Замена подшипника передней ступицы lada largus (ваз ларгус)

Алгоритм действий

Выполняем демонтаж поворотного кулака

Предварительно осуществляем весь перечень потребных действий, на которых не заостряем здесь внимание. Прессом выдавливаем ступицу из поворотной цапфы

Если пресс отсутствует, то пользуемся оправкой в паре с молотком. При таком действии подшипник в большинстве случаев разрушается и на валу ступицы остается его внутренняя обойма. Извлечь ее поможет съемник. Если он отсутствует, то придется срезать, хотя это опасно повреждением ступичного вала. Из полости кулака вынимаем наружную обойму изделия. Устанавливаем новый подшипник и фиксируем его стопорным кольцом. Запрессовываем ступицу. Проверяем правильность ее посадки. Устанавливаем сборку узла на автомобиль LADA Largus.

Неисправности и их диагностика

Про эти скрытые от глаз в ступице детали автовладельцы вспоминают, только когда начинаются проблемы и при движении колесо издает посторонние звуки. Если дело не в естественном износе, то причиной может стать ошибки в ходе замены или использование деталей сомнительного производства. Подобные подшипники не так-то просто деформировать или сломать. Чтобы добиться их разрушения, нужно основательно постараться. Обычно этот элемент редко даёт автолюбителю повод заезжать на специальные СТО.

Почему детали выходят из строя

Факторы

Характеристики

Неквалифицированная работа по замене тоже может стать причиной скорой поломки. Если автовладелец самостоятельно неправильно установит ступичный подшипник или это сделают некомпетентные мастера автосервиса, не стоит надеяться на длительный ресурс этой детали.

Признаки проблем

Для правильного определения неисправности ступичных подшипников Лады Ларгус существует несколько простых, но гарантированных симптомов неполадок этого устройства. Во-первых, это сухой хруст, доносящийся от колеса. Такой звук всегда появляется при выходе из строя подшипников ступицы. Шум вызывают разрушенные вращающиеся элементы изделия, их обойма уже разбита и из-за неравномерного размещения возникает хруст. Пропустить этот момент невозможно, ведь звук отчётливо слышно не только снаружи, но и внутри автомобиля при движении. При появлении такого шума необходимо срочно заменить подшипник.

Замена ступичного подшипника своими руками

При возникновении таких неисправностей надо понимать, что процедура с передним элементом несколько отличается от снятия и установки заднего устройства.

Меняем передний подшипник

При замене агрегата спереди следует учитывать, что передний привод осложняет процесс. К тому же, помимо стандартных инструментов (набор торцевых головок, обязательно головка на 30, гаечные ключи, отвёртки, молоток и т. д.), потребуется специальный съёмник для снятия подшипника. Перед тем как начать работу, следует обязательно зафиксировать машину, включить первую скорость, подложить под колеса упоры и поднять рычаг ручного тормоза.

Дальнейший процесс замены выглядит следующим образом.

  1. С помощью отвёртки нужно снять защитный колпак ступицы, закрывающей гайку, после чего следует расконтрировать ее и, воспользовавшись головкой на 30 с мощным усилителем, ослабить гайку.
  2. Теперь можно вывесить колесо домкратом и снять его, открутив гайки креплений.
  3. Суппорт тормозов рекомендуется заранее подвязать к пружине стойки, чтобы не допустить его провисания на одном только тормозном шланге. После этого суппорт можно снять с поворотного кулака. Предварительно нужно открутить два болта и извлечь тормозные колодки.
  4. Далее откручиваются гайки тормозного диска, после этого его можно демонтировать.
  5. Отвёрткой с плоским концом снять стопорное кольцо.
  6. Воспользовавшись специальным съёмником можно выпрессовать подшипник из посадочного места.
  7. Это гнездо после снятия детали необходимо тщательно очистить от грязи, остатков смазки и коррозии, затем набить свежей смазкой.
  8. С помощью того же съёмника новый подшипник запрессовывается в посадочное гнездо, при этом нельзя допускать перекоса устройства.
  9. Стопорное кольцо устанавливается на свое место, после чего подшипник фиксируется упорной шайбой и ступичной гайкой. Этой же гайкой регулируется люфт при вращении колеса.

После обратной сборки следует сделать контрольный заезд, чтобы убедиться в отсутствии вибрации, хруста и т. д. Для убедительности нужно ещё раз проверить люфт в рулевом управлении. Если нет специального съёмника, используются другие, более трудоёмкие способы. Например, выколачивание с помощью подходящего по размеру обрезка металлической трубы или нагрев посадочного гнезда.

Алгоритм замены заднего ступичного

Процесс во многом схож с предыдущим, когда нужно было сделать это для передней оси. Причем поменять подшипник задней ступицы проще. Следует снять колесо и тормозной барабан, после чего открутить ступичную гайку. Тормозные колодки демонтировать не нужно, они не помешают процессу. Снимается подшипник также с помощью съёмника.

Посадочное место тщательно очищается от грязи и остатков смазки, после чего съёмником устанавливается новый подшипник. Предварительно посадочное место смазывается подходящей смазкой, например, литолом. Далее узел собирается в обратном порядке. Рекомендуется под заглушку забить побольше смазки, после чего посадить ее на герметик.

Если воспользоваться инструкцией и строго выполнять все пункты, ничего сложного в замене подшипников ступицы нет, особенно когда под рукой есть съёмник.

Также следует учитывать, что если автомобиль в хорошей комплектации, то он обязательно оборудован антиблокировочной системой тормозов (АБС). А значит, придется демонтировать и этот узел. Рекомендуется провести развал–схождение колес, если менялись передние элементы. Так можно исключить вибрации, увод в сторону, к тому же уменьшится износ резины и снизится расход топлива.

Рекомендуем почитать:

  • Подшипник задней ступицы на Ладе Калине: меняем сами
  • Все о Ладе Ларгус фургон
  • Интересное о Ладе Ларгус универсал
  • Выполнение замены ступичного подшипника ВАЗ 2110
  • Обзор технических характеристик Лады Ларгус на 5 мест
  • На российских дорогах скоро появится новый Ларгус

Скачивание книги

После успешного прохождения платежа (любым способом) и возврата в магазин KrutilVertel с сайта платежной системы Вы попадаете на страницу успешной оплаты:

Купленная Вами книга будет находиться в Вашем личном кабинете, откуда ее всегда можно будет скачать.

Обратите внимание, что после совершения оплаты, Вам необходимо вернуться обратно с сайта платежной системы на сайт KrutilVertel. В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги

В случае, если по каким либо причинам Вы не вернулись обратно на сайт и закрыли вкладку платежной системы с сообщением про успешное прохождение платежа, сообщите нам об этом — мы вышлем Вам письмо в котором будет указан доступ для скачивания книги.

Основные функции

Для свободного и правильного вращения колес на Ладе Ларгус используются специальные подшипники ступиц. Устройства изготавливаются из высокопрочных металлов и имеют литую форму. Это необходимо, т. к. в процессе эксплуатации они воспринимают на себя большие механические нагрузки. По мере пробега этот элемент, так или иначе, начинает изнашиваться естественным способом. Это неизбежно приводит к тому, что деталь надо менять. Ускорить необходимость замены может неправильная эксплуатация автомобиля или неквалифицированный ремонт.

Подшипник расположен на оси ступицы колеса. Каждый автовладелец должен проявлять бдительность и уметь распознавать неисправности этого механизма, т. к. от этого зависит безопасность управления автомобилем и всех находящихся в нем людей. При разрушении данного элемента колесо может заклинить, и машина станет неуправляемой. А на высокой скорости это, вероятно, спровоцирует возникновение аварийной ситуации, поэтому пренебрегать заменой не стоит. При всём этом ступичные подшипники очень прочные, износостойкие и долговечные детали (при учёте высококачественных изделий), выдерживающие серьезные нагрузки.


Замена переднего подшипника ступицы Рено Логан, Сандеро, Ларгус

На передней оси устанавливают двухрядные конические устройства роликового типа. Применение более сложных агрегатов обусловлено использованием переднего привода, где при торможении, разгоне и т. д. на подшипники действуют несколько сил одновременно. Сзади на ступицах установлены однорядные роликовые, т. к. на задней оси нагрузка гораздо меньше.

При правильной эксплуатации и своевременном обслуживании эти элементы могут прослужить до 130 000 километров пробега и более.

Пошаговая замена ступичного подшипника Ларгус: первый шаг

В первую очередь подготовьте смотровую яму, или подъёмник, если он у вас нет. Если нет ни того, ни другого, выполнить всю работу не получится. После того, как рабочее место организовано, а под рукой имеется весь необходимый инструмент, можно переходить к основной части:

  1. Устанавливаем под колесо опору, с которого будет сыматься подшипник ступицы
  2. Откручиваем гайку подшипника ступицы Ларгус
  3. Она затянута сильно, поэтому, без помощника не обойтись
  4. Необходимо зажать педаль тормоза, и откручивать гайку
  5. Вывешиваем и снимаем колесо
  6. Если есть датчик скорости переднего колеса, то снимаем
  7. Дальше демонтируем тормозной диск
  8. Снимаем щиток путем освобождения креплений с помощью Torx

На это первый этап работы можно считать завершенным. Но, дальше — самое сложное. Дальше от поворотного кулака необходимо отсоединить рулевую тягу, вывести палец шаровой опоры и отсоединить амортизаторную стойку.

Ось ступицы заднего колеса 430426964R на ВАЗ Ларгус

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке оси ступицы заднего колеса (цапфы) для автомобилей Лада Ларгус / LADA Largus , Duster, Логан, в строке «Комментарий» указывайте под какой диаметр заднего барабана, с АБС или без, модель Вашего автомобиля, год.

Задняя подвеска Лада Ларгус / LADA Largus полунезависимая c упругой балкой, пружинная с телескопическими газонаполненными амортизаторами двухстороннего действия.

К балке и рычагам приварены кронштейны для опоры пружин. Для повышения поперечной устойчивости и уменьшения углов крена внутри балки установлен стабилизатор поперечной устойчивости, концы которого приварены к усилителям рычагов.

Стабилизатор представляет собой трубу – по краям круглого сечения, а в средней части овального.

Элементы задней подвески Лада Ларгус / LADA Largus:

1 – гайка подшипника колеса; 2 – подшипник; 3 – амортизатор; 4 – верхняя прокладка пружины; 5 – пружина; 6 – нижняя прокладка пружины; 7 – болт нижнего крепления амортизатора; 8 – балка; 9 – подушки, шайбы и гайка верхнего крепления амортизатора; 10 – буфер хода сжатия; 11 – чехол; 12 – болт крепления рычага балки к кронштейну; 13 – кронштейн крепления рычага балки к кузову; 14 – сайлент-блок рычага балки; 15 – гайка болта; 16 – рычаг балки; 17 – цапфа 430426964R заднего колеса

К рычагам подвески приварены фланцы для крепления осей 430426964R задних колес и щитов тормозных механизмов

Спереди рычаги снабжены приварными втулками с запрессованными в них сайлент-блоками. Наружная втулка сайлент-блока – пластмассовая, а внутренняя – металлическая. Резиновый массив сайлент-блока, привулканизированный к втулкам, в сечении несимметричен. Поэтому при запрессовке сайлент-блока в рычаг его необходимо строго ориентировать.

Узел подшипника заднего колеса Лада Ларгус / LADA Largus:

1 – цапфа 430426964R; 2 – барабан тормозного механизма; 3 – подшипник заднего колеса; 4 – стопорное кольцо подшипника; 5 – гайка; 6 – колпачок.

Подшипники задних колес двухрядные. Роль ступицы заднего колеса выполняет тормозной барабан, в отверстии которого с натягом установлено наружное кольцо подшипника.

Тормозной барабан 432002049R с подшипником, магнитным кольцом под систему ABS Лада Ларгус / LADA Largus снимают для его замены при повреждении или износе рабочей поверхности (максимально допустимый внутренний диаметр барабана 229,5 мм), а также для контроля состояния тормозных механизмов, замены тормозных колодок и рабочих цилиндров.

Тормозные барабаны на Лада Ларгус заменяйте парами (левый и правый одновременно).

В процессе эксплуатации (до полного износа колодок задних тормозных механизмов) регулировка привода стояночного тормоза не требуется, т. к. удлинение распорной планки тормозного механизма компенсирует износ колодок.

Привод стояночного тормоза необходимо регулировать только в случае замены тросов или рычага стояночного тормоза.

Другие артикулы товара и его аналогов в каталогах: 430426964R.

Лада Ларгус / LADA Largus, Duster, Логан.

Любая поломка – это не конец света, а вполне решаемая проблема !

Как самостоятельно заменить ось ступицы заднего колеса на автомобиле семейства Лада Ларгус.

С интернет — Магазином Дискаунтер AvtoAzbuka затраты на ремонт будут минимальными.

Просто СРАВНИ и УБЕДИСЬ !!!

Не забудьте поделиться со своими друзьями и знакомыми найденной информацией, т. к. она им тоже может понадобится — просто нажмите одну из кнопок социальных сетей, расположенных ниже

Алгоритм действий

Выполняем демонтаж поворотного кулака

Предварительно осуществляем весь перечень потребных действий, на которых не заостряем здесь внимание. Прессом выдавливаем ступицу из поворотной цапфы. Если пресс отсутствует, то пользуемся оправкой в паре с молотком

При таком действии подшипник в большинстве случаев разрушается и на валу ступицы остается его внутренняя обойма. Извлечь ее поможет съемник. Если он отсутствует, то придется срезать, хотя это опасно повреждением ступичного вала. Из полости кулака вынимаем наружную обойму изделия. Устанавливаем новый подшипник и фиксируем его стопорным кольцом. Запрессовываем ступицу. Проверяем правильность ее посадки. Устанавливаем сборку узла на автомобиль LADA Largus

Если пресс отсутствует, то пользуемся оправкой в паре с молотком. При таком действии подшипник в большинстве случаев разрушается и на валу ступицы остается его внутренняя обойма. Извлечь ее поможет съемник. Если он отсутствует, то придется срезать, хотя это опасно повреждением ступичного вала. Из полости кулака вынимаем наружную обойму изделия. Устанавливаем новый подшипник и фиксируем его стопорным кольцом. Запрессовываем ступицу. Проверяем правильность ее посадки. Устанавливаем сборку узла на автомобиль LADA Largus.

Как диагностировать?

В практике существует ряд признаков, позволяющих с достаточной уверенностью свидетельствовать о выходе подшипника со строя. В их числе:

  1. Хрустящий звук, отчетливо слышащийся в салоне.
  2. Характерная вибрация на руле, которая возрастает с набором скорости.
  3. Уводы автомобиля в стороны, напоминающие отсутствие правильной регулировки схождения колес.

Совет профессионалов

Менять подшипник следует, как только возникли первые симптомы неисправности. Когда поломка выявлена, нужно направиться к месту ремонта со скоростью, не превышающей 40 км в час.

Источники

  • https://ZamenaRenault.ru/largus/podveska-i-rul/stupichnyj-podshipnik-lada.html
  • https://autoruk.ru/marka-avto1/lada-largus/podveska-lada-largus/kak-zamenit-podshipnik-perednej-stupitsy-lada-largus
  • https://automania-shop.ru/catalog/stupitsa/lada/largus/
  • https://largusladaclub.ru/blogs/smena-gorkoi-jagody/zamenil-perednii-stupichnyi.html
  • https://djago.ru/lada-largus/zamena-stupichnogo-podshipnika-largus/
  • https://okeyavto.ru/zapchasti-lada-largus/transmissiya/podshipnik-perednej-stupitsy

Установка подшипника

Перед установкой нового подшипника очищаем посадочное отверстие в поворотном кулаке и канавку под стопорное кольцо. Надфилем зачищаем на ступице забоины от зубила.

Перед запрессовкой подшипника вкладываем в отверстие поворотного кулака установочное кольцо датчика скорости вращения колеса (лапками, центрирующими кольцо,— внутрь кулака).

Ориентируем кольцо в отверстии кулака так, чтобы держатель датчика скорости на кольце 1 (рисунок 13) расположился в пазе кулака 2 (для наглядности показано на собранном ступичном узле).

Установив винт чашечного съемника с опорной шайбой, вставляем в отверстие кулака новый подшипник.

На автомобиле с ABS подшипник следует устанавливать так, чтобы его защитная шайба темного цвета (из магнитного материала) была обращена к установочному кольцу датчика скорости вращения колеса.

На рисунке 15 представлены детали ступичного узла.

Запрессовываем подшипник, прикладывая усилие через чашку съемника к торцу наружного кольца подшипника, при этом шайба съемника должна опираться на поворотный кулак (рисунок 16).

После запрессовки подшипника устанавливаем в канавку кулака стопорное кольцо. Затем запрессовываем ступицу в подшипник.

При запрессовке ступицы чашка съемника должна опираться на торец внутреннего кольца подшипника (рисунок 17).

Дальнейшую сборку и установку ступичного узла проводим в обратной последовательности.

  • Как заменить переднюю амортстойку Лада Ларгус
  • Как снять поворотный кулак подвески Лада Ларгус

Алгоритм действий

Выполняем демонтаж поворотного кулака

Предварительно осуществляем весь перечень потребных действий, на которых не заостряем здесь внимание.
Прессом выдавливаем ступицу из поворотной цапфы. Если пресс отсутствует, то пользуемся оправкой в паре с молотком.
При таком действии подшипник в большинстве случаев разрушается и на валу ступицы остается его внутренняя обойма. Извлечь ее поможет съемник

Если он отсутствует, то придется срезать, хотя это опасно повреждением ступичного вала.
Из полости кулака вынимаем наружную обойму изделия.
Устанавливаем новый подшипник и фиксируем его стопорным кольцом.
Запрессовываем ступицу. Проверяем правильность ее посадки.
Устанавливаем сборку узла на автомобиль LADA Largus.

Извлечь ее поможет съемник. Если он отсутствует, то придется срезать, хотя это опасно повреждением ступичного вала.
Из полости кулака вынимаем наружную обойму изделия.
Устанавливаем новый подшипник и фиксируем его стопорным кольцом.
Запрессовываем ступицу. Проверяем правильность ее посадки.
Устанавливаем сборку узла на автомобиль LADA Largus.

Рекомендации

  1. Замена задних тормозных колодок в автомобиле LADA Largus должна осуществляться не реже одного раза в течение двух лет, ведь попадание влаги внутрь контура приводит к снижению температуры кипения, а следственно, эффективности системы.
  2. С достаточной периодичностью наблюдайте за уровнем жидкости в бачке. Его приходится пополнять.
  3. Если уровень интенсивно снижается, значит принимайте меры по поиску очага утечки. Возможно произошла разгерметизация системы, а это весьма опасно «потерей» тормозов в дороге.
  4. Колодки с АБС или без рекомендуем менять, когда степень их износа достигла или начала превышать 70-процентный предел.
  5. После зимы не ленитесь очистить тормозные суппорта и смазать направляющие (в передних механизмах). Это не позволит этим узлам закиснуть.
  6. Не экономьте на колодках, ведь от качества этих расходников зависит безопасность.

Замена задних тормозных колодок не сложная, но ответственная процедура.

Назначение ступичного подшипника

Передний ступичный подшипник служит для обеспечения возможности колеса автомобиля Лада Ларгус свободно вращаться. В основу данного изделия производители закладывают высокопрочный металл. Это позволяет шарниру выдерживать повышенные нагрузки. Со временем эта деталь получает естественный износ, что приводит к потребности в ее замене. Также неправильная эксплуатация может внести свою лепту в поломку шарнира, тогда требуется замена подшипника

Следует проявить бдительность в плане своевременной диагностики состояния этого важного компонента ходовой части, в достаточной степени влияющего на обеспечение общей безопасности присутствующих в автомобиле людей. Во избежание аварийных ситуаций своевременная замена подшипника будет действительно эффективной мерой

Важно выполнить это ремонтное мероприятие при появлении первых признаков поломки.

Здесь показан вид переднего подшипника ступицы ходовой части Лада Ларгус.

Артикулы подшипника задней ступицы

Поскольку, Рено Логан может быть оснащен АБС, существует два типа подшипников задней ступицы. В один входит функция АБС, а во второй – нет. Поэтому, детали разные и стоит знать, если ли АБС на автомобили и соответственно этому покупать запасную часть.

Артикул подшипника с АБС

Для начала рассмотрим, какие же существуют подшипники задней ступицы на Рено Логан с АБС.

Оригинальный артикул подшипника задней ступицы Рено Логан с АБС выглядит так — 77 01 207 677. Средняя стоимость по РФ составляет 2850 рублей.

Аналогов достаточно много и все они сертифицированы, но не все рекомендованы для установки на автомобиль. Поэтому, в таблице рассмотрим основные из них, которые можно устанавливать на Рено Логан:

Наименование производителя Артикул Средняя стоимость по РФ в рублях
Starline LO 03637 1150
Denckermann W413272 1250
Bta H1R023BTA 1350
Master-sport 3637-SET-MS 1600
Coram CR076 1700
Kraft Automotive 4105185 1750
Asam 30925 1800
Pilenga PW-P 3637 2000
Koyo KOYO-8088 2100
Torque PLP-101 2200
Mapco 26126 2300
Febest DAC37720037M-KIT 2400
Meyle 16-14 650 0011 2400
Nipparts N4701045 2400
Optimal 701 977 2400
ABS 200425 2500
Automotor France ABR5575 3000
SNR R155.75 3200
Febi 24315 3900
Ruville 5575 3900
SWAG 60 92 4315 6000

Подшипник SNR на Рено Логан с АБС

Таким образом, видно, что аналог оригинального подшипника задней ступицы Рено Логан с АБС стоит в среднем 2400 рублей. Это немного дешевле детали, которую производит завод Рено.

Артикул подшипника без АБС

Теперь, рассмотрим артикулы оригинальной детали, а также ее аналоги без АБС:

7701205812 – это оригинальный каталожный номер подшипника задней ступицы Рено Логан без АБС. Средняя стоимость по РФ составляет 2000 рублей.

Как и в первом варианте, аналогов подшипника задней ступицы Рено Логан без АБС довольно много. Рассмотрим, основные из них и те, которые рекомендованы по качеству для установки на автомобиль:

Наименование производителя Артикул Средняя стоимость по РФ в рублях
Kamoka 5600011 600
Dello 30770102050812 700
Master-sport 3525-SET-MS 700
Starline LO 03525 700
Coram CR025 700
Bta H21071BTA 700
Toko cars HJ2-171MX 750
NK 763908 780
Cx CX 597 800
Febest DAC25520037-KIT 830
Kraft Automotive 4105010 900
Profit 2501-0869 900
Pilenga PW-P 3525 975
Torque DAC 25520037 975
Febi 05538 1000
Fenox WKB60171 1050
Japan Cars H21071JC 1150
Asam 30450 1200
Optimal 702 312 1300
Pilenga PW-P 3525 1300
ABS 200004 1350
Ruville 5563 1500

Как видно из таблицы, аналогов заднего ступичного подшипника на версию без АБС довольно много. При этом стоимость намного ниже оригинала. Установка этих запасных частей проводится в штатные посадочные места и не требует ничего доделывать или переделывать.

Пошаговая замена ступичного подшипника Ларгус: первый шаг

В первую очередь подготовьте смотровую яму, или подъёмник, если он у вас нет. Если нет ни того, ни другого, выполнить всю работу не получится. После того, как рабочее место организовано, а под рукой имеется весь необходимый инструмент, можно переходить к основной части:

  1. Устанавливаем под колесо опору, с которого будет сыматься подшипник ступицы
  2. Откручиваем гайку подшипника ступицы Ларгус
  3. Она затянута сильно, поэтому, без помощника не обойтись
  4. Необходимо зажать педаль тормоза, и откручивать гайку
  5. Вывешиваем и снимаем колесо
  6. Если есть датчик скорости переднего колеса, то снимаем
  7. Дальше демонтируем тормозной диск
  8. Снимаем щиток путем освобождения креплений с помощью Torx

На это первый этап работы можно считать завершенным. Но, дальше — самое сложное. Дальше от поворотного кулака необходимо отсоединить рулевую тягу, вывести палец шаровой опоры и отсоединить амортизаторную стойку.

Подшипник передней ступицы (замена) Lada Largus / Лада Ларгус

Двухрядный подшипник передней ступицы (на фото, детали одного ряда подшипника извлечены из наружного кольца подшипника): 1 – наружное кольцо подшипника; 2 – внутреннее кольцо подшипника; 3 – сепаратор с шариками; 4 – сальник; 5 – защитная шайба

Снятие

Установить автомобиль на двухстоечный подъемник, затормозить стояночным тормозом и выключить зажигание.

Снять переднее колесо

— снять датчик скорости вращения переднего колеса;

— отсоединить передний тормоз в сборе от поворотного кулака и подвесить его к пружине передней подвески;

— снять тормозной диск переднего тормоза;

— снять кожух тормозного диска переднего тормоза.

Отсоединить наконечник рулевой тяги от рычага поворотного кулака

Снять поворотный кулак.

Рисунок 3-1 — Выпрессовка ступицы переднего колеса:

1 — оправка наружным диаметром 36,5 мм для выпрессовки ступицы;

2 — поворотный кулак;

3 — плита опорная;

4 — подшипник ступицы переднего колеса;

5 — ступица переднего колеса

Установить на стол пресса опорную плиту 3, рисунок 3-1, установить на плиту поворотный кулак 2, установить на ступицу оправку 1 с наружным диаметром 36,5 мм и выпрессовать ступицу 5 из поворотного кулака (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский

), оправка наружным диаметром 36,5 мм для выпрессовки ступицы — самоизготовление, плита опорная — самоизготовление).

Извлечь из поворотного кулака стопорное кольцо подшипника (съемник внутренних стопорных колец типа 65 44 60 21 размерности J 21 ф. «Stahlwille»).

Спрессовать со ступицы внутреннюю обойму подшипника (комплект съемников типа 71 03 00 00 и 71 04 00 00 ф. «Stahlwille»).

Рисунок 3-2 — Выпрессовка наружной обоймы подшипника ступицы переднего колеса из поворотного кулака:

1 — оправка наружным диаметром 65 мм для выпрессовки наружной обоймы подшипника ступицы переднего колеса;

2 — поворотный кулак;

3 — внутренняя обойма подшипника; 4-упор

Установить на стол пресса упор 4, рисунок 3-2, установить на упор поворотный кулак 2, установить на внутреннюю обойму 3 подшипника оправку 1 с наружным диаметром 65 мм и выпрессовать наружное кольцо подшипника из поворотного кулака (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский ), оправка наружным диаметром 65 мм для выпрессовки наружного кольца подшипника — самоизготовление, упор — самоизготовление).

Установка

Внимание. Перед сборкой сопрягаемые поверхности поворотного кулака, ступицы переднего колеса и подшипника очистить

Внимание. Перед сборкой проверить посадочные поверхности поворотного кулака и ступицы переднего колеса, дефектные детали заменить

Внимание. При запрессовке подшипника в поворотный кулак усилие запрессовки прикладывать к наружной обойме подшипника

Производить запрессовку воздействуя на внутреннюю обойму подшипника не допускается.

Установить на стол пресса упор 4, рисунок 3-3, установить на упор поворотный кулак 3 и запрессовать подшипник, установив на наружную обойму 2 подшипника оправку 1 наружным диаметром 70 мм для запрессовки (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский ), оправка наружным диаметром 65 мм для запрессовки подшипника — самоизготовление, упор — самоизготовление).

Установить в проточку кулака стопорное кольцо (съемник внутренних стопорных колец типа 65 44 60 21 размерности J 21 ф. «Stahlwille»).

Рисунок 3-3 — Запрессовка подшипника ступицы переднего колеса в поворотный кулак:

1 — оправка наружным диаметром 70 мм для запрессовки подшипника ступицы переднего колеса;

2 — наружная обойма подшипника;

3 — поворотный кулак;

4 — упор

Рисунок 3-4 — Запрессовка ступицы переднего колеса:

1 — поворотный кулак;

2 — оправка наружным диаметром 50 мм для запрессовки ступицы переднего колеса;

3 — внутренняя обойма подшипника;

4 — ступица переднего колеса;

5 — упор

Установить на стол пресса упор 5, рисунок 3-4, установить на упор ступицу 4 переднего колеса и напрессовать кулак 1 с подшипником в сборе на ступицу, установив на внутреннюю обойму 3 подшипника оправку 2 наружным диаметром 50 мм для запрессовки (пресс гидравлический типа КС-124 (Кочубеевский ), оправка наружным диаметром 50 мм для запрессовки — самоизготовление, упор — самоизготовле-

Установить поворотный кулак на автомобиль.

Подсоединить наконечник рулевой тяги к рычагу поворотного кулака

— установить кожух тормозного диска переднего тормоза;

— установить тормозной диск переднего тормоза;

— установить передний тормоз в сборе;

— установить датчик скорости вращения переднего колеса.

Установить переднее колесо

Нажать на педаль тормоза 2-3 раза для установки поршней колесных тормозных цилиндров в рабочее положение.

Проверить и при необходимости отрегулировать углы установки передних колес

largus-mcv.ru

Lada Largus 7 мест › Logbook › Передние ступичные подшипники и ABS

Решил победить проблему с ABS. Предыдущий хозяин, тот еще редиска. Симпомы: на трассе после 90 км/ч, не сразу, загоралась лампа неисправности ABS и стояночного тормоза, после выключения зажигания ошибка пропадала. В городе все нормально, но на неровностях ABS срабатывала раньше. Спидометр тоже врал в меньшую сторону (прикольно, все говорили что с коробки меряется). Проехался с подключенным ноутом (спасибо доброму человеку, денег не взял, потому что очень удивился), который показал что оба передних колеса показывают меньшую скорость, точно не скажу, но на 60 км/ч разница около 5 км/ч, дальше больше. Под подозрение попали подшипники, мудрить не стал и заказал комплекты SNR155.75 (48 меток) за 1600 каждый. Сначала заменил один подшипник (так получилось), выехал на трассу, о чудо — спидометр немного скорректировался, но ошибка проявилась. Снятый подшипник был дешевым аналогом SNR155.80 (44 метки). После замены второго всё стало гуд, даже спидометр с GPS точностью до километра стал показывать, правда на зимних шинах 195/65R15

Заменил передний ступичный

При ТО выявил небольшой люфт правого ступичного. Вроде пока не критично, но через две недели будит “дальняк”, а рисковать ни собой ни семьей я как-то не привык, не стоит оно того. Начал поиск подшипника. Оригинал рено стоит очень даже не слабо, около трех рублей, а для ниссана еще дороже. Интересно, что при разборке оказалось, что у меня номер как раз ниссановского! Аналоги в два с лишним раза дешевле, но отзывы в инете далеко не однозначные, короче кому как повезет. Но это по подшипнику, с аналогами есть и вторая проблема: очень часто АБС конфликтует и выдает ошибку. Почитал разные форумы, нашел как отличить подделку оригинального СНРовского подшипника и начал искать по городу. Поиск привел в магазин оригинальных запчастей для ВАЗов. Комплект для Ларгуса стоит 1730 рублей.

Причем это стопроцентный оригинал в фирменной коробке для рено и под первой наклейкой оказалась вторая, с оригинальным номером.

В комплекте нет кольца под датчик, но это даже правильно. Кольцо при разборке никуда не выпадает, даже при очистке. Изучил по инету ключевые моменты по замене и заехал на подъемник. При проверке выявил, что за 350 км, которые я проехал после ТО люфт начал прогрессировать. Так, что замену затеял не зря. Не буду описывать процесс снятия поворотного кулака, на ютюбе есть даже не одно подробное видео. У меня возникла только одна проблема: ни как не хотел выходить ШРУС по шлицам. Не торопясь заливая его ВДшкой и постукивая вытолкал его с насиженного места. Все остальное делал только с помощью гидропресса. Вот уже вытолкал ступицу.

На этой стороне на дорожке ни износа ни питтинга нет. Но п/ш себя ни как и не проявлял кроме того, что был люфт, ни гула ни какого-то другого шума не было.

На наших машинах, в отличии от Логанов, в месте крепления датчика есть пыльник из микропористой резины.

Плохо, но видно ниссановский номер.

Кольцо датчика сидит очень крепко, выбивать я его не стал. Посадочное место хорошенько очистил.

Внутреннее кольцо снять без раскалывания не повредив посадочное место не возможно, сидит очень крепко.

На старый подшипник посыпал металлической пыли, кому хочется, можно посчитать количество магнитов. У нас должно быть 48 пар насколько я понял. Я честно – не считал.

Запрессовал новый подшипник в кулак. Стопорное кольцо использовал родное.

Ну далее и ступицу поставил на место. Рядом лежит старый подшипник.

Работа на первый взгляд не очень сложная, но вот попадаются подводные камни как у меня со шлицами. Если поторопиться, можно “прилипнуть” и на шрус.

Подведем итоги

Замена подшипника достаточно проста. Он будет более легким, если у владельца LADA Largus имеется качественный инструмент и все потребные приспособления, также влияет, есть с АБС или без. Помните о том, что экономить на подшипниках не стоит, ведь они напрямую влияют на безопасность. Берегите подвеску, и автомобиль отблагодарит вас многими километрами безаварийной езды.

Большой срок пробега. В зависимости от качества комплектующих первые признаки необходимости замены могут проявляться при пробеге от 60 000 км до 110 000 км. Для изделий разных производителей этот параметр может отличаться.
Неправильная эксплуатация. Свидетельством проблем с подшипником ступицы Ларгуса станет характерный хруст при вращении колеса, спутать который с другой неисправностью бывает сложно. Даже если автолюбитель новичок и не разбирается в устройстве автомобиля, этот звук он сразу поймет.
Нарушение герметичности. Сепаратор закрывается пластиковыми накладками. Во-первых, эти накладки сохраняют внутри смазку, а во-вторых, снижают силу трения, которая возникает во время вращения внутренней обоймы и ступицы. По мере естественного износа такой пластиковый кожух теряет свою первоначальную герметичность. Внутрь подшипника может попадать пыль и грязь. Вместе с тем смазка теряет свои свойства. Сила трения возрастает, детали начинают греться. В конечном итоге от отсутствия должного количества смазки появляется характерный гул. Он сообщит водителю, что нужно как можно скорее менять подшипник, пока он не начал разрушаться.
Агрессивный стиль езды. Экстремальные заезды, быстрые разгоны и резкие торможения тоже не сказываются положительно на ресурсе ступичных подшипников. А если добавить к этому частую езду по ухабам и выбоинам на высокой скорости, то эти надёжные и прочные подвески выйдут из строя гораздо раньше, чем положено по регламенту.
Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
КАМАЗ РУ
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector