Заливка нового масла
1. Когда уже определились с тем, какое масло лить, заливаем «свежее» масло внутрь мотора LADA Kalina, предварительно удалив пробку с заливного отверстия, расположенного в клапанной крышке головки.
2. Перед непосредственной заливкой периметр вокруг отверстия тщательно очищаем, чтобы предотвратить попадание в мотор грязи.
3. Пластиковую декоративную панель двигателя демонтировать не обязательно, поскольку она не создает помех заливочному процессу.
4. После заливки выдерживаем паузу и производим контроль уровня смазки. Это осуществляется с помощью щупа, на котором нанесены метки «MIN» и «MAX». Сам уровень должен расположиться именно посреди указанных меток. Если он оказался недостаточным, то выполняем доливку.
Касаемо моторов LADA Kalina отметим, что объем смазки, который требуется для замены составляет примерно три литра.
5. Запускаем мотор и контролируем поведение индикатора на приборной панели. Если масло залито в достаточном объеме, то индикатор тухнет в течение 4-5 секунд после пуска агрегата. Когда такового не происходит, то немедленно глушим мотор и спустя несколько минут вновь проверяем уровень. Если он в норме, то придется выполнить диагностирование системы смазки.
Какое масло лить и сколько?
Владельцы автомобиля Лада Калина часто заливают масла следующими классами вязкостей 5W-30, 5W-40, 10W-40 и 15W-40. Не забывайте что подбор вязкости из рекомендованных производителем должны основываться в первую очередь от географического положения эксплуатации автомобиля. Если для «холодного» региона подойдет одна вязкость, то для «теплого» — другая. Существует также и всесезонная рекомендованная для жителей средних широт.
Таблица подбора вязкости по температурному диапазону
Температурный рабочий диапазон | Вязкость |
---|---|
от -35 до +20 | 0W-30 |
от -35 до +35 | 0W-40 |
от -25 до +20 | 5W-30 |
от -25 до +35 | 5W-40 |
от -20 до +30 | 10W-30 |
от -20 до +35 | 10W-40 |
от -15 до +45 | 15W-40 |
от -10 до +45 | 20W-40 |
от -5 до +45 | SAE 30 |
Выбор какого-то определенного бренда не принципиален, можно использовать любой популярный продукт.
- LIQUI MOLY;
- ZIC A Plus;
- ТНК;
- Esso Ultra;
- Роснефть Optimum;
- Mobil 1;
Помимо масла не забывайте о масляном фильтре, благо сегодня на отечественные автомобили большой выбор по приемлемой стоимости.
Примерные цены на масляный фильтр для «Калины» при покупке через интернет
Немного бюджетных фильтров:
- М-008 Промбизнес ~ 1.5$;
- LA OF 3101(914/2) LSA ~ 1.5$;
- Z-103 Zollex ~ 1.5$;
- PR 1540-4001 Profit ~ 2$;
- WL7168 WIX ~ 2$;
От 2$ и выше:
- 2105-1012005 WEEN ~ 3$;
- ОС 384 KNECHT ~ 3$;
- MN W914/2 MANN ~ 4$;
- 0 451 103 274 BOSCH ~4$;
При планировании покупок через интернет учитывайте также стоимость доставки товаров. Совет: Многие владельцы следуют правилу, покупать дешевые расходники но чаще их менять, примерно через каждые 7-8 тысяч км.
Рекомендации по выбору
Выбор масла для «Калины» считается наиболее ответственным этапом замены, поскольку сама процедура смены жидкости даже у новичков не вызывает больших проблем. На работу уходит 1 – 2 часа.
Потому постарайтесь максимально правильно выбрать смесь, которую собираетесь заливать в двигатель своей «Лады Калины».
Все доступные на рынке масла делятся на 2 категории:
- всесезонные;
- сезонные (летние и зимние).
Большинство автовладельцев предпочитают универсальные «всесезонки», но при суровом зимнем климате это не всегда разумный выбор.
Лучшим решением станет использование сезонных масел. Если для лета подходят более вязкие составы, то зимой рекомендуется использовать низковязкие жидкости. Отталкивайтесь от того, какая температура в вашем регионе.
По мере возрастания максимальной температуры холодного пуска силового агрегата для «Калины» используют масла со следующими классами вязкости:
Среди них 20W40 используется в диапазоне температур от -15 до +45 градусов Цельсия, а 0W30 подходит для суровой зимы, когда температура падает ниже отметки -35 градусов и не поднимается выше +25 градусов по Цельсию.
В плане производителей хорошо себя показали следующие бренды и их моторные масла:
- Luxe Hit;
- Teboil Gold;
- Лукойл Люкс;
- GT Turbo SM;
- ТНК Супер;
- Esso Ultra;
- Mobil 1, Synt S и Super S;
- Экстра 1, 5 и 7;
- Liqui Moly Optimal;
- ZIC A Plus.
Это рекомендуемые экспертами и автовладельцами «Калины» моторные масла, оптимально соответствующие требованиям двигателя.
Показатели расхода масла составляют до 1 литра на каждые 1000 километров согласно допускам автопроизводителя. На количество потребляемого масла влияет целый ряд факторов, включая качество и вязкость используемой моторной жидкости.
Уровень потребления масла мотором будет достигать максимальных отметок при агрессивной и активной езде, а также при высоких скоростях. Плюс дополнительно будут изнашиваться поршневые кольца, сами поршни и стенки цилиндров.
Старайтесь ездить размеренно, не перегружать двигатель без острой необходимости. Иначе менять расходники придётся значительно чаще, чем указано в руководстве по эксплуатации.
Ещё одним актуальным вопросом является то, сколько масла в двигателе «Лады Калины». От этого напрямую зависит количество приобретаемой смазки. С учётом промывки его потребуется в 2 – 3 раза больше.
Количество масла на двигателе «Лады Калины» объёмом 1,6 литра и на 8 клапанов составляет 3 л. Ориентируйтесь по отметкам на щупе, поскольку реальное количество заливаемой смазки несколько отличается от того, что указано в спецификациях мотора.
Залив необходимый объём масла в двигатель, проверьте уровень щупом. Масляная плёнка должна находиться ровно между минимальной и максимальной отметками («Min» и «Max»).
«Лада Калина» по мере эксплуатации будет расходовать рабочую жидкость, потому периодически обязательно проверяйте уровень и добавляйте недостающее количество. Если приближается срок замены смазки, её потребуется максимально в полном объёме слить, чтобы залить свежий состав. Часть всё равно останется в системе.
Зачем он нужен
Существует фильтр грубой очистки, который идет первым от бензобака. Ведь сначала открывается крышка, где находится топливный бак, туда вставляется пистолет, нажимается волшебная кнопочка и топливо течет. Да, попутно это забирает много ваших денег, но что поделаешь. Расположение бака может быть слева и справа, но это особой роли не играет. Грубая очистка, представляющая собой сетку, которая задерживает крупные частицы мусора.
Затем следует фильтр тонкой очистки. Именно про него мы будем говорить. Такой элемент называют топливным фильтром. С его помощью задерживаются мелкие частицы. Но даже они могут проникать в ваш дизельный мотор или бензиновый инжектор.
Пыль, грязь, мусор, элементы ржавчины. Все это может проникать в систему, из-за чего оказывается забитый патрубок, трубка, клапан, топливный шланг, узлы бензонасоса. Ничего хорошего из этого не выйдет, если не будет произведена своевременная замена.
Чтобы понимать, как заменить фильтр, какой элемент выбрать и как подобрать аналог тому устройству, которое вы собираетесь менять, нужно иметь хотя бы элементарные представления про столь важный компонент автомобиля.
Предлагаю начать с разновидностей.
Современные топливные фильтры, устанавливаемые на автомобили Форд Фокус, Ниссан Альмера, Хендай Солярис, Нексия, Мазда, Опель, BMW e60, Рено Логан и Меган, Киа Рио и множество других, имеют минимум две степени очистки.
- Первая степень. Это грубое очищение, позволяющее избавиться от крупных загрязнений. Не путать с обычной сеткой в баке, которая не везде есть.
- Вторая степень. Тонкая очистка. Это основная задача, которая ложится на плечи фильтра.
И тут у вас наверняка возник главный вопрос — где находится фильтрующее устройство? Я не знаю. Нет, я могу ответить, но если вы мне назовете конкретно, какая марка вашего авто или какого года выпуска. Ведь на той же Нива Шевроле, разных моделях Опель, Тойота, Мазда, на Фольксвагене Пассат Б3, а также на отечественных ВАЗ 2114, 2112 и 2110 расположение может отличаться.
Однако они всегда находятся где-то между двигателем и бензобаком, поскольку задача фильтра — предотвратить попадание загрязнений в мотор, пока топливо двигается от бака к мотору. А что находится в самом бензобаке? Верно, устройство грубой очистки. Это дополнительный фильтрующий элемент, чтобы всякие недобросовестные АЗС не портили вам вашу машину.
Теперь что касается самих видов фильтров. Какой элемент будет стоять на автомобиле? Это зависит от типа двигателя. Их, как вы знаете, три. Если не считать электромоторы. Ну там потребности в топливном фильтре нет, как вы понимаете.
Потому различают три вида фильтров:
Расположение
Вот купили вы себе новенький седан и думаете, что для этого двигателя пора бы поменять фильтр. Хотите выбрать лучший? Ну тогда присмотритесь к устройствам Cummins (Камминз). Mann, Герц (Herz). Они неплохо себя зарекомендовали, да и стоят достаточно немного.
Вы наверняка знаете, дизельный у вас мотор, инжекторный или карбюраторный
Это важно, чтобы понять расположение фильтра тонкой очистки, то есть нашего сегодняшнего героя
- Карбюратор. В этих моторах ТФ (топливный фильтр) ставят перед самим карбюратором, и часто находится в прозрачном корпусе, чтобы контролировать загрязнение. Это самые элементарные устройства, ведь карбюратор наименее требователен к качеству горючего.
- Инжектор. Здесь используют форсунки, а потому требуется высококачественная фильтрация. Да и топливо подается под большим давлением. Потому фильтры заключают в прочные корпусы из металла. ТФ приходится регулярно обслуживать, чистить и следить за его состояние. Их ставят преимущественно под днище машины, чтобы было проще демонтировать и менять.
- Дизель. Дизельный двигатель тоже нуждается в качественно очищенном горючем, поскольку система достаточно чувствительная. Дизельное топливо отличается повышенным содержанием влаги, нежели бензиновый состав. ТФ разработан так, чтобы фильтровать мусор и удалять скапливающуюся влагу. Для этого предусмотрен сепаратор. Расположение достаточно простое — между двигателем и насосом, который качает топливо.
Любая топливная система обязательно должна включать в себя ТФ. Меняют их в сборе, то есть нет смысла снимать сами фильтрующие элементы (обычно это специальная бумага), оставляя пластик или металл. Обязательно смотрите на номер и артикул того фильтра, который установлен на вашу машину, сверяйтесь с руководством по эксплуатации от завода. Это единственный источник правдивой информации касательно обслуживания конкретно вашего автомобиля в этой комплектации и с этим типом двигателя.
FAQ Как правильно менять масло в ДВС с промывкой
Постоянно читаю перлы в духе: «поменял масло с промывкой». Когда вчитываюсь в суть технологического процесса «промывки» (а точнее того, что обычно под этим понимается), возникает тихое ощущение ужаса. Люди, что вы делаете со своими машинами? ведь вам на них еще ездить!! Объясняю на пальцах как правильно менять масло с промывкой раз навсегда. Распечатайте этот текст и повесьте на стенку гаража. Итак, понадобятся: 1. моторное масло ДВС; 2. промывочная жидкость ДВС; 3. ДВА. масляных фильтра (один можно самый дешевый); 4. гараж с ямой, эстакада или много очков оптимизма и терпения кто этого не имеет.
Сам процесс: 1. открываем заливную горловину,откручиваем сливную пробку и сливаем старое масло; 2. снимаем старый масляный фильтр и вкручиваем дешевый фильтр (см. верхний перечень п.3). Вы собрались менять масло, промывать двигатель, а не гонять всю грязь из старого фильтра по движку, не забывайте это! 3. заливаем промывку, заводим ДВС, ждем сколько нужно в инструкции к промывке; 4. сливаем промывку, снимаем фильтр; 5. устанавливаем новый фильтр, заливаем новое масло. 6. ездим 1000-2000 км. Промывочная жидкость полностью не сливается!! (сюрприз, да?!), поэтому правильно будет слить ее вместе с маслом. 7. меняем масло без промывки. Фильтр меняется!
P.S. Для тех кто считает каждую копейку: указанная технология смены масла является правильной и логически законченной. Можно ли сэкономить? Можно. Только не забудьте посчитать экономический эффект своей плюшкинской экономии (или см. ниже). P.S.S. Смиренно обращаюсь к читателем и комментаторам с просьбой не забывать голосовать за запись, от количества голосов зависит рейтинг и сколько народу просмотрит запись, т.е. скольким людям она поможет. Голосовалка в правом верхнем углу
Поскольку находятся Плюшкины , которые хотят сэкономить, помещаю теоретическое обоснование, т.е. «доказательство теоремы», а теория не должна противоречить практике. 1. если фильтр не менять перед промывкой, то промывочная жидкость (на то она и промывка) будет вымывать из него всю грязь и возить эту грязь по всем каналам. Легко догадаться, что часть этой грязи там и останется 2. промывочная жидкость вредна для двигателя (легко в этом убедиться, прочитав инструкцию к ней), т.к. она смывает масло и не дает ему образовывать защитную пленку. при сливе промывки, она никогда не сливается полностью. Это самая настоящая ложка дегтя в бочке мёда. 3. Считаем экономический эффект плюшкинской экономии: 1 канистра масла и два фильтра. Всего на полный цикл понадобятся соответственно две канистры масла и три фильтра. Для калины фильтр стоит от силы 100рублей, масло в зависимости от производителя примерно 500-700 рублей. В итоге переплата не достигает и 1000 рублей.
ВЫВОД: эта инструкция — не рекомендация всегда менять масло с промывкой, запомните это. Но если вы решились двигатель промыть, то сделайте это правильно.
Инструкция по замене
Выполнить работу можно своими руками, поскольку по факту замена масла на «Калине» осуществляется без необходимости в наличии специального инструмента или профессиональных навыков. Даже новички справляются с такой задачей.
Следуйте инструкции, чтобы не допустить ошибок и сэкономить себе деньги на услугах автосервисов.
- Работы удобнее проводить на смотровой яме или подъёмнике. Включите ручной тормоз, прогрейте двигатель до рабочей температуры. Это обеспечит маслу нужную текучесть, что позволит ему в максимальном объёме выйти из системы. Полноценный слив отработанного масла гарантирует эффективную и длительную работу свежей смазки.
- Перемещайтесь под машину. Около сливной пробки установите пустую ёмкость, куда будет стекать жидкость. Если на картере двигателя предусмотрена защита, предварительно демонтируйте её.
- Гаечным ключом, накидной головкой или шестигранником открутите пробку сливного отверстия. Дайте маслу полностью стечь. Для этого потребуется около 20 минут, если двигатель был предварительно прогрет до рабочей температуры. Если масло холодное, оно будет стекать долго, и в системе останется большое количество старой смазки.
- Пока масло стекает, переходите под капот. Съёмником или своими руками открутите масляный фильтр. Его вы найдёте слева от силового агрегата в нижней части. Если съёмника для фильтра у вас нет, а вручную он не поддаётся, возьмите отвёртку. Ею протыкают насквозь корпус фильтра и используют как рычаг, проворачивая против движения часовой стрелки.
- После демонтажа фильтра закрутите обратно пробку сливного отверстия. Сначала посмотрите на уплотнитель. Если он изношен, лучше заменить, чтобы предотвратить возможную утечку масла.
- Уплотнитель нового фильтра смажьте маслом, залейте в корпус свежую смазку примерно на 50% его объёма, после чего закрутите на посадочное место. Устанавливать фильтр следует без использования инструментов, а только вручную, чтобы не повредить элемент.
- Теперь открутите пробку для заливки новой рабочей жидкости. Заливайте постепенно, а не все 3 литра сразу. Периодически проверяйте щупом уровень масла. Нужно добиться того, чтобы щуп показывал уровень ровно между отметками «Min» и «Max». Если зальёте лишнее количество жидкости, часть придётся опять сливать.
- Когда всё готово, закройте заливную горловину, запустите двигатель и дайте ему поработать несколько минут. Можете проехать 5 – 10 километров, после чего проведите визуальный осмотр под днищем «Калины». Убедитесь, что следы капающего из фильтра или сливной пробки масла отсутствуют. Также проверьте уровень, когда двигатель остынет. Это позволит получить объективную оценку состояния жидкости в картере.
Если вы будете правильно и вовремя менять на «Калине» расходники, включая моторное масло, машина сможет служить многие годы, не доставляя никаких проблем и требуя денег только на плановое обслуживание.
Как выбрать хороший масляный фильтр
Если вы читаете данную статью, значит, вы самостоятельно подбираете масляный фильтр для замены при ТО. При выборе обязательно следует учесть некоторые особенности при выборе:
- Толщина бумаги фильтрации масла. Она влияет на ресурс фильтра и качество фильтрации при работе двигателя.
- Проверить исправность перепускного клапана. Конечно, не всегда при покупке возможно проверить данный элемент масляного фильтра. Но все же если можно проверить, то необходимо убедиться что он открывается не при низком давлении, так как тогда возможно попадание в смазочную систему двигателя не прошедшее фильтрацию масло.
- Фирма масляного фильтра. Делайте выбор в пользу распространенных и известных брендов фильтров. Очень много на рынке представленных брендов привлекающих своей низкой ценой, но неизвестной репутации даже у продавцов. Не забывайте, что масляный фильтр занимает не последнее место при процессе смазки двигателя и от его правильного выбора напрямую зависит и его ресурс.
Залог хорошей работы двигателя любого автомобиля это качественный масляный фильтр. Любой автолюбитель знает, что к покупке фильтра надо подходить серьезно и основательно. Хорошо, если у вас новый авто и все работы по нему выполняются в дилерском центре. Однако, рано или поздно гарантия заканчивается и автовладельцы сталкиваются с заменой масла в двигателе и заменой самого фильтра. Кто-то доверяет советам друзей, кто-то следует марке, которую еще отец выбрал, а кто-то лезет на форумы и пытается не сойти с ума от количества мнений. Мы попытались структурировать огромную часть информации о масляных фильтрах и сейчас расскажем, какой продукции стоит довериться.
Признаки для замены фильтра
Автолюбителями давно выделены факторы, которые говорят о том, что фильтр необходимо менять:
- в жидкости, которая является смазочной образовывается осадок, а некоторых случаях даже горелый запах
- в двигателе наблюдаются посторонние шумы, могут возникать разного рода вибрации
- когда масляный фильтр лада калина необходимо заменить, то в автомобиле срабатывает оповещение, которое дополнительно информирует водителя
Но все же рекомендуется не дожидаться подобных признаков износа фильтра, а выполнять замену на опережение, тем более, что ее необходимость можно определить по качеству масла.
С чего стоит начать замену?
Начать стоит с открытия части двигателя, которая находится внизу. Далее под отработанное масло берется емкость и прикладывается непосредственно к открытой части двигателя
Важно дождаться полного слива масла. Далее необходимо разъединить колодку жгута от датчика, а точнее от его разъема
После чего при помощи специального инструмента отсоединяют кожух, из которого достают элемент, который уже свое отработал. Важно осмотреть перфорированную трубку, так как она будет работать до следующей текущей замены данного расходного материала. На этом этапе важно осмотреть и тщательно проверить все соединительные узлы и составляющие, так при необходимости нужно заменить прокладки и другие элементы в случае их износа.
Замена масла двигателя Лада Калина
LADA Kalina — российское производство «АвтоВАЗ». Первое поколение производилось с 2004 по 2013 год. В 2013-ом производство первого поколения было остановлено в связи перехода конвейера на второе поколение. На данный момент линейка имеет два поколения. Второе поколение поступило в продажу в 2013 году.
Лада Калина производилась в четырех вариациях.
- Мотор 1,4 л 16 клапанов, стандартизация «Евро-3, 4»;
- Двигатель 1,6 л 8 клапанов, стандарт «Евро-2, 3»;
- Мотор 1,6 л 8 клапанов, «Евро-4»;
- Двигатель 1,6 л 16 клапанов, со стандартом «Евро-3, 4», люксовая версия.
Какой бы ни был автомобиль надежным, какая бы страна его не производила Япония или Россия, абсолютно все автомобили нуждаются в обслуживании. Производитель данного авто рекомендует выполнять обслуживание в виде полной замены моторного мала (и фильтров) через каждые 15 000 км. На практике владельцы авто стараются обслуживать уже на 8-ой (плюс — минус) тысячи.
Многие делятся советом о том, что лучше купить дешевое масло но быстрей его сменить чем ездить все 15 000 км на дорогом.