Как зарядить аккумулятор в ВАЗ-2109
Если виной неисправности стартера отсутствие заряда аккумулятора, принимайтесь за зарядку приспособления. Чтобы правильно зарядить АКБ, проводите процедуру в проветриваемой комнате. Необязательно снимать агрегат с машины, процесс может происходить прямо в ВАЗ-2109.
Заряжая аккумулятор, следуйте таким требованиям:
Отключите все электрокабели.
Непосредственно перед зарядкой аккуратно зачистите клеммы от налипаний грязи, пыли, особенное внимание уделите окислившимся участкам.
Желательно перед зарядкой произвести полный разряд АКБ – для этого включите все приборы, работающие от электрики.
Наблюдайте за движениями стрелки амперметра, она должна приближаться к нулевой отметке.
Контролируйте температуру электролита – в процессе заряда она будет увеличиваться. Например, температурный режим электролита повысился до 40 градусов, тогда следует уменьшить ток вдвое
Если в течение 2-х часов плотность электролита и напряжение АКБ в ВАЗ-2109 остается неизменным, значит, батарея зарядилась полностью.
Обычно для заряда АКБ достаточно 10-12 часов. Учтите, что в летний период электролит в ВАЗ-2109 нагревается ускоренными темпами, поэтому задача владельца автомобиля – регулярно проверять плотность и уровень материала.
Сегодня рассмотрим основные причины, почему не работает стартер на автомобиле ВАЗ 2109. Как вы знаете, старые автомобили очень любят капризничать, а ВАЗ 2109 уже можно сказать стал ветераном автопрома.
Для того чтобы автомобиль заводился легко и не принуждённо нужно чтобы стартер был в хорошем состоянии. Конечно, при поломке стартера можно завести девятку и с толкача, но это не дело.
Стартер ВАЗ 2109 любит переставать работать в зимнее время, а объясняется это тем, что аккумуляторная батарея либо пришла в негодность, либо просто не подготовлена к зиме. В общем, недостаточно заряженная батарея будет виной тому, что стартер не сможет прокрутить и завести двигатель.
Следующая причина это подгорание контактов втягивающего реле. Если вы при попытке завести двигатель услышите характерный щелчок, который раздаётся из под капотного пространства то, скорее всего это втягивающее реле. Для того чтобы убедится, придётся разобрать его и зачистить контакты.
Также стартер не будет работать при поломке пластиковой вилки, которая должна передвигать обгонную муфту в сторону маховика. В большинстве случаев ломается одно из зубьев.
Если при попытке запустить двигатель, вы слышите частые щелчки. Которые раздаются, из-под капота. То это опять проблема с втягивающим реле.
Ну и самая неприятная и дорогостоящая причина это сама обмотка стартера в таком случае лучшим решение будет купить новый стартер ВАЗ 2109 и не мучиться.
Ну, вот и всё на этом мы рассмотрели основные причины, почему не работает стартер на автомобиле Ваз 2109.
Источники
- ladaautos.ru/vaz-2109/pochemu-starter-ne-krutit-i-ne-shhelkaet-na-vaz-2109-i-kak-pochinit.html
- tungrem.ru/avtomobili-lada/lada-samara-sputnik/vaz-2109/554-ne-rabotaet-i-ne-krutit-starter-vaz-2109
- vaz2109.net/electrooborudovanie/540.html
- luxvaz.ru/vaz-2109/326-ne-zavoditsya-ne-krutit-starter.html
- avtozam.com/vaz/2109/ne-krutit-starter-prichiny-i-ih-ustranenie/
Стартер не крутит, что делать?
В жизни владельцев ВАЗ-2114, и других автомобилей, приближенных к этой линейки (смотрите выше), иногда возникает такой неприятный момент, когда нужно куда-то ехать, но вот завести силовую установку не представляется возможным по причине того, что стартер не крутит маховик двигателя.
То есть, повернув ключ зажигания в положение «пуск» ничего не происходит.
И если летом можно спокойно искать причину неисправности, то зимой, в сильный мороз особо-то долго не покопаешься в поисках неисправности. А для того, чтобы быстро устранить поломку, необходимо знать, где ее искать.
Как быстро завести машину в мороз, смотрите ниже.
Решение проблемы
- Для начала нужно поставить свою «девятку» на нейтральную передачу, а также включить стояночный тормоз.
- После этого открывается капот, вам необходимо найти кабель красного цвета на втягивающем элементе.
- Используя толстую отвертку, нужно замкнуть клеммы на этом компоненте. При замыкании в разные стороны могут полететь искры — переживать не стоит, это нормальная ситуация.
- Затем нужно попытаться завести двигатель. Если вы заметили, что стартер вкручивая стал нормально работать, то проблема не в нем. Если же устройство не крутит, то вероятнее всего, его надо будет поменять.
- В том случае, если механизм исправный, от втягивающего реле необходимо демонтировать красный проводок, а на эту клемму необходимо подать напряжения от батареи. При наличии хлопка реле будет полностью исправным. Если же хлопка не было, то вероятнее всего, причина кроется именно в реле.
- Провертите контакты на стартере, бывает, что из-за окисления перестает крутить.
Типичные неисправности стартера
Все поломки стартерных механизмов делятся на два типа: механические и электрические. При выходе из строя рабочих элементов шестерёнок бендикса, маховика (их износу, либо повреждению зубьев), нарушению работы рычага привода, обгонной муфты, возвратной пружины – причина поломки механическая, при этом стартер ремонтопригоден. Изношенная деталь подлежит замене.
Нарушения режима работы в электрике стартера сложнее: сгоревшая обмотка коллектора или якоря, сломанный редуктор, изношенные щётки восстановлению не подлежат, в этом случае меняют весь механизм в сборе на новый. Единственная деталь в электроцепи, которую можно заменить без последствий – это втягивающее реле. Часто сбои в электрике происходят в результате попадания влаги, загрязнений, из-за чего возможно падение мощности, короткие замыкания и окисление контактов. Такого рода неисправности устраняют чисткой электрических элементов с последующей обработкой специальными антикоррозийным составом.
Характерные признаки неисправности стартера:
- При включении зажигания (подачи тока с АКБ) стартер не крутит, слышен щелчок, пуска двигателя не происходит: возможная причина – выход из строя реле, поломка редуктора, заклинивание шестерёнок передаточных узлов бендикса или маховика, короткое замыкание щёток.
- Стартер запускается медленно с потерей мощности оборотов вала и посторонним скрежетом – механическое повреждение передаточных звеньев, обрыв обмотки в коллекторе или якоре, загрязнение внутренних узлов.
- После запуска двигателя стартер продолжает работу – выход из строя втягивающего реле, поломка возвратной пружины или обгонной муфты.
- Зажигание не срабатывает, либо срабатывает с запозданием и последующей потерей мощности, недостаточной для поворота коленчатого вала – нарушения в электроцепи, окисление клемм, обрывы в обмотке якоря.
- Стартер не реагирует на поворот ключа в замке зажигание – не поступает ток с аккумуляторной батареи: нарушены контакты на клеммах АКБ, либо она разряжена.
Диагностику электрических причин неисправностей можно произвести, не снимая стартер, с помощью специального оборудования (микрометром или тестером) замерив показатели мощности и силы тока на якоре, контактах втягивающего реле и возвратной муфте. Первый признак электрической поломки – падение напряжения во время пуска. Нормой считается отклонение в 1-2 Вольт при включении зажигания, большие отклонения (возможно в два раза) – верный признак того, что неисправны щётки, обмотка, либо втулки. Если с электрикой всё в порядке и показатели в норме, то для определения механической причины поломки стартер демонтируют, разбирают, устанавливая возможные повреждения визуально.
Oбщиe пpичины, oтчeгo нe кpyтит cтapтep BAЗ 2109
- Пpoиcxoдит тoлькo oдин щeлчoк, a пoтoм тишинa.
- Bы cлышитe нecкoлькo пocлeдoвaтeльнo идyщиx щeлчкoв.
- Heт никaкиx щeлчкoв и дpyгиx пpизнaкoв жизни.
- Cилoвыx бoлтax нa втягивaющeм peлe – oни пoдгopeли. Из-зa этoгo нa нeгo дoxoдит нaпpяжeниe мeнee пoлoжeнныx 12 вoльт.
- Bилкe, вытaлкивaющeй бeндикc – oнa мoглa cлoмaтьcя или кaк-тo дeфopмиpoвaтьcя. Из-зa этoгo бeндикc нe пoлнocтью дoxoдит дo мaxoвикa, cepдeчники тoлькo чacтичнo вxoдят в кaтyшкy, кoнтaкты paзмыкaютcя.
- B бeндикce – нa нeм cтepлиcь зyбья. Пoэтoмy oтcyтcтвyeт нaпpяжeниe oт втягивaющeгo peлe нa cтapтepe.
- Щeткax или втyлкax якopя – oни изнocилиcь.
- Зaмыкaнии oбмoтки.
- Aккyмyлятope – oн ceл.
- Eгo клeммax – oни киcлилиcь или ocлaбли.
- Удepживaющeй oбмoткe – oнa плoxo фикcиpyeт cepдeчник, кoтopый втягивaeт втягивaющaя oбмoткa.
- Kopoткoм зaмыкaнии oбмoтки – в этoм cлyчae вы дoлжны пoчyвcтвoвaть зaпax гapи и yвидeть дым.
- Koльцe, нaxoдящeмcя в peдyктope cтapтepa – oнo paзpyшилocь.
- Kлючe – пoпpoбyйтe eгo зaмeнить.
vtulka_0.jpg
Как же ее самостоятельно вытащить? Если удалось подметить, что стартер иногда с натягом проворачивает ваш силовой агрегат при условии полного заряда аккумуляторной батареи, то виновник явлению – якорь, который задевает статор. Небольшой проблемы вполне достаточно, чтобы вал стартера немного перекосило: узкий зазор при этом полностью исчезает. Но иногда причина кроется в сильном износе подшипника (переднего). Можете сутки спать спокойно: проблема эта быстро решаема. Для ее устранения надо подготовить подходящий по размеру метчик, найти патрон от дрели, взять длинный болт и старую втулку, банку с гайками и ящик с гвоздями. Теперь стоит отключить АБ, стартер, а затем лишить из «шубы», то есть снять проводку. Получилось? Приступайте к вывинчиванию у прибора нижнего болта и снимайте со стартера оставшиеся крепежные элементы.
Берем мечик и устанавливаем его в патрон ручной дрели: попробуем выполнить резьбу во втулке
Осторожно! На малых оборотах проводите такие действия. Метчик как девушка: предмет хрупкий
Лишнее усилие, небольшой перекос могут и сломать его. Не дай бог случится такое: придется раскошеливаться на новое изделие. Хотя можно провести реанимацию с помощью длиннющего болта с резьбой, вытачивая новые канавки. Как только они готовы, необходимо вставить гвоздики таким образом, чтобы их кончики выступали не более, чем на сантиметр над торцом.
Прямо шедевр футуризма получился! Его монтируем во втулку, производим манипуляции, пытаясь вытащить обломок, при этом делаем все ровно, без перекосов. Как только получилось нарезать оборотов, то вытаскиваем метчик, затем вставляем подходящий по размеру болт и тянем наружу втулку. Такую операцию можно проводить несколько раз. Стартер любит капризничать из-за перекоса вала, поэтому через какое-то время будет опять плохо держать втулку. Что делать? Точно не вытирать пот с лица, заканчивать ремонт стартера ваз 2109, повторяя монотонные действия. Готовьтесь в поход по магазинам. Пока вы будете наслаждаться запахом железа, ваша вторая половинка купит журнал, где прочитает статью об истории марки ВАЗ 2109 и пожалеет, что приобрели по более низкой цене не отечественный агрегат.
Свечи
Свинтите свечу, приставьте ее к массе и проверните стартер. Если искра имеется, то, вероятно, неполадки образовались в топливной системе. О ней мы расскажем позднее.
Иначе необходимо поступить, когда выкрученная свеча работает должным образом, но при этом оказалась мокрой. Здесь следует проверить ремень ГРМ. Последний иногда соскакивает, из-за чего нарушается правильное газораспределение и, соответственно, двигатель ВАЗ не желает заводиться.
Если вы увидели, что свечи залиты топливом, то, возможно, именно данное обстоятельство и мешает запустить мотор. Просушите их горелкой или на конфорке газовой плиты. Когда они во время очередной попытки опять окажутся мокрыми, то придется выяснить, почему это случилось.
При отсутствии искры причину ищут далее. Она нередко кроется в неполадках:
- шкива коленвала либо датчика, контролирующего его положение (ДКПВ);
- компьютера.
В большинстве случаев ВАЗ модели 2109 инжектор не желает заводиться именно по причине отказа ДПКВ. Неисправность других датчиков не мешает запуску мотора, просто тот будет работать неправильно.
Популярные причины неисправности
На наиболее распространенные причины приходится порядка 95% всех случаев, когда стартер не крутит
Потому первым делом обращаем внимание на них
Стартер не крутится в разных ситуациях по-разному
Это важно учитывать и четко прослеживать все сопутствующие симптомы. Так вы даже без помощи специалистов сумеете вернуть агрегат в строй и возобновить нормальную работу системы зажигания
Ситуация |
Вероятные причины |
Наблюдается один щелчок, после чего стартер затихает |
|
Происходит несколько последовательных щелчков |
|
Щелчки полностью отсутствуют, как и прочие признаки жизни стартера |
|
Бендикс
Не редко простая разборка и чистка внутренних компонентов стартера позволяет устранить проблемы с его функциональностью. Потому после снятия устройства и не обнаружения внутри него поврежденных элементов, попробуйте тщательно все зачистить, собрать и установить на место. Вполне вероятно, стартер начнет крутить.
Почему при повороте ключа отсутствует звук работающего стартера?
Конструкция стартера любого транспортного средства представляет собой мощный электромотор, источником питания которого служит автомобильный аккумулятор. Такому элементу свойственны как механические повреждения, вызванные неправильной эксплуатацией и естественным износом составляющих частей, так и неисправности связанные с его электрической частью. Когда в системе пуска силового агрегата не происходит никаких изменений после поворота ключа зажигания, стартер молчит, а его втягивающее реле не издает характерные щелчки, необходимо провести следующие диагностические мероприятия:
- Измерить напряжение источника питания
- Проверить состояние контактов в замке зажигания
- Выполнить тест на работоспособность втягивающего реле
- Провести диагностику стартера и его бендикса
Состояние контактов замка проверяется включением зажигания при помощи ключа. Загорание индикаторов на панели приборов является свидетельством рабочего состояния замка зажигания, если же этого не произошло, необходимо приступать к обнаружению неполадок.
Для проверки аккумуляторной батареи достаточно отсоединить минусовую клемму и измерить при помощи вольтметра напряжение источника питания. Если оно находится в пределах 9В, АКБ нуждается в подзарядке, поскольку ее емкости недостаточно для пуска двигателя.
Отчетливо слышимые характерные щелчки в области расположения стартера во время пуска мотора издает его тяговое реле. Заметим, что щелкать реле может как при наличии неисправности в нем или самом стартере, так и при разряженном источнике питания, при этом индикаторы на панели приборов светятся тускло, либо полностью гаснут.
Несколько слов о стартере девятки
Перед тем, как мы научимся использовать ремкомплект интересующего нас стартера, давайте разберемся, что собой представляет данный механизм. Он является элементарным электродвигателем с четырьмя полюсами и щетками, который крепится к зубчатому венцу маховика. На «девятках» разных лет выпуска монтировались следующие модели стартеров: 29.3708; 5712.3708; 423.3708.
Любой из них работает по смешанному принципу возбуждения, располагает тяговым реле с двумя обмотками. Различия между этими стартерами заключаются в конструкции коллекторного устройства и привода. Так, у механизма модели 423 коллектор имеет цилиндрический тип, у 29 – торцевой, а у стартера 5712 в приводе устанавливается планетарный редуктор. Ремкомплект же у них абсолютно идентичный, как, впрочем, и их неисправности.
Причины возникновения неисправности
Прежде чем начать изучение причин неисправности, напоминаем, что здесь и далее мы говорим о треске стартера, который больше всего похож на громкий дребезг контактов электромагнитного реле. Если из-под капота слышится неприятный металлический скрежет, то он появляется из-за неполноценного зацепления обгонной муфты (бендикса стартера) с зубьями маховика – это совсем другая история.
Чаще всего стартер, при повороте ключа зажигания, трещит по трем причинам:
1. Разряженная аккумуляторная батарея
Чтобы разобраться с причиной возникновения треска из-за разряженной аккумуляторной батареи, давайте вспомним устройство стартера. При повороте ключа зажигания напряжение бортовой сети поступает на обмотку его втягивающего реле. Появляющиеся при этом электромагнитные силы заставляют двигаться якорь устройства. Он замыкает силовые контакты, которыми электродвигатель стартера подключается к аккумулятору, а кроме того, заставляет шестерню бендикса вступать в зацепление с маховиком.
При разряженной аккумуляторной батарее ее энергии может хватать, чтобы притянуть металлический сердечник – о том, чтобы провернуть коленчатый вал не может быть и речи. Как только замыкаются контакты стартера и подается питание на его электромотор, напряжение просаживается до такой степени, что электромагнит оказывается не в состоянии удерживать металлический сердечник. Под действием возвратной пружины он стремится занять исходное положение и размыкает силовые контакты. Восстановившееся напряжение способствует повторному втягиванию якоря, и ситуация воссоздается многократно.
Чтобы убедиться в том, что виновником проблемы является глубокий разряд аккумулятора, достаточно включить несколько потребителей (освещение, электродвигатель отопителя и др.) и нажать на звуковой сигнал. Последний либо не включится вообще, либо будет слышен с хрипами, пониженной амплитудой или затуханием.
2. Плохой контакт двигателя с «массой»
Картина происходящего практически неотличима от рассмотренного выше случая с той лишь разницей, что проверка на разряд аккумулятора завершается с отрицательным результатом – все потребители, включая звуковой сигнал, работают на полную силу.
А вместе с тем, определить, что причиной неисправности выступает плохой контакт между аккумуляторной батареей и двигателем, очень просто – достаточно обратить внимание на контрольную лампу давления масла, которая находится на панели приборов. Если напряжение в бортовой сети авто ниже нормы, то поворот замка зажигания в положение «Пуск» приведет к постепенному затуханию яркости свечения сигнальной лампы (как и всех других)
В случае, когда причиной треска втягивающего реле стартера выступает плохая «масса», попытка запуска двигателя приведет к полному ее угасанию в такт со щелчками втягивающего реле. В то же самое время другие индикаторы интенсивность свечения практически не меняют.
Объясняется все очень просто – «массой» датчика давления масла, как, впрочем, и стартера, является корпус. Поэтому, как только будет утерян электрический контакт между двигателем и аккумулятором, оба этих устройства синхронно перестают работать.
3. Обрыв или замыкание обмотки реле стартера
Еще одной причиной, из-за которой происходит треск втягивающего реле, является межвитковое замыкание или обрыв его удерживающей обмотки. Другими словами, усилий электромагнита становится недостаточно для того, чтобы удерживать в замкнутом состоянии силовые контакты реле стартера и осуществлять зацепление шестерни обгонной муфты с зубчатым венцом маховика. Под действием возвратной пружины бендикс стремится занять исходную позицию, а расположенная на якоре контактная площадка размыкает электрическое соединение. После этого втягивающая обмотка включается вновь и ситуация многократно повторяется, что и становится причиной треска.
Определить, что в данном случае вышло из строя втягивающее реле стартера, можно и по поведению расположенных на панели приборов контрольных ламп. В момент, когда слышны громкие щелчки включения стартера, их яркость не меняется – коммутация электродвигателя стартера происходит на столь короткое время, что напряжение аккумулятора практически не просаживается.
Ещё кое-что полезное для Вас:
- Стартер не крутит втягивающее, но щелкает
- Как проверить втягивающее реле стартера?
- Почему машина не заводится, но стартер крутит?
Отдельные ситуации
Если ВАЗ 21099 инжектор перестает заводиться, можно попробовать замкнуть контакты механизма по прямой.
Но иногда бывают нештатные ситуации, когда устройство перестает функционировать, рассмотрим несколько из них:
- Инжекторный двигатель в мороз не запускается, но все устройства при этом работают нормально, АКБ заряжена. При отсутствии щелчок следует для начала произвести диагностику предохранительных компонентов, электроцепи, а также втягивающего реле. В том случае, если устройство щелкает, необходимо произвести замену реле.
- весь день, искра есть, но к вечеру двигатель перестал заводиться. Перед тем, как , необходимо полностью зарядить аккумулятор, после чего произвести очистку контактов как на батарее, так и на самом механизме. Если эти действия не помогли решить проблему, необходимо более тщательно проверить саму АКБ — попробуйте замкнуть контакты при помощи проволоки, при этом может появиться искра, которая ее расплавит. Если это не помогло, попробуйте пустить плюсовой заряд от аккумулятора напрямую на реле. Если изменений никаких, то узел придется заменить.
- Если весь день автомобиль эксплуатировался нормально, но после пятиминутной стоянки перестал заводиться, можно попробовать замкнуть механизм. Замыкать напрямую необходимо два болта на реле, если это помогло, но впоследствии проблема опять проявилась, то разбирайте узел полностью. Вероятнее всего, проблема кроется непосредственно в стирании щеток. В этом случае их нужно будет поменять.
- Узел не крутит совсем, но машину можно завести с толкача. Если проблема заключается не в стартере, то проверяйте блок предохранителей и замок зажигания. Но перед этим следует осуществить прозвон проводки — причина может крыться в окислении контактов.
Стартер, без него не запустишь автомобиль, а значит, далеко не уедешь. От его работоспособности зависит успех поездки. Поэтому нужно разобраться, как предотвратить его выход из строя, или же устранить уже имеющейся поломки. Рассмотрим более подробно:
- Тревожные сигналы
- Неисправности
Стартер не крутит, что делать?
В жизни владельцев ВАЗ-2114, и других автомобилей, приближенных к этой линейки (смотрите выше), иногда возникает такой неприятный момент, когда нужно куда-то ехать, но вот завести силовую установку не представляется возможным по причине того, что стартер не крутит маховик двигателя.
То есть, повернув ключ зажигания в положение «пуск» ничего не происходит.
И если летом можно спокойно искать причину неисправности, то зимой, в сильный мороз особо-то долго не покопаешься в поисках неисправности. А для того, чтобы быстро устранить поломку, необходимо знать, где ее искать.
Как быстро завести машину в мороз, смотрите ниже.
Замена стартера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099
Стартер необходим для заводки машины, во время работы двигателя он отключается. Его бендикс с шестерней заходит назад и тем самым выходит из зацепления с маховиком – деталью, установленной на конце коленчатого вала (закреплена непосредственно на кончике). Маховик крутиться по своей оси, если завести двигатель у автомобиля, а стартер вставлен своей передней частью (маской) внутрь маховика, и когда вы начинаете заводить двигатель автомобиля, бендикс с шестеренками входит в зацепление в стоящий на месте маховик (там шестерня стартера соприкасается с зубьями маховика). После вхождения на стартер идёт ток, и шестерня у стартера начинает вращаться. Скорость вращения шестерни 250 оборотов коленвала в минуту, соответственно 4 оборота в секунду). Когда вы убираете руку с ключа зажигания, он с помощью пружинки отводится назад, и бендикс у стартера возвращается на своё место. В это время выходит из зацепления шестерня с маховиком. Мы постарались объяснить механизм работы стартера, а теперь разберемся как его менять.
Примечание! Переднеприводные автомобили гораздо удобней в ремонте, чем классика: в классических моделях для снятия стартера необходимо разбирать двигатель, иначе к нему не подлезть из-за неудобного месторасположения. В Самарах этот момент более продуман, а значит и инструментов понадобится немного: гаечные ключи и смотровая яма.
Месторасположение стартера
На автомобилях семейства Самара или Самара 2, стартер располагается в одинаково. В поиске стартера, сначала следует ориентироваться на аккумуляторную батарею (красной стрелкой на маленьком фото показана), потом, заглянув по глубже в моторный отсек, вы обнаружите стартер (указан белой стрелкой). Лучше всего загоните автомобиль на смотровую яму и оттуда смотрите на стартер (большое фото было сделано из нижней части автомобиля), вставленный внутрь двигателя.
Когда менять стартер?
- Слышны щелчки во время проворачивания ключа в зажигании, а автомобиль не заводится.
- Бендикс не входит в зацепление и стартер работает в холостую (слышно звук прокручивания стартера, однако двигатель не запускается).
- Стартер крутиться очень плохо (медленно). Здесь возможны несколько причин: во-первых, аккумулятор сел – зарядите его; во-вторых, втулки у стартера пришли в негодность и вал сместился – замените втулки новыми, проведите ремонт, разобрав стартер, при отсутствии средств на новый (с подробной инструкцией знакомьтесь в статье «Ремонт стартера на автомобиля»).
Снятие
1) Скиньте минусовую клемму с аккумулятора автомобиля, чтобы обесточить подачу электричества на стартер. Трудности с отключением? – Смотрите статью: «Замена аккумулятора на автомобиле», пункт первый.
2) Теперь подумайте, с какой части автомобиля вам будет легче всего снимать стартер с машины (сверху/ снизу). Совет: у карбюраторных двигателей в отсутствии поблизости смотровой ямы, легче снимать сверху. У инжекторных машин сверху также возможно снимать, однако вдобавок необходимо снять корпус воздухофильтра. Учтите, в разы удобнее снимать снизу, пользуясь ямой. Нижний болт без проблем выверните (сверху, кстати, нижний болт вы скорее всего даже и не отвернёте без специального инструмента). При наличии защиты картера – снимайте (присутствует не на всех автомобилях, т.к. с завода защита не ставится, но брызговик, защищающий двигатель от загрязнения ставится всегда, обязательно снимайте его, инструкция «здесь»).
3) Сняв все препятствующие детали, переходим к снятию непосредственно стартера:
- отсоедините колодку проводов, потянув за неё (фото 1);
- переходите к отворачиванию гайки крепления клеммы АКБ и полностью данную гайку отверните (фото 2);
- снимите клемму со шпильки стартера, на которой она и находиться (фото 3);
- выверните три гайки, крепящие стартер к двигателю автомобиля.
Установка
Устанавливается новая деталь в обратном снятию порядке.
Примечание! Рекомендуем зачистить шкуркой клемму, подсоединенную к стартеру, в случае наличия ржавчины или въевшейся грязи. Чистая клемма обеспечит лучший контакт, а чтобы впредь она больше не гнила и не окислялась, смажьте солидолом либо вазелином.