Кондиционер лада калина как включить

Как снять радиатор двигателя на калине с кондиционером

L ada K alina 2 . ЗАМЕНА РАДИАТОРА СИСТЕМЫ ОХЛАЖДЕНИЯ ДВИГАТЕЛЯ

ВАЗ-11186, ВАЗ-21116, ВАЗ-21126, ВАЗ-21127

Вам потребуются: ключ «на 10» (удобнее торцовая головка), отвертка с крестообразным лезвием, пассатижи с длинными тонкими губками.

Радиатор подлежит замене при обнаружении течи охлаждающей жидкости.

В мастерской, располагающей специальным оборудованием, радиатор можно проверить и отремонтировать.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Снимайте радиатор только на холодном двигателе. 1. Слейте охлаждающую жидкость . (Замена охлаждающей жидкости», с. 117).

2. На автомобиле, оснащенном системой кондиционирования, снимите передний бампер (см. «Снятие и установка переднего Передний бампер необходимо снимать потому, что перед снятием радиатора системы охлаждения от него требуется отсоединить конденсор системы кондиционирования, а бампер полностью закрывает доступ к местам крепления конденсора. 3. Снимите электровентилятор радиатора (см. «Снятие и установка электровентилятора радиатора системы охлаждения двигателя в сборе с кожухом», с. 118). 4. Сожмите усики хомута крепления шланга к расширительному бачку, сдвиньте хомут по шлангу.

8. Аналогично отсоедините от радиатора отводящий шланг.

9. На автомобиле, оснащенном системой кондиционирования, разъедините радиатор системы охлаждения и конденсор системы кондиционирования

. , не отсоединяя от конденсора трубопроводы. Закрепите конденсор на рамке радиатора, например, проволокой.

ПРЕДУПРЕЖДЕНИЕ Отсоединяйте конденсор от кондиционера очень осторожно, отводя его от радиатора на минимально необходимое расстояние, чтобы не повредить трубопроводы системы кондиционирования. 14

Снимите с радиатора две подушки нижнего крепления, если они остались

14. Снимите с радиатора две подушки нижнего крепления, если они остались

на установочных штифтах радиатора, или извлеките их из отверстий в нижней поперечине рамки радиатора, если они остались на кузове.

Замените порванные или потерявшие упругость резиновые втулки.

16. Промойте радиатор снаружи струей воды и просушите. Если на пластмассовых бачках радиатора появились трещины, замените радиатор.

17. Проверьте герметичность радиатора, для чего заглушите его патрубки и опустите в емкость с водой, подведя к нему воздух под давлением 0,1 МПа (1 кгс/см2). Не менее 30 с из радиатора не должны появляться пузырьки воздуха. Если радиатор не помещается в емкость полностью, проверяйте его последовательно со всех сторон.

18. Установите радиатор в порядке, обратном снятию, предварительно надев на штифты радиатора подушки нижнего крепления и вставив в кронштейны втулки верхнего крепления.

ПОЛЕЗНЫЙ СОВЕТ Для того чтобы в дальнейшем исключить возможность утечки охлаждающей жидкости, перед подсоединением к радиатору шлангов смажьте патрубки радиатора тонким слоем герметика.

19. Установите электровентилятор и все снятые детали в порядке, обратном снятию.

20. Залейте охлаждающую жидкость (см. «Замена охлаждающей жидкости», с. 117),

СОД, или система охлаждения двигателя, предназначена для отвода от цилиндров силовой установки излишнего тепла, выделяемого в результате сгорания топливовоздушной смеси. Эта система необходима для нормального функционирования мотора, так как его детали контактируют с раскалёнными газами, подвергаясь воздействию высоких температур. Без охлаждения смазка между трущимися элементами попросту сгорит. В результате повышенного трения металл начнёт разрушаться, и двигатель заклинит. Одним из важных узлов СОД является радиатор, с помощью которого охлаждается горячий антифриз.

Схема системы охлаждения

1.6 8-кл., кондиционер (2008 г.)

Наконец нашел минутку, чтобы поделиться с вами впечатлениями о своём авто.

К большому сожалению, благосостояние не позволило купить авто классом выше. Очень хотел купить Дастер или хотя бы Логан, так как был отличный опыт владения, но дорого или долго ждать. Поэтому выбор стоял между бюджетными авто 300 т. р. Ну, решено было ещё сэкономить и купить б/у Калину или Ланос. Ланосы оказались на удивление ржавые, 08–09 года.

Попалась Калина универсал 1.6 8-клапанная, с кондиционером, автозапуск, ЭУР, велюровый салон, 2008 года. Пробег на ней 26 800 км при покупке, ну, до сих пор не уверен, что он родной, хотя в сторону его скручивания никаких намёков нет, просто не верится.

Почему Калина? Считаю, за эти деньги самый сбалансированный автомобиль, вполне недорогой в обслуге и комфортен для поездок. После покупки поменяно масло, фильтры, 1 лампочка, 1 дворник, по настоянию Shurikа перед поездкой на море почистили дроссель и установили алюминиевую сетку на воздухозаборник, дабы уберечь радиатор кондиционера от повреждений, да и поменяли сетку в бензобаке.

Ну, так как автомобиль далеко не первый и был опыт эксплуатации авто дороже, то восторга нет. Но всё вполне прилично. Места много, машина гораздо больше внутри, чем снаружи. Разве что Логан пошире, но и внешне он куда объёмнее. Машина не клееная, всё заводское, немного гремит накладка на центральную панель и полка через раз. Пока ничего не делал, да особо и не раздражает. Колёса почти не слышно. Хочется отметить ужасную резину «Амтел», ребята, хуже я не знаю, это второй опыт, и впечатления такие же – ужасные: она мягкая, машина плавает, даже при накаченных 2.5 колёса словно спущенные, при малейшей пробуксовке рвётся кусками. На следующий год поменяю хотя бы на «Каму».

Динамики в городе хватает, без нагрузки, по трассе тоже. Разгонял 170 км/ч, ЭУР молчит и работает, удобно, есть нюанс, что без него машиной легче управлять в экстремальных ситуациях, но в целом для города или при боковом ветре по трассе всё же эта опция не лишняя. Кондиционер дует хорошо, очень приятно, что есть (датчик) климатическая система, так скажем, что есть не «вкл.» и «выкл.», а ещё и градусы выставлять можно. Приятно, когда пассажиры в жару 30–35 жалуются, что им холодно, до сих пор многие удивлены, что в наших авто есть кондиционеры.

А вот про тандем 1.6 8 кл. и кондер отдельно: в общем, жить можно, и вполне комфортно, надо просто не забывать, что это не «спорт кар» за 2,5 миллиона.

В городе пропадает низ, трогаться в бугор тяжеловато, чаще с прогазовкой. По трассе менее заметно, но на скорости 80–130 ощутимо пропадает тяга при полной нагрузке авто 4 человека + багаж доверху. При обгоне приходится крутить до 5000. Когда едешь один, разницы почти нет. 16 кл. 1.6, конечно, лучше подходит, но все знают, а кто-то ощутил на себе, в какую сумму и сколько приятного доставляет обрыв ремня «приоровского движка». Так что лучше помедленнее, зато понадёжнее.

Из больших событий, их два.

1. После незначительной ДТП, из-за моей невнимательности и стечения обстоятельств, помял дверь и крыло. Не сильно, очень неприятно, но до сих пор не решил, делать или нет. Краска на месте, а вытягивать нет особо спецов, да и вряд ли получится.

2. Съездил на море с Shurikом и половинками, 1200 км в один конец по М4. Расход с кондёром 6,2 л. Машина не подвела. Просто заливали бензин. Хочется отметить, что расход на 92 почему-то меньше, чем 95, если верить компьютеру.

Ещё треснуло стекло, скол уже был при покупке, поползло. Цена замены от 2800, до холодов заменю. Из поломок: перегорела ещё одна лампочка подсветки номера. Датчик уровня топлива периодически врет, выяснилось, что дорожки в диапазоне 15–25 литров стёрлись. Надо заменить на днях. В целом машиной доволен на 4+. Возможно, бы купил Калину ещё раз, например жене, или даже себе после обновления, в зависимости от бюджета. В диапазоне 300–400 т. р. очень достойный выбор. Обязательно с кондером :).

Честный автомобиль. Легкий в управлении. Достаточно комфортный и вместительный. Хорошая комплектация (есть всё необходимое).

