Лада 2115 R.I.P. › Бортжурнал › Дудка с компрессором. Новый сигнал
Сделала мне жена подарок на новый год
Давно хотел себе паровозный гудок, да че то денег жалко было)
Рассказывать-то особо нечего, установка очень простая.Чтобы прикрутить компрессор, взял болт с головкой на 19, и на наждаке сделал проточку, чтобы болт влез в крепление компрессора
Подключил компрессор через реле, чтобы ток на компрессор шел напрямую с аккумулятора, а не с той сопли, что шла на заводской клаксонСхему подключения взял в интернете
В общем результат превзошел все мои ожидания)) Это даже наверное очень громко, и уж точно громче, чем я хотел. Теперь можно на ж/д переездах перебибикиваться (не нашел другого слова :D) с проходящими мимо поездами На видео не понять всей громкости происходящего, в реале дудка гудит очень громко)
Возможные причины и способы их устранения
Не работает сигнал на ВАЗ 2110 – в чем причины неисправности? Основных причин две: выход из строя соответствующего предохранителя и поломка самого звукового сигнала. В первом случае проблема решается заменой предохранителя, расположенного в монтажном блоке.
Правда, искушенные автолюбители стремятся установить причину перегорания предохранителя – возможно это вызвано коротким замыканием в электрической сети автомобиля и таким образом выход из строя предохранителя не причина, а следствие.
Здесь необходимо скрупулезное исследование, описывать здесь которое нецелесообразно – специалисты и сами без труда разберутся, в чем дело, а новичкам все равно не под силу устранить дефекты проводки (придется гнать машину в автосервис). Последнее действие рекомендуется применять, когда перегорание предохранителя повторится через короткое время.
Гораздо более трудоемкой является вторая причина. Для диагностики исправности звукового сигнала необходимо подключить его напрямую к аккумулятору и проверить работоспособность. В отрицательном случае получаем однозначный ответ: звуковой сигнал по какой-то причине вышел из строя.
Самый простой путь – купить и установить новый (опять-таки, отечественные механики могут постараться самостоятельно починить его, призвав на помощь свои навыки).
Но бывают случаи, когда подключив сигнал к аккумуляторной батарее, констатируем его работоспособность. Очевидно, что причина отказа в чем-то другом.
Это может быть:
- нарушение целостности проводки;
- отсутствие контакта между подвижными клеммами и контактным кольцом.
В первом случае прозваниваем оба провода по всей их протяженности (или просто визуально определяем место повреждения).
Во втором случае, предварительно сняв крышку подрулевых переключателей, разбираемся с проводами. Определить «плюсовой» довольно просто – он оканчивается в монтажном блоке. Для начала перемыкаем оба провода.
Если сигнал заработал, то убеждаемся в правильности диагноза: отсутствует контакт между контактным кольцом и клеммами. Устраняется неисправность довольно просто: нужно ослабить фиксирующую гайку и немного сместить блок подрулевых переключателей немного вверх – это обеспечит необходимое касание и, как следствие, контакт.
Если же сигнал после перемыкания проводов не работает, то тщательно проверяем целостность проводов во всей электрической цепи.
Вероятные причины
По своему характеру неисправности сигнала у ВАЗ-2110 допустимо разделить на две группы.
В первом случае клаксон вообще не действует, как бы водитель ни нажимал на кнопку, расположенную в центре рулевого колеса.
Второй вариант – звук идет прерывисто, то есть сигнал начинает работать нестабильно.
Среди самых очевидных и легкоустранимых причин основной считается перегорание предохранителя. Обрыв плавкой вставки обесточивает всю электрическую цепь, и, соответственно, клаксон не функционирует вовсе. Для проверки достаточно включить вентилятор обогревателя. Он подсоединен к тому же защитному устройству.
Также нередко на 2110-й модели ломается и сам гудок. Эту версию принимают за основную, если установка исправного предохранителя не привела к положительному результату. Здесь придется повозиться дольше:
- сигнал снимают (он расположен за радиаторной решеткой);
- присоединяют напрямую к аккумулятору или другому 12-вольтному источнику питания (белый провод – «плюс», а черный – «минус»);
- если само устройство неисправно, то характерный звук оно не воспроизведет.
Когда же с узлом все в порядке, то следует заподозрить разрыв, произошедший где-то в цепи.
Следующая возможность – истирание прижимных контактов, установленных непосредственно в рулевой колонке. Это тем более вероятно, чем старше «десятка». Продлить, кстати, их срок эксплуатации нетрудно – достаточно регулярно обрабатывать контакты смазкой на основе графита.
Также иногда проблема кроется в окисленных выводах колодок. Осмотрите ту, что находится в рулевой колонке, и вторую – в подкапотном пространстве. Убедитесь заодно, что все проводки надежно закреплены.
Способы устранения поломки
Если схема клаксона нарушена и гудок перестал работать, то есть несколько вариантов решения проблемы:
- Для начала следует произвести диагностику предохранительного устройства. Если эта деталь выгорела, то ее нужно просто заменить на новую, устройство расположено в монтажном блоке. Процесс замены не займет много времени, справиться с такой задачей сможет любой автолюбитель. Если замена предохранителя дала результаты, но уже спустя какое-то время гудок опять перестал работать, то скорей всего, причина кроется в скачках напряжения в бортовой сети. Перегрузка способствует ускоренному перегоранию предохранительного элемента, поэтому придется искать источник нагрузки и решать проблему. Для этого воспользуйтесь мультиметром или обратитесь за помощью к электрику.
- При неисправности непосредственно клаксона устройство подлежит замене. Если диагностика путем прямого подключения к аккумуляторной батарее не дала результатов, то скорей всего, причина кроется в самом устройстве, которое нужно поменять.
- Короткое замыкание. Для диагностики вам потребуется мультиметр и немного опыта. С помощью тестера вы сможете найти замыкание, если же вы никогда ранее не сталкивались с такой задачей, то лучше обратиться за помощью к специалистам.
- Если стерлись прижимные контакты либо контактное кольцо, то вышедшие из строя элементы подлежат замене. Не факт, что вы сможете купить новые контакты или кольцо, поэтому вероятнее всего, придется менять клаксон в сборе.
- Еще одна причина, по которой гудок не работает — это окисление внутренних контактов. Со временем эксплуатации, как сказано выше, на них собирается грязь и отложения, что приводит к препятствованию возникновения звука. Можно попробовать разобрать рулевое колесо машины, после чего произвести очистку внутренних контактов и собрать руль (автор видео — канал Александр Амочкин Коломна ААК).
Если вы столкнулись с проблемой неработающего клаксона, то вам наверняка будет интересно, как произвести его замену:
В первую очередь нужно демонтировать рулевое колесо. Для этого снимите накладку и выкрутите болты, которые крепят руль.
После того, как руль будет демонтирован, можно произвести очистку контактных дорожек, возможно, это поможет решить проблему
Обратите внимание на то, чтобы проволочные контакты в колонке были максимально чистыми.
Выкрутите два самореза, которые расположены под пластиковой накладкой. После демонтажа накладки вы сможете увидеть контактную пластину, есть вероятность, что проблема кроется именно в ней. Зачистите контакты и проверьте работоспособность сигнала
Если гудок не работает, то с помощью гаечного ключа на 24 вам нужно будет отвернуть гайку, но выкручивать до конца ее не нужно.
Далее, сам руль необходимо потянуть на себя, для этого придется приложить усилия. Можно попробовать сдвинуть колесо, постукивая по нему с разных сторон. Когда вы почувствуете, что руль поддался, гайка откручивается до конца.
После демонтажа рулевого колеса приступаем к снятию клаксона. Под решеткой радиаторного узла расположен модуль, его необходимо демонтировать, для этого выкрутите гайку на 13 и отсоедините разъем.
Установите новый, поставьте на место руль и проверьте работоспособность звукового сигнала.
Зачистите контакты и проверьте работоспособность сигнала. Если гудок не работает, то с помощью гаечного ключа на 24 вам нужно будет отвернуть гайку, но выкручивать до конца ее не нужно.
Далее, сам руль необходимо потянуть на себя, для этого придется приложить усилия. Можно попробовать сдвинуть колесо, постукивая по нему с разных сторон. Когда вы почувствуете, что руль поддался, гайка откручивается до конца.
После демонтажа рулевого колеса приступаем к снятию клаксона. Под решеткой радиаторного узла расположен модуль, его необходимо демонтировать, для этого выкрутите гайку на 13 и отсоедините разъем.
Установите новый, поставьте на место руль и проверьте работоспособность звукового сигнала.
Фотогалерея «Демонтаж руля и замена клаксона»
Ремонт звуковых сигналов на автомобилях ВАЗ различных модификаций
Звуковые сигналы, как таковые, не относятся к наиболее сложным элементам автомобиля, однако от их исправного состояния, в немалой степени, зависит безопасность движения и возможность избежать аварийных ситуаций. Как бы то ни было даже при всей своей простоте конструкции звуковой сигнал (в том числе и на различных модификациях ВАЗ) может перестать работать и при возникновении такой неприятной ситуации с проблемой, чаще всего, удается справиться своими силами, достаточно иметь под рукой соответствующую схему и следовать нескольким несложным рекомендациям. В общем случае схемы подключения звукового сигнала на ВАЗ «классического» ряда и на последующих переднеприводных моделях достаточно схожи и основные отличия касаются маркировок реле, а также расположения предохранителя. Кроме всего прочего на наиболее ранних вариантах ВАЗ (2101, 2102, 2103 и ряд модификаций 2106) в электрической схеме звукового сигнала, наличия разгрузочного реле, вообще, не предусмотрено.
Схема звукового сигнала ВАЗ без реле
- Аккумуляторная батарея;
- Предохранитель (один на два сигнала), расположенный в блоке предохранителей;
- Выключатель звукового сигнала в виде кнопки на руле;
- Генератор.
Схема звукового сигнала ВАЗ (2104 – 2107, а также 2121) с реле
- Аккумуляторная батарея;
- Генератор постоянного тока;
- Общий на два сигнала предохранитель (размещенный в блоке предохранителей);
- Управляющее реле (как правило, РС-528).
Схема звукового сигнала на ВАЗ «Самара» (2108, 2109, 21099), а также на ВАЗ 2113 – ВАЗ 2115
Схема звукового сигнала для ВАЗ 2110 – ВАЗ 2112, а также всех существующих модификаций
1.Универсальный звуковой клаксон;
2.Клавиша управления сигналом размещенная на руле;
3.Предохранитель в монтажном блоке (реле, опять-таки, отсутствует).
Схема подключения звукового сигнала на ВАЗ «Калина» и ВАЗ «Приора»
- Монтажный блок с предохранителем и реле (в документации его иногда иначе называют блоком управления и комфорта);
- Клавиша управления звуковым сигналом;
- Универсальный звуковой сигнал.
Возможные причины отказа звукового сигнала и методы устранения
Наиболее частой причиной пропадания звукового сигнала кроется в несовершенстве его конструкции и слабой защищенности от попадания влаги и загрязнений. Иначе говоря, в процессе эксплуатации происходит окисление контактов, а также блокирование звуковой мембраны (вследствие чего отсутствуют колебания и необходимый звуковой эффект). Подобные отказы, нередко удается устранить, внеся в сигнал небольшое количество состава WD – 40 или его аналога, но для того, чтобы достичь гарантированного и длительного результата рекомендуется, все же, разобрать сигнал и клавишу управления с целью выполнения более тщательной очистки.
Кроме всего прочего на автомобилях оборудованных двумя сигналами (как правило, они разной тональности) при выходе из строя одного из элементов происходит значительное ослабление выходной звуковой мощности и тут уж придется определять отказавший сигнал и менять его. Кстати, многие сигналы снабжены специальными органами регулировки и в случае появления хрипов, скрежета и прочих посторонних звуков можно улучшить качество звука вращением настроечного винта. Так же его вращением можно попробовать сорвать «закисшую» мембрану.
Устранение неисправностей электрической схемы
при полном отсутствии сигнала:
– Проверяем наличие и состояние «массы», а также питающего напряжения непосредственно на сигнале (необходимо учитывать то, что на ранних моделях ВАЗ «плюс» «висит» постоянно, а управление осуществляется замыканием «минуса»). При наличии устойчивого плюса и появлении минуса при замыкании клавиши – неисправен сам сигнал и его следует поменять.
– Проверяем питающее напряжение на участках цепи с предохранителем, силовым реле и монтажного блока в целом;
– Оцениваем состояние контактов и общей «массы» кнопки управления и устраняем все следы окисления.
Сигнал периодически пропадает, и при звучании прослеживаются посторонние звуки:
– Выполняем отладку при помощи регулировочного винта.
При проворачивании рулевого колеса сигнал начинает звучать самопроизвольно:
– Скорее всего, неправильно установлен подрулевой переключатель (слишком близко к рулевому колесу);
– Как вариант, происходит замыкание массы на рулевой колонке (по цепи управления сигналом).
Схема управления двигателем ВАЗ-21124
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 (контроллер M7.9.7): 1 — катушки зажигания; 2 — форсунки; 3 — контроллер; 4 — главное реле; 5 — предохранитель, соединенный с главным реле; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения; 7 — предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения; 8 — реле электрического топливного насоса; 9 — предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса; 10 — датчик массового расхода и температуры воздуха; 11 — датчик положения дроссельной заслонки; 12 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 13 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 14 — датчик кислорода; 15 — датчик детонации; 16 — датчик положения коленчатого вала; 17 — регулятор холостого хода; 18 — блок управления иммобилайзера; 19 — индикатор состояния иммобилайзера; 20 — датчик фаз; 21 — датчик скорости автомобиля; 22 — модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива; 23 — датчик контрольной лампы давления масла; 24 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС; Б — колодка диагностики; В — колодка, присоединямая к жгуту проводов кондиционера; Г — к выводу «+» аккумуляторной батареи; Д — к колодке жгута проводов боковых дверей; Е — колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 — точки заземления; I — порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера; II — порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.
Полезное: Схема ВАЗ-2106
Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21124 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-3 (контроллер M7.9.7): 1 — катушки зажигания; 2 — форсунки; 3 — контроллер; 4 — главное реле; 5 — предохранитель, соединенный с главным реле; 6 — реле электровентилятора системы охлаждения; 7 — предохранитель, соединенный с реле электровентилятора системы охлаждения; 8 — реле электрического топливного насоса; 9 — предохранитель, соединенный с реле электрического топливного насоса; 10 — датчик массового расхода и температуры воздуха; 11 — датчик неровной дороги; 12 — датчик положения дроссельной заслонки; 13 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 14 — регулятор холостого хода; 15 — управляющий датчик кислорода; 16 — диагностический датчик кислорода; 17 — электромагнитный клапан продувки адсорбера; 18 — датчик детонации; 19 — датчик положения коленчатого вала; 20 — блок управления иммобилайзера; 21 — индикатор состояния иммобилайзера; 22 — датчик фаз; 23 — датчик скорости автомобиля; 24 — модуль электрического топливного насоса с датчиком уровня топлива; 25 — датчик контрольной лампы давления масла; 26 — датчик указателя температуры охлаждающей жидкости; А — колодка, присоединяемая к жгуту проводов салонной группы АБС; Б — колодка диагностики; В — колодка, присоединяемая к жгуту проводов кондиционера; Г — к выводу «+» аккумуляторной батареи; Д — к колодке жгута проводов боковых дверей; Е — колодка, присоединяемая к жгуту проводов панели приборов; G1, G2 — точки заземления; I — порядок условной нумерации штекеров в колодке блока управления иммобилайзера; II — порядок условной нумерации контактов в колодке диагностики.
Виды гудков для машины
Пневматические сигналы
Работают они по тому же принципу, что и старинные клаксоны времён конных повозок: компрессор подаёт сжатый воздух через трубу, провоцируя вибрации. Все экземпляры находятся в одной ценовой категории, при этом различаясь по конструкции. Чаще всего это касается формы трубы гудка.
Пневматические сигналы могут иметь мощность до 125 дБ, а их частотный диапазон располагается сразу на нескольких необходимых отметках. Достигается это размещением четырёх «рожков» (в некоторых случаях меньше). Так, самый низкий сигнал играет на частоте 320–415 Гц, а звук наиболее высокого может доходить до 810 Гц. Чтобы привести этот оркестр в действие, компрессор нуждается в давлении как минимум шести атмосфер. В таком случае звук клаксона будет формировать настоящую мелодию, но для этого требуется программирование устройства и много места под капотом.
Электромагнитные гудки
В таком оборудовании главным элементом является электрический магнит, который подключается к мембране. Прерыватель соединяет источник тока с обмоткой сердечника, а её, в свою очередь, с массой при помощи кнопки сигнала. Активация последней заставляет стержень сердечника выполнять колебательные движения, которые и приводят к вибрации мембраны. Эти сигналы различаются по критерию звукового излучателя.
Дисковые гудки
Имеют конструкцию разборного или цельного устройства. Вторые позволяют сэкономить несколько сантиметров пространства. Тип исполнения позволяет устанавливать открытые и закрытые соответственно на виду или под крышкой капота. Стандартные сигналы устроены аналогичным образом, что позволяет монтировать «блины» без особых усилий. Устройство может быть двухтональным, но и однотональные настраиваются путём комбинации, в итоге получая синтез высокочастотного сигнала (420–440 Гц) и простым (335–350 Гц).
«Улитки»
Такой тип устанавливается сложнее — всему виной изогнутая форма трубы и больший размер. Мощность сигнала — 118 дБ, частота — 510 Гц. Эти своего рода патефоны известны сильным давлением на барабанные перепонки. Двухтоновая «улитка» может иметь реле, подающее электричество попеременно на каждую из обмоток, позволяя получать мелодию.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Установить Волговские сигналы в ВАЗ 2110 простой заменой не получится. Все дело в том, что к штатному сигналу подходит два провода: «Минус», который подается с кнопки на руле, и «Плюс», который подходит постоянно (который питает еще и вентилятор радиатора). А для работы Волговских сигналов нужен всего один провод — «Плюс», т. к. «Масса» подается через корпус (от крепления их к кузову автомобиля).
Кроме того, речь идет и о разных потреблениях тока:
- Штатные сигналы по паспорту потребляют не более 5А (на замерах не больше 3,5А)
- Волговские сигналы 8А каждый (Итого 16А)
Именно поэтому, чтобы подключить сигналы от Волги в десятку нужно использовать 4-х контактное реле (например, 904.3747-10)
Реле можно установить:
- Внутри салона в блоке предохранителей.
- Под капотом (в этом случае реле нужно изолировать, чтобы не попала влага)
Рассмотрим оба варианта подключения на примере:
Замена клаксона
Работы выполняются таким образом:
- снимите защитную накладку кнопки;
- отвинтите три болта, фиксирующие подвижную пластину;
- осмотрите контакты, почистите их и испробуйте;
- если не помогло, то ключом на 24 мм немного слабьте гайку и потяните баранку на себя;
- когда она поддастся, окончательно отверните крепеж и демонтируйте руль;
- осмотрите контактное кольцо.
Далее загляните вглубь – там есть две круглых бронзовых нашлепки. Замкните их – раздался звук, значит, гудок в порядке и проблема именно в кнопке. Если ничего не случилось, то сломался сигнал.
Сам гудок, как ранее отмечалось, спрятан за радиаторной решеткой. Удерживает его на месте одна гайка на 13 мм. Отвинтить ее удобнее рожковым ключом. Далее отключите разъем сигнала и вытащите устройство.
Новый гудок желательно проверить на работоспособность. Если все в порядке, то ставьте деталь на место.
После соберите руль и убедитесь, что узел работает.
Указатели поворота
Указатели поворота (левые или правые) включаются подрулевым переключателем.
Режим аварийной сигнализации (мигают все указатели поворота) включается при нажатии на соответствующую кнопку. Мигание ламп в этом режиме обеспечивается реле-прерывателем К3 типа 493.3747 в монтажном блоке.
При перегорании одной из ламп указателя поворота частота мигания оставшихся ламп и контрольной лампы удваивается. В нормальном режиме частота мигания должна составлять 90±30 циклов в минуту при температуре окружающего воздуха от –40 до +65°С и напряжении от 10,8 до 15 В.
Схема включения указателей поворота и аварийной сигнализаци
Снятие фонаря габаритного, противотуманного света
и указателя поворота
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||||||||||||||
|
Снятие бокового указателя поворота и замена лампы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||||||||
|
Снятие выключателя
фонарей заднего хода
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||||
|
Операцию проводим быстро, чтобы избежать больших утечек масла из коробки передач. |
Снятие фонаря
стоп-сигнала
и света заднего хода
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||||||||||||||
|
Сборку проводим в обратной последовательности.
Снятие плафона освещения заднего номерного знака
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||||||||
|
Снятие плафона освещения багажного отсека,
замена лампы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||||
|
Снятие выключателя
освещения салона
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||||
|
Снятие центрального
плафона и замена лампы
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||||||||
|
Снятие переднего плафона освещения салона
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ |
|||||||||||
|
Устанавливаем плафон в обратной последовательности.
предыдущая страница16.5. Выключатель зажигания | ^ | следующая страница 16.7. Подрулевой переключатель |
На что ещё обратить внимание
Очень часто появление таких неисправностей случается по вине задних фонарей, а если точнее, то в местах подключения разъёмов с проводами и патронов для ламп. Проверьте измерительным прибором или контрольной лампой наличие питания на разъёмах заднего фонаря при нажатой педали тормоза или замкнутых между собой проводами на выключателе. Если оно отсутствует, следует тщательным образом проверить состояние жгута с проводами.
Окисление контактов в разъёмах или патронах электрических ламп убирают доступными средствами. Нежелательно для этого использовать наждачную бумагу, даже очень мелкую. Лучше всего для этого подходят спиртосодержащие жидкости, которыми и удаляют появившиеся окисления.
Способы устранения поломки
Если схема клаксона нарушена и гудок перестал работать, то есть несколько вариантов решения проблемы:
- Для начала следует произвести диагностику предохранительного устройства. Если эта деталь выгорела, то ее нужно просто заменить на новую, устройство расположено в монтажном блоке. Процесс замены не займет много времени, справиться с такой задачей сможет любой автолюбитель. Если замена предохранителя дала результаты, но уже спустя какое-то время гудок опять перестал работать, то скорей всего, причина кроется в скачках напряжения в бортовой сети. Перегрузка способствует ускоренному перегоранию предохранительного элемента, поэтому придется искать источник нагрузки и решать проблему. Для этого воспользуйтесь мультиметром или обратитесь за помощью к электрику.
- При неисправности непосредственно клаксона устройство подлежит замене. Если диагностика путем прямого подключения к аккумуляторной батарее не дала результатов, то скорей всего, причина кроется в самом устройстве, которое нужно поменять.
- Короткое замыкание. Для диагностики вам потребуется мультиметр и немного опыта. С помощью тестера вы сможете найти замыкание, если же вы никогда ранее не сталкивались с такой задачей, то лучше обратиться за помощью к специалистам.
- Если стерлись прижимные контакты либо контактное кольцо, то вышедшие из строя элементы подлежат замене. Не факт, что вы сможете купить новые контакты или кольцо, поэтому вероятнее всего, придется менять клаксон в сборе.
- Еще одна причина, по которой гудок не работает — это окисление внутренних контактов. Со временем эксплуатации, как сказано выше, на них собирается грязь и отложения, что приводит к препятствованию возникновения звука. Можно попробовать разобрать рулевое колесо машины, после чего произвести очистку внутренних контактов и собрать руль (автор видео — канал Александр Амочкин Коломна ААК).
Если вы столкнулись с проблемой неработающего клаксона, то вам наверняка будет интересно, как произвести его замену:
В первую очередь нужно демонтировать рулевое колесо. Для этого снимите накладку и выкрутите болты, которые крепят руль.
После того, как руль будет демонтирован, можно произвести очистку контактных дорожек, возможно, это поможет решить проблему
Обратите внимание на то, чтобы проволочные контакты в колонке были максимально чистыми.
Выкрутите два самореза, которые расположены под пластиковой накладкой. После демонтажа накладки вы сможете увидеть контактную пластину, есть вероятность, что проблема кроется именно в ней
Зачистите контакты и проверьте работоспособность сигнала. Если гудок не работает, то с помощью гаечного ключа на 24 вам нужно будет отвернуть гайку, но выкручивать до конца ее не нужно.
Далее, сам руль необходимо потянуть на себя, для этого придется приложить усилия. Можно попробовать сдвинуть колесо, постукивая по нему с разных сторон. Когда вы почувствуете, что руль поддался, гайка откручивается до конца.
После демонтажа рулевого колеса приступаем к снятию клаксона. Под решеткой радиаторного узла расположен модуль, его необходимо демонтировать, для этого выкрутите гайку на 13 и отсоедините разъем.
Установите новый, поставьте на место руль и проверьте работоспособность звукового сигнала.
Фотогалерея «Демонтаж руля и замена клаксона»
Не работает сигнал на ВАЗ-2110 причины, что делать
Если звуковой сигнал не работает, ездить на ВАЗ-2110 ни в коем случае нельзя, так как такая поломка может привести к очень серьезным последствиям. Ведь только при помощи этого устройства реально в большинстве случаев предотвратить возникновение аварийной ситуации и спасти немало человеческих жизней. С помощью громкого звука можно легко предупредить пешехода, который зазевался на дороге, или другого водителя.
Почему перестал работать гудок
Если не работает предупреждающий сигнал на ВАЗ-2110, что касается и вентилятора, не стоит сразу обращаться на станцию техобслуживания.
Чаще всего сигнал может перестать работать из-за следующих причин:
- Пришедшего в непригодность предохранителя. Для устранения неполадки потребуется заменить сгоревший элемент, который должен подходить по цвету и номиналу к предыдущему. Такая процедура не займет много времени, с ней можно справиться всего за пару минут. Но если через короткое время новый предохранитель вновь перегорит, решать эту проблему нужно на станции технического обслуживания.
- Если после замены звуковой сигнал не появится, это укажет на короткое замыкание в электросети. Для устранения причины возникновения опыта владельца редко бывает достаточно, поэтому верным решением будет обратиться за помощью к опытным мастерам.
- Звуковой сигнал перестал работать из-за поломки самого гудка. Если замена предохранителя не дала никакого результата, а звуковой стоп-сигнал так и не заработал, то, скорее всего, поломался сам гудок. Справиться с проблемой самостоятельно будет сложно даже опытному автолюбителю, так как для выявления причины поломки нужно подсоединить деталь к аккумулятору. Если все же возьметесь сами проверять сигнал и после подключения к батарее элемент не начнет функционировать, проще всего купить новый гудок и установить его.
Другие частые причины
Довольно часто можно встретить и такие причины неполадок:
- звуковой сигнал может пропасть из-за истертых прижимных контактов, которые расположены на рулевой колонке. Чтобы предотвратить быструю изношенность проводов, специалисты рекомендуют периодически смазывать их графитовой смазкой, предварительно сняв руль автомобиля. Такая обработка поможет не только предотвратить изношенность элемента, но и продлит их эксплуатационные характеристики;
- изношенность контактного рулевого кольца также может стать причиной отказа работы звукового сигнала. Для устранения потребуется произвести аналогичные мероприятия, которые были описаны в предыдущем пункте;
- довольно часто перестает функционировать сигнал на ВАЗ-2110 из-за окисления рулевых внутренних контактов. Так как на элементах собирается много отложений, они становятся препятствием для возникновения звукового сигнала, поэтому автомобильный гудок перестает работать. Для устранения поломки будет достаточно разобрать руль автомобиля, тщательно зачистить внутренние контакты и правильно собрать рулевое колесо.
Мы надеемся, что информация в этой статье поможет намного проще выявить причину неисправности звукового сигнала и быстро исправить поломку самостоятельно. Помните, что, если не работает звуковой сигнал на ВАЗ-2110, лучше не игнорировать проблемы, а пытаться ее решить. А помогут в этом многочисленные видео, которые созданы специалистам по ремонту.
The following two tabs change content below.
- Bio
- Latest Posts
admin1
Являюсь профессионалом в области «Автоэлектрики» и «Диагностики Авто». Стаж работы более 10 лет. Выявлю и устраню неисправности любой сложности. ( Даже с авто с которыми не могут справиться Дилеры и сервисы как бы высшего класса). Выполняем все виды работ по установки дополнительного электроборудования (ксенон, мультимидийная система, спец сигналы и т.д.)