Напряжение бортовой сети лада калина

Основные причины срабатывания автомата защиты при включении кондиционера

1. Если автомат выбивает сразу же после включения кондиционера в сеть

В данном случае причина срабатывания автомата, скорее всего, кроется в коротком замыкании в проводе, идущем от электрического щитка к кондиционеру. Другой причиной может быть неправильное подключение проводов питания к клеммной колодке кондиционера.

Исправность провода можно проверить, «прозвонив» его обычным бытовым тестером. Впрочем, подобное решение не всегда является идеальным, так как проверка в данном случае производится низким напряжением. Более действенным способом является подключение кондиционера новым, заведомо исправным куском провода.

Если после подключения исправным проводом автомат все равно срабатывает, то проблему следует искать в некорректном подсоединении проводов или же выгорании варистора (защитного элемента, предохраняющего прибор от скачков напряжения). Тогда надо тщательно проверить порядок подключения проводов к клеммной колодке, сверяясь с электрической схемой. Что касается варистора, то его исправность следует проверить «прозваниванием» и заменой (в случае необходимости).

2. Если автомат сработал, а после его повторного включения кондиционер не функционирует

Скорее всего, причина кроется в сгорании предохранителя на плате управления кондиционера или же в выходе из строя самого блока управления. Исправить ситуацию можно проверкой плавкого предохранителя и его заменой, или же заменой всего модуля управления сплит-системы.

3. Если автомат срабатывает спустя некоторое время после начала работы кондиционера. После взведения автомата кондиционер некоторое время функционирует, после чего опять срабатывает защита

В данном случае причиной срабатывания защиты является нарушение температурного обмена между испарителем (конденсатором) и окружающим воздухом. Виновником такого положения вещей является критический уровень загрязнения теплообменников пылью, грязью или пухом, из-за чего увеличивается давление в системе охлаждения. Проблема решается проведением технического обслуживания (очистки) теплообменников. 

4. Если автомат срабатывает через некоторое время после активации с пульта ДУ режима охлаждения или обогрева помещения

В данном случае виновником срабатывания защиты является пробой кабеля, соединяющего наружный и внутренний блоки сплит-системы, короткое замыкание в обмотке компрессора или некорректное подключение питающего кабеля к колодкам обоих блоков. Следует проверить исправность компрессора, правильность подключения проводов к внутреннему и внешнему блокам сплит-системы, а также их исправность. В случае выхода из строя какого-либо элемента, потребуется его замена исправной деталью.     

Веста

Один из владельцев заметил, что при включении вентилятора охлаждения, двигатель слегка вздрагивал. После осмотра подкапотного пространства выяснилось, что на Весте отсутствует провод, идущий с АКБ на двигатель. «Масса» на двигатель идёт только с кузова, с одной стороны снизу лонжерона на КПП, а с другой стороны — с лонжерона на генератор, а с АКБ провод идёт на кузов. Для примера, на Renault Sandero Stepway 2021 года провод от АКБ идет напрямую на двигатель.

Потребуется

: провод (артикул AX632).

Порядок установки

  1. Снять короб воздушного фильтра и впускной (для удобства).
  2. Протянуть провод от АКБ к шпильке термостата (но лучше на шпильку на самом двигателе, см.выше).

Бортовой компьютер раньше показывал напряжение 14.0-14.1 В, теперь 14.1-14.3 В. Вздрагиваний при срабатывание вентилятора не замечаю.

Еще один пример установки дополнительной массы на Весте:

На других моделях LADA аналогично.

Напомним, напряжение в бортсети автомобиля должно составлять 14.2-14.4 Вольта.

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Источник

Признаки неисправности регулятора напряжения

Двигатель и автоэлектрика должны получать неизменный ток. Стабилизатор поддерживает равномерность исходящего от генератора напряжения сети, не давая ему упасть или слишком вырасти. Изначально этот узел делался электромагнитным, но реле (регулятор) нового образца получили полностью электронное полупроводниковое исполнение. Зачастую скачки и просадки напряжения вызывает именно эта деталь.

Генератор выдает маленькое напряжение

В случае с пониженным уровнем причиной может являться поломка или большой износ графитовых щеток регулятора. Иногда генератор на «Приоре» выдает низкое напряжение из-за замыканий на корпус и обрывов цепей. Все это приводит к маленькому току или его исчезновению. В таких случаях узлу нужно проводить диагностику и, возможно, менять устройство.

Прочие признаки:

  • тусклые фары;
  • отключения бортовой техники, магнитолы;
  • быстро садящаяся батарея, плохая ее зарядка.

Машина способна помочь владельцу продиагностировать выдающий маленькое напряжение генератор на «Приоре» с помощью контрольной лампы аккумулятора. Также состояние сети выводится на панель приборов.

Скачки напряжения

Признаками этого служат:

  • выгорание предохранителей;
  • дрожание стрелки вольтметра на панели, если присутствует;
  • мигание фар и внутреннего освещения;
  • «дерганье» мотора, в том числе на холостом ходу.

Излишне увеличивать уровень питания в сети может щеточный узел: на это жалуются многие владельцы «Лад Приор».

Среди других вариантов:

  • плохой контакт;
  • неисправность в генераторе.

Общая рекомендация в таком случае – проверить регулятор замером напряжения вольтметром на клеммах аккумулятора.

Генератор не выдает ток

Если возникает такая ситуация, то на панели горит индикатор ошибки батареи.

При полном отсутствии зарядки вероятен обрыв проводов, неисправность диодного моста. Иногда тока нет, когда перегорает один из предохранителей, например, F4, F6. Их можно просто поменять.

Среди других причин, по которым блок перестает выдавать должный ток:

  • критический износ щеток или контактных колец якоря;
  • общая неисправность РН (регулятора напряжения);
  • более неприятные поломки подшипников, статора, ротора и др.

Встречаются ситуации, когда напряжение фактически есть, но на приборной панели не отображается. Обычно это говорит о перегоревшей лампочке в панели.

Ваз 2107 при включении фар падает напряжение — Падает зарядка генератора при включении ближниго света(Автомобиль ВАЗ 2105) — 22 ответа

В разделе Прочие Авто-темы на вопрос Падает зарядка генератора при включении ближниго света(Автомобиль ВАЗ 2105) заданный автором Андрюха Горячев лучший ответ это реле зарядки аккумулятра?и проверь чтобы гена по мощности был равен или лучше немного больше чем ёмкость акк-ра, иначе тебе ген-ра вообще ни на что не будет хватать.

Ответ от Босоногийсмотри щетки генератора и распределитель напряжения это первое что ломается благо что оно меняется путём откручивания двух болтов.

(ищи деталь похожую на таблетку к которой подходит тонкий провод непосредственно из самого генератора. ) деталь находится с противоположной от ремня стороны вверху ближе к блоку двигателя

Ответ от ПросторныйПроверь натяжение ремня. необязательно он должен свистеть.Ответ от Amatorisа зарядка точно идет? я как то тоже парился потом оказалоси что контакты хреновые былиОтвет от Невроздак ты там знаишь скока лампочек врубаешь4габариты2фары2подсветка номера+панель приборов. кароче проводка на лампы ближнего идёт отдельнаяпутем не хитрых комбинаций с кнопкой (3х позиционной) и разёмом контактов

можно включать только две лампы фар

Ответ от ПолковникТанюш Ка немного не в курсе про мощность генератора и ёмкость аккумулятора 🙂

А при каких оборотах меряешь напряжение, чем и в каком месте? На ХХ мощность, отдаваемая генераторм, невелика, её нехватает для обеспечения питания системы зажигания плюс дополнительных потребителей (свет, музыка и т. д.) , вот и приходится аккумулятору компенсировать этот недостаток. При повышенных оборотах такого быть не должно. В противном случае генератор неисправен, он не держит нагрузку. Почитай

Ответ от Калыбаха1. Напряжение надо снимать не по прибору с панели, а подключив вольтметр к клеммам АКБ. Но раз АКБ постоянно разряжается, значит напряжение для её заряда недостаточно;2. Электроника-наука о хреновых контактах, но в вашем случае более вероятно, что имеется неисправность одного или двух диодов в диодном мосту. Так как в случае внутреннего обрыва в одном или двух диодах генератор будет работать, но при этом при увеличении потребления электроэнергии (включении света фар) пропускной способности оставшихся в живых будет недостаточно, что и вызовет недозаряд.3. Еще неплохо поменять ремень привода на новый, даже если старый еще не порвался и проверить натяжку ремня; Регулятор напряжения тоже может быть в доле. хотя и не слишком вероятно;4. Ну и контакты конечно, почистить ВСЕ, включая щеточные на обмотке возбуждения генератора.

5. Если имеется частичное замыкание или обрыв в обмотке возбуждения статора или ротора генератора, то эффект опять таки может быть такой, как описано вами. Для проверки обмоток на КЗ, обрыв, пробой изоляции необходимо специальное оборудование. Рекомендую в данном случае купить новый генератор. Удачи.

Ответ от Katrinaох и я когдато мучался просил чтобы толкали. релле регулятор напряжения очень хрупкоеОтвет от .юрий хомчуковпроверь плюсовые провода на клеме акб

Проблемы с реле-регулятором

Реле-регулятор является виновником низкого напряжения бортовой сети автомобиля чаще всего. Это, вроде бы, крайне простой электронный приборчик, но он нередко глючит, подгорает, перегревается, или просто наглухо выходит из строя. Есть и такие, которые изначально сделаны похабно. То есть, даже в новом состоянии не способны адекватно регулировать напряжение бортовой сети и удерживать его на нормальном уровне.

Проверяется реле-регулятор следующим образом. Сначала необходимо убедиться в том, что мы измеряем напряжение бортовой сети корректно. Далее, желательно измерить напряжение непосредственно после реле-регулятора. Это нужно для того, чтобы исключить вероятность снижения напряжения из-за плохих контактов или малого сечения проводки (к этому еще вернемся).

Далее нужно полученные значения напряжения сравнить с показателями между генератором и реле-регулятором. Это нужно для того, чтобы убедиться, что наш генератор в принципе способен выдавать достаточное для бортовой сети напряжение. Реле-регулятор – это устройство, которое работает, как бы, на понижение. То есть, грубо говоря, если генератор выдает, скажем, 16 вольт, то благодаря реле-регулятору в бортовую сеть попадает нужное – 14.2.-14.5В. Если же генератор дохлый, и сам по себе выдает менее 13 вольт, скажем, то реле-регулятор нигде недостающие полтора вольта взять не сможет, даже будучи идеально исправным.

Если же после проверки было выявлено, что генератор «могет», но реле-регулятор чудит – замена последнего решает проблему. Единственная возможная проблема здесь – это найти годный реле-регулятор для замены. Для некоторых машин, как показывает практика, их нормальных «родных» в принципе найти невозможно. В таких случаях приходится прибегать к колхозу – перепаивать с других моделей, устанавливать регулируемые вручную регуляторы и так далее.

Кстати, многие торопятся, и при низком напряжении бортовой сети решают проблему при помощи упомянутых выше регулируемых реле-регуляторов. Самые популярные модели имеют тумблер, при помощи которого можно вручную выбирать, какое напряжение в бортовой сети вашего автомобиля будет. Так вот, не стоит спешить решать проблему с низким напряжением именно так. Сначала пробегитесь по описанным здесь пунктам. Вполне возможно, что колхоз вам не понадобится.

Довольно частой проблемой реле-регуляторов является принудительный сброс напряжения бортовой сети из-за так называемой термокомпенсации. Дело в том, что в некоторых автомобилях предусмотрен датчик, который «мониторит» температуру АКБ. В случае ее перегрева с датчика поступает сигнал на реле-регулятор напряжения, и тот сбрасывает напряжение, дабы избежать перезаряда аккумулятора.

Есть и такие случаи, когда никакого датчика температуры на аккумуляторе и в помине нет. Тем не менее, автолюбители часто отмечают, что напряжение бортовой сети после запуска мотора более или менее нормальное, а по мере прогрева – резко падает. Так вот, многие и этот эффект обзывают термокомпенсацией, нацеленной на сохранение АКБ от перезаряда. Однако ничем таким здесь и не пахнет, поскольку датчика на аккумуляторе изначально нет, и не было никогда.

Напряжение же проседает из-за того, что от прогретого двигателя нагревается непосредственно схема реле-регулятора. А мы еще со школы знаем (по крайней мере, должны знать), что при нагреве некоторые вещества (из которых сделаны радиодетали в регуляторе) изменяют свое сопротивление. Короче говоря, реле-регулятор сам по себе перегревается, и начинает банально глючить. Никоим образом в данном случае с термокомпенсацией это не связано.

Решают такую проблему по-разному. Кто-то, опять же, занимается колхозом, и выносит реле-регулятор подальше от горячего двигателя. Это, в принципе, хороший вариант, если других нет. Только учитывайте сопротивление проводов (и падение напряжения на них), при помощи которых отдаленный от штатного места регулятор соединяется со щеточным узлом. Еще можно попробовать подобрать другой регулятор (от другой машины), которое по отзывам не страдает такой жесткой зависимостью от температурных условий.

Провода, неродные подключения, некачественные приборы

Вопрос некачественного подключения потребителей бортовой сети стоит рассмотреть подробнее. Если вы сами устанавливали магнитолу в авто, взяв питание с неположенного места, проблема просадки аккумулятора и нагрузки на все жизненно важные органы будет очень актуальной. Кустарное вмешательство в систему электрического питания лучше исключить и вовсе. Если что-то нужно поставить, обратитесь на станцию и сделайте это качественно. Возможны такие проблемы повышенной нагрузки на систему:

  • один из потребителей тянет на себя все напряжение, понижая его в сети до невероятных показателей, это может быть сабвуфер или мощные динамики, которые не предусмотрены в авто;
  • вы дополнительно установили мощное оборудование и подключили его через прикуриватель и другие элементы электрической сети, которые для этого не предназначены;
  • в подключении использованы некачественные провода, также проблема с проводами может быть в машине с завода, это можно устранить только заменой проводки на более дорогую;
  • сбой в одном из важных элементов электросети, наличие повышенного расхода электричества и значительное затягивание ресурсов машины на себя, что негативно влияет на сеть;
  • проблемы с неправильно установленными реле и предохранителями, которые нарушают нормальную работу органов автомобиля, но определить это можно только после профессиональной диагностики.

Фактически все такие детали исследуются только на профессиональной станции, иначе получить ответ на вопрос будет невозможно. Если вы дружите с электричеством, то с помощью тестера можете и сами определить, в каком именно месте идет просадка. После этого можно путем проб и ошибок отыскать элемент, который ответственен за просадку. Но учтите, что эксперименты в этой сфере могут закончиться не очень хорошо для вашего автомобиля.

Почему садится АКБ: потел ли больной перед смертью?

Почему иная батарея сдает, поработав всего год-другой? На автомобиле она заряжается от генератора — при постоянном напряжении в бортовой сети. После пуска двигателя интенсивная зарядка длится всего несколько минут (такую называют ускоренной). Ток в начале заряда может достигать десятков ампер, но затем на протяжении всей поездки он близок к нулю. При таком «стиле жизни» батарея постоянно недозаряжена, на пластинах образуются крупные нерастворимые кристаллы сульфата свинца — они увеличивают внутреннее сопротивление батареи, а ее емкость с каждым циклом становится все меньше.

Напомним, что полностью разряженной считается та батарея, у которой напряжение на клеммах упало до 10,2 В, так как при меньшем она начнет уже разрушаться. Но пустить исправный двигатель в летнее время такая батарея может запросто! Другое дело после ночи на морозе, здесь уж точно ничего не выйдет.

Нередко батареи — лидеры рекламных тестов работают на троечку и недолго. Отчасти это объясняется способом их зарядки перед испытанием: использование постоянного тока позволяет добиться стопроцентного соответствия заявленной емкости. При этом напряжение в конце заряда может превышать 16 В. В исправном автомобиле такого не встретишь. Например, на нашей «десятке» бывало и 13,2, и 14,7 В. Первое вполне может уморить любого призера теста! Для новейших батарей, как правило, необходимо зарядное напряжение не ниже 15,1 В (как, например, на Kalina). Но некоторые (те, что попроще и потяжелее) иной раз служат владельцам долгие годы, семь-восемь лет не такая уж редкость! Отечественные, к слову, сделаны так, что прекрасно заряжаются при напряжении 14,5 В.

Просадка питания в аккумуляторе — главные показатели и причины

О причинах посаженного аккумулятора сегодня мы уже говорили. Это плохо работающий генератор, который не заряжает батарею

Также стоит обратить внимание на возраст батарейки в машине. Часто ей просто приходит время

Можно также заметить, что постоянные нагрузки в сети могут задействовать работу аккумулятора, чем непременно садят его. В процессе эксплуатации машины с севшим аккумулятором будут видны следующие проблемы:

  • сигнализация будет срабатывать не сразу, постоянно тревожить длительными паузами, а иногда не открывать или не закрывать определенные замки, это опасно для вашего авто;
  • стартер может заклинивать и крутиться постоянно после запуска двигателя, при малых токах аккумулятора это случается довольно часто, так что лучше следить за батарейкой;
  • аккумулятор постарается взять на себя заряд с генератора, и автоматика в машине ему в этом поможет, это может вызвать плохую работу электроприборов в сети автомобиля;
  • в процессе запуска двигателя придется немало покрутить агрегат, после первого толчка может присутствовать пауза — она нацелена на то, чтобы рассказать вам о проблеме с АКБ;
  • в момент запуска двигателя все приборы гаснут, заряда хватает только на кое-какой запуск, поэтому все остальные потребители выключаются и не работают какое-то время.

Генератор и его окружение — источники просадок электричества

Просадки в сети зачастую связаны с генератором и его работой. Теоретически после включения силового агрегата аккумулятор отправляется отдыхать и даже подзаряжается от генератора. Все задачи по обеспечению электропитанием берет на себя именно это небольшое устройство. Существует определенный ряд неполадок, который стоит всегда учитывать при наличии таких проблем. Вопрос нерабочего генератора решается с помощью устранения таких неполадок:

  • щетки генератора приходится менять довольно часто на отечественных авто (элемент называется в народе «шоколадкой»), но на качественных машинах они редко выходят из строя;
  • часто причиной проблем является реле генератора, которое не выдает нужного напряжения в силу внутренних поломок, его можно просто заменить для нормальной работы;
  • также проблемы возникают с диодным мостом, из-за поломки одного из диодов напряжение в сети может скакать или быть постоянно на очень низком уровне, это стоит устранить;
  • проблема с неисправностями физической части генератора реже бывает причиной, но ее также стоит проверить, вполне возможно, что речь идет о необходимой замене вала и подшипников;
  • масса и качество проводов до основных модулей — крайне хитрой проблемой является отсутствие хорошей массы, достаточно подергать и почистить контакты, чтобы решить проблему.

Причины, по которым не заряжается аккумулятор автомобиля

Ниже будут рассмотрены причины, по которым может не заряжаться аккумулятор. Диагностировать отсутствие зарядки не составит труда, поскольку это сразу отразится на состоянии аккумулятора. Если во время поездки генератор не заряжает АКБ, то заряженная батарея будет полностью садиться. Если генератор заряжает аккумуляторную батарею, но недостаточно, сразу понять это будет сложнее. Просто аккумулятор будет садиться быстрее, чем обычно. Но на большинстве автомобилей есть индикатор заряда аккумулятора. На приборной панели есть индикатор, который загорается, если возникли проблемы с зарядкой АКБ. Если горит индикатор, то это значит, что ток от генератора не поступает и питание потребителей в автомобильной сети идёт от батареи.

Сгорел предохранитель

Для начала стоит проверить, а не врёт ли сам индикатор заряда аккумулятора на панели приборов. Иначе вы будете искать причину там, где её нет.

Для начала стоит проверить предохранитель

Найдите в руководстве к своему автомобилю соответствующий предохранитель. Эта информация, как правило, содержится в разделе по электрической части. Находите предохранитель, смотрите его состояние и заменяете при необходимости. Запускаете двигатель и, если индикатор погас, то с генератором все нормально и никакой ремонт не требуется. Вернуться к содержанию

Оборван ремень генератора

Это, наверное, одна из самых распространенных причин отсутствия зарядки от генератора. Ремень генератора, какой бы качественный он не был, изнашивается и периодически нуждается в замене.

Лучше проводить плановые замены ремня генератора

Ослабло натяжение ремня генератора

Ещё одна причина, по которой может отсутствовать полноценная зарядка АКБ от генератора. Даже если ремень генератора находится в хорошем состоянии, его натяжение может просто ослабнуть, и генератор будет вырабатывать напряжение, недостаточное для заряда аккумуляторной батареи. Это может стать причиной того, что быстро садится аккумулятор на машине во время стоянки.

Регулировка натяжения ремня генератора не займет много времени

В принципе, в регулировке натяжения нет ничего особо сложного и вы сможете сделать её самостоятельно, не обращаясь в сервис. В большинстве случаев требуется гаечный ключ и монтировка.

Повреждена проводка или контакты

Ещё одна распространённая причина отсутствия зарядки АКБ от генератора заключается в проводке между ними. Поэтому следует проверить состояние провода, который идёт от положительной клеммы батареи к генератору. Провод должен быть целый, без повреждений изоляции, а контакты без окисления. Если наблюдаются проблемы, то устранить. Если устранить не получается, то заменить. Вернуться к содержанию

Неисправен регулятор напряжения генератора

Эта проблема уже серьёзнее и встречается реже. С её устранением справятся только опытные автолюбители. Поскольку частота вращения коленчатого вала постоянно меняется, то и напряжение вырабатываемое генератором «плавает».

С неисправным регулятором напряжения авто эксплуатировать нельзя

Вышел из строя диодный мост генератора

Ещё одной проблемой в генераторе может стать выход из строя диодов. Как эту неисправность диагностировать самостоятельно? Тут потребуется мультиметр или вольтметр. Заводите двигатель, щупы мультиметра накидываете на выводы АКБ и замеряете напряжение. Затем немного выжимаете газ и наблюдаете за напряжением. При исправном генераторе оно будет расти. Если оно падает, то с большой долей вероятности можно утверждать, что диодный мост вышел из строя. Причиной выхода из строя диодов чаще всего является короткое замыкание.

Неисправный диодный мост требует ремонта у автоэлектрика

Как заменить генераторную установку?

Как снять генератор? В некоторых случаях ремонт генераторного узла нецелесообразен или не способен восстановить функционал устройства.

Здесь требуется замена. Сам процесс не является замысловатым мероприятием, поэтому не отнимет у владельца Лада Калина много времени.

Для успешной операции замены нам потребуется:

  1. Демонтировать ремень, предварительно ослабив натяжной элемент.
  2. Произвести отсоединение штекера вместе с клеммами кабелей.
  3. Отвинтить гайку, фиксирующую верхнюю секцию агрегата, и извлечь болт.
  4. Таким же способом достать болт внизу устройства.
  5. Извлечь генераторный узел из подкапотного пространства.

Замена и установка нового устройства осуществляется по обратному алгоритму.

Источник

При запуске двигателя отключается магнитола: причины

Итак, владелец садится в автомобиль, включает подсветку приборов и магнитолу, после чего поворачивает ключ в замке зажигания. Стартер начинает крутить двигатель, при этом подсветка приборов в большей или меньшей степени тускнеет, а ГУ отключается и перезапускается до момента начала работы самого ДВС.

Как правило, так происходит в том случае, если двигатель еще не прогрет. Если же в дальнейшем повторять запуски, но уже «на горячую» или после незначительного предварительного прогрева мотора, отключения магнитолы уже не происходит.

Важно понимать, что в момент запуска силового агрегата задействуется стартер. Данное устройство фактически является электромотором, который берет энергию от АКБ для прокручивания коленчатого вала двигателя

При этом стартер является мощным энергопотребителем. Если просто, во время работы стартера происходит резкое и достаточно сильное снижение напряжения в бортовой сети автомобиля.

Такая «просадка» напряжения во время запуска является прогнозируемой. При этом главной задачей остается завести двигатель, а не поддерживать работу других устройств (подогрев зеркал и стекол, свет фар, магнитола и т.п.). Другими словами, после поворота ключа зажигания вся энергия направляется на стартер.

Если же говорить о магнитоле, при падении напряжения в бортовой сети происходит автоматическое отключение ГУ. Такая функция является защитной. В самом головном устройстве «зашита» специальная программа, которая перезапускает автомагнитолу, чтобы защитить ее от зависания в момент снижения напряжения.

Однако можно заметить, что так происходит не во всех случаях. Например, после того, как двигатель был прогрет или автомобиль проехал несколько километров после простоя, перезапуска магнитолы при попытках повторной заводки мотора уже не происходит. Также некоторые ГУ никогда не отключаются в момент пуска ДВС, даже если такой пуск сильно осложнен (стартер крутит медленно, тускнеет приборная панель, гаснут фары, но музыка при этом играет). Давайте разбираться.

Как уже было сказано, защитная функция отключения ГУ при низком напряжении программируется самими изготовителями магнитол. При этом устанавливается минимальный «порог», когда защита сработает. Это значит, что если напряжение не падает ниже какого-либо заданного изготовителем устройства значения, перезапуска головного устройства также не произойдет.

На практике все будет зависеть от уровня заряда АКБ и состояния аккумулятора. Например, аккумуляторная батарея немного разряжена, а машина заводится зимой после ночной стоянки. В таких условиях стартеру естественным образом потребуется дольше крутить двигатель, так как в моторе густеет моторное масло под действием отрицательных температур, топливо хуже прокачивается и испаряется и т.д.

Сам аккумулятор также холодный и быстрее расходует оставшийся заряд, то есть через секунду или две стартер будет крутить уже медленнее и т.д. Вполне очевидно, что все «силы» будут брошены на запуск силового агрегата, при этом естественным образом произойдет падение напряжения в бортовой сети.

Однако после того как двигатель завелся и поработал какое-то время, АКБ восполняет потерянный заряд благодаря работе автомобильного генератора. Также в моторе разжижается масло и т.п. Это значит, что при повторном запуске стартеру будет намного легче завести ДВС, то есть значительной просадки напряжения уже не будет. Защита автомагнитолы в этом случае уже не сработает, так как напряжение попросту не упадет до той минимальной о в устройство производитель головного устройства.

Почему падает напряжение?

Чтобы знать, как увеличить напряжение в электроцепи авто, необходимо разобраться в причинах:

  1. Неисправность аккумулятора— как показывает практика, это одна из распространенных причин. Чтобы аккумулятор после стоянки смог восполнить свой заряд, на машине необходимо проехать около 20 минут. Но если батарея разряжается по определенным причинам (к примеру, из-за сульфатации пластин или из-за нехватки электролита), то такой метод восполнения заряда не поможет. Необходимо точно выявить причину, по которой батарея не держит заряд и ликвидировать ее — восполнить уровень электролита, а иногда просто зарядить ее. Если поняли, что АКБ уже восстановить нельзя, то лучше заменить.
  2. Генератор. Некорректная работа генератора может привести к неполадкам в работе бортовой сети. Перед тем, как напряжение в проводке повысить, нужно выявить причину неправильной работы генераторного узла.
  3. Утечка тока. Иногда бывает такое, что обрыв в электроцепи приводит к утечке тока. Для ликвидации проблемы необходимо выявить точное место утечки и устранить обрыв.
  4. Использование оборудования, которое не подходит. Если номинал используемых электроприборов не соответствует тому, который установил производитель, это приведет к падению напряжения. Если используете мощные лампы освещения либо множество различных гаджетов, на применение которых аккумулятор не рассчитан, это станет причиной падения напряжения. АКБ будет выдавать необходимый для нормальной работы ламп света или электронных устройств заряд, при этом он не будет успевать восполняться.

Предлагаем ознакомиться Пересадка сетчатки глаза в Израиле, цена

При запуске двигателя падает напряжение: причины и диагностика

Падение напряжения при запуске двигателя является достаточно распространенной проблемой независимо от типа силового агрегата, а также марки, модели или класса автомобиля. Проявляется снижение напряжения зачастую таким образом, что в момент начала вращения стартера резко тускнеет или гаснет свет фар, теряет яркость подсветка приборной панели, отключается и перезапускается магнитола и т.д.

Причин для такой неисправности может быть несколько, причем как очевидных и легко устранимых, так и скрытых. В этой статье мы поговорим о том, почему понижается напряжение во время пуска двигателя, а также как обнаружить и устранить неисправность.

Как понять, что в вашем авто низкое напряжение в сети?

Проблема низкого напряжения может быть не видна невооруженным глазом. Зато владелец автомобиля может при этом испытывать ряд неудобств и даже не осознавать их реальной причины. Нередко на форумах можно встретить вопросы о том, как справиться со слишком слабой работой вентилятора системы климата. Спрашивают и о других неполадках, которые неразрывно связаны с качеством работы электросети

Стоит обратить внимание на такие проявления неполадок в автомобиле:

  • тусклый и неравномерный свет фар, который не позволяет нормально эксплуатировать машину, часто именно падение напряжения является причиной данной проблемы в авто;
  • тусклая подсветка панели приборов, мигания при наборе и падении оборотов, непонятная служба элементов подсветки, включая салонную лампу и все источники света в машине;
  • неадекватная работа датчиков, которые жизненно важны для вашего автомобиля, неправильные показатели на рабочей панели водителя, странные параметры работы устройств;
  • нехватка электропитания для двигателя, что выражается в его прерывистой работе, низких оборотах и возможности заглохнуть в любой момент на холостом ходу при отсутствии нагрузки;
  • отказ работы систем бортового компьютера, магнитолы, одометра и других электронных систем и модулей в вашем автомобиле, это действительно может зависеть от электросети.

Падение напряжения на потребителях ниже 10 Вольт способно вывести из строя жизненно важные органы автомобиля, так что их перебои в работе вполне объяснимы

Следует всегда обращать внимание на важные особенности работы данных узлов, чтобы не упустить из виду возможные проблемы. Именно низкое качество работы электроприборов является первым шагом для правильной диагностики оборудования

Комплексные проблемы с потребителями электроэнергии могут быть еще более четким указанием на проблемы.

Веста

Один из владельцев заметил, что при включении вентилятора охлаждения, двигатель слегка вздрагивал. После осмотра подкапотного пространства выяснилось, что на Весте отсутствует провод, идущий с АКБ на двигатель. «Масса» на двигатель идёт только с кузова, с одной стороны снизу лонжерона на КПП, а с другой стороны – с лонжерона на генератор, а с АКБ провод идёт на кузов. Для примера, на Renault Sandero Stepway 2019 года провод от АКБ идет напрямую на двигатель.

Потребуется: провод (артикул AX632).

Порядок установки:

  1. Снять короб воздушного фильтра и впускной (для удобства).
  2. Протянуть провод от АКБ к шпильке термостата (но лучше на шпильку на самом двигателе, см.выше).

Бортовой компьютер раньше показывал напряжение 14.0-14.1 В, теперь 14.1-14.3 В. Вздрагиваний при срабатывание вентилятора не замечаю.

На других моделях LADA аналогично.

Напомним, напряжение в бортсети автомобиля должно составлять 14.2-14.4 Вольта.

  • Если разряжается аккумулятор, проверяем ток утечки
  • Как проверить аккумулятор автомобиля на работоспособность

Ключевые слова: аккумулятор лада калина | аккумулятор лада приора | аккумулятор лада гранта | двигатель лада гранта | двигатель лада калина | двигатель лада приора | генератор лада калина | генератор лада гранта | генератор лада приора | аккумулятор лада веста | аккумулятор 4х4 | аккумулятор лада ларгус | аккумулятор нива | аккумулятор lada xray | генератор лада веста | генератор lada xray | генератор 4х4 | генератор нива | генератор лада ларгус | двигатель лада веста | двигатель lada xray | двигатель лада ларгус | двигатель нива | двигатель 4х4 | универсальная статья

24

1

Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..

Подводим итоги

Лучше всегда следить за поведением своего авто. Если появились проблемы с аккумулятором или генератором, придется сразу же приняться за восстановление транспорта. Иначе вскоре вы столкнетесь с тем, что авто просто не сможет нормально ездит и будет постоянно предоставлять вам неприятные моменты. Используя вполне понятные и давно существующие методы, вы сможете без особых сложностей получить необходимый спектр услуг на СТО. Но самостоятельно исправлять какие-либо неполадки электросети не рекомендуется.

Впрочем, вы можете и сами с помощью тестера и других приборов промерять все нужные данные по бортовой сети, найти место просадки и попробовать заменить элемент, ворующий напряжение. Проблема лишь в том, что для этого нужно иметь хоть какие-нибудь навыки работы с электричеством. Также все зависит от уровня вашего автомобиля, его степеней защиты от кустарного вмешательства. Если ВАЗ можно отремонтировать по простой инструкции, то в современные BMW лучше не лезть без диплома автоэлектрика и постоянной практики. А у вас когда-нибудь случались проблемы с бортовой электросетью?

Рейтинг
( Пока оценок нет )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Ремонт авто
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: