Признаки повреждения и первоначальные действия
Если по краям поддона масляного картера в направлении блока цилиндров есть потеки масла, то это значит, что сама прокладка уже непригодна для эксплуатации, и её необходимо заменить. Данная проблема может возникнуть из-за недостаточно затянутых крепежных болтов. Это может быть вызвано тем, что на новой машине их не дотянули на этапе сборки. А на автомобиле с пробегом болты могли расшататься при езде. Поэтому их необходимо затянуть. Делать это надо аккуратно, так как иначе можно повредить головку или сорвать резьбу.
Далее нужно очистить поддон от остатков масла. Теперь можно продолжать выяснение причин подтекания. Прокладку необходимо менять, если масло продолжает появляться. Если это произошло в дороге, то из ситуации можно выйти с помощью герметика. Но нужно помнить, что эта мера временная, и добравшись до места назначения, необходимо обязательно приступить к ремонту уплотнителя.
Обзор цен производителей
Производитель артикул | Цена (Руб.) | Ресурс (Тыс. км) |
Комплект дисков LADA 2190-316010001 | От 3100 | 85 — 105 |
—/— 2190-31601000 | —/— | —/— |
—/— 302050901 | —/— | —/— |
—/— 302052223 | —/— | —/— |
—/— 302052307 | —/— | —/— |
LADA 21810160118001 муфта | От 650 | 80 |
LADA 21090160119000 направляющая первичного вала | От 750 | 75 — 80 |
LADA 21010160121500 опора вилки | От 150 | 75 – 95 |
LADA 21810160120001 вилка | От 800 | 85 – 95 |
Соединительная пружина вилки и муфты 21010160118800 | От 350 | 85 — 95 |
*цены актуальны состоянием на 30.10.2018 года.
Рекомендации по выбору деталей и комплектующих
Преобладающее большинство запчастей представлено отечественным производителем. Зарубежные аналоги дороже на 10-17%. Качество изготовления деталей примерно на одном уровне.
С целью недопущения покупки подделки, пользуйтесь услугами официальных представительств, дилерских центров, авторизированных СТО.
Последнее время становится популярным заказ деталей с их последующей установкой непосредственно в мастерских. Преимущества такого выбора в профессиональном монтаже, оперативной доставке, предоставлении гарантии.
Список интернет магазинов, реализовывающих детали (регион Москва, СПБ, Киев)
№ | Название | Адрес |
1. | «Вин — код» | вин-код.рф/ |
2. | «Автопитер» | http://www.autopiter.ru/ |
3. | «ДвижКом» | https://dvizhcom.ru/ |
4. | «БалтКам» | http://www.baltkam.ru/ |
5. | «Элит» | https://eshop.elit.ua/ |
6. | «Клан» | https://klan.com.ua/ |
Как поставить КПП на место
Устанавливается на место КПП в обратном порядке.
Центровка диска сцепления
Если по ходу демонтажа коробки снималось сцепление, то перед установкой КПП на своё место потребуется центровка диска сцепления. Известно, что на «семёрке» (как и на остальной «классике») первичный вал коробки выступает за пределы КПП и приводится в движение посредством фередо — ведомого диска сцепления с помощью шлицов. Ещё дальше первичный вал располагается в подшипнике коленвала. Смысл центрирования заключается в том, что фередо должен попасть по центру подшипника коленвала. Если этого не произойдёт, установка первичного вала коробки будет невозможной: даже если попасть на шлицы, в подшипник вал не сядет.
Для центровки диска потребуется любой металлический стержень (оптимально — кусок старого первичного вала коробки передач). Фередо помещается внутрь корзины, после чего корзина подвешивается к корпусу двигателя. Стержень вставляется в отверстие и садится в подшипник. В таком положении корзина прочно закрепляется на корпусе.
Коля Гофман
https://blamper.ru/auto/lada-vaz/2107/qa/remontirovat-li-kpp-5494c151fa1ad9625b8b457b
Установка коробки и рычага управления КПП
Перед тем как ставить коробку передач на место, необходимо очистить первичный вал КПП и нанести на него слой смазки ШРУС-4. Все шаги по установке коробки на своё место являются зеркальным отражением пунктов, выполненных при разборке, т. е. осуществляется обратная последовательность действий. После установки следует залить требуемое количество масла в коробку.
Подробный алгоритм по замене масла в ТРОСОВОЙ КПП
Масло из КПП Лада Гранта сливают через «нижнюю» пробку. Её откручивают ключом «на 17».
Откручивать пробку надо так: делаем 1-2 оборота ключом, затем подставляем ёмкость. А дальше выкручиваем пробку рукой.
Когда жидкость вытечет, протираем поверхность картера. Закручиваем пробку обратно (момент сил – 29-46 Н*м). Готовимся выполнить заправку.
Допустим, заправка идёт через отверстие выключателя. Помещаем в отверстие шланг, устанавливаем воронку. И начинаем заливать новое масло.
Объём масла в КПП Лада Гранта составляет 2,2 литра (максимум). Так говорят те, кто выкручивал контрольную пробку.
Доступ к контрольной пробке закрывает защита картера. Если пробка не была выкручена при подготовке, отмерьте ровно 2,2 литра. А если контроль идёт «по регламенту», пусть кузов будет наклонён вправо: подложите в салон или багажник подходящий груз. Угол наклона – 2-3 градуса (больше не нужно).
На финальном шаге картер очищают от остатков масла. Все резьбовые элементы затягивают рекомендуемыми моментами: пробка – 29-46 Н*м, выключатель – 28-45 Н*м.
Заливаем масло через контрольное отверстие
На фото показано, как всё выглядит, если действовать по регламенту. Нижняя пробка закручена, верхняя – наоборот. А заправку ведут при помощи шприца.
Масло в КПП Лада Гранта поступает через отверстие «верхней» пробки.
Вместо шприца можно использовать и шланг с воронкой.
На фотографии отсутствует защита картера. Её пришлось снять.
Скачивание книги
После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:
Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.
Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги
В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.
Замена сцепления на Ладе Гранте без снятия МКПП
Необходимые материалы, инструменты:
- гидравлический (механический) домкрат;
- смотровая яма;
- плечо;
- ветошь;
- комплект автоинструментов;
- дополнительное освещение;
- жидкость WD-40.
Алгоритм замены сцепления
- Вывешиваем переднюю часть машины, устанавливаем ее на деревянные проставки.
- Отвинчиваем болты, снимаем колесо, крепления наконечника шаровой опоры.
Крепления наконечника шаровой опоры
- Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи.
- Отсоединяем датчик массового расхода воздуха (ДМРВ), извлекаем воздушный фильтр.
Воздушный фильтр
Снимаем трос сцепления с вилки. Отпускаем гайку на «10».
Трос сцепления
Ключ на «17», выкручиваем болты крепления стартера, извлекаем его.
Болты крепления стартера
- Отпускаем верхние крепления МКПП к блоку цилиндров.
- Снимаем датчик скорости, извлекаем его, отвинчиваем тросик спидометра.
- Ключ на «19», демонтируем продольный рычаг, растяжку.
- Выкручиваем нижний болт крепления стартера.
Снимаем реактивную тягу, выкручиваем нижние крепления коробки передач.
Нижние крепления коробки передач
- Отвинчиваем гайку на хомуте тяги привода КПП.
- Подставляем опоры под поддон картера, откручиваем две подушки двигателя, опускаем его.
- Аккуратно отодвигаем КПП, опускаем ее на трос в подвисшем состоянии.
- Доступ к сцеплению обеспечен, проводим профилактические работы.
По завершению устанавливаем в обратной последовательности.
Замена сцепления на Ладе Гранте (робот)
Процесс профилактики и замены аналогичен вышеописанному. При условии соблюдения рекомендаций, проблем с установкой у ремонтника не возникнет.
Главная задача — не повредить верхний актуатор при демонтаже/установке АКПП. С целью облегчения разбора АКПП, предварительно снимаем поперечину подрамника.
Опускаем две подушки двигателя, отводим АКПП, проводим замену сцепления. По окончанию, собираем конструкцию в обратной последовательности.
