Ваз 2109: замена радиатора печки своими силами

Процесс замены

Именно такие лужицы заставляют водителей «почесать затылок» и поразмышлять, какие действия следует предпринять. Не каждый автовладелец ВАЗ-2108 знает, как заменить потрескавшийся патрубок. Мы спешим вас уверить, что сам процесс замены вряд ли покажется вам таким, который нуждается в применении большой физической силы. Однако наряду с этим вам нужно настроить себя на то, что вам придётся потерять некоторое время, поскольку добраться до проблемного патрубка будет не так-то просто. Вам необходимо будет откручивать и снимать некоторые другие устройства, препятствующие доступу к патрубкам.

Алгоритм действий

В первую очередь запомните, что проводить замену элементов, участвующих в системе охлаждения и отопления можно только после полного остывания двигателя. По этой причине дайте возможность вашей машине постоять, отдохнуть после продолжительной поездки, а двигателю остыть. Вы же в этот момент можете себе позволить не только выпить чашечку кофе, но даже посмотреть любимый фильм. Это же время, выделяемое для вынужденного ожидания, лично вы можете потратить на посещение специализированных магазинов. Осуществите поиск всех необходимых автозапчастей, в том числе приобретите приёмный патрубок.

Специалист магазина обязательно поинтересуется у вас, какой диаметр имеют патрубки отопителя вашего ВАЗ-2108. Если вы не владеете такой информацией, тогда заранее либо измерьте, либо найдите ответ на свой вопрос в интернете. После того как у вас в наличии имеется всё для осуществления замены, двигатель уже успел остыть, можете приступать к непосредственным действиям. Кстати, при демонтаже устройств рекомендуем вам их визуально осматривать, чтобы убедиться в том, что они исправны, а не кусать себе локти, когда через несколько дней потребуется вновь такая продолжительная разборка по причине выхода со строя другого устройства

Особое внимание обращайте на шланги, резиновые изделия

Подготовьте вместительную ёмкость, в которую слейте охлаждающую жидкость

Это важно, поскольку при отсоединении составляющих волей-неволей жидкость начнёт не просто вытекать, а литься сплошным потоком. Конечно, если жидкость уже выработана, её не жаль потерять, а вот если вы её совершенно недавно меняли, лучше жидкость всё-таки сохранить, чтобы не ввергать себя в дополнительные непредвиденные финансовые расходы

В большинстве случаев шланг на штуцерах закрепляется при помощи хомутов. Возьмите в руки отвёртку и ослабьте хомут, после этого сдвиньте его немножко вверх, чтобы освободить приёмный патрубок. Если вы недавно меняли его, он поддастся без проблем снятию, если же процесс установки был осуществлён несколько месяцев назад или даже лет, снять его будет не так-то легко. Патрубки оказываются «прикипевшими» к штуцерам. Прилагать физическую силу, чтобы отсоединить потрескавшийся патрубок, нельзя, поскольку и он, и штуцера являются не совсем прочными элементами, поэтому грубая сила может спровоцировать дополнительные проблемы.

В тех случаях, когда ваши аккуратные старания не приблизили вас к заветной цели, возьмите в руки ножовку по металлу и аккуратно срежьте патрубок. Затем оставшуюся часть надрежьте в нескольких местах и тоже аккуратно снимите.

Прежде чем надеть новый патрубок на штуцер, нанесите на него специальный герметик. После этого затяните крепко хомуты, чтобы обеспечить надёжную фиксацию. Остаётся вновь залить охлаждающую жидкость. Рекомендуем вам сначала снять патрубок подогрева смесительной камеры, подходящий к карбюратору. Такая небольшая хитрость позволит вам предупредить завоздушивание системы.

Итак, замена патрубков не является сложной процедурой, особенно если вы предварительно ознакомитесь с рекомендациями

Важно только каждое действие сопровождать повышенной аккуратностью, чтобы не спровоцировать повреждение дополнительных элементов системы отопления и охлаждения

Какой радиатор купить

Выбирая новый радиатор для печки своего ВАЗ 2109, следует понимать, чего именно вы хотите добиться и каким бюджетом при этом располагаете.

Сегодня на выбор потребителям предлагается два типа радиаторов:

Тип радиатора
Особенности
Алюминиевый
Относительно недорогой вариант радиатора, который характеризуется высокими показателями теплопроводности. Однако такое устройство не подлежит ремонту, в чем выражается главный его недостаток

Но на практике ремонт проводят не так часто, потому мало кто обращает внимание на этот минус
Медный
При необходимости и обнаружении течи медный радиатор поддается ремонту — пайке. Показатели теплопроводности несколько выше, если сравнивать с алюминиевыми аналогами. Но при этом цена достаточно высока — как на ремонт, так и на сам радиатор.

Но при этом цена достаточно высока — как на ремонт, так и на сам радиатор.

Из-за нерентабельности и высокой стоимости большинство владельцев ВАЗ 2109 выбирают алюминиевые радиаторы. Но здесь все зависит от ваших личных решений и предпочтений. При активной эксплуатации автомобиля в условиях суровой зимы медный радиатор вполне себя оправдывает.

Медный Радиатор отопителя ВАЗ 2109

Алюминиевый Радиатор отопителя ВАЗ 2109

Принцип устройства и работы

  • Печка содержит в себе пару пластмассовых кожухов (левый, правый). Они объединятся меж собой скобами по периметру. Для уплотнения в пазы кожухов заложен жгут.
  • Электронный вентилятор печки принудительно подает воздух вовнутрь салона. Удерживается парой винтов сверху печки. Конструкция отопителя устроена таким макаром, чтоб вентилятор просто снимался через подкапотное место.
  • К кожухам вентилятора закреплен электромотор. На его валу размещено рабочее колесо вентилятора с 3-мя скоростями. Это может быть за счет 2-ух спиралей резистора. Чтоб получить требуемую частоту вращения колеса, имеется доп резистор. Он крепится в отверстии кожуха отопителя слева.
  • Радиатор размещается в кожухах отопителя. Устанавливается к правому из их при помощи 3 крепежей и уплотнен прокладкой из полиуретана. Радиатор состоит из 2-ух рядов трубок, охлаждающих пластинок и пластмассовых бачков. Также 2-ух.
  • Кран отопителя состоит из корпуса, 2-ух пар патрубков и подключен к охлаждающей системе при помощи резиновых шлангов.
  • Жидкость через радиатор циркулирует за счет работы насоса системы остывания.
  • На подводящей магистрали в корпусе краника печки на оси размещается клапан крана (он пластинчатый), имеющий отверстие для пропуска воды остывания.
  • Рычаг клапана крана соединен с рычагом ручки тягой. Ручка отвечает за управление обогревом воздуха. При повороте рычага отверстие клапана открывает магистраль и жидкость начинает поступать в радиатор.
  • Печка управляется при помощи 3-х рукояток. Их рычаги размещены на осях пластмассового кронштейна, закрепленного на панели устройств 4 винтами.
  • Ручка управления обогревом повлияет на рычаг крана по средствам тяги и на рычаг привода заслонки. Вполне переместив ручку на право, кран и заслонка на сто процентов раскроются, воздух начнет подаваться при помощи вентилятора через радиатор, где гонется подогретая ОЖ.
  • В среднем положении ручки заслонка и кран перебегают в среднее положение. Часть воздуха идет через радиатор, а другая часть — мимо него. Так отлично обеспечивается нужная юзеру степень обогрева воздуха в данный определенный момент.
  • Если ручка находится в последнем левом положении, заслонка и кран оказываются стопроцентно закрытыми. Как итог, идущий вовнутрь салона воздух не подогревается.
  • Верхняя левая ручка отвечает за регулировку подачи воздуха в ноги пассажиров и водителя. Она соединяется с рычагом заслонки по средствам тяги.
  • Перемещая ручку на лево, заслонка подогрева зоны ног раскрывается и воздух через кожухи идет в надлежащие окна.
  • Слева и справа подается воздух в ноги фронтальному пассажиру и водителю. Воздуховоды внутренней вентиляции позволяют доставлять воздух к ногам задних пассажиров.
  • Ручка, которая регулирует подачу воздуха на лобовое стекло, соединяется с рычагом привода заслонки обогрева ветрового стекла при помощи тяги. Она может закрыть либо открыть путь для прохождения воздуха к стеклу через воздуховоды.
  • Чтоб обеспечить подачу воздуха пассажиров и обдуть боковые стекла автомобиля, конструкцией печки предусмотрены 4 сопла — пара центральных, левое и правое. Корпус каждого из их оснащается заслонкой с уплотнителем. Закрывая либо открывая заслонку, вы регулируете интенсивность подачи воздуха. Плюс другой рычаг позволяет держать под контролем направление поступающего из сопла воздуха.
  • ВАЗ 2109 оснащается системой вытяжки либо вытяжной вентиляции. С ее помощью происходит отсос воздуха из салона. В случае с девяткой вытяжка размещается сзади от просветов кузова для боковых окон. Также вытяжка происходит через разряжение, которое появляется у дефлекторов во время движения автомобиля.

При появлении заморочек в работе печки можно посетить автосервис. Или есть другой вариант — без помощи других снять печку и попробовать ее отремонтировать, или доверить работу спецам. В любом случае, без помощи других демонтировав устройство, вы хорошо сэкономите и получите принципиальный опыт.

Особенности замены радиатора на различных моделях автомобилей

При переустановке радиатора могут возникнуть следующие вопросы:

Замена радиатора печки на ВАЗ 21099 с высокой панелью

Высокую панель, если предстоит замена радиатора, можно не снимать. Необходимо будет открутить все винты, которыми панель крепится к автомобильному кузову. Затем снимается рулевой кожух и правая часть панели отодвигается в салон.

Важно! Перед тем, как отодвинуть панель в сторону, от нее нужно отсоединить провода замка зажигания и сигнализационную систему

Замена радиатора печки ВАЗа 21099 с низкой панелью

При низкой передней панели для того, чтобы заменить радиатор, ее необходимо полностью снять. Далее следовать описанной ранее последовательности действий.

Замена радиатора печки ВАЗа 21099 с высокой панелью без ее снятия

Если нет желания каждый раз при замене радиатора снимать панель, можно ее подпилить, а затем укрепить саморезами. В дальнейшем их при необходимости откручивают. При замене радиатора на инжекторном ВАЗе 21099, следует быть внимательными к реле, располагающимся под панелью.

После замены радиатора важно проверить, как работает печка. У тех, кто проделал все эти нехитрые манипуляции, в следующий раз при возникновении проблем с обогревом автомобиля, не возникнет вопрос, как самостоятельно поменять радиатор печки на ВАЗ 21099

Все просто, если делать все грамотно. Срок службы радиатора примерно 8 лет. При неправильной эксплуатации выход из строя через 2 – 3 года. С целью профилактики, радиатор для промывки следует снимать дважды в год. И тогда надежное тепло обеспечено.

Замена радиатора печки на ваз 2109

Замена радиатора печки ваз 2109 проводится с полным разбором торпеды и с частичной. В данной статье рассмотрим, как провести замену, частично разобрав переднюю панель.
Также, не нужно будет и сливать охлаждающую жидкость, как это делается в обычных случаях. Симптомом неисправного радиатора печи является потек.
На коврике перед водителем сразу же появляются следы охлаждающей жидкости. Прикупив новый алюминиевый радиатор, керамический кран, хомуты, герметик, охлаждающую жидкость и патрубки можно приступить к замене.

Лишняя проверка не помешает

Для того, чтобы лишний раз не демонтировать радиатор печки, рекомендуется проверить его. Ведь может быть так, что в неисправность приходят патрубки или краник.
При этом симптомы будут те же, как и при неисправном радиаторе.Поэтому:

  • отгибаем центральную консоль, отсоединив ее от верхней части передней панели;
  • таким образом, становится виден корпус отопителя, который нужно тщательно осмотреть при помощи фонаря.

Разборка торпеды

Разборка торпеды

Перед тем, как пройдет замена радиатора печки ваз 2109, высокая панель торпеды должна быть разобрана.
Снимается верхняя накладка для того чтобы было легко добраться до креплений торпеды. На Ваз 2109 они расположены в верхней части.

Разобранное торпедо

Начинаем разбор, вооружаясь фигурной отверткой, набором головок и отверткой, имеющей прямой шлиц:

  • выворачиваем винты, фиксирующие торпедо с верхней части;
  • извлекаем кожух вала руля;
  • снимаем соплы, предназначенные для обогрева боковых стекол и вентиляции на щитке приборов;
  • вынимаем заглушку с помощью отвертки;
  • выворачиваем винт, находящийся под заглушкой.

Продолжаем:

  • отсоединяем электрические приборы;
  • находим оба громковорителя, спрятанных под облицовкой;
  • снимаем облицовку.

Без извлечения двух пластмассовых держателей, вынуть облицовку не удастся. Замена радиатора печки ваз 2109, видео процесса которого можно посмотреть– дело не легкое.
Она потребует терпения и немного определенны знаний разбора.Продолжаем:

  • снимаем громкоговорители, крепящиеся на 4 винтах;
  • вынимаем провода;
  • переходим к снятию полки;
  • отворачиваем три винта, расположенных снизу;
  • вынимаем корпус бардачка.

Замена радиатора печки ваз 2109 низкая панель

отсоединяем все элементы торпедо.

Замена печного радиатора на ваз 2109

Прежде, чем приступить к замене радиатора, нужно подождать, пока двигатель автомобиля полностью остынет. Также, обязательно должен быть закрыт кран отопителя или другими словами, печка должна стоять в положении холода.
Данное видео поможет все сделать грамотно.

Приступаем:

  • откручиваем крепления радиатора, фиксируемого на трех болтах;
  • поднимаем тягу над радиатором (она не должна мешать его вытащить).
  • находим крепления радиатора печки и выворачиваем их;
  • радиатор печки выходит без проблем;
  • после установки все ставится на место в обратной последовательности.

Замена радиатора печки Ваз своими руками со сливом жидкости

 Итак:

  • сливаем охлаждающую жидкость, используя шланг;
  • вставляем шланг вместо заглушки в двигатель и открутив крышку расширительного бачка (таким образом, устранится вакуум);
  • откручиваем крепежные винты;
  • демонтируем бардачок, как было описано выше;

Демонтаж бардачка

  • не забываем открутить фиксирующие винты с обеих сторон панели, крепящейся к полу;
  • находим винты крепления тросиков с обеих сторон;
  • откручиваем их.

Продолжаем:

  • после откручивания всех крепежей проверяем все тщательно, нет ли оставленных мест (не забываем проверить саморезы, установленные возле пассажирской двери и винтике, который закрыт заглушкой);
  • тянем панель на себя и вынимаем, прежде вынув пластмассовые наконечники;
  • в образовавшуюся щель впихиваем бутылку или что-либо еще;
  • находим хомуты радиатора (их бывает два);
  • подставляем под радиатор какую-нибудь емкость;
  • откручиваем хомуты;
  • снимаем радиатор, который может задевать за нижнюю часть панели;
  • устанавливаем новый радиатор, собрав все в обратной последовательности.

Данная пошаговая инструкция поможет всем автомобилистам – начинающим и опытным, провести замену своими руками. В процессе чтения можно узнать много нового, а также неплохо сэкономить.
Ведь цена на услуги данного типа сегодня очень высока. И не каждый может себе позволить чинить радиатор в автосервисе.

Как самостоятельно снять и разобрать печку ВАЗ 2109?

Если печка перестала работать, то ее придется ремонтировать, для решения проблемы надо выполнить демонтаж и разбор устройства:

  1. Производится слив хладагента из силового агрегата машины, при выполнении задачи надо открыть краник отопления. Под сливное отверстие устанавливается емкость. После слива выполняется разбор центральной консоли, демонтируется воздуходув внутренней системы вентиляции.
  2. При помощи отвертки с крестовым наконечником выкручиваются саморезы, которые фиксируют к консоли кронштейн рычагов управления печкой. После этого кронштейн вместе с тягами отводится вниз.
  3. Отключается штекер от выключательного устройства электрического мотора вентилятора. Производится демонтаж рычага управления устройством.
  4. Чтобы произвести снятие переключательного механизма, с помощью пинцета надо открутить пластмассовую гайку. Она фиксирует к кронштейну переключатель. После этого узел демонтируется.
  5. Извлекается патрон со световым индикатором подсветки управляющего устройства печи. С использованием отвертки скоба фиксации к кронштейну оболочки тяги освобождается. Сама тяга демонтируется из ручки приводного устройства заслонки. Аналогичным образом выполняется демонтаж оставшихся тяг управления.
  6. Чтобы снять печку, надо разобрать центральную консоль. От радиаторного устройства отключаются магистрали. Саму печку можно демонтировать с радиаторным узлом. Скоба, которая фиксирует тягу заслонки системы прогрева лобового стекла, отсоединяется от кожуха печки. Производится демонтаж тяги с ручкой заслонки.
  7. При помощи головки на 10 надо открутить 4 фиксирующих гайки, которые крепят кожух печки к кузову. Открутив гайку, расположенную спереди слева, производится снятие со шпильки клеммы кабеля массы электромотора вентилирующего устройства.
  8. Производится отключение разъемов от резисторного устройства. Также отсоединяются электроцепи моторчика вентилятора. Отопительный узел демонтируется вместе с вентилирующим устройством.
  9. С использованием отвертки с крестовым лезвием выкручиваются болты, фиксирующие вентилирующее устройство к печи. Вентилятор демонтируется.
  10. Той же отверткой откручивается саморез, фиксирующие резисторный элемент электрического мотора. Затем выкручивается еще три самореза, расположенные на левой крышке печки. Крышка демонтируется.
  11. Затем семь защелок, фиксирующие две части кожуха друг к другу, освобождаются. При помощи крестовой отвертки саморез, который крепит две части корпуса, откручивается. Этот элемент располагается справа в небольшом углублении.
  12. Канцелярским ножом разрезается уплотнительный элемент от плоскости штекера. Две части корпуса отопительного узла разделяются.
  13. Ручка заслонки обогревательной системы лобового стекла выводится из отверстия внешнего рычага приводного устройства. Выполняется демонтаж заслонки.
  14. При помощи пинцета или плоскогубцев сжимаются усики фиксирующего устройства. Производится снятие ручки привода заслонки, использующейся для обогрева ног. Заслонка демонтируется. Аналогично снимается заслонка управления отопителем. Дальнейшая процедура сборки устройства производится в обратном порядке.


Демонтируется управляющая панель с центральной консоли


Извлечение патрона со световым индикатором панели управления


Снятие тяг управления отопительным узлом


Демонтаж печки с радиаторным устройством

Как провести процесс модернизации

Для этого нужно:

  • Извлечь термостат, заранее слив жидкость из системы и отсоединив патрубки.
  • Поменять местами патрубки печки и расширительного бачка.

Начинаем:

  • снятый термостат разбираем;
  • находим байпасный канал, у которого имеется отверстие (именно оно и является причиной нехватки тепла);

Разобранный термостат ваз 21093

Уменьшаем отверстие байпасного канала

Байпасный канал – это важный элемент термостата, ведь сквозь него проходит циркуляция охлаждающей жидкости. И чем меньше диаметр отверстия, тем больше охлаждающей жидкости будет поступать на радиатор отопителя печки.Итак:

  • делаем пластину из куска алюминия, которая должна напоминать нижнюю часть байпасного канала;
  • фиксируем ее при помощи саморезов;

Алюминиевая пластинка

отверстие в пластине нужно просверлить размером в 6-7 мм;

Самодельная пластина с отверстием

  • устанавливаем термостат на место, после того как собираем его;
  • подсоединяем патрубки, поменяв их местами.

Замена радиатора печки

Если наблюдается пропуск тосола из радиатора печки, то уже нужна не модернизация, а замена. Процедура замены подразумевает приобретение новых хомутов (около 4 штук).
Также, необходимо вооружиться фигурной отверткой и пинцетом, которые помогут установить защелки. Ну и конечно, подобрать надежный и качественный радиатор отопителя.

Начинаем процесс замены старого радиатора на новый:

  • извлекаем уплотнитель резинового типа ветровой накладки (жабо);
  • винт крепления жабо расслабляем и вынимаем (находится он под тормозным цилиндром);
  • после этого переходим к 4 винтам верней фиксации правой части ветровой накладки;
  • далее находим два хомута, фиксирующие провода и шланги;
  • отцепляем их;
  • находим минусовой провод вентилятора и отсоединяем его от кузова;
  • извлекаем также плюсовую клемму;
  • переходим к левой части ветровой накладки;
  • отодвигаем ее немного вперед, отркутив перед этим два винта (полностью снимать жабо не рекомендуется);
  • накладка ветрового стекла снимается с помощью ключа на 10;
  • также следует открутить и пять винтов, находящихся там же;
  • находим клемму датчика уровня ОЖ и извлекаем ее;

Извлечение клеммы датчика охлаждающей жидкости

  • переходим затем к шлангу омывателя лобового стекла и отсоединяем его;
  • находим четыре винта и откручиваем их;
  • стеклоочистители извлекаем и убираем затем, накладку ветрового стекла;
  • зажимы корпуса отопителя и вентилятора снимаем;
  • находим винты корпуса фильтра салона (они все бывают одинаковыми, кроме четырех длинных).

Передняя часть корпуса вентилятора отопителя ваз

извлекаем также корпус фильтра салона;

Снятие корпуса фильтра салона

  • переходим к снятию задней части корпуса вентилятора;
  • нужно ослабить болты хомутов, фиксирующих корпус;
  • затем следует снять шланги подачи и обратки антифриза или другой ОЖ;
  • после чего снимаем радиатор отопления (понадобится приложить немного усилий);
  • тщательно очищаем место и ставим новый радиатор отопителя ваз.

Радиатор отопителя ваз новый

Данное видео поможет провести замену радиатора (фото сверху) намного проще.

Признаки неполадок

Протекание краника на ВАЗ-2109 говорит о том, что пришла пора его заменить. Об таком виде поломки говорит устойчивый запах тосола в салоне автомобиля или лужицы жидкости на полу. Если один из признаков дал о себе знать, то первым делом необходимо проверить печку. Стоит отметить, что это очень важный ход, так как на начальных стадиях поломки деталь ещё можно реанимировать, а вот в запущенном состоянии придётся производить замену крана печки ВАЗ-2109, что скорее всего возможно будет сделать только в автосервисе.

Осмотр производится под капотом автомобиля со стороны двигателя внутреннего сгорания. Просачивание жидкости происходит в разных местах охлаждающей системы, поэтому проверить её нужно полностью. Для детального осмотра лучше воспользоваться фонариком. Жидкость может вытекать из радиатора или из патрубков, а также из мест, где соединяются шланги.

Замена крана отопителя ВАЗ-2109 скорее всего неизбежна и сделать это нужно как можно скорее. Зимой затягивать с ремонтом не стоит и вовсе.

Описание конструкции

Система охлаждения — жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией. Герметичность системы обеспечивается впускным и выпускным клапанами в пробке расширительного бачка. Выпускной клапан поддерживает давление в системе на горячем двигателе (за счет этого повышается температура кипения жидкости, уменьшаются паровые потери), он открывается при давлении около 1,1 кгс/см2. Впускной клапан открывается при понижении давления в системе относительно атмосферного на 0,03–0,13 кгс/см2 (на остывающем двигателе). Тепловой режим работы двигателя поддерживается термостатом и электровентилятором радиатора.

Насос охлаждающей жидкости —лопастной, центробежного типа, приводится от шкива коленчатого вала зубчатым ремнем привода распределительного вала. Корпус насоса — алюминиевый. Валик вращается в двухрядном подшипнике с «пожизненным» запасом смазки. Наружное кольцо подшипника стопорится винтом. На передний конец валика напрессован зубчатый шкив, на задний — крыльчатка. Расстояние от привалочной поверхности крышки насоса до наружного торца шкива должно быть 52±0,5 мм, а до наружного (обращенного к блоку) торца крыльчатки — 39,8±0,1 мм. К противоположному торцу крыльчатки прижато упорное кольцо из графитосодержащей композиции, под которым находится сальник. При выходе насоса из строя рекомендуется заменять его в сборе.

Перераспределением потоков жидкости управляет термостат с твердым термочувствительным элементом. На холодном двигателе клапан термостата перекрывает патрубок, ведущий к радиатору, и жидкость циркулирует только по малому кругу (через байпасный патрубок термостата), минуя радиатор. На двигателях ВАЗ-2108, -21081, -21083 малый круг включает радиатор отопителя, впускной коллектор, блок подогрева дроссельного узла карбюратора (на двигателях с полуавтоматом пуска — и жидкостную камеру полуавтоматического пускового устройства). На двигателе -2111 жидкость подается к отопителю и блоку подогрева дроссельного узла.

При температуре 87±2 °С клапан термостата начинает перемещаться, открывая основной патрубок, при этом часть жидкости циркулирует по большому кругу, через радиатор. При температуре около 102 °С основной клапан полностью открывается, а байпасный — закрывается, и вся жидкость циркулирует через радиатор двигателя. Ход основного клапана должен составлять не менее 8 мм.

Радиатор состоит из двух вертикальных пластмассовых бачков (левый — с перегородкой) и двух горизонтальных рядов круглых алюминиевых трубок с напрессованными охлаждающими пластинами. Для повышения эффективности охлаждения пластины штампуются с насечкой. Трубки соединены с бачками через резиновую прокладку. Жидкость подается через верхний патрубок, а отводится через нижний. Рядом с впускным патрубком расположен тонкий патрубок пароотводной трубки.

Электровентилятор радиатора на двигателях ВАЗ-2108, -21081, -21083 включается датчиком-выключателем, ввернутым в правый бачок радиатора. Его контакты замыкаются при температуре 99±3 °С, а размыкаются при 94±3 °С. На автомобилях, выпущенных до 1998 г. (со старым блоком предохранителей), устанавливался другой датчик (ТМ-108), управляющий электродвигателем вентилятора через реле 113.3747 в монтажном блоке. На двигателе -2111 вентилятор включается по сигналу электронного блока управления двигателем (через реле).

Расширительный бачок изготовлен из полупрозрачного полиэтилена, что позволяет визуально контролировать уровень жидкости. В верхней его части выполнен штуцер для пароотводящего шланга от радиатора охлаждения двигателя.

Для контроля температуры охлаждающей жидкости в головку цилиндров двигателя ввернут датчик, связанный с указателем температуры на приборной панели. В выпускном патрубке двигателя -2111 установлен дополнительный датчик температуры, выдающий информацию для электронного блока управления двигателем.

При перегреве двигателя блок управления включает сигнализатор «Проверьте двигатель» в комбинации приборов (см. Органы управления и приборы).

Система отопления описана в главе Система отопления и вентиляции.

Поиск проблем

Чтобы отыскать источник течи в радиаторе печки, обратите внимание на следующие моменты:

  • Первостепенный признак наличия течи в системе отопления салона — это повышенная частота доливки тосола в расширительный бачок. При этом гарантировать, что проблема именно в самом радиаторе, нельзя;
  • Изучите состояние крана отопителя, патрубков;
  • Если виновник кран, определить это не сложно. Если внутри салона отсутствуют неприятные сладковатые запахи и пол не покрыт следами охлаждающей жидкости, тогда это точно не он. Наличие таких признаков говорит о том, что нужно менять кран печки;
  • Определить наличие деформаций, трещин в патрубках можно только путем их визуального осмотра. Потому демонтажные работы проводить придется;
  • Откинув варианты с патрубками и краном, остается только один вариант — повреждение самого радиатора печки.

Затягивать с ремонтом радиатора не стоит, поскольку сначала это приведет к необходимости тратить лишние деньги на тосол (более того, парами тосола будите дышать Вы сами, что может привести к отравлению). Литр ОЖ стоит порядка 100 рублей. А с течением времени проблема усугубится, тосол заполнит салон, начнет разъедать напольное покрытие, доставлять массу других неприятностей.

Определяем неисправности

Выявляем неисправность радиатора. Первым сигналом на то, что присутствует неисправность, является частое заливание тосола в бачок. В данной ситуации нельзя сказать точно, что проблема кроется именно в радиаторе. Виновниками могут быть патрубки или кран отопительной системы. Для изоляции варианта с краном достаточно проверить салон машины на неприятный запах и капли тосола на напольном покрытии. Если таковых нет, дело точно не в кране. Чтобы определить состояние патрубков, получите к ним доступ, чтобы визуально осмотреть. Таким образом вы поймете, протекают они или нет.

Если проблем как таковых нет – загвоздка кроется именно в радиаторе. Решать проблему необходимо достаточно оперативно, так как тосол может попасть в салон и испортить ковролиновое покрытие.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: