Замена тормозных дисков и колодок Лада Ларгус.
Вот и доездился до замены передних тормозных колодок и дисков. Вчера залез посмотреть колодки передних тормозов, так как ухожу в отпуск и придется много ездить. Вердикт следующий, колодки под замену, а при допуске толщины тормозных дисков в 19,8 мм, толщина левого составила 20,0мм и правого 19,9мм. Решил менять и диски, так как следующий комплект колодок они точно не переживут. Заранее был куплен комплект на замену: Колодки Ferodo FDB 1617 Диски тормозные Brembo 09.5802.76 Для замены колодок и дисков потребуется следующие материалы: Паста медная высокотемпературная(есть в аэрозольных баллонах):
Смазка для суппортов:
Очиститель тормозов:
Фиксатор резьбы:
Так же мне понадобилась аэрозоль WD-40. Для работы потребуется следующий инструмент: ключи на 13 и 15, головка с воротком на 18, ключ торекс Т-40 и мощная шлицевая отвертка. Для начала тормозим автомобиль, поддомкрачиваем его и снимаем колесо. Колесо для удобства лучше заранее вывернуть в ту сторону, на которой вы собираетесь работать. Затем с помощью большой отвертки утапливаем поршень до упора в дно рабочего цилиндра, чтобы отвести тормозные колодки от диска. Контролируем уровень тормозной жидкости в бачке, при необходимости откачиваем шприцем:
Далее откручиваем ключом на 13 болт нижнего направляющего пальца суппорта, держа палец ключом на 15 и предотвращая его проворачивание:
Далее поднимаем суппорт вверх и вынимаем тормозные колодки:
Внутренние колодки сношены сильнее чем внешние:
Причиной может быть подклинивание направляющих пальцев суппорта. Проверяем и добавляем смазку: Попутно осматриваем все защитные резиновые кожухи на предмет целостности. Для того чтобы демонтировать тормозной диск, нужно полностью снять суппорт. Для этого головкой на 18 откручиваем два болта с внутренней стороны:
Вынимаем суппорт и укладываем его сзади на рычаг, чтобы не повредить тормозной шланг.
Затем ключом Т-40 откручиваем два болта крепления диска к ступице:
Сразу после этого диск снять мне не удалось, он прикипел и пришлось обрабатывать ступицу WD-40:
Дав время откиснуть, с помощи постукивания киянкой по обратной стороне диска и проворачивая его, он все таки слез со ступицы:
Далее чистим все прилегающие плоскости механизмов от ржавчины и накипи с помощью чистящей аэрозоли и щетки по металлу, стараясь не повредить резинки кожухов на суппорте: Затем смазываем поверхность ступицы медной пастой, во избежание ее прикипания к диску и устанавливаем диск прикрутив его болтами: Устанавливаем суппорт на место и вставляем в него новые тормозные колодки:
Затем прикручиваем суппорт, смазав болты крепления фиксатором резьбы. У меня новые болты шли в комплекте с колодками: Далее остается только поставить колесо:
Вторую сторону делаем аналогично. По окончанию работ необходимо завести машину и несколько раз нажать на педаль тормоза, для того чтобы тормозные цилиндры встали в рабочее положение. Времени ушло на всю работу примерно 3 часа. Если не фотографировать, уйдет 1,5-2 не больше. Сегодня с утра поехал на машине на работу, по дороге несколько раз резко тормозил для проверки и заметил следующее. ABS ни разу не отработал хотя на улице зима и скользко, с чем это связано не знаю. Скорее всего колодки еще не притерлись и колеса просто не стопорятся полностью, а поэтому ABS и не срабатывает. Машина тормозила при этом отлично, в общем дальше будет видно, пока пробег не позволяет еще что то сказать. Покатаюсь а потом отпишусь в теме:тормоза передние.
Почему важно покупать оригинальные тормозные колодки
Единственным способом обезопасить себя от подделки или низкого качества товара — это покупка оригинального изделия. Обычно, купив подделку, автомобилист сталкивается со следующими популярными проблемами:
- сплав слишком мягкий — происходит повышенный износ изделия. Фрикционные накладки «живут» в несколько раз меньше заявленного срока и, зачастую, изнашиваются через 10 тысяч километров пробега;
- если сплав окажется слишком твердый — это еще хуже, поскольку теперь будут изнашиваться не накладки, а сам диск, а это совсем другие, более серьезные суммы и трудозатраты ремонта;
- * накладная пластина не гасит высокочастотные противные скрипы и вибрации при торможении колодок;
- некоторые колодки и вовсе могут продаваться без виброгасящей пластины, что приводит к крайне высокому износу суппорта.
Потому о качестве купленного товара стоит задуматься всерьез. Ведь проблема может вылиться не только в повышенный износ, но и в более серьезные денежные затраты на ремонт, а также в сильный дискомфорт при езде и торможении. Остается только покупать тормозные колодки на Ларгус у проверенных дилеров.
Как поменять колодки тормозные передние (Лада Ларгус)
Теперь, когда вы можете без проблем качественно оценить состояние тормозной системы благодаря рекомендация предыдущего раздела, можно перейти непосредственно к процессу замены. Установка нового изделия с большой вероятностью не займет у вас более получаса. Если вы лишь в общих чертах представляете необходимый алгоритм действий, то данная информация окажется для вас весьма полезной. Предлагается действовать в следующей последовательности:
Эта колодка заводская дожила до 40 тысяч.
Пробег 46000.Надоел скрип, скрежет решил заменить всё.
Это китай 5 — 6 тысяч пробег.
Диски диаметром 260 мм можно ставить 259.
Сразу, на 40 тысячах менял колодки, поставил какие то китайские их хватило на 5тысяч пробега. Заводских колодок хватило на 40 тысяч но они подъели диск. Для замены нужны ключи на 13, 15, 18. звездочка 40 и надо еще заменить смазку направляющих супортов, она специальная.
Почему важно покупать оригинальные тормозные колодки
Единственным способом обезопасить себя от подделки или низкого качества товара — это покупка оригинального изделия. Обычно, купив подделку, автомобилист сталкивается со следующими популярными проблемами:
- сплав слишком мягкий — происходит повышенный износ изделия. Фрикционные накладки «живут» в несколько раз меньше заявленного срока и, зачастую, изнашиваются через 10 тысяч километров пробега;
- если сплав окажется слишком твердый — это еще хуже, поскольку теперь будут изнашиваться не накладки, а сам диск, а это совсем другие, более серьезные суммы и трудозатраты ремонта;
- * накладная пластина не гасит высокочастотные противные скрипы и вибрации при торможении колодок;
- некоторые колодки и вовсе могут продаваться без виброгасящей пластины, что приводит к крайне высокому износу суппорта.
Читать дальше: Для чего нужен тахометр на часах
Потому о качестве купленного товара стоит задуматься всерьез. Ведь проблема может вылиться не только в повышенный износ, но и в более серьезные денежные затраты на ремонт, а также в сильный дискомфорт при езде и торможении. Остается только покупать тормозные колодки на Ларгус у проверенных дилеров.
2283-14-02-08 (Копировать)
Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля Лада Ларгус. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается
Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться. При этом колодки могут сильнее обычного нагреваться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду
Порядок замены
Прежде всего, водители должны знать, что такие колодки меняются попарно. Специалисты не рекомендуют заниматься этим по отдельности, ведь это может привести к дестабилизации всего автомобиля в процессе постепенной или резкой остановки. Однако частого внимания требуют только передние элементы одноимённой системы, хотя во многом всё аргументировано конкретной неисправностью.
Шаг первый
Процедура замены колодок осуществляется только комплектом из 4 деталей, по 2 штуки на каждую сторону. Прежде всего, следует проверить уровень тормозной жидкости бака соответствующего цилиндра. Если он приближается к максимуму, то жидкость нужно откачивать, ведь после установки новых колодок этот уровень существенно поднимается.
Шаг второй
Далее, ослабеваются болты колеса, с которого начинается замена колодок. Домкратом приподнимается соответствующая часть автомобиля, устанавливаются надёжные опоры и само колесо снимется. Посредством отвёртки имеющиеся колодки отводятся от диска, то есть поршень вдавливается до упора в дно рабочего цилиндра.
2283-14-02-08 (Копировать)
Аналогично заменяем колодки на другой стороне автомобиля Лада Ларгус. После замены колодок несколько раз нажимаем педаль тормоза для установки зазоров между колодками и дисками. Проверяем уровень жидкости в бачке и при необходимости доводим его до нормы.
В процессе эксплуатации поверхность диска тормозного механизма становится неровной, в результате чего площадь соприкосновения новых, еще не приработавшихся колодок с диском уменьшается
Поэтому в течение первых 100 км пробега после замены колодок, пока новые колодки не приработались, соблюдайте осторожность, так как тормозной путь автомобиля может увеличиться. При этом колодки могут сильнее обычного нагреваться, вплоть до появления легкого дыма и запаха, особенно в жаркую погоду
Почему на ВАЗ 2107 не работает ручник
Как и любая другая деталь или механизм, трос ручника имеет свойство изнашиваться и приходить в негодность. Стояночный тормоз на ВАЗ 2107 включается при помощи рычага, располагающегося в средней части автомобиля между сидением водителя и пассажира.
Рекомендуем: Почему печка на Нива Шевроле не дует в ноги?
Периодически трос ручника следует подтягивать, так как он ослабляется, что приводит к снижению эффективности функционирования устройства. Причины, по которым может не функционировать ручник на «семерке», обусловлены следующими факторами:
- Избыточное растяжение троса.
- Повреждение троса.
- Неисправность тормозного механизма в барабанах задних колес.
При продолжительной эксплуатации автомобиля, когда постоянно используется ручной тормоз, владельцы сталкиваются с необходимостью периодически восстанавливать натяжение троса. С течением времени рассматриваемое устройство растягивается, и натягивать его становится некуда. Единственный выход из ситуации – это поменять изделие на новое. Производить работы по замене троса ручника рекомендуется на смотровой яме, но можно обойтись и без нее.
Меняем трос ручника
Замена тросика ручника на автомобиле ВАЗ 2107 начинается с того, что первоначально необходимо демонтировать тормозные барабаны задних колес
После демонтажа тормозных барабанов следует обратить внимание на состояние задних тормозных колодок и рабочих цилиндров. Наличие следов утечки жидкости будет говорить о том, что механизмы также нуждается в ремонте
О том, когда нужно менять трос ручника, каждый владелец своего автомобиля решает в индивидуальном порядке. Все зависит от степени изношенности троса. Процедура замены тросика стояночного тормоза подразделяется на 2 этапа: демонтаж и установка, а также регулировка натяжения.
Алгоритм замены следующий:
- После того, как задние колеса и тормозные барабаны будут демонтированы, необходимо спуститься в смотровую яму, и отыскать регулировочный шток натяжения. Этот шток оснащается пружиной, которую следует демонтировать при помощи отвертки.
- Вывинчиваются обе гайки, после чего демонтируется регулировочная планка. Далее осуществляется демонтаж заднего и переднего тросика ручника.
- Используя гаечный ключ, требуется вывинтить две гайки крепления двух кронштейнов. Эти кронштейны не дают тросику упасть. Под гайками располагаются гровера, которые предотвращают самостоятельное их выкручивание.
- После этого следует снять задние тормозные барабаны и демонтировать пружинки, посредством которых фиксируются тормозные колодки. Колодки можно также заменить, если они имеют чрезмерную степень износа.
- Далее необходимо потянуть за тросик, чтобы вывести его из зацепления с кронштейном, в который он упирается.
- Демонтируются тормозные колодки. Обе колодки на колесе извлекать не нужно. Для замены заднего тросика понадобится извлечь только одну заднюю тормозную колодку.
- Теперь следует с обратной стороны тормозного щита обеих колес выкрутить по два фиксирующих болта. С их помощью осуществляется фиксирование наконечника троса. После вывинчивания этих двух болтов, следует потянуть за трос, как показано на фото ниже.
- Используя ключ на 10, необходимо вывинтить кронштейны крепления переднего троса. После вывинчивания болта, следует аккуратно извлечь ролик. Чтобы извлечь ролик, нужно в направлении наконечника прокатить его вперед.
- Чтобы снять переднюю часть устройства, нужно потянуть за изделие, чтобы вывести его из конструкции кронштейна и промежуточной опоры.
- Вслед за этим нужно выбраться из ямы, и перейти в салон автомобиля. Ручник при выполнении работ должен находиться в крайнем нижнем положении. В салоне следует вывинтить два винта крепления облицовки рукоятки.
- Под облицовкой располагается 4 болта, которые следует вывинтить. После их вывинчивания понадобится демонтировать рукоятку вместе с передним тросом.
- Чтобы отсоединить крепление тросика от рукоятки, понадобится при помощи пассатижей вынуть небольшой шплинт, с помощью которого закреплено устройство к рукоятке ручника.
- После этого устройство можно полностью демонтировать из автомобиля, а вместо него установить новый тросик. Процесс установки обоих изделий выполняется в порядке обратном снятию. После этого следует закрепить их, и приступить к процедуре регулирования натяжения.
Регулировка ручного тормоза ВАЗ 2107
Регулировку ручного тормоза следует выполнять не только периодически, когда пропадает стояночный тормоз, но еще и после замены тросика. Для того чтобы отрегулировать натяжение тросика, потребуется взять следующие инструменты:
- пассатижи;
- два ключа на 13;
- балончик смазки WD-40.
Полезные советы
Первое, что волнует каждого автомобилиста при очередном техосмотре суппорта и тормозной накладки — какой у нее предельный запас на износ. Менее чем 1,5 мм толщины фрикционной накладки допускать нельзя
Также очень важно, меняя колодки, измерить также и степень износа тормозного диска
Тормозные колодки Лада Ларгус могут прожить до 50 тыс. км. пробега при спокойной езде. Агрессивная манера вождения сильно сокращает реальный срок жизни изделия. Потому степень их износа лучше контролировать каждые 10-20 тыс. км. пробега.
Важно понимать, какие именно конструктивные элементы отвечают за надежность торможения. Если тормозной путь автомобиля заметно увеличился и явных признаков неисправности определить не получается, можно выделить следующие возможные проблемы:
- если износ фрикционных накладок в пределах нормы, но тормоза работают откровенно плохо — проверьте состояние тормозной жидкости. Возможно, она впитала через чур много влаги и потеряла свои рабочие характеристики;
- если тормозные колодки изношены неравномерно — это явный признак проблем с суппортом, в частности, закислением направляющих и рабочих цилиндров. Стоит в обязательном порядке также провести ревизию суппорта;
- излишки масла в направляющих суппорта могут попасть на тормозной диск, что также увеличит расстояние, необходимое для торможения авто.
Проверка уровня и замена жидкости в бачке гидропривода тормозов Lada Granta
Гаечный ключ накидной изогнутый на 8 мм
Шланг
Шприц
Детали и расходники:
- Емкость техническая
- Тормозная жидкость
- Ветошь
Замену тормозной жидкости проводите в соответствии с регламентом технического обслуживания – каждые 45 тыс. км пробега или три года (в зависимости от того, что наступит раньше).
Запас рабочей жидкости гидропривода тормозов находится в бачке, расположенном на главном тормозном цилиндре.
Для контроля уровня рабочей жидкости в крышку бачка встроен датчик.
При падении уровня ниже допустимого (метка MIN на корпусе бачка) в комбинации приборов загорается сигнализатор уровня жидкости в бачке гидропривода тормозной системы.
Если в тормозной системе утечки жидкости нет, то уровень жидкости в бачке понижается из-за увеличения объема гидросистемы. Объем увеличивается при выдвижении поршней из рабочих цилиндров передних (и в меньшей мере задних) колес при уменьшении толщины накладок колодок тормозных механизмов в результате износа накладок.
1. Проверьте визуально уровень тормозной жидкости в бачке, несмотря на наличие датчика, так в процессе эксплуатации автомобиля может возникнуть неисправность, как самого датчика уровня жидкости, так и сигнализатора уровня жидкости в бачке, расположенного в комбинации приборов или их электроцепей. На бачке выполнены метки MIN и MAX, между которыми должен находиться уровень рабочей жидкости.
Не допускайте понижения уровня жидкости ниже метки MIN.
2. Чтобы долить рабочую жидкость в бачок, отверните его крышку против часовой стрелки и, не отсоединяя колодку проводов от датчика, снимите крышку вместе с датчиком.
3. Долейте рабочую жидкость в бачок до отметки MAX и установите крышку на место.
Тормозная жидкость, попавшая на лакокрасочное покрытие, пластмассовые детали и проводку автомобиля, может вызвать их повреждение. Немедленно удалите ее чистой ветошью.Если уровень тормозной жидкости в бачке постоянно снижается, то в системе, скорее всего, имеется течь. В этом случае необходимо проверить герметичность гидропривода тормозной системы и устранить неисправность.
4. Для проверки исправности датчика уровня тормозной жидкости, при включенном зажигании нажмите пальцем на центральную часть защитного колпачка датчика.
5. При этом в комбинации приборов должен загореться сигнализатор уровня жидкости в бачке.
6. При замене откачайте старую жидкость из бачка шприцем или резиновой грушей и залейте новую.
7. Прокачайте гидропривод тормозной системы, до тех пор, пока новая жидкость (более светлая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доведите уровень жидкости в бачке до нормы и закройте крышку бачка.
Какие бывают виды тормозов
- ленточные;
- барабанные;
- дисковые.
Путем «эволюции» ленточный тормоз заменился барабанным механизмом. Принцип действия в одновременном вращении с колесом пустотелого барабана, который внутри распирается колодками. Таким образом машина замедляется. Данный вид тормозов неплохо себя зарекомендовал, но ему присущи и недостатки. При частой сверхинтенсивной эксплуатации происходит перегревание барабана, поскольку вентиляция в этой закрытой системе не такая, как у дискового механизма.
Дисковая тормозная система — самый надежный механизм, который нивелирует вышеназванные недостатки предыдущих систем. Работа дисковых тормозов заключается в том, что одновременно с колесом вращению поддается диск, а при нажатии на педаль тормоз колодки заклинивают вращения диска снаружи. В отличие от барабана, диск вентилируется, поэтому перегреву поддается меньше, чем барабан. Влагу и поврежденные части диски не задерживают. В принципе работы данной системы заложена способность работать под большими нагрузками. Следовательно, с помощью дисковых тормозов остановить машину можно быстрее.
В силу того, что барабанный механизм стоит гораздо меньше дискового, на сегодняшний день применяются и диски, и барабаны.
Порядок действий
- Сначала приобретаем подходящие колодки. Комплект передних расходников состоит из 4-х штук (по 2 шт. на каждую сторону).
- Контролируем уровень жидкости тормозного контура в соответствующем бачке (под капотом) по меткам, присутствующим на его корпусе. Если уровень достигает максимальной отметки, то его потребуется отобрать шприцем, поскольку после монтажа новых колодок произойдет естественное (из-за большей толщины накладок) поднятие.
- Ослабляем моменты затяжек болтов того переднего колеса, со стороны которого предполагается начать замену.
- Вывешиваем эту часть авто любым имеющимся и предназначенным для этого устройством. Снимаем колесо. Не забываем о страховочных подпорках (если применяется домкрат).
- Берем отвертку, которую вставляем между колодкой и диском и надавливающим усилием отводим ее в сторону цилиндра. Шток прячется в цилиндр, чем обеспечивается свободное пространство для извлечения колодок.
- Теперь ослабеваем момент затяжки скобы суппорта, после чего отводим ее вверх.
- Извлекаем старые колодки.
- Осматриваем пружины механизма прижима на предмет их деформации и поломки. Если такой факт на лицо, то меняем.
- На направляющих суппорта проверяем целостность резиновых чехлов. Сами направляющие подвергаем смазке специальным составом. Это предотвратит их закисание, а скоба будет свободно двигаться во время выхода или входа поршня.
- Посадочные места под новые колодки тщательно очищаем.
- Накладки на «свежих» колодках толще, чем на старых изделиях, поэтому утопление поршня требуется выполнить на полную величину его хода. Это позволит обеспечить достаточно места для корректного монтажа расходников.
- После установки выполняем сборочный процесс в обратном порядке.
Замена передних тормозных колодок завершена.
Весь перечень указанных манипуляций повторяем на другой стороне LADA Largus.
Если возникает потребность в замене задних колодок, то принцип действий аналогичен, за исключением некоторых нюансов.
Замена тормозных дисков Лада Ларгус
Когда требуется заменить диски тормозные передние лада ларгус, то можно провести эту процедуру самостоятельно, или же воспользоваться помощью специалистов автосервиса. Они облают навыками работы в этой области, и гарантированно сделают всю работу быстро и качественно. Также при наличии знаний и навыков можно сделать все самостоятельно.
Сначала необходимо снять колесо, открутив все болты
При этом важно приподнять машину при помощи домкрата. Далее снимается колесо вместе с суппортом
Только, когда эти элементы сняты, можно приступать к демонтажу старого тормозного диска и установке нового.
Сами диски крепятся к ступице. Провести процедур по его демонтажу можно путем откручивания всех болтов. Это делается при помощи специального инструмента.
Бывают ситуации, что тормозной диск не отстает от ступицы. В этом случае можно воспользоваться молотком. Совсем чуть-чуть нужно постучать по диску, и он сам упадет. При наличии щетки по металлу следует очистить места крепления ступицы к диску от загрязнений. Эта процедура не отнимет много времени, но продлит срок службы тормозной системы. Также не стоит забывать и про нанесение специальной смазки, предотвращающей появление вибраций во время движения авто. Только когда все процедуры проведены, можно установить новый тормозной диск.
Порядок действий
- Сначала приобретаем подходящие колодки. Комплект передних расходников состоит из 4-х штук (по 2 шт. на каждую сторону).
- Контролируем уровень жидкости тормозного контура в соответствующем бачке (под капотом) по меткам, присутствующим на его корпусе. Если уровень достигает максимальной отметки, то его потребуется отобрать шприцем, поскольку после монтажа новых колодок произойдет естественное (из-за большей толщины накладок) поднятие.
- Ослабляем моменты затяжек болтов того переднего колеса, со стороны которого предполагается начать замену.
- Вывешиваем эту часть авто любым имеющимся и предназначенным для этого устройством. Снимаем колесо. Не забываем о страховочных подпорках (если применяется домкрат).
- Берем отвертку, которую вставляем между колодкой и диском и надавливающим усилием отводим ее в сторону цилиндра. Шток прячется в цилиндр, чем обеспечивается свободное пространство для извлечения колодок.
- Теперь ослабеваем момент затяжки скобы суппорта, после чего отводим ее вверх.
- Извлекаем старые колодки.
- Осматриваем пружины механизма прижима на предмет их деформации и поломки. Если такой факт на лицо, то меняем.
- На направляющих суппорта проверяем целостность резиновых чехлов. Сами направляющие подвергаем смазке специальным составом. Это предотвратит их закисание, а скоба будет свободно двигаться во время выхода или входа поршня.
- Посадочные места под новые колодки тщательно очищаем.
- Накладки на «свежих» колодках толще, чем на старых изделиях, поэтому утопление поршня требуется выполнить на полную величину его хода. Это позволит обеспечить достаточно места для корректного монтажа расходников.
- После установки выполняем сборочный процесс в обратном порядке.
Замена передних тормозных колодок завершена.
Весь перечень указанных манипуляций повторяем на другой стороне LADA Largus.
Если возникает потребность в замене задних колодок, то принцип действий аналогичен, за исключением некоторых нюансов.