Цена могла бы быть и ниже (ну, это так, крик души). Штатная резина «Амтел» (если кому попалась, так как ставят ещё «Каму», «Белшину»). А вообще, дребезжащая коробка передач – единственное, что напрягало, но проблема устранена – подточили, подложили, подтянули. Ну, и проклеить можно, если есть желание, мне, например, просто лень.

Машина хорошая. Цена/качество – вполне. Если нужно неприхотливое авто, комфортное, легкое в управлении, с небольшими габаритами, с возможностью поездки за грибами или на дачу, которое может без проблем отвезти на море и обратно, покупайте. Конечно, не экономьте на кондиционере. Удачи всем!

Кондиционер Фрост

Комплект Фрост устанавливается на автомобили марки ВАЗ, такие как Гранта и Калина. Этот кондиционер оснащен трехпозиционным регулятором компрессора, что позволяет лучше настроить микроклимат в автомобиле. Кондиционер Фрост неприхотлив в обслуживании: главное — вовремя заправлять в него фреон. Еще эта модель может устанавливаться со специальным фильтром охлаждаемого воздуха.

Некоторые автовладельцы сетуют на сниженную производительность системы по сравнению с некоторыми аналогами, то есть нормальная температура воздуха достигается за более длительное время, чем при применении кондиционера иной системы. Скорее всего, этот изъян связан с недостаточной мощностью компрессора. Но в целом система Фрост не оказывает плохого влияния на эксплуатацию машины, как штатный кондиционер.

Комплект для установки кондиционера на автомобиль Лада Калина

Эта охлаждающая машина работает на фреоне и приводится в рабочее состояние приводом от мотора. В связке со штатной печкой кондиционер образует систему климат-контроля, которая позволяет также снизить влажность воздуха в салоне, что при высокой относительной влажности защищает окна автомобиля от запотевания.

Максимальная скорость, мощность, расход бензина и другие характеристики автомобиля с установленным кондиционером сохраняются в соответствии с ТУ на транспортное средство. Кондиционер Фрост при выводе в свой максимальный режим работы обладает достаточным потенциалом, чтобы снизить температуру в салоне на 5-12 °С относительно наружной температуры воздуха в зависимости от интенсивности солнечной радиации, влажности воздуха и количества человек, находящихся в салоне.

Фрост и ему подобные холодильные агрегаты могут быть установлены на Калину как с 16-клапанным, так и с 8-клапанным двигателем. Цена самого оборудования составляет 20-30 тыс. руб. Немалую сумму берут за установку на сервисах. А можно ли установить климатическую систему самостоятельно? Придется разбирать едва ли не половину машины и потратить на это целый день.

В основном на этот шаг идут те люди, которые приобрели автомобиль тогда, когда не было его комплектации с кондиционером, либо у которых не было денег на приобретение Лады Калина с уже установленным холодильником. Сюда относятся те, кому не понравилась стандартная климатическая установка. Для установки кондиционера на Калину потребуется снимать торпедо, но в некоторых случаях не обязательно разбирать панель полностью.

Сначала можно снять бардачок и отогнуть скрывающуюся за ним пластину из пластмассы. Накладка-стойка также снимается после откручивания удерживающих ее саморезов при помощи шуруповерта. Демонтируйте торпедо и корпус воздушного фильтра в моторном отсеке. Возвратитесь в салон и снимите корпус моторчика печки. Для этого придется слегка повозиться с мешающей его открутить шумоизоляцией. Небольшой участок шумоизоляционного покрытия отогните, открутите трещоткой то, что надо, отодвиньте приемник отопителя, и извлеките соединительный воздуховод.

Чтобы шумка подходила под кондиционер, ее надо аккуратно подрезать. Когда отодвинете торпедо и снимете центральную консоль, увидите то самое место, куда отлично поместится испаритель охладительной системы. После этого необходимо установить под консоль температурный датчик. На некоторых Калинах его может не быть, но ставить все равно придется. Пространство между моторным отсеком и испарителем обязательно загерметизируйте шумоизоляционным покрытием.

Схема установки кондиционера на авто

Особое внимание нужно обратить на установку электропроводки Калина. Ее надо выполнить так, чтобы ничего не мешало

Не исключено, что защиту картера тоже придется временно демонтировать по этой причине. Только после этих операций выполняются прокладка магистрали и окончательная сборка.

Устройство кондиционера на автомобилях lada

 22 декабрь 2020 Лада.Онлайн   54 442     

В зависимости от комплектации автомобиля АвтоВАЗ может комплектовать его отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой. На моделях Лада Приора, Гранта, Калина, Ларгус, Веста, Нива 4х4 и XRAY используется однотипные климатические системы. Далее представлена схема расположения всех элементов кондиционера, а также их описание.

1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.

Конденсатор

Радиатор кондиционера. В нем происходит конденсация паров хладагента (фреона) и передача выделившегося при этом тепла в окружающий воздух. Конденсатор находится на рамке перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Трубопроводы

Они связывают между собой элементы системы. Имеют торцевое соединения с резьбовой фиксацией.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ)

Это трубопроводный дроссель, который понижает давление фреона перед испарителем;

Испаритель

Теплообменник, внутри которого происходит испарение хладагента с поглощением тепла. Блок испарителя устанавливается в корпус печки (блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования).

Компрессор

Сжимает рабочую среду — хладагент и поддерживает его движение по холодильному контуру. Располагается он на силовом агрегате под генератором.

Ресивер-осушитель

это элемент, который обеспечивает очистку, удаление влаги и накопление хладагента. Кроме того служит резервуаром для сбора фреона, поступившего из конденсатора. Находится на конденсаторе.

Датчик давления (ДД)

Этот датчик установлен на трубопроводе высокого давления и посылает сигнал на выключение или включение компрессора при отклонении давления от рабочей величины.

Датчик температуры воздуха салона (ДТВС)

Из-за его расположения его также называют потолочный датчик температуры. Он следит за температурой воздуха в салоне автомобиля.

Контроллер (САУКУ)

Управление кондиционером выполняется с помощью контроллера системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ), ДТВС, ДД и датчика температуры окружающей среды. САУКУ находится в салоне машины на центральной консоли панели приборов. Он может различаться в зависимости от модели автомобиля и его комплектации. САУКУ позволяет:

  • регулировать температуру воздуха в салоне;
  • управлять распределением потоками воздуха по салону;
  • регулировать скорости вентилятора печки, кондиционера.

Не забывайте регулярно обслуживать кондиционер. В случае появления проблем в его работе, определить причину можно самому. Отзывы работе конденционера на LADA можно оставлять тут. 

Ключевые слова: кондиционер лада гранта | кондиционер лада калина | кондиционер лада приора | кондиционер лада ларгус | кондиционер 4х4 | кондиционер лада веста | кондиционер lada xray | печка лада гранта | печка лада калина | печка лада приора | печка лада ларгус | печка 4х4 | печка лада веста | печка lada xray | кондиционер нива | печка нива | универсальная статья

2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Модернизация системы охлаждения

Главный недостаток СОД Лады Калины – появление воздушных пробок, которые могут вызвать перегрев и выход из строя силовой установки. Для того чтобы избежать подобных ситуаций, автовладельцы модернизируют систему охлаждения самостоятельно. Для усовершенствования используется несколько способов:

  • установка термостата с 6 отверстиями;
  • добавление фильтра для охлаждающей жидкости;
  • установка запорного крана для патрубка впуска антифриза на отопитель.

Также систему можно дополнить кнопкой включения принудительного охлаждения двигателя вентилятором, добавить трубки для отвода пара.

Читать далее: Как прокачать сцепление на ВАЗ 2107 своими руками инструкции фото и видео

Самым действенным способом модернизации СОД считается доработка пароотвода. В патрубок расширительного бачка, соединяющего его с большим контуром, устанавливается заглушка. Штуцер освобождается и соединяется с нижним шлангом печки через тройник. Тонкий шланг от дроссельной заслонки глушится. Штуцер соединяется с расширительным бачком, в верхнюю часть которого врезается дополнительный сосок. Вместо этого можно использовать тройник. В результате отвод пара переносится на малый круг.

Установка термостата на 6 отверстий позволяет поддерживать в системе стабильную температуру, улучшить работу отопителя салона. Для предотвращения засоров СОД снабжают фильтром охлаждающей жидкости. Летом поможет установка дополнительного краника печки. Некоторые автолюбители устанавливают еще одну помпу. В результате жидкость циркулирует быстрее, двигатель прогревается за меньший период времени, снижается риск перегрева силового агрегата.

Проверка вентиляции и печки

Автовладельцы утверждают, что отопитель Калины обогревает гораздо лучше, чем предыдущие модели ВАЗ. Она иногда выходит со строя и требует ремонта. Сделайте полную диагностику системы, чтобы быть уверенными в работоспособности.

  1. Заводим двигатель автомобиля.
  2. Поверните левую ручку против часовой стрелки и поставьте в синюю зону.
  3. Ставим переключатель скоростей вентилятора поочерёдно в каждое из 4 положений. Если не вращается вентилятор в одном из положений, то проверяем цепь питания устройства.
  4. Переводим регулятор скорости на максимум.
  5. Правой ручкой (управление заслонками) проверяем перенаправление потоков воздуха. Если замечаем, что изменения нет, то ремонтировать надо привод заслонок.
  6. Прогрейте двигатель до 90°С. Поверните левую ручку в крайнее положение красной зоны.
  7. Воздух, который выходит с панелей, должен дуть тёплый воздух.
  8. Верните левую ручку в синюю зону. С сопел опять будет выходить холодный воздух.
  9. Если температура воздушных потоков не изменяется от смены положения регулятора, то неисправно управление приводом центральной заслонки.

Понять, что повреждён отопитель салона Калина, схема которого несложная, автовладелец может не сразу. Постоянно доливаете антифриз в малых количествах, а ковролин в салоне сухой и нет запаха антифриза. Течь печки проявляется не сразу, а главное, что жидкость может испаряться. В радиатор на Калине нет выведенных патрубков в салон, которые могут протекать.

Определение неисправности в системе охлаждения

Первым признаком того, что с системой охлаждения что-то не так, является снижение уровня антифриза в расширительном бачке. Следует постоянно контролировать количество охлаждающей жидкости. В исправной системе ее уровень должен сохраняться между минимальной и максимальной отметками. Если объем антифриза начнёт снижаться, мотор будет быстрее нагреваться, и риск перегрева возрастёт.

На Калине нет указателя температуры двигателя, есть только лампочка на панели приборов, которая сигнализирует о критической температуре охлаждающей жидкости. Если доливать антифриз приходится часто, следует искать место утечки. Если пробиты шланги, их можно заменить, как и хомуты.

Следующий объект проверки – циркуляция охлаждающей жидкости в системе

После запуска мотора нужно обратить внимание на расширительный бачок. Нарушение циркуляции может быть вызвано неисправностью водяного насоса (ремонту не подлежит) или засорением системы охлаждения – в этом случае необходимо ее почистить

Если после полной проверки неисправность не найдена, причина неполадок печки – воздушная пробка. После выведения лишнего воздуха работа отопителя нормализуется.

ВАЗ 21126 (1.6-16кл):

Данный двигатель совсем новый и информации по нему очень мало, как выяснилось первый же недостаток в нем : как и 16 клапанный двигатель в случае обрыва ремня ГРМ загинает клапана, возможно он перенесет на себя часть болячек от 1.4 16кл двигателя.

Гибридный BMW 530e пересмотрен для 2020 года

BMW 530e PHEV был обновлен новым аккумулятором, улучшенной экономичностью, сниженным уровнем выбросов и увеличенным запасом электроэнергии. Гибридный BMW 530e был

Обзор Ferrari Портофино 2019

Ferrari Portofino. это супер жеребец, на котором вы будете ездить каждый день Максимумы Эффектная коробка передач с отличной механикой переключения

Климат-контроль: определение и назначение

Это сложная техника, которая включает кондиционер, датчики температуры и влажности, отопитель, электронный блок управления и систему фильтрации. Основная цель климатической системы – формирование в салоне авто микроклимата, комфортного для водителя и пассажиров, а также его поддержание. Подходящими для человека признаны следующие условия: температура – от +22 до +25°С, влажность – от 65 до 80%. Климат-контроль анализирует эти показатели, а затем нагревает воздух в салоне (при помощи печки) или, напротив, снижает его температуру (благодаря кондиционеру).

Можно ли установить климатическую систему дополнительно?

Почти во всех современных автомобилях климат-контроль входит в перечень базового оборудования. Этой системой оснащаются транспортные средства разных типов – от легковых автомобилей и автобусов до самоходных машин и спецтехники.

Установить систему можно и дополнительно – как правило, многие автолюбители отказываются от кондиционера в ее пользу. Однако следует помнить, что монтаж климат-контроля возможен не на любые машины, ведь для этого требуется печка определенной конфигурации, которая позволила бы монтировать сервопривод и прокладывать проводку под «торпедой».

Причины и симптомы выхода из строя

Кроме невысокого качества комплектующих и особенностей системы охлаждения автомобиля, часто в повреждении печки бывает виноват сам водитель. Пытаясь сэкономить на расходных и эксплуатационных материалах, он существенно сокращает срок службы отопителя.

Основные причины выхода из строя печки:

  1. Использование некачественного тосола. Это может привести к загрязнению всех каналов, что существенно снизит теплоотдачу и циркуляцию.
  2. Неисправная крышка расширительного бачка. Она является причиной повышенного давления в системе, что обязательно приведет к «разрыву» теплообменника.
  3. Заводской брак.
  4. Использование дешевых антифризов. Некачественные жидкости являются агрессивной средой для алюминия.
  5. Применение в холодное время года в качестве охлаждающей жидкости (ОЖ), воды или тосола с низкой плотностью.

О наличии поломки печки может сигнализировать ряд симптомов.

Признаки повреждения радиатора отопления:

  • капли ОЖ на коврике пассажирского сидения;
  • запах тосола в салоне и «жирный» налет на стеклах;
  • слабый нагрев радиатора, при условии исправности остальных элементов отопителя.

Устройство кондиционера на автомобилях lada

 22 декабрь 2020 Лада.Онлайн   54 449     

В зависимости от комплектации автомобиля АвтоВАЗ может комплектовать его отопительно-вентиляционной, либо климатической установкой. На моделях Лада Приора, Гранта, Калина, Ларгус, Веста, Нива 4х4 и XRAY используется однотипные климатические системы. Далее представлена схема расположения всех элементов кондиционера, а также их описание.

1 – конденсатор; 2 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 3 – трубопровод, соединяющий конденсатор с испарителем; 4 – трубопровод, соединяющий компрессор с испарителем; 5 – терморегулирующий вентиль; 6 – испаритель; 7 – компрессор; 8 – трубопровод, соединяющий компрессор с конденсатором; 9 – датчик давления.

Конденсатор

Радиатор кондиционера. В нем происходит конденсация паров хладагента (фреона) и передача выделившегося при этом тепла в окружающий воздух. Конденсатор находится на рамке перед радиатором системы охлаждения двигателя.

Трубопроводы

Они связывают между собой элементы системы. Имеют торцевое соединения с резьбовой фиксацией.

Терморегулирующий вентиль (ТРВ)

Это трубопроводный дроссель, который понижает давление фреона перед испарителем;

Испаритель

Теплообменник, внутри которого происходит испарение хладагента с поглощением тепла. Блок испарителя устанавливается в корпус печки (блока системы вентиляции, отопления и кондиционирования).

Компрессор

Сжимает рабочую среду — хладагент и поддерживает его движение по холодильному контуру. Располагается он на силовом агрегате под генератором.

Ресивер-осушитель

это элемент, который обеспечивает очистку, удаление влаги и накопление хладагента. Кроме того служит резервуаром для сбора фреона, поступившего из конденсатора. Находится на конденсаторе.

Датчик давления (ДД)

Этот датчик установлен на трубопроводе высокого давления и посылает сигнал на выключение или включение компрессора при отклонении давления от рабочей величины.

Датчик температуры воздуха салона (ДТВС)

Из-за его расположения его также называют потолочный датчик температуры. Он следит за температурой воздуха в салоне автомобиля.

Контроллер (САУКУ)

Управление кондиционером выполняется с помощью контроллера системы автоматического управления климатической установкой (САУКУ), ДТВС, ДД и датчика температуры окружающей среды. САУКУ находится в салоне машины на центральной консоли панели приборов. Он может различаться в зависимости от модели автомобиля и его комплектации. САУКУ позволяет:

  • регулировать температуру воздуха в салоне;
  • управлять распределением потоками воздуха по салону;
  • регулировать скорости вентилятора печки, кондиционера.

Не забывайте регулярно обслуживать кондиционер. В случае появления проблем в его работе, определить причину можно самому. Отзывы работе конденционера на LADA можно оставлять тут. 

Ключевые слова: кондиционер лада гранта | кондиционер лада калина | кондиционер лада приора | кондиционер лада ларгус | кондиционер 4х4 | кондиционер лада веста | кондиционер lada xray | печка лада гранта | печка лада калина | печка лада приора | печка лада ларгус | печка 4х4 | печка лада веста | печка lada xray | кондиционер нива | печка нива | универсальная статья

2

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl Enter..

Устройство СОД Лады Калины

На автомобилях Калина 1 и Калина 2 используется жидкостная система охлаждения. Она состоит из рубашки двигателя, радиатора, электровентилятора, помпы (водяного насоса), расширительного бачка, термостата и соединительных шлангов. Охлаждающая жидкость перемещается по двум контурам циркуляции. В малом круге антифриз циркулирует только по рубашке двигателя, а в большом жидкость проходит через радиатор.

Расширительный бачок

Используется для заливания жидкости в систему. Изготавливается из термостойкого пластика полупрозрачного цвета для возможности контроля уровня антифриза. На верхней части предусмотрен специальный патрубок, через который бачок соединяется с пароотводом радиатора.

Герметичность всей системы обеспечивается клапанной крышкой, имеющей впускной и выпускной клапаны. Последний предназначен для поддержания в СОД давления выше атмосферного. Благодаря этому потери в виде пара снижаются, а температура кипения рабочей жидкости увеличивается. Выпускной клапан крышки открывается при повышении давления до 1,1 бар, а впускной – когда давление снижается до 0,13 бар, и двигатель остывает.

Помпа

Это центробежный насос с лопастями. Он имеет ремённый привод от шкива коленвала, включен в систему газораспределительного механизма. Помпа изготавливается из алюминия. Этот узел ремонту не подлежит – при выходе из строя его можно только заменить. Вращение происходит за счёт двухрядного неразборного подшипника, его высокотемпературная смазка рассчитана на весь срок эксплуатации. Спереди находится зубчатый шкив, сзади – крыльчатка.

Термостат

Предназначен для перераспределения потоков охлаждающей жидкости, имеет в своем составе чувствительный к температурам элемент и два клапана. Когда двигатель остывает, один из клапанов термостата находится в закрытом положении, и жидкость циркулирует по рубашке мотора – используется только малый контур. По мере достижения температуры в 85 градусов второй клапан начинает приоткрываться, пропуская антифриз в радиатор и перекрывая при этом байпасный канал. Полное открытие происходит при температуре от 100 градусов. В этом случае вся жидкость начинает проходить через охладитель.

Радиатор двигателя

Теплообменник бывает монолитный алюминиевый, трубчатый, пластинчатого типа. В его устройстве используются два пластиковых бачка, которые соединяются трубками. Верхний – впускной, а нижний – выпускной, через него охлаждённая жидкость отправляется снова к двигателю. Возле первого расположен пароотвод, соединённый с расширительным бачком. Радиатор на Калине дополняется электровентилятором. В нижней части выпускного бачка расположена сливная пробка.

Система охлаждения дополняется радиатором печки, который интегрирован в СОД и используется для нагревания воздуха в салоне, так как через него тоже проходит горячий антифриз. Контроллер следит за температурой охлаждающей жидкости с помощью датчика, который устанавливается в головку блока цилиндров и передает показания на панель приборов. Для передачи сигнала на контроллер используется датчик, установленный на патрубке выпуска, возле термостата.

Отличия модификации с кондиционером

Некоторые комплектации Лады Калины дополняются кондиционером, который является частью климатической установки и используется для охлаждения воздуха в салоне. Устройство не может работать, если температура на улице ниже 5 градусов, двигатель не запущен или когда включен вентилятор печки. Компрессор кондиционера работает от привода двигателя, и это главный минус установки.

Выводы

Стоимость установки системы кондиционирования салона на Ладу Калину составляет около 20000 рублей, плюс к этому необходимо добавить стоимость деталей. Итого, получается, что все система обойдется владельцу 35-45 тыс. рублей. Конечно, это дороговато, но если хочется, чтобы в жару при поезде было прохладно, то экономить не стоит. Установку рекомендуется делать на автосервисе, но если есть возможность и желание, можно попробовать своими руками.

Довольно сложная процедура, но если есть знакомый механик, то в принципе можно и самим установить. Как минимум сэкономите на работе по сравнению с сервисом, да и детали сами выберите.

Поменять кондиционер в машине — задача не из простых. Но при внимательной работе все отлично получается. Я поставил не с первого раза, но зато сэкономил 1500-2000 рублей.

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!:

Adblock
detector