Ремонт коробки передач на ваз 2101-ваз 2107

Изучаем устройство КПП чтобы поменять подшипник первичного вала

Перед тем как поменять подшипник, ознакомьтесь с устройством четырех ступенчатой коробки передач (в пяти ступенчатой расположение шарикоподшипника «первички» аналогичное). Замене подлежит позиция №4, для этого сначала необходимо демонтировать КПП.

Требуемый инструмент для ремонта:

  • Набор накидных ключей или головок с трещоткой;
  • Две широких плоских отвертки;
  • Круглогубцы;
  • Молоток, тиски, деревянный брусок;
  • Динамометрический ключ.

Как снять КПП и подшипник первичного вала у ВАЗа 2107

Операция по замене или демонтажу КП производится в яме или на подъёмнике, в исключительных случаях используйте прочные подпорки с домкратом, но это не безопасно. Под задние колеса устанавливаются упоры, включается ручной тормоз с  нейтральной передачей. Для безопасности выполнения замены отсоединяем минусовую клемму от аккумулятора, дальнейшие операции выполняем согласно инструкции.

  1. Снимаем кардан от редуктора и муфты, как это сделать читайте в статье по замене подвесного подшипника ВАЗ 2107.
  2. Теперь демонтируем выхлопную (приёмную) трубу коллектора, она держится на трёх болтах.

  1. Находим рабочий цилиндр сцепления на корпусе коробки передач и откручиваем.
  2. Далее отсоединяем кабель с массой, а так же клемму огней заднего хода.

  1. Теперь снимаем трос спидометра (так называемый датчик скорости) и откручиваем нижний картер сцепления.

  1. Переходим к демонтажу рычага кулисы переключения скоростей. Сначала снимаем кожаный пыльник, затем саму ручку — для этого отвёрткой извлекаем пластиковую фиксирующую втулку.

  1. Откручиваем нижние и верхние болты крепления КПП к двигателю ключом на 19.

Совет:

К верхним болтам удобнее подбираться сверху с помощью длинного накидного ключа. Ослабьте резьбу, далее болт открутится руками.

  1. Задняя часть МКПП держится на траверсе (ласточке), для демонтажа опоры скручиваем две гайки со шпилек. Как это сделать рассказано в нашей статье «Как открутить гайки».

Важная рекомендация:

Перед тем как открутить заднюю опору (траверс), следует подложить брусок между защитой двигателя и самим двигателем, для того чтобы он не провисал после снятия МКПП.

  1. Не забываем открутить стартёр, теперь демонтируем КПП, вся процедура показана на фото.

  1. Снять подшипник первичного вала на «классике» возможно и без разборки МКПП, но невозможно без откручивания колокола сцепления. Открутив 8 болтов, отсоединяем узлы друг от друга, удобнее здесь использовать вороток с головкой 17 мм.

  1. Получив доступ к узлу, сначала снимаем стопорное кольцо подшипника с помощью круглогубцев.
  2. Затем вынимаем сам подшипниковый узел, для этого используем две плоских отвёртки. Поддеваем деталь с обеих сторон за стопорную канавку (проточку).

Примечание:

Замена подшипника промежуточного вала выполняется по такой же технологии.

  1. Теперь снимаем малое стопорное кольцо с кольцевой канавки, которое фиксирует шарикоподшипник на валу.
  2. На тисках спрессовываем деталь с посадочной поверхности (шейки), так, как показано ниже. Если применяете стальной молоток, то ударяйте по торцу через медную оправку или деревянный брусок.

Как заменить подшипник первичного вала ВАЗ 2107 на новый

  1. Для установки первичного вала с новой опорой качения, сначала протираем корпус от грязи и масла, далее вставляем пружинное кольцо в проточку (канавку) шарикоподшипника.
  2. Зачищаем и смазываем посадочную поверхность. Далее без перекосов наставляем торец вала в отверстие шарикоподшипника (для этого существуют монтажные фаски), равномерными ударами спрессовываем детали.
  3. Надеваем обратно малое фиксирующее колечко, затем собранную конструкцию вставляем в корпус КПП, постукивая через деревянный брусок.

Внимание:

Перед монтажом в корпус, убедитесь, что вал корректно сопряжен с вторичным узлом внутри КП.

  1. После замены, устанавливаем колокол сцепления обратно. Затем монтируем КПП в обратной последовательности.

Важно знать:

Не забудьте поставить прижимное пружинное кольцо между корпусом картера сцепления и ППВ (см. схему).

Что делать, если коробка ВАЗ стала сбоить?

Для ВАЗ 2101, 2106, 2107 ремонт, переборка КПП являются востребованными услугами. И дело не в том, что указанный узел трансмиссии ненадежен и/или недолговечен. Во многих поломках узлов трансмиссии виноваты экстремальные условия эксплуатации транспортных средств указанных моделей. Также нельзя отрицать влияния человеческого (пользовательского) фактора.

Ценовой диапазон на ремонт коробок:

  • Ремонт КПП ВАЗ 2107, 2106, 2105, 2104 — 2000 руб.
  • Снять поставить коробку — 2000 руб. (1000 при обмене или ремонте)
  • Обмен МКПП 2107, 2106, 2105, 2104 — 5000 (если корпус целый)
  • Ремонт с нашими запчастями и установкой — 4000 руб (если корпус целый)
  • Купить коробку передач жигули — 6000 руб.

Если возникли проблемы с узлом трансмиссии, можно купить короб на ВАЗ 2107, цена которого является приемлемой (спасибо отечественному автопрому!). То же самое касается стоимости агрегатов для других Жигулей. Но затраты в этом случае на восстановление работоспособности автомобиля будут максимальными. Как снизить их? Мы рекомендуем несколько эффективных способов.

Замена коробки передач ВАЗ 2107, других моделей

Этот способ выигрывает оперативностью, соотношением стоимости и качества результата. Если восстановить автомобиль нужно быстро, замена КПП – то, что нужно. Что касается экономии средств, здесь стоит учитывать возможность замены узла трансмиссии б/у-шным. Подбор агрегата лучше доверить квалифицированным специалистам. Это позволит минимизировать риски получения узла трансмиссии не лучшего качества.

Также замена актуальна в случае необходимости модернизации Жигулей. Хотите поставить на свой автомобиль пятиступенчатый агрегат вместо классики? Ищете оптимальное предложение по запросу «ВАЗ коробка 4-ступка (снять) и установка 5-ступки»? Наша мастерская к вашим услугам.

Заменить классику четверку пятиступкой можно как новой, так и бывшей в эксплуатации. Обратившись в нашу мастерскую, вы получите гарантию непосредственно на сам агрегат, все выполненные автослесарные работы.

Ремонт коробки

Ремонт – еще один способ восстановления работоспособности узла трансмиссии. Он может быть не менее эффективным, чем замена, но традиционно занимает больше времени. Особенно если предстоит капиталка коробки ВАЗ 2106, 2107 или другой модели. Капремонт требует комплексного подхода. Он осуществляется с обязательным демонтажем узла трансмиссии, включает переборку.

Диагностика КПП ВАЗ всегда предшествует ремонту. Причем диагностические методы применяются даже в случае обнаружения владельцем автомобиля незначительных дефектов в работе коробки. Диагностика позволяет выявлять актуальные проблемы, скрытые неисправности, которые впоследствии могут привести к полному отказу узла трансмиссии. Чем этом может быть чревато на дороге, представить нетрудно.

Сколько стоит ремонт пятиступенчатой коробки на семерку, шестерку, другие модели? Цена ремонта определяется количеством, сложностью актуальных неисправностей, наличием скрытых дефектов. Чем их больше, тем дороже обойдется восстановление узла трансмиссии. Скорость ремонта также определяется сложностью выполняемых работ.

Как не потратить больше?

Любой ремонт – неизбежные затраты. Многие автовладельцы заинтересованы в их снижении. Но в случае с ремонтом ВАЗа рационально говорить не столько об экономии как таковой, сколько об оптимизации. Мало уменьшить так называемые первичные затраты

Важно не приехать на ремонт на СТО через неделю/месяц после восстановления КПП

Так как же не переплатить? Если речь идет о замене узла трансмиссии, коробка передач ВАЗ 2104, 2106, 2107 (5-ступка), цена которой является доступной, должна приобретаться у проверенного поставщика. Ремонт агрегата следует доверять опытным специалистам.

Хотите оптимизировать затраты на восстановление КПП? У нас есть выгодные предложения!

Как самостоятельно снять КПП ВАЗ-2107

Прежде чем приступать к демонтажу КПП, следует подготовить инструменты и материалы, которые могут потребоваться при работе, а также определиться с местом проведения разборки.

Какие потребуются инструменты

Для снятия и установки на место коробки передач ВАЗ-2107 потребуются:

  • набор рожковых и накидных ключей, среди которых обязательно должны быть ключи на 10, 13, 19;
  • набор головок тех же размеров, что и ключи, а также карданные шарниры с удлинителем;
  • пассатижи, отвёртки, пинцет;
  • воронка и ёмкость для масла;
  • домкрат и деревянные брусья;
  • ветошь.

Подготовительные работы

Работы по снятию коробки передач ВАЗ-2107 выполняются, как правило, в смотровой яме, на эстакаде или с использованием подъёмника. Последовательность действий при этом может быть следующей:

  • автомобиль приподнимается домкратом с обеих сторон, подкладываются деревянные брусья, чтобы задняя часть оставалась на весу;

  • отсоединяется карданный вал. Для этого необходимо рычаг переключения передач перевести в нейтральное положение, чтобы карданный вал можно было вращать рукой. После этого откручиваются три гайки, которыми муфта кардана крепится к фланцу КПП;

  • вращая карданный вал, необходимо вынуть болты, которые удерживались гайками, и отсоединить муфту кардана от фланца коробки передач;

  • откручиваются четыре гайки, которыми карданный вал крепится к заднему мосту, кардан отсоединяется и отводится в сторону;

  • отключается (или совсем снимается) аккумулятор автомобиля;
  • снимается глушитель целиком, т. е. его задняя часть, резонатор и расположенная в передней части приёмная труба.

После этого необходимо:

  • отсоединить датчик кислорода;

  • отсоединить электропровод, питающий лампу фонаря заднего хода;

  • ослабить гайку троса спидометра и отсоединить трос;

  • снять рабочий цилиндр сцепления, причём цилиндр нужно только извлечь из кронштейна, не отворачивая гайку шланга цилиндра;

  • снять стартер, открутив два верхних крепёжных болта и один нижний.

Снятие рычага управления КПП и другие работы в салоне

В салоне автомобиля необходимо разобрать рычаг управления коробкой передач. Для этого следует поднять чехол рукоятки и в самом низу рычага зафиксировать отвёрткой запорную втулку. Затем нужно вывести втулку из рычага, а сам рычаг снять с механизма. Пинцетом следует извлечь из вытащенного стержня резиновую демпферу рычага. Далее необходимо:

  • снять три оставшиеся на так называемой кулисе втулки;

  • выкрутить болты, которые крепят к полу крышку рычага и снять крышку;

  • выкрутить болты, на которых крепится крышка рукоятки стояночного тормоза;

  • снять чехол ручника и открутить винты, удерживающие коврик;
  • открутить гайки, которые крепят салазки передних сидений к кронштейнам;

  • снять металлическую накладку, открутив удерживающие её болты;

  • коврик поднять и свернуть, чтобы не мешал;
  • снять шланг подвода тёплого воздуха к воздушному фильтру.

Демонтаж коробки передач

Затем нужно снова спуститься под машину, слить из коробки отработанное масло в заранее подготовленную ёмкость, после чего выполнить следующее:

  • выкрутить болты, на которых крепится защитная крышка картера сцепления;

  • подпереть деревянным брусом кронштейн (или поперечину), и выкрутить две гайки, которыми кронштейн крепится к кузову;

  • подставить под коробку домкрат или деревянный брус и открутить 4 болта, удерживающие картер сцепления крепится на блоке цилиндров;

  • отвести картер от блока цилиндров с помощью отвёртки;
  • сместить КПП назад и вывести первичный вал из ступицы ведомого диска.

Коробка передач весит более 50 килограмм, это следует учитывать, снимая крепёжные элементы, чтобы не получить травму.

Коробка передач ВАЗ 2107 пятиступенчатая схема, ремонт,

АвтолюбителиЗамена натяжителя цепи привода распределительного вала Ваз-2107Post navigationПопулярные статьиРазделы сайта

Конечно же, всем известно, что работы по ремонту двигателя или коробки передач автомобиля лучше доверять профессионалам. Но для каждого владельца ВАЗ 2107 будет совершенно не лишней информация о том, как снять коробку и провести ее ремонт самостоятельно.

Пятиступенчатая коробка передач ваз 2107 нуждается в ремонте при появлении следующих признаков:

  • появление гула или усиление привычных шумов;
  • затруднение переключения передач;
  • самопроизвольное отключение во время движения;

https://youtube.com/watch?v=t4hvIWvZc-E

Эти признаки вызываются износом различных деталей КПП 5, например, подшипников, синхронизаторов, сферических шарниров или сальников. Но в любом случае, при обнаружении неисправностей потребуется снятие и разборка механизма. А для того чтобы проделать все эти действия верно, необходимо ориентироваться в устройстве коробки передач ваз 2107 и уметь ее разбирать.

Устройство КПП на ВАЗ 2107

В целом, пятиступенчатая коробка передач имеет те же самые функции, что и ее предшественницы: она изменяет крутящий момент от двигателя по направлению и величине. Отличия состоят в том, что пятиступка имеет 6 скоростей, включая 1 заднюю скорость.

Схема КПП ВАЗ 2107

Внутри корпуса КПП выделяются:

  • два вида валов с разным количеством шестерней – первичный и вторичный;
  • рычаги, отвечающие за переключение передач.

При обнаружении неисправностей коробку рекомендуется снимать, опираясь на инструкцию производителя.

Работы по демонтажу пятиступенчатой КПП ВАЗ 2107

Установка автомобиля на подъемник (можно использовать эстакаду или яму), предваряется отсоединением аккумулятора и снятием панели радиоприемника:

  1. Убрать и разобрать стержень КПП.
  2. Отсоединить крышку с бреши в месте присоединения рычага и убрать наполнитель из поролона.
  3. Убрать приемную трубу от выхлопной системы.
  4. Сместить стартер, отсоединить провод спидометра.
  5. Раскрутить держащие кардан болты и убрать его.
  6. Тем же способом убирается цилиндр сцепления.
  7. После этого коробка передач снимается с машины. Для этого лучше всего пригласить помощников, которые поддержат механизм, пока Вы откручиваете крепежные болты. На этом этапе желательно также слить масло из трансмиссии.

После того, как все эти действия проделаны, делаем ремонт коробки передач ВАЗ 2107.

Процесс ремонта

Приступая к ремонту или тюнингу КПП, постарайтесь как можно тщательнее отмыть все доступные поверхности керосином.

Далее следует аккуратно раскрутить все болты крепления, последовательно высвобождая детали.

Каждая передача разбирается отдельно, при этом важно тщательно проверять не только прокладки, но и сальники. Исправление и диагностика поломок включают замену прокладок, это обязательное условие, сальники же обычно меняются, если они сильно изношены. Разобранная коробка ВАЗ 5 ступка должна быть еще раз промыта, после чего все детали еще раз проверяются на наличие неисправностей и, при необходимости, заменяются новыми

Чаще всего заменять приходится изношенную шестерню или подшипник

Разобранная коробка ВАЗ 5 ступка должна быть еще раз промыта, после чего все детали еще раз проверяются на наличие неисправностей и, при необходимости, заменяются новыми. Чаще всего заменять приходится изношенную шестерню или подшипник.

Для замены деталей можно купить готовый ремкомплект КПП, составленный с учетом наиболее часто возникающих именно в пятиступенчатых коробках неисправностей. Кроме того, перед разборкой трансмиссии подготовьте необходимые инструменты: ударную отвертку, трехзахватный съемник, ключи разных диаметров и динамометрический ключ. Также для обслуживания потребуется фиксирующий клей, комплект прокладок и сальников, желательно наличие ремкомплекта.

Необходимо заметить, что, как и любая коробка передач, 5 ступка ВАЗ 2107 нуждается в периодическом обслуживании для предупреждения возникновения неисправностей во время движения.

После того, как все детали проверены и заменены, можно приступать к сборке КПП, проводя все действия в обратном порядке. В случае, если детали подверглись слишком сильному износу и замена отдельных узлов уже не помогает, может потребоваться полная замена коробки передач на автомобиле ВАЗ 2107.

Таким образом, обслуживание и ремонт КПП ВАЗ 2107 вполне доступно проводить самостоятельно, главное выполнять все требования инструкции по демонтажу и следовать чертежам при сборке.

Пятиступенчатая МКПП

На «Жигулях» седьмой модели установлена пятиступенчатая коробка передач, имеющая пять скоростей вперед и одну назад.

Изготовлена она из дюралюминия, имеет аналогичные крышки спереди и сзади. Спереди к коробке при помощи шпилек крепится кожух сцепления. Снизу на устройстве установлена крышка из стали. Между корпусом коробки и каждой крышкой уложены уплотнительные прокладки.

Передняя крышка соединена с кожухом сцепления при помощи запрессовки. В ней отверстие для выхода первичного вала и установки манжеты.

Внутри коробки в определенном порядке установлены валы с шестернями, синхронизаторами и устройствами для переключения передач. Справа имеется заливное отверстие для масла, снизу — сливное отверстие с магнитной пробкой.

Внизу слева на крышке выходит трос спидометра, который приводится вторичным валом при помощи шестеренчатого зацепления.

Рычаг переключения скоростей находится сверху. Состоит из устройства выбора передач, штоков и механизма фиксации. К рычагу сверху крепится рукоятка. Вся эта конструкция крепится к крышке при помощи трех шпилек.

Вид коробки передач:

  1. Кожух муфты сцепления.
  2. Сапун.
  3. Корпус коробки.
  4. Крышка задняя.
  5. Рычаг переключения скоростей.
  6. Корпус рычага.
  7. Фланец муфты.
  8. Гайка.
  9. Привод спидометра.
  10. Крышка поддона.
  11. Отверстие для заливки.

Детали в разобранном виде:

  1. Вилка для включения 3-й и 4-й передач.
  2. Вилка для включения 1-й и 2-й передач.
  3. Крепеж для вилки.
  4. Граверная шайба.
  5. Шток вилки для включения 1-й и 2-й передач.
  6. Сухарь.
  7. Шток вилки для включения 3-й и 4-й передач.
  8. Рычаг переключения скоростей.
  9. Шток вилки для включения 5-й передачи и заднего хода.
  10. Сухарик.
  11. Сухарик.
  12. Пружина фиксатора 5-й передачи и заднего хода.
  13. Крышка фиксаторов с прокладкой.
  14. Пружины фиксаторов.
  15. Шариковые фиксаторы.
  16. Вилка для включения 5-й передачи и заднего хода.
  17. Втулка.

Движущие части коробки передач:

  1. Промежуточный вал.
  2. Передний подшипник промежуточного вала.
  3. Задний подшипник первичного вала.
  4. Первичный вал с шестерней 4-й передачи.
  5. Муфта синхронизатора 3-й и 4-й передач.
  6. Ступица муфты синхронизатора.
  7. Муфта синхронизатора 1-й и 2-й передач.
  8. Ступица муфты синхронизатора.
  9. Передний подшипник вторичного вала.
  10. Вторичный вал.
  11. Промежуточный подшипник вторичного вала.
  12. Задний подшипник вторичного вала.
  13. Муфта синхронизатора 5-й передачи.
  14. Ступица муфты синхронизатора.
  15. Шестерня передачи заднего хода.
  16. Шестерня с синхронизатором 5-й передачи.
  17. Шестерня привода спидометра.
  18. Блок шестерен 5-й передачи и передачи заднего хода.
  19. Подшипник блока шестерен.
  20. Промежуточная шестерня заднего хода.
  21. Ось промежуточной шестерни заднего хода.
  22. Задний подшипник промежуточного вала.
  23. Шестерня с синхронизатором 1-й передачи.
  24. Шестерня с синхронизатором 2-й передачи.
  25. Шестерня с синхронизатором 3-й передачи.

Из 4-ступенчатой коробки в 5-скоростную

Напоследок рассмотрим такой вопрос, как переделка КПП с 4-х степеней на 5 ВАЗ-2105. Такая доработка вполне возможна, поскольку при создании пятиступки основой для нее выступила 4-скоростная версия. Но при этом придется заменить часть составных компонентов, взятых от 5-скоростной КПП, а именно:

  • Задняя крышка;
  • Промежуточный вал (с отверстием под крепление блока шестерен 5-й передачи);
  • Вторичный вал (в 5-ступенчатой версии он немного короче);
  • Блок шестерен 5-й скорости;
  • Ось промежуточной шестерни заднего хода;
  • Комплект штоков вместе с вилкой включения 5-й и задней передач;
  • Механизм переключения передач (кулиса);
  • Датчик включения фонаря заднего хода;
  • Кронштейн крепления силового агрегата;

Далее достаточно 4-ступенчатую коробку полностью разобрать, а собрать ее уже как 5-скоростную с использованием указанных составных частей.

Купить ВАЗ 2103

Датчик включения вентилятора ВАЗPro предлагает вам купить по цена: $700 1974 г. А 1977 года для модели была 1000 тыс. Херсон 580$ км, 1.

1972 6 газ/бензин, мех. 1972 1 кпп срочно продам ваз-2103 в.3 л Автобазаре львове 320$. «Колеса» объявление № 37310009 о продаже (Lada) 1996 Талдыкоргане за 210000₸ 1981 99 желтый.

  • Описание калининце.
  • Объявление 1984 Краснодарском крае Avito бу 30 000 руб.
  • Актуальные цены фото только доске объявлений OLX , продано 22 июня.

ua Украина на. 2103: В году, руководство АвтоВАЗ принимает решение запустить производство новую потрясающий создан настоящих ценителей автомобильного дела. Купить ВАЗ, Украине львов 1100$. Цена новый БУ Lada : прайс-листы объявления о 1982. 1979 Республике Коми новых или б/у авто ваз (lada) — частные пробегом 1982 вы смотрите раздел посмотреть всё ваз тюмени. Подержанные автомобили пробегом России 150 дата размещения: 18. Выгодная купля-продажа автомобиля 07. Донецке 2017. автомобиль Avtomax № 37335184 1980 экибастузе 235000₸.ua недорогой от 500 до 15 рублей. Автобарахолке Onliner широкий предложений каталог киеве сайте rst.by если хотите продать купить. Объявления подержанyых Апостолове по цене 1400$ у нас вы можете новые двигатели ваз. Авто 1973 выпуска описание характеристики. Пробег 50 тыс 5 приднестровье пмр. Цвет Зеленый автоднестрком авто. № 37303695 1975 Костанае 1600000₸ ру много именно вас. Описание, цена двигатель Украина Отправка Подробная информация, стоимость и

Ремонт коробки передач осуществляется в случае выхода из строя входящих в ее состав элементов. Некоторые работы выполняются после демонтажа КПП ВАЗ. Для этого потребуются отвертки, ключи, домкрат. Прежде чем снять данный агрегат, необходимо загнать транспортное средство на смотровую яму либо эстакаду.

Устройство КПП

В целом, понятие «переделали» коробку не совсем верно, поскольку устройство КПП ВАЗ-2105 с 4 скоростями практически ничем не отличалось от той же коробки 2101. КПП 2105 – трехвальной компоновки, с постоянным зацеплением шестерен и ручным управлением. Внешне КПП «Копейки» и «Пятерки» можно отличить практически только по маркировке, нанесенной на корпусе коробки.

Схема КПП Ваз-2105 с 4 ступенями представлена ниже, и конструктивно она не отличается от модификаций 2101 и 2106:

1 Нижняя крышка; 40 Игольчатый подшипник переднего конца вторичного вала;
2 Пробка заливного и контрольного отверстия; 41 Упорная шайба пружины синхронизатора;
3 Зубчатое колесо второй передачи промежуточного вала; 42 Зубчатый венец синхронизатора четвертой передачи;
4 Зубчатое колесо третей передачи промежуточного вала; 43 Скользящая муфта синхронизатора третьей и четвертой передач;
5 Промежуточный вал; 44 Ступица скользящей муфты синхронизатора третьей и четвертой передач;
6 Передний подшипник промежуточного вала; 45 Стопорное кольцо синхронизатора;
7 Болт зажимной шайбы; 46 Блокирующее кольцо синхронизатора;
8 Зажимная шайба переднего подшипника промежуточного вала; 47 Пружина синхронизатора;
9 Зубчатое колесо постоянного зацепления промежуточного вала; 48 Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора третьей передачи;
10 Шестерня постоянного зацепления первичного вала; 49 Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора второй передачи;
11 Пружинная шайба; 50 Вторичный вал;
12 Стопорное кольцо; 51 Зубчатое колесо и зубчатый венец синхронизатора первой передачи;
13 Задний подшипник первичного вала; 52 Втулка зубчатого колеса первой передачи;
14 Сальник первичного вала; 53 Промежуточный подшипник вторичного вала;
15 Передняя крышка коробки передач; 54 Стопорная пластина промежуточного подшипника;
16 Установочное кольцо подшипника; 55 Зубчатое колесо заднего хода вторичного вала;
17 Картер сцепления; 56 Упругая подушка демпфера рычага переключения передач;
18 Первичный вал коробки передач; 57 Резиновая втулка демпфера;
19 Выключатель фонаря заднего хода; 58 Распорная втулка демпфера;
20 Зубчатое колесо заднего хода промежуточного вала; 59 Запорная втулка демпфера;
21 Промежуточное зубчатое колесо заднего хода; 60 Внутренний чехол рычага переключения передач;
22 Вилка включения заднего хода; 61 Сальник заднего подшипника вторичного вала;
23 Оттяжная пружина рычага переключателя передач; 62 Фланец эластичной муфты карданного вала;
24 Болт оттяжной пружины; 63 Гайка;
25 Направляющая чашка рычага переключения передач; 64 Уплотнитель центрирующего кольца;
26 Шаровая опора рычага; 65 Стопорное кольцо центрирующего кольца;
27 Сферическая шайба; 66 Центрирующее кольцо;
28 Пружина; 67 Задний подшипник вторичного вала;
29 Рычаг переключения передач; 68 Пробка сливного отверстия;
30 Вилка включения первой и второй передач; 69 Грязеотражатель;
31 Вилка включения третьей и четвертой передач; 70 Шестерня привода спидометра;
32 Шток вилки включения первой и второй передач; 71 Привод спидометра;
33 Шток вилки включения третьей и четвертой передач; 72 Задняя крышка коробки передач;
34 Блокировочные сухари; 73 Ось промежуточного зубчатого колеса заднего хода;
35 Шток вилки включения заднего хода; 74 Задний подшипник промежуточного вала;
36 Шарик фиксатора штока; 75 Шестерня первой передачи промежуточного вала;
37 Пружина фиксатора; 76 Картер коробки передач;
38 Крышка фиксаторов; 77 Скользящая муфта синхронизатора первой и второй передач.
39 Сапун;

Поскольку коробка от ВАЗ-2105 конструктивно схожа с 2101, то и кинематическая схема КПП – одинаковая. А вот передаточные числа отличаются, на коробках 2105 они составляют:

  • 1-я – 3,67;
  • 2-я – 2,10;
  • 3-я – 1,36;
  • 4-я – 1,00;
  • Задняя – 3,53;

Что касается отличий в устройстве между коробками 2105 и 2101, то сводятся они, в основном, к разным количествам зубьев на различных шестернях. Так, на промежуточном валу КПП используется шестерня 1-й скорости на 14 зубьев (15 – у 2101), при этом угол наклона их – больше. Шестеренка постоянного зацепления этого вала имеет 28 зубьев (29 – у 2101). На первичном валу используется шестеренка на 18 зубьев (19 – у 2101). Из-за таких особенностей, валы с блоками шестерен у тих двух КПП – не взаимозаменяемы, если пытаться устанавливать их по отдельности. Но в случае комплексной замены – первичный вал вместе с промежуточным, и всеми блоками шестерен, то установка вполне возможна. Что касается вторичного вала, то у модификации 2105 он отличается от вала 2101 шестеренкой первой передачи (у нее зубья имеют другой наклон, хотя количество их одинаково, также ее диаметр немного больше).

Замена сальников

Конструктивно, сальник представляет собой герметизирующее устройство, закрывающее пути маслу. При износе детали, корпус перестает удерживать жидкость и образуется течь масла.

Для демонтажа детали потребуется выполнить определенную последовательность действий.

Сальник первичного вала

Процедура выполняется так:

  • полностью разобрать КПП для открытия доступа к сальнику;
  • поддеть шилом колечко уплотнителя;
  • снять сам сальник с вала;
  • монтаж новой детали выполняется в обратной последовательности.

Сальник вторичного вала

Разборка сальника вторичного вала выполняется сложнее.

  1. Вынуть центрирующее устройство из фланца вала.
  2. Специальным съемником стянуть фланец с вторичного вала вместе с шайбой;
  3. Отверткой отковырять сальник из гнезда.
  4. Аккуратно установить новый уплотнитель.

Небольшой итог

Общее устройство механических коробок переключения передач на ВАЗ

Устройство 5-ти ступенчатой МКПП Лада Приора, Калина. Общая схема коробки передач.

Новые, троссовые коробки передач, устанавливаемые на модели автомобилей с 16-ти клапанными двигателями стали гораздо тише даже при торможении двигателем. Они имеют усиленные синхронизаторы (которые, все же, не назвать беспроблемными). Они способны, согласно паспортным данным, выдерживать крутящий момент в 160 Н·м. На практике они работают исправно и при гораздо больших нагрузках, когда двигатель автомобиля форсируют.

Не стоит думать, что мы намеренно хвалим механические коробки передач ВАЗ, мы лишь отметили их заслуженные положительные качества. Но, конечно, проблемы в ходе эксплуатации с ними встречаются. Отметим наиболее частые неисправности, их причины и способы решения.

Таблица наиболее частых неисправностей механических коробок переключения передач ВАЗ, а так же их устранение и ремонт

Самым удачным МКПП на Ладах считается коробка, устанавливаемая на Ладу Весту

Новым уровнем в строении механических коробок переключения передач ВАЗа для переднеприводных автомобилей стала коробка ВАЗ 21807, это пятиступечатая МКПП устанавливаемая на Ладу Весту. Считается одной из самых удачных МКПП, так как является усиленной, способна держать высокий крутящий момент. Такие проблемы как гул коробки, быстрый износ подшипников и шестерен, течи масла из сальников для этой коробки не характерны, но стуки на холостых иногда встречаются, хоть и далеко не на всех экземплярах, что является удивительным явлением.

Так же следует отметить и механическую коробку передач ВАЗ 21809, устанавливаемую на Ладу X-ray. Она так же прочна как и ВАЗ 21807, но в эксплуатационной практике владельцев часто встречаются течи сальников и затруднение при включении задней скорости.

Лада X-ray на МКПП, которая так же является довольно удачной

Схема переключения передач на 4-х ступенчатой МКПП, применяемой на ВАЗ 2101, 2102, 2103, 2104, 2105, 2106, 2107, Нива 2121

Небольшой Итог

Итак, что можно в итоге сказать о механических коробках на ВАЗ и Ладах? Наверное то, что начинались они в 70-х годах феноменально качественными, затем, 5-ти ступенчатые МКПП немного сдали в качестве, чем, конечно, слегка огорчили владельцев. Но и невозможно не отметить то, как ВАЗ разобрался (ну, почти разобрался) с многими проблемами своих МКПП. Достаточно лишь взглянуть на коробку Лада Веста и ее версии Спорт, с форсированным 140 сильным двигателем, как замечательно коробка работает с моментом в целых 180 Н·м!

Все коробки ВАЗ невероятно ремонтопригодны, их можно восстановить из любого состояния, причем сделать это можно за сравнительно небольшие деньги. Другой большой вопрос вызывает качесво запасных частей для коробок передач на нашем рынке. Речь сейчас не только о дешевых аналогах, но, к сожалению и о заводских запасных частях.

Благодарим вас за внимание к данной статье, мы постарались собрать много полезного о эксплуатации и ремонте МКПП ВАЗ, проблемах и способах их решения, а так же другой информации о коробках ВАЗа. Надеемся, вам было интересно и вы нашли что-то полезное и нужное для себя!. Источник

Источник

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: