Ремонт и замена катушки зажигания на ваз (lada) 2105

Проблемы со стартером

У многих владельцев ВАЗ 2110 возникала такая ситуация, когда не крутил стартер после вставки и проворачивания ключа. Они слышали характерные щелчки. Это говорит о том, что втягивающее реле не работает.

Что в этой ситуации делать? Некоторые скажут, что нужно определить, где находится реле зажигания на ВАЗ 2110 и решить проблему.

Но дело в том, что у «десятки» реле стартера, то есть зажигания, как таковое отсутствует. Вместо него работает втягивающее реле. На него подается плюсовой контакт от замка зажигания. Монтируют это реле на стартер. Оно имеет круглую форму и примерно в два раза меньше самого стартера.

С чего начать выставление зажигания

  • Свечи зажигания. Убедитесь, что они находятся в исправном состоянии. Если на их поверхности есть нагар, удалите его. Также, не забудьте отрегулировать зазор свечей зажигания.
  • Контакты прерывателя. Проверьте контакты, если на них есть следы выгорания металла или коррозия, замените их. Ремонтировать данные сегменты не рекомендуется, они стоят не больших денег и новые прослужат гораздо дольше.
  • Конденсатор. Для проверки необходимо использовать специальный тестер на заряд — разряд. Наиболее оптимальным будет стрелочный прибор, он позволит определить максимально точно силу протекания тока, который должен проходить плавно и медленно.
  • Катушка зажигания. Протестируйте контакты с помощью тестера, носначала хорошо очистите катушку, крышку распределителя итрамблер от загрязнений. Если крышка имеет нагар, ее нужно заменить новым аналогом.

Карбюратор. Протестируйте карбюратор, если он не в рабочем стоянии или в процессе диагностики были обнаружены мелкие сбои, рекомендуется отремонтировать его до того, как приступать к настройке зажигания.

Проверка правильности установки

После того, как регулировка будет проведена, выставленное устройство необходимо проверить на работоспособность. Для начала заведите силовой агрегат и попробуйте резко нажать на газ. В этот момент из-под капота должна доноситься легкая детонация – если это так, то настроенный узел работает корректно.

Есть еще один вариант проверки. После того, как все будет сделано, нужно выехать на ровную дорогу и разогнаться примерно до 40 км/час, на этой скорости необходимо активировать четвертую передачу. Если в тот момент, когда вы активировали передачу, детонация отсутствует, это говорит о том, что все действия были выполнены верно. Детонация допускается, но не сильная. Если же металлический звук достаточно громкий, то это говорит о необходимости повторной регулировки. В том случае, если у вас вызывает сложности один из описанных выше методов, то попробуйте воспользоваться вторым.

Настройка на карбюраторных модификациях ВАЗ 2107

Во всех старых учебниках по обслуживанию классических моделей Жигулей описывается способ установки момента образования искры с помощью лампочки, хотя опытные автомобилисты спокойно обходятся без неё. Почему так происходит, вы поймёте в процессе прочтения данного материала, новичкам же будет полезно ознакомиться со старой проверенной методикой.

Чтобы правильно выставить зажигание «семёрки», нужно обеспечить одновременное выполнение следующих условий:

  • насечка на шкиве коленчатого вала стоит напротив длинной риски, нанесённой на крышке газораспределительного механизма;
  • при этом круглая метка, нанесённая на шестерёнке цепного привода распределительного вала, совпадает с приливом на его корпусе;
  • поршень 4-го цилиндра завершил такт сжатия и находится в верхней мёртвой точке; контакты внутри трамблёра разомкнуты;
  • подвижный контакт бегунка обращён к неподвижному контакту на крышке распределителя, куда подключён провод от свечи 4-го цилиндра.

Примечание. На бесконтактных системах в этот момент датчик Холла направляет сигнал коммутатору, чтобы тот разорвал электрическую цепь низкого напряжения, что приводит к возникновению высоковольтного импульса на проводе, ведущему к свече 4-го цилиндра.

На схеме показано, что происходит в цилиндрах при совмещении меток

Лампочка применяется с целью контроля момента зажигания, для чего её нужно подключить одним проводом к контакту «К» высоковольтной катушки, а вторым — к массе автомобиля. Следует знать, что в этот же момент поршень первого цилиндра тоже находится в положении ВМТ, только там происходит не сжатие топливовоздушной смеси, а выпуск отработанных газов после её сгорания. Вот почему несведущие автолюбители часто путают первый цилиндр с четвёртым при установке зажигания.

Схема расположения меток на крышке газораспределительного механизма

Когда перечисленные действия происходят одновременно, на электродах свечи 4-го цилиндра проскакивает искровой разряд, о чём свидетельствует вспышка подключённой лампочки. Чтобы добиться выполнения этих условий и правильно выставить зажигание, следуйте инструкции:

  • Поверните ключом на 36 мм коленчатый вал, совместив насечку на шкиве с длинной риской на крышке ГРМ.
  • Если в этот момент клапанная крышка двигателя снята, то лучше ориентироваться по метке на шестерёнке распредвала, выставив её напротив прилива корпуса.
  • Возьмите распределитель зажигания, снимите крышку и поверните его вал, чтобы поставить бегунок напротив провода, ведущего к цилиндру №4 (на крышке есть маркировка номеров цилиндров). Вставьте трамблёр в отверстие двигателя, удерживая бегунок и корпус в этом положении, после чего зафиксируйте его гайкой под ключ 13 мм.
  • Присоедините провода лампочки и включите зажигание поворотом ключа. Отпустите гайку крепления распределителя и медленно поворачивайте его за корпус, пока лампа не вспыхнет, указав на момент искрообразования. Снова закрепите трамблёр.
  • Выключите зажигание и убедитесь, что в данный момент контакты внутри распределителя разомкнуты. Возьмите щуп на 0,35 мм и проверьте зазор между ними, при необходимости откорректируйте его, ослабив отвёрткой винты крепления.

Метки надо совместить, поворачивая коленвал ключом

Примечание. Инструкция подразумевает, что перед началом работ трамблёр был демонтирован с двигателя без совмещения меток.

Зажигание считается выставленным правильно, если после установки крышки распределителя и подключения проводов вам удастся запустить двигатель, а дальше нужно настраивать угол опережения. Бесконтактная система устанавливается таким же образом, за исключением проверки зазора в контактной группе ввиду её отсутствия.

Метка на шестерёнке распредвала совмещается с приливом на корпусе

Важный момент. В большинстве случаев зажигание выставляется без снятия клапанной крышки, отчего положение метки на шестерёнке не видно. Вы все проделали по инструкции, но мотор не запускается. Значит, искра подаётся в 4-й цилиндр во время такта выпуска, а сжатие в этот момент происходит в первом цилиндре. Проблема решается просто:

  1. снимите крышку трамблёра;
  2. открутите гайку его крепления;
  3. вытащите распределитель из гнезда, поверните бегунок ровно на 180° и вставьте элемент обратно;
  4. прижмите юбку трамблёра гайкой и поставьте крышку.

Совет. Если мотор после этих действий не заведётся, но начнёт подавать признаки жизни, то проблема кроется не в настройке зажигания, а в неисправности одного из элементов системы.

Зажигание ВАЗ 2105: признаки неисправности, устройство

Изначально на автомобилях ВАЗ 2105 с 1980 года была установлена классическая контактная система зажигания вплоть до 1989 года. Позже ее заменили на бесконтактную, но принцип работы системы остался прежним. Стабильность работы системы влияет не только на запуск, экономичность и мощность двигателя, но и на характер его работы. Неправильно выставленное или сбитое зажигание, точнее, момент образования искры в камере сгорания, может привести к детонации двигателя, а это прямая угроза разрушения как цилиндро-поршневой группы, так и других элементов силового агрегата.

Принципиальная схема системы зажигания ВАЗ 2105 контактного типа

Зажигание ВАЗ 2105 состоит из основных элементов, каждый из которых подвержен своим болячкам:

  1. Трамблер, прерыватель-распределитель (2). В любой системе зажигания он выполняет функцию не только распределения напряжения между свечами цилиндров в определенной последовательности (1-3-4-2), но и отвечает за своевременную подачу импульса на катушку зажигания с помощью контактной группы 4, которая в свою очередь генерирует ток высокого напряжения для образования искры на электродах свечи.
  2. Катушка зажигания (5). В автомобилях ВАЗ 2105 используется маслонаполненная катушка разомкнутого типа Б-117. Ее задача — преобразовывать ток 12 В в ток высокого напряжения (около 12-24 кВ) по сигналу с коммутатора 6.
  3. Коммутатор 6 представляет собой монтажную плату на полупроводниках для управления системой зажигания. После подачи управляющего импульса с реле зажигания 7, коммутатор замыкает цепь вторичной обмотки катушки 5, активируя повышающий трансформатор.
  4. Система активируется с помощью контактной группы замка зажигания 8.

Бесконтактная система зажигания работает по такому же принципу. Разница между ними заключается в том, что в трамблере вместо контактной группы 4 установлен датчик Холла, который работает более стабильно и не требует точной регулировки зазора между контактами. Схема контактной и бесконтактной системы зажигания ВАЗ 2105 для ознакомления приведена ниже.

1. Изолятор; 2. Корпус катушки зажигания; 3. Изоляционная бумага обмоток; 4. Первичная обмотка; 5. Вторичная обмотка; 6. Изоляционная трубка первичной обмотки; 7. Клемма вывода конца первичной обмотки: 8. Контактный винт; 9. Клемма высокого напряжения; 10. Крышка; 11. Клемма «+E» вывода начала первичной и конца вторичной обмоток; 12. Пружина центральной клеммы; 13. Каркас вторичной обмотки: 14. Наружная изоляция первичной обмотки; 15. Скоба крепления; 16. Наружный магнитопровод; 17. Сердечник; 18. Контактная гайка; 19. Изолятор свечи зажигания: 20. Стержень; 21. Корпус свечи; 22. Уплотнительное кольцо; 23. Теплоотводящая шайба; 24. Центральный электрод; 25. Боковой электрод свечи зажигания; 26. Валик распределителя зажигания; 27. Маслоотражательная муфта валика; 28. Шайба: 29. Провод подвода тока и распределителю; 30. Запорная пружина крышки; 31. Корпус вакуумного регулятора; 32. Диафрагма; 33. Крышка вакуумного регулятора; 34. Гайка; 35. Пружина вакуумного регулятора; 36. Тяга вакуумного регулятора; 37. Смазочный фитиль (фильц) кулачка; 38. Опорная пластина регулятора опережения зажигания; 39. Ротор распределителя зажигания: 40. Боковой электрод с клеммой; 41. Крышка распределителя зажигания; 42. Центральный электрод с клеммой; 43. Уголек центрального электрода; 44. Центральный контакт ротора; 45. Резистор 5-6 ком для подавления радиопомех; 46. Наружный контакт ротора; 47. Пружина регулятора опережения зажигания; 48. Пластина центробежного регулятора; 49. Грузик регулятора опережения зажигания; 50. Изоляционная втулка; 51. Кулачок прерывателя; 52. Изоляционная колодка рычажка: 53. Рычажок прерывателя; 54. Стойка с контактами прерывателя; 55. Контакты прерывателя; 56. Подвижная пластина прерывателя; 57. Конденсатор 0,20-0,25 мкФ; 58. Корпус распределителя зажигания; 59. Подшипник подвижной пластины прерывателя; 60. Корпус масленки; 61. Винт клеммового зажима; 62. Стопорная пластина подшипника: 63. Распределитель зажигания; 64. Свечи зажигания; 65. Выключатель зажигания; 66. Катушка зажигания; 67. Генератор; 68. Аккумуляторная батарея; 69. Датчик-распределитель зажигания; 70. Коммутатор; 71. Угол опережения зажигания; 72. К источникам питания: 73. 1.Катушка зажигания; 74. 11.Свеча зажигания; 75. III. Распределитель зажигания; 76. IV. Схема классической системы зажигания; 77. V. Схема работы центробежного регулятора опережения зажигания. 78. VI. Схема бесконтактной системы зажигания.

Настройка на карбюраторных модификациях ВАЗ 2107

Во всех старых учебниках по обслуживанию классических моделей Жигулей описывается способ установки момента образования искры с помощью лампочки, хотя опытные автомобилисты спокойно обходятся без неё. Почему так происходит, вы поймёте в процессе прочтения данного материала, новичкам же будет полезно ознакомиться со старой проверенной методикой.

Чтобы правильно выставить зажигание «семёрки», нужно обеспечить одновременное выполнение следующих условий:

  • насечка на шкиве коленчатого вала стоит напротив длинной риски, нанесённой на крышке газораспределительного механизма;
  • при этом круглая метка, нанесённая на шестерёнке цепного привода распределительного вала, совпадает с приливом на его корпусе;
  • поршень 4-го цилиндра завершил такт сжатия и находится в верхней мёртвой точке;
  • контакты внутри трамблёра разомкнуты;
  • подвижный контакт бегунка обращён к неподвижному контакту на крышке распределителя, куда подключён провод от свечи 4-го цилиндра.

На схеме показано, что происходит в цилиндрах при совмещении меток

Лампочка применяется с целью контроля момента зажигания, для чего её нужно подключить одним проводом к контакту «К» высоковольтной катушки, а вторым — к массе автомобиля. Следует знать, что в этот же момент поршень первого цилиндра тоже находится в положении ВМТ, только там происходит не сжатие топливовоздушной смеси, а выпуск отработанных газов после её сгорания. Вот почему несведущие автолюбители часто путают первый цилиндр с четвёртым при установке зажигания.

Схема расположения меток на крышке газораспределительного механизма

Когда перечисленные действия происходят одновременно, на электродах свечи 4-го цилиндра проскакивает искровой разряд, о чём свидетельствует вспышка подключённой лампочки. Чтобы добиться выполнения этих условий и правильно выставить зажигание, следуйте инструкции:

  1. Поверните ключом на 36 мм коленчатый вал, совместив насечку на шкиве с длинной риской на крышке ГРМ.
  2. Если в этот момент клапанная крышка двигателя снята, то лучше ориентироваться по метке на шестерёнке распредвала, выставив её напротив прилива корпуса.
  3. Возьмите распределитель зажигания, снимите крышку и поверните его вал, чтобы поставить бегунок напротив провода, ведущего к цилиндру №4 (на крышке есть маркировка номеров цилиндров). Вставьте трамблёр в отверстие двигателя, удерживая бегунок и корпус в этом положении, после чего зафиксируйте его гайкой под ключ 13 мм.
  4. Присоедините провода лампочки и включите зажигание поворотом ключа. Отпустите гайку крепления распределителя и медленно поворачивайте его за корпус, пока лампа не вспыхнет, указав на момент искрообразования. Снова закрепите трамблёр.
  5. Выключите зажигание и убедитесь, что в данный момент контакты внутри распределителя разомкнуты. Возьмите щуп на 0,35 мм и проверьте зазор между ними, при необходимости откорректируйте его, ослабив отвёрткой винты крепления.

Метки надо совместить, поворачивая коленвал ключом

Зажигание считается выставленным правильно, если после установки крышки распределителя и подключения проводов вам удастся запустить двигатель, а дальше нужно настраивать угол опережения. Бесконтактная система устанавливается таким же образом, за исключением проверки зазора в контактной группе ввиду её отсутствия.

Метка на шестерёнке распредвала совмещается с приливом на корпусе

Важный момент. В большинстве случаев зажигание выставляется без снятия клапанной крышки, отчего положение метки на шестерёнке не видно. Вы все проделали по инструкции, но мотор не запускается. Значит, искра подаётся в 4-й цилиндр во время такта выпуска, а сжатие в этот момент происходит в первом цилиндре. Проблема решается просто:

  • снимите крышку трамблёра;
  • открутите гайку его крепления;
  • вытащите распределитель из гнезда, поверните бегунок ровно на 180° и вставьте элемент обратно;
  • прижмите юбку трамблёра гайкой и поставьте крышку.

Выставление угла опережения

Если с распределителем зажигания ВАЗ 2105 проводились ремонтные работы либо устройство подвергалось замене, после его установки на автомобиль требуется регулировка. Сделать это можно разными способами, которые зависят от условий и имеющегося в распоряжении инструмента. Прежде чем начать процесс регулировки нужно знать, что цилиндры мотора работают в следующем порядке: 1–3-4–2, считая от шкива коленчатого вала.

Контролькой

Для этого способа потребуются следующие инструменты и приспособления:

  • контрольная лампа на 12 В с двумя проводками;
  • ключ на 13 и 38 для прокручивания коленвала.

Регулировка производится на заглушённом моторе и состоит из таких шагов:

  • Демонтируем крышку с распределителя зажигания.
  • Вращаем коленвал до того момента, когда метка на шкиве совпадёт со средней риской на передней части двигателя.

    Перед регулировкой зажигания необходимо совместить метки на шкиве коленчатого вала и передней крышке двигателя

  • Ключом на 13 ослабляем крепление трамблёра.

    Перед регулировкой зажигания необходимо ослабить гайку крепления трамблёра

  • Один провод от лампы соединяем с массой, другой — подключаем к цепи низкого напряжения в распределителе.
  • Включаем зажигание, повернув ключ в замке, и вращаем устройство вправо-влево, добиваясь индикации лампочки. Когда она загорится, фиксируем трамблёр соответствующим крепежом.

Видео: установка зажигания по контрольной лампочке

По слуху

Наиболее простой и доступный вариант выставления зажигания — на слух. Этот способ особенно незаменим в полевых условиях. Регулировка состоит из следующих действий:

  • Запускаем мотор.
  • Слегка отворачиваем крепление трамблёра, удерживая устройство от прокручивания рукой.
  • Пробуем повернуть распределитель в одну из сторон.

    При регулировке трамблёр вращают вправо или влево

  • Находим такое положение, при котором двигатель работает с максимальными оборотами.
  • Немного проворачиваем трамблёр по часовой стрелке.
  • Зажимаем крепление механизма.

Видео: установка зажигания «Жигулей» на слух

По искре

Последовательность действий при выставлении угла опережения по искре состоит из таких шагов:

  • Устанавливаем коленвал по меткам, как и в п.2 при регулировке с помощью лампочки, при этом бегунок распределителя должен быть направлен в сторону первого цилиндра. Если он смотрит на четвёртый цилиндр, то нужно провернуть коленвал ещё.

    Положение бегунка трамблёра: 1 — винт трамблёра; 2 — положение бегунка на первый цилиндр; а — место расположения контакта первого цилиндра в крышке

  • Из крышки трамблёра вынимаем центральный кабель и располагаем контакт возле массы.
  • Ослабляем крепление распределителя, включаем зажигание и проворачиваем механизм до тех пор, пока между ВВ проводом и массой не проскочит искра.
  • Двигаем понемногу трамблёр против часовой стрелки и находим положение, при котором искра не будет появляться, после чего закрепляем распределитель.

По стробоскопу

Наиболее точно выставить угол опережения зажигания на «пятёрке» можно при помощи стробоскопа. Техника выполнения регулировки состоит из следующих шагов:

  • Слегка отворачиваем крепёж трамблёра.
  • Минусовой контакт прибора соединяем с массой, плюс подключаем на низковольтную часть катушки зажигания, а зажим стробоскопа закрепляем на кабель первого цилиндра.
  • Заводим двигатель и включаем прибор, наставив его на шкив коленчатого вала. При таких действиях будет заметна метка.
  • Проворачиваем трамблёр и добиваемся совпадения метки от стробоскопа и риски на двигателе.
  • Контролируем обороты мотора, которые должны составлять 800–900 об/мин.
  • Фиксируем регулируемый механизм.

Видео: установка угла опережения по стробоскопу

Исправность каждого из элементов системы зажигания оказывает непосредственное воздействие на функционирования двигателя

Поэтому их проверке периодически следует уделять внимание. Если же в работе мотора возникли сбои, нужно уметь отыскать причину возникшей неисправности и устранить её

Для этого достаточно подготовить минимальный перечень инструментов, ознакомиться с пошаговыми действиями и выполнять их в ходе работы.

Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации

Указатели поворотов включаются подрулевым переключателем. Режим аварийной сигнализации (мигают все указатели поворотов) включается выключателем, установленным на рулевой колонке. С 1995 г. в конструкции выключателя изменена схема подключения контрольной лампы и ликвидированы выводы «5» и «6».

Реле аварийной сигнализации должно обеспечивать мигание ламп указателей поворота с частотой 90±30 в минуту при температуре окружающего воздуха от –20 до 50° С и напряжении от 10,8 до 15 В. При перегорании одной из ламп указателя поворота частота мигания контрольной и оставшихся ламп удваивается.

Реле установлено в салоне на передней панели за щитком приборов. Схема включения аварийной сигнализацией и сигналами поворотов представлена на рисунке 2.

Замена лампы бокового указателя поворота

Если на автомобиле установлен подкрылок, снимаем его.

С внутренней стороны крыла снимаем защитный чехол вместе с патроном указателя поворота и меняем неисправную лампу. Вставляем патрон в корпус указателя и надеваем защитный чехол.

Замена бокового указателя поворота

1. С внутренней стороны крыла головкой «на 7» или отрезком трубы подходящего диаметра сжимаем усики фиксатора корпуса указателя и выталкиваем их в отверстие крыла.

Аналогично выталкиваем второй фиксатор и снимаем указатель.

Выводим провода наружу через отверстие крыла.

2. Для замены патрона снимаем его с проводов и подсоединяем к ним новый.
3. Вставляем лампу с патроном в корпус указателя. 4. Совместив фиксаторы с отверстиями, устанавливаем указатель поворота на место.

ПОДРОБНОСТИ: Фотоотчет по замене масла в двигателе Вольво XC90 Инструкция как поменять моторное масло в XC90

avtomechanic.ru

  1. Руководства по ремонту
  2. Руководство по ремонту ВАЗ 2105 (Жигули) 1980-1992 г.в.
  3. Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации
1 – блок-фары с передними указателями поворота; 2 – боковые указатели поворота; 3 – монтажный блок; 4 – реле зажигания; 5 – выключатель зажигания; 6 – реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации; 7 – контрольная лампа указателей поворота, расположенная в спидометре; 8 – задние фонари с лампами указателей поворота; 9 – выключатель аварийной сигнализации; 10 – переключатель указателей поворота в трехрычажном переключателе; А – к клемме “30” генератора; Б – нумерация штекеров в выключателе аварийной сигнализации; В – порядок условной нумерации штекеров в реле-прерывателе указателей поворота и аварийной сигнализации

Самостоятельный ремонт автозапчастей – это ответственная задача, к которой стоит подходить максимально серьезно. Порой неисправность запчасти ставит водителя врасплох, вынуждая тратить массу времени и денег на поиск хорошего СТО, однако есть и альтернативный вариант решения проблемы, для этого нужен небольшой запас знаний и набор инструментов.

Когда ремонтируется схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2105 Жигули, нужно быть предельно осторожным и не пренебрегать мелочами. Для ознакомления с вопросом нередко автолюбители используют различные интернет-порталы, посвященные автозапчастям.

Некоторые из них пользуются узконаправленными форумами. Но, как правило, там предоставляется исключительно обобщенная информация, которая известна изначально. Где же найти достоверный источник, предлагающий действительно полезные вещи? Наш портал открыт для этого 24 часа в сутки.

Подробное описание такого агрегата, как схема включения указателей поворота и аварийной сигнализации ВАЗ 2105 Жигули имеет хорошую структуру с тематическими заголовками. Кроме того, всегда есть возможность ознакомиться с тонкостями монтажа. Нередко встречаются ситуации, когда водитель уверен в своих силах, но когда берется за работу, начинают возникать вопросы.

Помимо руководства по ремонту, владелец личного авто сможет предотвратить массу поломок, возникающих из-за человеческого фактора, благодаря информации, расположенной на сайте. Пользователям представлена масса полезных рекомендаций для грамотной эксплуатации, которые помогут значительно подлить срок агрегата и избежать многих негативных последствий.

ПОДРОБНОСТИ: Замена сцепления Рено Логан — MegaSOS

Online-поддержка — это отличный и максимально удобный способ получения необходимой информации. Еще один веский плюс – статьи пишутся для людей. Мы понимаем, что читатель будет делать всё своими руками, и стараемся сделать так, чтобы это было как можно удобнее и эффективнее. Используйте ресурс в любое время суток и найдите ответ на любой интересующий вопрос, касающийся автомобилей.

Июль 13th, 2013 admin

Пошаговая инструкция

Поворачивают ключом коленчатый вал и совмещают метку на его шкиве с длинной риской на блоке.

Если клапанная крышка демонтирована, нужно ориентироваться по метке на шестерне распределительного вала. Затем с трамблера снимают крышку и поворачивают его вал таким образом, чтобы бегунок находился напротив четвертого цилиндра. Далее трамблер вставляют в двигатель, придерживая бегунок, а трамблер надежно фиксируют гайкой.

Подключают провода и включают зажигание. Гайку отпускают и медленно прокручивают трамблер за его корпус. Когда лампа вспыхнет, трамблер закрепляют в этом положении. Зажигание лучше выключить, чтобы убедиться, что контакты в трамблере разомкнуты. Можно проверить зазор между ними при помощи щупа.

Так можно выставить зажигание на ВАЗ-2105, но это только первоначальная настройка. Для стабильной работы двигателя понадобится корректировать УОЗ.

ВАЗ 2105 настройка зажигания — про Жигули 2105 «Пятёрка» на RusAuto.org

ВАЗ 2105 настройка зажигания
Приветствую! двигатель 2105. бензин 92. ставлю на коленвале метку на самую длинную черточку (самая нижняя). подключаю на провод катушки и на массу вольтметр. кручу трамблер чтобы вольтметр показал 12+, после двигаю его до тех пор пока вольтметр не покажет отсутствие напряжения (момент искры). затягиваю гайку трамблера.
машина едет нормально… жалоб особо нету. но где то читал, что на прямой скорости (у меня на 4ой) при полном открытии дросселя на 60 км в час должна быть детонация около 2х секунд. что за детонация и как её слышуть не пойму? слушал не раз. ничего не цокотит и тп. машина просто разгоняется. без явного эффекта форсажа. ну грубо говоря она не взвывает и не начинает ехать как спорт кар. просто быстро разгоняется. предстоит на неделе дальняя дорога

посоветуйте, как быть… оставить так? или всетаки делать тонкую регулировку? или же есть вариант отвезти на сто и настроить стробоскопом за 2 доллара.
спасибо за внимание

Детоначия схожа по звуку со стуком пальцев. Звонкий металлический стук

СтасянИ чё ты паришься если всё в норме? Когда начнёт детонировать — сам поймёшь. ГиллардЗдесь посмотри: https://vazik. ru/plugins/content/content… ТарасНа нормально отрегулированном двигателе никакой детонации быть не должно! Алевтинаособо книжки не читай… если едет значит нормально всё Натулиодетонация это воспламенение топлива намного раньше ВМТ. это может происходить от того, что зажигание слишком раннее или бензин низкого качества и воспламеняется от сжатия гараздо раньше положенного (раньше искры) или залит бензин не соответствующий (с меньшим октановым числом) кстати когда»стучат пальцы» это и есть детонация (на самом деле пальцы никогда не стучат быстрее вал застучит) мы слышим этот преждевременный взрыв топлива. на отрегулированном двигателе, при движении по ровному участку, на прямой передаче где-то60—70 км/ч дай полный газ и услышишь детонацию (пальцы застучат и тутже перестанут) это нормально. Вломкак снять стартер на ваз 21072? инструкция для чайника нужнаНе идет питание от замка зажигания на стартер. В чем может быть причина? Ваз-21072ВАЗ 11193»КАЛИНА». Сел аккумулятор, после замены не заводится. нет индик. ДВИГАТЕЛЬ, стартер не крутит, предохранители целыкак открыть капот если оторвался тросик на ваз 11193 (калина) помогите плизВаз 1119 калина двиготель 1, 4 16V если парвётся ремень ГРМ по гнёт ли он клапана?

rusauto.org

Бесконтактный трамблёр

Бесконтактная система зажигания представляет собой модернизированную КСЗ. Основным её отличием является отсутствие контактной группы, вместо которой используется датчик Холла. Преимуществами такого распределителя являются:

  • нет необходимости периодической регулировки;
  • более надёжный запуск мотора;
  • снижение расхода топлива;
  • увеличение мощности.

Бесконтактный трамблёр считается более современным и надёжным устройством

Датчик Холла смонтирован на вал трамблёра. Конструктивно он состоит из постоянного магнита, в котором есть специальный экран с прорезями. Число прорезей, как правило, соответствует количеству цилиндров. Когда вал вращается, отверстия экрана проходят мимо магнита, вызывая изменения в его поле. Во время работы распределителя зажигания датчик считывает обороты вала, а полученные данные подаются на коммутатор, посредством которого сигнал преобразуется в ток.

Проверка

Проверка бесконтактного механизма повторяет те же действия, что и с контактной системой, исключая контактную группу. Кроме крышки и бегунка проблемы могут возникнуть с коммутатором. Основной признак, указывающий на проблемы именно с ним — отсутствие искры на свечах. Иногда искра может присутствовать, но очень слабая или периодически пропадать. Двигатель при этом работает с перебоями, глохнет на холостых оборотах, снижается мощность. Такие же проблемы могут возникать при неполадке датчика Холла.

Коммутатор

Самый простой способ проверки коммутатора — заменить его на заведомо исправный. Поскольку такая возможность есть далеко не всегда, возможен и другой вариант диагностики.

Одной из причин отсутствия искры на свечах может быть неисправный коммутатор

Перед началом проверки необходимо убедиться, что на катушку зажигания подаётся питание, датчик Холла находится в рабочем состоянии. Из инструментов понадобится контрольная лампа и стандартный набор ключей. Проверяем коммутатор в такой последовательности:

  1. Выключаем зажигание.
  2. Отворачиваем гайку на контакте катушки «К» и отсоединяем коричневый провод.
  3. Подсоединяем контрольку в разрыв между снятым проводом и контактом катушки.
  4. Включаем зажигание и прокручиваем стартер. Индикация лампочки укажет на исправность коммутатора. При отсутствии свечения коммутатор потребуется заменить.

Датчик Холла

Датчик находится внутри трамблёра, поэтому для доступа к нему придётся снять крышку.

Датчик Холла выходит из строя не очень часто, а если это произошло, то выявить неисправность можно по отсутствию искры

Проверить деталь можно несколькими способами:

  • заменить датчик заведомо исправным;
  • мультиметром проверить напряжение на выходе элемента, которое должно составлять 0,4–11 В;

  • собрать схему, которая имитирует работу датчика, замкнув между собой 3 и 6 контакты, идущие к диагностируемому прибору (появление искры укажет на неисправность детали).

Как выставить зажигание?

Обязательно следует проверить угол опережения. Это делается только на холостом ходу двигателя при частоте вращения коленчатого вала в пределах 820-900 оборотов.

Разобраться в том, как выставить зажигание на ВАЗ 2110 не сложно.

  1. Угол должен составлять от 0 плюс-минус 1 градус до верхней мертвой точки.
  2. Если неправильно установить угол, мотор будет перегреваться, но при этом не сможет выдавать полную мощность, расход топлива повысится. Не исключается вероятность детонации.
  3. Момент зажигания проверяется по риске на маховике и по шкале на лючке картера сцепления.
  4. Заглушка при этом должна находиться в вытянутом положении.
  5. Поршни от 1 и 4 цилиндра при совмещении риски (на маховике) и среднего деления (на шкале) устанавливаются в верхней мертвой точке.
  6. Одно деление на шкале равняется ровно 1 градусу поворота коленчатого вала.

Пошаговая инструкция

Поворачивают ключом коленчатый вал и совмещают метку на его шкиве с длинной риской на блоке.

Если клапанная крышка демонтирована, нужно ориентироваться по метке на шестерне распределительного вала. Затем с трамблера снимают крышку и поворачивают его вал таким образом, чтобы бегунок находился напротив четвертого цилиндра. Далее трамблер вставляют в двигатель, придерживая бегунок, а трамблер надежно фиксируют гайкой.

Подключают провода и включают зажигание. Гайку отпускают и медленно прокручивают трамблер за его корпус. Когда лампа вспыхнет, трамблер закрепляют в этом положении. Зажигание лучше выключить, чтобы убедиться, что контакты в трамблере разомкнуты. Можно проверить зазор между ними при помощи щупа.

Так можно выставить зажигание на ВАЗ-2105, но это только первоначальная настройка. Для стабильной работы двигателя понадобится корректировать УОЗ.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: