Задняя подвеска ваз 2107: назначение, неисправности, их устранение и модернизация конструкции

Передние опорные подшипники

Часто причиной стука при езде по небольшим кочкам является неисправный передний опорный подшипник.

Чтобы проверить свои предположения откройте капот автомобиля, положите руку сверху опорного подшипника, а свободной рукой качайте автомобиль.

Вы сразу почувствуете толчки в руку и будут слышны характерные глухие стуки.

Если у вас остались сомнения позовите помощника и пусть он вращает руль в разные стороны, а в это время вы снова кладете руку на опорник. Если слышны хруст, скрежет и постукивания под рукой, то подшипник приказал должно жить.

Можно поступить иначе — заведите автомобиль и начните движение, если износились опорные подшипники, то при повороте руля в любую сторону будут слышны глухие стуки и скрежет. Медлить с заменой неисправной детали не стоит, так как в дальнейшем это негативно повлияет на работу стоек.

После какого пробега меняют шаровые на ВАЗ 2107

Смотря какие шаровые, есть такие что после 100 км нужно менятьДобре

Стучат меняй!!!! На ощупьИрмина

у меня еще заводские стоят… пробег 42 ткмНикота

как за стучат! по внешнему виду, если в хлам пыльники и шаровая на себя не похожа!Аркадий

В инструкции есть описание, где, сколько, и чем меряют. Книжка стоит всего 100 руб и продаётся в любом авто магазине.Северная

За ними кстати глаз да глаз нужен! Если вырвет на скорости, то… не дай бог! Проверяй почаще на люфт, если чуть появился-меняй не раздумывай! Не такие они и дорогие, а поменять самому не проблемма, главное качественные взять!Викусик

Вообще в книжках пишут что через 15-20 тысяч пробега. На практике данные весьма противоречивые. Я встречал что и 5000 не отхаживала а видел что и после 40000 на них можно было еще ездить просто делал всю ходовую заодно и шаровые поменялБо

Главное в стакане просверлить отвертие и нарезать резьбу под пресс-маслёнку — почти вечные.Алексай

Регулярно осматривайте состояние резиновых пыльников на шаровых опорах. Если пыльник порван, то шаровая не прослужит и половины положенного срока. Песок, попавший внутрь может высверлить горловину и вырвать из неё шар (на кочке или на повороте), как пробку из бутылки. Хотя бы раз в год на яме проверяйте люфт шаровой опоры путём резкого покачивания подвески. Чтобы оценить относительную степень износа (на глаз, без измерительных приборов) желательно заблаговременно попробовать, как при этом ведёт себя новая опора.Лиличка

смотря кто как ездитГеоргий

как подключить тахометр на ваз 2101? если можно ответ подробный и развёрнутый

люди у кого есть сылки на то где мультимедия пособие эксплуатация и ремонт ваз 2101

Подскажыте как поменять передний сальник коленчатого вала. ВАЗ 2101.

Ваз 2101 Можно подобрать какие то очень широкие покрышки на зад, что бы вцепить плужок и перегорать дачу? Что придумать?

Двигатель ВАЗ-21011. Когда меняется цепь на ГРМ?

Неполадки рулевого управления

Рулевой механизм, как и любой другой узел транспортного средства изнашивается и со временем требует ремонта. Чтобы упростить поиск и устранение поломок, существуют определённые признаки, позволяющие выяснить характер поломки и устранить её в короткие сроки.

Течь масла

На «классике» проблема «мокрого» рулевого редуктора является довольно распространённой. Причин этому может быть немало:

  • износ сальника;
  • подтекание из-под прокладки;
  • ослабление крепежа, которым фиксируется крышка механизма;
  • коррозия первичного вала.

Если сальник и прокладки можно заменить, болты подтянуть, то при повреждении вала, деталь придётся шлифовать.

Одним из вариантов избавиться от течи масла из редуктора при исправных сальниках является обработка крышки герметиком

Тугой руль

Иногда бывает, что для поворота баранки необходимо прилагать заметно больше усилий, чем обычно. К появлению этой неисправности могут привести несколько причин:

  • неправильная установка развал-схождения колёс;
  • поломка одного из элементов в рулевом механизме;
  • нарушен зазор между червяком и роликом;
  • крепёж оси маятника сильно затянут.

Люфт руля

Одной из причин появления свободного хода в рулевом механизме является износ крестовин вала. Помимо них люфт появляется в самом редукторе. Если узел имеет большой пробег, то его желательно разобрать, осмотреть, в каком состоянии находятся все элементы, заменить детали с большим износом, после чего провести регулировку.

Стук и вибрация

Если во время движения на руле чувствуется отдача, то причин такого явления может быть немало. Управление транспортным средством в таком техническом состоянии приводит к быстрой утомляемости и снижает уровень безопасности. Поэтому рулевой механизм нуждается в диагностике.

Таблица: причины вибраций и стуков на руле и способы их устранения

Причина неисправности рулевого управления Способ устранения неисправности
Увеличенный зазор в подшипниках ступиц передних колёс Отрегулируйте зазор ступиц передних колёс
Ослабление гаек шаровых пальцев рулевых тяг Затяните гайки шаровых пальцев рулевых тяг
Увеличенный зазор между осью маятникового рычага и втулками Замените втулки маятникового рычага или кронштейн в сборе
Ослаблена регулировочная гайка оси маятникового рычага Отрегулируйте затягивание гайки маятникового рычага
Нарушен зазор в зацеплении ролика с червяком или в подшипниках червяка Отрегулируйте зазор
Увеличенный зазор в шаровых шарнирах рулевых тяг Замените наконечники или рулевые тяги
Ослабление болтов крепления картера рулевого механизма или кронштейна маятникового рычага Затяните гайки болтов
Ослабление гаек крепления поворотных рычагов Затяните гайки

Рулевое управление ВАЗ 2107

Рулевой механизм ВАЗовской «семёрки» состоит из нескольких узлов, соединённых воедино посредством крепёжных элементов. Эти узлы и составляющие их элементы, как и любая другая деталь автомобиля, со временем изнашиваются и приходят в негодность. На назначении, конструкции, ремонте и обслуживании рулевого управления ВАЗ 2107 следует остановиться более детально.

Назначение

Основная функция, которая возлагается на механизм рулевого управления — обеспечивать движение автомобиля в заданном водителем направлении. На большей части легковых машин траектория движения осуществляется поворотом колёс передней оси. Устройство рулевого механизма «семёрки» довольно сложное, но в то же время обеспечивает беспроблемное управление при разных ситуациях на дороге. На автомобиле установлена травмобезопасная рулевая колонка с карданным валом, который складывается при ударе. Рулевое колесо рассматриваемого механизма имеет диаметр 40 см и для полного поворота колёс необходимо совершить всего 3,5 оборота, что позволяет выполнять манёвры без особого труда.

Из чего состоит

Механизм управления передними колёсами на ВАЗ 2107 выполнен из таких основных элементов:

  • рулевое колесо;
  • вал;
  • редуктор;
  • сошка;
  • трапеция;
  • маятник;
  • поворотные кулаки.

Рулевой вал

Посредством вала вращение от баранки передаётся к рулевой колонке. Вал закреплён при помощи кронштейна к кузову автомобиля. Конструктивно элемент выполнен в виде карданчика с крестовинами и верхним валом. В случае столкновения происходит складывание механизма, тем самым обеспечивается безопасность водителя.

Редуктор

ВАЗ 2107 оснащается червячной рулевой колонкой, которая преобразовывает вращательное движение руля в поступательное движение рулевых тяг. Принцип действия рулевого механизма сводится к следующему:

  1. Водитель поворачивает руль.
  2. Посредством карданных шарниров вал червяка приводится в действие, чем снижается количество оборотов баранки.
  3. Червячный элемент вращается, перемещая двухгребневый ролик.
  4. Поворачивается вторичный вал, на котором зафиксирована сошка, приводящая в движение рулевые тяги.
  5. Трапеция двигает поворотные кулаки, осуществляя поворот колёс в нужную сторону.

Рулевая трапеция

Радиус траектории движения машины при повороте зависит от угла поворота колёс. Поскольку у внешнего колеса радиус больше, чем у внутреннего, то во избежание проскальзывания последнего и ухудшения сцепления с дорожным покрытием, передние колёса должны отклоняться на разные углы.

Для этого и применяется рулевая трапеция. Во время совершения манёвра поперечная тяга механизма под воздействием сошки смещается. Благодаря маятниковому рычагу она толкает и тянет боковые тяги. Поскольку возникает перекос, воздействие на наконечники рулевых тяг оказывается различным, что приводит к повороту колёс на разный угол. Наконечники трапеции с тягами соединяются посредством регулировочных муфт, которые позволяют изменять углы поворота колёс. Детали трапеции между собой соединяются одинаковыми шаровыми шарнирами. Такая конструкция способствует нормальной работе узла даже при движении по плохим дорогам.

Маятниковый рычаг

Маятник рулевого управления «семёрки» необходим для синхронного поворота колёс передней оси без запаздывания. Таким образом, автомобиль способен безопасно проходить повороты. Если же с маятником возникают неисправности, ухудшаются характеристики транспортного средства при совершении манёвров, что может привести к аварийной ситуации.

Поворотный кулак

Основное назначение поворотного кулака (цапфы) – обеспечивать поворот передних колёс в нужную для водителя сторону. Деталь изготавливается из прочной стали, поскольку на неё возлагаются высокие нагрузки. На кулаках также крепятся наконечники рулевых тяг, ступицы, элементы тормозной системы. К рычагам передней подвески цапфа фиксируется с помощью шаровых опор.

Особенности переднего привода

Для примера возьмем два автомобиля – «девятку» и «десятку». Изучим для начала процедуру смены подшипника на задней ступице на автомобиле ВАЗ 2109. Поломка нашей детали у данного автомобиля может произойти из-за следующих факторов.

  1. Лихая езда с постоянными резкими торможениями и разгонами.
  2. Конец срока службы, сократившегося из-за плохих дорог.
  3. Нарушение целостности сальника.


Диагностика производится согласно известному принципу: нужно пошатать колесо. Инструменты и сподручные средства, необходимые для ремонта, перечислим в следующем списке:

  • ключи гаечные;
  • молоток, кругляк, деревянный брусок;
  • съемник;
  • смазка «Литол».
  1. Снимаем ключами гайки колеса и центральную ступичную гайку.
  2. Приподнимаем часть машины на домкрате, снимаем колесо (здесь всю половину автомобиля вывешивать не нужно).
  3. Ручной тормоз не должен быть включен!
  4. Скручиваем штифты тормозного барабана и демонтируем его, можно воспользоваться молотком и бруском.
  5. Откручиваем гайку ступицы и стягиваем ступицу съемником.
  6. Если внутреннее кольцо нашей заменяемой детали осталось на цапфе подвески, сдергиваем его с помощью съемника.
  7. Берем снятый узел, удаляем стопорное кольцо, посредством кругляка и молотка выбиваем сломанную деталь.
  8. Нанеся смазку, запрессовываем новые запчасти.
  9. Сборку делаем, двигаясь по пунктам наоборот – назад.

Теперь, если сравнить две приведенные нами инструкции, получается, что наличие или отсутствие привода на колесах под багажником мало влияет на количество этапов, а также их суть.

Без съемника

Для того чтобы утвердить данное предположение, рассмотрим еще замену на автомобиле ВАЗ 2110. Причины поломки здесь те же.

  1. Беспощадная эксплуатация автомобиля по плохим дорогам.
  2. Неправильная езда.
  3. Износ сальника и самой детали.

Дело в том, что его стоимость выше стоимости запчасти, которую мы меняем, где-то на двести или триста рублей, то есть при сторублевой цене подшипника раза в три дороже

Поэтому покупка столь важного приспособления для нашей операции не совсем оправданна. Но с другой стороны, съемник пригодится для многих других видов работ, стало быть, если планируются дальнейшие собственноручные ремонты, покупка становится оправданной

Итак, обойтись без данного приспособления попробуем при помощи зубила и молотка. Так же можно было поступить по ходу ранее описанной процедуры. Таким образом, нам пригодятся:

  • ключи гаечные – стандартный набор;
  • молоток;
  • зубило;
  • подходящий по диаметру кругляк;
  • смазка типа «Литол».

  1. Также как у «девятки», ослабляем поначалу ступичную гайку и гайки колеса.
  2. Отключаем ручной тормоз, поддомкрачиваем машину, далее снимаем колесо.
  3. Демонтируем тормозной барабан аналогично соответствующему пункту предыдущей инструкции.
  4. Откручиваем ступичную гайку.
  5. Вкручиваем болты в два противолежащих отверстия ступицы по очереди и вытягиваем необходимый для разбора узел на себя – это способ обойтись без съемника.
  6. На оси почти всегда остается внутренняя обойма нашей заменяемой детали. Сдергиваем её с помощью зубила и молотка, предварительно удалив колодки тормоза.
  7. Удалив стопорное кольцо, а также сальник, молотком через кругляк выбиваем оставшуюся часть сломанной детали.

После смазки устанавливаются новые запчасти и от обратного делается сборка.

Итак, мы расписали процесс замены подшипника ВАЗ 2110, его можно изучить по видео. Ясно одно: у ВАЗ с передним приводом поменять заветную деталь тоже не так уж просто.

То же самое касается и замены подшипника на автомобиле Калина. Технология очень близка к описанной нами. Отличаются лишь размеры гаек под ключ.

Ну а тем, кому довелось проделать излагаемую нами операцию в узле соответствующей подвески Калины, легко смогут повторить всё то же самое на совершенно похожем по устройству автомобиле. Конкретнее говоря, замена подшипника на автомобиле Лада Гранта для них не составит труда.

Цены на ремонт по городам

Но не все автовладельцы могут или хотят делать подобные манипуляции своими руками. Многим проще обратиться в автосервис.

Для таких людей мы составили сводную таблицу по усредненной стоимости замены подшипников в задней ступице ВАЗ относительно к разным крупным городам РФ. Вот что получилось.

Город Стоимость
Москва 800 р.
С-Петербург 800 р.
Екатеринбург 700 р.
Казань 750 р.
Самара 600 р.

Выходит, что на ремонт задней подвески автомобилей ВАЗ цена сравнительно довольно невысокая даже в столицах. Поэтому стоит призадуматься, проделывать ли операцию самому или податься к мастерам.

Вместе с тем, как мы выяснили, её стоимость у мастеров невелика, так что остается взвесить все «за» и «против», прежде чем начать производить процедуру своими руками.

Как гарантировать безопасность

Безопасность движения машины на дороге требует регулярной проверки исправности органов управления транспортным средством. Ведь неровности на дороге, удары, торможения и прочие факторы отрицательно влияют на техническое состояние органов рулевого управления. Люфт рулевого управления, повышенная изнашиваемость деталей негативно влияют на управляемость автомобиля и безопасность движения по дорогам. Стук в рулевой колонке и изношенная рейка являются показателем того, что пора заняться автомобилем.

Не мало автолюбителей ради экономии средств стараются собственноручно приводить в порядок механизмы управления машиной. Если это касается не новых вазовских машин, а водитель способен выполнить работу на профессиональном уровне, такой подход допустим. Но, если возникает необходимость ремонта и обслуживания рулевого управления автомобилей современных моделей, эти работы целесообразно поручать опытным мастерам автосервиса.

Одним из основных устройств автомобиля, отвечающий за управление является редуктор. У автомобиля ваз 2107 он выполнен в виде кардана. Карданный вал наиболее надежен для водителя, так как в результате лобового столкновения, он складывается, не нанося вреда.

Источники стука в рулевой системе

Как ни странно, но часто виновником стука в передней части авто становятся отдельные детали рулевой системы. Шарнирные соединения в рулевых тягах и наконечниках со временем изнашиваются, в них появляются зазоры. Из-за этого при движении по ухабистой дороге отчетливо слышатся шумы и стуки.

  • Чтобы проверить исправность рулевых наконечников, понадобится эстакада или смотровая яма. В некоторых моделях дотянуться до рулевого наконечника можно с внешней стороны колеса. Для диагностики лучше воспользоваться помощью напарника. Его задача. резкими короткими движениями поворачивать рулевое колесо влево-вправо. В это время следует положить ладонь руки на наконечник – наличие люфта будет передаваться стуком в руку. Дополнительно можно взяться на наконечник и поднять его вверх-вниз, даже небольшой износ можно почувствовать при такой диагностике.
  • Аналогичным образом следует оценить состояние рулевых тяг. Взявшись рукой за тягу, автомобилист ощутит наличие зазоров в шарнирном соединении. Кроме того, сильными и резкими движениями от колеса к рулевой рейке и обратно можно подтвердить наличие износа детали.

Для замены рулевой тяги и наконечника потребуется специальный съемник и набор накидных и рожковых ключей. Перед работой следует очистить детали от песка и грязи, а затем обработать разъемные соединения «жидким» ключом типа WD-40.

ЗАМЕНА ПОПЕРЕЧНОЙ БАЛКИ НА ВАЗ 2107

Прежде чем переходить к описанию процесса, следует сделать пару пояснений:

  • во-первых, замена поперечной балки на «семёрке» — дело весьма трудоёмкое, так что помощь напарника будет весьма кстати;
  • во-вторых, для снятия балки потребуется вывесить двигатель. Следовательно, водителю необходимо иметь в гараже либо таль, либо простейший ручной блок. Без этих устройств балку снять не удастся;
  • в третьих, единственным приемлемым вариантом ремонта балки в условиях гаража является её замена. Ниже подробно рассказано о том, почему это так.

Теперь к инструментам. Вот что необходимо для работы:

  • новая поперечная балка для ВАЗ 2107;
  • комплект торцевых головок и вороток;
  • 2 домкрата;
  • фонарик;
  • комплект накидных ключей;
  • отвёртка плоская.

ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ РАБОТЫ

Для работы придётся использовать смотровую яму, и только её. Работа на уличной эстакаде не представляется возможной, поскольку там негде закрепить блок для вывешивания мотора.

  1. Автомобиль устанавливается на смотровую яму. Передние колёса поднимаются домкратами и снимаются. Под кузов устанавливаются опоры (в качестве опор обычно используется несколько деревянных брусков, уложенных друг на друга).
  2. С помощью рожковых ключей откручиваются болты, удерживающие нижний защитный кожух двигателя, после чего кожух снимается (на этом же этапе можно открутить и передние брызговики, так как они могут мешать дальнейшей работе).
  3. Теперь с автомобиля снимается капот. После этого над двигателем устанавливается подъёмное устройство с тросом. Трос заводится в специальные проушины на двигателе и натягивается так, чтобы исключить падение двигателя после снятия балки.
  4. Рычаги подвески откручиваются и снимаются с обеих сторон. Затем извлекаются нижние пружины амортизаторов (перед извлечением необходимо убедиться в том, что они полностью расслаблены, т. е. находятся в крайнем нижнем положении).
  5. Теперь есть доступ к балке. Откручиваются гайки, которые крепят балку к подушкам мотора. После откручивания этих гаек балку следует чем-то подпереть снизу, чтобы полностью исключить её смещение после полного отсоединения от лонжеронов.
  6. Откручиваются основные крепёжные болты балки, удерживающие её на лонжеронах. Причём вначале откручиваются те, что расположены горизонтально, затем те, что располагаются вертикально. Затем балка аккуратно отсоединяется от кузова и снимается.
  7. На место старой балки устанавливается новая, после чего производится обратная сборка передней подвески.

Люфт рулевого колеса

Появление люфта руля может быть вызвано двумя причинами. Первая – отпущена гайка, крепящая рулевое колесо на валу. Если не подтянуть гайку вовремя, со временем повреждаются шлицы на руле и валу, и может потребоваться замена одной из этих деталей. Второй причиной может стать износ червячной передачи. Для устранения этой неисправности предусмотрен специальное устройство — регулировочный болт с контргайкой.

Для того чтобы отрегулировать червячную передачу отпускается гайка, с помощью отвертки винт проворачивается до устранения люфта, после чего гайка затягивается для предотвращения самопроизвольного выкручивания. Если регулировкой устранить люфт невозможно, значит, необходим ремонт редуктора и замена червячной пары.

Стук в рулевом редукторе ваз 2107

Была попытка, согласно инструкци по эксплуатации отрегулировать зацепления, но на люфте это не сказалось.

Вопрос: есть ли шанс отремонтировать и(или) отрегулировать редуктор и если есть – то как?

ubiraetsya lyuft chervyaka.

Ты знаешь, у меня после такой регулировки прошло 3 тыс. км. и стучит все чаще и чаще.

Вопрос стоит один: как мне кажется – дохнет подшипник, у самой сошки. Может (если это вообще возможно) имеет смысл его просто заменить и жить дальше? Все-таки, $50 при условии, что сам будешь его менять.

Ось сошки ходит ввер-вниз (если качать ее снизу) чуть-чуть и в стороны (видимо, это радиальный люфт). Причем ее нельзя оставить в каком-то среднем положении – только у одного края или у другого.Перемещается со стуком.

Сначала помогло. Проехал 3 тыс. км. и снова та же песня.Только теперь – можно затянуть до упора (но не очень сильно) – и та же фигня. Стучит. Я, в итоге, отрегулировал так, как надо – руль нормальный, не тяжелый.

Хотя. Если поставить машину на яму.Пытаюсь крутить сошку так, как она двигается при повороте руля, свободного хода (даже учитывая то, что колеса не сняты) – нет, стуков нет, тишина. Начинаю руками с усилием кг.15-20 качать сошку, если снизу смотреть – вверх-вниз. И вот тут появляется стук.

Вот с люфтом рулевого вала проблемы есть. Я человек здоровый, и хотя следую правилу, что стоя на месте руль крутить нельзя, виню себя сам.

Причем, я ничего не понимаю – на управляемости, вплоть до 140км/ч это не сказалось. Идет прямо, не рыскает, руля слушается нормально.Я уже думал, хрен с ним, со стуком. Пусть дохнет. Но все же, чем это грозит? Редуктор на ходу не развалится? Или заклинит?

ЗЫ: Новую машину не предлагать.

А вот вопросы: 1. можно ли это сделать, не снимая редуктор с машины?2. если да, то как скрутить гайку сошки, силушек не хватило с первой попытки?3. Какие подводные какмни еще могут быть.?

Когда слышен стук в рулевой колонке, нужно немедленно выявить, почему он появился и безотлагательно заняться исправлением ситуации. Безотказность работы рулевого управления выступает главным фактором безопасности на дороге. Важен контроль состояния этого механизма водителем и сервисными службами. К первым признакам неполадок относятся звуки, которые издает колонка руля.

Нижний рычаг передней подвески ВАЗ 2107

Автомобиль ВАЗ 2107, а в народе его просто «Семёрка», является последним заднеприводным представителем из модельного ряда популярного отечественного производителя. В отличие от переднеприводных автомобилей, здесь передняя подвеска имеет меньше деталей, поэтому её диагностику и ремонт проводить намного проще и со всем справиться можно самостоятельно, не привлекая дорогостоящих специалистов.

«Семёрка» имеет независимую переднюю подвеску, основными деталями которой являются два рычага: верхний и нижний. Нижний рычаг соединяет между собой ступицу или поворотный кулак с кузовом автомобиля. За счёт рычагов передней подвески, колёса удерживаются в вертикальном положении, а также гасятся поперечные силы, возникающие во время движения автомобиля.

Корпус нижнего рычага

Нижний рычаг фиксируется на поперечине подвески, которая крепится на передних лонжеронах. На нём закреплена шаровая опора, а также нижним краем опирается пружина. Всё это затрудняет замену этого элемента подвески, но справиться с такой задачей своими руками сможет даже начинающий автолюбитель. Достаточно определить причину поломки, после чего действовать согласно разработанным правилам и рекомендациям специалистов.

Шаровая опора

Непосредственно на нижнем рычаге надёжно зафиксирована шаровая опора. Это шарнирный элемент, который соединяет между собой рычаг и ступицу

Шаровая опора принимает на себя все удары, возникающие при попадании колеса на неровности дороги, поэтому её прочности уделяется особое внимание

Исправные шаровые опоры ограничивают раскачивание колеса в вертикальном направлении, но при этом позволяют ему свободно перемещаться в горизонтальной плоскости. При поломке шаровой опоры колесо самопроизвольно выворачивается и если это произошло на ходу, то может привести к аварии.

Этот элемент представляет собой шарнир, основной деталью которого является шаровый шток, с одной его стороны есть шар, с другой — резьба. Шток надёжно запрессовывается в проушину с пластиковым вкладышем, после чего вся конструкция закрывается пыльником, чтобы не допустить попадания в места трения влаги и пыли. Современные производители обычно используют прозрачные пыльники, что позволяет оценить состояние шарнира, не снимая этот элемент.

Так как шаровая опора является очень важной и ответственной деталью подвески, при необходимости её замены, приобретать надо только качественные изделия. Одними из самых надёжных и популярных производителей шаровых опор являются такие торговые марки: «ТРЕК», «КЕДР», «БЕЛМАГ», LEMFORDER (немецкая фирма)

Кроме этого, любой крупный производитель предлагает усиленные варианты таких деталей, их ещё называют спортивными: «Трек-спорт», «Кедр-триал-спорт» и т.д.

Сайлентблок

Сайлентблок представляет собой деталь, которая позволяет рычагу поворачиваться на оси. Состоит он из двух металлических втулок, между которыми находится резиновая вставка.

Современная промышленность предлагает сайлентблоки из резины и полиуретана. Сейчас в основном все переходят на полиуретановые сайлентблоки, так как они имеют больший срок службы, но и стоимость у них в несколько раз выше, чем у резиновых аналогов.

Замена на ВАЗ 2107 резиновых сайлентблоков на полиуретановые позволяет:

  • уменьшить деформации, возникающие в подвеске;
  • улучшить управляемость автомобилем;
  • убрать выжимание, которое свойственно резиновым изделиям;
  • снизить шум и вибрации, возникающие во время движения.

Болт крепления оси

Ось нижнего рычага при помощи двух болтов жёстко соединена с балкой, зафиксированной на передних лонжеронах. На оси подвижность нижнего рычага обеспечивается за счёт наличия сайлентблоков.

Снятие верхнего рычага передней подвески ВАЗ необходимо в трех случаях:

  1. Замена рычага.
  2. Замена сайлентблоков.
  3. Замена оси рычага.

Порядок снятия рычага таков:

  • Установить автомобиль на подъемник или смотровую яму.
  • Демонтировать колесо, используя баллонный ключ и домкрат (последний нужен только на яме).
  • Снять болт, крепящий кронштейн переднего бампера.
  • Отсоединить верхнюю шаровую опору, открутив самоконтрящуюся гайку и болты крепления.
  • Открутить самоконтрящуюся гайку оси рычага, удерживая ось ключом.
  • Вынуть ось.
  • Снять верхний рычаг.

Устройство и ремонт рулевой колонки на ВАЗ 2107

Одним из элементов автомобиля ВАЗ 2107, получившим в этой модели ряд улучшений в сравнении с предыдущими, является рулевая колонка. Чем же отличается ее устройство? В ВАЗ 2107 вал рулевой колонки состоит из двух частей, соединенных крестовиной. Благодаря такой конструкции значительно повышается безопасность водителя, так как в случае столкновения вал просто сгибается в месте шарнирного соединения, и не наносит серьезного вреда человеку. Также вал в ваз 2107 обзавелся подшипниками благодаря чему поворот руля требует намного меньше усилий. Рулевая колонка ВАЗ 2107 состоит из вала с шарнирным соединением и редуктора с червячной передачей. Ремонт колонки – явление очень редкое. Если обеспечить своевременное техническое обслуживание этого узла, то он может никогда не понадобиться. К работам по техническому обслуживанию рулевой колонки относится смазка шарнира рулевого вала, подтягивание гайки крепления руля, замена масла и регулировка редуктора. Рассмотрим возможные проблемы, связанные с рулевой колонкой, и методы их устранения.

Признаки неисправности рычагов и сайлентблоков

Одним из признаков неисправности является шум в подвеске при движении, особенно по плохой дороге. В числе прочего, он возникает при сильном износе сайлентблоков (резинометаллических шарниров рычагов). Также, если изношены сайлентблоки или деформированы рычага ВАЗ 2107, становится невозможно выставить углы установки передних колес. Эта же проблема возникает при деформации осей передних рычагов.

При деформации рычагов автомобиль может вести в сторону при движении по ровной дороге. Крайне неприятное явление — самовозбуждающиеся колебания передних колес – часто является следствием износа сайлентблоков.

Устранение любой из перечисленных неисправностей рычагов и сайлентблоков требует снятия рычагов подвески.

Инструменты

Для ремонта вам понадобятся:

  • домкрат;
  • баллонный ключ;
  • ключи 13, 17, 19, два ключа на 22;
  • верхний рычаг;
  • съемник шаровой;
  • съемник сайлентблоков (можно обойтись без него).

Замена верхнего рычага подвески ваз 2107

Замену верхнего рычага подвески ваз 2107, так же как и нижнего производят в случае его механических повреждений, а так же для замены износившихся сайлентблоков.

Последовательность разборки и снятия верхнего рычага выглядит следующим образом:

  1. Снимите колесо с ремонтируемой стороны.
  2. Отсоедините верхнюю шаровую опору от рычага, для этого ключом на тринадцать отверните три гайки болтов крепления корпуса шаровой (см. Замена шаровых опор ваз 2107).
  3. После того, как шаровая опора отсоединена, немного поднимите рычаг вверх и гаечным ключом на 22 отверните самоконтрящуюся гайку болта крепления рычага к кузову автомобиля, придерживайте болт от проворачивания вторым ключом на 22.
  4. Выньте болт и снимите рычаг. Для того чтобы вынуть болт(он длинный), возможно потребуется открутить переднюю часть пластикового подкрылка. Болт может упираться в подкрылок.

После того, как рычаг снят с автомобиля, необходимо снять два сайлентблока:

  1. Зажмите рычаг в тиски и установите съемник. Заворачивая болт съемника, выпресуйте сначала один, потом другой сайлентблок со своих мест.
  2. Замените рычаг или проделайте какой-либо другой ремонт и установите тем же съемником новые или старые сайлентблоки на место.

Ступичные подшипники

Начальная стадия поломки сопровождается гулом. Чтобы убедиться в неисправности ступичных подшипников, необходимо разогнаться на машине до 50 км/ч, выполнить упражнение «змейка», поворачивая не сильно руль. Если слышен гул — детали сломаны. С какой стороны сильнее звук, с той деталь изношена больше.

Диагностика возможна на специальном оборудовании, можно выполнить процедуру самостоятельно. Необходимо:

  1. Поднять переднюю ось авто.
  2. Взять руками колесо сверху и снизу.
  3. Пробовать наклонять.

Если подшипник исправен, колесо будет зафиксировано и не сдвинется. Наличие люфта — деталь пришла в негодность. Проблема может возникнуть из-за рулевой рейки.

С неисправными подшипниками нельзя продолжать эксплуатацию машины. Поломку нужно устранять, иначе механизм может внезапно заклинить.

Тормозные колодки

На неровной дороге по кочкам могут стучать или греметь тормозные колодки.

На автомобилях ВАЗ 2101 – 2107 предусмотрены прижимные пружины (в народе «чаечки»), которые предназначены для удержания колодок и прижимания их к суппорту и направляющим пальцам, чтобы при езде по кочкам и ямам они не гремели.

Со временем данные пружины теряют свои свойства в результате чего можно слышать стуки впереди подвески.

Чтобы это проверить во время езды нажмите на тормоз, если барабанная дробь на качках пропадает, то значит стучат тормозные колодки.

На других автомобилях нужно тоже смотреть или прижимные пружины, или лепестки, они могут или слететь, или со временем потерять свои свойства. Спасти ситуацию может только их замена.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector