Двигатели ваз 2108, 21081, 21083, на ваз 2109, 2108. масло в двигатели

Разновидности моторного масла

Существует несколько различных видов смазочных материалов для двигателей автомобилей, которые мы сейчас вкратце рассмотрим, чтобы вам было проще сделать правильный выбор.

Минеральное

Традиционно такие масла изготавливают на минеральной основе, но они плохо подходят для двигателей ВАЗ 2109. Дело в том, что они не удовлетворяют требованиям по замене масла и не удовлетворяют жестким эксплуатационным характеристикам силовых агрегатов.

Полусинтетика

Полусинтетика

Такие масла для ВАЗ 2109 изготавливают тоже на минеральной основе, но в них добавляют некоторые синтетические компоненты для улучшения характеристик смазочных материалов при холодном пуске мотора. Полусинтетические масла поддерживают чистоту внутренних поверхностей мотора и надежно защищают его от износа.

Синтетика

На базовых синтетических маслах создаются моторные масла с высокими эксплуатационными характеристиками. Они подходят для заливания как в бензиновые, так и дизельные силовые агрегаты. Гарантируют надежную защиту от износа и хорошо смазывают рабочие механизмы даже в моменты холодного запуска. Синтетические масла минимизируют вредное для двигателя трение и поддерживают его в полной чистоте. Они удовлетворяют высочайшим стандартам качества по системе API и соответствуют допускам автомобильных компаний.

Всесезонное

Всесезонное масло

Всесезонным маслом может быть любое из вышеперечисленных. Оно предназначено для эксплуатации двигателя в условиях умеренного климата и подходит для круглогодичного использования. В зимние месяцы подобные масла почти не загустевают, а на жаре под воздействием высоких температур окружающей среду смазка разжижается не очень сильно. К подобным маслам для ВАЗ 2109 относятся смазки, имеющие следующий параметры по SAE: 5W-40, 10W-40, 15W-40.

Видео материалы

Ниже представлен ролик с наглядным руководством и пошаговым объяснением владельца который на камеру сам меняет моторное масло на пробеге 8-9 тысяч км.

Бензин API Дизель API Тип Рекомендуемые производители
1987
15W-30 15W-20 10W-30 10W-20 5W-20 5W-30 10W-30 20W-30 20W-20 25W-20 25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA
1988
15W-30 15W-20 5W-20 5W-30 10W-30 20W-30 25W-20 25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA
1989
10W-30 10W-40 15W-30 15W-40 5W-30 10W-40 10W-30 20W-30 25W-20 25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA
1990
10W-30 10W-40 15W-30 15W-40 5W-30 10W-40 10W-30 20W-30 25W-20 25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos,
1991
10W-30 10W-40 15W-30 15W-40 5W-30 5W-40 10W-40 20W-30 20W-40 25W-20 25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
1992
10W-30 10W-40 15W-30 15W-40 5W-30 5W-40 10W-40 20W-30 20W-40 25W-30
SG CE минералка, гидрокрекинг Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
1993
10W-30 15W-30 15W-40 5W-30 5W-30 10W-30 20W-30 25W-30
SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1994
10W-30 10W-40 15W-30 5W-30 10W-30 20W-30 25W-30 25W-20
SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
1995
10W-40 15W-30 15W-40 5W-20 5W-30 10W-30 10W-40 20W-30 25W-30
SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1996
10W-30 10W-40 15W-30 5W-40 5W-30 20W-30 25W-30
SH CF-4 полусинтетика, минералка Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL
1997
10W-30 10W-40 15W-30 5W-30 5W-40 20W-40 20W-30 25W-30
SH CF полусинтетика, минералка Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1998
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30 5W-30 5W-40 20W-40 20W-30 25W-30
SJ CF полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol
1999

Видео материалы

Ниже представлен ролик с наглядным руководством и пошаговым объяснением владельца который на камеру сам меняет моторное масло на пробеге 8-9 тысяч км.

Бензин API Дизель API Тип Рекомендуемые производители
1987
15W-30 15W-20 10W-30 10W-20 5W-20 5W-30 10W-30 20W-30 20W-20 25W-20 25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA
1988
15W-30 15W-20 5W-20 5W-30 10W-30 20W-30 25W-20 25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA
1989
10W-30 10W-40 15W-30 15W-40 5W-30 10W-40 10W-30 20W-30 25W-20 25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos, Total, AGA
1990
10W-30 10W-40 15W-30 15W-40 5W-30 10W-40 10W-30 20W-30 25W-20 25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos,
1991
10W-30 10W-40 15W-30 15W-40 5W-30 5W-40 10W-40 20W-30 20W-40 25W-20 25W-30
SG CD-II минералка, гидрокрекинг Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol, Lotos
1992
10W-30 10W-40 15W-30 15W-40 5W-30 5W-40 10W-40 20W-30 20W-40 25W-30
SG CE минералка, гидрокрекинг Mobil, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
1993
10W-30 15W-30 15W-40 5W-30 5W-30 10W-30 20W-30 25W-30
SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Gt-Oil, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1994
10W-30 10W-40 15W-30 5W-30 10W-30 20W-30 25W-30 25W-20
SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, Mannol
1995
10W-40 15W-30 15W-40 5W-20 5W-30 10W-30 10W-40 20W-30 25W-30
SG CE полусинтетика, минералка, гидрокрекинг Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1996
10W-30 10W-40 15W-30 5W-40 5W-30 20W-30 25W-30
SH CF-4 полусинтетика, минералка Mobil, Valvoline, Kixx, G-Energy, CONSOL
1997
10W-30 10W-40 15W-30 5W-30 5W-40 20W-40 20W-30 25W-30
SH CF полусинтетика, минералка Valvoline, Kixx, G-Energy, Роснефть, CONSOL
1998
10W-30 10W-40 15W-40 15W-30 5W-30 5W-40 20W-40 20W-30 25W-30
SJ CF полусинтетика, минералка Mobil, ZIC, Лукойл, Valvoline, Роснефть, Mannol
1999

Сколько масла в двигателе ВАЗ 2109

ВАЗ-2109 – советско-российский автомобиль в кузове пятидверный хэтчбек, выпускаемый с 1986 года. Данная модель также известна как «Лада Самара» или «Лада Спутник». Стоимость автомобиля по состоянию на 1986 г. составляла 8900 рублей. Машина дебютировала на год позже ВАЗ-2108 (1985 г.).

Хэтчбек оснащался 65-сильным двигателем объемом 1.3 л, как у «восьмерки». Изначально мотор агрегатировался с пятиступенчатой механической КПП. На экспорт поставляли модификацю ВАЗ-21091 с двигателем 1.1 л (54 л. с.). В 1990 году появилась обновленная версия «девятки». Автомобиль получил так называемое «длинное крыло» и новую решетку радиатора. В 1990-ые годы машина была доступна с 1.5-литровым карбюраторным мотором, который развивал 70 л. с. Как вариант, еще предлагали 78-сильную версию с системой топливного впрыска. Небольшим тиражом еще выпускали хэтчбек с роторно-поршневым ДВС ВАЗ-415 с мощностью 120 «лошадей».

В Период 1996-1998 г. на заводе в Финляндии выпускали модель Лада Самара Балтик, которая представляла собой улучшенную версию для продажи в Европе. Автомобиль имел более современную переднюю панель с опциональной подушкой безопасности. В последние годы производства ВАЗ-2109 выпускали на (г. Сызрань). Выпуск продолжался до 2005 года. В Украине машину собирали до 2011 года. Вместо советского хэтчбека начали выпускать модернизированную модель с индексом 2114.

Выбор масла

Если отталкиваться от параметров вязкости моторной жидкости, то вазовцы чаще всего используют 10W40, 5W40 и 15W40.

Тут нужно учитывать погодные условия, в которых эксплуатируется автомобиль. В зависимости от них, масло можно использовать со следующими показателями вязкости:

Теоретически в двигатель «ВАЗ-2109» можно заливать все три вида моторных масел. Но при их использовании стоит учитывать некоторые важные моменты.

При относительно мягкой зиме в вашем регионе в «ВАЗ-2109» можно заливать всесезонные составы, которые имеют средние показатели вязкости. Они хорошо себя показывают при умеренном холоде и при сильной жаре.

Из производителей стоит выделить таких:

Да, отечественные масла обходятся дешевле, но могут существенно уступать по характеристикам импортным составам для двигателей. Потому здесь старайтесь выбирать качественные масла, поскольку экономия может привести к серьёзным нежелательным последствиям.

Требуемый объём

Когда вы определились с производителем и степенью вязкости моторного масла, нужно разобраться в необходимом количестве.

Заливаемый объём масла в двигателе автомобиля «ВАЗ-2109» составляет 3,5 литра. Но опытные автомобилисты советуют брать канистру на 4 литра. Остаток вы будете постепенно доливать в картер по мере его расхода до следующего планового обслуживания.

Обычно жидкость доливают каждые 100 – 300 километров пробега. Для проверки уровня воспользуйтесь масляным щупом. Отпечаток масла на нём должен оставаться между отметками минимального и максимального значений. Если уровень стремится к минимуму, долейте недостающее количество смазки.

Категорически запрещается смешивать разные по типу и даже производителю составы. Если вы после покупки подержанного «ВАЗ-2109» не знаете, какое масло используется в двигателе, рекомендуется сразу его поменять и в дальнейшем заливать только то, которое находится в картере.

Когда автовладелец не может приобрести такое же масло, которое использовалось ранее, замену жидкости осуществляют с обязательной промывкой

Здесь это несложно, но важно, поскольку так разные масла не смешаются между собой. Иначе это негативно отразится на работе двигателя и на состоянии его узлов

Замена масла в КПП

Коробка передач ваз 21083

Для многих водителей-новичков, которые видели, как меняют смазку в двигателе и даже сами это делали, замена масла в коробке передач ваз 21083 представляется чем-то необычным и загадочным. Многие из новичков даже не знают, откуда и как нужно залить его в КПП. Итак:

  • Рассмотрим для начала, когда следует заменять трансмиссионную смазку в коробке и какое из масел лучше. Как утверждают эксперты, сегодня для Ваз используют чаще моторное масло. Но ресурсные испытания показали, что при этом пробег автомобиля до следующей замены значительно снижается. А вот хорошее трансмиссионное масло – это то, что специально придумали для коробок.
  • Чтобы увеличить ресурс КПП — его деталей, узлов и механизмов, таких как синхронизаторы, рекомендуется заменить моторное масло на трансмиссионное, обязательно хорошего качества. Это позволит не только повысить ресурс, но и значительно снизить шумы коробки. При этом и передачи будут включаться мягче и четче.
  • На сегодняшний день отличные результаты показали при испытаниях две марки трансмиссионной смазки. Это Рольс Т 80W-85 API GL4 и Лукойл TM4 80W90 API GL4. Также хороши масла Кастрол, но они еще до конца не прошли испытания.

Трансмиссионное масло Лукойл

Что касается масел класса GL5, то применять их нет необходимости. По крайней мере, так утверждают эксперты. На переднеприводных моделях Ваз нет гипоидных пар в коробке передач, как например, у того же Москвича. Поэтому использовать такое масло не обязательно, хотя если оно имеется, то его можно спокойно заливать. Кроме того, для облегчения проворачивания коробки передач, особенно зимой, можно использовать и масла меньшей вязкости, но того же уровня эксплуатационных свойств. К примеру, это может быть ESSO GEAR OIL SAE 75W-90 отличного германского качества.

Процесс замены

Как известно, в пятиступенчатую коробку ваз 21083 заливается 3,3 литра масла, а в четырехступенчатую – ровно 3 литра. После возвращения из поездки в гараж, старое масло сразу же сливается в специально предназначенную для этого емкость (идеально подойдет старая пятилитровая канистра со срезанным верхом). Начинаем:

  • снимаем резиновый колпачок на коробке передач и промываем его;
  • берем тонкую длинную проволоку и прочищаем отверстие сапуна;

Резиновый колпачок и отверстие сапуна

  • колпачок после этого ставится на место;
  • подставляем емкость под КПП;
  • отворачиваем маслосливную пробку на КПП ваз 21083;

Маслосливная пробка коробки ваз 21083

после того, как масло полностью сольется, маслосливную пробку закручиваем на место.

  • снимаем щуп уровня масла;
  • берем специальную воронку и ставим на место щупа;

Замена масла ваз 21083

заливаем масло.

  • щуп-указатель протираем чистой тряпкой и ставим на место;
  • заново вынимаем щуп и смотрим на метки (если масло ниже уровня, то можно долить еще немного сверху).
  • протираем коробку передач;
  • смотрим, нет ли течи.

Некоторые важные моменты, которые следует знать

Чтобы замена масла на ваз 21083 прошла успешно, автомобилист обязан знать некоторые важные моменты:

Нужно обратить внимание на масло, которое было слито из коробки. Если в нем имеются пылинки металла, то с коробкой не все в порядке и нужен ремонт, который дешевле обойдется, если сделать его своевременно.
Если же в слитом масле обнаруживается не пыль, а металлическая стружка, то это еще хуже

В этом случае автомобилист должен быть готовым к более дорогому ремонту коробки передач ваз 21083.
Следует также обратить внимание на картер коробки передач. Если на нем имеются следы течи, то нужно проверить, не остались ли они после того, как была проведена замена масла в коробке передач ваз 21083. Если течь появилась после замены, то в коробке могут иметься трещины или же сальник коленвала может пропускать масло. В данном случае опять нужно будет коробку разобрать и провести ремонт или заменить сальник.
Следует периодически проверять уровень масла в коробке и наличие подтеков.

Зачем менять масло

Есть условия, которых обязательно нужно придерживаться, чтобы присутствующая в системе двигателя смазка выполняла свои защитные функции, а не превращалась в причину отказа силового агрегата. Существует несколько основных моментов, нужно менять масло.

Причина Пояснение
Превышен рекомендованный пробег Каждая деталь имеет свой эксплуатационный срок, в течение которого запчасть отрабатывает имеющийся ресурс. Использовать дальше масло, которое давно должно быть слито, не стоит. Иначе из-за него могут возникнуть серьезные проблемы с двигателем
Перемена сезонов На зиму и лето рекомендуется заливать соответствующий тип смазки. Это обусловлено степенью вязкости, наружной температурой, особенностями интенсивности и охлаждения мотора зимой и летом
Смена марки масла Если вы хотите переходить на новую марку масла, старое обязательно полностью удаляется из системы. Смешивать различные даже по марке масла ни в коем случае нельзя
Сложные условия Если автомобиль регулярно эксплуатируется в режиме повышенной нагрузки, замену масла проводят чаще рекомендованной периодичности

Так выглядит старое масло Вне зависимости от рекомендованных сроков замены, всегда обращайте внимание на текущее состояние моторного масла. Различные факторы могут послужить преждевременной отработке масла, потому заменить его придется раньше

Плюс дополнительно устраните причины, из-за которого смазка не отработала положенный ей срок.

Часто летом любят заливать более вязкое масло, чем на зиму. При длительной работе в моторе оно утрачивает свои свойства, присадки, частицы стружки от трущихся деталей двигателя начинают пагубно влиять на его состояние. Со временем, если не поменять масло, это может привести к необходимости проведения капитального ремонта двигателя.

Интервал замены масла

Компания АвтоВАЗ установила регламент замены масла для ВАЗ-2109. Он составляет порядка 10 тысяч километров, но может меняться в зависимости от климатических и дорожных условий. Чем хуже условия, тем короче интервал замены жидкости. Дело в том, что под воздействием негативных факторов масло быстро теряет свои полезные свойства. В результате жидкость приходит в негодность, а вместе с ней и компоненты двигателя. Не исключено, что несвоевременная замена масла повлечет за собой капитальный ремонт мотора, а в худшем случае придется покупать новый силовой агрегат в сборе. Поэтому желательно производить замену согласно регламенту, либо еще лучше – смотреть по состоянию масла. Ведь если жидкость потемнела и воняет горелым, то замена может потребоваться значительно раньше – например, уже через 5 тысяч километров.

Кроме того, надо обращать внимание на стиль вождения. Чем агрессивнее стиль езды, тем быстрее изнашиваются компоненты ДВС, и вместе с тем быстрее приходит в негодность само масло

На таком автомобиле, как ВАЗ-2109, лучше ездить плавно, без резких движений. Во-первых, машина не новая, а во-вторых – она изготовлена из дешевых деталей, у которых крайне непредсказуемая частота поломок.

Ваз 2108: когда нужно проводить замену масла в двигателе

Общий вид двигателя ВАЗ 2108

На автомобиле ВАЗ 2108 установлен четырехцилиндровый, четырехконтактный карбюраторный двигатель, имеющий систему впрыска топлива. В блоке цилиндров размещены распредвал и в ряд — цилиндры.

Как заменить масло в двигателе

Одним из способов увеличения эксплуатации двигателя является своевременная замена масла в устройстве.Критериями, которые влияют на период, когда нужна на ВАЗ 2108 замена масла двигателя могут быть:

  • Время эксплуатации машины.
  • Состояние мотора.
  • Манера, с которой водитель водит автомобиль.
  • Сезон вождения машины.
  • Вид масла, используемого в двигателе.
  • Интенсивность эксплуатации авто.
  • Качество топлива.

Замена масла в двигателе ВАЗ 2108, который недавно выпущен с конвейера завода, может выполняться по тем рекомендациям, которые указывает инструкция завода-изготовителя.

Типы масла

Существует 3 вида масла:

  • Синтетическое. Самое дорогое и качественное, имеющее большой интервал пробега, более 8 000 километров, требуемый для его замены.
  • Минеральное. Отличие от других видов – высокая вязкость, что требует частой замены, которую нужно выполнять через 4 000 километров. Цена его самая небольшая.
  • Полусинтетическое масло. Среднее, между первым и вторым типом. При его использовании детали лучше сохраняются от механических повреждений, зимой двигатель прогревается быстрее.

Замена масла в двигателе на ВАЗ 2108 должна производиться примерно через 6 000 километров.

Совет: При замене одного типа масла на другое в двигателе, необходимо устройство промыть специальным промывочным маслом или тем, которое будет заливаться.

Что может увеличить ресурс работы двигателя

Итак:

  • Правильная обкатка автомобиля. Ездить нужно спокойно, не перегревать двигатель, масло применять хорошего качества.
  • Замена масла двигателя ваз 2108, приобретенного недавно с заводского конвейера, осуществляется по рекомендациям производителя.
  • Старый автомобиль требует замены смазывающей жидкости сразу, независимо от качества залитого масла. В это же время нужна замена и масляного фильтра.

Совет: Если в двигателе слышен стук или шум, не стоит заливать дорогое масло до проведения диагностики и устранения причин неполадок.

Подлежит замене масло в автомобиле, который длительное время не эксплуатировался. Объясняется это наличием конденсата, после смешивания его со смазывающей жидкостью, качество последней ухудшается, что приведет к быстрому износу деталей двигателя. Износ деталей увеличивает резкий старт и сильный разгон автомобиля. Использовать масло по сезону. Зимой и летом разные его виды

Обращать нужно внимание на качество заливаемого топлива. При плохом его качестве не сгорающие остатки попадают в масло, загрязняющее его

Как правильно слить масло

Процесс лучше выполнять при неостывшем двигателе. Если он холодный, требуется прогреть до рабочей температуры, что составляет по указателю температуры 80 °С. Начинаем:

  • Автомобиль устанавливается на ровную, горизонтальную площадку, лучше на смотровую яму.
  • Для отработанного масла подставляется емкость для слива.
  • Снимается крышка с горловины для заливки масла, что улучшает сток жидкости.

Откручивание заливной пробки

  • Откручивается сливная пробка на картере.
  • Сливается отработанное масло.

Совет: Нельзя отработанное масло сливать на землю.

  • Сливная пробка устанавливается на место.
  • Отворачивается специальным ключом масляный фильтр.
  • При отсутствии ключа, а отвернуть руками не удается, можно использовать отвертку как рычаг. В этом случае масляный фильтр пробивается поближе к донышку, для сохранения в целости штуцера на двигателе, как показано на фото.

Откручивание масляного фильтра с помощью отвертки

  • Замену масляного фильтра нужно начинать со смазки уплотнительного кольца моторным маслом, затем до половины его объема заливается смазывающая жидкость.
  • Устанавливается фильтр только своими руками без применения инструмента.
  • В двигатель автомобиля заливается новое моторное масло, проверяется с помощью щупа его уровень, который должен быть недалеко от отметки «МАХ».
  • Заводится двигатель ВАЗ 2108, замена масла заканчивается работой мотора несколько минут на холостом ходу.
  • Двигатель глушится, проверяется уровень масла, если возникает необходимость жидкость доливается.

Как выполняется установка нового масляного фильтра и его замена, масло в двигателе ВАЗ 2108 меняется можно подробно посмотреть на видео.

Замена

Теперь приступаем непосредственно к работе. Ничего сложного тут нет, потому с задачей справится даже новичок.

  1. Подготовьте заранее емкость, куда будете сливать отработанное моторное масло из двигателя. Обычная пластиковая бутыль на 5 литров вполне подойдет. Плюс потребуется воронка, чтобы не промахнуться и не пролить масло на пол.
  2. Разогрейте двигатель. На горячем моторе масло становится менее вязким, что позволяет ему более эффективно и быстро вытечь из системы при сливе.
  3. Поставьте машину на ровную поверхность, включите ручной тормоз.
  4. Сливайте старое масло. Для этого снимается защита двигателя, если таковая имеется.
  5. Подставьте под поддон картера тару для слива и открутите ключом на 17 сливную пробку.
  6. Не забывайте, масло горячее, потому откручивайте аккуратно, дабы избежать ожогов. Откручивайте прижимая пробку к поддону, чтобы в последний момент вы могли резко убрать руку с пробкой и не обжечься.
  7. Сняв сливную пробку, подождите около 10-15 минут, пока все масло сольется в подготовленную емкость.
  8. Параллельно с заменой масла в моторе рекомендуется поменять масляный фильтр. Это можно сделать пока сливается смазка. Фильтр откручивается специальным ключом или отверткой, пробив корпус. На его место монтируется новый маслоочиститель. Перед установкой нового фильтра наполните его маслом!
  9. Когда масло полностью стечет, верните пробку на место.
  10. Залейте немного масла в новый фильтр. Делать это нужно за несколько подходов, чтобы элемент успел впитывать вещество. Залив примерно на половину уровня фильтра, этого достаточно.
  11. Обязательно обработайте маслом уплотнительную резинку фильтра и протрите насухо сухой ветошью место посадки фильтрующего устройства. Поставьте фильтр на место, закрутите его руками.
  12. Далее вам потребуется либо просто залить свежее масло, либо промыть систему. Сейчас в любом магазине автозапчастей можно отыскать разнообразные средства для промывки. Возьмите одно из них и следуйте инструкции. Завершив промывание, можно заливать новую смазку.
  13. Для заливки откройте крышку на моторе и через воронку начинайте постепенно заливать жидкость.
  14. Залейте около 3 литров и подождите, пока смазка распределится по системе.
  15. Постепенно долейте еще 500 миллилитров жидкости. Параллельно контролируйте количество масла в картере с помощью щупа. Если вы систему не промывали, наверняка придется залить немного меньше 3,5 литров. Это обусловлено несовершенством системы слива.
  16. Следите за тем, чтобы щуп показывал отметку между максимальным и минимальным уровнем смазки.
  17. Закрутите крышку, запустите мотор и дайте ему поработать некоторое время на холостых оборотах. Это позволит жидкости заполнить фильтр, каналы.
  18. Запустив двигатель, у вас загорится красная лампа индикатора давления масла. Спустя несколько секунд она потухнет. Если лампа не гаснет, скорее всего, вы плохо прикрутили фильтр. Проверьте.
  19. Заглушите двигатель, вновь возьмите щуп и проверьте, каков реальный уровень масла. Если требуется, добавьте немного до оптимального уровня.
  20. Завершая работу, обязательно проверьте систему на предмет отсутствия следов подтеков масла. Если защиту демонтировали, верните ее на место.

Такие несложные и последовательные действия помогут вам без лишних хлопот выполнить своими руками замену масла в моторе. Вы уже знаете, сколько требуется заливать и какие правила при этом соблюдать.

https://youtube.com/watch?v=NXnmP23NhaA

Моторное масло для двигателя ВАЗ 2109

ВАЗ-2109 – автомобиль советско-российского производства, позиционируемый как хэтчбек II-й группы малого класса. Выпускался в период 1987-2004 гг. Затем с 2004 по 2011-й машину собирали на Украине из комплектующих, поставляемых из РФ. Модель 2109 является пятидверной модификацией трехдверного хэтчбека ВАЗ-2108 и относится к семейству «Спутник».

Автомобиль имел полностью независимую переднюю подвеску Макферсон и оснащался механической четырех- или пятиступенчатой КПП. Базовым мотором был 1.3-литровый ДВС с мощностью 65 л. с. С 1996 по 1998 год машину выпускали в Финляндии под названием Lada Samara Baltic. Данная модель отличалась более современным интерьером и наличием подушки безопасности в качестве опции. Преемником ВАЗ-2109 в 2001-м году стал ВАЗ-2114.

Период замены масла в двигателе ВАЗ 2109

Обладателям автомобилей ВАЗ-2109 рекомендуется менять моторное масло через каждые 10 тыс. км. Таким образом, удастся избежать ухудшения смазочных свойств, что может произойти значительно раньше или позже указанного срока – в зависимости от условий эксплуатации. Если машина часто ездит в городских пробках, подвергается резким стартам и торможениям, перегрузкам и т.д., в данном случае возможен перегрев двигателя и снижение срока годности масла. Испорченная жидкость не способна эффективно смазывать и охлаждать детали ДВС, в результате чего между ними возникает эффект сухого трения, избежать которого можно путем более ранней замены масла – например, через каждые 6-7 тыс. км.

Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2109

Первое поколение 2109, 1986-2004

Модель 2109 является более дорогой версией «восьмерки» из-за пятидверного кузова с увеличенным багажником. Изначально машину предлагали с 4-ступенчатой КПП, а в 1989-м появилась новая 5-ступенчатая «механика». На экспорт поставляли модификацию 21091 с 54-сильным мотором 1.1 л. В 1990-м началось производство обновленной «девятки» с удлиненным крылом и новой решеткой радиатора, а в середине 90-х автомобиль получил карбюраторный 1,5-литровый ДВС на 70 л. с. Его впрысковая версия «выдавала» 78 л. с. Небольшим тиражом выпускали хэтчбек с роторно-поршневым ВАЗ-415 мощностью 120 л. с.

Бензиновые двигатели 1990-2004
  • 1.1 54 л. с. (21081), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.3 64 л. с. (210993), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.5 70 л. с. (210990), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.5 78 л. с. (21099i), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40
  • 1.6 81 л. с. (210994), объем масла – 3,5 литра, допуск и вязкость: SH, SG, SJ; SAE 5W-40, 0W-40, 0W-30, 5W-30, 10W-30, 10W-40

Какое масло использовать для двигателя ВАЗ 2109

Оригинальное

Обладателям автомобилей ВАЗ-2109 можно использовать минеральное, полусинтетическое или синтетическое моторное масло с разными показателями вязкости. Так, при эксплуатации круглый год рекомендуется всесезонное масло 10W-40, 10W-30 или 5W-40. В зимнее время года лучше заливать 0W-30, 0W-40 или 5W-30, а летом можно остановить выбор на 20W-40 или 25W-50.

Неоригинальное

Обладатели автомобилей ВАЗ-2109 предпочитают недорогие моторные масла отечественных брендов Лукойл, Роснефть, G-Energy и Газпромнефть. При выборе подходящего продукта необходимо учитывать допуск API, который подбирается в зависимости от года выпуска автомобиля, а также типа ДВС. Например, для бензинового ВАЗ-2109 1987 г. в. подойдет всесезонное масло минерального типа, с параметрами 15W-20 и API-SG. Для автомобилей 2006 модельного года рекомендуется полусинтетика API-SJ. Ниже представлены лучшие варианты моторных масел-аналогов для ВАЗ-2109.

  • Mobil Super 10W-40
  • Elf Evolution 700 STI 10W-40
  • Shell Helix HX7 5W-40, 10W-40
  • Lukoil Genesis 5W-40
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector