Замена топливного фильтра на ваз 2110, причины поломки, последствия, пошаговая инструкция

Когда нужно менять фильтр грубой очистки

Определить в каком состоянии топливная система можно по развиваемому давлению и производительности.
Для этих целей через специальный переходник к топливной системе подключается манометр. Такую диагностику лучше делать на СТО.В домашних условиях определить работоспособность бензонасоса можно примерно таким образом:  

  • Включается зажигание. При этом отсутствие характерного гула, указывает, что насос не работает или, наоборот, сильный шум, когда насос работает с большой перегрузкой, которая сокращает его срок эксплуатации.
  • Если при передвижении автомобиля на четвертой или третьей скоростях водитель нажимает на педаль, а производительность насоса падает, что указывает на неполадки в топливной системе.
  • Самопроизвольный сброс оборотов во время движения сигнализирует о проблемах подачи топлива из бензобака.
  • Причинами таких отклонений, скорее всего, будут засорение фильтра грубой или фильтра тонкой очистки топлива. В первом случае замена фильтра грубой очистки ваз 2110 может не понадобиться, достаточно попытаться промыть элемент, хотя это даст эффект лишь временно.
    Лучше приобрести новую деталь, цена которой приемлемая, а установка своими руками достаточно простая и не займет много времени, но зато надежность работы бензонасоса увеличится на продолжительное время.

Как чистится фильтр грубой очистки авто ВАЗ 2110

Перед началом работ нужно приобрести:

  • Прокладки для установки под штуцера, расположенные в топливной магистрали.
  • Уплотнитель для бензонасоса ваз.
  • Компрессор.

Инструкция указывает, что чистка на автомобиле ВАЗ 2110 фильтра грубой очистки производится после извлечения его из бензобака.Для этого:

  • Обесточивается автомобиль.
  • Снимается с заднего сидения подушка.
  • Снимается с люка крышка, предварительно открутив саморезы.
  • Убирается электроразъем.
  • На трубке отсоединяется штуцер, посредством которого подается топливо.
  • Трубка отводится в сторону.
  • Таким же образом отсоединяется штуцер на трубке сливного трубопровода, которая тоже отводится в сторону.
  • Убирается прижимное кольцо.
  • Бензонасос приподнимается, выводится из отверстия в баке поплавок и одновременно с датчиком уровня топлива удаляется бензонасос.
  • В бензонасосе, в его нижней части, находится фильтр для грубой очистки топлива. Деталь показано на фото.

Фильтр грубой очистки автомобиля ВАЗ 2110

Определить визуально очень мелкие, полупрозрачные частички пыли или грязи трудно, фильтр кажется чистым, но промыть его все равно нужно.

  • Хорошо промывается элемент с таким же моющим средством и щеткой с тонкими ворсинками (например, зубной).
  • Фильтр грубой очистки нужно подуть от компрессора сжатым воздухом. Если компрессора нет, сеточка просто высыхает на открытом воздухе.
    Нужно предотвратить попадание пыли и грязи в этот период.
  • Сборка бензонасоса на авто ВАЗ 2110 производится в обратной последовательности снятию.
  • Включается зажигание, проверяется работа топливной системы.

Как правильно производится замена фильтра грубой очистки ВАЗ 2110 хорошо видно на видео. При своевременном и правильном уходе за сеточкой для бензонасоса проблем больших с работой топливной системы можно избежать.

Подробная инструкция по замене топливного фильтра ВАЗ 2110

Находится он под днищем автомобиля со стороны бензобака и закреплен к непосредственно к корпусу ВАЗ-2110 стягивающим хомутом всего лишь на одном болте с гайкой. Конструктивно представляет из себя небольшой бочонок с выводами под шланги в верхней и нижней плоских частях. Если ориентироваться по направлению движения автомобиля, он смонтирован чуть правее глушителя. Как вы уже поняли, остается только снять его, для чего необходимо:

‘); if(«undefined»===typeof loaded_blocks_drive){loaded_blocks_drive=[]; function n(){var e=loaded_blocks_drive.shift(); var t=e.adp_id; var r=e.div; var i=document.createElement(«script»); i.type=»text/javascript»; i.async=true; i.charset=»utf-8″; i.src=»https://www.drivenetwork.ru/data/»+t+».js?async=1&div=»+r+»&t=»+Math.random(); var s=document.getElementsByTagName(«head»)||document.getElementsByTagName(«body»); s.appendChild(i); var o=setInterval(function(){if(document.getElementById(r).innerHTML&&loaded_blocks_drive.length){n(); clearInterval(o)}},50)} setTimeout(n)}loaded_blocks_drive.push({adp_id:e,div:t})})(47602)

  1. Открутить топливные патрубки с обоих сторон бочонка. Удерживая ключом на 19 гайку на самом фильтре, ключом на 17 откручивается гайка непосредственно на топливном патрубке.

После чего из фильтра должно вытечь некоторое количество оставшегося внутри бензина, потому можно заблаговременно подставить под низ небольшую емкость либо тряпку, этого будет достаточно.

  1. Осталось только ослабить крепежный хомут. Здесь вам понадобится ключ на 10.

Стягивающую гайку полностью откручивать не надо. Когда хомут достаточно ослаблен — можно просто извлечь фильтр ВАЗ из посадочного места. Опять же, при его переворачивании из отверстий выльется небольшое количество топлива.

Рекомендации перед установкой нового топливного фильтра ВАЗ-2110

Чтобы предупредить подтекания бензина в процессе езды вам необходимо проверить состояние резиновых прокладок на штуцерах подключения изделия к топливной системе ВАЗ-2110. Если они раздавлены, порваны либо имеют иные признаки износа — их необходимо поменять. Благо, стоят такие прокладки сущие копейки и в целях профилактики их и вовсе можно менять не глядя после каждой замены фильтра.

Не забывайте также про правильное подключение очистителя при обратном его монтаже. Любой топливный фильтр ВАЗ 2110 на корпусе содержит стрелочный указатель с правильным направлением движения топлива через него. Заранее отметьте либо запомните направление движения бензина согласно ранее снятого фильтра и новый подключайте аналогично.

Напоминаем также, что при обратном подключении топливных штуцеров ВАЗ 2110 необходимо использовать два ключа по аналогии с процессом демонтажа. Ключом на 19 удерживаете гайку на бочонке и закручиваете гайку на патрубке семнадцатым ключом. На этом, в принципе, процесс замены можно считать оконченным. Не забудьте также вернуть обратно электрическое подключение топливного насоса и можно отправляться в путь.

Виды фильтров: какие лучше

Автолюбители, которым предстоит первый раз менять фильтры грубой или тонкой очистки, часто спрашивают у других владельцев ВАЗов, какой фильтрующий элемент лучше всего выбрать. Стоимость изделий у всех производителей примерно одинаковая, поэтому хочется получить грамотный совет «из первых рук» и избежать неправильных рекомендаций.

На форумах автовладельцев чаще всех упоминаются фильтры товарных марок Big и Mahle. При этом следует помнить, что от заводского брака никто не застрахован.

Впрочем, нередко владельцы ВАЗов поддерживают отечественного производителя, приобретая фильтры «Салют». Самыми популярными являются детали:

  • артикул УТ-00002606, каталожный номер 21080–1117010 — с отстойником;
  • артикул 00000011756, каталожный номер: 21230–1117010;
  • артикул: 00000009674, каталожный номер 21120–1117010.

Фильтр «Салют» отличается от аналогов приемленым качеством и более чем привлекательной ценой

Когда топливный фильтр загрязнён

Стандарты качества бензина на АЗС постоянно повышаются, но избавиться от присутствия механических частиц и других загрязнений в их составе пока не представляется возможным. Кроме того, грязь, коррозионные отложения и другие фракции находятся и внутри топливного бака. Все это не лучшим образом отражается на работе силовой установки.

Чтобы не допустить посторонние частицы в цилиндры и избавить топливно-воздушную смесь от лишнего конденсата, используются топливные фильтры грубой и тонкой очистки

Эксплуатация автомобиля без этих деталей приведет к преждевременному износу топливного насоса, форсунок, отвечающих за стабильный впрыск смеси в блок двигателя с камерами сгорания и всей системы в целом, неважно 8-клапанный он или 16

Местоположение топливных фильтров

На Ладе Гранта 8 и 16 клапанов, в люксе или в базе – не имеет значения, фильтры находятся в стандартных местах. Элемент тонкой очистки справа от бензобака в нижней части порога. Э то касается всех типов кузова, седан или лифтбек. Закреплён он на нейлоновые или пластиковые хомуты. Чтобы добраться до него, надо воспользоваться эстакадой, при желании можно подлезть под днище, приподняв нужную сторону домкратом.

Для того чтоб обезопасить подобную процедуру, следует продублировать положение автомобиля дополнительным упором, т. к. домкрат может сорваться. Фильтр грубой очистки, или попросту сеточка, находится внутри бензобака на бензонасосе. Чтобы получить к нему доступ, нужно откинуть задний диван. Под ним находится люк, через который можно добраться до блока с бензонасосом.

Регламент замены

Периодичность заменяемости топливных фильтров на Лада Гранта не имеет принципиального значения независимо от комплектаций, типа силовой установки и исполнения кузова. По заявлению производителя, сеточка не требует замены и рассчитана на весь срок эксплуатации топливного насоса. Учитывая низкое качество бензина, это не соответствует действительности. Подобное заявление может быть оправдано, если используется исключительно качественное и чистое топливо. Конечно, это не значит, что нужно менять фильтр часто. Но рекомендуется это делать каждый раз, когда по каким либо причинам демонтируется бензонасос.

Они относятся к расходным материалам, т. е. загрязняются и изнашиваются такие детали относительно быстро и должны вовремя заменяться. Топливный фильтр под бензобаком (тонкая очистка) по регламенту на Ладе Гранте 8 клапанов или 16 следует менять каждые 30 000 километров пробега. В действительности всё выглядит несколько иначе, так как загрязнение прямо зависит от чистоты и качества бензина на АЗС. Опытные автолюбители стараются менять топливный фильтр в два раза чаще, т. е. через 15 000 километров пробега. Или один раз в год. А кто-то ещё чаще – при сезонном замене масла в двигателе.

Признаки неисправного фильтра

Главная проблема забитой сеточки – это снижение пропускной способности топлива. Соответственно, недостаточное количество поступаемого приводит к снижению давления в топливной рампе. Фильтр загрязняется не в один момент, поэтому и давление в топливной системе снижается не сразу. Поначалу последствия загрязнения практически незаметны. Чем ниже давление в системе, тем хуже топливно-воздушная смесь. Недостаточное количество бензина обедняет смесь с воздухом, соответственно, это негативно отображается на стабильной работе силовой установки.

Забитый элемент можно определить по следующим признакам:

  • нестабильная работа двигательной установки;
  • двигатель глохнет на холостом ходу;
  • обороты «плавают»;
  • снижение динамических характеристик и провалы мощности;
  • при движении чувствуются резкие рывки без нажатия на педаль акселератора.

При возникновении любого из вышеперечисленных симптомов в первую очередь нужно определить давление в топливной рампе. Если уровень ниже установленных производителем значений (меньше 4 кгс/см), следует проверить и при необходимости заменить расходники. Так как фильтр тонкой очистки проще поменять, то и начинать нужно с него.

Далее можно заменить и фильтр в бензобаке. Загрязненная сетка в баке негативно отражается на исправной работе топливного насоса, так как в топливную магистраль поступает недостаточно топлива. Бензонасос наращивает обороты, пытаясь захватить больше бензина, в результате его и без того ограниченный ресурс резко снижается. При этом не стоит забывать, что бензин используется и для охлаждения рабочих деталей бензонасоса и их смазки. Недостаточное количество топлива приводит к дефициту смазки и перегреву.

Замена топливного фильтра своими руками

Процедура замены топливного фильтра занимает примерно 10–15 минут. Автовладелец вполне может потратить это время, сэкономив на услугах специалистов СТО.

Это интересно: Авто парктроник — датчик парковки

На разных модификациях ВАЗ топливный фильтр может располагаться по-разному:

  • на карбюраторных моторах фильтр расположен между бензобаком и самим двигателем. Чтобы было легче его найти, можно открыть капот, отыскать вакуумный усилитель тормозов, над ним — бачок с тормозной жидкостью. Возле этого бака и располагается фильтр;
  • на инжекторных моделях открывать капот не потребуется — фильтр расположен на днище автомобиля. То есть доступ к нему возможен только снизу. Зона крепления — под вторым рядом сидений посередине балки.

Признаки нештатной работы топливной системы

Даже если автомобиль работает в штатном режиме, необходимо менять фильтры по рекомендации производителя (каждые 30 тысяч километров пробега). Преждевременная замена производится при наличии некоторых симптомов:

  • автомобиль начинает дёргаться при езде;
  • подача топлива в мотор затруднена из-за сильнейшего загрязнения;
  • затрудняется пуск мотора «на холодную».

Видео: частая причина поломок двигателя — забитый топливный фильтр

Как заменить топливный фильтр на инжекторе

ВАЗ десятого семейства, работающие на инжекторном типе двигателей, имеют более сложное строение. Это объясняется тем, что фильтр располагается под кузовом автомобиля. Чтобы снять его, придётся либо подлезать под машину, либо загонять авто на яму.

Расположение фильтра на задней балке на днище характерно для инжекторных модификаций ВАЗ

В любом случае, перед началом работ необходимо стравить давление бензина в топливной системе. Проще всего это можно сделать так:

  • Откинуть подушку заднего сидения в салоне. Под ней располагается люк бензобака.
  • Открыть люк и отсоединить жгут проводов от находящегося в баке бензонасоса.
  • После этого завести двигатель и дождаться, пока он сам не заглохнет.
  • Ещё раз завести мотор, чтобы добиться максимального снижения уровня топлива в системе и, соответственно, давления.

Можно ли поменять фильтр без привлечения специалистов

Процедура снятия фильтра с инжекторных ВАЗ 2110, 2111, 2112 происходит следующим образом:

  1. Обеспечьте себе удобный доступ к задней балке автомобиля.
  2. Сначала протрите сам фильтр тряпкой, чтобы устранить с него налёт грязи и копоти, после чего на крепёжные соединения побрызгайте WD-40.
  3. Спустя 5–10 минут, когда жидкость впитается, можно отвернуть топливные магистрали от фильтра: одним гаечным ключом фиксируется гайка фильтра, а другим проворачивается гайка магистрали.
  4. После отсоединения трубок возможно вытекание бензина (лучше подставить под фильтр чистые ёмкости или тряпку, чтобы впитывала горючую жидкость).
  5. На разных концах фильтра после отсоединения шлангов вы увидите резиновые кольца. Их можно сразу отсоединить лезвием плоской отвёртки.
  6. Далее снимайте сам фильтр.

Это интересно: Системы пассивной безопасности кузова: от 50-х до наших дней

Замена изделия производится в обратном порядке. Перед установкой фильтра рекомендуется смазать резиновые уплотнители бензином.

Как поставить топливный фильтр на карбюраторе

Простота конструкции карбюраторных модификаций ВАЗ 2110–2112 позволяет произвести замену топливного фильтра за считаные минуты. Однако во избежание травмирования работы необходимо проводить только на охлаждённом двигателе и после стравливания давления. Необходимо действовать так:

  1. Откинуть заднее сиденье в салоне. Прямо под ним расположен лючок топливного бака.
  2. Плоской отвёрткой выкрутить винты люка, после чего крышка снимается.
  3. В самом бензобаке находится насос — от него необходимо отсоединить жгут питания (снять клемму со шлейфом проводов).

После этого нужно будет запустить мотор и подождать, пока он не заглохнет из-за недостатка горючего. Рекомендуется делать запуск несколько раз, пока двигатель перестанет заводиться.

На карбюраторных моделях ВАЗ фильтр находится под капотом

Затем можно приступать непосредственно к демонтажу топливного фильтра:

  1. Открыть капот.
  2. Рядом с бачком тормозной жидкости находится сам фильтр, к нему подведены две топливные магистрали.
  3. Крестовой отвёрткой отсоединяется сначала один патрубок, а потом второй. Возможно, что топливо в системе всё-таки осталось, тогда из шлангов польётся бензин. Лучше всего сразу подставить под них ёмкость или заткнуть отверстия подходящим по диаметру болтом.
  4. Фильтр легко снимается и на его место также просто устанавливается новый.

Подключение шлангов производится в любом порядке. Главное, при работе не перепутать шланги на подачу топлива и на обратку.

Замена своими руками

Если вы впервые производите смену ТФ своими руками, то мы настоятельно рекомендуем вам воспользоваться нашей пошаговой инструкцией. Не имея соответствующего опыта, лучше доверить это дело специалистам на станции техобслуживания. Но если вы уверены в том, что сможете это сделать, то просто следуйте всем указаниям в инструкции.

Что понадобится?

Перед тем как приступить к смене, учтите — что этот процесс желательней и гораздо удобней проводить на яме или эстакаде. Также приготовьте заранее:

  • новый ТФ;
  • набор гаечных ключей (вам понадобятся ключи на «10», «17» и «19»);
  • небольшая тара для бензина, который находится в фильтре;
  • ветошь;
  • жидкость «VD-40».

    Замена ТФ на ВАЗ 2110

Процесс замены элемента

В первую очередь заезжаем на яму или эстакаду и глушим автомобиль.
Затем следует сбросить давление в топливопроводе. Для этого открываем блок предохранителей и демонтируем тот, который определяет функционирование бензонасоса. Далее, нужно завести мотор и подождать, пока он сам не заглохнет.
Теперь нужно залезть под машину и в районе бензобака найти ваш ТФ. Вы его увидите сразу, к нему подходит два патрубка бензопровода.
Берем заранее подготовленную емкость и ставим под бензиновый фильтр (это делается на тот случай, если в нем вдруг остался бензин).
Далее, если необходимо, берем жидкость «VD-40» и обрабатываем штуцеры бензопровода (это делается для очищения их от грязи и ржавчины). После этого берем ключи на «17» и «19» и откручиваем гайки штуцеров, а также болт крепления хомута

Демонтаж ТФ

Затем аккуратно снимаем старый ТФ и выкидываем его.
Устанавливаем новый элемент (обращаем внимание на стрелки) и собираем все в обратной последовательности, при этом плотно закрутив гайки штуцеров и не забыв проверить герметичность соединений.
Далее, ставим на место предохранитель топливного насоса и заводим мотор. Сделав это, еще раз залезьте под машину и проверьте, не подтекает ли бензин на топливопроводе.

Замена топливного фильтра Ваз 2110

Поменять топливный фильтр как на карбюраторной, так и на инжекторной моделях Ваз 2110 можно при помощи ключей на “17” и “19”, а также отвертки.

Единственное правило для обеих вариантов — сначала нужно снять провода с клеммы на бензобаке, чтобы избежать искры. Для этого поднимаем заднее сиденье, откручиваем болты люка и временно снимаем провода.

Замена на карбюраторе

Порядок замены после снятия проводов с бензобака:

Снятие топливного фильтра на ВАЗ 2110, 2111, 2112 карбюратор

  1. Открываем капот.
  2. Находим топливный фильтр возле бачка тормозной жидкости.
  3. При помощи крестовой отвертки демонтируем две топливных патрубка (из них выйдет немного бензина).
  4. Снимаем старый фильтр и надеваем новый элемент.
  5. Монтируем топливные магистрали на место.
  6. Проверяем герметичность всех соединений, из-под магистралей не должен капать бензин.

В процессе установки важно не перепутать патрубки подачи и обратки топлива

Замена на инжекторе

Откручивание крепежей топливного фильтра на инжекторе

Пошаговый процесс замены на инжекторном двигателе объемом 1,5 и 1,6 л:

  1. Очищаем фильтр щеткой по металлу, затем протираем тряпкой.
  2. Гайки, на которых держится фильтр, нужно смазать WD-40.
  3. Ключом на “19” держим корпус фильтра, а ключом на “17” откручиваем штуцер.
  4. На концах штуцеров одеты резиновые кольца, их нужно заменить.
  5. Устанавливаем новый фильтр в обратном порядке, хорошо затягивая гайку на топливной магистрали.

На корпусе фильтра указано направление (стрелка) для правильной установки.

После монтажа нужно вернуться в салон и одеть провода на клемму бака, установить люк на место, протереть поверхность и опустить сиденье.

На автомобилях ВАЗ 2110 для очистки поступающего в двигатель бензина используется топливный фильтр.

В процессе эксплуатации он постепенно забивается мусором, поэтому периодически требуется установка нового расходника. Замена фильтра легко выполняется своими руками как на карбюраторном ВАЗ 2110, так и на инжекторном.

На ВАЗ 2110 инжектор стоит два фильтра. Первый отвечает за тонкую очистку топлива, а второй за грубую. На машинах с 1.5 литровым двигателем 8 и 16 клапанов стоит фильтр 21120-1117010.

Fuel filter 21120-1117010

Его цена находится в пределах от 200 до 300 рублей. Посмотреть аналоги родного расходника можно в таблице ниже.

Таблица — Оптимальные аналоги топливного фильтра с гайками

Бренд Артикул Примерная цена, рубль
Fram G5915 270-360
BOSCH 0986450124 330-450
BIG Filter GB-302 190-250
Пекар 21121117010 230-280
Nipparts J1330502 240-260

На автомобилях с 1.6 литровыми двигателями 16 и 8 клапанов используется фильтр 21230-1117010. В отличие от предыдущего расходника он имеет клипсы вместо гаек для подсоединения трубок топливопровода. Стоимость фильтра составляет 200-300 рублей. Ознакомиться с его аналогами можно в таблице ниже.

Фильтр 21230-1117010

Таблица — Аналоги топливного фильтра тонкой очистки с клипсами

Фирма производитель Артикульный номер Цена, рубль
Mann-Filter WK512 460-500
Purflux EP155 230-270
Febi 17635 320-400
Denckermann A110003 330-350
Knecht-Mahle KL83 20-320

На инжекторных ВАЗ 2110 с двигателем на 1.5 литра стоит фильтр-сеточка 2112-1139200. Ее цена 30-80 рублей. С аналогами оригинального фильтра грубой очистки можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль ВАЗ 2110 с мотором 1.5 литра

Фирма Номер по каталогу Примерная цена, рубль
WEBER 21121139200 65-100
СтартВольт SFF0115 80-110
Утес 21121139200 95-115
FARET 21121139200 110-150
Zommer KRFS2112 160-200

На автомобилях с 1.6-литровым мотором используется фильтр грубой очистки 1118-1139200. Его стоимость находится в пределах от 50 до 100 рублей. С аналогами фирменной сеточки можно ознакомиться в таблице ниже.

Таблица — Топливные фильтр-сеточки на автомобиль ВАЗ 2110 с 1.6-литровым двигателем

Бренд производителя Номер по каталогу Примерная цена, рубль
СтартВольт SFF011 80-100
FARET 11181139200 110-130
Соатэ 11181139200 130-170
Zommer KRFS1118 120-160
TSN 93631 170-230

На карбюраторных ВАЗ 2110 стоит топливный фильтр 21080-1117010. Его стоимость варьируется от 50 до 120 рублей. В таблице ниже представлены наилучшие аналоги родного расходника.

Таблица — Альтернативы родного топливного фильтра на карбюраторный автомобиль ВАЗ 2110

Компания Артикульный номер Артикульный номер
Knecht-Mahle KL63OF 340-400
Filtron PS822 40-60
Mann-Filter WK422 240-250
Bosch 450904159 330-380
Fram G121 65-95

Оплата через PayPal

После выбора оплаты через PayPal запустится платежная система PayPal, где требуется выбрать способ оплаты банковская карта или аккаунт PayPal.

Если у Вас уже есть аккаунт PayPal, то Вам необходимо зайти в него и осуществить платеж.

Если у Вас нет аккаунта в PayPal, и Вы хотите оплатить с помощью банковской карты через PayPal, Вам необходимо нажать на кнопку «Create an Account (Создать аккаунт)» — на рисунке показано стрелочкой.

После чего PayPal предложит вам выбрать Вашу страну и указать данные кредитной карты.

После указания данных, необходимых для осуществления платежа, надо нажать на кнопку «Pay Now (Оплатить)».

Инструкция по замене фильтра 21120-1117010 представлена ниже.

  • Сбросить давление в топливном контуре.
  • Открутить трубки топливопроводов.

Послабить хомут.

Изъять фильтр.

  • Проверить уплотнительные кольца и при необходимости заменить их.
  • Установить новый фильтр.

Замена топливного фильтра на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107

Добро пожаловать! Было у вас когда ни будь такое с машиной, вы едите по трассе и вдруг происходят рывки при её движении? Если Да! То скорее всего в этом виновата как раз таки такая вещь, которая называется «топливный фильтр». Более подробно о том когда фильтр подлежит замене вы найдёте чуть ниже, в рубрике: «Когда нужно менять топливо-фильтр».

Примечание! Для замены фильтра на новый, вам понадобится: пара отвёрток, а так же бутылка для того чтобы в неё слить оставшиеся топливо из фильтра, ну и конечно же сам новый фильтр!

Ещё вам понадобится какая ни будь пробка, с помощью которой вы закроете отверстие шланга топливной магистрали. (Что бы понять о чем идет речь, см. в этой статье рубрику «снятие», пункт «3». А именно прочтите « Примечание! » к этому пункту)

Где находится топливный фильтр? Местонахождение фильтра очень простое, но чтобы его рассмотреть вам нужно будет сперва открыть капот у автомобиля и затем в подкапотном пространстве найдите главный тормозной цилиндр, который указан красной стрелкой. Нашли? Так вот, под главным тормозным цилиндром сразу же находится фильтр для тонкой очистки топлива, который в простонародье называют топливный фильтр, он указан синей стрелкой.

Когда нужно менять топливный фильтр? Как таковой периодичности в замене фильтра нет, а всё почему спросите вы? Да потому что его необходимо менять лишь при его загрязнении, а если брать во внимание тот факт то что каждый владелец свою машину эксплуатирует по своему, то и у фильтр у разных машин будет загрязняться тоже по своему. Для примера, просмотрите ниже фото на котором показан сильно загрязнённый фильтр. Кстати при загрязнении фильтра, двигатель у автомобиля начнёт работать с перебоями, а именно:

Кстати при загрязнении фильтра, двигатель у автомобиля начнёт работать с перебоями, а именно:

  1. У автомобиля появятся рывки при его движении, как на высоких оборотах двигателя так и на низких оборотах.

А что же влияет на загрязнение фильтра? В загрязнение очень большую роль играет топливо которое вы вливаете в своё автомобиль, если топливо будет ужасным то и фильтр проживёт не слишком долгую жизнь да и другие детали тоже.

Когда нужно проверять фильтр на чистоту? Выполнять проверку фильтра нужно по чаще, особенно если вы не уверены в чистоте бензина который заливаете в машину.

Примечание! К сожалению на данный момент не все фильтры оборудованы прозрачным корпусом, через который можно легко определить загрязнённость фильтра!

Как заменить топливный фильтр на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Примечание! Каким либо образом отремонтировать загрязнённый фильтр даже не пытайтесь, потому что топливный фильтр является не разборным а даже если вы его каким ни будь образом разберёте, то собрать его обратно у вас вряд ли получится!

Снятие: 1) Для начала подставьте бутылку под топливный фильтр.

2) Следом отверните винт хомута, который крепит шланг топливного насоса к фильтру. И после чего отсоедините шланг от фильтра.

Примечание! После того как вы отсоедините шланг от фильтра, сразу же направьте его в бутылку, для того что бы из него слилось всё оставшиеся топливо!

3) Затем отверните винт хомута, который крепит шланг топливной магистрали к фильтру. И после чего отсоедините шланг от фильтра, направив его при этом в бутылку для слива топлива и так же сняв при этом топливный фильтр с двигателя.

Примечание! После снятия фильтра, сразу же закройте отверстия шланга какой ни будь пробкой, а иначе из него выльется весь бензин, который у вас находится в баке!

Установка: 1) Сперва установите новый фильтр и все шланги к нему, в обратном порядке снятию.

Примечание! Устанавливайте новый фильтр так, что бы стрелки которые на нем расположены были направлены в сторону топливного насоса! (О том где находятся стрелки на топливном фильтре, а так же сам топливный насос, см. в самом низу статьи, в рубрике «Для новичков! »)

2) После завершения всей операции по замене фильтра, подкачайте топливный насос в двигателе. (О том как подкачать топливный насос в двигателе, читайте в статье «Подкачка топливного насоса»)

  1. При работе по снятию топливного фильтра, не разрешается курить и пользоваться открытым огнём вблизи автомобиля, потому что это может привести к возгоранию!
  2. После того как вы все завершите, проверьте не подтекает ли сам топливный фильтр, а так же оба шланга которые крепятся к нему!

Примечание! При обнаружение каких либо подтеков бензина, сразу же произведите необходимые меры по устранению причины подтеков и помните, что даже самые незначительные подтеки могут привести к пожару вашего автомобиля!

Для новичков! Вопрос: Где расположены стрелки на фильтре, по которым его нужно устанавливать? Ответ:

Вопрос: Где находится топливный насос в двигателе? Ответ:

Симптомы забитого фильтра топлива

Забитый топливный фильтр немного иначе влияет на работу инжекторного двигателя, чем карбюраторного. Во-первых, инжекторный двигатель сам по себе требует более точной подачи, дозировки. Во-вторых, конструкция топливной рампы, а особенно форсунок, могут элементарно засориться. Да и воздействие частичек влаги и их коррозионные последствия могут нанести больше вреда, чем в карбюраторных моторах.

Основные признаки забитого топливного фильтра:

  • ухудшение динамики автомобиля;
  • в зависимости от степени засорения, нестабильность работы на высоких или на малых оборотах;тяжелый запуск двигателя;
  • признаки бедной смеси — хлопки в воздушный фильтр, провалы при резком наборе оборотов;
  • в отдельных случаях ухудшение или отказ в работе топливного насоса.

Но в любом случае, если фильтр проехал уже более 20 тысяч, рекомендуют его менять, не дожидаясь неминуемых последствий.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто своими руками
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector