Бесконтактный трамблёр
Бесконтактная система зажигания представляет собой модернизированную КСЗ. Основным её отличием является отсутствие контактной группы, вместо которой используется датчик Холла. Преимуществами такого распределителя являются:
- нет необходимости периодической регулировки;
- более надёжный запуск мотора;
- снижение расхода топлива;
- увеличение мощности.
Бесконтактный трамблёр считается более современным и надёжным устройством
Датчик Холла смонтирован на вал трамблёра. Конструктивно он состоит из постоянного магнита, в котором есть специальный экран с прорезями. Число прорезей, как правило, соответствует количеству цилиндров. Когда вал вращается, отверстия экрана проходят мимо магнита, вызывая изменения в его поле. Во время работы распределителя зажигания датчик считывает обороты вала, а полученные данные подаются на коммутатор, посредством которого сигнал преобразуется в ток.
Проверка
Проверка бесконтактного механизма повторяет те же действия, что и с контактной системой, исключая контактную группу. Кроме крышки и бегунка проблемы могут возникнуть с коммутатором. Основной признак, указывающий на проблемы именно с ним — отсутствие искры на свечах. Иногда искра может присутствовать, но очень слабая или периодически пропадать. Двигатель при этом работает с перебоями, глохнет на холостых оборотах, снижается мощность. Такие же проблемы могут возникать при неполадке датчика Холла.
Коммутатор
Самый простой способ проверки коммутатора — заменить его на заведомо исправный. Поскольку такая возможность есть далеко не всегда, возможен и другой вариант диагностики.
Одной из причин отсутствия искры на свечах может быть неисправный коммутатор
Перед началом проверки необходимо убедиться, что на катушку зажигания подаётся питание, датчик Холла находится в рабочем состоянии. Из инструментов понадобится контрольная лампа и стандартный набор ключей. Проверяем коммутатор в такой последовательности:
- Выключаем зажигание.
- Отворачиваем гайку на контакте катушки «К» и отсоединяем коричневый провод.
- Подсоединяем контрольку в разрыв между снятым проводом и контактом катушки.
- Включаем зажигание и прокручиваем стартер. Индикация лампочки укажет на исправность коммутатора. При отсутствии свечения коммутатор потребуется заменить.
Датчик Холла
Датчик находится внутри трамблёра, поэтому для доступа к нему придётся снять крышку.
Датчик Холла выходит из строя не очень часто, а если это произошло, то выявить неисправность можно по отсутствию искры
Проверить деталь можно несколькими способами:
- заменить датчик заведомо исправным;
- мультиметром проверить напряжение на выходе элемента, которое должно составлять 0,4–11 В;
Проверить датчик Холла можно мультиметром, подсоединив прибор на выход устройства
- собрать схему, которая имитирует работу датчика, замкнув между собой 3 и 6 контакты, идущие к диагностируемому прибору (появление искры укажет на неисправность детали).
Почему не используется стробоскоп
Большинство людей, которые изучают вопрос установки электронного зажигания на «классику», задумываются о том, почему при выполнении алгоритма действий не используется стробоскоп. На самом деле ответ в данном случае очень простой. Дело в том, что практический опыт специалистов сервисных центров осуществляющих подобную работу, не подразумевает использования стробоскопа в связи с регулярным растягиванием цепи на двигателе. Даже в том случае если идет речь, про новую цель, после выполнения подтяжки при помощи натяжителя, она растягивается таким образом, что точки на двигателе не могут совпадать. Как следствие, становится невозможным максимально точно произвести выставление, используя такое устройство как стробоскоп.
Отметим, что процесс замены контактного зажигания на бесконтактное в ВАЗ-2107имеющем инжекторный двигатель является невозможным. В том случае если в транспортное средство был установлен жгут проводки от более новой модели автомобиля и транспортное средство отказывается запускаться, то это говорит о том, что при выполнении работ были перепутаны разъемы для ЭПХХ и коммутатора. Дело в том, что по своей конструкции они являются полностью идентичными. Как следствие, для того чтобы установить проблему, необходимо поменять их местами.
ВВ провода
Высоковольтные провода (ВВ провода) системы зажигания предназначены для передачи импульсов высокого напряжения с катушки зажигания на свечи. Конструктивно такой кабель представляет собой металлический центральный проводник, покрытый слоем изоляции из ПВХ, резины либо полиэтилена, а также специальным слоем, повышающим стойкость провода к химическим воздействиям (топливо, масло). Сегодня большое распространение получили силиконовые ВВ провода, которые характеризуются высокой эластичностью при низких температурах. Такие кабели отлично работают в сырую погоду и не перегреваются.
Свечные провода обеспечивают соединение катушки зажигания, трамблёра и свечей
Неисправности
Возникновение неполадок со свечными проводами проявляется в виде нестабильной работы силового агрегата:
- проблемный пуск мотора, особенно в сырую погоду;
- перебои в работе силовой установки на средних и высоких оборотах;
- при повреждении центрального проводника мотор глохнет;
- мощность снижается;
- расход топлива увеличивается.
Проблемы с ВВ проводами возникают в основном по причине старения. Со временем изоляционный слой покрывается мелкими трещинками, что обусловлено температурными перепадами в подкапотном пространстве. В результате через повреждённые участки появляется утечка тока: искра пробивает на массу и электроэнергии не хватает для нормального искрообразования. При скоплении на поверхности проводов и защитных колпачков грязи, увеличивается поверхностная проводимость изоляции, что приводит к появлению утечки тока. Кроме этого, утечка возможна и при окислении контактов кабеля, когда нарушается герметичность защитного колпачка, например, при его повреждении.
Одной из неисправностей высоковольтных проводов является обрыв
Как проверить
Прежде чем приступить к более детальной диагностике ВВ проводов, нужно осмотреть их на предмет повреждений, таких как трещины, переломы, надрывы защитных колпачков и т. п. После этого можно прибегнуть к одному из следующих способов:
- Использовать заведомо исправный кабель. Для этого поочерёдно отключаем ВВ провода, заменяя их запасным. Если стабильная работа мотора возобновится, то это укажет на повреждённый элемент.
- Дождаться тёмного времени суток. Когда наступит темнота, открываем капот и запускаем двигатель. В случае пробоя кабеля на неисправном элементе будет отчётливо заметна искра.
- Задействовать дополнительный провод. Для этого используем изолированный отрезок кабеля, зачистив оба конца. Один из них замыкаем на массу, вторым проводим по свечному проводу, особенно в местах изгибов и колпачков. Если высоковольтный кабель пробивает, то на проблемном участке между дополнительным проводом возникнет искра.
- Диагностика мультиметром. При помощи прибора определяем сопротивление кабелей, выбрав режим омметра. Отключив провода от катушки зажигания и трамблёра, замеряем поочерёдно сопротивление. У исправного провода показания должны составить около 5 кОм. При обрыве центральной жилы значения будут отсутствовать.
Видео: диагностика высоковольтных проводов
Какие поставить
Выбор ВВ проводов — мероприятие ответственное, поскольку они напрямую влияют на работоспособность силовой установки, а высокая цена далеко не всегда является показателем качества. Лучше всего предпочтение отдавать свечным проводам с медной центральной жилой. Сопротивление должно быть около 4 кОм. Провода с нулевым сопротивлением приводят к быстрому выгоранию центрального электрода свечи и её преждевременному выходу из строя
Внимание при выборе стоит обращать на таких производителей:
- BERU;
- NGK;
- PARTS-MALL;
- AMD;
- Bremi;
- Tesla Technics.
Сегодня предлагается большой выбор свечных проводов, но предпочтение лучше отдавать известным производителям
Как выполнить регулировку
Данный процесс подразумевает выполнение установки угла зажигания в начальное состояние. НаВАЗ это должно осуществляться следующим образом:
- Устанавливается шкив коленвала.
- Монтируется трамблер.
- Выполняем запуск и прогрев на температуры, которую необходимо считать рабочей.
- Пробуем осуществить запуск при горячем двигателе. Если выполнить эту процедуру на ранней стадии, то стартер не будет крутиться так, как ему нужно.
После того как установка бесконтактного зажигания ВАЗ 2107 была произведена, следует выполнить тестовую поездку. В данном случае рекомендуется набрать скорость, которая бы составляла 30-40 километров в час, а после выполнить включение «четвертой» передачи. Как только передача была включена необходимо максимально придать «газа». В случае если комплект бесконтактного зажигания был установлен верно, то водитель через несколько секунд услышит небольшой звон. После этого, двигатель начнет работать как необходимо, постепенно набирая обороты. В том же случае если звон будет продолжаться более трех секунд, то нужно выполнить опережение зажигания, выполнив поворот трамблера. Если звук отсутствует, то это можно сделать несколько ранее, провернув трамблер.
автомобиля Модификации
ВАЗ-2104. Базовая версия карбюраторным, с универсала двигателем от ВАЗ-2105, объемом 1,3 мощностью и литра 64 лошадиных сил. Оснащен 4-ступенчатой передач коробкой.
ВАЗ-21041. Опытный образец него, на универсала установили карбюраторный двигатель от ВАЗ-объемом, 2101 1,2 литра и мощностью 62 л.с.. Так же как и модель базовая оснащался 4-ступенчатой, механической коробкой ВАЗ.
передач-21042. Экспортный вариант, руль справа располагался. Также автомобиль получил карбюраторный ВАЗ от двигатель-2103, объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с.
21043-ВАЗ. Автомобиль оснащался электрикой и салоном от 2107-ВАЗ, некоторые экземпляры имели салон 2106-ВАЗ. Карбюраторный двигатель был позаимствован у 2103-ВАЗ. Коробка передач была как 4 ступенчатой и 5-так.
ВАЗ-21044. Экспортная модель, двигателем оснащенная от ВАЗ-2107, объемом 1.7 литра с так, а моновпрыском же 5-ступенчатой коробкой передач.
ВАЗ-Экспортная. 21045 модификация с двигателем 1,8 литра, в серийное попала не производство.
ВАЗ-21045Д. Мелкосерийно выпускали с года 1999, оснащалась дизельным двигателем ВАЗ-объемом, 341 1,52 литра и мощностью 50 лошадиных сил. передач Коробка 5-ступенчатая.
ВАЗ-21047. Опытный двигателем с образец от копейки. Улучшенный вариант «Четверки», салоном оснащалась от ВАЗ-2107 и карбюраторным двигателем 2103-ВАЗ объемом 1,5 литра и мощностью 72 л.с.. Коробка ступенчатая 5-передач. На экспортных модификациях решетка радиатора ВАЗ от устанавливалась-2107.
ВАЗ-21048. Дизельный двигателем, с универсал от ВАЗ-343 объемом 1,77 литра. передач Коробка 5-ступенчатая.
ВАЗ-21041i. Автомобиль, инжекторным оснащенный двигателем ВАЗ-21067. объемом 1,6 Коробка. литра передач 5-ступенчатая. Электрооборудование и салон от ВАЗ автомобиля-2107, а передние сиденья от Ижевского 2126 ИЖ-хэтчбэка.
ВАЗ-21041 VF. Салон, электрика и сиденья передние как у предыдущей модификации, также ВАЗ у позаимствована-2107 решетка радиатора. Оснащался 1.5 инжекторным литровым двигателем от ВАЗ-2103 и 5-ступенчатой коробкой механической передач.
ВАЗ 2104 с задним кузовом и приводом «универсал» выпускался с 1982 по 2012 Модель. год постоянно совершенствовалась: менялось электрооборудование, система появилась впрыска топлива, пятиступенчатая КПП и передние полуспортивные сиденья. Модификация ВАЗ 21043 дополнена была системой очистки и подогрева окна двери задней. Система электроснабжения отдельных узлов довольно автомобиля проста.
Принцип работы агрегата и контрольной лампы заряда
Пришлось покупать ещё один реле-регулятор, после чего заряд вернулся к нормальным значениям.
Да и откуда взяться опыту: кто научит новичка приемам выхода из аварийных ситуаций? В генераторе Если генератор исправен, то он должен показать ток в пределах 45 А.
Между передним ротором и передним подшипником устанавливается регулировочная шайба, которую часто забывают поставить, делая ремонт генератора.
Поскольку в генераторе преобразовывается трехфазный ток, статор имеет три обмотки, изготовленные из термостойкого кабеля и соединенные через выпрямительный мост треугольником. Cхема: генератор ВАЗ 29 сентября Генератор
Сигнализатор включения габаритных огней. На первый взгляд, сложного в замене этого элемента ничего нет: открутил два винта, вынул старое устройство и установил новое. Если этот уровень повышается, то оно начинает уменьшать количество напряжения, подающегося на возбуждающую обмотку.
Сопротивление исправной роторной и статорной обмоток составит Ом. Прибор позволяет выявить исправность генератора по форме сигнала. Замена статора. Роторные подшипники находятся в крышках, передний располагается в районе сквозного, задний — в районе глухого гнезда. Подключить штекер с проводами.
Сообщества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Как выставить зажигание с нуля на классике? Небольшая инструкция для карбовых машин.
Частенько смотрю форумы, и вижу что народ сталкивается с такой проблемой как начальный угол установки зажигания, например при замене трамблера.Что могу рассказать по данной замене? Все делается просто! Итак, начнем пожалуй с того, что например мы капиталили мотор или просто меням систему зажигания, как это сделать по пунктам читаем ниже. Ну а пока приготовления:— Выставлять будем по четвертому цилиндру.— Не забываем натянуть цепь перед установкой начального угла зажигания, или замене трамблера. Делается это просто, но тут есть 2 варианта…Вариант №1. Снять клапанную крышку, отпустить колпачек натяжителя, сделать оборот коленвала за гайку хроповика при помощи ключа на четверть оборота(90 градусов). При снятой крышке мы можем руками проверить натяжку цепи, и если натяжитель не обеспечивает нужной натяжки, то можно монтировкой поджать немного башмак, и тем самым механически натянуть немного сильнее. Перетянуть все равно не получится. Способ подходит как для стандартного натяжителя, так и для механического автоматического натяжитеря типа пилот(производителей достаточно, не будем углубляться).Вариант №2. Ну допустим мы не хотим снимать крышку по каким либо причинам. Что делаем в данном случае? Отпускаем колпачок натяжителя, проворачиваем на четверть коленвал, затягиваем колпачок, потом отпускаем ключиком на 10 гайки, которые держат натяжитель не более чем на 2мм, повторно проворачиваем коленвал на четверть и потом затягиваем гайки. Так же подходит для обоих вариантов типа натяжителя.
Итак, цепь натянута, приступаем дальше. Для начала нам надо определеить когда же 4й цилиндр находится в ВМТ(верхней мертвой точке). Как это сделать если мы например не хотим снимать клапанную крышку или она уже снята? Просто при снятой крышке можно определить по состоянию 7 и 8 клапанов, они поджаты на этапе цикла сжатия и подачи искры:— Выкручиваем свечу из 4-го цилинда, свечное отверстие затыкаем пальцем, или лучше вставить в него кусочек газеты(скомкиваем и втыкаем, лишь бы не пропускала наша заглушка).— Начинаем прокручивать коленвал за гайку храповика.— Как только пальцем почувствуем что давление нарастает, ну или выбьет бумажку, значит поршень подходит в ВМТ и клапана закрыты.— Проверяем где находится метка шкифа и подводим её ко второй метке на передней крышке двигателя.— Вставляем трамблер так, чтобы бегунок смотрел на контакт четвертого цилиндра(на крышке выбита цыфра 4). Т.е. корпус ставим как хотим, но прокручиваем вал в нужное положение, сверяемся по крышке и если что подводим поворотом корпуса бегунок под контакт.— Затягиваем трамблер.
Вот в принципе и все, начальный угол выставлен, далее запускаем мотор, прогреваемся и потом подправляем на ход. Здесь только 2 момента по сути:1 Приминимо для “низких” блоков(01, 011, 05), разгоняемся до 40 км/ч по спидометру на ровном участке дороги, втыкаем 4-ю передачу и нажимаем газ в пол. “Позвенеть”(детонация, спутать сложно) должно до 48-54 км/ч. Если что корректируем.2 Приминимо для “высоких” блоков(03, 06, 213), разгоняемся до 47-50 км/ч, включаем четвертую передачу и газ в пол. “Позвенеть” должно до 55-58 км/ч не более.
Если звенит сильно и почти все время или слышно на других передачах, то значит зажигание раннее, надо трамблер отпустить и покрутить по часовой стрелке(от головки к бачку расширительному), если не звенит совсем, то крутим против часовой в сторону головки
Крутить не более чем на одно деление на нижней части корпуса трамблера(обратите внимание на метки). Для удобства нанесите маркером метку на блоке под корпусом трамблера
Почему имеено так? Просто у “низких” блоков степень сжатия(далее СЖ) состовляет 8,8, для “высоких” СЖ=8,5(все пишу для стоковых вариантов без учета запила головы и модернизации блоков). Если мы на разных моторах будет отталкиваться от 40 км/ч, то в зажигание не попадем никак, может получиться либо позднее, либо раннее. Так что просто советую придерживаться данного описания.
Почему так, а не как иначе, просто сложившаяся практика. Стоит еще учесть погрешности показания скорости! Если ранее в продаже было 3 варианта привода спидометра, которые можно было отличить по цветам краски на корпусе(если не считать зубья), то теперь в продаже только синего цвета(ранее: красный — для редуктора с передаточным числом 4,1, синий для 3,9, без краски под 4,3. Надеюсь ничего не напутал). Т.е. в наше время с синим датчиком скорости(только его в продаже видел) при любой коробке и редукторе 4,1 — мы получаем погрешность скорости в 10 км/ч(показывает спидометр 100 км/ч, а едем на самом деле 90 кмч), при коробке 2105 и редукторе 3,9 — показывает 100 км/ч, а реальная 95 км/ч.Ну в общем как то так. Фоток нет, надеюсь нормально описал. Если что пишите.
Снятие генератора
Работу удобнее проводить на смотровой канаве или подъемнике.
Отсоединяем штекер от вывода «61» генератора (аккумуляторная батарея и термостат для наглядности сняты).
Сдвинув изоляционный чехол, ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления проводов на выводе «30» генератора и отсоединяем провода.
Снимаем ремень привода со шкива генератора (см. «Замена ремня привода генератора»).
Ключом «на 17» отворачиваем две гайки и снимаем регулировочную планку.
Отвернув гайку нижнего крепления генератора (см. «Замена ремня привода генератора», ),…
…вынимаем болт и втулку. Генератор при этом будет держаться на кронштейне.
Снимаем генератор с автомобиля, опустив его вниз между кронштейном и поперечиной передней подвески.
Устанавливаем генератор на автомобиль в порядке, обратном снятию. После установки регулируем натяжение ремня привода (см. «Замена ремня привода генератора»).
Ремонт генератора
Снимаем генератор с двигателя (см. «Снятие генератора»).
Ключом «на 10» отворачиваем гайку…
и снимаем наконечник провода конденсатора с вывода «30» генератора.
Снимаем регулятор напряжения (см.
Снимаем изоляционную шайбу.
Ключом «на 19» отворачиваем гайку шкива генератора. Ротор от проворачивания при этом удерживаем отверткой за выступ крыльчатки (не погните деталь).
Снимаем детали шкива и вентилятора.
Зубилом удаляем из паза вала шпонку…
…и снимаем установленное за ней кольцо.
Ключом «на 10» отворачиваем четыре гайки…
…и вынимаем болты, стягивающие крышки генератора.
Снимаем переднюю крышку.
Если вал ротора плотно сидит в подшипнике, можно, удерживая генератор на весу за переднюю крышку, выбить вал через оправку из мягкого металла.
Снимаем регулировочную шайбу. При сборке не забудьте установить ее на место.
Для замены переднего подшипника ключом «на 8» отворачиваем четыре гайки, стягивающие крышки.
При сборке они были законтрены -торцы шпилек вмяты. Гайки при отворачивании деформируют металл, создавая дополнительное сопротивление. Если гайки будут повреждены, при сборке потребуются новые.
Снимаем наружную…
…и внутреннюю крышку вместе с винтами.
Через оправку выбиваем подшипник
Устанавливаем новый подшипник, нанося легкие удары по его наружному кольцу через оправку. В качестве нее можно использовать отрезок трубы подходящего размера.
Устанавливаем крышки подшипников, затягиваем гайки…
…и бородком или зубилом вновь гайки крепления клемм статора к контрим их.
Выколоткой из мягкого металла выбиваем ротор из задней крышки.
Ротор снимается вместе с подшипником.
Замена заднего подшипника требуется реже. При необходимости стягиваем его с вала ротора универсальным съемником.
Новый подшипник запрессовываем, нанося легкие удары через оправку – и только по внутреннему кольцу.
Головкой «на 8» отворачиваем три гайки крепления клемм статора к выпрямительному блоку.
Из задней крышки извлекаем три болта вместе с изоляционными прокладками,…
снимаем статор..
,..и вынимаем выпрямительный блок.
Проверку выпрямительного блока см. в разделе «Проверка генератора».
Вентиль (диод) имеет одностороннюю проводимость. Неисправный, как правило, пропускает ток в обоих направлениях. Замена отдельных вентилей возможна, но потребуется их перепрессовка в держатель – операция, требующая аккуратности и навыка. Поэтому выпрямительный блок, при выходе из строя его элементов, рекомендуется менять в сборе.
Перед сборкой очищаем детали от грязи, масла и угольной пыли.
Собираем генератор в порядке, обратном разборке.
Конструкция и принцип работы БЗ
Бесконтактное или электронное зажигание на ВАЗ 2107 ставится на моделях с инжекторными типами двигателей. На карбюраторные семерки с завода ставились контактные системы зажигания, имеющие много недостатков. Если запланировали поставить бесконтактный модуль зажигания, тогда перед началом не помешает разобраться в вопросе о его устройстве.
Системой зажигания именуется механизм, посредством которого создается импульсное напряжение для подачи на свечи, чтобы осуществить своевременное поджег топливно-воздушной смеси в цилиндрах. Основной недостаток контактной СЗ заключается в том, что контактные группы нуждаются в регулярной зачистке, замене и регулировке. Как только возникали трудности с воспламенением горючей смеси, владелец автомобиля сразу знал, где искать причины.
С появлением БСЗ эти трудности автоматически исчезли. Чтобы понимать почему – разберемся с составными элементами механизма:
- Коммутатор электронного типа с транзисторами.
- Двухобмоточная катушка.
- Трамблер или распределитель, оснащенный датчиком Холла, бегунком и контактной крышкой.
- Свечи зажигания с бронепроводами.
Схема БСЗ на ВАЗ 2107 представлена на фото ниже.
Опираясь на эту схему, рассмотрим принцип ее функционирования:
- При повороте ключа зажигания, происходит подача тока по первичную обмотку катушки, тем самым создается магнитное поле.
- Когда осуществляется запуск двигателя, на катушку стартера подается питание, и ротор начинает прокручивать коленчатый вал.
- Коленчатый вал при этом осуществляет проворачивание вала распределителя, который соединяется с бегунком.
- Как только осуществляется вращение вала с бегунком, это явление фиксирует датчик Холла (по выступу на валу), и передает соответствующий сигнал на коммутатор.
- При поступлении сигнала на коммутатор, происходит обесточивание первичной обмотки катушки (с низковольтной стороны).
- Во вторичной (высоковольтной) обмотке наводится мощный разряд порядка 25-30 кВ, передаваемый на подвижный контакт, находящийся на конце вала распределителя.
- Когда бегунок движется по кругу, то при этом он практически дотрагивается до контактов в крышке, между ними возникает искра, и происходит передача разряда высокого напряжения каждому из контактов по очереди.
- Этот разряд протекает по бронированным кабелям к электродам свечей зажигания.
Плюсы и минусы системы
Если принято решение поставить БСЗ на ВАЗ 2107 карбюраторного типа, то рекомендуется предварительно разобраться со всеми преимуществами и недостатками устройства. К плюсам рассматриваемого механизма относятся:
- Отсутствие контактов автоматически исключает необходимость их обслуживания. В итоге имеем более надежную систему, которая не нуждается в частом обслуживании.
- Стабильность распространения искры по цилиндрам, что обусловлено отсутствием размыкающего эффекта контактов кулачковым способом.
- Большой разряд в свече зажигания, величина которого достигает 25-30 кВ, в то время как в контактных модулях оно не превышает 12 кВ. Высокое напряжение способствует более сильной искре и улучшенному воспламенению ТВС, а также полному ее сгоранию.
- Упрощенный пуск двигателя при отрицательных температурах.
Недостатков у данной системы намного меньше, и заключаются они в невозможности ремонта датчика Холла, который имеет относительно небольшой эксплуатационный ресурс до 50 тысяч км пробега. Кроме того, такая система стоит дороже, что обусловлено ее конструктивными особенностями.
Что входит в комплект БЭЗ на ВАЗ 2107
Чтобы переделать на ВАЗ 2107 систему зажигания из контактной в бесконтактную, потребуется приобрести комплект необходимого оборудования. Комплект БСЗ на ВАЗ 2107 стоит около 2,5-3 тысяч рублей. В комплектацию оборудования входят следующие элементы:
- Транзисторный коммутатор типа 3620.3734 с разъемом.
- Катушка зажигания типа 27.3705.
- Трамблер 38.3706.
- Соединительные провода с разъемами.
При переделке понадобится также заменить свечи зажигания, зазор между электродами на которых должен быть 0,7-0,8 мм. Понадобится также комплект высоковольтных проводов (желательно покупать с силиконовой изоляцией).
Что понадобится для установки БСЗ на семерку
Первые комплекты БСЗ, которые устанавливались на инжекторные семерки, имели ненадежный коммутатор, часто выходящий из строя. При этом возникала необходимость его замены, пока производители не усовершенствовали систему. В итоге самой слабой деталью бесконтактного модуля зажигания является только датчик Холла.
Типы замков зажигания
Все замки зажигания делятся на несколько категорий по типу, назначению и функционалу. Можно выделить два основных типа замков зажигания:
- С ключом;
- Без ключа (выключатели зажигания).
Замки с ключом сегодня являются наиболее распространенными, они устанавливаются на большинство автомобилей и иных транспортных средств. Выключатели зажигания, в которых не используется ключ, особенно широко использовались на заре автомобилестроения, и устанавливались на машины (особенно грузовые) вплоть до 40-х — 50-х годов. Затем выключатели были вытеснены замками с ключом, однако сегодня происходит новое возвращение выключателей зажигания. Современные выключатели, не требующие ключа, более технологичны, чем обычные кнопки на старых автомобилях, однако их функции остались примерно теми же.
Все существующие замки зажигания можно разделить на две больших группы по количеству положений ключа:
- Замки с тремя положениями ключа;
- Замки с четырьмя положениями ключа.
Замки с тремя положением ключа к сегодняшнему дню вышли из употребления, их можно встретить только на старых моделях легковых и грузовых автомобилей, особенно отечественного производства. С 1960-х – 1970-х годов на автомобили устанавливаются новые четырехпозиционные замки, которые обладают расширенным функционалом. Более подробно о функционале замков зажигания будет сказано ниже.
- Обычные замки без блокировки руля;
- Замки с механической блокировкой руля.
Блокировку руля обеспечивают практически все замки зажигания с четырьмя положениями ключа, старые трехпозиционные замки такой функции не имеют.
Наконец, замки зажигания могут иметь различный дополнительный функционал, в том числе защиту от включения стартера при работающем двигателе, систему предупреждения об оставленном в замке ключе и другие.
Независимо от типа и назначения все замки зажигания имеют принципиально одинаковое устройство и принцип работы.
- Аккумулятор
- Стартер
- Генератор
- Реле в монтажном блоке
- Замок зажигания
- Реле пуска
Трамблер
Последовательность работ, которые необходимо выполнить для того, чтобы установить комплект новых деталей на ВАЗ 2107, особой разницы не имеет. Поэтому можем начать с замены трамблера. Снимаем крышку распределителя для доступа к бегунку. Чтобы упростить себе задачу по дальнейшей регулировке БСЗ, следует сразу выполнить некоторые подготовительные мероприятия: установка бегунка трамблера в положение, которое будет легко повторить при монтаже нового распределителя; отметка на блоке напротив средней метки на шкале трамблера, служащей для регулировки зажигания.
Ключом на 13 полностью откручиваем гайку крепления трамблера после чего снимаем его. Отключаем провод высокого напряжения, соединяющий катушку зажигания и трамблер. Устанавливаем новый бесконтактный датчик распределитель, при этом нужно выставить бегунок таким образом, чтобы он соответствовал положению старого. Корпус нового трамблера требуется выставить по меткам, среднюю напротив оставленной ранее на корпусе двигателя. Одеваем крышку трамблера и комплект проводов высокого напряжения.
https://youtube.com/watch?v=%250A