Search
Как поменять охлаждающую жидкость (антифриз или антифриз) на Lada Kalina
Чтобы не перегревать двигатель, нужно следить за уровнем охлаждаемой воды, даже если вы залили антифриз или антифриз. Посмотрите на уровень воды в расширительном баке и проверьте на наличие утечек в трубах и их соединениях, а также в насосе. Полная замена фильтров в соответствии с этими правилами рекомендуется каждые 5 лет или каждые 75 тысяч километров на заводе.
Какой антифриз выбрать и сколько вам нужно
Для полной смены охлаждающей воды в машине требуется Лада Калина / Kalina 2-го поколения 7,8 литра антифриз или антифриз, глядя на ваш выбор. На заводе заливают красноватый антифриз Felix.
Чтобы полностью заменить охлаждающую жидкость (охлаждающую воду), нам нужно будет купить одну канистру объемом 10 литров или две шутки по 5 литров каждая.
Выберите заменить антифриз
Если на заводе вылили красноватый антифриз, мы рекомендуем создать заменяющий красноватый антифриз.
- АГА 003Z (-40) красноватый 10л цена от 1000 руб
- Профессиональный премиум G-12 красноватый 10 литров от 700 рублей
- SINTEC LUX G-12 красноватый 10л цена от 1000 руб
- FELIX Carbox-40 (10 л) красная цена от 950 руб
- НИАГАРА G12 (10 л) красная цена от 800 рублей
- G12 полярный круг (10 л) красная цена от 700 рублей
Все вышеперечисленные производители зарекомендовали себя, так как для их замены можно использовать антифриз этих производителей.
Что нужно будет заменить?
- Емкость для слива старого антифриза в 6-8 литров.
- Головка 16мм
- 13мм гаечный ключ для снятия привода на 16 клапанную версию калины
Лучше создать замену классному двигателю. Перед изменением давления в системе необходимо сбросить крышку расширительного бачка. Чтобы свободно добраться до сливной пробки, необходимо удалить средний щиток грязи.
Инструкция по замене охлаждающей жидкости
В калине с 8 и 16 клапанами охлаждающая жидкость двигателя отличается. Старую жидкость можно без проблем слить из радиатора, но из блока 16 клапан двигателя труднее. Вам придется открутить стартер.
Замена охлаждающей жидкости. Калина
Пришло время менять охлаждающую жидкость, и возник вопрос о том, как заправить тосол или антифриз
, и как это делается.
You may also like
замена антифриз
производится через 5 лет.
Замена антифриза на 8 клапан двигателя Лада Калина
Итак, мы снимаем давление в системе, откручивая крышку расширительного цилиндра. Затем снимаем защиту двигателя, чтобы добраться до сливной пробки.
Мы берем емкость 6-8 литров. и поместите его под сливное отверстие, расположенное внизу справа от радиатора. Чтобы уменьшить давление, поверните расширение бочка назад.
Мы отключаем сливную пробку на радиаторе и даем сто процентов слива воды из радиатора.
Слейте жидкость из блока цилиндров на 8-клапанный двигатель
В 8 клапан двигателя легко слить старую охлаждающую жидкость с коробкой тяги. Пробка сливного отверстия расположена под катушкой зажигания.
С помощью 13 головок открутите сливную пробку, замените бак и слейте жидкость.
Слить жидкость из блока цилиндров до 16 клапан двигателя
Вам нужно будет снять стартер, чтобы добраться до сливной пробки. Если вы не снимаете стартер, а откручиваете пробку и сливаете жидкость, она будет перетекать прямо на него, что может привести к поломке.
Отсоединить блок проводки от тяговое реле на стартере. Снимите защитный колпачок с положительного провода и с помощью ключа 13 мм открутите гайку и снимите провод.
You may also like
Затем открутите ключ от 13 трех болтов крепления стартера и выньте его.
Теперь осталось только открутить сливную пробку и слить охлаждающую жидкость из блока цилиндров.
После слива жидкости из устройства наматываем сливную пробку с усилием 25-30 Нм. Мы также оборачиваем крышку радиатора и заливаем охлаждающую жидкость через расширительный бачок до его заполнения.
Мы начинаем двигаться и толкать все трубы, тем самым стимулируя лучший прохождение антифриза или антифриза и заполняя всю систему. Не забывайте следить за уровнем жидкости в цилиндре, который должен быть между минимальным и максимальным.
Как определить, работает ли термостат
Когда двигатель нагревается, мы прикасаемся к нижней выхлопной трубе. Это будет прохладно, и позже это должно быстро нагреться, указывая, что охлаждающая жидкость начала циркулировать через большой круг. Следите за вентилятором, когда он включается и понижает температуру, выключите двигатель и проверьте уровень охлаждающей жидкости в расширительном бачке.
Это завершает замену антифриза.
После замены антифриза проверьте все форсунки на герметичность. При необходимости заменить хомуты.
Как самостоятельно слить весь антифриз с Lada Kalina
На сегодняшний день Lada Kalina – это достаточно востребованный вид транспортного средства. Данная марка автомобиля отличается не только высокими техническими эксплуатационными характеристиками, но и умеренной ценовой категорией, что способствует повышению спроса среди отечественных потребителей.
Машина представлена на современном рынке в трех основных вариантах кузова:
Несмотря на широкий ряд существующих преимуществ такого транспортного средства, неоднократно у владельцев возникает вопрос: как слить антифриз с Lada Kalina? Можно ли, осуществить такое мероприятие самостоятельно?
Преимущества транспортного средства lada kalina
Прежде, чем приступить к замене антифриза в автотранспорте, необходимо выяснить, какими преимуществами обладает такой агрегат
Создатели Lada Калина уделили пристальное внимание различным особенностям автомобиля. Это позволило создать высококачественный агрегат, укомплектованный следующими опциями:
- рулевой электроусилитель;
- централизованный замок;
- подушки безопасности;
- повышенный уровень жесткости автомобиля;
- модернизированная система вентиляции салона;
- обширный угол обзора.
Преимуществом Lada Kalina также считается наличие специализированных ремней, оснащенных преднатяжителями, поскольку такой элемент соответствует существующим нормам и стандартам самого высокого качества.
Замена антифриза Лада Калина
Западные эксперты сервисных центров рекомендуют осуществлять замену антифриза в автомобиле не реже, нежели после каждых 50 тысяч километров пробега. Зачастую, прежде чем осуществить замену жидкости, владелец автомобиля сталкивается с проблемами, связанными с заменой расширительного бачка радиатора, водяной помпы или термостата.
Разумеется, чтобы осуществить такие действия, необходимо обязательно слить охлаждающую жидкость. Именно поэтому возникает достаточно резонный вопрос: как слить тосол в автомобиле самостоятельно, не обращаясь к опытным профессионалам?
Пошаговая инструкция
Владельцы автомобиля LADA kalina должны знать о том, что прежде, чем приступать к осуществлению замены тосола, необходимо знать, что он собой представляет.
Антифриз, который более известен как тосол, представляет собой охлаждающую жидкость для оптимального функционирования всех систем и механизмов транспортного средства. Данная жидкость не замерзает при экстремально температурах, является двухатомной. Профессионалы рекомендуют производить замену антифриза или тосола при условии изменения температурных показателей.
Именно поэтому владельцы автомобилей знают, что для летнего периода времени, в принципе, можно использовать и воду
В зимнюю пору важно обратить внимание на такой критерий, как повышенная устойчивость к заморозкам. Профессиональные эксперты создали пошаговую инструкцию, которая поможет каждому владельцу автомобиля осуществить смену антифриза самостоятельно
- Разместить агрегат на смотровой яме;
- Остудить двигатель;
- Осуществить демонтаж пластикового пыльника мотора. Осуществить такое действие, можно, если использовать специализированные инструменты;
Снять скрытые заглушки, предназначенные для противотуманок;
Выкрутить скрытый саморез;
- Подставить специализированную тару под радиатор транспортного средства;
- Открутить специализированную пробку, расположенную в нижней части радиатора;
- Слить охлаждающую жидкость;
Обратить пристальное внимание на мотор автомобиля, чтобы осуществить слив жидкостей из него;
- Подставить еще одну емкость под двигатель;
- Открутить специализированный болт, который также именуется как пробка;
Слить оставшуюся жидкость.
После осуществления таких мероприятий слив жидкости считается оконченным. Теперь можно приступить к очистке системы, замене неисправных узлов, или просто залить свежий тосол.
Как слить тосол в «Калине»
Как найти причину
Начните проверку с электродвигателя. Для этого отсоедините от него электрические провода, и подключите его напрямую к аккумулятору, соблюдая полярность. Если вентилятор не включился — проблема именно в нем. Если же он заработал, нужно искать другую причину.
Проверьте все контакты на разъемах, а после реле и предохранитель. Они расположены в дополнительном монтажном блоке, который находится справа от панели приборов возле нижнего воздуховода печки.
Предохранитель (50 А) можно проверить тестером, реле лучше взять заведомо рабочее, и установить его в соответствующее гнездо. Если проблема не решилась, идем дальше.
Проверяем датчик температуры. Для этого прогрейте двигатель до рабочей температуры, заглушите его и отключите датчик. Он расположен сверху на корпусе термостата. При отключенном датчике контроллер самостоятельно должен запустить вентилятор на постоянную работу.
Заведите двигатель и дождитесь, пока включится вентилятор. Если температура охлаждающей жидкости достигла критического показателя, а вентилятор не включился, нужно искать обрыв в электропроводке.
Нужно ли менять вентилятор
Если вы установили, что проблема в самом вентиляторе, вернее в его электродвигателе, можно попытаться его отремонтировать. Чаще всего он перестает работать из-за выхода из строя щеток, или же из-за проблем с подшипниками ротора. Реже приходит в негодность коллектор или возникает обрыв в обмотке.
В случае если вентилятор не подлежит ремонту, его нужно заменить.
Ни в коем случае не следует ездить на автомобиле с неработающим вентилятором. Перегрев двигателя неминуемо приведет к разрушению резиновых шлангов системы охлаждения, прокладок, а также грозит выходом из строя деталей поршневой группы.
Это интересно: Замена стартера Лада Гранта — пошаговый алгоритм, фото и видео
Как заменить охлаждающую жидкость на ВАЗ 1117-1119
Лада Калина Хэтчбек Черника Бортжурнал FAQ
Примечание!
При рабочей температуре двигателя жидкость нагревается до 100 градусов – вы можете обжечься. Бывает нужно срочно остудить жидкость – отверните крышку расширительного бачка. Действуйте аккуратно и плавно, а полностью снимать крышку разрешено только если звук шипения пропадёт, иначе воздух внутри бачка выбьет крышку и жидкость попрёт столбом наружу – все вокруг запачкается, а вы можете обжечься. Лучше всего работать с холодным двигателем.
Помните! Жидкость сильно токсична, сливайте её в плотно закрывающуюся ёмкость и выбрасывать не в ведро, а на свалку!
Сливание
Загоните машину на смотровую яму и добейтесь, чтобы она стояла ровно. При отсутствии такой возможности поставьте автомобиль так, чтобы передняя часть у него была выше задней.
Примечание! Надёжно зафиксируйте авто с помощью ручника, поставьте на скорость, подложите камни под задние колёса. Снимите с него брызговик (вам пригодится статья: «Замена брызговика двигателя») и, при наличии, защиту картера. Если вы на 100% уверены, что жидкость не попадёт на брызговик и защиту, то можете их не снимать с машины!
Отверните гайку крепления клеммы минус к аккумуляторной батарее (Подробнее смотрите в статье: «Замена аккумулятора на автомобиле», пункт 1)
Примечание! После скидывания клеммы, снимите модуль зажигания с автомобиля, отвернув шестигранные болты (подробно описано в статье: «Замена модуля зажигания на ВАЗ»!) . Касается 8 клапанных машин, на 16 клапанных модуль не снимаем.
Отверните крышку расширительного бачка и подставьте какую-нибудь ёмкость под пробку сливного отверстия блока цилиндров (указана стрелкой). Снимите ее с помощью накидного ключа, слейте всю жидкость из блока в подставленную ёмкость. Теперь повторите действия для жидкости радиатора системы охлаждения, на нём есть пробка, которую можно отвернуть рукой.
Примечание! Жидкость из сливного отверстия будет пачкать блок цилиндров. Возьмите тряпочку и насухо вытрите места, куда она попала!
Заверните обе пробки и переберитесь к дроссельному узлу. Вы найдёте шланг, идущий на слив охлаждающей жидкости (см. фото). Ослабьте хомут на шланге и рукой отсоедините его от штуцера дроссельного узла (штуцер указан стрелкой).
Примечание! Эта операция поможет избежать воздушные пробки: воздух, попадающий в патрубки не дает уйти жидкости в расширительный бачок, вместо положенного уровня жидкости будет воздух, значит двигатель будет перегреваться. Кстати, из-за пробок печка очень плохо греет!
Заливание
Начните сами или попросите помощника залить в расширительный бачок жидкость, удерживая шланг слива (мы его отсоединили от дроссельного узла). Как из него начнёт вытекать жидкость – подсоедините его на своё место и затяните хорошенько крепёжный хомут.
Примечание! Продолжайте заливать жидкость пока она не достигнет отметки MAX на бачке. Крепко закрутите крышку бачка, главное не сорвать резьбу – везде соблюдаем меру. Подробнее смотрите в видеоролике ниже, учтите, там не Калина!
Установите снятые ранее детали на свои места, подсоедините аккумулятор, сядьте в автомобиль, заведите его и дождитесь прогрева до рабочей температуры. Услышав включение вентилятора, заглушите автомобиль и посмотрите сколько жидкости в бачке. В случае необходимости доведите уровень до нормы.
Примечание! Проверьте, не образовалась ли воздушная пробка – включите на прогретой машине печку и проверьте какой воздух из неё идёт. Холодный – вероятнее всего пробка образовалась, горячий – всё нормально, замену жидкости вы произвели правильно. Следите за цветом жидкости. Быстрое изменение цвета говорит о подделке – срочно меняем.
В случае образования пробки прожмите шланги системы охлаждения (на фото показана система охлаждения Калины, каждый шланг вам трогать не нужно, достаточно прощупать самые толстые патрубки) – как правило, помогает. В крайнем случае дайте автомобилю полностью остыть и отверните крышку расширительного бачка, затем заведите и дайте машине поработать несколько минут (примерно 3-4 мин.). Заглушите её, закрутите пробку и повторно проверяйте образование воздухопробок в системе охлаждения.
Дополнительный видеоролик
В видеоролике показан процесс замены жидкости на ВАЗ 2110. На Калине в принципе так же, отличается форма пробки сливного отверстия радиатора. Сливной шланг, подсоединяющейся к дроссельному узлу, на Калине находится ближе к передней части автомобиля, чем на модели 2110 (там ближе к задней).
Для замены антифриза нам понадобятся:
- Автомобильный компрессор;
- Самодельная пробка (делается из половины втулки продольных тяг задней подвески заднеприводных автомобилей ВАЗ и продетого сквозь нее автомобильного ниппеля);
Емкость для сбора охлаждающей жидкости.
Сначала отворачиваем пробку с расширительного бачка охлаждающей жидкости.
Снимаем шланг системы охлаждения со штуцера расширительного бачка.
Изолентой герметизируем штуцер расширительного бачка.
Если в заливной горловине есть данное дренажное отверстие, то его также необходимо заклеить изолентой.
Включаем компрессор на 1-2 секунды, смотрим как антифриз начнет стекать в тару. Так, периодически включая и выключая компрессор сливаем антифриз и ждем пока он не начнет булькать, это скажет нам о том что система наполнилась воздухом.
Теперь можно не боясь утечки снять радиатор или термостат. По окончании всех работ заливаем либо старый антифриз, если он относительно свежий, либо добавляем новый
Обратите внимание на то что смешивать разные виды антифриза нельзя
Источник
Меняем на 16-клапанной модификации
Как отмечалось, для выполнения процедуры в полном объеме понадобиться демонтаж стартерного узла
Если пренебречь этой важной манипуляцией, то через открытое отверстие пролившаяся жидкость может проникнуть внутрь стартерного агрегата, вызвав его поломку
- Отключаем питание стартера LADA Kalina, отсоединив колодку с кабелями от втягивающего реле на корпусе узла.
- На плюсовом выводе агрегата удаляем протекционный колпак, затем ключом на «13» отвинчиваем фиксирующую гайку, извлекаем клемму с проводом и отводим в сторону.
- Теперь можно тем же ключом отвинтить 3 болта, которыми узел удерживается на блоке. Вынимаем стартер.
- Далее перемещаемся к откручиванию пробки и сбросу хладагента в емкость.
- Завершив эту стадию процесса, завинчиваем пробку на штатное место. Момент не должен превышать 30 Нм.
- Ранее указанным способом производим слив жидкости с радиаторного узла.
По завершении установки пробок переходим к заправке системы обозначенной жидкостью. Выполняем данное действие через горловину, имеющуюся у расширительного бачка. После этого устанавливаем стартер, запускаем силовую установку и надавливающими на патрубки действиями помогаем жидкости быстрее начать циркуляцию в контуре. Параллельно контролируем уровень по меткам на бачке. Он должен располагаться между рисками «Min» и «Max». Замена антифриза успешно завершена.
Как определить работает ли термостат
Первым признаком, что водяной насос на автомобиле начал работать некорректно, можно считать посторонние шумы в подкапотной части во время движения. Однако в некоторых случаях помпа может выйти из строя раньше заявленного срока. Проверить работоспособность водяного насоса можно простейшим способом:
- Прогреть мотор до оптимальной температуры. После прогрева рукой в перчатке пережать верхний патрубок, который идёт от радиатора.
- Если помпа исправна, то вы сразу же почувствуете давление жидкости в патрубке. Соответственно, насос работает, так как охлаждающая жидкость циркулирует по системе.
- В том случае, если давление ощущается, но слабое, или его вовсе нет, необходимо будет перейти к детальному осмотру помпы.
- Придётся снять кожух привода ГРМ и визуально оценить внешнее состояние насоса.
- Если в месте посадки наблюдается течь тосола, значит, вышел из строя сальник (уплотнитель).
- В том случае, если во время езды слышится рёв, можно сделать вывод, что выработался подшипник вала помпы. Можно покачать рукой приводную часть шестерни насоса. Если наблюдается люфт, помпа не будет корректно работать.
Потеря герметичности насоса приводит к тому, что нарушается циркуляция жидкости в системе
Таким образом, можно выявить неисправности помпы, не снимая её с автомобиля. Процедура достаточно проста и доступна даже начинающему водителю.
При прогреве мотора трогаем нижний отводящий патрубок. Он будет прохладным, а позже должен стремительно нагреться, что свидетельствует о том, что ОЖ начала циркуляцию по большому кругу . Следите за вентилятором, как только он включится и собьет температуру, глушим двигатель и проверяем уровень ОЖ в расширительном бочке.
В процессе эксплуатации автомобиля Лада Калина бывает требуется заменить охлождающую жидкость. Сегодня мне бы хотелось поговорить о том как это сделать.
Ключ на «13»
Отвертка
Охлаждающая жидкость
Пустая емкость для слива старого тосола
Для начала следует установить автомобиль на ровную горизонтальную площадку. Если такой площадки нет, то надо что бы передняя часть была выше задней.
Отсоединить минусовой провод от аккумуляторной батареи
Снимите брызговик двигателя
Теперь следует установить заранее подготовленную емкость для старой охлаждающей жидкость под сливную пробку. После чего следует открутить сливную пробку. Помните если автомобиль прогретый то нужно быть очень аккуратным, охлаждающая жидкость очень горячая. После того как толос будет слит, следует вытереть его следы с блока цилиндров.
Теперь надо слить старую жидкость с радиатора. Для этого устанавливаем емкость для старой охлаждающей жидкостью под радиатор, и выкрутите пробку сливного отверстия находящуюся на радиаторе и ждите пока тосол полностью вытечет из системы.
Отсоедините шланг дроссельного узла, и начните заливать тосол в расширительный бочек, до тех пор пока он не начнет выливаться из дроссельного шланга, в этот момент установите его на место. Заливайте охлаждающую жидкость до тех пор пока уровень тосола в расширительном бочне до будет между отметками минимум и максимум.
Установите на место минус аккумуляторной батареи
Теперь следует все проверить, запустить двигатель и дать ему прогреться до включения вентилятора охлаждения. После этого следует остановить двигатель, и при необходимости долить охлождающую жидкость в расширительный бачек.
После прогрева мотора LADA Kalina аккуратно касаемся нижнего отводящего шланга радиаторного узла. Его нагрев будет свидетельствовать о присутствии факта циркуляции хладагента по так называемому большому кругу. После того, как вентилятор системы отключится, отобрав тепло от радиаторных сот, глушим мотор и замечаем уровень в ранее указанном бачке.
Какая фирма лучше
«За рулем» тестировали охлаждающие жидкости в ноябре 2021 года. Результаты испытаний:
Замена антифриза, в отечественных автомобилях Лада Калина, производится с периодичностью раз в 5 лет, или через 75 000 км пути. Выполнение этой задачи, раньше положенного срока может производиться, при изменении цвета охлаждающей жидкости, ремонте радиатора, наличии течи в системе, а также при выполнении других работ, в системе охлаждения мотора.
Какой антифриз лучше и сколько заливать в Ладу Калину?
Чтобы выполнить полную замену антифриза, в автомобиле Калина/Калина 2, потребуется 7,8 л охлаждающей жидкости. На заводе производитель заливает состав красного цвета типа Felix. Для выполнения работ, необходимо прибрести 10-литровую канистру с антифризом или две небольшие емкости по 5 литров.
Если производитель залил ОЖ красного цвета, то менять ее на состав другого цвеиа не желательно. В качестве альтернативы, можно использовать следующую продукцию:
- SINTEC Люкс G-12 — антифриз красного цвета, продается в емкости на 10 л.
- NIAGARA G12, красного цвета, 10 л.
- FELIX Carbox-40. Цвет — красный, 10 л.
- Полярный круг G12 и прочие.
Все указанные выше составы показали себя с лучшей стороны, поэтому их можно использовать в автомобилях Лада Калина.
Как заменить охлаждающую жидкость на Калине
Охлаждающую жидкость необходимо заливать в автомобиль Лада Калина для того, чтобы она выполняла несколько своих функций, таких как поддержание температурного режима (датчик температуры), охлаждение мотора, а также она должна устранять неприятный запах, который поступает в салон с улицы. Для стопроцентной работы всех этих «моментов» замена антифриза Калина должна производиться вовремя.
Несколько дополнительных функций, которые выполняет охлаждающая жидкость:
- Поддерживает нормальную температуру (датчик температуры) в работе двигателя.
- Поддерживает низкую температуру (датчик температуры) в работе ПК. С помощью гидравлической жидкости, которую нужно заливать в коробку автомат.
- Салон греется зимой. За счёт того, что антифриз проходит через обогреватель, он обеспечивает тепло в автомобиле. Нагретая мотором жидкость, раздувается вентилятором. И, таким образом, салон прогревается зимой.
- Устраняет неприятный запах в кабине водителя (пассажирский салон).
Доливаем жидкость в бачек Так что если вы учуяли любой из этих признаков, даже мимолётный непонятный запах, то вам нужно задуматься и заменить жидкое вещество. Еще, производится замена тосола или антифриза в авто Лада Калина должна раз в два года или каждые 45 000 км, смотрите на то, что наступит раньше. Так, как со временем качества ухудшаются, и элемент может поддаться коррозии.
Как поменять ОЖ
Прежде чем поменять охлаждающую жидкость нужно разобраться, где расположено место данной процедуры, сколько литров нужно залить, где должен быть расположен указатель и как определить уровень. Вам нужно найти расширительный бачок. Находится в моторном отсеке, на брызговике слева, в районе кронштейна и держится на хомутах.
Потом приобретите 10 литров тосола или антифриза. Что лучше, судите сами. Тосол немного уступает по функционалу антифриза, к тому же антифриз, в основном, продают уже готовым, что намного упрощает использование. Выбирайте только качественную и надёжную продукцию
Перед тем, как замена начнётся, вы должны обратить внимание на запах, на датчик температуры и на уровень жидкости. Всё это свидетельствует о незамедлительной процедуре «замена»
Как проверить уровень:
- отстегните резиновый ремень;
- открутите пробку на баке и отмерьте уровень;
Нормальный уровень должен колебаться где-то на 3-4 мм выше о, если это не так, то вам следует заменить охлаждающую жидкость на Калине.
Как слить
Для начала вам будет нужно обзавестись некоторыми инструментами:
- тосол или 10 литров антифриза;
- отвёртка;
- ключ накладной на 13.
Теперь со всем этим багажом можно приступать к первой части работ. Предварительно дайте двигателю остыть.
- Установите машину на ровную местность.
- Откройте капот и снимите брызговик двигателя.
- Снимите клемму, которая минусовая с аккумулятора.
- Вытаскиваем пробку с бачка. Откручиваем пробку с бачка
- Подставляем ёмкость для слива и откручиваем сливную пробку.
- Снимаем модуль зажигания и кронштейн.
- Снимаем пробку с радиатора. И теперь нужно слить весь тосол.
Как залить
- После успешного выполнения первой части, можно переходить ко второй.
- Закручиваем сливные пробки обратно, а также пробку с радиатора.
- Отсоединяем шланг от бачка, ослабив хомуты.
- Заливаем необходимое количество тосола.
- Присоедините шланг обратно и продолжайте лить, пока жижа не дойдёт до отметки на 3 см ниже «макс».
- Закручиваем пробку расширительного бака.
- Подсоединяем клемму обратно.
- Включите двигатель и прогрейте до включения вентилятора. Проверьте уровень. Снимаем либо востонавливаем шланги на место
Готово, замена в автомобиле Калина успешно завершена.
Почему течёт
Если уровень залитого недавно вещества стал резко уменьшаться, то такое действие может стать последствием некоторых поломок. Сейчас мы их рассмотрим.
- Потрескивания патрубка, в таком случае нужно проверить хомуты и зажать их посильнее.
- Механические повреждения в радиаторе, исправить ситуацию можно приварив или склеив нужные детали.
- Сломалась помпа, а точнее насос, который износился, в этой ситуации помпу придётся заменить.
- Самой трудно исправимой поломкой считается, когда элемент подтекает из-под головки. С этой поломкой вам, скорее всего, придётся обратиться в сервисный центр, где разберут двигатель и починят головку.
- Утечка происходит прямо в салон машины, попробуйте заглянуть под коврик со стороны водителя или пассажира, если он будет влажный или сырой, значит, элемент вытекает именно сюда.
Видео «Замена охладителя на ВАЗ 2110»
В этом видео показано как слить охлаждающую жидкость с радиатора.
Мы постарались как можно подробнее описать процесс замены ОЖ, ждем ваших отзывов.
Была ли эта статья полезна?Статья была полезнаПожалуйста, поделитесь информацией с друзьями
avtozam.com
Замена антифриза на Лада Калина фото и видео
Антифриз или охлаждающая жидкость, предназначена для охлаждения всех элементов двигателя в целом, а именно блока цилиндров, коленчатого и распределительных валов и конечно же других элементов, которые относятся к системе охлаждения. Однако со временем антифриз приходит в негодность, постепенно теряя свои свойства, от чего двигатель преждевременно и часто перегревается, что может послужить его полным выходом из строя.
На видео замена антифриза с промывкой системы охлаждения на Лада Калина:
https://youtube.com/watch?v=CGGDk3F1hNY
Замена антифриза на Лада Калина
Вот так выглядит б.у. Антифриз, сильно подустал
Во всей системе охлаждения двигателя Лада Калина находится 7,6-7,8 литров антифриза, и согласно официальной инструкции менять его следует через каждые 60000 километров пробега или пяти лет эксплуатации, в зависимости от того, что наступит раньше.
Совет!
Возможный вариант замены штатного антифриза
В автомобили Лада Калина с завода заливается антифриз Felix Carbox 40 – красного цвета. Поэтому, какой антифриз заливать вам при полной замене решать только вам, главное, чтобы ваши желания совпадали с температурным диапазоном в котором эксплуатируется автомобиль.
Инструмент для работы
Для того, чтобы провести все работы, нам потребуется следующее:
- Новый антифриз (охлаждающая жидкость) в количестве 8 литров.
- Крестовая отвёртка.
- Ключ на «13».
- Накидная головка на «13» и «17» с трещоткой.
- Емкость для слива отработанной жидкости.
- Ветошь.
Пошаговый процесс слива антифриза
Перед тем как приступить к работам по замене жидкости, необходимо поставить автомобиль на ровную поверхность либо на небольшой уклон при условии того, что передняя часть будет находиться выше задней. Так же учтите тот факт, что двигатель машины должен быть холодный, чтобы исключить возможность получить ожог во время работы, поэтому подобные работы лучше всего проводить с утра, после того как машина остыла за ночь.
- Первым шагом в начале работ, будет снятие крышки с расширительного бачка. На холодном двигателе под крышкой не будет давления.
- Далее устанавливаем заранее подготовленную ёмкость для слива жидкости, (отлично подойдёт таз, емкостью 10 литров).
- На двигателях ВАЗ-11183, ВАЗ-21116 и ВАЗ-11186 перед тем как добраться к сливной пробке, потребуется снять кронштейн совместно с катушкой зажигания, так как во время слива жидкость может на неё попасть и модуль выйдет из строя.
- Чтобы демонтировать катушку необходимо отвернуть всего лишь 2 болта и 1 ослабить.
- Первым делом выкручиваем правый болт, находящийся ближе к корпусу КПП.
- Второй находится по центру и без труда поддаётся снятию благодаря ключу на «13».
- И последний болт расположен в самом низу с левой стороны кронштейна, его откручивать необязательно, достаточно лишь ослабить на 2/3.
- Когда ничего модуль не фиксирует, поднимаем его вместе с корпусом и кладём его таким образом, чтобы он не мешался. Далее, можно продолжать работы по сливу жидкости.
- Выкручиваем сливную пробку на блоке двигателя при помощи накидного ключа и ждём того момента, когда всё вытечет. Чтобы выкрутить эту пробку, понадобится ключ на «13».
- Далее выкручиваем сливную пробку на радиаторе, которая находится с правой стороны и ждём, когда антифриз выльется оттуда. Чтобы не сорвать резьбу, выкручивать пробку следует аккуратно.
- И последним шагом в сливе жидкости, будет замена уплотнительных колец на пробках и возвращение их на своё место.
Процесс заливки нового антифриза
Когда все пробки закручены, можно приступать к операции по заливу новой охлаждающей жидкости.
- В первую очередь ослабляем хомут и достаём шланг дроссельного узла. Это необходимо для того, чтобы во время замены, через этот шланг выходил лишний воздух.
- Далее заливаем антифриз до тех пор, пока он не польётся из отсоединённого шланга, либо пока уровень жидкости останется неизменным у о в расширительном бачке.
Заключительные работы
- Последним шагом в замене антифриза на Лада Калина будет установка на место модуля зажигания, подключения к нему проводов, проверка всех пробок и соединений на герметичность.
- Далее, запускаем двигатель и проверяем результат работ. Для этого необходимо дождаться того момента, когда двигатель нагреется и сработает «Карлсон». Затем проверяем работу отопителя на предмет обдува салона горячим воздухом, если дует тёплым – это значит, что в системе образовалась воздушная пробка.
- Также необходимо учесть тот факт, что когда двигатель остынет, необходимо заново проверить уровень охлаждающей жидкости и при необходимости долить её.
Как вы могли убедится сами, в том, чтобы поменять самостоятельно антифриз нет ничего сложного, выполнить подобные работы сможет даже самый далёкий от ремонта автомобилей водитель.
Замена антифриза
Все дальнейшие манипуляции производятся, когда автомобиль установлен на ровную площадку
(некоторые специалисты оговариваются, что возможен незначительный наклон в сторону задней части, но лучше все-таки добиться идеального горизонтального положения). Двигатель должен полностью остыть – это необходимо как для «чистоты эксперимента», так и с точки зрения безопасности.
Для начала нужно вынуть (причем можно не полностью) модуль зажигания, чтобы получить доступ к сливной пробке. Существует опасность того, что сливаемая охлаждаемая жидкость попадет на катушку модуля, и повредит ее.
Отвернув три болта крепления (последний можно лишь ослабить), отодвигаем катушку на максимально допустимое расстояние и продолжаем работу.
Необходимо слить старый антифриз, для чего достаточно отвинтить пробку
. Но перед этим нужно озаботиться наличием достаточно вместительной емкости, которую нужно будет подставить под слив. Это может быть любая емкость достаточного объема (некоторые даже умудряются использовать пластиковую бутылку с обрезанным горлышком, которую периодически опорожняют, затыкая слив пальцем – на время смены тары).
Затем аналогичным способом
сливаем антифриз из радиатора – для этого на последнем предусмотрена специальная пробка (расположена в правом углу – по ходу движения).
Убедившись, что весь антифриз слит, ветошью удаляем все его следы на моторе и защите картера. Все пробки устанавливаются на свои места.
- Необходимо обеспечить полный выход воздуха из системы – образование «пробок» резко снижает эффективность всей конструкции. Для этого необходимо снять дроссельный шланг, отвернув хомутик на нем;
- Лишь после этого начинаем заливку антифриза. Заливку производим тонкой струей – до тех пор, пока не сможем констатировать выливание некоторого количества жидкости из шланга;
- Затем присоединяем шланг на место и заливаем антифриз в бачок, контролируя его уровень в соответствии с нанесенной отметкой. Рекомендуется не стремиться к достижению риски, обозначенной как «максимум» – достаточно приблизить уровень к ней;
- Закрутив пробку и установив на место модуль зажигания, запускаем мотор. Свидетельством того, что все сделано правильно, станет срабатывание вентилятора и нагнетание горячего воздуха в салон (естественно, печка должна быть включена). В отрицательном случае принимаем меры по удалению воздушной пробки. В статье все досконально разобрали);
- Затем нужно заглушить двигатель и, дождавшись его полного остывания, еще раз проверить уровень охлаждающей жидкости. При необходимости – долить антифриз в бачок.
Как видим, замена антифриза на «Калине» – достаточно несложный процесс, доступный даже дилетанту.
Согласно регламенту технического обслуживания автомобилей Лада, менять охлаждающую жидкость (тосол, антифриз) следует через каждые 75 тыс. км. пробега или через 5 лет, в зависимости от того, что наступит раньше
В этот момент важно правильно выбрать подходящую жидкость, тогда замечаний к ней не будет на протяжении еще такого же времени