Признаки износа сцепления
Признак | Причина и устранение |
Неполное включение сцепления (буксует) | Замена дисков, очистка фрикционов |
Неполное выключение (ведет) | Профилактика механизма сцепления |
Периодические рывки | Износ тросика сцепления, замена фрикционов |
Вибрация, биение при переходе на повышенные передачи | Искривление маховика, износ зубьев захвата. Замена маховика,смежных расходных материалов |
Шум, скрип, скрежет при активации | Износ пружины демпфера, замена новой, смазка привода |
Свободный ход педали увеличен, превышает 2 -3 мм | Натяжение тросика, замена новым |
Слышен запах горелых фрикционных накладок | Демонтаж блока сцепления, замена изношенных элементов |
Повышенный расход горючего | Изношен маховик, повреждены зубья |
Сниженная динамика разгона | Замена фрикционов |
Обычный, демпферный маховик и другие его виды
Конструктивно различают такие виды его исполнения:
- сплошной или обычный;
- двухмассовый или демпферный;
- облегченный.
Наиболее распространенным является сплошной маховик. По сути дела – это обычный металлический диск, на котором по торцу выполнен венец.
Для разных моделей автомобиля используется свое исполнение, обычно диаметр диска тридцать-сорок сантиметров. Как пример можно привести диск ВАЗ 2101, его вес равен 6,7 кг, а диаметр сцепления двести мм, тогда как для ВАЗ 2110 – вес 6,3 кг. Не существует единого варианта для любых моделей, на все ВАЗ, например, такие как 2112, 2114, 2110, применяется свое исполнение.
Последовательность действий при снятии и замене сцепления Лады Гранты с тросовым приводом
Снятая МКПП
Отвинчиваем болты, снимаем корзину с нажимным, ведомым диском.
Корзина с диском
Извлечение диска из корзины
Проводим дефектовку деталей, смежных механизмов, элементов.
На что обратить внимание при дефектовке:
- трещины, надломы в деталях;
- углубления более чем на 0.2 мм;
- проверяем отсутствие трещин на диафрагменной пружине;
- осматриваем опорные кольца, на них не должно быть следов износа, видимых, явных дефектов;
Заменяем изношенные элементы новыми по мере необходимости.
Установка сцепления на Ладу Гранту своими руками
- При помощи оправки устанавливаем ведомый диск, корзину, центрирующие штифты.
- Фиксируем корзину к маховику тремя болтами. Болты заворачиваем равномерно по принципу диагонали с усилием 37 Н.м. Используем динамометрический ключ.
- Снимаем оправу, устанавливаем механическую коробку передач.
- Фиксируем привод сцепления на МКПП.
- Регулируем расстояние от пластиковой втулки к вилке привода. Оно должно быть равно 27 мм. Корректируем значение ключ на «10».
Отмеряем 10 мм
Где находится механизм тросикового сцепления Лады Гранты
В автомобилях семейства Лада Гранта сцепление установлено под кожухом маховика на стыке мотора с корпусом МКПП. Для проведения профилактических работ необходимо полностью/частично демонтировать трансмиссию.
4.Снятие, установка и дефектовка маховика
Маховик снимают для замены или ремонта при повреждении зубчатого венца или при повреждении или сильном износе поверхности трения.
Маховик установлен на заднем конце коленчатого вала и закреплен на нем шестью болтами (вид снизу сзади, сцепление и коробка передач сняты): 1 – зубчатый венец; 2 – болт крепления; а – поверхность трения.
Вам потребуются: отвертка. торцовый ключ «на 17». динамометрический ключ.
1. Снимите с автомобиля коробку передач (смотри раздел 5 «Трансмиссия», «5.2.4 Снятие и установка коробки передач»).
3. Зафиксируйте маховик от проворачивания монтажной лопаткой, как показано на фотографии, и.
4. . выверните шесть болтов крепления маховика.
5. Снимите опорную шайбу, придерживая маховик.
6. Снимите маховик.
7. Проверьте состояние зубчатого венца; в случае повреждения зубьев замените маховик.
Рис. 4.7. Маховик: 1 – поверхность крепления к фланцу коленчатого вала;2 – поверхность крепления сцепления;3 – опорная поверхность ведомого диска сцепления
8. Поверхности маховика, сопрягаемые с коленчатым валом и с ведомым диском сцепления, должны быть без царапин, задиров и совершенно плоскими. Если на рабочей поверхности 3 (рис. 4.7) маховика под ведомый диск сцепления имеются царапины, проточите эту поверхность, снимая слой металла толщиной не более 1 мм. Затем проточите поверхность 2, выдержав размер 0,5±0,1 мм и обеспечивая параллельность поверхностей 2 и 3 относительно поверхности 1. Допуск непараллельности составляет 0,1 мм. После проточки установите маховик на оправку, центрируя его по посадочному отверстию с упором на поверхность 1, проверьте биение плоскостей 3 и 2. В крайних точках индикатор не должен показывать биений, превышающих 0,1 мм.
ПРИМЕЧАНИЕ Обратите внимание на плотность посадки зубчатого венца и на состояние его зубьев. Если венец можно переместить на маховике или зубья сильно изношены, замените маховик в сборе с венцом
Замена венца достаточно сложна и требует наличия определенных навыков у исполнителя, а также применения специального инструмента.
9. Установите маховик и снятые узлы и детали в порядке, обратном снятию. Маховик может быть установлен на коленчатый вал в двух противоположных положениях, определяемых расположением крепежных отверстий. Однако на заводе-изготовителе его балансируют в сборе с коленчатым валом, поэтому он должен быть установлен строго в первоначальное положение. Для правильной установки на маховике сделана метка в виде конусной лунки, которая должна быть сориентирована при установке в ту же сторону, что и шатунная шейка 4-го (1-го) цилиндра.
Если после снятия маховика коленчатый вал проворачивали, установите поршень 4-го цилиндра в положение ВМТ такта сжатия (смотри «4.9 Установка поршня четвертого цилиндра в положение ВМТ такта сжатия»), затем еще на половину оборота и устанавливайте маховик на коленчатый вал, повернув его меткой вертикально вниз. Болты крепления маховика затягивайте равномерно крест-накрест крутящим моментом, приведенным в Приложение 1: Моменты затяжки резьбовых соединений.
Замена поддона картера
Вся процедура условно состоит из двух частей: демонтаж поврежденной детали и монтаж новой. Первым делом снимают отрицательную клемму от аккумулятора, затем демонтируют воздухозаборник. Далее снимается защита двигателя. Масло необходимо слить в подходящую емкость. Затем откручиваются болты крепления передней опоры силового агрегата, снимается стабилизатор, отсоединяется датчик уровня смазки. После этого отключается разъем датчика давления масла. На авто с АКПП также отсоединяют от поддона маслопроводы. Далее снимается стабилизатор и поднимается двигатель. Затем снимаются пружины передней системы подвески. Передняя ось поднимается лебедкой, отворачиваются крышки из пластика. После этой операции откручиваются крепежные элементы передний оси, и эта деталь опускается.
Оплата через PayPal
После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.
Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.
Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.
После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.
После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».
Алгоритм проведения замены
Для начала ознакомимся с трудностями операции, чтобы заранее подготовиться к ним:
- Ободок может сидеть настолько крепко, что снять его можно будет лишь путем нагрева.
- Посадка нового ободка с зубьями должна быть проведена по инструкции, правильно, иначе проблемы не за горами.
Итак, вот как все делается:
- маховик подвергается нагреву (200-250 гр. по Цельс. на полчаса);
- испорченный ободок сбивается мягким зубилом;
- нагревается новый венец;
- сажается на маховик.
После остывания ободок сядет настолько крепко, насколько требуется для его корректной работы.
Полезно будет рассмотреть отдельно еще один способ, как надеть венец на маховик в домашних условиях. Вот, что нужно сделать:
- поставить маховик на стол;
- установить на него венец;
- взять какой-нибудь нагревающий прибор (можно паяльник);
- нагреть элемент хорошенько, по всему периметру.
Совет. Не рекомендуется держать огонь долго в одном месте. Следует вести его по кругу, не останавливаясь, несколько раз.
Венец автоматически сядет на место после нагрева. Не помешает стукнуть пару раз молотком. Хорошо нагретый ободок будет даже вращаться по маховику, настолько металл расширится. А когда остынет, уже и не снимешь.
Нагревать венец паяльной лампой нужно строго равномерно. Если этого не сделать, то ободок может сесть не ровно, и тогда проблем не избежать. В конкретном случае, зубья венца начнут стачиваться быстро в одном месте, и в скором времени нужно будет заново менять венец.
В некоторых случаях удается посадить венец даже на холодную. Это идеальный вариант проведения операции, который не скажется на порче металла. Только не всегда это получается, но попробовать стоит.
Напоследок еще один способ, как сбить и поставить новый венец. Делается следующее:
- на маленькую опору (по размерам меньше маховика в диаметре) ставится два старых поршня;
- сверху кладется маховик;
- бородок или зубило ставится в том месте венца, где имеется специальная выемка;
- не очень сильными ударами молотка выбивается ободок;
- маховик поворачивается, зубило ставится в следующую выемку, выбивается и так по кругу.
Как правило, чтобы выбить ободок, достаточно ударить с двух сторон.
- маховик поворачивается обратной стороной;
- ставится новый венец;
- прижимается с одной стороны тисками (слегка);
- по кругу легкими ударами молотка венец сажается на место.
Если поставить его на холодную не удается, придется нагревать. Можно положить венец на электрическую плитку, что с несколькими нагревательными дисками.
Остается только поставить ободок на место и слегка подбить молотком.
- Абсолютно легально (статья 12.2);
- Скрывает от фото-видеофиксации;
- Подходит для всех автомобилей;
- Работает через разъем прикуривателя;
- Не вызывает помех в радиоприемнике и сотовых телефонах.
Какое масло лучше заливать по регламенту?
В штатном руководстве не пишут, какое масло заливать в коробку Гранты с тросовым приводом. Ответ есть в инструкции, прилагаемой к другим авто, также снабжаемым коробкой «2181». Приводим список:
- G-BOX EXPERT – 80W85, 75W90
- Gazpromneft – 80W90, 80W85
- ТНК TRANS KP – 80W85
- ТНК TRANS KP SUPER – 75W90
- ЛУКОЙЛ ТМ-4 – 75W85, 75W80, 80W85, 75W90, 80W90
- РОСНЕФТЬ KINETIC (Ангарск) – 80W85
- РОСНЕФТЬ KINETIC (Новокуйбышевск) – 80W85 (GL-4), 75W90 (GL-4/GL-5)
- ТАТНЕФТЬ ТРАНСЛЮКС ТМ-4-12 – 75W85
- SHELL: SPIRAX S5 ATE или TRANSAXLE OIL – 75W90 (GL-4/GL-5)
Если класс качества не указан, материал соответствует нормам GL-4.
Класс качества «GL-5» обладает своими особенностями. С материалом этого класса лучше сохраняются шестерни, а не синхронизаторы.
Ориентируемся по температуре
Выбирая масло для коробки, пользуйтесь таблицей:
- Диапазон «-12 – +50 Гр. Ц» – 85W90
- «-26 – +45» – 80W90
- «-26 – +35» – 80W85
- «-40 – +35» – 75W80 или 75W85
- «-40 – +45» – 75W90
Справа указан класс вязкости.
Порядок действий по снятию механической коробки передач
Необходимые материалы, инструменты:
- набор автомобильных ключей, головок, трещотка;
- ветошь;
- дополнительное освещение;
- домкрат;
- графитовая смазка;
- пластиковая емкость для слива отработки;
- трансмиссионное масло.
Пошаговая инструкция при замене МКПП
- Машину устанавливаем в периметр ремонтной зоны: на смотровую яму, дорожную эстакаду.
- Снимаем клеммы с аккумуляторной батареи, предотвращаем короткое замыкание в цепи.
- Демонтируем воздушный фильтр, пластиковый корпус воздушного фильтра.
- Отвинчиваем крепежные гайки, снимаем силовые клеммы, демонтируем стартер.
- Отвинчиваем грязезащитные щитки, защиту поддона картера (при наличии таковой).
- Снимаем колодку с проводами от датчика активации заднего хода.
- Отключаем контакты от датчика скорости.
- Скручиваем сливную пробку, сливаем отработку с МКПП.
- Отключаем трос привода сцепления, вилку рычага, кронштейн с корпуса КПП.
- Снимаем тягу управления коробкой передач. Проводим дефектовку. При необходимости проводим замену тросиков, резиновых пыльников.
- Отвинчиваем левую растяжку передней подвески.
- Головкой на «10» выкручиваем три болта, фиксирующие крышку картера к корпусу КПП.
- Ключом на «19» выкручиваем два болта, фиксирующие реактивную тягу к КПП.
- Отводим реактивную тягу, снимаем левый и правый приводы колес.
- Отвинчиваем катушку зажигания от корпуса картера сцепления.
- Головкой на «19» отпускаем два болта, фиксирующие тыльную часть коробки к блоку цилиндров.
- Устанавливаем деревянные упоры / телескопическую вилку.
- Отсоединяем коробку передач от места крепления, извлекаем из-под днища.
На этом процесс демонтажа механической коробки окончен.
Место крепления МКПП
В автомобилях семейства Лада Гранта трансмиссия автоматического, механического типов предустановлена под днищем, за силовым агрегатом. Для проведения профилактики и диагностики предусмотрены контрольные пробки (отверстия).
Снятие и дефектовка маховика:
1. Перед началом работы снимите АКБ (смотрите статью как снять коробку передач) с автомобиля, слейте из коробки передач масло и снимите стартер.
2. Произведите снятие коробки передач и разборку сцепления.
3. Теперь, когда добрались до маховика, открутите крепящие его шесть болтов. Но для этого обратно поставьте один болт крепления коробки передач и вставьте одной рукой отвёртку в зубья маховика, чтобы он не прокручивался в процессе откручивания болтов.
4. Придерживая одной рукой маховик, – другой снимите с финальным болтом стопорную пластину болтов.
5. Теперь аккуратно с фланца коленчатого вала снимите маховик.
6. Далее можно приступить к осмотру (дефектовки) маховика и первым делом осмотрите зубья стального диска. Если они имеют грубые риски и прочие повреждения, тогда следует маховик заменить новым.
7. Если с ободом зубьев всё в порядке, то переключите взгляд на прилегающую поверхность ведомого диска, она не должна иметь глубокие ссадины и прочие дефекты.
8. Также подобную дефектовку проведите с обратной стороны ведомого диска, а точнее смотрите на прилегающую часто – фланец коленчатого вала.
Если в 7 или 8 пунктах просматриваются подобные искажения, то маховик необходимо заменить новым или отремонтировать – прошлифовать на специальном оборудовании в автомастерской.
9. Чтобы произвести точную проверку или ремонт ведомого диска сцепления, – отправляйтесь с ним в автомобильную мастерскую, где имеется требуемое оборудование. Действия и рекомендации по ремонту маховика:
- Дефектовка прилегающей поверхности диска сцепления (3) не должно быть больше 0,06 мм.
- Не параллельность верхней поверхности прилегания ведомого диска и нижней (2) для крепления сцепления не должна быть более 0,1 мм.
- На плоскостях диска сцепления (1 и 3) биение не должно быть больше чем 0,1 мм.
- При прочистке поверхности маховика (3) от ссадин и рисок следует знать, что максимально можно снять слой металла не больше 1 мм.
- Одновременно со стороной (3) следует прошлифовать и поверхность (2). Для этого между ними соблюдайте ступень с высотой 0,5±0,1 мм. При проточке соблюдайте параллельность прилегающих поверхностей (1 и 3).
10. Как с прочисткой поверхности маховика закончите, приступайте к его обратной установке. Первым делом обезжирьте болты и резьбовые отверстия под них, а после чего на их резьбу нанесите герметик. Монтируйте деталь обратно в порядке снятия, только совместите правильно отверстия на фланце коленчатого вала и маховике (они расположены асимметрично).
Авторемонт Подробная процедура по снятию на автомобиле ВАЗ 2110 маховика, его дефектовка (определение дефектов и их устранение по возможности) и обратная установка.
Это интересно: Замена заднего сальника коленчатого вала Lada Granta