сопла. Промывка удалит загрязнители, но первоначальные параметры уже не восстановить.
Чтобы продлить срок безотказной эксплуатации и отдалить замену, следует регулярно примерно через 3–5 тыс. км пробега
заливать в бак чистящую жидкость для форсунок либо использовать её иным способом, рекомендованным производителем.
Мнения автомобилистов об эффективности и безопасности инжекторной химии противоречивы. Многие опасаются, что промывка без снятия с двигателя засоряет цилиндры.
Действительно, если владелец автомобиля «не лез в форсунки» длительное время, без снятия рейки не обойтись. Химия в баке вместо пользы способна нанести вред. Если же использовать очистители регулярно, не дожидаясь проявления характерных неисправностей, двигателю от химии никакого вреда не будет.
Хотя инжекторная химия благотворно влияет на незначительно загрязнённые форсунки, её использование не гарантирует, что распылители безбедно «проживут» весь «отпущенный» им производителем срок. Неудачно залить в бак «левый» бензин можно почти на любой заправке.
Чтобы свести к минимуму накопление отложений, изготовители рекомендуют проводить дополнительную профилактическую промывку специальными средствами каждые 30 тыс. км пробега.
Пробег (тыс. км) | Промывка | Замена |
до 30 | профилактическая промывка добавками в топливо каждые 3–5 тыс. км | индивидуальная замена неисправных деталей |
30–80 | профилактическая промывка специальным средством каждые 30 тыс. км | индивидуальная замена |
80–120 | профилактическая промывка специальным средством каждые 30 тыс. км | полная замена всех форсунок при выявлении хотя бы одной неисправной |
Замена уплотнительных колец
Чтобы исключить подтекание топлива, не используйте повторно уплотнительные кольца распылителя и корпуса форсунки. Их меняют новыми при каждом снятии по любому поводу.
Для удаления старого кольца достаточно подцепить его отвёрткой. При установке новых не пользуйтесь твёрдым инструментом, устанавливайте уплотнители руками. Перед монтажом форсунки смажьте резинки моторным маслом.
Инжекторный двигатель совсем несложный, как иногда полагают владельцы карбюраторных машин. Форсунки — надёжные детали, которые требуют лишь чуточку внимания. Проявите его, и мотор отблагодарит.
Технические характеристики двигателя ВАЗ-21126-77
ВАЗ-21126-77 | |
Устанавливается на автомобили: | Лада Гранта Спорт и Лада Калина Спорт |
Годы выпуска, год | с 2013 |
Материал блока цилиндров | чугун |
Система питания | инжектор |
Тип | рядный |
Количество цилиндров | 4 |
Клапанов на цилиндр | 4 |
Степень сжатия | 11 |
Объем мотора, л | 1,6 |
Мощность | 120л.с./5900об.мин |
Крутящий момент | 154Нм/4740об.мин |
Расход топлива (город/трасса/смеш), л | -/-/7,8 на 100км |
Расход масла | 50г/1000км |
Количество масла в двигателе | 3,5л |
Ресурс двигателя (по паспорту/реально) | 200/200тыс.км. |
Напомним, в другой статье мы определяем лучший двигатель ВАЗ для современного автомобиля Лада.
Ключевые слова: двигатель лада гранта | двигатель лада калина
8
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Коронавирус оказывает влияние на АвтоВАЗ, новые подробности
Как пользоваться штатным телескопическим домкратом LADA
Обзор накладок на ковролин задних арок Лада Ларгус
Инструкция по замене масла в двигателе Лада Ларгус (K7M и K4M)
Снятие топливной рампы и форсунок, проверка форсунок ВАЗ-2107-20
Топливная рампа двигателя ВАЗ-2104 служит для подачи топлива к форсункам и закреплена на впускной трубе. На верхней части рампы, рядом с форсункой 3-го цилиндра, находится штуцер для контроля давления топлива.
Регулятор давления, закрепленный на рампе, изменяет давление топлива в рампе от 2,8 до 3,2 бар (280—320кПа) в зависимости от разрежения в ресивере, поддерживая постоянный перепад давления между ними. Это необходимо для точного дозирования топлива форсунками.
Форсунки представляют собой электромагнитные клапаны, пропускающие топливо при подаче напряжения и запирающиеся под действием возвратной пружины при обесточивании. На конце форсунки имеется распылитель, через который топливо впрыскивается во впускную трубу. Форсунки уплотнены в рампе и во впускной трубе резиновыми кольцами, их рекомендуется заменять при каждом демонтаже форсунки. Управляет форсунками контроллер. При обрыве или замыкании в обмотке форсунку следует заменить. При засорении форсунки можно промыть на специальном стенде СТО без их демонтажа.
Работу проводим на холодном двигателе. Сбрасываем давление в топливной системе.
Расстегиваем или разрезаем пластмассовый хомут, крепящий колодку проводов форсунок к щитку передка.
Для замены уплотнительных колец форсунок поддеваем отверткой с тонким лезвием и снимаем уплотнительные кольца и распылителя.
Аналогично демонтируем другие форсунки.
Для проверки форсунок подсоединяем колодку их жгута проводов к колодке жгута проводов системы управления двигателем, а к трубкам рампы и регулятора давления — топливные шланги.
Устанавливаем в колодку блока реле и предохранителей системы управления двигателем предохранитель электробензонасоса.
Формы факелов распыла, а также количество впрыскиваемого каждой форсункой топлива за определенный промежуток времени, не должны заметно различаться.
Отдельно проверяем каждую форсунку, расположив под ней прозрачную колбу и отсоединив от нее колодку проводов. Подаем двумя проводами на форсунку напряжение 12В от аккумуляторной батареи и включаем зажигание.
Отключив питание от форсунки, проверяем, не подтекает ли топливо через отверстия распылителя.
Если электрическое сопротивление форсунки не соответствует норме, производительность и факел распыла сильно отличаются от показателей других форсунок, или если форсунка негерметична, то ее необходимо заменить.
Устанавливаем рампу в обратной последовательности. Поврежденные резиновые уплотнительные кольца заменяем новыми и при установке наносим на них моторное масло. Момент затяжки винтов крепления рампы 9–13 Нм, а штуцеров топливных трубок 20–34 Нм.
https://youtube.com/watch?v=WvQqW1Nnhbs
Источники
- http://mylada.net/remont/chistka-forsunok-vaz-2114-svoimi-rukami.html
- http://www.iva-soft.ru/base/VAZ/Articles/1/
- http://autoruk.ru/2101-2107-klass/vaz-2107-20/proveriaem-i-zameniaem-forsunki
Причины и признаки неисправностей форсунок инжекторной семерки
Форсунки — это одна из важнейших деталей инжекторной системы подачи топлива. Если она выходит из строя, что случается крайне редко, то нарушается работа двигателя. Чаще всего наблюдается засорение топливных форсунок, что происходит по причине контакта с агрессивными средами. Агрессивной средой является не только топливо, но сжигаемая ТВС. Перед тем, как почистить форсунки на ВАЗ 2107, нужно определить по признакам, что требуется диагностика именно этих деталей:
- На холостом ходу наблюдается нестабильная работа ДВС.
- При попытке тронуться с места глохнет двигатель.
- Снижение мощности и резвости.
- При движении возникают рывки и провалы.
- Избыточное количество выхлопных газов из глушителя.
- Увеличение расхода топлива.
- Наблюдаются посторонние звуки и шум при работе мотора.
При обнаружении этих признаков понадобится провести проверку состояния форсунок. Причиной их засорения является низкокачественный бензин, из-за которого на стенках образуются отложения. Если на автомобиле неисправен или отсутствует топливный фильтр, то необходимость очистки топливных распылителей возникает достаточно часто.
После снятия понадобится проверить устройства, а точнее их состояние. Как проверить форсунки на семерке, разберемся в следующем разделе. Если диагностика покажет их непригодность к эксплуатации, то понадобится выполнить замену.
Диагностика устройств
Чтобы убедиться в необходимости очистки или замены форсунок, понадобится для начала выполнить некоторые диагностические манипуляции:
Диагностика неисправностей
Несмотря на неоспоримые преимущества перед карбюраторными системами, инжекторные двигатели довольно капризны, подвержены влиянию многих факторов и предъявляют более высокие требования при обслуживании.
От состояния форсунок зависит работа двигателя. Основными внешними признаками проблем с форсунками являются:
- рывки и провалы при ускорении автомобиля;
- пониженные обороты двигателя;
- нестабильная работа на холостых и малых оборотах;
- высокое содержание токсичных веществ в выхлопе.
Проверка стетоскопом
Диагностику можно провести самостоятельно или обратиться в автосервис. Порядок действий при проверке форсунок своими руками следующий.
- Проверьте клапан. Если он неподвижен, то неисправна либо сама форсунка, либо электрическая цепь.
- Если при открытии клапана слышен характерный звук, он исправен. Если звука нет, клапан не работает.
При диагностике форсунок можно использовать стетоскоп.
- С помощью стетоскопа прослушайте щелчки работы форсунок на холостом ходу. Прослушивание производите так, чтобы щелчки не передавались по топливной рампе на неработающую форсунку от работающей.
- Убедитесь, что частота повторения щелчков повышается с ростом частоты вращения коленвала двигателя. В противном случае форсунка неисправна.
Видео: проверка форсунок стетоскопом
Проверка мультиметром
Мультиметр — специальный прибор для диагностики электрических цепей.
- В технической документации найдите величину сопротивления форсунок, установленных на вашем авто.
- Отсоедините от форсунок провода.
- Установите мультиметр в режим замера сопротивления.
- Подсоедините контакты мультиметра к форсункам.
- Измерьте сопротивление форсунок.
Нормальный импеданс форсунок с низким сопротивлением должен составлять 2–5 Ом, с высоким — то 12–17 Ом. Если значения не совпадают, форсунка меняется на новую.
Проверка на стенде
Стенд может иметь различную конструкцию, может быть дорогим или дешёвым. Простые стенды можно встретить в частных гаражах. С их помощью проверяют давление форсунок. Профессиональные стенды позволяют максимально точно диагностировать и отрегулировать форсунки. Такое оборудование имеется, как правило, только в сервисных центрах.
Профессиональный стенд для проверки форсунок
В качестве простейшего стенда для проверки форсунок можно использовать механический тестер МТА-2. С его помощью легко проверяется состояние форсунок, давление, ТНВД. При этом не нужно разбирать двигатель.
Более дорогим и сложным является стенд «Бош». Многие эксперты называют его эталоном качества для диагностирования ТНВД. Хорошие результаты показывают также стенды «Делфи», «Хартридж», «Работти» и др.
Как почистить форсунки в домашних условиях
Форсунка инжектора работает по принципу распылителя, дозировано подавая смесь в рабочую камеру мотора. Длительность цикла впрыска и количество подаваемого топлива заложены в программе блока управления ДВС. Для каждой из форсунок данные параметры одинаковы. Впрыскиватель топлива расположен внутри впускного коллектора. Поток воздуха проходит через коллектор и уносит частицы топлива, выброшенные форсункой, в камеру сгорания.
Для того чтобы промыть снятые форсунки необходимо подготовить устройство для промывки. Промывка форсунок происходит под давлением. Для этого собираем схему питания форсунки. Форсунка получает питание напряжением от 9 до 12 В. Источником питания для открытия форсунки может послужить батарейка крона или аккумуляторная батарея автомобиля. Мы будем использовать аккумуляторную батарею.
Итак, приступим к сборке прибора для промывки форсунок на автомобиле лада
Для удобства лучше проводить процедуру вдвоем.
Необходимо подготовить шприц. Вытащить с него поршень, цилиндр шприца должен плотно надеваться на форсунку с кольцом. Так же вместо шприца можно использовать шланг подходящего диаметра и стянуть его хомутом. Мы будем использовать шланг.
промывка с помощью шприца промывка через шланг
Далее делаем скрутку проводов со штекером форсунок или с клеммами «мама».
Подключаем форсунку к источнику питания, соблюдая полярность. «+» и «-«
Форсунка должна щелкнуть — это значит форсунка открывается.
Держим форсунку и прыскаем очистителем карбюратора в шланг и держим, создавая давление в шланге между форсункой и баллоном с очистителем.
После чего необходимо открыть форсунку путем подключения проводов к аккумуляторной батареи
Форсунка будет распрыскивать очиститель карбюратора и прочищаться.
Заканчивать процедуру можно как только из форсунки начнет выходить равномерный распыл топлива.
Далее стоит проделать ту же процедуру со всеми форсунками.
Сборку следует проводить в обратной последовательности разборки.
Источники
- https://vse-dlyaavto.ru/kakie-luchshe-postavit-forsunki-na-vaz-2107/
- https://forexs-online.ru/remont/kak-snyat-forsunki-na-vaz-2107.html
- https://www.vazzz.ru/kak-samomu-pochistit-forsunku-inzhektor-vaz-2107/
- https://avtotop.info/kak-pomenjat-forsunki-na-vaz-2107-inzhektor/
- https://auto-park24.ru/remont/kak-snyat-forsunki-na-vaz-2107.html
- https://auto-park24.ru/obsluzhivanie/kak-pochistit-inzhektor-na-vaz-2107.html
- https://avtika.ru/kak-snyat-forsunki-dvigatelya-2107/
- https://enginehack.ru/promyvka-forsunok/
Что такое форсунки?
Форсунка, представляет из себя специальный механический распылитель, расположенный в «голове» двигателя, при помощи которого под высоким давлением и подаётся топливо в цилиндры.
Неисправности форсунок
Среди наиболее частых причин выхода из строя форсунок, может быть следующее:
- Сопло форсунки закоксовалось – в этом случае может наблюдаться повышенный расход топлива, динамика автомобиля уменьшилась, затруднён запуск двигателя при отрицательной температуре окружающей среды. В остальном никаких отличий нет.
- Клапан форсунки закрывается не герметично («сопливит» форсунка – прим.) – тут может наблюдаться повышенный расход топлива, «троение» и повышенная детонация (о проверке датчика детонации тут), нестабильная работа на холостом ходу.
- Зависание клапана – двигатель троит. Для того, чтобы провести его диагностику, на работающем двигателе отключаем колодку питания каждой форсункой по очереди. На нерабочей форсунке никаких изменений в работе двигателя наблюдаться не будет, а на рабочей произойдёт падение оборотов.
Проверка форсунок «Лады Приоры»
Как уже говорилось выше, сбоить может как ЭБУ топливной системы, так и сама форсунка. Для проведения полной диагностики ЭБУ требуется специальное программное обеспечение, которого у рядового автомобилиста просто нет. Поэтому единственным вариантом является диагностика машины в сервисном центре. Программа, подключённая к специальному оборудованию, быстро обнаружит ошибки ЭБУ и исправит их.
Полная проверка форсунок «Приоры» возможна только на специальном стенде
А если проблемы возникли в механической части форсунки, то программа диагностики будет бесполезна. Максимум, что она сможет сделать — это указать, какой именно цилиндр работает неправильно. После этого автовладельцу остаётся лишь заменить вышедшую из строя форсунку на указанном цилиндре, поскольку ремонту эти устройства не подлежат.
Как снять форсунки?
В первую очередь нужно извлечь форсунки. Для этого первым делом снимите клеммы с аккумулятора. Отсоединяем от форсунок проводку, кстати, не забудьте записать, какой провод откуда. Далее нужно сбросить давление в топливной рампе, для этих целей на ней существую специальный болт: подложите под него ветошь и слегка открутите, когда топливо перестанет сочиться, затяните болт на место, что потом не забыть об этом. После этого откручиваем, винты, которые крепят топливную рампу с форсунками к впускному коллектору и аккуратно извлекаем всю конструкцию. Достаем форсунки из рампы. Старайтесь не повредить уплотнительные элементы, вдвойне будьте осторожны, если не приобретали их для замены.
Пример демонтажа топливной рампы на ВАЗ 2110.
Осмотрите форсунки: с одной стороны будет подающий канал, а с обратной стороны — распылитель, который может быть покрыт масляным бурым налетом. Также сбоку будут присутствовать контакты подключения. В некоторых моделях форсунок на подающем канале будет еще присутствовать сеточный фильтр, который необходимо извлечь вместе с резиновыми уплотнителями перед очисткой.
Перейдем к сбору системы для очистки. Для этого нам необходимо надежно соединить распылительную трубку баллончика с очисткой и подающий канал форсунки. В некоторых моделях форсунок для этого достаточно просто намотать на конец трубочки, идущей в комплекте с очистителем, изоленты, чтобы впоследствии плотно вставить в отверстие на подаче в форсунке. Если такое невозможно придется подобрать шланг необходимого диаметра и с помощью труда, изоленты и «танцев с бубном» сделать переходник. Хотя, если честно, это совсем несложно.
Вот фото с примерами:
Далее следует собрать электрическую цепь для открытия форсунок. Для этого один провод будет соединять плюс «+» на аккумуляторе, лампочку и обозначенный плюс на клемме форсунки (обозначение может быть неявным, поэтому лучше уточните в инструкции). Второй провод от «–» соединяем с кнопкой от дверного звонка и со второй клеммой форсунки.
Присоединяем к форсунке шланг от очистителя, создаем давление, нажимая на клапан на баллончике, и на пару секунд жмем на кнопку, открывая форсунку (вы должны увидеть мелкодисперсный топливный факел, вырывающийся из распылителя форсунки). Продолжаем очистку, пока факел не станет равномерным. Данную процедуру проделываем и с остальными форсунками.
Теперь производим установку форсунок и сборку разобранного в обратном порядке. Как советуют специалисты и пособия по ремонту, все резиновые уплотнители лучше заменить, но честно говоря, если они в хорошем состоянии, не растянуты и не «задубели», можно оставить и старые. Не забудьте, конечно, смазать все уплотнители перед установкой машинным маслом.
После сборки, включите зажигание, чтобы поднять давление в топливной системе, и проверьте все элементы на предмет потёков топлива, при необходимости подтяните соединения, если не помогло, то, скорее всего, рекомендация из инструкции по замене уплотнителей на новые была именно для вас.
У кого испытания по проверке на герметичность прошли успешно и двигатель завелся, и имеет равномерную работу, я вас поздравляю, вы своими рукам правильно произвели промывку топливных форсунок.
Замена форсунок
Сложность выявления неполадок в работе форсунок в том, что топливная система достаточно разветвлённая и приходится диагностировать работоспособность всех её частей. Например, такая неисправность, как снижение мощности мотора, может иметь две причины — выход из строя форсунок или выработку ресурса насоса.
Засорение форсунок может выражаться в резких рывках двигателя во время движения или нестабильности холостого хода. К тому же и увеличение расхода топлива может считаться признаком поломки форсунок.
Проверить работоспособность каждой форсунки можно даже без их снятия. Достаточно просто завести двигатель и по очереди снимать провода с коннектора каждой форсунки. Если сразу же после снятия мотор начнёт дёргаться или заглохнет, то форсунка в порядке. В том случае, если стабильность работы двигателя не меняется со снятием провода, то форсунка нуждается в тщательной чистке или даже замене.
Замена форсунок автомобилей ВАЗ 2110–2112
Поломки форсунок вызывают перебои в подаче топлива в цилиндры и нарушение пропорций горючей смеси. Эти последствия отражаются на характере движения автомобиля, работе зажигания, расходе топлива, стабильности холостых оборотов и содержании СО в выхлопе.
Таблица: неисправности форсунок инжекторных двигателей
Неисправность | Проявление неисправности | Способ выявления и сопутствующие признаки неисправности |
засорение (закоксовывание) сопла распылителя |
|
осмотр и проверка снятой форсунки |
разгерметизация клапана (форсунка течёт) |
|
превышение нормы CO на 1–1,5% на каждую неисправную деталь |
зависание клапана (клапан закрыт) | двигатель «троит» | отсутствие реакции работающего мотора на отключение электропитания форсунки |
нестабильное зависание клапана |
|
|
Для замены форсунок понадобится следующий инструмент:
- рожковые ключи на 17 и на 13,
- шестигранный ключ на 5,
- торцевые ключи на 10 и на 13,
- крестообразная отвёртка.
Чтобы добраться до этих деталей, следует снять топливную рейку. Последовательность демонтажа для восьми и шестнадцатиклапанных моторов различна.
Снятие топливной рейки восьмиклапанного двигателя ВАЗ-2111
- Отключите аккумулятор от корпуса автомобиля.
- Отсоедините вакуумную магистраль от регулятора давления топлива.
- Ослабьте штуцеры подачи и слива бензина, стравите давление. Открутите топливопроводы, запомните их положение.
Ослабьте штуцеры подачи и слива бензина, стравите давление. Открутите топливопроводы
Отсоедините электроразъём рейки
Открутите и снимите кронштейн крепления подающей и сливной трубки
Открутите крепления рейки
Потяните рейку, вытащите форсунки из мест посадки. Извлеките рейку
Владимир Бекренёв
bvy.su
Демонтаж топливной рейки двигателя ВАЗ-2112
- Отключите аккумуляторную батарею.
- Снимите защитный щиток двигателя.
- Отсоедините от свечей высоковольтные провода.
- Ослабьте хомуты воздушного и картерного шланга. Снимите воздушный шланг в сборе.
Ослабьте хомуты воздушного и картерного шланга. Снимите воздушный шланг в сборе
Отсоедините от дроссельного узла шланг вентиляции первого контура картера
Ослабьте крепление, выведите тросик заслонки из кронштейна
Открутите крепления дроссельного узла
Отсоедините от ресивера шланг электропневмоклапана
Отсоедините шланг вакуумного усилителя
Отверните крепления ресивера
Ослабьте хомуты впускного коллектора
Снимите ресивер, закройте отверстия коллектора пробками
Отсоедините от крышки головки блока цилиндров шланг картерной вентиляции
Отверните крепление, снимите направляющую трубку указателя масляного уровня
Отсоедините электрический разъём топливной рейки
Открутите штуцеры, отсоедините шланги подачи и слива топлива
Отверните крепление, снимите кронштейн трубок подачи и слива топлива
Отверните шестигранником винты крепления топливной рейки
Снимите топливную рейку в сборе
Снятие деталей
Форсунки можно снять и заменить после того, как демонтирована топливная рейка.
- Сожмите фиксирующую пружину, отсоедините электрический разъём каждой форсунки.
Сожмите фиксирующую пружину, отсоедините электрический разъём каждой форсунки
Сдвиньте и снимите фиксатор положения форсунки на топливной рейке
Покачивая, вытащите форсунку. Снимите все форсунки, требующие замены
Установку новых форсунок, топливной рейки и других демонтированных деталей произведите в обратной последовательности.
Не используйте бывшие в употреблении резинки форсунок, установите новые, предварительно смазав моторным маслом.
При необходимости замените уплотнительные кольца топливных трубок.
Признаки неисправности
Если вовремя проводить чистку и обслуживание узла форсунок, то они способны прослужить достаточно долго. Но, когда чистить элементы тяжело определить, поэтому существует ряд признаков неисправности.
- Запуск мотора со сложностями или не с первого раза.
- Падение мощности и тяги.
- Троение, явный признак неравномерной подачи горючего.
- Увеличение расхода.
- Дёрганье транспортного средства в зимнее время года.
Если возникли вышеперечисленные признаки, то необходимо срочно провести чистку форсунок. После проведения процедуры, работоспособность автомобильного мотора должна вернуться в норму. Если этого не произошло, то стоит искать причины в другом месте, таком как — бензонасос, топливный фильтр или цилиндры.
Определение неисправности
Чтобы быстро проверить форсунки без снятия, потребуется отвертка-индикатор. Она представляет собой металлический стержень и рукоятку, на которой расположен переключатель и контакт для создания проводящего контура, зажимаемый одним из пальцев. При передвижении переключателя вперед к стержню прибор становится менее чувствительным, при перемещении в верхнее положение его чувствительность возрастает. В первом случае будет загораться или мерцать красная лампа индикатора, во втором – зеленая лампа.
Перед проведением теста переключатель отвертки нужно перевести вперед, в сторону рабочей части (стержня) до упора, а палец руки должен прижиматься к открытому контакту, расположенному на ручке отвертки-индикатора. В таком положении рука должна оставаться при проведении всего теста, замыкая электрическую цепь, иначе индикации не будет.
Рабочий стержень отвертки нужно расположить так, чтобы он касался металлической скобы на колодке, удерживающей форсунку. Бытует мнение, что достаточно просто поднести стержень к колодке, чтобы произошла индикация, но это не так. Металлический фиксатор улавливает электромагнитный импульс, образующийся при работе форсунок, в нем возникает разность потенциалов и переменные токи, которые и фиксирует прибор.
Этот тест позволяет проверить форсунку на работающем двигателе, поэтому его нужно запустить и оставить на холостых оборотах. При контакте стержня отвертки-индикатора с металлической скобой на отвертке должен загореться красный индикатор. Так проверяется работоспособность на всех цилиндрах. При неработающей форсунке одного из цилиндров, индикатор светиться или моргать не будет.
Использование индикатора не обязательно указывает на неисправность форсунки, он сигнализирует, что она не работает. Проблема может быть и в ней, и в системе подачи напряжения, плохом контакте, сбое в электронном блоке управления и т.д.
В некоторых моделях нет металлических фиксаторов колодок, в которых генерируются токи, можно ли в этом случае определить неисправную форсунку, не снимая ее с двигателя? Да, это можно сделать, используя ту же отвертку-индикатор. Для этого переключатель нужно установить в крайнем верхнем положении (это самый высокий уровень чувствительности прибора) и проделать дополнительные манипуляции.
После запуска двигателя стержень отвертки подносится к колодке форсунки, при этом не возникнет никакой индикации, даже если она работает. Поэтому на стержне отвертки нужно укрепить металлическую скобу, которая будет служить антенной, где будут возникать электромагнитные колебания. Для этого подойдет канцелярская скрепка, аккуратно обжатая вокруг стержня плоскогубцами.
При проведении теста на неисправность топливной форсунки переключатель остаётся в верхнем положении максимальной чувствительности. При работающем на холостых оборотах двигателе требуется поднести скобу как можно ближе к колодке, она должна охватывать ее. На приборе должна появиться моргающая индикация за счет токов, возбуждаемых электромагнитного поля, возникающего при работе форсунки. Если под колонкой находится неработающая форсунка – индикации не будет. Эта методика подходит и для колодок, оборудованных металлической скобой.
Заключение
Тестирование при помощи отвертки-индикатора поможет быстро найти неисправность, когда двигатель троит из-за форсунки, или возникают другие проблемы из приведенного ранее списка. При наличии этого инструмента диагностику можно провести у себя в гараже, а выявив неисправность, устранить ее, если это возможно. Предлагаемый тест только выявляет факт того, что форсунка не работает, причем сделать это можно, не разбирая двигатель.
Чтобы выявить причины, по которым топливо не возгорается в цилиндре, потребуется более детальная диагностика и последующий ремонт. При этом не всегда требуется замена форсунки, существуют и другие причины, по которым она не функционирует или работает нестабильно. Иногда нужно просто уплотнить контакт колодки и проблема стабильной работы двигателя тут же решается, в более сложных случаях, например, для прочистки форсунок, надо будет обратиться к специалистам.
Источник